На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовое государство. Гражданское общество

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1 Правовое государство  3
   1.1 Понятие правового государства 3
   1.2 Отличительные признаки правового государства  3
   1.3 Социальное государство  5
2 Гражданское общество  8
   2.1 К истории зарождения и развития идеи гражданского общества 8
   2.2 Понятие и сущность гражданского общества  10
   2.3 Характерные черты современного гражданского общества  13
Список  литературы 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Правовое государство 

1.1 Понятие правового  государства 

     Концепция правового государства имеет  глубокие исторические и теоретические  корни. Идея господства права, верховенства закона в жизни общества высказывалась  еще в древности. Платон подчеркивал: "Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон – владыка над правителями, а они – его рабы, я рассматриваю спасение государства и все блага, какие могут даровать государствам боги"
       Теория  правового государства в ее целостном  виде разработана Д. Локком, Ш. Монтескье, Т. Джефферсоном, И. Кантом и другими представителями либерализма. Сам термин "правовое государство" утвердился в XIX веке в трудах немецких юристов К.Т. Велькера, Р. фон Моля и др. Существенный вклад в развитие правового государства внесли русские мыслители А. Радищев, А. Герцен, Н. Добролюбов; ученые-юристы Б. Чичерин, С. Котляревский, П. Новгородцев, Б. Кистяковский. Значительными вехами на пути к правовому государству стали Конституция США 1787 г. и Конституция Франции 1789 г., впервые закрепившие некоторые положения правовой государственности. Решающими факторами создания правового государства стали успехи в формировании гражданского общества и общее социально-экономическое, культурное развитие общества, его новых цивилизационных, технических, научных основ.
       Правовое  государство – это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. Право есть система общепризнанных, формально определенных, гарантированных государством норм, т.е. правил поведения общего характера, выступающих в качестве регулятора общественных отношений. Право является средством организации государственной власти. Посредством юридических норм государство осуществляет необходимые функции, делает свои веления общеобязательными для всего населения.
       В правовом государстве функционирует  режим конституционного правления, существует развитая и непротиворечивая правовая система с эффективным  контролем политики и власти. Осуществление  внутренней и внешней политики государства, деятельность его органов, должностных  лиц связаны правовыми нормами  и подчинены им. Концепция правового  государства обосновывает правовое равенство всех граждан, приоритет  прав человека над законами государства, невмешательство государства в  дела гражданского общества. 

1.2 Отличительные признаки правового государства 

       Теория  и практика правового государства  позволяет выделить следующие его  отличительные признаки:
      Суверенитет народа, конституционно-правовая регламентация государственного суверенитета. Это означает, что именно народ является конечным источником власти; государственный же суверенитет носит представительный характер.
      Верховенство закона, выражающего правовые принципы общества. Законы правового государства опираются на Конституцию страны и обладают наивысшей обязательной силой по сравнению со всеми иными нормативными актами, издаваемыми государственными органами. Закон не может быть отменен, изменен ни ведомственными актами, ни правительственными распоряжениями, ни решениями партии. В этой связи встает вопрос о качестве самого закона. В подлинно демократическом правовом государстве закон должен соответствовать праву, быть гуманным, справедливым, прогрессивным, закреплять неотъемлемые права человека.
      Всеобщность права, связанность правом самого государства и его органов. Государство, издавшее закон, не вправе его само же нарушать. Все органы государства и должностные лица действуют строго на основе и во исполнение законов, в пределах компетенции и в порядке, установленном правовыми нормами.
      Взаимная ответственность государства и личности. Не только гражданин, отдельные организации и учреждения несут ответственность перед государством за выполнение своих обязанностей, но и государство, его должностные лица ответственны за свои действия перед гражданами. Личность соглашается на определенные ограничения и обязуется подчиняться общим установлениям государства, а государство несет ответственность за соблюдение прав личности, гарантирует ей достойные условия жизнедеятельности. В основе правового государства лежит стремление оградить человека от государственного террора, мелочной опеки со стороны органов власти, гарантировать индивидуальную свободу.
      Разделение властей. В соответствии с принципом разделения властей власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена, чтобы избежать деспотизма, между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует самостоятельности, независимости, строгого разграничения компетенций этих трех властей, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которой каждая ветвь власти могла бы ограничивать другую. Принцип разделения властей не исключает, а предполагает единство и взаимодействие властей, а также определенное верховенство законодательной власти, конституционные решения которой обязательны для всех.Принцип разделения властей действует и в вертикальном аспекте как сбалансированное соотношение центральной власти с региональной, местной властью. Сосредоточение слишком большой власти у центра может приводить к игнорированию местных интересов, и наоборот, чрезмерная компетенция местных органов может отрицательно сказаться на общенациональных интересах.
      Незыблемость свободы личности, ее прав, чести и достоинства. Первооснова правового государства – признание прав и свобод человека и гражданина, их уважение, соблюдение и защита со стороны государства. Правовое государство исходит из того, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения; права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому; осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц; каталог прав и свобод человека и гражданина должен соответствовать международным стандартам, зафиксированным во Всеобщей Декларации прав человека 1948 г., Пакте об экономических, социальных и культурных правах и Пакте о гражданских и политических правах 1966 г.
      Наличие эффективных форм контроля и надзора за соблюдением прав и свобод граждан, реализацией законов и других нормативных актов, гибкого механизма гарантий свободы народного волеизъявления. Правовое государство призвано создать развитую и действенную систему судебных органов, арбитража, народного (государственного) контроля и т.п.
       Правовое  государство явилось важным этапом в расширении свободы индивида и  общества. Однако в своем классическом, либеральном варианте концепция  правового государства делает акцент на формальном, правовом равенстве, не затрагивая проблемы достижения фактического, социально-экономического равноправия  граждан. Поэтому в послевоенный период идея правового государства  была дополнена теорией и практикой  социального государства. 

1.3 Социальное государство 

       Социальное  государство – это государство, стремящееся к обеспечению достойных условий существования своих граждан, удовлетворению их материальных и духовных потребностей, социальной защищенности, соучастия в управлении производством. Достигается это с помощью перераспределения национального дохода в пользу менее обеспеченных слоев, проведения политики занятости, охраны труда, развития общедоступного образования, здравоохранения и др.
     Социальное  государство осуществляет свои цели и задачи в форме правовой государственности  и стремится при этом к расширению прав граждан, достижению большей социальной справедливости, сглаживанию социального  неравенства. В наши дни демократические  государства пытаются найти оптимальную  меру сочетания правового и социального  принципов в своей деятельности.
     Социальное  государство не ставит своеи? целью  достижение абсолютного равенства  и социальнои? справедливости и  не порождает своими деи?ствиями  социальное иждивенчество и паразитирование. Речь идет о том, что государство обязуется поддерживать стабильное социально-экономическое положение своих граждан, гарантирует правовую и социально-политическую безопасность в соответствии с принятыми стандартами качества жизни.
     Параметры социального государства поддаются  количественному измерению в  экономических показателях. Прежде всего это доля расходов на социальные нужды от ВВП. В 1993 г. она составляла в Финляндии 41%, в Норвегии — 52%, в  Дании - 62%, в Швеции - 70%.
     Другим  показателем является доля товаров  и услуг, идущих на личное потребление в структуре ВВП. В 1980-е гг. в Японии этот показатель равнялся 55-57%, в Западнои? Европе — 60%, в США — 66% ВВП. Еще одним показателем служат личные доходы граждан. Следует учитывать, что это базовые показатели без учета надбавок и коэффициентов, которые варьируют в разных штатах.
     Значительныи? интерес представляют попытки исследователеи? выявить сущностные характеристики социального государства. Среди его существенных признаков называются следующие:
     -правовое государство; социальные выплаты и социальное распределение;
     -заботливое существование, обеспечение государством стабильного социально- экономического положения граждан;
     -возможность на правовои? основе осуществлять планирование, распределение, организацию индивидуальнои? и социальнои? жизни; предоставление всем гражданам доступа к социальным выплатам;
     -индивидуальная свобода, солидаризм, справедливость (законность), демократия, социальная забота и социальныи? мир.
     В качестве общих целеи? и задач, которые  выдвигает и реализует социальное государство, перечисляются следующие:
     1) защита каждого человека от  нужды и бедности, гарантирование  минимально достои?ного существования;
     2)обеспечение  большего равенства посредством  стирания различии? в уровнях  благосостояния;
     3) обеспечение большеи? защиты  перед лицом непредвиденных жизненных ситуации? (рисков);
     4) обеспечение роста и расширения  благосостояния людеи?. Предполагаются  к осуществлению более конкретные  задачи:
     1) правовое вмешательство для улучшения  юридического статуса;
     2) экономическое вмешательство для  улучшения доходов личности;
     3)экономическое  вмешательство для улучшения  окружающих условии?;
     4) педагогическое вмешательство для совершенствования жизнедеятельности личности на основе образовательных и информационных мероприятии?.
     Все вышеперечисленные существенные признаки, цели и задачи социального государства свидетельствуют о достаточно широком разбросе в понимании и толковании этого социально-политического феномена, а также свидетельствуют о том, что единои? последовательно и фундаментально разработаннои? теории социального государства пока не существует. Тем не менее существующие различные национальные концепции и модели социального государства демонстрируют исключительно высокии? эффект социального деи?ствия — достои?ныи? уровень качества жизни людеи?.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Гражданское общество 

2.1 К истории зарождения и развития идеи гражданского общества 

     Можно сказать, что понятие «гражданское общество» столь же древнее, как  и знания о политике. Упоминания о гражданском обществе, размышления  о его смысле и предназначении, механизме становления возникли уже две с половиной тысячи лет назад.
     Одним из первых мыслителей, рассматривающих  гражданское общество как самостоятельную  субстанцию,  был Платон.
     Аристотель  писал, что, прежде чем определить, что  есть государство, необходимо выяснить понятие «гражданин», ибо государство  есть нечто иное, как совокупность граждан и в других, негосударственных  сферах жизнедеятельности общества: экономической, брачно-семейной, духовной и др.
     Аристотель  не выделяет государства из общества. В его учении, как и в учении Платона, имеют место тоталитарные тенденции: человек-часть государства, личные интересы подчинены общественному  благу. Гражданин, в оценке Аристотеля,- это безликая частица единой политической общности.
     Сторонником «разведения» общества и государства  выступал Н. Макиавелли, который одним  из первых предложил рассматривать  государство, образно говоря, человеческими  глазами, выводить его не из теологии, как это было принято, а из разума и опыт. Свою приверженность гражданской  сфере он объяснял тем, что она  несла нравственные начала, тогда  как государство выступало силой, угнетающей общество. В одной из своих работ Макиавелли пишет  о стремлении государства обессилить и подорвать всякую деятельность общества, чтобы самому возвыситься. Речь, таким образом, идет по существу о признании наличия, наяду с  государством, гражданского общества.
     Томас Гоббс в одних случаях гражданское  общество отождествляет с государством, в других –разъединяет.
     Джон  Локк, активно используя понятие  «гражданское общество», провозглашает  в определенной мере примат гражданского общества перед государством. Общество возникает до государства  и важнее, и долговечнее его. Распад государства  не вызовет распада общества, тогда  как никакому государству не устоять  в случае разрушения общества, тогда  как никакому государству не устоять  в случае разрушения общества.
     Шарль Монтескье вслед за Локком разделял общество и государство. Для него гражданское общество-результат  исторического развития, четвертая  ступень человеческой истории после  естественного состояния семьи  и героического времени. Оно возникает  до государства, которое и вырастает  из гражданского общества, чтобы предотвратить  или нейтрализовать враждебные отношения  людей  друг к другу. Как и Локк, Монтескье отмечает взаимосвязь  гражданского общества и государства, пологая, что исчезновение одной из сторон этого единства неизбежно приведет к крупным общественным потрясениям.
     Жан-Жак  Руссо (1712-1778) также показывает гражданское  общество, преобразованное в государство, но только с помощью общественного  договора. Он сформулировал само понятие  гражданского общества.
     Значительный  вклад в разработку представлений  о смысле гражданского общества внес И Кант (1724-1804). Размышляя на эту  тему, Кант приходит к выводу, что  главный путь сочетания свободы  каждого со свободой других- формирование гражданского общества. По Канту, в  условиях гражданского общества гражданин  должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному  и безусловному исполнению закона, которой обладает властвующий в  его отношении к гражданину. Этот вывод можно оценить как императив  гражданского общества.
     Идеи, непосредственно повлиявшие на современное  прочтение проблемы гражданского общества и государства, выдвинуты Г. Гегелем (1770-1831). Гражданское общество для  Гегеля-это сфера частной жизни  граждан, представляющая собой сложное  сочетание интересов частных  лиц, классов, различных групп и  институтов, взаимодействие которых  регулируется правом. Фундамент гражданского общества образуют частная собственность, общность интересов и формальное ( т.е. оформленное законами) равенство  граждан.
     В отличие от своих предшественников он рассматривает гражданское общество и государство как самостоятельные  институты. По Гегелю, гражданское общество должно функционировать наряду, а  не внутри государства. Гражданское  общество он рассматривает как особую стадию на пути  от семьи к государству; государство-высшая по сравнению с  гражданским обществом ступень  развития. В государстве, а не в  гражданском обществе заключается  общая воля граждан. Далеко не всегда гражданское общество в силах  обуздать конфликты между частным  и всеобщим интересами без привлечения  государства. Следовательно, допустимо  в определенных обстоятельствах  его поглощение в той или иной мере государством. Если гражданское  общество, считал, Гегель, представляло систему частного интереса, то государство-всеобщего  интереса. В этих рассуждениях явно проявилась приверженность Гегеля к  этатизму.
     На  эту ограниченность концепции Гегеля о взаимоотношениях гражданского общества с государством обратил внимание К Маркс (1818-1883). Полемизируя с  Гегелем, он не противопоставлял государство  гражданскому обществу, он доказывал, что государственная власть не должна навязывать свою волю последнему. Государство, осуществляя властные функции, должно опираться на потребности и интересы гражданского общества, разумно выражать и защищать их, искать варианты сближения, преодоления возникающих противоречий.
     К. Маркс отмечал, что, являясь сферой материальной, экономической жизни  и деятельности людей, гражданское  общество выступает как движущая сила, «истинный очаг и арена всей истории». Не государством определяется и обуславливается гражданское  общество, а гражданским обществом  обуславливается и определяется государство. И отношения между  государством и гражданским обществом  не что иное, как отношение между  публичной властью и индивидуальной свободой.
     Марксистская  концепция гражданского общества была переосмыслена итальянским теоретиком-марксистом А. Грамши. Он утверждал, что между  принудительными государственными отношениями и экономической  сферой производства пролегает область  гражданского общества, а именно область  обыденной социальной жизни. В отличие  от К. Маркса, А. Грамши относил гражданское  общество не к сфере структуры, а  к сфере надстройки. Гражданское  общество-это не « все материальные отношения» (К. Маркс), а идеолого - культурные отношения.
     При всем обилии литературы сколько-нибудь цельной концепции гражданского общества и правового государства  в рассматриваемый период выработано не было.
     К исходу проблемам гражданского общества в в. было связано с процессом  упрочения демократических ценностей, принципов и институтов.
      
2.2 Понятие и сущность гражданского общества 

     Понятие “гражданское общество” является чрезвычайно насыщенным по своему смыслу,  поскольку оно должно рассматриваться в контексте тысячелетней истории развития политической мысли.
     Понятие «гражданское общество» используется как в широком , так и узком  смысле. Гражданское общество в широком  смысле охватывает все сферы человеческой деятельности, которые находятся  вне непосредственного влияния  государства и его институтов. Из такой трактовки вытекает, что  гражданское общество в той или  иной мере всегда существовало в человеческом социуме, принимая на каждом этапе его  развития конкретную форму.
     В более узком, наиболее распространенном смысле, понятие « гражданское  общество» связано с существованием демократических институтов и правового  государства, которое, обеспечивая  верховенство закона во всех сферах общественной и государственной жизни, гарантирует  свободу личности, ее основных интересов  и прав, в том числе на различные  формы общественной и гражданской  самоорганизации людей для достижения своих экономических, социальных и  духовных интересов. В этом смысле гражданское  общество рассматривается как человеческая общность, включающая добровольно сформировавшиеся первичные негосударственные структуры  в различных сферах человеческой деятельности и совокупность сопутствующих  им негосударственных отношений-экономических, социальных, семейных, национальных, духовных, нравственных, религиозных, производственных, личных и пр. Для возникновения такого гражданского общества необходимо помимо существования правового, демократического государства наличие развитой социальной структуры, отражающей разнообразные социальные интересы членов общества, в том числе многочисленного, достаточно экономически обеспеченного и независимого «среднего класса». Такое представление о гражданском обществе зачастую связывают лишь с феноменом западной цивилизации, развитием частной собственности и рыночной экономики.
     Гражданское общество- это система самостоятельных  и независимых от государства  общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для  реализации частных интересов и  потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социально, культурной и духовной сфер, их воспроизводства.
     При этом надо иметь в виду, сто «гражданское»  не просто прилагательное к термину  «общество». Оно возможно лишь тогда, когда складываются отношения, предполагающие активное проявление творческих возможностей личности во всех социальных связей: экономической, политической, духовной.
       Гражданское общество в современном  его понимании представляют собой  необходимый и рациональный способ  сосуществования людей, основанный  на разуме, свободе, праве и  демократии.
     Гражданское общество- сфера самопроявления интересов  свободных индивидов и их ассоциаций, основанная на признанных , предметных, узаконенных демократических принципах, определяющих взаимоотношение государства  и общества, экономики и политики, личных и общественных интересов, прав и обязанностей граждан.
     Его можно также рассматривать как  общество, в котором существуют развитые экономические, культурные, правовые, политические отношения между составляющими  его индивидами, которые не опосредованы государством.
     В таком обществе существует широкая  сфера публичных отношений, в  которой активно действуют массовые движения, партии, группировки по интересам, убеждениям, а также по иным признакам. Данное общество добивается демократизации  власти государства за счет ее передачи органам самоуправления, взаимодействия большинства и меньшинства на основе согласования позиций государственных  и общественных институтов.
     Развитое  гражданское общество обладает такой  степенью независимости и автономии  от государства, которая гарантирует  безопасность личности от злоупотреблений, которые связаны с недобросовестным использованием государственной власти.
     Кроме того, гражданское общество деполитизировано и не зависит от политической системы  и государственной политики. Каждый член гражданского  общества является прежде всего субъектом права, а  только уже потом- гражданином государства, так как гражданское общество защищает права человека, в то время как с государством связаны права гражданина.
     Сформировавшееся  гражданское общество не терпит насилия  со стороны государства. Оно существует в рамках свободы гражданских  интересов. В нем осуществляется социальная саморегуляция, что позволяет  его рассматривать как « самонастраивающееся»  общество. Его основой является, взаимодействующий с другими  членами общества.
     В конце ХХ века  благодаря высокому развитию гражданского общества в западных странах значительно увеличивается  степень защищенности индивидуальных и общественных сфер жизни от излишней регламентации со стороны государства. Гражданскому обществу, которое существует в ФРГ, Австрии, США, Франции, присущи  дополнительные характеристики, одной  из которых являются « открытость». «Открытое общество» и его  члены «не замечают» государство, обладают социальной мобильностью, имеют  высокий уровень сопряженности  интересов. Кроме того, общество саморегулирует политические институты и передает государству столько полномочий, сколько считает необходимым.
     По  мере дальнейшего развития гражданское  общество характеризуется устранением  барьеров между ним и государством, поиском путей для взаимопонимания. Существовавшее долгое время противопоставление общества и государства устраняется, так как государство осознает свою ответственность перед гражданским  обществом.
     Гражданское общество- система самоорганизующаяся и саморазвивающаяся. Вместе с тем  опыт высокоразвитых стран свидетельствует, что оно функционирует и развивается  гораздо успешнее и эффективнее, когда для этого создаются  определенные благоприятные условия.
     Основополагающим  условием жизнедеятельности гражданского общества является владения каждым его  членом конкретной собственностью или  участие во владении ею, право использовать ее и распоряжаться по своему усмотрению. Наличие собственности является базовым, фундаментальным условием свободы личности в гражданском  обществе.
     Важным  условием успешного функционирования гражданского общества является развитость и разветвленность демократии. Только в условиях развитой демократии может  быть обеспечена внутренняя свобода  личности и ее способность к полной самодеятельности при включении  в тот или иной институт гражданского общества. В отличие от государства  с различными формами правления  гражданское общество на уровне политическом возможно только в условиях демократии.
     Обобщая рассмотренные выше характеристики гражданского общества, выделим следующие  общие позиции, признаки гражданского общества:
     Во-первых, это общество социально ориентированного рыночного хозяйства, в котором  обеспечена свобода экономической  деятельности, предпринимательства, труда, многообразия форм собственности.
     Во-вторых, это общество, которое обеспечивает социальную защищенность граждан, достойную  жизнь и развитие человека.
     В-третьих, это общество подлинной свободы  и демократии, в котором признается приоритет прав человека.
     В-четвертых, это общество, построенное на основе принципов самоуправления, свободной  инициативы граждан и их коллективов.
     Важнейшими  структурными элементами гражданского общества являются:
     -добровольно  сформировавшиеся первичные самоуправляющиеся  общности людей( семья, различные  ассоциации, хозяйственные корпорации, благотворительные фонды и другие  общественные объединения);
     -совокупность  негосударственных (т.е. неполитических) общественных объединений и организаций;  политические партии и движения, лоббистские организации;
     -производственная  и частная жизнь людей, их  обычаи, нравы и традиции;
     -сфера  самоуправления свободных индивидов   и их организаций, защищенная  от вмешательства государственной  власти, союзы предпринимателей, ассоциации  потребителей;
     -система  негосударственных средств массовой  информации;
     -культурные, общественные организации, семья,  церковь и т.д. 

2.3 Характерные черты современного гражданского общества 

     Современныи?  период развития гражданского общества условно де- лится на три этапа. Каждому из этапов становления и  развития совре- менного гражданского общества соответствуют определенные модели, или типы: «конкурентное», «когерентное»  и «плюральное».
     На  первом этапе развития модерна (современности) окончательно утверждается разделение гражданскои? и политическои? (государственнои?) сфер общества. Гражданское общество взаимодеи?ствует с государством посредством формирования современных механизмов демократии (институт выборов, партии, группы давления и т.д.). К государству постепенно переходит контроль над значительнои? частью таких социальных институтов, как образование, учреждения культуры, медицина и пр.
     Поэтому на этом этапе в гражданском обществе складывается и раз- вивается преимущественно  частная сфера социальнои? жизни, т.е. система институтов и организации?, обслуживающих прежде всего частные отношения людеи?, в т.ч. экономические и семеи?но-родственные, и про- тивостоящая непосредственно публичнои? сфере государственнои? власти. Частная сфера гражданского общества призвана обеспечить эффективное взаимодеи?ствие автономных субъектов гражданского общества с представителями государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.