На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Прокуратура РФ, ее система и полномочия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Академия  труда и социальных отношений 

Оренбургский  филиал 
 
 

Финансово – экономический  факультет 
 
 
 

Контрольная работа 

По  дисциплине: «Правоведение». 
 

На  тему: «Прокуратура РФ, ее система и полномочия». 
 
 

Выполнила: Шелонцева Ирина
Геннадьевна
Группа:51Ф
Проверил: Морозов А. И. 
 
 
 

Оренбург  2010г 
 

             Содержание. 
         

  Введение. 
    Отрасли прокурорского надзора и другие направления деятельности прокуратуры
    Система, структура и порядок образования органов прокуратуры
    Основные полномочия прокуроров
    Классные чины
    Кадры органов прокуратуры
  Заключение
  Список  использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.
Прокурорский  надзор за точным и единообразным  исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как  одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.  

Нормативным источником для деятельности органов  прокуратуры до 1992 года являлся во всех союзных республиках общесоюзный  закон о прокуратуре СССР, в  союзных республиках в силу строгой  централизации органов прокуратуры не было своих республиканских законов о прокуратуре. С принятием Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» (1992 г.) Генеральная прокуратура Российской Федерации и подчиненные ей прокуратуры приобрели ряд прерогатив, ранее им не свойственных . Практическая необходимость принятия этого Закона обусловлена и тем, что в условиях катастрофического роста преступности в РФ , в том числе преступности организованной и коррумпированной, а также ухудшающейся её криминогенной характеристики, возрастает роль органов прокуратуры в раскрытии и расследовании каждого совершенного преступления, в обеспечении одного из основополагающих принципов уголовного судопроизводства - неотвратимости наказания за совершенное преступление.  

Конституция РФ и Закон «О прокуратуре Российской Федерации» содержат принципы организации  и деятельности органов прокуратуры , содержание актов прокурорского  реагирования на установленные нарушения, а также средств прокурорского  воздействия как на устранение, так и на предупреждение нарушений закона, дана классификация этих процессуальных документов, предъявляемые к ним требования и необходимые реквизиты. 

Закон «О прокуратуре Российской Федерации» сохранил традиционно сложившиеся  отрасли прокурорского надзора и основные направления деятельности органов прокуратуры, тем не менее каждое из них претерпело определенную трансформацию.  

Следует иметь в виду, что в процессе реализации судебной реформы и дальнейшего  совершенствования всех отраслей права  невозможно обойтись без глубокого и обстоятельного познания всех нововведений в законодательстве.  
 
 

1.Отрасли прокурорского надзора и другие направления деятельности прокуратуры
В целях  обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:
за исполнением  законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
за соблюдением  прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,
за исполнением  законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
за исполнением  законов судебными приставами,
за исполнением  законов администрациями органов  и учреждений, исполняющих наказание  и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу. 

другие  направления деятельности прокуратуры:
    — уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно – процессуальным законодательством; 
     — координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
     — участие прокуроров в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрении дел судами и опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов.
            Нужно отметить, что  прокуратура РФ  принимает участие  в правотворческой  деятельности.
            Деятельность прокуратуры  строится на определенных  принципах, среди  которых можно  выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности; ст. 4 Закона о прокуратуре: " Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации:
      1. Прокуратура Российской  Федерации составляет  единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
      2. Органы прокуратуры:
      осуществляют  полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
      действуют гласно в той мере, в какой это  не противоречит требованиям  законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации  о государственной  и иной специально охраняемой законом  тайне;
      информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
      3. Прокуроры и следователи  органов прокуратуры  (далее - прокуроры  и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
      4. Прокурорские работники  не могут являться  членами общественных  объединений, преследующих  политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
      5. Прокурорские работники  не вправе совмещать  свою основную  деятельность с  иной, оплачиваемой  или безвозмездной  деятельностью, кроме  преподавательской,  научной и творческой".
           Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой  единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.
            Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.
             Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне.
            Конечно же, нельзя  забывать и о  принципе законности, сформулированном в статьях Конституции РФ. В соответствии с ним законы и приравненные к ним акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами. При осуществлении своих полномочий органы прокуратуры действуют в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории РФ и, конечно же, международными и межгосударственными договорами.
            Хочется упомянуть  об особом направлении  в деятельности  прокуратуры.           
           С момента принятия Закона о прокуратуре потеряло значение отрасли надзора и стало считаться особым направлением деятельности прокуратуры участие прокуроров в рассмотрении дел судами. Это связано с проведением в жизнь принципа разделения властей и с тем, что органы, осуществляющие судебную власть, самостоятельны и в своей деятельности не поднадзорны никаким другим органам государства.
            Нужно отметить, что  суд и прокуратура  при рассмотрении  и разрешении уголовных  и гражданских  дел в суде руководствуются  сходными  задачами: вынесения законного и обоснованного приговора или решения, обеспечение прав и законных интересов участников судебного разбирательства. Прокурор способствует выполнению этих задач в соответствии с принципом состязательности.
            Прокурор считается участником судебного разбирательства, но из-за специфики своей деятельности он, прежде всего, способствует исполнению требований закона, о всестороннем, полном, объективном и своевременном разбирательстве дела.
            В уголовном процессе  прокурор выступает в роли государственного обвинителя. Он принимает участие в допросе подсудимого, потерпевшего, свидетелей, в исследовании заключения экспертов и вещественных доказательств. Он участвует в прениях по уголовному делу, выступая с обвинительной речью. Объективность и независимость прокурора в суде подчеркивает установленная законом возможность для прокурора отказаться от поддержания государственного обвинения.
            После постановления  судом приговора  прокурор обязан  принять в установленном  законом порядке меры по исправлению ошибок, если они были допущены. Кроме того, он должен проверить своевременность обращения приговора к исполнению.
            Участвуя в судебном  разбирательстве  гражданских дел,  прокурор наделен  рядом полномочий, которые специфичны именно для него: право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов других лиц; вступить в дело в любой стадии процесса; давать заключения с точки зрения закона по существ рассматриваемого дела; знакомиться с материалами гражданского дела, даже если он не участвовал в процессе, и т.д. Обязательность участия прокурора в суде по гражданским делам определяется его усмотрением и приказами Генерального прокурора.
           Важнейшим полномочием  прокурора, которым  он обладает вне  зависимости от того участвовал он или нет в рассмотрении конкретного уголовного или гражданского дела,  является принесение протеста на незаконное или необоснованное решение суда. Протесты прокурора подразделяются на кассационные, протесты в порядке надзора и частные. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции вправе приносить в вышестоящий суд кассационный или частный протест на незаконное или необоснованное судебное решение. При этом помощник прокурора, прокурор управления или отдела могут приносить протест только по тому делу, в рассмотрении которого они участвовали.
            Если даже приговор, решение, определение  или постановление  суда вступили  в законную силу, все равно прокурор  в пределах своей  компетенции в  праве истребовать  из суда любое  такое дело или категорию дел. Если обнаруживается, что истребованное судебное решение является незаконным или необоснованным, прокурор (начиная с должности прокурора края, области и приравненных к ним прокуроров) приносит протест в порядке судебного надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору. Протест на перечисленные судебные решения может быть отозван прокурором, принесшим его, до начала рассмотрения его судом. В дальнейшем, при рассмотрении дела по протесту прокурора, он принимает в нем участие.
             Указом Президента  РФ от 20 октября  1993 г. введено еще  одно направление  прокурорской деятельности  — координация  работы правоохранительных  органов по борьбе  с преступностью.  Это направление  на прямую связано  с ростом преступности  в стране и необходимостью усилить борьбу с нею. Органы прокуратуры вместе с другими правоохранительными органами изучают современную динамику, состояние и причины преступности, разрабатывают и проводят согласованные мероприятия по предупреждению и раскрытию преступлений. У прокуратуры появилась возможность влиять на формирование следственной практики, независимо от ведомственной подчиненности органов дознания и предварительного следствия, обращая особое внимание на борьбу с организованной преступностью.

2.Система, структура и порядок образования органов прокуратуры

 
           Основными нормативно–правовыми  актами, где описана  система, структура  и порядок образования  органов прокуратуры  являются Конституция  РФ (ст. 129) и Закон  о прокуратуре.
         ст. 129 КРФ гласит:
         "1. Прокуратура  Российской Федерации  составляет единую  централизованную  систему с подчинением  нижестоящих прокуроров  вышестоящим и  Генеральному прокурору  Российской Федерации.
      2. Генеральный прокурор  Российской Федерации  назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
      3. Прокуроры субъектов  Российской Федерации  назначаются Генеральным  прокурором Российской  Федерации по согласованию  с ее субъектами.
      4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
      5. Полномочия, организация  и порядок деятельности  прокуратуры Российской  Федерации определяются  федеральным законом  ". 
          В ст. 11 Закона  о прокуратуре  говорится: 
         " 1. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
      Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры  субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально - бытового и хозяйственного назначения.
      2. Образование, реорганизация  и ликвидация органов  и учреждений прокуратуры,  определение их  статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.
      3. Создание и деятельность  на территории  Российской Федерации  органов прокуратуры,  не входящих в  единую систему  прокуратуры Российской  Федерации, не  допускаются ".         
           В основе построения системы прокурорских органов лежит административное и национально-государственное устройство, установленное Конституцией Российской Федерации, в соответствии с которым в каждом из субъектов Российской Федерации имеется соответствующая прокуратура.
          Так, в прокураторах  субъектов Федерации  действуют сообразно  административно  - территориальному  делению прокуратуры  городов и районов,  которые непосредственно  подчиняются соответственно  прокурорам республик,  краев, областей, автономной области, автономных округов. В городах — столицах республик, краевых и областных центрах — образуются прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур. В городах, где отсутствует районное деление и образованы административные округа, образуются прокуратуры административных округов, которым придается статус прокуратур городских районов. В некоторых республиках, краях, областях, автономных округах образованы межрайонные прокуратуры, которые осуществляют надзор на территории нескольких районов.
            Территориальные прокуратуры организованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. К территориальным прокуратурам относятся:
       — прокуратуры  республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
       — прокуратуры  городов, районов;
Следует учесть, что наименование прокуратур может  отличаться своеобразием, вытекающим из особенностей территориального деления некоторых субъектов РФ. Например, в Москве средним звеном являются прокуратуры административных округов. Во многих регионах имеются межрайонные прокуратуры, юрисдикция которых распространяется на территорию двух районов. Существуют так называемые специализированные прокуратуры.
          В число специализированных прокуратур, входящих в систему прокуратуры Российской Федерации, входят военные, транспортные, природоохранные прокуратуры, прокуратуры по надзору за Наблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, а также прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно - территориальных образованиях и на режимных объектах.
          Транспортные прокуратуры создаются для осуществления надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте   на определенной железной дороге, ее участке, в аэропортах, морских и речных портах.
          Во главе военных прокуратур стоит Главная военная прокуратура, входящая на правах структурного подразделения в Генеральную прокуратуру.
          Структуру военной  прокуратуры составляют  Главная военная  прокуратура, прокуратуры  военных округов,  групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов.
          Возглавляет органы  военной прокуратуры  заместитель Генерального  прокурора Российской  Федерации — Главный  военный прокурор.
          В систему специализированных  прокуратур, осуществляющих  надзор за исполнением  законов в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных объектах и в воинских формированиях ряда министерств и ведомств, входят Второе управление Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры войсковых частей, статус каждой из которых определен Генеральным прокурором РФ. Перечень особо важных объектов определяется Правительством Российской Федерации.
          Прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказании имеют статус районных прокуратур и подчиняются соответствующим прокурорам субъектов Федерации. На прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложены обязанности по осуществлению надзора за исполнением законов и соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в исправительных учреждениях.
          Межрайонные природоохранные прокуратуры со статусом районных и подчинением, соответствующим прокурорам республик, краев, областей, автономных округов созданы во всех субъектах Российской Федерации. Данные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями.
Надзор  за исполнением экологических  законов на территории волжского бассейна — от истоков до Каспийского моря — осуществляет Волжская природоохранительная прокуратура, созданная для усиления прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы и окружающей среды. Аналогичные задачи решаются Московской природоохранной прокуратурой. Эти прокуратуры имеют низовые звенья (например, Волжская природоохранная прокуратура-17), действующие на правах прокуратур районов. Природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур созданы и в большинстве субъектов РФ.
           Структуру Генеральной  прокуратуры Российской  Федерации составляют  главные управления, управления и отделы. В соответствии  с приказом Генерального прокурора РФ от 5 февраля 1996 года №12-111  Генеральная прокуратура РФ включает в свой состав:
     — Секретариат  Генерального прокурора  Российской Федерации  (на правах управления);
     —   Организационно-контрольное  управление;
     —   Управление  кадров;
     — Управление  по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов;
     —   Главное  следственное управление, включающее в себя  Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел;
     — Управление  по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры;
     —   Организационно-методическое  управление;
     —   Управление  по расследованию  особо важных дел;
     —  Отдел по  надзору за расследованием  особо важных дел  — на правах  управления;
     —   Отдел криминалистики — на правах управления;
     — Управление  по надзору за  исполнением законов  о федеральной  безопасности;
     —  Главное  управление по  надзору за исполнением  законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе;
     —   Управление  по делам несовершеннолетних  и молодежи;
     —   Второе управление;
     — Управление  по надзору за  законностью судебных  постановлений по уголовным делам;
     — Управление  по надзору за  законностью постановлений  судов по гражданским делам;
     — Управление  по обеспечению  участия прокуроров  в арбитражном процессе;
     — Управление  по надзору за  исполнением законов  на транспорте  и в таможенных  органах;
     — Управление  по надзору за  законностью исполнения  уголовных наказаний;
     —  Управление  правового обеспечения;
     —  Международно-правовое  управление;
     — Отдел реабилитации  жертв политических  репрессий (на  правах управления);
     — Центр информации  и общественных  связей (на правах  управления);
     — Управление  по надзору за исполнением налогового законодательства;
     — Отдел писем  (на правах управления);
     — Приемная (на  правах управления);
     — Первый отдел  (на правах управления);
     — Управление  делами;
     — Управление  делопроизводства;
     — Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе (на правах управления);
     — Отдел безопасности (на  правах управления);
     — Главная военная  прокуратура.
         В главных управлениях,  управлениях и  отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.