Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методологии в управлении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление: 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система управления организацией……………………………….….5
Глава 2. Технологии и методологии управления персоналом………………..9
2.1 Принципы  управления персоналом………………………………………...12
2.2 Методы  управления персоналом……………………………………….…...14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список  использованной литературы………………………………….…….….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В настоящее время для экономики России характерен рост безработицы и незанятости трудоспособного населения, острый дефицит высококвалифицированных менеджеров и специалистов универсального типа, изменение требований к персоналу предприятия и кадровой политики.
Современные организации сталкиваются с различными проблемами. Типовые проблемы достаточно легко решить с помощью обычных технологий. Для решения же нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений. А некоторые проблемы и вовсе могут быть не по силам, как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.
     «Методология  – это концептуальное изложение  содержания, методов исследования, цели, которые обеспечивают получение максимально объективной, точной, систематизированной информации о процессах и явлениях»1.
     Ученые  рассматривают методологию как  систему, объединяющую методологию  познания, оценки и практической деятельности.
     Методология носит общий характер. Отметим  также, что методология конкретизируется относительно разных сфер практической и теоретической деятельности. Иными  словами, методология является общей  системой принципов или подходов к познанию, которая позволяет  определить возможность и способы провождения исследований проблем управления персоналом.
     Методологические  принципы управления персоналом начали разрабатываться с момента формирования методологии как науки, учебной  дисциплины и области исследования. Внимание исследователей сосредоточено на принципах и образах познания, это позволяет отметить, что предмет, объект и цели управления персоналом достаточно специфичны.
     Методологию управления персоналом нужно рассматривать  как транскрипцию специфической  сферы деятельности к управлению персоналом. Методология управления персоналом - это учения о структуре, логической организации, методы и средства деятельности. В таком понимании методология образовывает необходимый компонент управленческой деятельности, поскольку последняя становится предметом осознания, обучение и рационализации.
     Проблемам управления персоналом в настоящее  время уделяется много внимания.
     Целью работы является выявление основных технологий и методов управления персоналом.
     В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть  сущность понятия и системы управление персоналом;
• раскрыть сущность технологий управления персоналом;
• раскрыть сущность методов управления персоналом.
     Объектом  курсовой работы является технологии и методологии управления персоналом организации.
     Предметом работы являются существующая система  управления персоналом в организации. 
 
 
 

Глава 1. Система управления организацией 

     «Система  управления - совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации»2.
     Для системы управления организаций  необходимо:
    разработать миссию организаций;
    распределить функции производства и управления;
    распределить задания между работниками;
    установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
    приобрести или модернизировать технологию производства;
    наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
    организовать производство.
     Системе Управления требуется осуществление всех вышеуказанных мероприятий. Система Управления обязательно согласовывается с системой производства в организации.
     Система Управления включает в себя четыре подсистемы: методологии, процесса, структуры и техники управления.
     Методология управления включает в себя цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
     «Процесс  управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и  реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления»3.
     «Структура  управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура  управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала»4.
     Техника и технология управления включают в себя компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи и систему документооборота.
     Методология управления характеризует управленческую деятельность непосредственно как процесс. Структура и техника управления характеризуют управленческую деятельность непосредственно как явление.
     Элементы Системы Управления должны быть профессионально организованы для эффективной работы компании.
     Систему Управления образуют следующие элементы:
    метод;
    коммуникации;
    система документооборота;
    процесс управления;
    информационного обеспечения;
    функция;
    цель;
    характеристики;
    организационная структура;
    организационные отношения;
    задача;
    решение;
    принцип;
    закон;
    технология.
     Цели  компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере  деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и  т. д.
     Для решения задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.
     Для решения ряда различных задач  могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций анализируется, группируется и затем составляется функциональная структура компании. В зависимости от условий функционирования компании процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.
     Выбранная схема процесса определяет приоритет  тех или иных организационных  отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).
     Зная  перечень всех должностей, выполняемых  функций и подчиненность, можно  рассчитать техническое оснащение рабочего места персонала. После этого в соответствии с делегированными полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовывать решения. Кроме того, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С этого момента компания считается приступившей к работе.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  система управления персоналом является комплексом мер по улучшению работы в организации, способствует благоприятной атмосфере и высоким производительным результатам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Технологии и методологии  управления персоналом 

     Технология  управления персоналом состоит в организации найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, адаптацию, обучение, мотивацию и организацию труда, управление безопасностью труда, снижение уровня конфликтных и стрессовых ситуаций для сотрудников, обеспечение социального развития организации, взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости и прочее.
     Управление  как воздействие на производственную деятельность людей, объединенных в  рабочие группы, трудовые коллективы и другие социально-экономические  системы, в современном менеджменте  принято называть управлением персоналом.
      На каждом предприятии система управления персоналом как часть общей социально-экономической системы состоит из двух подсистем: управляемой и управляющей. Управляемая подсистема служит основным объектом управления: все производственные подразделения и функциональные службы со своим персоналом, обеспечивающие непосредственный процесс производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их реализацию потребителям. Управляющая подсистема как субъект управления включает работодатель или его представители - менеджеры, наделенные специальными руководящими полномочиями.
      По определению А. Файоля, все операции, какие только встречаются на предприятиях, можно разделить на шесть следующих групп, которые встречаются всегда и везде:
    технические операции — производство, выделка и обработка продукции;
    коммерческие операции — покупка, продажа и обмен материалов и продуктов;
    финансовые операции — привлечение денежных средств и распоряжение ими;
    страховые операции — страхование и охрана имущества и работников;
    учетные операции — бухгалтерия, калькуляция, учет, статистика;
    административные операции — предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль.
     Первые  пять общих функций хорошо известны всем менеджерам, но ни на одной из них  не лежит управленческая задача выработки общей программы развития предприятия, подбора его рабочего состава, координирования усилий, гармонизации действий. Эти операции образуют особую функцию, которую обычно принято называть управлением. Управлять, по словам А. Файоля, значит предвидеть, организовать, распоряжаться, координировать и контролировать деятельность персонала.
     В современном менеджменте, включая  и теорию управления персоналом, к  основным организационно-управленческим функциям относятся следующие виды деятельности:
    обоснование цели;
    формирование стратегии;
    планирование работы;
    проектирование операций;
    организация процессов, координация работы;
    мотивирование деятельности;
    контроль за ходом работ;
    оценка результатов;
    корректировка цели;
    изменение плана работы.
      В широком понимании любой метод - это путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения существующей действительности.
      В узком смысле метод - это совокупность организационно-технических средств, социально-экономических стимулов и психолого-педагогических способов воздействия на работника, обеспечивающих достижение его личных целей и задач предприятия при высоком качестве и производительности труда.
     Современные принципы управления персоналом уделяют главное внимание человеческому фактору. Принципы управления неотделимы от культуры управления. Они подразумевают честность и доверие к сотрудникам; ответственность работников и работодателей; качество личной работы и ее совершенствование как обязательное условие производительности труда; создание располагающей к успешной работе атмосферы; помощь в раскрытии личного потенциала каждого сотрудника; обязательное установление долей участия сотрудников в общих результатах; своевременная реакция на изменения, как во внутренней, так и во внешней атмосфере коллектива; умение менеджера общаться; этика бизнеса; видение перспектив развития организации.
     Для эффективной работы системы управления персоналом на предприятии с методологических позиций важными являются виды управленческих и трудовых отношений, в которые вступают работники в процессе деятельности. В современной теории и практике управления можно выделить несколько видов социально-трудовых и организационно-управленческих отношений.
     Во-первых, между управляющей и управляемой  системами, характеризующими двусторонние партнерские отношения субъекта и объекта управления, между руководителем  и отдельными работниками.
     Во-вторых, сложные внутренние отношения в  самой управляющей системе, которые раскрывают существующие взаимосвязи между различными уровнями, звеньями и функциями управления.
     В-третьих, внешние и внутренние отношения  управления, между соответствующими управленческими подсистемами, связанные  с макро- и микроэкономическими процессами.
     В-четвертых, межличностные, межсистемные и смешанные  отношения, определяемые по характеру  и количеству носителей или участников в системе управления персоналом.
     В-пятых, линейные, функциональные и смешанные  отношения, возникающие по характеру организационно-управленческих связей между подразделениями и службами предприятия.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  методы и технологии в управлении персоналом являются неотъемлемой частью управления каждого предприятия. Методологии и технологии важны для формирования «хорошей» команды в организации для качества труда и производительности.  

2.1 Принципы управления  персоналом 

     «Принципы построения системы управления персоналом - правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты подразделений управления персоналом при формировании системы управления персоналом организации. Они представляют собой результат обобщения людьми объективно действующих экономических законов и закономерностей, присущих им общих черт, начал их действия. Принципы объективны, также как объективны экономические законы»5.
      Обозначим основными принципы управления персоналом:
1. Принцип  подбора кадров по личным и  деловым качествам.
2. Принцип  преемственности персонала на  основе сочетания в коллективах  опытных и молодых работников.
3. Принцип  профессионального и должностного  продвижения кадров на основе:
- обеспечения условий для постоянного повышения их деловой и профессиональной квалификации;
- использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.
4. Принцип  открытого соревнования, согласно  которому организация, стремящаяся  к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование  между работниками, стремящимися занять руководящие посты.
5. Принцип  сочетания доверия к кадрам  с проверкой исполнения.
6. Принцип  демократизации работы с кадрами.
7. Принцип  системности работы с кадрами.
8. Принцип  адаптивности к условиям современного  хозяйственного механизма.
     Эти принципы отличаются от методов построения системы управления персоналом. Эти принципы постоянны и обязательны, а группа этих методов может изменяться, сохраняя принципы в зависимости от изменения условий. Принцип позволяет формировать систему методов и каждый метод в отдельности.
     Существует  две группы принципов построения системы управления персоналом:
    принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом организации;
    принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом организации.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  реализация всех принципов построения системы управления персоналом осуществляется путем взаимодействия. Сочетание принципов в первую очередь зависит от определенных условий функционирования системы управления персоналом в организации. Осуществление всех принципов построения управления персоналом залог качества в управлении организации. 

      Методы  управления персоналом
 
     Руководитель  осуществляет управление производством с помощью методов и рычагов управления.
     Применительно к управлению этот метод означает действия, способствующие достижению какой-либо цели управления. Однако, чтобы окончательно достичь поставленной цели, возникает необходимость воздействовать на сотрудников управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов.
     «Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, с помощью которого возрастает возможность выполнения поставленной задачи (цели)»6.
     Для того чтобы успешно решать любые  задачи на любом уровне управления необходимо применение руководителем комплекса методов управления. Рассмотрим методы управления персоналом.
     Они подразделяются на:
    административные;
    социально-психологические;
    экономические.
     «Административные методы управления персоналом - методы управления персоналом, использующие осознанную необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности и другие мотивы»7.
     Административные  методы управления характеризуются  непосредственным воздействием управляющей системы на управляемый объект, ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности.
     К числу административных методов  управления относятся нормативно-правовые и организационно-распорядительные методы.
     Нормативно-правовые методы управления - совокупность средств законодательного, нормативно-правового и административно-управленческого воздействия на социально-правовые отношения персонала на производстве.
     «Организационно-распорядительные методы управления - это метод, включающий в себя различные формы распорядительства, подготовку и принятие управленческих решений в виде письменных или устных приказов и распоряжений, а также контроль за их выполнением в процессе производства»8.
     «Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии»9.
     Объектом  воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия  эти методы можно разделить на две основные группы: социологические  методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направлены воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
     Данное разделение в принципе условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует не в изоляции, а в группе (коллективе) разных по психологии людей. Отметим, что эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
     «Экономические  методы – это элементы экономического механизма, с помощью которых  обеспечивается прогрессивное развитие производства»10.
     Экономические методы управления основаны на взаимодействии личных, групповых и корпоративных  мотивов и интересов работников и их прямой зависимости от общих производственных результатов, прибыли предприятия.
     Основным  экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование. Оно объединяет все используемые экономические методы управления.
     Экономическое развитие организации - это основная форма обеспечения сбалансированных отношений между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг.
     С экономической точки зрения необходимо стимулировать, а также материально мотивировать труд работников. Под стимулированием труда понимается это экономическая категория отношений между работодателем и работниками по поводу распределения материальных благ или стимулов труда, которые предоставляются им за их личный трудовой вклад в общие результаты предприятия.
     Материальными мотивами являются общий доход, т.е. прибыль, заработная плата, натуральные выплаты, социальные доплаты и прочие денежные средства.
     В группу экономических методов управления предприятием также следует включить:
- методы экономического стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования;
- осуществление функций поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами и контроль за соблюдением платежной дисциплины;
- рациональное использование собственных оборотных средств; использование системы оплаты труда и материального поощрения работников предприятий;
- применение экономический мер воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, транспортников и др.
     Таким образом, можно сделать вывод, что методы управления персоналом играют важную роль в управлении организации. Целями  методов управления персоналом являются повышение уровня персонала организации, улучшение «качества кадров», а также повышение производительности труда, что, следует отметить, немаловажно для руководителя организации. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Технологии и методы управления персоналом играют значительную роль в формировании качественной системы управления персоналом.
     Методы  управления в управлении организацией выполняют организационно-экономические функции. Именно с помощью различных методов и методик составляются прогнозы и бюджеты развития фирмы, разрабатываются перспективные и оперативные планы управления производством, осуществляются принятые процедуры отбора, найма и использования рабочей силы, координируется повседневная деятельность персонала, ведется учет и контроль расходов и доходов на предприятии.
     Без знания общей методологии управления невозможно установить соотношение  методов и стиля управления, разработать эффективные способы и приемы воздействия руководителей на своих работников, создать на предприятии эффективную систему управления персоналом, упорядочить процесс управления трудовой деятельностью работников.
     В ходе работы были изучены методологии и технологии управления персоналом. В заключение изученного можно сделать следующие выводы:
     1) Система управления персоналом организации – система, в которой реализуются функции управления персоналом и которая включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций. При этом наибольший эффект и качество системы управления персоналом достигаются в том случае, когда применяется система методов в комплексе. Применение методов позволяет взглянуть на совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.
     2) Основной потенциал любого предприятия заключен в кадрах, а правильный подбор кадров - это залог успеха предприятия. Так, отбор кадров является одной из основных задач кадровой службы, он заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа должна проводиться буквально по всем специальностям - конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.
     Эффективная работа кадровой службы является первым шагом к успеху в управлении кадровым потенциалом на предприятии, а принятие Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь обеспечит соответствующий уровень знаний и условия для его повышения.
     3) Изучая теоретические основы и опыт управления персонала за рубежом, мы можем добиться реальных успехов в нашей экономике на основе эффективного управления персоналом и постоянного его совершенствования.
     Отечественная практика делает в настоящее время  энергичные шаги по становлению эффективной  системы управления персоналом и  постепенному включению данной системы  в общую мировую интеграцию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.