На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Себестоимости продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение………………………………………………………………………….3
    Формирование показателей себестоимости продукции……………….4
    Система учета полных затрат и система учета переменных затрат («директ-костин»)………………………………………………….............5
    Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости…7
    Попроцессный и попередельный методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…………………………...9
    Анализ себестоимости продукции………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………14
Список  литературы……………………………………………………………..15
 


Введение.
      Каждое   предприятие   в   рыночных   условиях должно   начинать свое   дело   с   тщательно   разработанного   и   научно   обоснованного бизнес-плана,  составление  которого  начинается   с обстоятельного  анализа  самой   идеи   начинаемого   «дела»,   с   оценки   его  разумности, реалистичности,  перспективности, финансовой результативности.
     Бизнес-план      необходим     в  первую   очередь   самому   собственнику (частному или коллективному).   Без него  невозможно организовать коллектив акционеров, деловых сотоварищей,  которые должны  быть в полном   курсе дела;  невозможно  привлечь инвесторов,  без которых далеко  не  всегда  можно обойтись;  совершенно   нереальным   становится  получение         кредитов   в   государственных и коммерческих банках.
       Бизнес-план невозможно соответствующим   образом   обосновать   без   использования   почти всего арсенала аналитических способов и приемов, в том числе и математических.[1]
       Одним из важнейших показателей деятельности предприятия, влияющих напрямую на финансовые результаты, является себестоимость производимой продукции, выполненных работ, оказанных услуг. От величины себестоимости зависят уровень прибыли предприятия, конкурентоспособность продукции, финансовое состояние.
       В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.  Ее значение отражает
степень использования материальных,      трудовых и финансовых ресурсов,
качества работы отдельных работников и руководства в целом.
        Основными задачами анализа себестоимости  продукции являются:
    объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее динамики;
    своевременное выявление непроизводительных затрат и потерь;
    выявление основных направлений более рационального использования   
производственных  ресурсов;
    оперативное воздействие на формирование показателей себестоимости.
       Характер этих задач свидетельствует  о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.[2] 
 
 
 
 

    Формирование  показателей себестоимости продукции (работ, услуг).
      
      Важнейшим разделом управленческого учета является учет затрат и   калькулирование   себестоимости   продукции. Затраты   на   продукт    включают   производственные       затраты,   которые    относятся    к  законченной     производством     продукции.    Они формируют производственную себестоимость продукции, а также незавершенное производство. Себестоимость единицы продукции рассчитывается делением производственной себестоимости готовой продукции на количество произведенной продукции.
      Расходы периода – это текущие затраты, которые нельзя проинвентаризировать. Они относятся к периоду, а не к определенному объему производства и связаны не с производственным процессом, а с получением в течение периода услуг. К таким расходам относятся коммерческие и управленческие расходы. Их не учитывают при определении производственной себестоимости продукции. Расходы периода отражаются в отчете о прибылях и убытках следующим образом:

       Расходы на продукт и расходы  периода формируют полную себестоимость  (рис.1)

Рис. 1. Схема формирования полной себестоимости. 

    Система учета  полных затрат и система учета  переменных затрат («директ-костин»).
       Для предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебаниями загрузки производственных мощностей, что влечёт за собой изменение производства и продаж, а это в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции, а следовательно, на финансовые результаты. С этим связанно деление затрат на постоянные и переменные.
      Этому делению уделяется большое внимание в западной системе учёта,
которая носит название  “директ-костинг”.
       При методе учета полных затрат себестоимость реализованной продукции будет больше, чем при методе учета переменных затрат, поскольку в первом случае в формировании себестоимости участвуют все производственные (и переменные, и постоянные) затраты. Выше будет и прибыль, и стоимость запасов готовой продукции.
     При исчислении себестоимости методом переменных затрат элементами расчета являются прямые материальные и трудовые затраты, а также переменные общепроизводственные затраты, непосредственно относимые на объекты калькулирования. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы текущего отчетного периода. Они имеют место независимо от того, работает предприятие или нет, не зависят напрямую от объема производства; их не следует учитывать при расчете себестоимости единицы продукции.
       Методом учета переменных затрат  себестоимость определяется только   на основе переменных затрат, а все постоянные затраты относятся на период. Они не распределяются на остатки незавершенного производства, готовой продукции и на себестоимость реализованной продукции, зато полностью списываются на уменьшение операционной прибыли. Этот метод используется при принятии внутренних управленческих решений. Действующие стандарты не разрешают использовать  его при составлении внешней отчетности и расчете налогооблагаемой прибыли.
  Метод   маржинального  учета  себестоимости   продукции   имеет   ряд достоинств:
      •   позволяет установить связь между затратами и объемом производства, что в дальнейшем используется при расчете критического объема реализации;
      • внимание  управленческого персонала сосредоточивается на маржинальном доходе, маржинальной рентабельности, что позволяет оперативно оценивать изменение рыночной конъюнктуры;
     •   ведет к упрощению нормирования, планирования, учета и контроля затрат.
     Методы учета переменных затрат и маржинальный подход к формированию прибыли используются в процессе принятия управленческих решений, связанных с:
     •   освоением новых рынков;
     •   целесообразностью принятия дополнительных заказов;
     •    поиском вариантов увеличения  производственной мощности;
     •   установлением  цен   и др.

Сравнительный пример калькуляции себестоимости  продукции по разным системам учета.
    Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
       Позаказный метод калькулирования себестоимости используется при изготовлении уникальной или выполняемой по специальному заказу себестоимости. Он применяется чаще всего в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также для калькулирования себестоимости работ ремонтного и экспериментального характера.
       Сущность  данного метода состоит в том, что затраты   на производство учитываются по заказам на изделие или на группу изделий. Фактическая себестоимость заказа определяется по окончании изготовления изделий или работ, относящихся к заказу, путем суммирования всех произведенных по нему затрат. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится  на количество выпущенных изделий.
       Позаказный метод учета затрат успешно применяется в строительстве, научно-исследовательских организациях, сфере услуг и т.д. При этом методе все прямые затраты (затраты основных материалов, оплата труда производственных рабочих с начислениями) учитываются по каждому индивидуальному заказу. Остальные  затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленным коэффициентом распределения.
       Объектом учета затрат и калькулирования является производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его исполнения. При этом под заказом понимается заявка клиента на определенное количество изделий, изготовленных специально для него. До момента передачи заказа все производственные затраты (включая общепроизводственные накладные расходы), относящиеся к нему, считаются незавершенным производством.
       Можно выделить следующие особенности позаказного метода учета себестоимости:
      •    аккумулирование данных  обо всех понесенных затратах и отнесение их на отдельные виды работ или партии готовой продукции;
      •    аккумулирование затрат по каждой завершенной партии,  а не за промежуток времени;
      •  ведение только одного счета «незавершенное производство». Данный счет расшифровывается в отдельных карточках учета затрат по каждому заказу, находящемуся в производстве.
        Учет издержек по отдельным заказам начинается с открытия заказа,    т.е. заполнения определенного бланка. Для учета затрат по каждому заказу открывается ведомость (карточка), где по мере прохождения заказа накапливается информация о затратах прямых материалов, прямых трудозатратах и общезаводских расходах. Такая карточка представляет собой основной учетный регистр в условиях позаказного метода калькулирования.
       До начала выполнения заказа рассчитывается бюджетная ставка распределения косвенных расходов пропорционально базе,  установленной самим предприятием.
       Ниже приведена схема позаказного  метода учета затрат на производство  и калькулирования себестоимости продукции.

Схема позаказного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. 

    Попроцессный и попередельный методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
       Попроцессный метод калькулирования себестоимости применяют организации с массовым типом производства, непродолжительным производственным циклом, ограниченной номенклатурой выпускаемой продукции, единой единицей измерения и калькулирования, практически полным отсутствием незавершенного производства. В итоге выпускаемая продукция одновременно является и объектом учета затрат, и объектом калькулирования. Этот метод калькулирования характерен для добывающих отраслей и энергетики. Как правило, здесь применяют метод простой двухступенчатой калькуляции, при котором расчет себестоимости ведется в три этапа:
      1) рассчитывается производственная себестоимость всей произведенной       продукции, затем делением всех осуществленных затрат на количество изготовленной продукции определяется производственная себестоимость единицы продукции;
     2) сумма управленческих и коммерческих  издержек делится на количество реализованной за отчетный период продукции;
     3) суммируются показатели, рассчитанные  на первых двух этапах.

Схема попроцесного метода учета затрат на производство и калькулиования себестоимости продукции.
       В серийном и поточном производствах при расчете себестоимости изготовления единицы продукции часто трудно определить, к какому количеству продукции нужно отнести производственные затраты, понесенные за период. Кроме того, на начало и конец отчетного периода имеется незавершенное производство. Эту проблему позволяет решать попередельный метод калькулирования себестоимости продукции.
       Попередельный метод калькулирования себестоимости находит применение в массовом производстве с коротким, но законченным технологическим циклом, когда выпускаемая предприятием продукция однородна по исходному материалу и характеру обработки. Учет затрат при данном методе осуществляется по стадиям (фазам) производственного процесса (например, на текстильных комбинатах – по трем стадиям: прядильное, ткацкое, отделочное производство).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.