На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процессы принятия решений в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 
ГОУ ВПО  «Волгоградский государственный технический  университет» 

               Кафедра Мировой экономики и экономической теории 
 
 

Курсовая  работа
                                               по менеджменту
           на тему: «Процессы принятия решений в организации» 
     
     
     

  Выполнил:
  студент гр. ФЭС-2.2
  Науменко  Е.Н.
  Проверил:
  Москалёв  Юрий Анатольевич 
 
 
 
 
 
 

  Волгоград 2010г. 

     Содержание 

Введение
1.Теоретическая часть………………………………………………………..5
      Основы принятия решений в организации……………………….5
         1.2 Содержание процесса принятия решений в управлении……….6
          1.3 Структура и процесс принятия решения…………………………8
          1.4 Риск при принятии решений………………………………………9
          1.5 Математический инструментарий принятия решения………….10
2. Аналитическая  часть……………………………………………………...14
          2.1 Характеристика ОАО НПП Калужский приборостроительный завод Тайфун»…………………………………………………………………14

          2.2 Научно-методическая часть……………………………………….21

3. Расчётная часть. Рекомендации и требования по выбору критериев эффективности принятия решений…………………………………………29
Заключение
Литература
 

      Введение
     Деятельность  любого руководителя связана с выполнением  управленческих функций, в том числе  по планированию, организации, координации  и контролю каких-либо процессов. Эта деятельность реализуется в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции, приказа и др. Труд по разработке управленческих решений высокопрофессионален, используются теоретические и методические наработки отечественных и зарубежных ученых, а также накопленный и систематизированный практический опыт.
     Принятие  решений является составной частью любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности.
     Важнейшим резервом повышения эффективности производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений. Можно выделить два основных вида процесса принятия решений: ряд последовательных шагов - инициирование процесса, диагностика, формирование и выбор альтернатив, реализация и оценка; учет важнейших факторов - как правильно принимать решения, межличностные отношения, выбор времени и обмен информацией. Каждый компонент может быть связан с одним или всеми компонентами.
     Разработка управленческого решения - один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации. Профессиональный менеджер должен владеть технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. В этой связи актуальность, своевременность и перспективность данной темы не вызывает сомнений. [1, c.51]
     Целью написания данной работы является ликвидация неудовлетворительной работы предприятия посредством разработки и принятия управленческого решения в сфере маркетинговой составляющей деятельности фирмы. Объектом исследования является предприятие ОАО «Тайфун».
     В первой части работы будут рассмотрены теоретические основы принятия решений. А также методы принятия управленческих решений.
     Во второй части будет дана характеристика ОАО НПП Калужский приборостроительный завод Тайфун. Будут рассмотрены процессы принятия решений в одном из подразделений данной организации.
     В третьей части будут произведены расчёты и внесены предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.
 

           
           1. Теоретическая часть.
           1.1 Основы принятия решения в организации.
     Управленческое  решение - это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в  рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.[3, c.187]
     Особое  место в теории управленческих решений  занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления. Основной принцип управления - единоначалие.
     Единоначалие - форма организации управления, при которой во главе органа управления (его структурного подразделения) учреждения или организации стоит одно лицо, правомочное принимать в пределах своей компетенции юридически обязательные решения. Единоначалие создаёт возможность более оперативного принятия решений, повышает персональную ответственность за общее состояние дел в данном органе, организации, учреждении. [4, c.118]
     Говоря  о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
     Принятие  решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.
     Не  меньшее значение имеет проблема рациональности принимаемых решений. Всё чаще при подготовке решений  отмечается роль интуиции руководителя. Решение как результат выбора обычно фиксируется в письменной или устной форме и включает в себя план (программу) действий по достижению поставленной цели. Его характеризуют следующие признаки: возможность выбора из множества альтернативных вариантов; наличие цели; необходимость волевого акта лица принимающего решения.
           1.2 Содержание процесса принятия решений в управлении.
           Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем  реализации определенных функций с  использованием методов управления.
           Как правило, процессы управления фирмой очень многообразны, многомерны и имеют сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления (рисунок 1).
           Решение - центральный  момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии  менеджера является принятие решений.
           В широком смысле это понятие включает и подготовку решения (планирование), в узком смысле это выбор альтернативы. В рамках перспективного планирования принимаются  основополагающие решения (что делать?), затем в процессе текущего планирования, организации, мотивации, координации, регулирования, изменений планов - решения  в узком смысле (как делать?), хотя такая граница является условной. 

             

           Рис. 1. Место решения в процессе управления.
           На практике проблема решения специфична давлением сроков, недостатком квалификации или информации для решения, ненадежностью методов, склонностью менеджеров к рутине, разногласиями между лицами, принимающими решение (ЛПР). Все виды решений, принимаемых  в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам:
           - по объекту решения  (ориентированные на цели или  средства, основополагающие структурные  или ситуационные );
           - надежности исходной  информации (на основе надежной  информации, рисковые и ненадежные);
           - срокам действия  последствий (долго-, средне-, краткосрочные);
           - связи с иерархией  планирования (стратегические, тактические,  оперативные);
           - частоте повторяемости  (случайные, повторяющиеся, рутинные);
           - производственному  охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные);
           - числу решений  в процессе их принятия (статические,  динамические, одно- и многоступенчатые);
           - ЛПР (единоличные,  групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей);
           - учету изменения  данных (жесткие, гибкие);
           - независимости (автономные, дополняющие друг друга);
           - сложности (простые  и сложные).
           Наиболее типичные решения, принимаемые менеджерами  фирм, можно классифицировать следующим  образом (исследования в Германии в 1983г.):
           - ситуационные, рутинные, ведомственные решения;
           - решения средней  сложности (текущие уточнения  области деятельности, решения под  стрессом и при давлении сроков, решения в исключительных случаях);
           - инновационные и  определяющие решения.
           1.3 Структура и процесс принятия решения.
           Процесс принятия решения  определяется в значительной мере четкостью  его структуры. Решение с четко выраженной структурой может быть представлено так, как это показано на рисунке 2.
           По прогнозируемым пакетам данных D могут быть рассчитаны для альтернативных решений А прогнозируемые результаты К. Далее с учетом возможности риска выбирается альтернатива Aopt, которая наилучшим образом соответствует цели А.
           Слабо структурированное  решение представлено на рисунке 3. Принятое решение оказывает воздействие и на ЛПР (ответственность, углубление интуиции, приобретение опыта).
 

           Рис. 2. Четко структурированное  решение. 

 

           Рис. 3. Слабо структурированное решение.
           1.4 Риск при принятии решений.
           Под риском понимается опасность ошибочного решения. Поскольку  риск - опасность потерь, он означает негативное отклонение от цели. Так  как будущее никогда неизвестно, все решения связаны с риском.
           Риск может заключаться  во влиянии на рентабельность, доходы, затраты, оборот и ликвидность (возможность  всегда оплачивать свои счета).
           Можно различать  риск:
           - общий (угрожает  предприятию как целому);
           - специальный по  фактору (сырьевой, по оборудованию, энергии, персоналу, капиталу);
           - специальный при  изготовлении продукции (брак, не  те способы, в НИОКР, в хранении);
           - специальный при  оценке продукции (при сбыте,  в цехах, в гарантиях, в оплате).
           Риск можно подразделить на калькулируемый и не калькулируемый, страхуемый и нет. Для влияния  на все виды риска у менеджера  имеется определенный инструментарий (рисунок 4). 


           Рис. 4. Инструментарий снижения влияния риска.
           1.5 Математический инструментарий принятия решения.
           Этот инструментарий (экономико-математические модели и  методы - ЭМММ) представляет собой логический системный подход к решению проблемы управления. Схематически его можно  изобразить, как это показано на рисунок 5.
           С точки зрения ЭМММ центральным моментом становится конструирование  модели - абстрактного представления  существующей проблемной ситуации. Обычно такая модель представляется в виде математического соотношения или  графика. 

             

           Рис. 5. Использование ЭМММ при принятии решения.
           Предположим, фирма  продает продукт по цене 20$, а его  себестоимость - 5$. Полная прибыль составит
           z = 20x-5x,
           где x - число проданных единиц продукта, x и z - переменные, причем x - независимая, z - зависимая переменная; числа 20 и 5 - параметры.
           Это соотношение - модель определения прибыли фирмы. Предположим, что продукт делается из стали  и что фирма имеет 100 кг стали в своем распоряжении. На единицу продукта идет 4 кг стали. Следовательно, 4x = 100 кг.
           Теперь модель выглядит так:
           z = 20x - 5x.                                                    (1)
           4x = 100.                                                         (2)
           Здесь уравнение (1) - целевая функция, а уравнение  ресурсов (2) - ограничение, то есть управленческое решение будет моделироваться так:
           max z = 20x - 5x при 4x = 100.
           Итак, если менеджер решает продать 25 единиц продукта (x = 25), фирма получит прибыль z=375$. Заметим, что эта величина не действительное решение, а скорее информация, которая служит рекомендацией или руководством, помогающим менеджеру принять решение.
           Некоторые модели не дают ответа и рекомендаций по решению. Однако они обеспечивают описательные результаты: эти результаты описывают  моделируемую систему (например, дисперсия  продаж некоторых товаров по месяцам  в течение года). Менеджер не прямо  применяет полученный результат  как решение, но сопоставляет его  со своими оценками и прогнозами. Если менеджер не использует результаты ЭМММ, то эти результаты нереализуемы. Если это так, то должны быть введены дополнительные ресурсы или усилия при решении  проблемы, конструировании модели и  ее решении.
           Результаты моделирования  и решения основаны на сравнении  путем обратной связи с первоначальной моделью. Эта модель может модифицироваться при испытаниях в различных условиях и будущих решениях менеджера. Результаты могут указывать, что проблема полностью  не охвачена ранее и это требует  изменений или реконструкции  первоначальной модели. В этом случае ЭМММ представляют непрерывный процесс, а не одиночное решение одиночной  проблемы.
           Классификация ЭМММ приведена на рисунке 6. В курсе ЭМММ подробно рассматривается большая часть этих процедур. Здесь далее содержится краткий общий обзор методов и оценка их практической применимости в современном менеджменте.
           Наиболее популярна  техника линейного программирования. К ней проводят задачи, связанные  с ограничениями (по ресурсам, времени, рабочей силе, энергии, финансам, материалам) и с целевой функцией типа максимизации прибыли. Существенным является линейность функциональных соотношений в математической модели. Конкретная техника решений  состоит в использовании алгоритма  последовательных шагов (т. е. программы).
           При использовании  вероятностных процедур, в отличие  от линейного программирования, результаты носят вероятностный характер и  должны содержать некоторую неопределенность и возможность присутствия альтернативных решений. 

           
           Рис. 6. Классификация ЭМММ.
           Процедуры управления запасами специально разработаны для  анализа проблем запасов, что  характерно для большинства коммерческих фирм. Эта частная функция управления вносит существенный вклад в издержки любого бизнеса.
           Сетевые модели более  диаграммы, чем точные математические соотношения. Они представляют в  наглядной форме систему действий для их анализа.
           Другие процедуры  являются многоступенчатыми (программными), но отличными по постановке от линейной задачи. [5] 

     2. Аналитическая часть. 
     2.1 Характеристика ОАО НПП Калужский приборостроительный завод «Тайфун».
     Официальная дата создания завода – 1 февраля 1973 года определяется в приказе Минсудпрома СССР от 18.01.1973 года №13. Завод создан на неопределённый срок. Рядом постановлений ЦК КПСС и СМ СССР в 1972, 1975, 1976, 1977г.г. в целях усиления боевых возможностей ракетных катеров и надводных кораблей ВМФ на завод “Тайфун” возлагались задачи по организации серийного производства изделий военной техники. 1 февраля 1973 года,“Тайфун” приказом Минсудпрома СССР от 18.01.1973 года №13 внесён в список действующих заводов страны.
     17 июня 1994 года завод преобразован в АООТ в соответствии с первым вариантом льгот согласно Государственной Программе приватизации, утверждённой Указом Президента РФ №2284 от 24.12.93 года, с закреплением 25,5% акций в федеральной собственности. Учредителем Общества является Комитет по управлению государственным имуществом Калужской области. На заводе разработана и внедрена система управления качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001, которая сертифицирована в СДС “Военный регистр”. Завод “Тайфун” предлагает взаимовыгодное сотрудничество российским и зарубежным партнёрам по поставкам высококачественных изделий военной техники с обеспечением их работоспособности на всех этапах жизненного цикла, в том числе шефмонтаж, обучение специалистов, гарантийное и послегарантийное обслуживание, ремонт ранее поставленных изделий. 25 июня 1998 года завод преобразован в Открытое акционерное общество. На заводе постоянно ведётся поиск наиболее эффективных форм хозяйствования, повышения конкурентоспособности производства и изделий. В июне 2001 года на предприятии образован учебный участок. В реализации этой новой идеи по привлечению на ОАО “Тайфун” молодых квалифицированных кадров дефицитных специальностей активно участвовали производственники, экономисты, специалисты отдела труда и заработной платы.
     Таблица 2.1
     Общие данные о предприятии.

Номер членского билета:

167-002

Полное  наименование организации:

ОАО "Научно-производственное предприятие "Калужский приборостроительный  завод "Тайфун"

Полный  почтовый адрес:

248009, г. Калуга, Грабцевское шоссе, 174

Номер телефона:

 (4842) 59-43-89 (4842) 59-43-89, 52-23-57, 52-86-70

Номер телефакса:

 (4842) 52-22-66 (4842) 52-22-66

E-mail:

tfn@kaluga.ru; tfn1@kaluga.ru

Адрес сайта в Интернет:

typhoon-jsc.ru

Наименование  должности руководителя:

Генеральный директор

Руководитель:

Немыченков  Владимир Сергеевич

Наименование  выпускаемой продукции или услуг:

Производство  радиолокационной, радионавигационной аппаратуры, радиоаппаратуры дистанционного управления, блоков питания и детских спортивных комплексов
 
     27 июня 2002 года на очередном годовом Собрании акционеров принята новая редакция Устава акционерного общества, в соответствии с которым завод преобразован в научно – производственное предприятие. С целью организации научно-технической деятельности при Совете директоров, на постоянной основе, создаётся совещательный консультативный орган - Научно-технический Совет Общества. Для решения проблем роста, требующих немедленного решения, на заводе разработана комплексная программа реконструкции и производства на 2002-2007г.г. Для оперативного решения задач проектирования, сокращения сроков производства на заводе создаётся корпоративная информационная система (КИС) на базе CALS-технологий. В результате комплексной реконструкции ОАО “Тайфун” преобразовывается в предприятие с высокой технологической оснащённостью и соответствующим научно-производственным потенциалом (таблица 3).
     Сегодня ОАО "Тайфун" является крупным  промышленным предприятием, на котором успешно ведутся работы по разработке и производству сложной радиоэлектронной техники специального и гражданского назначения, а также товаров народного потребления.
     Имеются следующие виды производства: механообрабатывающее; алюминиевое литье (под давлением, в землю); изготовление продукции из реактопластов и термопластов, из невулканизированных резиновых смесей; сборочно-сварочное; штамповочное; гальваническое (фосфатирование, цинкование, меднение, анодирование, кадмирование, никелирование, оксидирование, серебрение, хромирование, палладирование и др.); лакокрасочное (в том числе порошковое покрытие); волноводное;
     электроэлементов (моточные); сборочно-монтажное (монтаж печатных плат, в т.ч. имеется участок  поверхностного монтажа; объемный монтаж).
     Информация по видам хозяйственной деятельности не раскрывается в связи с принадлежностью предприятия к оборонным отраслям промышленности. Виды продукции (товаров, услуг), обеспечившие более 10% дохода выручки эмитента, а также основные виды экспортной продукции (товаров, услуг) с указанием географических областей не подлежат раскрытию в соответствии с п.36 Указа Президента РФ от 30.11.95 г. №1203 (с изм. от 24.01.1998, 06.06.2001, 10.09.2001, 29.05.2002 г.г.) 
     Основная хозяйственная деятельность не имеет сезонного характера.
     Имеющие существенное значение новые виды продукции, производимые предприятием, не подлежат раскрытию в соответствии с п.36 Указа Президента РФ от 30.11.95 г. №1203 (с изм. от 24.01.1998, 06.06.2001, 10.09.2001, 29.05.2002 г.г.)
     Основными географическими рынками сбыта являются: вся территория РФ (Дальний Восток, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Урал, Поволжье, Центральный район, Европейский Север, Европейский Юг, Северо-Запад); Германия, Индия, Китай, Казахстан, Вьетнам, Белоруссия.
     Предприятие в своей деятельности может столкнуться с рядом факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт его продукции: ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры; насыщение спроса мирового рынка на продукцию, производимую предприятием; возможность возникновения военного конфликта, введения чрезвычайного положения и забастовками в стране и регионе эмитента.
     Совместная  деятельность предприятия.
     1. Зависимое общество - ЗАО "Радар-Сервис"Величина вложений - 13 110 руб. Цель - сохранение единой технологической цепочки создания изделий спецназначения на всех стадиях жизненного цикла, включая шефмонтажные работы на объекте, ремонт и сервисное обслуживание изделий ОАО "Тайфун."Чистая прибыль за 2008 год - 10988 тыс. руб. 
     2. Зависимое общество - ООО "Атлантида."Величина вложений - 2 450 рублей (24,5% от уставного капитала)Цель - получение прибыли, организация питания работников Общества. Чистая прибыль за 2008 год - 74 тыс. руб.
     3. Зависимое общество - ООО "Румб-Тайфун."Величина вложений - 30 110,5 рублей (24,5% от уставного капитала). Цель - получение прибыли, обеспечение работников Общества продуктами питания. Чистая прибыль за 2008 год - 13 тыс. руб.
     Планы будущей деятельности определяются принадлежностью предприятия к оборонной промышленности и не подлежат раскрытию в соответствии с п. 36 Указа Президента РФ от 30.11.95 года № 1203 (с изм. от 24.01.1998, 06.06.2001, 10.09.2001, 29.05.2002 г.г.)
     Основными факторами, влияющими на деятельность Эмитента являются:
     1. Тенденции мирового рынка в строительстве кораблей и оснащения береговой инфраструктуры мониторинга и защиты побережья.
     2. Направления развития морских и береговых сил военно-морского флота, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2015-2020г.г.
     Конкуренты.
     НПО "Баррикады" г. Волгоград, ВНИИРТ г. Москва, ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", ЗАО "Транзас" г. Санкт-Петербург, ОАО "Горизонт" г. Ростов-на-Дону, ОАО "Саратовский приборный завод" г. Саратов, ОАО "Равенство" г. Санкт-Петербург. 
     Объектом  управления является маркетинговая  структура анализируемого предприятия. Субъектом управления – система  управления ОАО «Тайфун».
     Итогом  принятия рационального управленческого  решения является повышения показателей  эффективности деятельности ОАО «Тайфун».
     Завод имеет штат специалистов-производственников, а реализация продукции не всегда успешна.
     Можно представить рассматриваемое предприятие  как систему. Далее приведена  таблица функций и элементов организации.(таблица 2).
     Для диагностики проблем и дальнейшего  прогнозирования необходимо провести детальный анализ объекта прогнозирования.
     Цель  анализа - получение информации, необходимой  для диагностики проблемы и прогнозирования  развития объекта управления в интересах  принятия решения менеджером.
     Анализ  предполагает изучение:
     - макроокружения;
     - конкурентной среды; 
     - внутренней среды.
     Таблица 2.2
     Функций и элементы организации.
           
Функции                                                          Элементы
Занятый персонал Использование автопарка Использование вычислительной техники
Производство  продукции 150 10
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.