На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Особенности организации бухгалтерского учета и реализации готовой продукции

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            Особенности организации бухгалтерского учета и
         реализации  готовой продукции
     Конечным  результатом производственного  процесса в организации являются готовая продукция (выполненные  работы, оказанные услуги).
     Готовая продукция  – часть материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи, являющихся конечным результатом производственного процесса, законченных обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики, которые соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
     Готовая продукция, выпущенная из производства, переходит из сферы (этапа) производства и поступает в сферу обращения.
     Продукция и изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые службой технического контроля, учитываются в составе незавершенного производства.
Готовая продукция  сдается на склад в подотчет материально  ответственным лицам на основании  первичной учетной документации (приемо-сдаточные накладные, спецификации, приемные акты, ведомости сдачи готовой продукции из производства на склад, планы-карты сдачи готовой продукции и т.д.). Перечисленные документы заполняются обычно в двух экземплярах (один для цеха-сдатчика, другой остается на складе). 

     Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Продукция считается проданной, если право собственности на нее перешло к покупателю.
     Целью продажи является получение дохода, то есть увеличение экономических выгод  в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации.
     Выручка от продажи продукции  и поступления, связанные  с выполнением  работ и услуг, представляют собой  доходы от обычных  видов деятельности.
     Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
     1) по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
     2) по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);
     3) по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).
     Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.
     На  основании товарно-транспортных, железнодорожных  накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или, при его отсутствии, в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк. Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг).
     Для отражения в учете операций продаж существенно важным является момент перехода права собственности от продавца покупателю (момент реализации), который определяется в соответствии с заключенным договором (договор купли-продажи, договор мены, договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, договор возмездного оказания услуг, договор перевозки и др.). 

     Готовая продукция, которая морально устарела или на которую в течение отчетного года рыночная цена снизилась, отражается в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
     Товары  отгруженные отражаются в бухгалтерском  балансе по фактической или нормативной себестоимости и расходам по отгрузке.  
 

           Особенности организации  и методики анализа   и реализации  готовой продукции 

     Методика  анализ и реализации готовой продукции содержит следующие элементы:
    определение целей и задач анализа;
    формирование совокупности показателей для достижения целей   и задач;
    разработка схем и последовательности проведения анализа;
    выбор способов получения информации и ее обработки;
    разработка методов анализа экономической информации;
    определение порядка оформления результатов анализа и их оценки.
      Целью анализа  и реализации готовой продукции  является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению  с конкурентами, расширение доли рынка при  максимальном использовании  производственных мощностей, улучшение ее качества, изыскании внутренних резервов роста объема выпуска и как результат - увеличение прибыли  предприятия.
      Основными задачами анализа и реализации продукции является:
      1) оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
      2) проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
      3) выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации готовой продукции;
      4) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции;
      5) разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста готовой продукции, улучшения качества.
      Объектами анализа являются:
      1) объем производства и реализации готовой продукции;
      2) качество продукции;
      3) структура производства и реализации продукции;
      4) ритмичность производства и реализации продукции .
      Рассмотрим  последовательность этапов анализа  и  реализации готовой  продукции (рис. 1): 

 
 
 
 
 

      В завершении первой главы необходимо отметить несколько важных моментов.
      Во-первых, очевидна необходимость детального знания и умелого применения требований законодательных и нормативных  актов, регулирующих организацию и  ведение бухгалтерского учета готовой продукции и реализационных операций, а также их документальное оформление.
      Во-вторых, основная особенность учета готовой  продукции заключается в том, что учтенные процедуры охватывают как минимум три этапа процесса реализации продукции: ее оприходование и сдачи на склад, хранение на складе готовой продукции, отпуск покупателям.
      В-третьих, для более успешного проведения оценки и реализации готовой продукции необходимо правильно определить методику анализа, целью которой является увеличение прибыли  предприятия. 

       Аналитический учет отгрузки готовой  продукции 

       Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги платежные документы, на которые  сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями. Продукция, отгруженная в конце месяца, на которую не сданы в банк платежные документы, отражается в балансе вместе с готовой продукцией на складе в составе оборотных средств предприятия.
         Учет отгруженной, но неоплаченной продукции ведется на счете 45 «Товары отгруженные», если моментом реализации считается дата платежа.
       Учет  движения отгруженной продукции  ведется в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции  и материальных ценностей (II раздел), в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, МТЦ и услуг и расчетов с покупателями.
Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции  в натуральном выражении, так  и в разрезе платежных документов в двух оценках – по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее кол-во продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной.  
 

     Учет коммерческих операций по отгрузке готовой продукции
      
       Одним из независимых видов  деятельности любого предприятия может  быть КОММЕРЧЕСКАЯ деятельность, которая предусматривает  реализацию продукции, изготовленной в собственном производстве, приобретение сторонней продукции (товаров) с целью их дальнейшей реализации, приобретение сторонней продукции (сырья, материалов) для использования в собственном производстве, с целью получения новой продукции, услуг (работ). Учет коммерческих операций регламентируется как общими нормативными документами по организации бухгалтерского учета, так и специальными, отражающими особенности сферы торговли:
       - Правила продажи отдельных видов  продовольственных и непродовольственных  товаров (утв. Правительством РФ от 10.93г. N995);
       - О продаже населению товаров  в кредит (утв. Правительством  РФ от 09.09.93г. N895);
       - О нормах естественной убыли  на продовольственные товары (приказ  Минторга РФ от 21.05.87г. №085);
       - Основные положения по учету  тары на предприятиях и в  организациях (утв. МФ СССР от 30.09.85г. №166);
       - О защите прав потребителей (закон  РФ от 07.02.92г. N2300-1 с изм. от 02.06.93г.);
       - О формировании свободных (рыночных) розничных цен (утв. Госкомцен  РФ от 24.09.93г. №01-17/1199-23).
       В коммерческой деятельности существуют понятия ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, оптовой, розничной и договорной цены:
       - продажа за наличный расчет  с выдачей чека ККМ при всех  ситуациях считается розничной торговлей;
       - продажа физическим лицам по  безналичному расчету (по кредитным  карточкам, или перечислением со счетов) квалифицируется как розничная
       торговля;
       Ст. 492 ГК РФ гласит, что "по договору розничной  купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (или оказанию частных услуг, работ), обязуется передать покупателю товар (оказать услугу), предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью".
       - продажа юридическим лицам (для  внутреннего использования и  перепродажи) и частным предпринимателям (для перепродажи) квалифицируется как оптовая  
торговля;

       - продажа юридическим лицам и  частным предпринимателям за  наличный расчет при выписке  приходных кассовых ордеров и счетов-фактур квалифицируется как оптовая торговля.
Основанием для  коммерческих сделок является Договор  поставок, Договор купли-продажи, Договор  мены.
       По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. По оптовой цене предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупателям. Она складывается из затрат изготовителя плюс прибыль и скидки в пользу сбытовой организации, для покрытия сбытовых расходов и получения собственной прибыли. То есть оптовая цена состоит из полной себестоимости плюс нормы прибыли, плюс акциз и НДС. По розничной цене товар продается населению поштучно или мелкими партиями, в розницу.
       Розничная цена состоит из оптовой  цены и торговой наценки, которая используется для покрытия расходов по торговле и получения собственной прибыли. Договорная цена устанавливается, по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) товаров, услуг (в зависимости от спроса и предложения в конкретный период времени).
       Это оправдывается экономическими соображениями (успеть получить сверх прибыль при остром дефиците, или выручить хоть что-нибудь при отсутствии спроса). Поэтому договорная цена может быть выше или ниже средней установившейся в регионе оптовой или розничной цены в предшествующем периоде.
       Размер  торговой наценки определяется продавцом товара самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка с обязательным включением в нее издержек обращения (затраты по приобретению и реализации) и начисленного НДС. Торговая наценка не может превышать предельного уровня, устанавливаемого местными органами власти. Когда размеры торговых надбавок не регламентированы или приняты решения
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.