Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ФГОУ  СПО
Димитровградский  техникум информатики  и управления
Заочное отделение 

П – 1483  
 
 

Контрольная работа
по  дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
студентки 5 курса 52 группы
специальности 030503 Правоведение
Серебряковой  Елены Анатольевны
 

    
    Вопрос.
    Показатели негативности техносферы. Нормирование негативного фактора.
    Гражданская оборона: функции, структура, задачи.
    Оповещение и средства защиты населения.
    Функции и задачи Вооруженных Сил РФ.
    Значение и средства оказания первой доврачебной помощи.
    Практические  задания. 
 
 

 

    
    Вопрос.
    Показатели негативности техносферы. Нормирование негативного фактора.
    Профессиональные вредности – факторы трудового процесса и производственной среды, оказывающие прямое или косвенное неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и работоспособность человека, которые при определенных условиях могут вызывать профессиональные болезни или обострение общих заболеваний.
    Производственные  вредности могут явиться результатом  недостаточных в санитарно-гигиеническом отношении знаний технологии, особенно с применением вновь синтезированных веществ, обладающих выраженными токсическими и аллергенными свойствами, и в определенной мере нарушения технологического режима и санитарно-технических нормативов.
    Производственные  вредности могут быть связаны  с трудовым процессом – его организацией, напряженностью и длительностью.
    Профессиональные  болезни могут возникать в  результате действия физических, химических и биологических факторов.
    К физическим опасным  и вредным факторам относятся: - движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, неустойчивые конструкции и природные образования; - острые и падающие предметы; - повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей; - повышенная запыленность и загазованность; - повышенный уровень шума, инфразвука, ультразвука, вибрации; - повышенное или пониженное барометрическое давление; - повышенный уровень ионизирующих излучений; - повышенное напряжение в цепи, которая может замкнуться на тело человека; - повышенный уровень электромагнитного излучения, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации; - недостаточное освещение, пониженная контрастность освещения; - повышенная яркость, блесткость, пульсация светового потока.
    К химически опасным  и вредным факторам относятся: вредные вещества используемые в технологических процессах; промышленные яды, используемые в сельском хозяйстве и в быту; ядохимикаты; лекарственные средства, применяемые не по назначению; боевые отравляющие вещества.
    Химически опасные и вредные факторы  подразделяются по характеру воздействия  на организм человека и по пути проникновения  в организм.
    Биологически  опасными и вредными факторами являются: - патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, особые виды микроорганизмов – спирохеты и реккетсии, грибы) и продукты их жизнедеятельности; - растения и животные.
    Биологическое загрязнение окружающей среды возникает в результате аварий на биотехнологических предприятиях, очистных сооружениях, недостаточной очистке стоков.
    Психофизиологические  производственные факторы – это факторы, обусловленные особенностями характера и организации труда, параметров рабочего места и оборудования. Они могут оказывать неблагоприятное воздействие на функциональное состояние организма человека, его самочувствие, эмоциональную и интеллектуальную сферы и приводить к стойкому снижению работоспособности и нарушению состояния здоровья.
    По  характеру действия психофизиологические опасные и вредные производственные факторы делятся на физические (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки: умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.
    Например, при работе в условиях повышенного  атмосферного давления (в кессонах), если переход от повышенного атмосферного давления к нормальному совершается недостаточно постепенно, развивается так называемая кессонная болезнь. Постоянный производственный шум и вибрация нередко вызывают развитие тугоухости и вибрационной болезни. Длительное вдыхание некоторых видов пыли приводит к развитию пневмокониоза или других заболеваний легких. Контакт с радиоактивными веществами и воздействие ионизирующей радиации могут вызвать лучевую болезнь. Действие химических веществ на организм может сопровождаться интоксикацией, приводящей к развитию профессиональных болезней, например, при отравлении промышленными ядами. Могут возникать и кожные болезни: экзема, дерматиты, вызываемые раздражающими веществами.
    Влияние ультразвука низкого диапазона, применяемого в промышленности или образующегося побочно в условиях производства, на организм человека обусловлено его действием не только в зоне контакта, но и на всю поверхность тела, в том числе на орган слуха и вестибулярный аппарат. Длительное, многократно повторяющееся воздействие ультразвука может оказывать угнетающее влияние, что проявляется слабостью, сонливостью, снижением работоспособности.
    Профессиональные  вредности могут быть причиной снижения работоспособности, развития острых и хронических отравлений и заболеваний, роста общей заболеваемости, отрицательных отдаленных последствий.
    Опасные и вредные факторы по природе  своего действия могут относится одновременно к различным группам.
    Нормирование  – это определение количественных показателей факторов окружающей среды, характеризующих безопасные уровни их влияния на состояние здоровья и условия жизни населения.
    Нормативы не могут быть установлены произвольно, они разрабатываются на основе всестороннего изучения взаимоотношений организма с соответствующими факторами окружающей среды. Соблюдение нормативов на практике способствует созданию благоприятных условий труда, быта и отдыха, снижению заболеваемости, увеличению долголетия и работоспособности всех членов общества.
    В основу нормирования положены принципы сохранения постоянства внутренней среды организма (гомеостаза) и обеспечения его единства с окружающей средой, зависимости реакций организма от интенсивности и длительности воздействия факторов окружающей среды, пороговости в проявлении неблагоприятных эффектов.
    При обосновании нормативов используется комплекс физиологических, биохимических, физико-математических и других методов исследования для выявления начальных признаков вредного влияния факторов на организм. Особое внимание уделяется изучению отдаленных эффектов: онкогенного, мутагенного, аллергенного влияния на половые железы, эмбрионы и развивающееся потомство. Окончательная апробация нормативов осуществляется при их использовании на практике путем изучения состояния здоровья людей, контактирующих с нормируемым фактором. Существуют методы учета комбинированного действия комплекса вредных факторов.
    В зависимости от нормируемого фактора  окружающей среды различают: предельно допустимые концентрации (ПДК), допустимые остаточные количества (ДОК), предельно допустимые уровни (ПДУ), ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ), предельно допустимые выбросы (ПДВ), предельно допустимые сбросы (ПДС) и др.
    Предельно допустимый уровень фактора (ПДУ) – это тот максимальный уровень воздействия, который при постоянном действии в течение всего рабочего времени и трудового стажа не вызывает биологических изменений адаптационно-компенсаторных возможностей, психологических нарушений у человека и его потомства.
    Нормативы являются составной частью санитарного  законодательства и основой предупредительного и текущего санитарного надзора, а также служат критерием эффективности разрабатываемых и проводимых оздоровительных мероприятий по созданию безопасных условий среды обитания. 

    
      Гражданская оборона: функции, структура, задачи.
    Гражданская оборона – важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны
    Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    Федеральным законом РФ «О гражданской обороне» установлены следующие основные задачи гражданской обороны: • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; • проведение аварийно–спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий (медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер); • борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; • разведка и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому и другому заражению; • обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; • срочное захоронение трупов в военное время; • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
    Гражданская оборона как составная часть  системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть в готовности к выполнению задач  при любых вариантах развертывания  и ведения военных действий и в условиях совершения крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание должно уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, гражданская оборона должна принимать участие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах.
    В мирное время гражданская оборона  выполняет задачи по созданию органов  управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения положенных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
    В случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального и регионального уровня, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для выполнения мероприятий по их предотвращению и ликвидации.
    В период нарастания военной угрозы (в  угрожаемый период) до объявления мобилизации главной задачей гражданской обороны является выполнение комплекса запланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления, сил гражданской обороны, а также организаций – исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций – к переходу на работу в условиях военного времени.
    В военное время гражданская оборона  проводит комплекс мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооруженной борьбы, в том числе и оружия массового поражения.
    Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства гражданской обороны различных  органов власти, местных административно–территориальных  образований и организаций (предприятий, учреждений).
    Планирование  и проведение мероприятий гражданской  обороны осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно–правовых форм и форм собственности.
    Руководство гражданской обороной Российской Федерации  осуществляет Правительство РФ. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
    Повседневное  управление гражданской обороной осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
    Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной МЧС России, которое создает территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации.
    В федеральных органах исполнительной власти для планирования, организации и контроля выполнения мероприятий гражданской обороны по решению их руководителей создаются за счет установленной численности и фонда заработной платы штатные структурные подразделения (управления, отделы, секторы, группы), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. В организациях управление гражданской обороной осуществляют структурные подразделения или работники, специально уполномоченные на решение этих задач. Они создаются (назначаются) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Их количество в зависимости от численности работников организации указано в таблице 2.
    В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством  работников свыше 200 человек назначается  один освобожденный работник по гражданской обороне, а в организациях с количеством работников менее 200 человек работа по гражданской обороне выполняется одним из сотрудников по совместительству.
    Таблица 2
    
    Количество  освобожденных работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
    Силы  гражданской обороны включают в себя воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны. Они организационно объединены в войска гражданской обороны. Для решения задач гражданской обороны привлекаются также Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования, а также аварийно–спасательные службы и аварийно–спасательные формирования.
    Войска  гражданской обороны организационно состоят из спасательных центров, спасательных и учебных бригад, отдельных механизированных полков, вертолетных отрядов и некоторых других частей и подразделений. Управление войсками осуществляет министр МЧС России.
    Важной  составляющей гражданской обороны  являются нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), которые создаются в организациях, имеющих и эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций НАСФ оснащены специальной техникой, имуществом для защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей и предназначены для выполнения основного объема аварийно-спасательных работ и других мероприятий гражданской обороны. Эти формирования могут иметь разную специализацию: спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и др.
    В состав формирований входят: сводные  отряды, команды и группы; спасательные отряды, команды и группы; отряды и команды механизации работ; команды, группы и звенья разведки и  связи; медицинские отряды, бригады, дружины, группы, звенья, подвижные  госпитали, санитарные посты; аварийно-технические команды и группы; автомобильные и автосанитарные колонны; команды и группы охраны общественного порядка и др.
    Большая часть аварийно–спасательных формирований представляет собой спасательные службы гражданской обороны, подготовленные для проведения специальных мероприятий, требующих высокой технической  оснащенности и высокопрофессиональной подготовки личного состава. Руководство  службами осуществляют начальники, которых  назначает своим приказом руководитель объекта.
    Начальники  служб участвуют в разработке плана гражданской обороны объекта и самостоятельно разрабатывают положенные документы. На них возлагается поддержание в постоянной готовности сил и средств и своевременное обеспечение подчиненных формирований специальным имуществом и техникой.
    Служба  оповещения и связи создается  на базе узла связи объекта. На нее  возлагается организация связи  и своевременного оповещения руководящего состава, персонала объекта и населения, проживающего вблизи объекта, об угрозе чрезвычайной ситуации.
    Медицинская служба организуется на базе медицинского подразделения (здравпункта, поликлиники). Служба обеспечивает комплектование, обучение и поддержание в готовности медицинских формирований, накопление запасов медицинского имущества и медицинских средств индивидуальной защиты, проводит медицинскую разведку и санитарно–эпидемиологическое наблюдение, оказывает медицинскую помощь пострадавшим и эвакуирует их в лечебные учреждения, осуществляет медицинское обслуживание работников объектов экономики и членов их семей в местах рассредоточения и эвакуации.
    Служба  радиационной, химической и биологической  защиты
    разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите персонала и населения от воздействия  радиоактивных, химических и биологических  веществ, организует подготовку соответствующих  формирований, обеспечивает контроль за облучением и заражением персонала, а также за состоянием средств индивидуальной защиты и специальной техники, проводит радиационную и химическую разведку и мероприятия по ликвидации очагов радиоактивного загрязнения и химического заражения.
    Служба  охраны общественного  порядка создается на базе подразделений ведомственной охраны. Она обеспечивает охрану объекта, поддержание общественного порядка во время проведения аварийно–спа-сательных и других неотложных работ, контролирует режим соблюдения светомаскировки.
    Служба  энергоснабжения  и светомаскировки формируется на базе отдела главного энергетика. Она обеспечивает бесперебойную подачу газа, топлива, электроэнергии на объект, проводит мероприятия по светомаскировке и первоочередные восстановительные работы на энергосетях.
    Аварийно-техническая служба организуется на базе отдела главного механика (производственного, технического). Она осуществляет мероприятия по защите уникального оборудования, повышению устойчивости основных сооружений, специальных инженерных сетей и коммуникаций, проводит работы по локализации и ликвидации аварий на коммуникациях и сооружениях объекта.
    Служба  убежищ и укрытий создается на базе отдела капитального строительства (жилищно-коммунального отдела, строительного цеха). Она обеспечивает готовность убежищ и укрытий, контроль за правильностью их эксплуатации, организует строительство защитных сооружений гражданской обороны, проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ при вскрытии заваленных убежищ и укрытий.
    Транспортная  служба формируется на базе транспортного отдела (гаража). Она осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок, по рассредоточению работников объектов экономики и доставке их к месту работы, организует подвоз необходимых сил и средств к очагам поражения, перевозит пострадавших в лечебные учреждения, проводит работы по обеззараживанию транспорта.
    Служба  материально-технического обеспечения организуется на базе отдела материально-технического снабжения. Она осуществляет снабжение формирований специальной техникой, имуществом и продовольствием, организует хранение, учет и ремонт техники и имущества, а также их подвоз к местам проведения работ, обеспечивает предметами первой необходимости персонал объекта на предприятии и в местах рассредоточения.
    На  небольших предприятиях службы гражданской  обороны обычно не создаются, а их функции выполняют структурные  органы управления этих объектов.
    Организации при подготовке к ведению гражданской  обороны в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации проводят следующую работу: • планирование и организация проведения мероприятий по гражданской обороне; • проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждения (предприятия) в военное время; • обучение работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; • создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для ведения гражданской обороны.
    Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях начинается с момента  объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения.
    Для организации выполнения основных задач  гражданской обороны из числа  заместителей руководителя организации  назначаются ответственные лица.
    Для проведения рассредоточения и эвакуации  обычно назначается заместитель руководителя объекта по общим вопросам. Являясь председателем эвакуационной комиссии, он разрабатывает план эвакуации и рассредоточения, организует подготовку мест в загородной зоне, эвакуацию персонала и доставку рабочей силы к месту работы, а также руководит службой охраны общественного порядка.
    Главный инженер предприятия руководит  разработкой мероприятий по переводу объекта на особый режим работы, организует выполнение мероприятий по повышению устойчивости работы предприятия в мирное время, при угрозе нападения и в военное время, непосредственно руководит службами (аварийно-технической, противопожарной, убежищ и укрытий), а также осуществляет техническое обеспечение аварийно–спасательных и других неотложных работ.
    Заместитель (помощник) руководителя объекта по материально–техническому обеспечению  организует накопление и хранение специального имущества, техники, инструмента, средств защиты и транспорта. На него возлагается материально-техническое обеспечение работ по строительству защитных сооружений гражданской обороны, а также спасательных и других неотложных работ. При угрозе нападения противника он осуществляет рассредоточение запасов сырья, продовольствия и уникального оборудования.
    Структурное подразделение по гражданской обороне  организации (отдел, сектор, группа и  т. п.) является органом, осуществляющим управление, и выполняет функции штаба гражданской обороны объекта. Его работа организуется на основании приказов, распоряжений и указаний руководителя объекта, вышестоящего штаба и решений органов управления по делам ГОЧС. Структурное подразделение осуществляет мероприятия по защите персонала организации, разрабатывает план гражданской обороны объекта и организует его выполнение, проводит обучение персонала объекта по гражданской обороне и подготовку нештатных аварийно–спасательных формирований и спасательных служб. 

    
    Оповещение  и средства защиты населения.
    Оповестить  население – значит предупредить его о надвигающейся беде, а также передать информацию о произошедшей чрезвычайной ситуации. Для этого используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи.
    Средства  защиты населения  – укрытие в защитных сооружениях,
проведение  эвакуации населения в загородную зону, использование населением индивидуальных и медицинских средств защиты.
    Завывание сирен, прерывистые  гудки предприятий  означают сигнал "Внимание всем!". Услышав его, надо немедленно включить телевизор, радиоприёмник, репродуктор радиотрансляционной сети и слушать сообщение местных органов власти или управления ГОЧС. В таких сообщениях, как правило даются указания, что делать в сложившейся
    В военное время при возникновении  воздушной, химической или радиационной опасности сначала звучат сирены, то есть сигнал "Внимание всем!". Затем следует информация, к примеру: "Внимание! Говорит управление ГОЧС. Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!" И далее очень коротко даются рекомендации, что надо сделать дома, что взять с собой, где укрыться. Может сообщаться и другая, более обстоятельная, информация.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.