Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Разработки и рекомендации по усовершенствованию сбытовой и коммуникационной политики для ТМ чая Greenfield на рынке чая г. Харькова

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Украины 
Харьковский национальный экономический университет 
 

Кафедра МЭ и МВЭД 
 

Индивидуальное  научно-исследовательское задание
на тему:
«Разработки и рекомендации по усовершенствованию сбытовой и коммуникационной политики для ТМ чая “Greenfield” на рынке чая г. Харькова» 

По дисциплине: маркетинг 
 
 
 
 

                    Проверила:                                                       
                    Преподаватель кафедры
                    МЭО и МВЭД     
                    Возненко Н.И.             
                    Выполнили:
                    Студентки МЭО 3-5
                    Ботнова Анна
                    Лаврова Наталья
                    Мельникова Анна
                    Плужник Надежда 
                     
 

Харьков 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Обзор  рынка чая…………………………………………………………4
1.1. Общая информация  о чае…………………………………………………….4
1.2. Рынок чая Украины………………………………………………………… .5
Глава 2. Результаты исследования…………………………………………… ..15
      2.1. Анализ и выводы по результатам анкетирования………………….15
      2.2. Сегментация рынка………………………………………………… .27
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой политики...28
      3.1. Сбытовая политика………………………………………………….. 28
      3.2. Коммуникационная политика…………………………   …………..29
Вывод……………………………………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение А……………………………………………………………….…. 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Данная  работа представляет собой исследование рынка чая, с целью разработки наиболее эффективной коммуникационной и сбытовой  маркетинговой политики торговой марки чая “Greenfield”, направленной на продвижение продукции данной торговой марки (ТМ) на рынке в г. Харькове.
     Целью данного исследования является получение  данных о рыночных условиях для определения  направления маркетинговой деятельности фирмы производителя на выявленных целевых сегментах.
     Задачами  исследования являются: выявление потребительских  предпочтений относительно исследуемого товара, степени влияния различных факторов на потребителя при покупке, а также проведение сегментации рынка по демографическому признаку и выбора целевого сегмента потребителей.
     Объектом  исследования является чай ТМ “ Greenfield ” и потребители.
Предмет исследования – потребительские  свойства чая ТМ “ Greenfield ”; реакция потребителей на ассортимент, упаковку, уровень сервиса; структура потребления; мотивация потребительского потребления и определение ее фактора.
     Необходимость данного исследования состоит в  том, что рынок чая в Украине, в том числе и в г. Харькове, еще окончательно не сформирован  и очень динамично развивается, поэтому существует необходимость  выявления основных тенденций его  развития и возможности влияния на них. Кроме того, достаточно высокий уровень конкуренции и для успеха фирмы важно правильно выбрать целевой сегмент и позиционировать свой товар на рынке. 
 
 
 
 

Глава1
1.1.Общая  информация о чае
     Мировая индустрия чая объединяет множество  стран-производителей и потребителей. Сорта и типы обработки чая отличаются большим разнообразием.
     Производство  и потребление чая имеют тысячелетнюю историю. На родине чая — в Китае  — листья чайного растения первоначально  употребляли как лекарство. Их сушили, заваривали и пили их водные экстракты. При этом отмечали, что данный напиток снимает головную боль, улучшает настроение, поднимает дух, повышает работоспособность. В середине IV в. китайцы стали выращивать чай как культурное растение. Из молодых листьев чайного растения научились готовить приятный продукт в виде зеленого и черного чая.
     Чай — один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. В настоящее время вновь  восстанавливается слава о чае, и учеными многих стран подтверждены противораковые свойства зеленого чая.
     Высокий спрос на чай приводит к расширению географии распространения чайного  растения и увеличению чаепроизводящих  стран.
В настоящее  время производством чая занимаются более 20 стран мира. Это Индия, Китай, Шри-Ланка (о. Цейлон), Япония, Индонезия, Иран, Пакистан, Вьетнам, Бирма, Кения, Уганда, Тайвань, Турция, Малага, Мозамбик, Перу, Аргентина, Бразилия, Беларусь, Мексика, Гватемала, Боливия, Колумбия.
В качестве товара чай представляет собой продукт  биохимических и физико-химических превращений молодых верхушечных побегов чайного растения (флешей) в процессе их переработки. Технологии получения различных видов чая — одни из древнейших. Они возникли за несколько веков до нашей эры в Китае и практически существуют по настоящее время с учетом машинной переработки.
     Индия — бесспорно, самый крупный в  мире производитель чая. Индия всегда производила самые высококачественные сорта чая в мире, а также  самые большие разновидности  чая в любой форме. Основные чайные плантации находятся: на востоке и северо-востоке Индии — долина Ассам и регион Качар в Ассаме; часть штата Трипур, Ару-начал Прадеш, Сикким, Мегхалайя, Мизорам, Нагаланд, Манипур, Орисса; и Дарджилинг, Дуарс, Терай — регионы Западной Бенгалии; на Юге Индии — возвышенные районы и долины (Аннамалаис) штата Тамил Наду, части штата Керела и Карнатака.
     Чай из Индии хорошо известен своим ароматом, вкусом и настоем. Производятся три  знаменитых в мире вида индийского чая — Ассам, Дарджилинг и Нилгири.
     Цейлонский  чай пользуется в мире чрезвычайно большой популярностью. В Шри-Ланке (в прошлом — Цейлон) имеются все необходимые природно-климатические условия для выращивания чайного куста: высокая температура, мягкие ветры, легкий и чистый воздух, холмистая местность. Плантации (большая часть которых расположена на центральных холмах острова) подвергаются влиянию двух разных муссонов, поэтому на восточных склонах холмов наилучший чай собирается с конца июня до конца августа, а на западных — с 1 февраля до 15 марта. 

1.2. Рынок чая Украины 

     В прошлом году, как и в предыдущие годы, украинский рынок чая “в весе”  не прибавил — его объем составил 20-23 тыс.т. Так, по расчетам ООО “Компания  Май Украина”, за девять месяцев 2008 г., по сравнению с аналогичным  периодом 2007 г., рынок увеличился на 2%, а в последние месяцы года даже несколько уменьшился — до уровня показателей 2007 г. А вот в денежном выражении рынок прибавил значительно. По оценкам операторов, оборот достиг $300 млн в розничных ценах. За девять месяцев прошлого года рост рынка в денежном выражении составил около 25%. Основная причина — увеличение цен на готовую продукцию вследствие подорожания сырья.    Действительно, с начала прошлого года на основных рынках чая (Шри-Ланка, Индия, Кения) наблюдался значительный рост цен на сырье. Так, стоимость цейлонских листьев за последний год увеличилась почти вдвое. Чайные листья из других стран подорожали на 30-50%. Отчасти такая тенденция обусловлена дефицитом качественных чайных листьев на мировом рынке. По утверждению главного ти-тестера Ahmad Tea London, эксперта Чайного Совета Великобритании Вильяма Мэннинга, доля высококачественного продукта на мировом рынке не превышает 20%. Дефицит связан с сокращением площадей плантаций: в Индии — из-за нехватки средств для своевременной перезакладки плантаций, в Шри-Ланке — вследствие политической нестабильности и природных катаклизмов, в Кении на месте чайных закладываются плантации роз, разведение которых более рентабельно, чем выращивание чая.

Рис.1  Динамика изменения объема продаж чая 

Розничная цена на чай основных брендов в  Украине в течение минувшего  года выросла на 30-50% — пропорционально  ценам поставщиков. Основной рост цен (15-40%) пришелся на последний квартал 2008 г., что связано со значительными  колебаниями курса доллара. “При этом насыпной чай подорожал больше, чем пакетированный, и за I квартал 2009 г. цены на чай увеличились на 45-55%!

Рис.2 Динамика изменения розничных цен на основне  чайне бренды 

     Представители компаний рост объема рынка в денежном выражении связывают и с динамичным развитием в первой половине года премиум-сегмента, в котором представляют свою продукцию почти все лидеры рынка — Unilever (Lipton), “Пирамида” (Grace!), “Орими-Трейд” (Greenfield), “Майский чай” (Curtis&Patrige). Денежная емкость рынка растет вследствие изменения пропорций потребления листового и пакетированного (более дорогого) чаев. “Ежегодно продажи пакетированного чая увеличиваются на 25%.
     Сейчас  на отечественном рынке чая работают несколько десятков операторов, представляющих более 130 торговых марок чая. Безусловно, прошлогодний стремительный ценовой скачок не мог не сказаться на спросе на представленную на рынке продукцию, что, в свою очередь, не могло не отразиться на структуре чайного ассортимента. Если до сентября 2008 г. наибольший рост продаж наблюдался в премиальном сегменте, то с сентября продавцы отмечают активизацию продаж в сегменте “эконом”. Представители компаний прогнозируют, что с нарастанием кризисных явлений продажи чая премиум-сегмента будут неуклонно сокращаться. “Вероятность уменьшения доли суперпремиального сегмента намного ниже. Хотя в абсолютных величинах данный сегмент однозначно сократится. Но если говорить о темпах, то самое радикальное сокращение, конечно же, будет в премиум-сегменте”,   В 2009 г. объем отечественного чайного рынка увеличился в гривневом эквиваленте, но уменьшился в долларовом, а также в физическом выражении.   
     Емкость украинского рынка чая оценивается  экспертами в 17 тыс. т ежегодно. Наш соотечественник потребляет в среднем 400-450 граммов чая в год. По сравнению с Великобританией (3 кг/год) и Россией (1 кг/год) такая цифра удручает. Есть мнение, что виной тому приверженность украинского потребителя (особенно сельского) к киселям, компотам и прочим напиткам домашнего приготовления. Поэтому маркетологам компаний-операторов рынка чая приходится тратить немало сил на преодоление негативного воздействия этого мощного социокультурного фактора. И надо сказать, что их усилия не пропадают втуне. В 2008г. в стране было выпито чая на 10 % больше, чем в 2007 г.
  В Украине чай не производится. Поэтому применительно к местным условиям производителями можно условно считать компании, занимающиеся фасовкой импортного чая. К их числу относятся компании "Мономах", Ahmad, "Одесса-чай" и некоторые другие. Стоит отметить, что эти компании очень добросовестно занимаются расфасовкой и предлагают добротный товар на нашем рынке.
     Чтобы принять решение импортировать  фасованный чай или упаковывать  сырье здесь, компания сравнивает расходы на уплату пошлины и стоимость упаковочных материалов в Украине. Если дешевле оплачивать печать упаковки, чем платить налог, то организовывать чаеразвесочное производство, безусловно, целесообразно. Кроме того, наличие собственного производства позволяет купажировать (смешивать) чаи из разных стран, добиваясь тем самым либо улучшения вкуса конечного продукта, либо снижения его цены.
     Соотношение импортного и отечественного продукта на украинском рынке примерно 3:1. В  общем объеме импорта чая сырье для промышленной переработки составляет порядка 25-30 %.
     Фасованный  чай импортируется не только из стран, где выращивается сырье. Активно  продвигают свою продукцию на украинский рынок российские компании, имеющие  собственное чаеразвесочное производство (например, компания "Май" - владелец торговой марки "Майский чай").  Для создания информационной инфраструктуры маркетинга эти компании объединились в Чайную ассоциацию России. Среди ее целей - экспертиза поставляемого в страну чая, разработка рекомендаций по работе с зарубежными поставщиками, изучение динамики потребления безалкогольных напитков, поддержка производителей чая. В Украине подобные интеграционные процессы пока не наблюдаются.
     На  украинском рынке представлен в  основном черный и зелёный  чаи, которые в процессе производства проходят полную ферментацию (завяливание, свертывание, брожение, сушка).
     Черный  чай реализуется в разных модификациях: мелко-, средне- и крупнолистовой, а  также гранулированный. На его долю приходится от 55 до 60% общего объема продаж. Из них не более 5% принадлежит ароматизированному черному чаю.
     Соответственно, оставшуюся часть рынка занимает зеленый чай. Его потребление  возрастает в летние месяцы и снижается  в холодное время года. Сезонная же динамика спроса на черный чай является обратной.
     С точки зрения расфасовки, предлагаемый на рынке чай подразделяется на две  категории: развесной (в картонных  пачках) и пакетированный (в фильтр-пакетах). Развесной чай фасуется преимущественно  в пачки по 250, 100 и 50 г. Продавцы отмечают, что повышенным спросом пользуется чай, на упаковке которого изображены слоны. Постсоветский потребитель по-прежнему склонен приобретать продукцию, которая во времена застоя была "знаковой" - символизировала качество и определенный стиль жизни.
     Элитным вариантом упаковки является жестяная банка, как правило, украшенная затейливым восточным орнаментом. Расфасованный  таким образом чай - самый дорогой, поэтому покупатели часто приобретают  его в качестве подарка.
     Пакетированный  продукт предлагается в упаковках по 25, 50 и 100 шт. и является более дорогим, поскольку применяемые упаковочные материалы "утяжеляют" его себестоимость. Именно ценой такого чая обусловлен тот факт, что его удельный вес в общем объеме продаж не превышает 10-15 % (в натуральном выражении). В целом, доля пакетированного чая постепенно растет, так как все больше потребителей покупают его не только для офисных чаепитий, но и для домашнего употребления.
     Некоторые известные торговые марки как, к  примеру, "Липтон", упаковывают  одноразовые фильтр-пакеты в отдельные конвертики с логотипом фирмы и названием сорта чая. Общепринятые европейские названия такой упаковки - "teabags" ("конвертики") и "teatags" ("хвосты").
     Приходится  признать, что изготовление такого вида упаковки - процесс достаточно сложный, поэтому лишь немногие производители берутся за это. Так, для достижения конкретной насыщенности цвета на бумаге, высечки и удаления высечных элементов и других операций необходима достаточно высокая культура производства и практически постоянный многоступенчатый контроль всего производственного процесса.
     По  ценовому критерию ассортимент чая, как и любого другого продукта, подразделяется на три сегмента: дешевый  товар, товар средней ценовой  категории, дорогой товар. В середине 90-х годов приоритет принадлежал нижнему ценовому сегменту, поскольку он был наиболее приемлемым для массового потребителя. Однако с течением времени потребитель приучился пить качественный чай средней категории, поскольку его расход ниже, а вкусовые качества несоизмеримо лучше. Процесс привыкания был нарушен финансовым кризисом 1998 г., когда структура рынка снова деформировалась в пользу дешевого товара. И лишь к 2000 г. ситуация исправилась, что обусловило возврат к докризисной модели потребления.
     В целом, цена чая на украинском рынке формируется, исходя из уровня мировых цен, который устанавливается путем проведения аукционных торгов (например, чайные аукционы в индийском городе Калькутта и городе Коломбо - столице государства Шри-Ланка) и в основном зависит от положения дел в стране-производителе. Мировые цены вследствие влияния субъективных факторов являются довольно нестабильными. Операторы украинского чайного рынка стараются удерживать относительно постоянный уровень цен, чтобы не подорвать доверие покупателей к своему товару. Сезонное повышение цен, как правило, наблюдается осенью, когда устанавливается цена на чай нового урожая. С другой стороны, оно обусловлено желанием оптовиков компенсировать потери от летнего падения спроса.
     На  рынке чая установилась многоуровневая структура каналов распределения. Непосредственным импортом продукта занимается ограниченное число компаний (порядка 30). Каждая из них формирует дилерскую сеть. Причем, учитывая сложность рыночной конъюнктуры, импортеры, как правило, не требуют от дилеров ограничить ассортимент чая только одной маркой. У дилеров, а иногда и у непосредственных импортеров приобретают чай оптовые фирмы, которые, в свою очередь работают с мелкооптовыми структурами и с розницей. Основной тенденцией развития каналов распределения является то, что постепенно стираются различия между дилерами и "обычными" оптовиками.
     Результаты  маркетинговых исследований свидетельствуют, что около 15% чая реализуется конечному  потребителю на рынках, через лотки  и киоски. И лишь порядка 20-25 % продается в магазинах.
     На  сегодняшний день на рынке чая  ведется конкурентная борьба между  торговыми марками. Успех той  или иной из них зависит от степени  ее "раскрученности", т.е. в основном от ее рекламной поддержки. Поэтому  крупные оптовики, заинтересованные в формировании стабильного конечного спроса, активно используют все виды рекламных носителей: наружную рекламу, рекламу на транспорте, в прессе, на радио и даже дорогостоящую телевизионную рекламу.
     В результате сформировалась довольно устойчивая марочная структура рынка. К числу наиболее популярных марок относятся "Принцессы" (Нури, Гита, Канди, Ява) компании Imperials Ltd, Dilmah компании Ceylon tea services ltd, Batic компании Standart Trad Co. Ltd, Ahmad компании Ahmad tea Ltd, Mabroc компании Mabroc teas Ltd, Lipton компании Unilever, "Майский чай" компании "Май", "Мономах" компании "Мономах". В группу марок, приближенных к лидерам, входят Greenfield, Scotts, Gokal, Ceylon Tea, Qualitea, Pickwic и другие.
     Особым  сегментом рынка является сегмент ароматизированных чаев. Среди них большим спросом пользуется чай Earl Grey,- черный с ароматом бергамота. Он присутствует в ассортиментных линиях большинства производителей (например, Lipton и Dilmah).
В сегменте дешевой продукции лидируют польские чаи Herbata. Их предложение на мелкооптовых рынках пока не уменьшается, хотя продавцы и отмечают снижение интереса потребителей к этой марке.
     К группе элитных дорогих чаев (15-20 дол. США) относится черный чай компании Twinings (Великобритания). Такой же статус имеет и вышеупомянутая торговая марка Sir Thomas Lipton из марочного семейства Lipton. Как уже говорилось выше, такие чаи фасуются, как правило, в подарочные упаковки. Кроме уже упоминавшихся выше жестяных банок, к ним относятся фарфоровые слоники и башенки, коробочки из элитных пород деревьев. Особой оригинальностью отличаются сувенирные упаковки чайной компании MlesnA. Изящные заварные чайнички японского фарфора, холщовые мешочки, шкатулки из кожи - всё это привлекает внимание потребителя, тем более, что он может быть полностью уверен, что внутри именно то, что надо - элитный чай MlesnA.
     К инновационным чайным продуктам  относятся растворимые чаи. Сингапурская компания Future Enterprises реализует напитки  этой категории под торговой маркой MacTea: MacTea (обычный чай) MacLemon Tea (лимон) MacPeach Tea (персик), MacApple Tea (яблоко), MacChocolate Tea (шоколад). Украинская компания ОАО "Галичина" производит холодные чаи. Выпускаются две модификации продукта: с лимоном и с персиком.
     В целом, рынок чая не приобрел еще жесткую структуру и находится в процессе становления. У потребителей окончательно не сформировались устойчивые предпочтения, и приверженцы какой-либо одной торговой марки остаются в меньшинстве. При этом покупатели далеко не всегда ориентируются в ассортименте чая. Поэтому важным стимулом спроса является красочная упаковка, на которой четко указан сорт чая и страна происхождения.
     С точки зрения характеристик чая, которые определяют его рыночный успех или провал, особенно важной является оригинальность торгового предложения. У покупателей вызывают интерес напитки с неординарным вкусом, видом, лечебными свойствами и способом приготовления. Среди лечебных чаев сегодня наиболее популярны те, которые стимулируют физическую активность, способствуют понижению уровня холестерина в крови, способствуют пищеварению.
     Что касается прогнозов на 2010 год, то структура чайного рынка в текущем году претерпит достаточно серьезные изменения: потребители переориентируются на более дешевый товар. По мнению “чайников”, эконом-сегмент будет расти за счет среднеценового.
Кризис  пока не оказал влияния на структуру  импорта чая. Основными странами — поставщиками чайного сырья  в Украину по-прежнему остаются Шри-Ланка, Индия, Китай и Кения. Но в будущем  возможно увеличение объема поставок чая из Малави, Мозамбика, Танзании, Индонезии и других стран, экспортирующих преимущественно дешевые листья невысокого качества.  
      В данный момент чай «Greenfield» занимает позицию, исходя из этапов жизенного цикла товара. Это позиция зрелости и наыщения, когда идут стабильно большие объемы продаж и максимизация прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Результаты исследования
2.1. Анализ и выводы  по результатам  анкетирования
     В ходе исследования было проведено анкетирование  среди 50 респондентов, которым было предложено ответить на 22 вопроса (с множественным выбором и шкалированных) с целью получения информации о потенциальных клиентах, предпочтений потребителей. Анкета представлена в Приложении А.
     По  полученным от респондентов ответам  на вопросы составлена сводная таблица (Приложение Б). Для наглядности и удобства анализа в следующей таблице сведено количество полученных вариантов ответа по каждому вопросу. 

1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 17 18 19 20    
А 37 4 43 47 21 - 34 25 38 35 13 30 3 13 48 19 33 41    
Б 13 19 4 - 17 4 - 9 2 5 32 18 14 4 1 25 14 8    
В - 6 2 3 10 20 10 11 10 10 5 2 23 26 1 6 3 1    
Г - 8 1 - 2 26 6 5 - - - - 10 7 - 1        
Д - 9 - - - - - - - - - - - - - -        
 
     Для оценки степени согласованности  мнений респондентов относительно значимости характеристик продукции, создающих первое впечатление о ней, при выборе кофе рассчитаем коэффициент конкордации.
      Исследование  данного вопроса проводилось  по двум направлениям (n=2) – влияние  названия торговой марки и дизайна  упаковки – и включает мнения 50 респондентов (m).
      Сумма оценок по каждому из направлений  составила:
      S1=193; S2=140
  Среднее арифметическое сумм оценок:
      M [ Sj ] =1/n aSj=1/2 (193+140)=166,5
     Отклонения  сумм оценок, полученных каждым направлением исследований, от среднего арифметического сумм оценок рассчитываются по формуле: dj=Sj-M [Sj] и составляют соответственно: d1=26,5; d2=-26,5
      На  основании этих данных определяем коэффициент  кокнкордации:
/
(
) = (12
(
+
)))/
= 0,225
Столь низкое его значение свидетельствует  о несогласованности мнений респондентов и отсутствии общего мнения. Это  объясняется тем, что взгляды  разных потребителей сугубо индивидуальны. 

     Демографическая структура опрошенных представлена делением на группы в зависимости от пола, возраста и среднего уровня дохода респондентов:
 

 

 
 
 
 

     На  вопрос «Любите ли Вы чай?», 92% ответили «Да» и  8% «Не очень».  Не нашлось  ни одного респондента, который не любит чай. Таким образом, все население любит чай и круг потенциальных клиентов довольно широк.

     На  сегодняшний день в структуре  потребления черный и зеленый  чай имеют практически одинаковый вес. На вопрос «Какой чай Вы обычно покупаете?», 42 % опрошенных ответили «Черный», 34% - «Зеленый», 20% -  «С различными добавками» и 4% - «Все равно».  Однако чай с различными добавками тоже остается достаточно потребляемым.
 

     На  вопрос «Как часто вы пьете чай?» 52% опрошенных ответили «1 – 2 чашки  в день», 40% - «Каждый день» и 8% - «Несколько раз в неделю». Никто из опрошенных не ответил «Очень редко». Таким образом можно сказать, что чай очень популярен и его постоянно покупают все категории населения.

     На  вопрос «Пьете ли вы чай в пакетиках?» 86%  респондентов ответили «Это проще и быстрее», 0% - «Он стоит дешевле»,14% - «Больше нравится по вкусу» и 0% ответили «По привычке». То есть большинство потребителей основным преимуществом чая в пакетиках считают простоту и быстроту приготовления, и от этого необходимо отталкиваться при попытке увеличить объем продаж чая в пачках и на развес за счет привлечения потребителей, ранее покупавших чай в пакетиках. 


     На  вопрос «Где чаще всего Вы покупаете  чай?» 50% опрошенных ответили «В супермаркетах», 18% - «В магазинах», 22% - «В специализированных местах» и 10% - «На рынке». Из такого соотношения следует, что наибольшее внимание среди каналов сбыта для конечных потребителей следует уделить именно супермаркетам.

     На  вопрос «Считаете ли Вы, что заварной чай более вкусный, чем чай в пакетиках?» 72% опрошенных ответили «Да», 6% - «Нет» и 22% - «Возможно, но для меня это не принципиально». Таким образом, производителям чая необходимо повысить качество чая в пакетиках, чтобы увеличить объем его продаж.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.