На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Компьютерные системы для административной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ГУМАНИТАРНЫЙ  ИНСТИТУТ 

ОТЧЕТ
ПО  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ
ПО  КУРСУ
 «Информационные технологии в управлении персоналом»
НА  ТЕМУ:
«Компьютерные системы для административной деятельности» 

                                                                                       Выполнила:
                                                                            Студентка гр.8610
                                                                   Кищенко А.Е. 

                                                        Проверил:
                                                                             Доцент каф.СУПП
                                                                   Нелидкин А.М. 
 

Рязань 2011 г. 

Часть 1
Базовое содержание 

   Компьютерные  системы для административной деятельности.
   (Приложение 1)1 

   На  сегодняшний день сложно представить  себе деятельность какой-либо организации  без использования компьютерной техники. Возможно, подобные организации  еще и остались, но думается, что  число их крайне мало, - как правило, хотя бы один или даже несколько  компьютеров все-таки используются. Для подготовки и распечатывания документов, ведения бухгалтерского учета, использования Интернета, иными  словами, для различных офисных нужд необходима компьютерная техника и хотя бы самое простое программное обеспечение.
   Под информатизацией  управления в организационных структурах понимают внедрение современных технологий (систем получения, обработки, передачи и хранения информации) в процессе разработки, реализации и контроля исполнения управленческих решений.
   В экономике и управлении настоятельно требуют информатизации: организация труда руководителя, сбора, обработки и хранения документной информации, обучение и переподготовка персонала; бухгалтерский учет и финансирование; правовое, справочное и информационное обеспечение хозяйственной деятельности. Широкий спектр возможностей, открываемый современными информационными технологиями, требует продуманной системы организационно-технологических и административных мероприятий в масштабах предприятия, региона, отрасли.
   Основными элементами информатизации управленческой деятельности, как известно, являются: программное обеспечение (ПО), компьютерная и организационная техника, коммуникационные средства. Оргтехника включает в себя широкий спектр устройств, реализующих механизацию рутинных (ручных) операций: копировальные машины и автоматы, телефоны (радиотелефоны), телефаксы, переговорные устройства, мини-типографии, ламинаторы, уничтожители документов, офисную и специализированную мебель (различные модели сейфов, турникетов, секционных шкафов) и др.
   Наиболее  разнообразный объем программного обеспечения реализован в отечественной практике бухгалтерского учета. Среди наиболее популярных программ специалисты называют: «1С», «Финансы без проблем», «Турбо-бухгалтер», «Супер-бухгалтерия», «Инфо-бухгалтер проф.», «Парус». Этот перечень далеко не полон, так как практически ежедневно пополняется специализированными фирмами — разработчиками и поставщиками различных программных продуктов.
   Правовое, справочное и информационное обеспечение управленческой деятельности на предприятиях и в организациях России девяностых годов широко представлено программами, включающими в себя достаточно представительный объем документной информации:
   «Гарант» (налоги, учет и анализ, аудит хозяйственной деятельности , предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль, гражданское право, собственность, землепользование, судебная и арбитражная практика);
   Организация труда руководителя под общим названием «Автоматизированные рабочие места» (АРМ) обеспечивается следующими программами:
   -«Директор»(фирма Электрон-сервис): контроль документооборота, кадры, текстовой редактор, регламент рабочего времени, картотека, договоры, календарь, часы, калькулятор,  защита информации.
   -«Руководитель проекта», «Проектировщик», «Руководитель архива» (фирма «Softland System »): нормативы, форматы, классификатор, рубрикатор, архив (БД).
   Документооборот может быть реализован с помощью программ:
   -«АТЛАНТ-ТПП»(автоматизированная система обработки данных управления технической подготовки производства и планирования ресурсов);
   «АТЛАНТ-ТЭП» (автоматизированная система обработки данных для технико-экономических исследований и планирования);
   «АТЛАНТ-цех» (автоматизированная система обработки данных оперативного управления производством);
   Делопроизводство» фирмы «Эйс».
   Экономическая и финансовая деятельность в сфере  управления представлена следующими программами и фирмами — создателями ПО:
   «Экономический анализ и прогноз деятельности» (фирма «ИНЕК»): технико-экономическое прогнозирование, бизнес-план, технико-экономическое обоснование возврата кредитов; анализ и выбор альтернативных вариантов; прогноз баланса, материальных и финансовых потоков;
   «Финансовый анализ предприятия» (фирма «ИНСОФТ»):общая оценка финансового состояния; анализ финансовой устойчивости, ликвидности баланса, финансовых коэффициентов деловой активности; расчет и анализ коэффициентов оборачиваемости; оценка рентабельности производства.
   Несомненно, программное обеспечение процессов сбора, обработки и выдачи документной информации существенно повышает эффективность и качество управленческого труда. При этом следует помнить об экономической целесообразности приобретения и освоения программ применительно к масштабности и конкурентоспособности производства.
   Современная отечественная и зарубежная информационная индустрия позволяет эффективно использовать накопленные в мире программные продукты. Информатизация современного общества постоянно наращивает номенклатуру компьютерной техники самого различного характера. Несомненный прогресс информатизации общества, связанный с возможностями всемирной сети Интернет, позволяет по-новому взглянуть на возможности баз данных и знаний, применяемых при формировании документационного обеспечения управления промышленными объектами.
   Обработка документной информации предполагает овладение основными терминами и условными обозначениями, относящимися к ПЭВМ (ПК).
   В состав обозначения персонального  компьютера (ПК) входят обязательные и  дополнительные предметы, разделяемые  условным символом «/» — косой  чертой. К обязательным предметным признакам компьютера относятся: тип  и частота процессора, емкость  винчестера, КЭШ-памяти, тип монитора или зернистость экрана. К дополнительным признакам (необязательным к обозначению) относятся: тип процессора, объем  ОЗУ, тип НГМД. По мере разработки новых  типов ПК могут добавляться и  другие параметры, расширяющие потребительские возможности электронно-вычислительной техники. Таковы звуковая (8В) или видео (УВ) карты.
   Пример  обозначения персонального компьютера массового спроса: 386/387Вх/40/4/270/0.28, где
   — тип центрального процессора (1п1е1 80386);
   Вх — математический сопроцессор;
   40—49 МГц — тактовая частота работы  процессора;
   4 Мб — емкость дополнительной  памяти (КЭШ-памяти);
   270 Мб — емкость винчестера;
   Организация обработки документной информации с помощью компьютеров может осуществляться как локально (без сети), так и интегрировано (в режиме компьютерной сети). При локальной (местной) организации автоматизированной обработки данных на предприятии устанавливаются не связанные между собой ПК с соответствующими программными продуктами. При интегрированной организации создается внутренняя связь ресурсов всех компьютеров и программного обеспечения, формируется единая база данных и база знаний (БЗ), рассмотренные ранее.
   Внедрение современных технических средств в процессы обработки информации преследует следующие цели:
      создание новых информационных комплексов;
      сокращение трудовых и материальных затрат на создание, обработку, поиск и доставку документов;
      улучшение качества и повышение оперативности копировально-множительных работ;
      надежность хранения и использования документов;
      повышение производительности и улучшение условий труда управленческого персонала, работающего с документами.
   Наибольший  производственный эффект достигается  при совместном применении вычислительной и организационной техники. При  этом основным требованием к техническим  средствам является их технологическая  совместимость и возможность  агрегатирования в единую систему. Состав самих комплектов технических средств зависит от конкретных условий организации (предприятия) и его документооборота. Выбор номенклатуры и количества технических средств осуществляется в следующей последовательности:
      выбор и тематическая «группировка задач»;
      определение объемов работ за планируемый период по видам выполняемых операций;
 
      примерный (ориентировочный) перечень технических  средств;
      расчет количества и уточнение номенклатуры технических средств.
   При выборе технических средств обработки  документной информации следует руководствоваться экономической целесообразностью приобретения и практического освоения, достигнутым уровнем организации труда, наличием необходимых производственных площадей, возможностями текущего (оперативного) ремонта.
   Современный рынок средств оргтехники столь представителен, что мы можем привести лишь небольшой перечень применяемых в отечественной практике механизмов, автоматов и устройств для обработки документной информации:
   -копировальные  автоматы фирм «Brother», «Cannon»;
   телефоны (радиотелефоны) фирм «Panasonic»;
   телефаксы фирм «Panasonic»;
   переговорные  устройства типа «секретарь — директор», «пульт директорской связи» фирмы «Commax»;
   пейджеры фирм «Global Net», «Motorola Advision», «bravo»;
   мини-типографии Rex-Rotary;
   ламинаторы, уничтожители бумаг. Резаки: комплекты фирмы «GMP-Росс-Ком»;
   офисная мебель: комплекты фирм «Bau-Flex», «А.Р Импекс», «КТ-технологии», «Martex», «Росспецстой»;
   сейфы (в наборах) фирм «Sentry-Consul»2.
   Возможности современного дизайна информатизации управленческой деятельности вполне реальны. В этом убеждают постоянные международные  и отечественные выставки-ярмарки  оргтехники, проводимые в России девяностых годов.
   В условиях информатизации народного хозяйства России основным параметром и продуктом управленческого труда становится информация, в том числе и ее документная составляющая.
   Информация  постепенно переходит в категорию товара, приобретая характер потребительской стоимости. При этом очевидно, что информационные системы управления позволяют освободить часть рабочего времени для расширения коммуникаций с работниками и диалога с системой управления, включающего в себя и реализацию механизма обратной связи в качестве контроля исполнения.
   Компьютеризация позволяет повысить комфортность управленческого  труда за счет получения достоверной информации и работы с пакетами прикладного ПО, имитирующего интеллектуальную составляющую общего потенциала предприятия или его структурного подразделения.
   Руководитель  получает возможность выбрать из набора решений — лучшее, а неправильное (из ряда неопределенных решений) —  на его собственный взгляд. Разумеется, стоимость результатов принятого решения увеличивается, а информация как отражение управленческого решения, многократно увеличивает свою стоимость, реализуясь в вещественных элементах производства. Неверно же принятое решение в масштабах региона, отрасли, государства может привести к ощутимым социально-экономическим и политическим потерям.
   Так, принятое ранее решение о строительстве  Байкало-Амурской железнодорожной магистрали с затратами 7 млрд. долларов (в сопоставимых ценах 60—70-х годов) в настоящее время представляется ошибочным и теперь приходится изыскивать многомиллионные ассигнования для поддержания жизнеспособности отдельных участков магистрали и сложившейся инфраструктуры.
   Несомненно, компьютерное обеспечение труда руководителя уменьшает риск двойственного характера труда руководителя как высококвалифицированного специалиста и организатора производства. Автоматизированные информационные системы управления существенно сокращают время, затрачиваемое руководителем на работу в качестве специалиста.
   Автоматизация управленческого труда, кроме того, существенно снижает потребность в мобильности руководителя: в служебных командировках и посещении структурных подразделений.
   Информационная  система управления обеспечивает руководителя достоверной и полной информацией о состоянии управления объекта управления для принятия решения и контроля исполнения. Руководитель (менеджер) в этих условиях будет постепенно адаптироваться к офисному, кабинетному стилю работы, что в условиях командно-административной системы считалось крупным недостатком управленческого труда.
   Компьютеризация позволяет существенно расширить  возможности реализации самого управленческого  труда, обогащая его формы. Так, стали  возможны немыслимые ранее деловые игры и моделирование, электронные записные книжки, телевизионные конференции, деловое слово, машиночитаемые бланки и форматы документной информации.
   Содержательной  базой создания и развития различных  информационных услуг являются базы данных и знаний (БД и БЗ), наполняемые полезными сведениями, содержащимися и в документной информации. Сервисные функции документально-информационных систем позволяют повысить уровень содержания и качества кадровой работы, технического и организационного творчества персонала.
   Автоматизация административного и управленческого  труда способствует усилению воздействия законов и принципов управления, широко известных в теории: единства систем управления, сопоставимости управляющей и управляемой систем, пропорциональности производства и управления, экономии времени. Мы полагаем, что краткое знакомство с ними весьма полезно всем, кто имеет дело с документной информацией.
   Закон единства систем управления реализуется путем создания организационных и технических предпосылок для создания единой и доступной БД, ликвидации обособленности и дублирования подсистем, накопления данных о функционировании предприятия, организации.
   Закон сопоставимости управляющей и управляемой систем реализуется за счет соотношения производственного и управленческого потенциала, определяемого, как правило, уровнем фондовооруженности и соответствия профессионального уровня руководителей и специалистов современному технологическому уровню.
   Закон пропорциональности производства и управления отчетливо проявляет себя в органичном соотношении прогнозирования и планирования при создании бизнес-плана, поддержания оптимальных социально-экономических и производственных пропорций.
   Закон экономии времени требует постоянного  уменьшения затрат живого труда в  процессах подготовки и реализации управленческих решений. Информационно-документационные процессы отчетливо иллюстрируют различные  проявления закона.
   Отдельные законы и закономерности отражают весьма существенные особенности компьютеризации управленческого труда. Таковы законы экономии интеллектуального труда, эволюции методов управления.
   Закон экономии интеллектуального труда  отчетливо реализуется за счет создания и развития базы знаний (БЗ), основанной на информационной технологии и включающей в себя применение экономико-математических методов при оперативно-перспективном планировании; набор типовых вариантов и ситуаций, их решения, методов их преодоления и возможных последствий; нетрадиционных целей, проблем их решений, обучающих программ и нереализованных, в том числе «нелепых», предложений.
   Закон эволюции методов управления (от административных к организационным) требует неуклонного совершенствования стиля и форм деятельности. Как известно, суть административных методов сводится к координации и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.