Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Служба маркетинга на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


При создании службы маркетинга на предприятии не обходимо обратить внимание на вопросы:
    Какое место занимает служба маркетинга в структуре организации.
    Как она взаимодействует с другими службами.
    Функции отдела маркетинга.
    Образование и численность сотрудников службы маркетинга.
    Материальная база и принципы формирования маркетингового бюджета.
Фирма должна разработать  такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять  на себя всю маркетинговую работу. Если фирма очень маленькая, все  маркетинговые обязанности могут  быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и  маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса  для клиентов и т.д. Этого человека могут называть управляющим службой  сбыта, управляющим по маркетингу или  директором маркетинга. Если фирма  большая, в ней обычно работают несколько  специалистов в области маркетинга: продавцы, управляющие службой сбыта, исследователи маркетинга, специалисты по рекламе, управляющие производствами простых и марочных товаров, управляющие по сегментам рынка и работники службы сервиса для клиентов.
СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА. Сегодня отделы маркетинга могут быть организованы на разных основах. Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей.
Функциональная  организация. Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу. В схеме представлены пять таких специалистов: управляющий службой маркетинга, управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта, управляющий службой сбыта, управляющий службой маркетинговых исследований и управляющий по новым товарам. Кроме них, могут быть еще управляющий службой сервиса для клиентов, управляющий службой планирования маркетинга и управляющий службой товародвижения.
Вице-президент  
         
Отдел маркетинга   Отдел маркетинговых исследований   Отдел  
рекламы и стимулирования сбыта
   
Отдел сбыта 
  Отдел  
планирования ассортимента
                                   
Схема организации  службы маркетинга по функциональному  принципу.
Организация по товарному производству. Фирмы с широкой товарной номенклатурой и/или разнообразием марочных товаров используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления. Всем товарным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько управляющих по группам товаров, которым в свою очередь подчиняются управляющие по товару, ответственные каждый за производство своего конкретного товара. Каждый управляющий по товару самостоятельно разрабатывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, контролирует результаты, а при необходимости и пересматривает эти планы.

Схема организации  службы маркетинга по товарному принципу.
Она не заменяет функциональную схему организации  службы маркетинга, а устраняет ее недостатки, поскольку точнее реагирует  на изменения рыночной конъюнктуры, является хорошей школой для подготовки кадров. Вместе с тем, она может  привести к противоречию в полномочиях  руководителей разного уровня, увеличиваются  расходы на управление, узкая товарная специализация не способствует приобретению сотрудниками навыков работы в других функциональных областях.
При этом по каждому  товару (товарной группе) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Маркетинг конкретного товара большее  значение потому, что дифференциация товара становится одним из главных  факторов конкурентной борьбы. Основными  функциями управляющего по товару являются:
·         составление плана и бюджета маркетинга своего товара;
·         прогнозирование возможных изменений на рынке товара;
·         сбор информации и изучение деятельности конкурентов;
·         координация деятельности всех подразделений предприятия, влияющих на маркетинг конкретного товара;
·         контроль над соотношением цен и соблюдением статей бюджета;
·         введение новых товаров и снятие с производства старых.
Организация по рыночному принципу. Многие фирмы продают товары своего ассортимента на разных по своему характеру рынках. Использование организации по рыночному принципу желательно в тех случаях, когда у разных рынков разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения.
Организация по рыночному принципу аналогична системе  организации по товарному производству. Управляющий по рыночной работе руководит  деятельностью нескольких управляющих  по отдельным рынкам. Управляющий  по работе с рынком отвечает за разработку перспективных и годовых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности. Основное достоинство  этой системы заключается в том, что фирма строит свою работу применительно  к нуждам потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.

Схема организации  службы маркетинга по рыночному принципу.
Организация по товарно-рыночному  принципу. Перед фирмами, продающими множество разных товаров на множестве разных рынков, встает проблема: воспользоваться ли системой организации по товарному производству, требующей от управляющих по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, или применить у себя систему организации по рыночному принципу, при которой управляющие по работе с рынками обязательно должны быть знакомы с самыми разными товарами, приобретаемыми на их рынках. А еще фирма может одновременно иметь у себя и управляющих по товарам, и управляющих по рынкам, т.е. применить так называемую матричную организацию.

Схема товарно-рыночной организации службы маркетинга
Организация по географическому  принципу. В компаниях, торгующих по всей территории страны, подчиненность продавцов нередко приобретает форму организации по географическому принципу. В схеме показаны: управляющий общенациональной службой сбыта, далее управляющие региональными службами сбыта, затем управляющие зональными службами сбыта, районные управляющие по сбыту и торговые агенты. При организации по географическому принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше узнавать своих клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
Однако всегда надо иметь в виду, что не существует идеальной организационной структуры  службы маркетинга, одинаково хорошо работающей в любых условиях. Каждая из них имеет как свои достоинства, так и недостатки.  

Достоинства и  недостатки различных схем организации  служб маркетинга
Схема организации  Достоинства Недостатки 
Функциональная 
    Простота управления
    Описание обязанностей сотрудника
    Функциональная специализация и рост квалификации кадров
Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров  Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках
Товарная 
    Полный маркетинг каждого товара
    Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и удовлетворение их
Увеличение  затрат и расширение обязанностей у  сотрудников затрудняет рост их квалификации Наличие дублирующих  друг друга подразделений 
Рыночная 
    Высокая координация служб при внедрении на рынок
    Разработка комплексной программы внедрения на рынок
    Более достоверный прогноз рынка
Сложная структура  Низкая степень  специализации деятельности
Дублирование  функций 
Плохое знание товарной номенклатуры
Отсутствие гибкости
Товарно-рыночная
    Хорошая организация работы при внедрении на рынок
    Разработка комплексной программы внедрения на рынок
    Более достоверный прогноз рынка
    Хорошее знание товара
Высокие управленческие издержки Возможность конфликта  между различными службами при решении  вопросов по одному и тому же рынку 
Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой  службы должна отвечать следующим требованиям:
    быть максимально простой;
    обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями;
    быть малоуровневой (малозвенной);
    иметь хорошую гибкость и приспособляемость.
    РАЗВЕТВЛЕННАЯ СТРУКТУРА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
     
    Практически все предприятия уже  поняли необходимость маркетинга. Поэтому  практически у всех существуют соответствующие  службы, которые в той или иной степени работают с информацией  и делают на основе ее кое-какие выводы. Но у редких предприятий маркетинг  является определяющей службой. Все  еще большинство предприятий  работает на производство продукции, а  не на ее продажу. Отсюда и все проблемы: затоваривание склада, астрономические  задолженности и, как следствие, множество других. То есть, в нынешних условиях, как это ни странно, производство является вторичным процессом. Главная  служба — это служба сбыта и  маркетинга.  
    Маркетинг на предприятии подразделяется на:  
    1. маркетинг сырья,  
    2. маркетинг технологий и производства,  
    3. маркетинг готовой продукции.  
    Если последним в различной мере занимаются на большинстве предприятий, то редкое предприятие занимается первыми двумя, а они не менее важны. Ведь определив ту продукцию, которую необходимо произвести, предприятию необходимо подобрать сырье и технологический процесс соответствующего качества. Необходимо найти оптимальное соотношение цена-качество-количество одновременно по все трем подразделениям маркетинга, а не по каждому в отдельности. Следует отметить, что помимо цены, качества и количества продукции в нынешнее время не меньшую роль играет сервис, что означает не только послепродажные гарантии и обслуживание, но, прежде всего, работу с Клиентом.  

Маркетинг и сбыт на предприятии
Существует несколько  вариантов разделения маркетинга и  сбыта:
    Есть отдел маркетинга и отдел сбыта под единым подчинением Зам. Директора по сбыту.
    Отдел маркетинга и сбыта объединены и имеют единое подчинение.
    Есть отдел маркетинга, подчиненный Зам. Директору по маркетингу, и отдел сбыта, подчиненный Коммерческому директору.
Сбыт отделяют от маркетинга, поскольку сбыт и  является одной из функций маркетинга, он связан с производством (с планом производства, отгрузки, транспортировкой и т.д.), а остальные функции  маркетинга не связаны с производством.
Недостатки  разделения отделов:
    отсутствует четкое распределение функций
    проблема деления информационного потока
    дублирование работ
    отдел сбыта может отказаться от сбора информации о рынке, считая, что это функция отдела маркетинга, хотя они постоянно общаются с потребителями и им легче собирать информацию
Недостатки  объединения отделов:
    краткосрочные цели становятся превалирующими (все усилия на увеличение сбыта, хотя это не маркетинговая цель),а о долгосрочных все забывают (например, об увеличении доли на рынке)
 
 
 
    Критерии  оценки эффективности работы службы маркетинга
Вопрос об оценке эффективности деятельности службы маркетинга ввиду отсутствия единой методики на каждом предприятии решается самостоятельно. В большинстве случаев  главным критерием оценки работы службы считается фактическое поступление  денежных средств на счёт предприятия  в конкретный период. Такая оценка не в полной мере отражает цели и  задачи, стоящие перед службой  маркетинга. Предлагаемая ниже разработанная  нами методика оценки эффективности работы службы маркетинга может рассматриваться как один из подходов к решению этой задачи.
Главными критериями оценки эффективности работы службы маркетинга, в соответствии с предлагаемой методикой следует считать:
    Качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объема реализации по основным видам продукции и группам изделий на кратко-, средне- и долгосрочные периоды;
    Осуществление поиска Потребителей основных видов продукции предприятия и групп изделий, выявление основных причин отказа от заключения Договоров на поставку (качество, ассортимент, цена, порядок и форма оплаты, условия поставки и расчетов, степень выполнения договорных обязательств предприятием, уровень обслуживания Потребителей при отгрузке продукции на предприятии и организация сервисного обслуживания), поиск новых видов и форм расчётов с Потребителями и освоение новых рыночных ниш;
    Качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию и/или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, паблик рилейшнз и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.