На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегия развития оптовой торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
     КУРСОВАЯ РАБОТА  

     По дисциплине: «Экономика отрасли»
     На тему: «Стратегия развития оптовой торговли» 
 
 
 
 

                  Выполнил:
                  _________________
                  Проверил:
                  _________________ 
                   
                   
                   
                   
                   

     2011
 

      Содержание 
 
 

           
    Введение

 
     Актуальность  данной темы курсовой работы обусловлена  тем, что важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации тем самым способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
     Образно говоря, оптовая торговля — мотор, сердце кровеносной системы экономики. В то же время она глаза и уши ее передовой линии — розницы. Оптовая торговля наиболее сильно испытала на себе разрушительные последствия командной приватизации, от которых она не может оправиться до сих пор.
     Важная  роль в развитии сферы обращения  товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации тем самым способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
     Целью данной курсовой работы является изучение стратегии развития оптовой торговли.
     1. Изучить состояние оптовой торговли в развитых странах;
     2. Проанализировать развитие оптовой торговли в концепции развития внутренней торговли РФ;
     3. Рассмотреть программу развития оптовой торговли;
     4. Охарактеризовать оптовую торговлю и производителей товаров;
     5. Рассмотреть развитие опта в сетевых структурах.
     Структура курсовой работы состоит из введения, пяти вопросов, заключения и списка использованной литературы.
 

      1. Оптовая торговля в развитых странах

 
     Анализ  международного опыта развития оптовой и розничной торговли демонстрирует схожие тенденции во многих, как развитых, так и развивающихся странах. С общим экономическим ростом наблюдаются высокие темпы роста мирового розничного оборота и, в первую очередь, за счет опережающих темпов роста развивающихся стран. В связи с новыми технологическими разработками и инновациями в процессах повышается производительность розничной торговли.
     Сектор  торговли оказывает существенный вклад  в ВВП и занятость многих стран. Сектор торговли признан во многих странах выполняющим важную экономическую и социальную роль. Основным вкладом розничной торговли в повышение качества жизни населения является поддержание социальной стабильности и удовлетворение потребностей населения в товарах. Вклад торговли в мировой ВВП составляет около 10%, а в общую занятость – до 13%.1 

     
 

     Рисунок 1. Доля торговли в ВВП и занятости стран, % 2010 г.2 

     Основной  социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной, доступной продукции. Вследствие глобализации и интернационализации экономики, а также роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству предоставляемой продукции. Доля расходов населения на потребительские товары согласно международному опыту может достигать почти 70%. 

     
 

     Рисунок 2. Доля малого бизнеса в обороте продовольственной оптовой и розничной торговли, %, 2010 г. 

     Основной  социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной, доступной продукции. Вследствие глобализации и интернационализации экономики, а также роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству предоставляемой продукции. Доля расходов населения на потребительские товары согласно международному опыту может достигать почти 70%.3
     
 

     Рисунок 3. Доля расходов населения в оптовых и розничных каналах торговли от общих расходов, % 2004-2010 гг. 

     Торговля  является быстро растущим сектором экономики. Общемировой оборот сектора розничной торговли рос с 2005 года со средним темпом в 8,3% (с учетом инфляции). В 2008 году оборот мировой розничной торговли достиг 14,5 трлн. долларов США.4 
 
 

 

      2. Развитие оптовой торговли в концепции развития внутренней торговли РФ

 
     В марте 2011г. оборот оптовой торговли составил 2889,0 млрд.рублей, или 94,1% к соответствующему месяцу предыдущего года. На долю субъектов малого предпринимательства приходилось 30,5% оборота оптовой торговли.  В марте 2011г. оборот оптовой торговли на 79,8% формировался организациями оптовой торговли, оборот которых составил 2304,2 млрд.рублей, или 91,1% к марту 2010 года. 

     

     Рисунок 4. Динамика оборота оптовой торговли 

     По  результатам выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности, проведенного в I квартале 2011г. ситуация для предпринимательской деятельности в оптовой торговле не претерпела существенных изменений. Как "благоприятную" и "удовлетворительную" ее охарактеризовали 90,5% руководителей торговых организаций против 89,4% в IV квартале 2010г., как "неблагоприятную", соответственно 9,2% и 10,6%. 

     Таблица 2. Число организаций оптовой торговли1) в 2010 году на конец года, единиц
  Из  них
  субъекты  малого и  
среднего предпринимательства
Всего2) Ком-мерчес-кие организа-ции, не относя-щие-ся к субъек-там малого и среднего предпри-нима- тельства средние пред-прия-тия малые пред-прия-тия микро-пред прия
тия
Организации, осуществляющие  
оптовую торговлю, включая  
торговлю через агентов, кроме  
торговли автотранспортными  
средствами и мотоциклами
6053663) 237923) 5022 421923) 5234353)
из  них осуществляющиеоптовую 
торговлю:
         
через агентов (за вознаграждение  
или на договорной основе)
69519 3131 475 4402 60332
сельскохозяйственным  сырьем и 
живыми животными
15184 533 137 1026 12909
пищевыми  продуктами, включая 
напитки, и табачными изделиями
69515 3501 1121 6643 56818
Непродовольственными  
потребительскими товарами
111680 5249 834 7426 96031
несельскохозяйственными  
промежуточными продуктами, отходами и ломом
130075 4206 1033 9650 112551
из  нее топливом 19085 959 343 1980 15417
машинами  и оборудованием 62071 2415 434 4598 53606
прочую 144719 4628 986 8401 128908
1) Данные приведены на основе Статистического регистра Росстата, включающего фактически действовавшие юридические лица. 2) Включая организации, тип которых не определен. 3) С учетом юридических лиц, зарегистрированных с основным видом деятельности "Оптовая торговля", более конкретные виды деятельности которых не идентифицированы.
 
     В то же время произошло некоторое  снижение уровня положительной оценки предпринимателями своего экономического положения в оптовой торговле одеждой, включая нательное белье, и обувью (как "благоприятную" и "удовлетворительную" в I квартале 2011г. ее оценили 87,2% респондентов против 90,9% в IV квартале 2010г.), бытовой мебелью, напольными покрытиями и прочими неэлектрическими бытовыми товарами (соответственно 86,4% и 89,3%), фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями (соответственно 87,5% и 89,1%). Стабильно высоким остается этот показатель в оптовой торговле парфюмерными и косметическими товарами (96,7%), пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (93,7%), топливом (88,7%). 

     Таблица 3. Оценка экономического положения организаций оптовой торговли  в I квартале 2011 года
     в процентах
  Доля  организаций, руководители которых 
оценили экономическое положение как
"благо-приятное" "удовлетвори- тельное"
"неблаго- приятное"
Организации оптовой торговли 13 78 9
в том  числе осуществлявшие продажу:  
автотранспортных средств
14 75 11
автомобильных деталей, узлов и принадлежностей 12 79 9
сельскохозяйственного сырья и живых животных 11 77 12
пищевых продуктов, включая напитки,  
и табачных изделий
15 79 6
текстильных и галантерейных изделий 3 89 8
одежды, включая нательное белье, и обуви 8 79 13
бытовых электротоваров, радио- и телеаппаратуры 8 84 8
парфюмерных и косметических товаров 21 76 3
фармацевтических  и медицинских товаров, изделий  
медицинской техники и ортопедических изделий
13 75 12
бытовой мебели напольных покрытий  
и прочих неэлектрических бытовых товаров
11 75 14
топлива 12 77 11
металлов  и металлических руд 12 80 8
лесоматериалов, строительных материалов  
и санитарно-технического оборудования
10 76 14
химических  продуктов 17 69 14
машин и оборудования 11 81 8
прочих  товаров 11 81 8
 
     Наблюдается рост уверенности предпринимателей в благоприятном развитии экономической ситуации. Так, если в IV квартале 2010г. 85,1% из них полагали, что в следующем квартале ситуация будет благоприятной, в том числе 16,2% рассчитывали на ее улучшение, то в I квартале 2011г. - соответственно 92,0% и 27,1%. 

       

     Рисунок 5. Общий объем оборота оптовой  торговли в федеральных округах  РФ в январе-марте 2011 года 

     Среди факторов, ограничивающих деятельность оптовых организаций в наибольшей степени, респонденты выделяют неплатежеспособность покупателей - 67,8%, высокий уровень налогов - 58,3%, недостаток собственных финансовых средств - 53,5%.5 

       

     Рисунок 6. Оборот оптовой торговли организаций  с основным видом экономической  деятельности «Оптовая торговля» (51 класс  по ОКЭВЭД) по федеральным округам  РФ в январе-марте 2011 года 

     Индекс  предпринимательской уверенности1) в оптовой торговле в I квартале 2011г. составил 5,3% (в IV квартале 2010г. - 4,0%). Значительное снижение индекса предпринимательской уверенности произошло в организациях, осуществляющих оптовую продажу одежды, включая нательное белье, и обуви (с 12,1% в IV квартале 2010г. до (-4,3%) в I квартале 2011г.), парфюмерных и косметических товаров с 11,3% до 2,2%), бытовых электротоваров, радио- и телеаппаратуры (соответственно с 1,8% до (-1,7%)).
     Индекс предпринимательской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое "балансов" оценок изменения экономического положения в текущем квартале и ожидаемых изменений в следующем квартале, а также фактического уровня складских запасов (последний - с обратным знаком), в процентах. 

     
 

     Рисунок 7. Индекс предпринимательской уверенности по организациям оптовой торговли, осуществлявшим продажу отдельных групп товаров, в I квартале 2011 года 

     Драйверами роста стали объем добычи полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля, свидетельствует Росстат. В текущих ценах в 2010 году объем добычи полезных ископаемых вырос на 4,8% по сравнению с 2009 годом, обрабатывающее производство — на 13,4%, услуги транспорта и связи прибавили 7%, оптовая и розничная торговля выросли на 4,5%..6 
 
 

 

      3. Программы развития оптовой торговли

 
     В условиях рыночной экономики коренное изменение должны претерпеть целевые  ориентиры развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника, являющегося ключевым звеном в системе товародвижения.
     Целями  развития оптовой торговли должны стать:
     — создание развитой структуры каналов  товародвижения;
     — поддержание необходимой интенсивности  товаропотоков;
     — формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
     Соответственно  должны измениться и функции оптовой  торговли. С одной стороны, они будут усложняться, а с другой — персонифицироваться.
     По  отношению к клиентам-покупателям оптовая торговля призвана выполнять следующие функции: оценка потребностей и спроса; преобразование промышленного ассортимента в торговый; концентрация товарной массы; хранение товарных запасов; доставка товаров; кредитование; информационное и консалтинговое обслуживание.
     По  отношению к клиентам-поставщикам  функции оптовой торговли заключаются в: концентрации коммерческой деятельности; поддержке процесса перехода прав собственности на товар; инвестиционном обеспечении процесса товародвижения; минимизации коммерческого риска; маркетинговом обслуживании.
     Предполагаемая  целевая и функциональная переориентация оптовой торговли, смена ориентиров государственной политики ее развития должны способствовать формированию цивилизованных форм оптовой торговли. От того, как сформируется оптовая торговля, в значительной степени будут зависеть и стимулы к производству товаров, и решение болезненных проблем восстановления хозяйственных связей, и межрегиональная интеграция потребительского рынка.
     Долговременной  целью структурной политики развития оптовой торговли должно являться обеспечение рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность, гарантирующего наполнение потребительского рынка товарами, беспрепятственное их продвижение по каналам реализации, стимулирование отечественных товаропроизводителей, все более полное вовлечение страны в систему межгосударственных связей.
     Формирование  организационных структур оптовой торговли строится с учетом углубления наметившихся в последнее время тенденций к интеграции производства и сбыта товаров, поиска новых форм региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
     Особенностью  структурной политики развития оптовой  торговли в рыночной одели хозяйствования является ориентация на условно-бесструктурную схему ее организации.7
     Это означает, что господствовавшие ранее  различного рода типовые решения организации оптовой торговли в масштабах федерации и отдельных регионов, основывавшиеся на принципах линейно-функционального взаимодействия и подчинения, прекращают свое существование. Товарная специализация оптового предприятия, сфера и зона его деятельности, уровень автономности функционирования, функциональная ориентация становятся исключительно компетенцией предприятия.
     Важной  особенностью структурной политики государства в области развития
     оптовой торговли должно стать придание самой  подотрасли хозяйственной устойчивости на основе последовательного развития как типового, так и видового разнообразия оптовых структур на потребительском рынке.
     Типовое разнообразие оптовых структур является следствием различных масштабов их деятельности.8 В связи с этим следует выделять оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.
     Оптовые предприятия общенационального  (федерального) уровня должны являться стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли, гарантирующей ее устойчивость и стратегическую стабильность.
     Оптовые предприятия общенационального  уровня реализуют товары потребителям по всей территории страны. Их главная задача — создать необходимую структуру каналов товародвижения для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, зарубежных производителей и поставщиков товаров.
     Группу  предприятий общенационального масштаба будут образовывать предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, оптовые структуры межрегионального характера, обслуживающие потребности Крайнего Севера, Дальнего Востока и местностей досрочного завоза, оптовые предприятия, обслуживающие исторически сложившиеся центры производства отдельных товаров (текстиль, хрусталь, керамика, виноградарство, мебель и т. п.).
     Товарный  ассортимент этих предприятий должен развиваться преимущественно в рамках товарных групп, обеспечивающих стратегическую стабильность потребительского рынка (товары для федеральных нужд, снабжения спецконтингентов, труднодоступных районов, местностей досрочного завоза).
     Наиболее  целесообразной организационно-правовой формой таких предприятий могут быть открытые акционерные общества с участием государства в их.
 

      4. Оптовая торговля и производители товаров

 
     Типовое разнообразие оптовых структур является следствием различных масштабов их деятельности. В связи с этим следует выделять оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.
     Оптовые предприятия общенационального  (федерального) уровня должны являться стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли, гарантирующей ее устойчивость и стратегическую стабильность.
     Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары потребителям по всей территории страны. Их главная задача — создать необходимую структуру каналов товародвижения для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, зарубежных производителей и поставщиков товаров.
     Группу  предприятий общенационального  масштаба будут образовывать предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, оптовые структуры межрегионального характера, обслуживающие потребности Крайнего Севера, Дальнего Востока и местностей досрочного завоза, оптовые предприятия, обслуживающие исторически сложившиеся центры производства отдельных товаров (текстиль, хрусталь, керамика, виноградарство, мебель и т. п.).
     Товарный  ассортимент этих предприятий должен развиваться преимущественно в рамках товарных групп, обеспечивающих стратегическую стабильность потребительского рынка (товары для федеральных нужд, снабжения спецконтингентов, труднодоступных районов, местностей досрочного завоза).
     Наиболее  целесообразной организационно-правовой формой таких предприятий могут быть открытые акционерные общества с участием государства в их уставных капиталах (не исключая при этом и более жестких форм — государственных концернов).
     В перспективе данные предприятия  составят основу формирования торговофинансово-промышленных, торгово-финансовых групп и транснациональных компаний.
     Оптовые предприятия регионального уровня по характеру своей деятельности и месту в общей системе товародвижения, как правило, завершают процесс оптовой реализации товаров.9
     Оптовые предприятия регионального уровня закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и в оптовых предприятиях федерального уровня, доводят их до любых покупателей в зоне своего нахождения. Их главная задача — обеспечение товарами региональных товарных рынков.
     Группу  предприятий регионального уровня должны образовывать как автономные оптовые структуры, так и сбытовые подразделения промышленных предприятий (опт производителя), а также оптовые структуры крупных розничных предприятий (опт розничного торговца).
     В организационно-правовом отношении оптовые предприятия регионального уровня могут формироваться и фактически создаются преимущественно в виде хозяйственных товариществ и акционерных обществ.
     Действенным инструментом реализации структурной политики развития оптовой торговли на региональном уровне становятся различного рода объединения.
     При этом объединения формируются как  в виде цепных оптовых торговых компаний, так и в виде добровольных оптово-розничных цепей.
     Видовое разнообразие оптовых структур предусматривает, что каждый тип оптовых предприятий может существовать в нескольких видах.
     Основой видового разнообразия оптовых структур является различная мотивация товаропроизводителем своего выбора того или иного способа продвижения на рынок производимого товара.
     Реализация  каждой из возможных моделей поведения  товаропроизводителя требует выделения в структуре оптовых предприятий следующих их видов:
     — специализированных на оптовой торговой деятельности предприятий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену (независимых оптовых торговцев);
     — посреднических оптовых структур, не использующих в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар;
     — организаторов оптового оборота.
     Основу системы оптовых структур на потребительском рынке должны составлять специализирующиеся на оптовой торговле предприятия.
     Основной  задачей специализированных структур должно быть создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок в основном крупных товаропроизводителей и розничных торговцев потребительскими товарами.
     Среди независимых оптовых торговцев  могут быть как оптовики с широким набором оказываемых услуг, так и с ограниченным их набором; как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные.
     Самостоятельное значение на рынке оптовой торговой деятельности должны занять посреднические структуры — предприятия-брокеры, предприятияагенты.
 

      5. Развитие опта в сетевых структурах

 
     Российская  торговая отрасль в настоящий момент находится в состоянии растущей конкуренции со стороны транснациональных корпораций, что вынуждает субъектов данного рынка активно искать пути повышения эффективности своих внутренних и внешних бизнес-процессов. Так как в современной экономике основным объектом оптимизации являются затраты на взаимодействие, наиболее действенным способом повышения конкурентоспособности является использование новых форм хозяйственных отношений, подразумевающих организационно экономическую интеграцию предприятий внутри товаропроводящей системы. Путем анализа данных тенденций были выделены следующие виды интеграции, которые в текущих экономических условиях наиболее эффективно могут быть использованы торговыми структурами:
     Горизонтальная  интеграция, представляет собой объединение предприятий на одном уровне канала товародвижения, что на практике выражается в создании из независимых предприятий торговли сетей магазинов под одной торговой маркой, а также альянсов из нескольких сетевых структур.10 Необходимый для высокой конкурентоспособности масштаб сетевого бизнеса, может быть достигнут несколькими способами: путем строительства новых магазинов, поглощения конкурентов и при помощи механизма франчайзинга. Каждый способ, наряду с преимуществами, имеет свои недостатки – строительство требует значительных инвестиций, количество выгодно расположенных объектов поглощения стремительно сокращается, а прибыль от франчайзинга ограничена размером установленного роялти. Вот почему в условиях активного насыщения рынка, на наш взгляд наиболее перспективным направлением горизонтальной интеграции является четвертый вариант – создание стратегических альянсов из нескольких равноправных торговых структур. Исходя из анализа зарубежного опыта, можно сделать вывод, что переход к данному этапу развития неизбежен после насыщения рынка и исчерпания ресурса свободных торговых площадей.
     По  прогнозам ведущих аналитиков на данный уровень развития российская торговля выйдет уже через два-три года.
     Планомерные действия торговой сети по экстенсивному развитию и извлечению эффекта масштаба, на определенном этапе создают предпосылки к переходу на новую ступень развития – вертикальной интеграции с производственными, посредническими и сервисными структурами, входящими в данную товаропроводящую систему. При этом независимые предприятия объединяются в единую интегрированную систему, совместно разрабатывают принципы взаимодействия, составляют планы развития и определяют краткосрочные и стратегические цели. Если в традиционном канале распределения в основном используются «толкающие» методы управления материальными потоками, то вертикально интегрированные технологические платформы предполагают предварительную обработку информационных импульсов клиентов, что позволяет реализовать «вытягивающий» принцип. Данная архитектура ориентирует производственные и торговые процессы не на оптимизацию запасов, а на удовлетворение индивидуализированных требований клиентов, что в свою очередь, приводит к «сжатию» жизненного цикла товара, расширению рынков сбыта, росту объема реализации и повышению прибыльности всей цепи распределения.11
     В современных условиях необходимо выделить еще один вид взаимодействия – диагональную интеграцию. При организации взаимодействия по такому варианту, торговая сеть устанавливает связи с предприятиями, которые не является смежными или однородными для интересующего рыночного объекта, но включены в технологическую цепочку, содержащую однородные или потенциально смежные с ним предприятия. Цель диагональной интеграции – воздействие на интересующий рыночный элемент косвенным образом, через взаимодействующие с ним структуры. Те же цели могут, конечно, достигаться и с помощью лоббистских действий, однако интеграционные связи более крепки и гарантируют устойчивость и долговременность нужного воздействия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.