На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация труда в Налоговой инспекции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт  экономики и управления
Кафедра «Экономика и социология труда» 
 
 
 
 
 

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По «Экономике, организации, нормированию и социологии труда»
на примере  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Удмуртской Республике. 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка гр.618-21                                                          Н. Н. Ильина 

Руководитель:
Ст. преподаватель Л. А. Козлова       
 
 

     Ижевск, 2011 

Оглавление 

     ВВЕДЕНИЕ 4
     1.  ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА 7
    1.1 Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 9
    1.2. Психофизиологический групповой показатель 11
    1.3. Психологический групповой показатель 18
    1.4. Гигиенический групповой показатель 20
    1.5. Оценка категории комфортности рабочего места 21
    Заключение по главе 22
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 24
    2.1. Управление организацией труда 24
    2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 26
    2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 33
    Заключение по разделу 36
    3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 38
      3.1. Регламентация деятельности предприятия 38
      З.2.Анализ состояния регламентации труда работников 40
      3.3 Фотография рабочего времени 42
      Заключение по разделу 46
     4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА 48
      4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 48
      4.2. Анализ использования персонала организации 51
      4.3. Анализ аттестации работников 56
      4.3.1 Общие сведения об аттестации работников 56
    4.3.2 Аттестация работников Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР 60
      4.4 Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 63
      4.6. Анализ состояния премирования и стимулирования труда 67
      4.7. Анализ фонда заработной платы 69
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
     ПРИЛОЖЕНИЕ 80 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Прекрасное  функционирование предприятия в современном мире невозможно без правильной организации труда.  Необходимо правильно рассчитать оптимальное количество сотрудников, платить им достойную их профессии и квалификации заработную плату. Нужно создать удобные условия труда. Лишь в таком случае организация будет четко функционировать  во благо общества и приносить прибыль.
      Политика  в области оплаты труда значительно  меняется в период перехода к рыночным отношениям. Многие функции государства  по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые  самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его  результатов. В понятие «заработная  плата» включаются все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных  в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные  работникам в соответствии с законодательством  за неотработанное время (ежегодный  отпуск, праздничные дни).
      На  конечный результат деятельности любого предприятия влияет состояние его  трудовых ресурсов и их использование. Причинами, обусловливающими необходимость анализа трудовых ресурсов, являются исследование состава кадров с целью выявления обеспеченности ими и причин текучести трудовых ресурсов, повышение эффективности использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда.
     Тема  курсового проекта является актуальной в наше время, потому что она рассматривает  все составляющие организации трудовой деятельности. Без квалифицированного персонала невозможна качественная работа, а персонал не будет работать без достойной и правильной оплаты и в непригодных условиях.
      Цель  данной курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшения эффективности  использования труда и заработной платы, а также составление прогноза численности врачебного персонала  инспекции и размера фонда  оплаты труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      дать краткую характеристику деятельности предприятия;
      провести анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности учреждения;
      провести анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами;
      провести анализ использования фонда рабочего времени;
      провести анализ эффективности использования труда;
      провести анализ использования фонда заработной платы;
      составить прогноз численности врачебного персонала и размера фонда оплаты труда работников;
      выявить резервы более эффективного использования труда и заработной платы.
      Объектом  анализа является МРИ ФНС России №8 по УР.
      Предметом исследования является трудовые ресурсы  учреждения и заработная плата работников.
      Основными методами исследования, использованными  для анализа, являются дедуктивный, индуктивный, балансовый, исторический и графический методы, методы сравнения, технико-экономический анализ, факторный  анализ, метод экспоненциального  сглаживания.
     Данный  курсовой проект состоит из четырёх  частей: «Эргономической экспертизы», «Организации труда», «Нормирования  труда», «Экономики и социологии труда».
     Эргономическая  экспертиза предназначена для оптимизации  рабочих мест на предприятии, для  оценки параметров человека и оборудования, участвующих в производстве.
     Тесно с эргономикой связана Организация  труда. Организация труда устанавливает  количественную пропорциональность качественно  различных видов труда, что является необходимым условием эффективности, как всего коллективного процесса труда, так и участия в нем  каждого отдельного работника.
     Организация труда на предприятиях также направлена на более экономичное производство конкретных продуктов труда, но социальная цель этой организации, прежде всего  в создании наиболее благоприятных  условий для самого трудящегося.
     Актуальность  изучения вопросов нормирования труда  заключается в следующем: нормы  труда подлежат обязательной замене новыми по мере проведения аттестации и рационализации рабочих мест, внедрения  новой техники, технологии и организационно-технических  мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.
 

    Эргономическая  экспертиза рабочего места
 
     Для установления, является ли параметры  рабочего места соответственными физиологическим  и психическим потребностям и  возможностям человеческого организма, проводится экспертиза рабочего места. Так же проведение может посодействовать  обеспечению наиболее эффективной  работы человека в безопасных и комфортных условиях.
     Результатом эргономической оценки рабочего места  является расчет интегрального эргономического  показателя, по величине которого можно  судить о степени комфортности конкретного  рабочего места. Его значение определяют основные групповые эргономические показатели, по величине которых можно  судить о степени комфортности конкретного  рабочего места. Основные групповые  эргономические показатели: антропометрический, биомеханический, психофизиологический, психологический и санитарно- гигиенический. В свою очередь, конечная величина каждого  из них складывается из единичных  параметров рабочего места.
     Единичные параметры определяются по балльной системе следующим образом: каждому  параметру присваивается адекватный балл в соответствии с нормативом.
     3 балла - параметр полностью соответствует  нормативу;
     2 балла – параметр частично  совпадает с диапазоном (величиной)  эргономического норматива;
     1 балл – параметр только касается (незначительно совпадает) с границами  оптимального диапазона эргономического  требования;
     0 баллов – параметр совершенно  не совпадает с оптимальным  размахом эргономического требования.
     В случае отсутствия мерительных приборов оценка производилась субъективно  по баллам.
     Далее следует провести оценку рабочего места  в данном случае – специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике. Оценка рабочего места происходит в два этапа. Сначала определяют величину каждого обобщенного группового показателя по формуле: 

      (1.1.) 

     где М – обобщенный групповой показатель, баллы;
     Xmin - минимальное значение фактора по групповому показателю;
     Xср – среднее значение всех факторов, входящих в изучаемый групповой показатель;
     Xmax – максимальное значение фактора по группе;
     На  втором этапе находится коэффициент  комфортности рабочего места по формуле: 

      (1.2.) 

     где a – коэффициент комфортности рабочего места;
       Mj – величина j – го группового показателя, вычисляемая по формуле (1.1)
     И на основании таблицы оценивается  категория комфортности рабочего места.
     Результаты  пофакторного анализа каждого из групповых показателей представлены в таблицах далее.
 

      1.1 Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС

     При проектировке рабочего места необходимо учитывать то, что оно в целом  и его отдельные части (размер сиденья, рабочей поверхности, подставки  для ног и т. п.) должно быть максимально  удобным и подходящим для человека.  Лишь тогда работа человека будет  наиболее эффективной и менее  трудоемкой.
     В таблице 1 приведена характеристика рассматриваемого рабочего места, его  соответствие нормативам.
     Таблица 1
     
Системные требования Единичные требования Параметры
Параметры Единица измерения Норматив Измеренное  значение Баллы
1.Требования  к конструкции РМ 1.1.Требования  к основным параметрам конструкции  рабочего места          
1.1.1.Требования  к размерам рабочей поверхности  оборудования Высота мм 750-1000 770 3
Ширина мм не более 1550 1250 3
Глубина мм не более 800 570 3
1.1.2Требования  к пространству для ног Высота мм не менее 750 680 2
Ширина мм не менее 650 900 3
Глубина мм 600 и более 550 2
                                               
 
 
Продолжение табл. 1
  1.1.3. Требования  к параметрам зон размещения  органов управления на оборудовании Размеры оптимальной досягаемости для женщин
для позы «сидя» 
 
 
 

Размеры зон допустимой досягаемости  
 
 
 
 

Размеры зон предельной досягаемости
 
 
мм 
 
 
 
 
мм 
 
 
 
 

мм
 
 
До 200 
 
 
 
 
 
До 1100
До 680
До 660 
 
 

До 1400
До 1260
до 730
 
 
Соответствует 
 
 
 
 
Соответствует 
 
 
 

Соответствует
 
 
3 
 
 
 
 
 
3 
 
 
 
 

3
2.Требования  к элементам рабочего места 2.1.Требования  к рабочему креслу          
2.1.1.Требования  к размерам поверхности сидения Высота см 37,5-40 45 2
Глубина см 32,5-60 46 3
Ширина см 36-47,5 46 2
Угол  наклона градус 0-12 5 3
2.1.2.Требования  к размерам спинки кресла Высота см 85 85 3
Ширина см 50 50 3
Радиус  кривизны см 19 19 3
Радиус  кривизны до уровня плеч или головы см 30-45 40 3
Угол  наклона градус 103-115 120 2
 
     По  данным таблицы рассчитаем величину обобщенного антропометрического  и биомеханического групповых показателей  СЧТС. 

     Хср=(3+3+3+2+3+2+3+3+3+2+3+2+3+3+3+3+3+2)/18=2,72
     М1=2+0,9*((2,72 – 2)/(3 – 2))=2,648.
      Психофизиологический  групповой показатель
     Изучение  данного группового показателя необходимо для обеспечения оптимизации  приема и переработки информации человеком, а также построение рационального  режима труда и отдыха на рабочем  месте (таблица 2). 

     Таблица 2
     
Системные требования Единичные требования Параметры
Параметры Единица измерения Норматив Измеренное  значение Баллы
1.Требования  к конструкции РМ 1.1. Требования  к основным параметрам конструкции  рабочего места          
1.1.1.Требования  к параметрам зон размещения  средства отображения информации (СОИ) Поворот глаз и  головы:        
Влево град 15-95 70 3
Вправо град 15-95 40 3
Вверх град 0-75 5 3
Вниз град 30-85 65 3
 
 
 
     Продолжение табл. 2
     
2.Требования  к элементам рабочего места 2.1.Требования  к визуальным СОИ          
2.1.1.Требования  к информационной нагрузке человека  Число СОИ для  одновременного наблюдения и управления Шт. 4 4 3
Частота переключения внимания Объект   Регулируется  работником 3
Объём информации Бит\сек (слов\мин)
2 (120) 2 (120) 3
Число элементов, требующих запоминания Шт. 4 3 3
Длительность  оперативно покоя Мин. 3-5 через каждые  пол часа 3-5 через каждый  час 2
 
     По  данным таблицы рассчитаем величину обобщенного психофизиологического  группового показателя СЧТС:
     Хср=(3+3+3+3+3+3+3+3+2)/9=2,9
     М2 = 2 + 0,9*((2,9 – 2)/(3 – 2)) = 2,81.
     Работоспособность человека не является постоянной величиной, она меняется в различные периоды  рабочего времени (день, сутки, неделя) под воздействием целого ряда факторов:
      характера работы;
      привычки работника систематически трудиться;
      степени владения навыками работы.
     Работоспособность – это способность человека сохранять  и повышать интенсивность физиологических  процессов в двигательном аппарате, в нервной системе, в дыхательном  аппарате и органах кровообращения.
    Изучение  работоспособности человека в разные моменты рабочего дня и рабочей  недели дает возможность построить  рациональный режим работы.
 Работоспособность  любого человека в течение  рабочего дня неравномерна и  изменяется по кривой. Определим работоспособность налогового инспектора на рабочем месте, для этого воспользуемся методом Крепелина, задачей которого является исследование усталости. Результаты оценки работника приведены в таблице 3. 

     Таблица 3
     
Часы  рабочей смены 8:30 9:30 10:30 11:30 12:30 13:30 14:30 15:30 16:30
Количество  пар 23 27 25 21 21 25 18 20 19
Количество  ошибок 0 0 0 1 0 2 1 2 1
Коэффициент эффективности 0,77 0,9 0,83 0,56 0,7 0,5 0,48 0,4 0,51
 
     Коэффициент эффективности (k) можно рассчитать по следующей формуле:
           ,
     где
           – количество вычисленных  работницей пар;
           – количество ошибок.
     ,
     ,
     ,
     ,
     ,
     ,
     ,
     ,
      . 

     Используя полученные значения коэффициента эффективности  работоспособности , построим график зависимости от времени продолжения работы (с учетом перерыва на обед с 12:30 до 13:30) – кривую работоспособности.
     Фактическая кривая работоспособности выглядит следующим образом (рис 1.):
     
     Рис.1 

     Так мы видим фактическую кривую работоспособности, промежуток между 4 и 5 рабочими часами обозначает обеденный перерыв инспектора.
     Усредненную кривую работоспособности до и после  обеда можно описать уравнением параболы: , где за x  берутся часы рабочей смены, а за y – коэффициент эффективности. Значения коэффициентов найдем по методу наименьших квадратов:
      
     Расчеты представлены в таблице 4.
     Таблица 4
     
  Sx Sx? Sx? Sx4 Sy Sxy Sx?y
До  обеда 10 30 100 354 3,06 7,3 20,8
После обеда 35 255 1925 14979 2,59 17,65 125,93
 
      Кривая работоспособности до обеда:
4a0+10a1+30a2=3,06 a0+2,5a1+7,5a2=0,765
10a0+30a1+100a2=7,3 a0+3a1+10a2=0,73
30a0+100a1+354a2=20,8 a0+3,33a1+11,8a2=0,693

0,5a1+2,5a2= - 0,035 a1+5a2= -0,07
0,33a1+1,8a2= -0,037 a1= - 0,112-5,455a2
0,455a2= -0,042
a2 = -0,0923
a1=0,392;  a0=0,477
у = 0,477+0,392x-0,0923x?  

     Кривая работоспособности после обеда:
5a0+35a1+255a2=2,59 a0+7a1+51a2=0,518
35a0+255a1+1925a2=17,65 a0+7,2857a1 +55a2=0,504
255a0+1925a1+14979a2=125,93 a0+7,549a1+58,741a2=0,494 

0,2857a1+4a2= -0,014 a1+14a2= - 0,049
0,2633a1+3,741a2= -0,01 a1= -0,038-14,208a2
0,208a2=0,011
a2= 0,053
a1= - 0,791;    a0 = 3,352
у=3,352– 0,791х+0,053х?.
     Для уравнения, характеризующего уровень  работоспособности специалиста 1 разряда до обеда, после соответствующих расчетов получаются следующие значения коэффициентов:  a2 = -0,0923, a1=0,392,  a0=0,477
     Для уравнения, характеризующего работоспособность  специалиста 1 разряда после обеда, коэффициенты получились следующие: a2= 0,053, a1= - 0,791,    a0 = 3,352.
     Таким образом, получены два уравнения, которые  характеризуют уровень работоспособности  работника соответственно до и после обеда:
     у = 0,477+0,392x-0,0923x?
     у = 3,352– 0,791х+0,053х?
     Рассчитаем  усредненные  показатели работоспособности (таблица 5) и построим усредненную кривую работоспособности.
      Таблица 5
      Усредненные (теоретические) показатели работоспособности
     
     Время проведения эксперимента      Усредненный уровень работоспособности
     8.30      0,777
     9.30      0,892
     10.30      0,822
     11.30      0,568
     Обеденный перерыв
     12.30      0,722
     13.30      0,514
     14.30      0,412
     15.30      0,416
     16.30      0,526
 
     Таким образом, усредненная кривая работоспособности  будет выглядеть следующим образом (рис.2.):
     

     Рис.2
     Анализируя  данный график, следует сказать, что  работоспособность специалиста 1 разряда достигает своего пика к 10.00, к обеденному перерыву она значительно снижается. Эти данные свидетельствуют о правильном установлении обеденного перерыва с учетом утомляемости сотрудников.  Во второй половине дня кривая работоспособности снижается и достигает своего минимума ближе к концу рабочего дня. По данным графика видно, что в послеобеденное время работоспособность работника значительно ниже, чем в первой половине рабочего дня, значит необходимо предпринять какие-нибудь меры, например, ввести дополнительное время для отдыха.
      Психологический групповой показатель
     Психологический групповой показатель СЧТС предназначен для оптимизации трудовой деятельности человека, при этом человек выступает как личность.
      Для успешной деятельности на рабочем месте работник должен отвечать требованиям, которые предъявляет к нему работа, обладать определенными психическими свойствами. В соответствии или несоответствии этих свойств личности  условиям работы человек может испытывать различные психические состояния, состояния душевного комфорта,  усталость или стресс.
     Для определения параметров психологического группового показателя мною проводились  следующие тесты:
    Тест на концентрацию внимания1;
    Тест на память (см. Приложение 1);
    Тест на мышление.
    Оценены следующие единичные эргономические требования, формирующие данные показатели СЧТС, приведенные в таблице 6.
     Для оценки мышления была использована методика «Закономерности числового ряда».2
     Результаты  исследования представлены в таблице  6.
     Таблица 6
     Анализ  психологического группового показателя
    
Системные требования Единичные требования Наименование Норматив Измеренное  значение Балл
Требования, предъявляемые работой человеку Требования  к познавательным процессам. Внимание 
Мышление 

Память
25-35 
4-7 

30-40
24 
5 

31
2 
3 

3
 
     Из  выше указанных данных видно, что  психологические требования к работнику  соответствуют измеренным значениям, т.е. поставлены наивысшие баллы. Для  подтверждения следует также  рассчитать по формуле 1.1 обобщённый групповой показатель:
     Хср=(2+3+3)/3=2,7
     М3 = 2 + 0,9*((2,7 – 2)/(3 – 2)) = 2,63.

     1.4. Гигиенический групповой показатель

     Гигиенический групповой показатель СЧТС, предназначен для оптимизации производственной среды на рабочем.
     Гигиенический групповой показатель используется для оптимизации взаимодействия человека-оператора и производственной среды, его окружающей. Оценка соответствия санитарно-гигиенических условий  труда на рабочем месте приведена  в таблице 7. 

     Таблица 7
     Анализ  гигиенического группового показателя
Системные требования Единичные требования Наименова-ние Ед.из-мерения Нор-матив Изме-ренное значе-ние Балл
К санитарно-гигиеническим условиям труда. Требования  к соответствию условий труда; Температура в  помещении в переходный пеиод °С 18 – 20 23 2
Относительная влажность % 40 – 60 42 3
Освещенность лк. 400 400 3
              Скорость движения воздуха м/с Не более 0,2 0,3 2
              Шум Д.б. 50 70 1
 
     По  данным таблицы рассчитаем величину обобщенного гигиенического группового показателя СЧТС.
     Хср=(2+3+3+2+1)/5=2,2
     М4=1+0,9*((2,2 – 1)/(3 – 1))=1,54 
 

     1.5. Оценка категории комфортности рабочего места

     Рассчитаем  коэффициент комфортности рабочего места по следующей формуле:
     a 

где:  - коэффициент комфортности;
       - величина i-го группового показателя, исчисляемая по формуле.
     Коэффициент комфортности рабочего места составил:
     = (2,648+2,81+2,63+1,54)/12 = 0,802.
     Далее, зная коэффициент комфортности рабочего места, оценим категорию комфортности рабочего места специалиста 1 разряда по камеральным проверкам согласно данных, приведенных в таблице 8.
     Таблица 8
     Категория комфортности рабочего места
Коэффициент комфортности 0,00-0,15 0,16-0,5 0,51-0,85 0,86-1,0
Категория комфортности Дезинтегральное Дискомфортное Близкое к оптимальному Комфортное
 
     По  категориям комфортности рабочее место  специалиста 1 разряда оказалось близким к оптимальному. Это объясняется тем, что в результате исследования были получены высокие оценки психофизиологического, а также относительно высокие оценки антропометрического, биомеханического и психологического групповых показателей.
     Для повышения комфортности рассматриваемого рабочего места необходимо обратить внимание, прежде всего на гигиенический  групповой показатель. Необходимо уменьшить движение воздуха в помещении, избавиться от сквозняков, так же отрегулировать температурный режим. Эти две проблему могут быть решены при помощи установки в кабинете кондиционера. Зашумленность помещения объясняется большим количеством народу на небольшую площадь. Необходимо предоставить для части работающего в кабинете персонала дополнительный кабинет.

     Заключение  по главе

     Проведя анализ эргономических требований можно  сделать некоторые выводы.
     Согласно  проведенному анализу, коэффициент  комфортности рабочего места налогового инспектора равен 0,802. Это соответствует рабочему месту, близкому к оптимальному. Максимально удовлетворены все психофизиологические показатели СЧТС. Так что относительно высоки антропометрические, биомеханические и психологические групповые показатели.
     Основная  проблема, прежде всего, в гигиенических  показателях.  Работа специалиста  отдела камеральных проверок связана  с анализом и обработкой данных, требует большого внимания и концентрации. Именно поэтому работа должна проходить в относительно тихой обстановке. Зашумленность кабинета при нынешней ситуации объясняется тем, что в нем находится слишком много человек. Необходимо как-то рассредоточить работников. Следует отметить и то, что помимо умственной нагрузки, происходит большая нагрузка и на глаза (из-за работы на компьютере), и на позвоночник (из-за работы в положении сидя), и на весь организм в целом. В таких условиях необходимо, чтобы администрация предоставила перерывы в течении рабочего для помимо обеденного перерыва.
      Кроме того, для улучшения психофизиологического  показателя необходимо также улучшить планировку рабочего места, чтобы сделать  его более эргономичным и удобным.
 

      2. Исследование и проектирование организации труда

     2.1. Управление организацией  труда

     Вопросами организации труда в МРИ ФНС №8 занимается УФНС по УР, которое является отдельной государственной организацией и следит за всем налоговыми по Удмуртской республике. УФНС организует нормирование труда, проводит работы по изучению и анализу трудовых процессов, условий труда, существующей организации, нормирования и оплаты труда на предприятии, выявление резервов роста производительности труда и разработка мероприятий по их совершенствованию.
     Отдельные организационные функции в организации  выполняют Финансовый отдел и  Отдел кадрового обеспечения  и безопасности.
     Основные  функции отдела кадрового обеспечения и безопасности:
    Разработка и реализация политики и стратегии инспекции в области управления персоналом в инспекции, в соответствии с задачами и функциями инспекции, используя новейшие кадровые технологии
    Оптимизация структуры и штатной численности подразделений инспекции в целях обеспечения эффективности их работы
    Обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности персонала, в том числе путём развития систем подготовки, переподготовки и дополнительного профессионального образования работников инспекции.
    Разработка, утверждение и ведение штатных расписаний, обеспечение контроля соблюдения штатной дисциплины в подразделениях.
    Учет рабочего времени и формирование отчета о численности работников по категориям.
    Составление графика и контроль предоставления отпусков.
     Основные  функции Финансового отдела:
    Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определённых Бюджетным  Кодексом РФ и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования инспекции
    Обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов хозяйственных операций, представление в установленном прядке бухгалтерской и статистической отчётности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.
    Организация оплаты труда.
    Разработка нормативных и методических материалов по организации, нормированию и оплате труда, контроль их соблюдения.
    Формирование фонда персональных надбавок по подразделениям и предприятию в целом и контроль правильности начисления.
    Подготовка и предоставление отчетов по вопросам труда и заработной платы.
 Под аттестацией рабочих мест понимают их комплексную проверку на соответствие требованиям, т.е. фактический уровень  технической оснащенности, организации  и условий труда.
       Основные  задачи аттестации рабочих мест - это  повышение качества работы, выявление  неэффективных рабочих мест, требующих  совершенствования и рационализации, ликвидация малопроизводительных рабочих  мест и замена их на более эффективные, устранение замечаний, отмеченных комиссией  по сертификации продукции.
     Важно отметить то, что в связи с исполнением  специфических функций, работники  инспекции не привязаны к рабочим  местам. Несовершенство рабочего места  может снизить эффективность  и комфортность работы, но не может  помешать работнику выполнять свои функциональные обязанности. В связи с этим инспекция не проводит аттестацию рабочих мест. Тем не менее, по мере необходимости и возможности, инспектора обеспечиваются необходимыми предметами: более совершенной оргтехникой, компьютерами, новой мебелью в кабинет (кресла, стулья для посетителей, столы, шкафы для документов и верхней одежды и др.)

     2.2. Анализ основных  направлений организации  труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места.

     Каждый  работник трудится на конкретном рабочем  месте в соответствии со своими профессиональными  и квалификационными обязанностями. Понятие «рабочее место» необходимо рассматривать с двух сторон. С  одной стороны, это первичное  звено производства, зона трудовой деятельности рабочего или группы рабочих, оснащенная необходимыми средствами для  выполнения производственного задания  предприятия, являющееся, как и более  высокие подразделения (участок, цех, производство), объектом организации  труда. С другой - это зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность исполнителя или группы исполнителей, совместно выполняющих  одну технологическую операцию или  вид работ.
     Рабочее место – это объект, куда в  первую очередь должны быть направлены «взоры» руководителей всех рангов предприятия, так как именно на рабочем  месте создаются условия для  выполнения производственных задач, поставленных перед всем трудовым коллективом. От того насколько функционирует рабочее  место, зависит эффективность труда  и прибыль всего предприятия. Каждый работник должен стать объектом внимания, поддержки и стимулирования.
     Объектом  исследования в МРИ ФНС №8 явилось рабочее место специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок №1. Назначением этого рабочего места является камеральная проверка деклараций юридических лиц.
     Данное  рабочее место оснащено основным (постоянным) оборудованием — персональным компьютером, стационарным телефоном, принтером, калькулятором. В состав рабочего места входит кресло, стол и стеллаж, где хранятся все документы.
     Немало  важную роль также играет планировка рабочего места. Все средства оснащения  должны находиться на определённом месте. Планировка рабочего места – это трёхмерное пространственное расположение средств оснащения на рабочем месте относительно самого работника, а также другого рабочего места.
     На  исследуемом рабочем месте основное оборудование находится на уровне досягаемости рук работника. Расположение основного  оборудования обеспечивает свободный  доступ к зонам, требующим просмотра  информационных потоков. Однако сопутствующее оборудование находится слишком далеко, что увеличивает количество трудовых движений. Одним из важных направлений организации труда является обслуживание рабочего места.
     Обслуживание  рабочего места охватывает систему  мероприятий по обеспечению рабочего места средствами, предметами труда, необходимыми для осуществления  трудового процесса.
     Система обслуживания – это научно-обоснованный комплекс мероприятий по регламентации  объема, периодичности сроков и методов  выполнения вспомогательных работ  по обеспечению рабочих мест всем необходимым для высокопроизводительного, бесперебойного труда в течение  смены, недели, месяца.
     Разработка  системы обслуживания рабочих мест включает выбор формы ее реализации, определение профессионального  состава обслуживающего персонала, его обеспечение соответствующей  технической к инструктивной  документацией, расчет нормативов обслуживания, организацию труда и оснащение  рабочих мест вспомогательных рабочих, а также организацию регулярной и надежной связи между рабочими местами основного производства и обслуживающим персоналом.
     В Инспекции ФНС №8 не установлены регламентированные перерывы. На рабочем месте специалиста 1 разряда условия труда соответствуют норме. 
 

ПАСПОРТ РАБОЧЕГО МЕСТА 

Организация: МРИ ФНС России №8 по УР
Цех: отдел камеральных проверок №1
Рабочее место: специалист 1 разряда
Трудовой  процесс: камеральная проверка деклараций 

    Характеристика  оснащения рабочего места
      Основное технологическое и вспомогательное оборудование
     
    Наименование Обозначение (модель) Количество
    Компьютер   1
    Телефон   1
    Принтер   1
    калькулятор   1
 
 
      Технологическая и организационная оснастка
     
    Наименование Обозначение (шифр) Количество Примечание
    Рабочий стол   1 Деревянный
    Тумба для документов   1 Деревянная
    Стул   1 Пластиковая
    Полка для документации   1 Деревянная
    Органайзер   1 Пластиковый
 
      Предмет труда (деталь, бланк документа и т.п.)
    Наимено- вание
    Ед. измерения
    Обозначение Габаритные размеры
    Материал Масса единицы
    Количество
    Налоговая декларация шт   А4 формат бумага 0,2 30
 
    Планировка  рабочего места (по схемам)
 Существующая  и проектируемая планировка рабочего места специалиста представлена в Приложении 2.  

     3. Характеристика трудового  процесса
     Существующая  и планируемая карта микроэлементного анализа предоставлена в Приложении 3. 
 

         Квалификационная  характеристика
     Должностные обязанности: Проверка камеральной правильности исчисления налогов и платежей, проведение контрольных мероприятий, направленных на предотвращение налоговых правонарушений, составление заключений на выездную налоговую проверку
     Должен  знать: Правовые основы прохождения федеральной налоговой службы, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты, основы бухгалтерского учета, основы ПК, налоговое право, основы и особенности заполнения различных видов налоговой отчетности.
     Требования  к квалификации: Среднее профессиональное образование по специальности. 

     4. Условие труда  и техника безопасности
     4.1. Условия труда и их оценка
    Наименование  факторов и показателей Значения  по проекту Фактическое значение на:
    05.04.10 12.04.10 19.04.10
    Температура воздуха 21-23 20 22 23
    Освещенность 350 390 400 400
    Шум 60 66 70 70
    Скорость  движения воздуха  Не более 0,1 м/с 0,2 0,3 0,3
 
         4.2. Технические и индивидуальные  средства защиты
    По  проекту Отметка о наличии (состоянии)
       
         5. Использование рабочего  времени
     5.1. Количество смен: 1.
     5.2. Режим труда и отдыха (дневная  смена) по проекту
           

     8.30           12.30-13. 30       17.30 

     5.3. Баланс рабочего времени (в  минутах: по состоянию на 19.04.2011)
           

      9 мин 27 мин 23 мин  25 мин 

          5.4. Баланс рабочего времени (в  минутах, проектный) 

      9 мин  9 мин                          436 мин 26 мин 
 

         Условные  обозначения:
           

           

         
           

           
     

         6. Обслуживание рабочего  места (фактическое)
    Функции обслуживания Исполнитель Режим обслуживания
    Обеспечение пр. труда  Обслужив. персонал Ежедневно
    Профилактика  ПК Сист. администратор Раз в 3 месяца
    Уборка  рабочего места Уборщица  Ежедневно с 15:00 до 16:00
 
 
         7. Характеристика исполнителя
    ФИО Профессия Стаж работы Разряд Должность по штатному расписанию Образование Выполнение  нормы,% Система оплаты труда  Наличие норм на рабочем месте 
    Бородина  С. Е. Экономист-менеджер 3 года 1 специалист  отдела камеральных проверок Высшее    Повременная Имеются
 
 
 
 
         8. Организационно-технические  мероприятия по  результатам исследования  рабочих мест
    № п/п Содержание  мероприятия Исполнитель Срок исполнения
    1 Установить  кондиционер Обслуживающий персонал 25.04.11
    2 Рационализировать рабочее помещение (Уменьшить количество людей в одном кабинете) Начальник 25.04.11
    3 Провести заземление к каждому компьютеру Электрик 30.04.11

     2.3. Исследование и  проектирование рационального  трудового процесса

     После составления паспорта рабочего места, был проведен микроэлементный анализ рабочего места специалиста 1 разряда, в котором раскрыта структура  трудового процесса. Произведем расчет основных технико-экономических показателей  на рабочем месте.
 1) Коэффициент  занятости работника (отношение  суммарного времени занятости  работника к продолжительности  рабочей смены).
 
,

   где ТОП – оперативное время, мин.;
   ТПЗ – подготовительно-заключительное время, мин.;
   ТОБС – время обслуживания рабочего места, мин.
   ТОП = 351 мин.; ТПЗ = 9 мин.; ТОБС = 27 мин.; ТСМЕНЫ = 480 мин. 
 

 2) Коэффициент  условий труда рассчитывался  с помощью деления фактических  значений на нормативные. Для  определения коэффициента условий труда воспользуемся данными  таблицы 9.
     Таблица 9
 Исследование  условий труда
     
    Наименования фактора Условия труда Баллы
Ответственность, связанная с сохранением и  использованием оборудования, оснастки предметов труда Невысокая 1
Концентрация  химических веществ Отсутствует 0
Промышленная  пыль, мг/м3 Отсутствует 0
Промышленный  шум, дб Отсутствует 0
Вибрация Отсутствует 0
Наличие кожных раздражителей Отсутствуют 0
Нагрузка  на зрение с учетом освещенности Высокая 3
Рабочая поза «сидя» 2
Итого:   6
 
 Данному уровню в 6 баллов соответствует коэффициент  условий труда, равный 1,05.
 3) Коэффициент  тяжести труда определяется по  формуле:
 

 где:
 

 

 

 Т -  тяжесть  трудового процесса;                                
 Е0 – затраты энергии организмом человека для поддержания рабочей позы при отсутствии трудовых движений, ккал/мин. При рабочей позе сидя, Е0=0,3 ккал/мин.;
 а –  коэффициент, учитывающий соотношение  статической и динамической нагрузки на мышечную систему человека, определяется по формуле;
 А –  внешняя механическая работа, совершаемая  системой «человек - орудия труда –  машина», определяется по формуле;
 КМ – коэффициент микроклимата;
 КУ – коэффициент условий труда;
 n – число движений руками (в микроэлементном анализе);
 SАi – суммарное значение работы трудовых движений по карте микроэлементного анализа, кгс*м.
 Sti – суммарное значение затрат времени трудовых движений, сек. Указанный показатель берется из данных таблицы 2 в Приложении 4.
 SАi=0,87 кгс*м;
 

 

 

     Трудовой  процесс относится  к разряду работ  легкой группы.
 4) Коэффициент  сложности труда определяется  по формуле:                                   

 

 

 где: N – количество трудовых движений в трудовом процессе;
        Nl – количество логических условий.
                                         N = 13; Nl = 0;    =0,94
 
 

 5) Коэффициент  интенсивности труда обобщает  вышеперечисленные технико-экономические  показатели и рассчитывается  как произведение трех коэффициентов:  тяжести (КТ), сложности (КS) и условий труда (КУ).
 

 6) Уровень  организации труда определяется  по формуле:
 

     Таким образом, в ходе вычислений мы выяснили, что уровень организации достаточно высок. В качестве требований к организации  места можно поставить в кабинет еще один шкаф для документов, чтобы освободить рабочее пространство работника от лишних бумаг.
     Существующая  и проектируемая карты микроэлементного анализа  представлены в Приложении 4.

 Заключение  по разделу

     В данном разделе мною была рассмотрена  организация труда в МРИ ФНС №8, были выявлены квалификационные характеристики, характеристика оснащения рабочего места, была осуществлена характеристика трудового процесса.
     Организация труда в инспекции осуществляется двумя отделами —отделом кадрового обеспечения и безопасности и отделом финансового обеспечения, и ИФНС по УР. Она заключается, прежде всего, в создании комфортных условий для работы всех отделов МРИ ФНС №8.
     Аттестация  рабочих мест в инспекции не производится в силу непроизводительного профиля  предприятия. Тем не менее, это компенсируется обеспечением достаточно комфортных условий  для всех работников. Оснащение рабочих  мест в инспекции сейчас находится  на достаточно высоком уровне, и  постепенно улучшается: закупается новая  техника, мебель, материалы; используются высококачественные канцтовары, инспектора своевременно обеспечиваются необходимыми для эффективной работы материалами.
     Для улучшения организации труда  специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок следует рационализировать рабочее место. Помимо этого, для освобождения дополнительного места следует рационально организовать отправление документов в архив, а также хранение документов в кабинете. Следует также отметить, что в связи со специфичностью здания все кабинеты имеют различную форму и площадь, что также следует учесть при рационализации рабочих мест. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


     3. Нормирование труда

     3.1. Регламентация деятельности предприятия

     Регламентация — способ организации правового регулирования общественных отношений посредством наделения их участников субъективными юридическими правами и обязанностями. Трудовые отношения в Российской Федерации регламентируются с помощью Трудового Кодекса РФ, а также при помощи федеральных, местных и локальных документов, касающихся трудовых отношений. Регламентация деятельности обязательна для больших предприятий с несколькими крупными отделами или ведомствами. В Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР 17 отделов различной специализации и рода деятельности. В связи с этим в инспекции имеется ряд организационных документов, регламентирующих ее деятельность.
     Организационные документы – это комплекс взаимосвязанных документов, регулирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права обязанности, ответственность руководителей и специалистов. В инспекции имеются следующие документы:
    Правила внутреннего трудового распорядка;
    Структура и штатная численность;
    Штатное расписание.
 
   Правила внутреннего трудового  распорядка (положение  о персонале) – включают в себя:
    Общие положения: отражают условия труда работников, их количество, категории специалистов, кто является руководителем и т.д.
    Порядок приема, перевода и увольнения.
    Основные обязанности служащих, администрации.
    Рабочее время и его использование.
    Поощрения за успехи в работе, взыскания за нарушение трудовой дисциплины.
    Отпуска: сроки, порядок оформления, особые условия.
    Командирование, временное командирование и перевод на новое место работы.
    Зарплата, социальное страхование, компенсации.
    Меры поощрения, дисциплинарные меры.
    Освобождение от работы.
    Рассмотрение трудовых споров. 
     Структура и штатная численность – определяется численность работников структурных подразделений (должности) и указываются все наименования структурных подразделений, вводимых на предприятии.
     Штатное расписание – содержит наименование структурных подразделений, перечень должностей, количество штатных единиц, должностные оклады, надбавки, месячный фонд оплаты труда. Оформляется аналогично структуре и штатной численности.
     Помимо  основных организационных документов, в инспекции большое количество приказов, распоряжений, регламентирующих обращение с документами. В них  указаны сроки хранения, порядок  получения или отправки документов; порядок передачи документов из одной  инспекции в другую и проч.
     Кроме всего вышеперечисленного, в силу того что налоговые инспекторы являются государственными гражданскими служащими, на них также распространяется действие ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации». В нем отражены принципы гражданской  службы, основные обязанности гражданского служащего, квалификационные требования к ним. Также там перечислены:
    Основные права и обязанности;
    Ограничения, накладываемые несением гражданской службы;
    Запреты, связанные с гражданской службой;
    Требования к служебному поведению гражданского служащего;
    Порядок поступления на гражданскую службу;
    Особенности оформления служебного контракта;
    Основания и последствия прекращения трудового контракта;
    Служебное время и время отдыха;
    Прохождение гражданской службы;
    Оплата труда гражданских служащих и мн. др.
    Основываясь на вышесказанном, можно утверждать, что Межрайонная инспекция ФНС России №8 по УР имеет отличную документационную базу, обеспечивающую регламентацию труда. Работники при приеме на работу, а также регулярно в течение года проходят технику безопасности, и подписываются под тем, что они ознакомлены с ней и берут на себя ответственность в случае нарушения трудовой дисциплины. Все сотрудники налоговой инспекции с уважением относятся к действующим на территории организации правилам, нормам и регламентам и соблюдают их.

     З.2.Анализ состояния регламентации труда работников

     В предыдущем разделе  были оговорены общие правила  и регламенты организации трудовых отношений. Рассмотрим, какое влияние  оказывает регламентация на некоторых  налоговых инспекторов в отдельности.
     Бородина  Светлана Евгеньевна, специалист 1 разряда. Работает в отделе камеральных проверок №1 (глава отдела – Малыгина Светлана Евгеньевна).  В ее функциональные обязанности входит проверка налоговой отчетности, работа с налогоплательщиками (юридические лица), а также осуществление камеральных проверок предприятий. Согласно правилу внутреннего трудового распорядка, для Бородиной С. Е. действуют следующие регламенты относительно рабочего времени:   
    Рабочий день длится с 8:30 до 17:30
    Обеденный перерыв – с 12:30 до 13:30
    Выходные дни: суббота, воскресенье;
    Продолжительность рабочего времени – 40 часов в неделю
    В случае выхода работником на работу в выходной день, он получает отгул, который потом может использовать, предварительно уведомив об этом начальника отдела в письменной форме.
     Помимо  этого, на Бородину С. Е. распространяется правило, предусмотренное в инструкциях по технике безопасности. Согласно ему, Бородиной С. Е. запрещено разглашать информацию из вверенной ей документации, выносить документы за пределы инспекции или передавать их кому-либо. Ей запрещено оставлять документы в доступном месте, когда она уходит из кабинета. Помимо этого, у каждого специалиста имеется свой логин и пароль для доступа в компьютерную сеть инспекции. Бородина С. Е. прошла инструктаж по тому, как правильно составить пароль. Кроме того, ей запрещено передавать свои личные данные кому-либо другому.
     Согласно  законодательству, в должностные  обязанности Бородиной С. Е. входит:
    Проверка камеральной правильности начисления налогов и платежей вносимых в бюджетные и внебюджетные фонды, закрепленными за ним налогоплательщиками в соответствии и действующим законодательством.
    Проверка камеральной правильности исчисления налогов и платежей.
    Проведение контрольных мероприятий, направленных на предотвращение налоговых правонарушений, связанных с возможностью неправомерного возмещения НДС.
    Составление заключения на выездную налоговую проверку.
    Истребование у налогоплательщиков дополнительных сведений, получение объяснений и данные, подтверждающие правильность исчисления налога, сбора.
    Проведение углубленной камеральной проверки.
    Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
      Фотография  рабочего времени
 Для проведения самостоятельных исследований в области анализа и обработки затрат рабочего времени было выбрано рабочее место налогового инспектора. Данные, полученные в результате индивидуальной фотографии рабочего времени представлены в Приложении 4.
      Фактический баланс фиксирует явные потери рабочего времени (потери по вине рабочего, организационно-техническим  причинам, на непроизводительную работу). Нормативный баланс позволяет выявить  скрытые потери, т.е. излишние затраты  по нормируемым категориям (подготовительно-заключительное время, время обслуживания рабочего места, время на отдых и личные надобности). Результаты обработки данных представлены в таблице 11. 
 
 
 

      Таблица 11
      Баланс  рабочего времени специалиста 1 разряда
Индекс Фактический Нормативный Возможное сокращение затрат
Мин. % мин. % мин.
ПЗ 9 1,9 9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.