На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Определение цены и объема производства в условиях монополии. Сущность олигополии, основанной на тайном сговоре

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение:………………………………………………………………………3
    Монополии на рынке России.
      Монополия и её роль в экономике……………………………………4
      Естественные монополии………………………………………………8
      Монополистическая конкуренция……………………………………12
    …………………………………………………………………………...
      Максимизация уровня производства………………………………...13
      Регулирование деятельности российских монополистов…………..15
    Российский монополизм и антимонопольная политика…………………..18
      Необходимость антимонопольной политики………………………..19
      Признаки монополизации рынка……………………………………..21
      Особенности современной монополизации, её позитивные и негативные факторы …................................................................................23
      Демонополизация в России……………………………………………25
      Прямые последствия монополизации………………………………...27
Заключение:……………………………………………………………………28
Список  используемой литературы:………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Одной из главных проблем переходного  периода российской  экономики, не разрешенных до настоящего  времени,  является  формирование конкурентных рынков в условиях спада производства и кризиса  неплатежей,  охвативших  все отрасли промышленности и регионы Российской Федерации, в  том  числе,  сферу монополий.  Предприятия монополий,  в  комплексе образующие производственную инфраструктуру государства, являются  базой  для оживления и  дальнейшего  развития  отечественной  промышленности,  развития реального  сектора  экономики. Поэтому  задача  обеспечения  их   финансовой устойчивости приобретает особую важность.
      Предприятия  сферы  монополий,   подобно   подавляющему большинству    промышленных     предприятий,     подверглись     воздействию неблагоприятных  факторов  переходного  периода.  По  прошествии  семи   лет существования в условиях  экономической  реформы  снизился  производственный потенциал, произошло  ухудшение  финансового  положения  многих  предприятий монополий.
      Между тем, от адекватности  финансового  поведения  предприятий   сферы монополий в переходной экономике в конечном  итоге  зависит  не только их выживание в  неблагоприятных  условиях,  но  также  и  перспектива общей стабилизации и поступательного роста предпринимательской активности  в российской экономике.
      Специфика  статуса  естественных  монополий  в  российской  переходной экономике состоит в том, что для российских естественных монополий никто и никогда не считал ни предельных доходов, ни предельных издержек. Структурный и  технологический  монополизм  был  в  принципе   присущ   социалистической директивной экономике. Российские  естественные  монополии  не  вырастали  в рыночной среде естественным путем последовательных укрупнений  и  перешли  в рынок в своем  первозданном  виде.  Поэтому  для  России  они  в  наибольшей степени были и остаются  своеобразным  понятием  на  стыке  производственной технологии  с  макроэкономикой,  в  связи,  с  чем  у  многих  политиков   и
экономистов   велико    искушение    решать    все    проблемы    привычными
административными. Многие  аспекты классических представлений о естественных монополиях в  связи  с  российской спецификой переходной экономики остаются чистой теорией.
      Необходимо признать, что серьезного  всестороннего  анализа  положения монополий, в том числе обобщения  особенностей  их  финансового поведения,  в  российской  переходной экономике не  проводилось.  По  этим причинам тема моей курсовой работы, посвященной проблемам монополизации Российского рынка, является актуальной.
     Для начала дадим определение понятия “монополия”. Монополия  –  это
абсолютное  преобладание единоличного производителя или  продавца  продукции. Это  хозяйствующий  субъект,  олицетворяющий  собой  отрасль,   определяющий рыночную цену товара и объемы его поставки для продажи.
      Проблемы монополизации хозяйственной  жизни,  конкуренция  на  товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но  и широких слоев населения.
      С начала 90-х годов  эти  проблемы  остро  стали  перед  Россией:  без
принятия  твердых и последовательных мер  против монополизма нельзя  надеяться на успех  экономической  реформы  и  переход  к  рыночной  экономике.  Успех экономических  преобразований  в  немалой  степени  зависит  от  взвешенной, выверенной  системы  регулирования  государством  монопольных  процессов   и конкурентных отношений. В нашей стране, промышленности которой в  наследство от командно-административной системы бывшего СССР  достался  целый  комплекс гигантов-монополистов, особенно важной становится  проблема  демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий.
      Поэтому  огромное  значение  имеет   создание   и   усовершенствование
законодательной базы по поводу регулирования монополистических  процессов  и конкуренции, необходимости экономических реформ в данной сфере.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Монополия и её  роль в экономике. 

   Монополия — это состояние рынка, при  котором на нем действует один-единственный продавец. Несовершенство конкуренции достигает здесь наивысшей степени. Ведь конкуренция предполагает разделение экономической власти, наличие у потребителя выбора. Именно ситуация альтернативного, взаимоисключающего выбора провоцирует состязание между производителями за потребителя, стремление наилучшим образом удовлетворить его запросы. В условиях же монополии потребителям противостоит единый производитель-гигант. Хочет или не хочет того потребитель, он вынужден пользоваться продукцией монополиста, соглашаться на его ценовые условия и т.д.
   Как видно на рис. 1.1, всевластию монополиста  помогают уникальность и незаменимость его продукции. Может ли потребитель добровольно отказаться от услуг монопольного поставщика электроэнергии, чем-то ее заменив в домашнем хозяйстве? Способны ли угольные предприятия перевозить свою продукцию без помощи той единственной ветки железной дороги, которая подходит к карьеру? Отрицательный ответ на подобные вопросы очевиден, так же как и то, что подобное положение позволяет монополисту диктовать свои условия с позиции силы.
   Укрепляет власть монополиста над рынком и  полнота имеющейся у него информации. Обслуживая всех потребителей отрасли, он точно знает объем рынка, может оперативно и с абсолютной точностью отслеживать изменения объемов продаж и уж конечно в деталях осведомлен о ценах, которые сам же и устанавливает. Речь идет, однако, именно о полной, а не о совершенной информации как в абстрактной модели совершенной конкуренции. К монополи стекаются все доступные сведения о рынке, но ни ясновидением (скажем, сведениями о коммерческих секретах), ни даром прорицания будущего он не обладает.
Рис. 1.1   Черты монополии 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятно, что сочетание всех названных  обстоятельств создает для монополиста исключительно выгодную обстановку и благоприятные предпосылки для получения сверхприбылей. Очевидно, однако, и то, что эти преимущества мгновенно улетучились бы, появись в отрасли хотя бы еще один производитель-конкурент. Монополисту немедленно пришлось бы перейти от диктата по отношению к потребителю к скрупулезному учету потребности и даже капризов последнего.
Именно  поэтому монополистическая структура рынка долговременно существует только там, где она защищена целой системой практически непреодолимых барьеров на пути вторжения в отрасль независимых конкурентов. Основными барьерами, формирующими монополистическую структуру отрасли, являются:
1). преимущества  крупного производства (вплоть до  естественной монополии);
2). легальные  барьеры (монопольное владение  источниками сырья, землёй, правами  на научно-технические достижения, санкционированные государством исключительные права);
3). нечестная  конкуренция.[7, с. 374-375] 

Рыночное  равновесие в условиях монополии
Для анализа  рыночного поведения фирмы-монополиста  вернемся к графику установления оптимального объема производства фирмой, действующей в условиях несовершенной конкуренции, и посмотрим, какие черты он приобретает на монополизированном рынке.
Первая  особенность заключается в том, что в данном случае он справедлив не только для отдельной фирмы, но и для всей отрасли. В самом деле, монополист является фирмой-отраслью, т.е. кроме него соответствующую продукцию никто не производит. Поэтому рис. 1.2 одновременно отражает и процесс выбора оптимального объема производства монополистом, и процесс установления рыночного равновесия в монополизированной отрасли, а именно объем производства установится на уровне QМ, соответствующем точке пересечения кривых предельного дохода и предельных издержек (МС=MR). А проекция той же точки на кривую спроса (точка QМ ) задаст и равновесную иену PM. Сама же точка QМ не только отражает ценовой и количественный оптимум для фирмы, но и становится точкой общеотраслевого рыночного равновесия в условиях монополии.
Второй  особенностью монополистического рынка  по сравнению с другими типами несовершенной конкуренции является низкая эластичность спроса и соответственно большая крутизна его кривой D. Низкая эластичность спроса на товар фирмы-монополиста объясняется:
а). его уникальностью и незаменимостью;
б). отсутствием конкурирующих товаров, на которые мог бы переместиться спрос.
Рис 1.2  Выбор оптимального размера производства фирмой-монополистом

Между тем, как уже отмечалось при характеристике других типов рынка, степень несовершенства рынка возрастает по мере роста неэластичности спроса на продукцию (напомним: при совершенной конкуренции спрос абсолютно эластичен, при монополистической конкуренции отличается высокой эластичностью и т.д.). Другими словами, при монополии степень несовершенства рынка достигает максимума. [9, с. 276-280] 

Монополистические преимущества как  стимул
Означает  ли описанный «букет» негативных последствий монополизации, что монополия является своего рода «абсолютным злом» рыночной экономики? Многие экономисты наверняка положительно ответят на этот вопрос.
И все-таки ситуация не столь проста, сколь  может показаться. Начнем с обсуждения того, всегда ли является единственный производитель некого продукта монополистом? По формальному определению монополии ответ на этот вопрос заведомо положителен. Но на практике ситуация много сложнее.
Допустим, фирма первой в городе начинает предлагать услугу по доставке продуктов питания на дом. Остальные торговые предприятия не видят для этого бизнеса хороших перспектив и не спешат им заняться. Формально фирма-первопроходец становится монополистом, поскольку одна действует на рынке. Фактически же ни один из трех типов барьеров, которые могут превратить отрасль в монополистическую, в этом случае не существует. Так, ясно, что развозка продуктов по домам не принадлежит к числу естественных монополий; никакие права собственности или иные легальные привилегии не защищают рынок от вторжения конкурентов (даже на саму идею развозки продуктов по домам нельзя взять патент — ни в мире, ни в России она не нова); не практикует наша фирма и нечестные методы конкуренции. Напротив, ее гордое одиночество на рынке объясняется лишь тем, что конкуренты не хотят производить аналогичную продукцию (услугу). Более того, когда выяснится, что бизнес по доставке продуктовых заказов на дом действительно выгоден, нет ни малейших сомнений, что у фирмы мгновенно найдется масса подражателей и ее монополия исчезнет.
Задумаемся  теперь над положением монополиста. Хотя его монополия ничем не защищена, до тех пор, пока такая фирма является единственным игроком на рынке, она имеет возможность использовать выгоды своего положения, например вполне может завысить цены и получить монополистическую прибыль. То есть последствия монополизации вроде бы налицо. Но являются ли они злом для экономики?
Скорее  более правильно рассматривать  экономические прибыли описанного монополиста как своего рода премию за уже знакомую нам предпринимательскую бдительность. «То, что производящий предприниматель является единственным продавцом своего продукта... никоим образом не квалифицирует его деятельность как деятельность монополиста. Он является предпринимателем, который в открытой настежь конкурентной области почувствовал прибыльность некоего вида деятельности, чего не почувствовали другие», писал видный представитель неоавстрийской школы Израэль М.Кирцнер.
Занять  монопольную позицию в нашем  примере мог бы (и по-прежнему может) любой. Но реально сделал это только один предприниматель. И сейчас он просто пользуется плодами своей бдительности и верного расчета. Понятно, что монополистические прибыли в данном контексте становятся стимулом предпринимательской деятельности, «мотором» активного поиска нужных потребителю, но еще никем не выпускаемых продуктов. К тому же не нужно забывать, что повышенная доходность уравновешивает риск. Ведь наш монополист вполне мог бы расплатиться убытками за авантюризм, если бы неординарный коммерческий ход оказался неверным. Рынок становится богаче и шире потому, что предприниматели надеются быть вознагражденными за свою бдительность монополистическими прибылями. [7, с. 382-383] 
 

1.2 Естественные монополии
      Особое и значительное место в экономике России  занимают  естественные монополии. Естественная монополия –  это  монополия,  при  которой  создание конкурентной среды на товарном рынке независимо от уровня спроса  невозможно или экономически неэффективно при  существующем  уровне  научно-технического прогресса. [8, с. 409]
      Три главных естественных монополиста России:
    РАО  “ЕЭС”   (производство   электроэнергии,   услуги   по   передаче электроэнергии по высоковольтным линиям передач);
    ГАЗПРОМ (транспортировка газа по трубопроводам, реализация  природного  газа);
    МПС (железнодорожные перевозки).
 
Регулирование естественной монополии
Большинству чисто монополизированных отраслей в условиях рыночной экономики присущи черты естественной монополии. В связи с этим возникает необходимость общественного регулирования цен и тарифов монополизированных рынков, то ли на федеральном, то ли на региональном, то ли на местном уровнях государственного управления.
Проиллюстрируем выбор государственного регулирования  естественной монополии, используя рисунок 1.3.
Предположим, что предприятие-монополист несет  большие постоянные издержки, в результате чего кривая спроса пересекает кривую средних издержек в точке, где средние издержки все еще понижаются.
В случае отсутствия регулирования рынка предприятие-монополист с целью максимизации прибыли выбирает объем выпуска продукции, равный Qm, при цене Цm. В результате монополист получает значительную экономическую прибыль, что иллюстрируется превышением цены над средними общими издержками (отрезок МL). Однако данный уровень цены вызывает ограниченный спрос на предлагаемый монополией товар или услугу.
Требование  эффективного распределения ресурсов и более полного удовлетворения потребностей в данном товаре или услуге вынуждает государственные органы устанавливать верхнюю цену для монополиста, равную предельным издержкам, как соответствующую общественно оптимальным условиям реализации продукции. Такой ценой на рисунке 1.3 является ЦК. При данной административно установленной цене (ЦК) монополист будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки, производя QК, единиц продукции, так как в новых условиях именно при этом выпуске будет выполняться условие равенства ДПРЕД(Ц)  =  ИПРЕД. В данном случае мы сталкиваемся с ситуацией, при которой путем назначения цены происходит как бы имитация условий и результатов чистой конкуренции, связанных с распределением ресурсов. Равенство ЦК = ИПРЕД указывает на эффективное распределение ресурсов для этого продукта или услуги.
В то же время установленная общественно оптимальная цена может породить ситуацию, при которой цена, равная предельным издержкам, будет столь низкой, что средние общие издержки не будут покрываться. Эта ситуация показана на  рисунке 1.3. кривая средних общих издержек находится над ценой спроса (ЦК). Такое навязывание общественно оптимальной цены регулируемому монополисту означает для него убытки в краткосрочных периодах и банкротство в долговременном аспекте его деятельности.
Поэтому весьма важен в этом деле взвешенный подход к системе ценообразования на рынке монополиста, который обеспечивал бы установление цены, включающей в себя «справедливую» прибыль. Исходя из того, что валовые издержки включают в себя нормальную или «справедливую» прибыль, цена должна совпадать со средними общими издержками. Такой ценой на рисунке 1.3 является Цn. В точке N пересекаются кривая спроса и кривая средних издержек. Поэтому цена Цn обеспечивает получение монополисту справедливой прибыли.
Очевидно, что регулирование цен, каким  бы способом оно ни происходило, может одновременно содействовать и снижению цены, и увеличению объема производства и вызвать сокращение экономической прибыли монополий. [5, с. 473-475]
Рис 1.3    Регулируемая монополия 


Регулирование  цены  зачастую  применяется  к таким естественным монополиям, как компании  коммунальных  услуг.   Рис.   1.4   показывает   естественную   монополию. Отметим, что средние издержки в данном случае всегда больше  предельных  издержек.   Без  регулирования цены  фирма выпускала бы количество продукции Qm, по цене Рm. В идеальном случае установление максимальной цены направлено   на   снижение   фирменной   цены   до   уровня PC,  соответствующего   условиям   свободной   конкуренции но тогда фирма не возместит своих средних издержек и выйдет из дела. Наилучшей альтернативой, следовательно, является установление цены  на уровне Р1,  при котором пересекаются кривые  средних  издержек  и  среднего дохода.  Тогда  фирма  не  получает  монопольной  прибыли, а выпуск остается достаточным, чтобы фирма оставалась в деле. [6,с. 316] 
 
 
 
 

Рис 1.4     График регулирования цены в условиях естественной монополии 

 
 

1.3 Монополистическая  конкуренция
 

Теперь  мы начнем изучение монополистической  конкуренции, основными характеристиками которой являются: 1) относительно большое число продавцов; 2) дифференциация товаров; 3) легкий вход в отрасль и выход из нее. Первая и третья характеристики обеспечивают «конкурентную» сторону монополистической конкуренции; вторая связана с монополистическим аспектом. Однако в целом монополистически конкурентные отрасли скорее конкурентны, чем монополистичны.
Относительно  большое число  продавцов
Для монополистической  конкуренции вовсе не требуется наличия сотен или тысяч фирм, достаточно сравнительно небольшого их числа, скажем, 25, 35, 60 или 70 структур в каждой отрасли. Из наличия такого числа фирм вытекает несколько важных признаков монополистической конкуренции.
    Малая доля рынка Каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка и поэтому имеет очень ограниченный контроль над рыночными ценами.
    Невозможность сговора Наличие сравнительно большого числа фирм гарантирует, что сговоры, т.е. согласованные действия с целью ограничения объема продукции и искусственного повышения цен, почти невозможны.
    Независимость действий. Когда в отрасли действует много фирм, между ними нет жесткой взаимной зависимости; каждая фирма определяет свою политику самостоятельно, не учитывая возможную реакцию со стороны конкурентов. Одна фирма может добиться скромного повышения продаж, снизив свои цены, но воздействие этого изменения цены на продажи конкурентов будет практически незаметным и, скорее всего, не вызовет никаких ответных действий.
Дифференцированная  продукция
В противоположность  совершенной конкуренции одним из основных признаков монополистической конкуренции является дифференциация продукта. Фирмы в условиях совершенной конкуренции производят стандартизованную, или однородную, продукцию; в условиях монополистической конкуренции они выпускают разновидности продукта. Иными словами, в условиях монополистической конкуренции фирмы производят продукты, немного отличающиеся от товаров соперников в том, что касается характерных внешних атрибутов (признаков) продукта, качества услуг, местоположения и доступности товаров или других характеристик, причем не только реальных, но и воображаемых.
Давайте исследуем эти аспекты неценовой  конкуренции.
Качество  продукта  Продукты могут различаться по физическим или качественным параметрам. Реальные различия, включающие функциональные особенности, материалы, дизайн и качество работы, являются крайне важными сторонами дифференциации продукта. Персональные компьютеры, например, могут различаться по мощности, быстродействию, программному обеспечению, качеству графического исполнения и степени их «ориентированности на потребителя». Любой город достаточно большого размера имеет ряд розничных магазинов, торгующих мужской и женской одеждой, которая значительно отличается от аналогичной одежды из магазинов другого города по стилю, материалам и качеству работы. Точно так же производитель мебели может выделяться тем, что его мебельные гарнитуры изготавливаются из мореного дуба, что отличает его от похожей продукции, но сделанной из мореного клена.
Услуги Важными аспектами дифференциации продукта являются услуги и условия, связанные с продажей продукта. Например, один бакалейный магазин может придавать особое значение качеству обслуживания покупателей: его работники не только упакуют товары, но и отнесут их к автомобилю покупателя. Конкурирующий с ним большой розничный магазин может не делать этого, но продавать товары по более низким ценам. Другой пример подобного рода: чистка одежды за одни сутки часто для потребителей предпочтительнее аналогичной по качеству чистки за три дня. Другими аспектами дифференциации продукта, связанными с услугами, являются обходительность и услужливость служащих магазина, репутация фирмы в сферах обслуживания покупателей или обмена продуктов, возможность получения товаров в кредит.
Расположение Продукты также могут быть дифференцированы с точки зрения места их расположения и доступности. Небольшие магазины товаров повседневного спроса успешно конкурируют с крупными супермаркетами, несмотря на то что последние имеют намного более широкий ассортимент продукции и назначают более низкие цены. Владельцы маленьких магазинов открывают их на наиболее оживленных улицах, в густонаселенных кварталах. Так, расположение мотеля возле пересечения крупных автомагистралей позволяет его владельцу назначать более высокую цену, чем в аналогичном заведении, расположенном на менее оживленной дороге.
Фирменное название и упаковка Дифференциация продукции может также обусловливаться предполагаемыми различиями, создаваемыми с помощью брендов, торговых марок и упаковки, указанием на имена знаменитостей, имеющих какое-то отношение к продукции. Имя знаменитости, ассоциирующееся с джинсами, духами или спортивным тренажером, также может улучшать мнение о них покупателей. Многие потребители считают, что одни марки шариковых ручек лучше, чем другие. Для привлечения дополнительных потребителей бутилированной воды на упаковке активно применяются те или иные надписи, например «вода из природных источников».
Некоторый контроль над ценами Несмотря на относительно большое число фирм, монополистические конкуренты в определенной степени способны контролировать цены на свои продукты -благодаря дифференциации этих продуктов. Если потребители предпочитают продукты конкретных продавцов, то в пределах некоторых ограничений они готовы платить больше за удовлетворение своих вкусов. На таком рынке продавцы и покупатели не связаны друг с другом случайным образом, как на рынке совершенной конкуренции. Однако контроль фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, над ценой весьма ограничен, поскольку существует множество потенциальных заменителей ее продукта. [3, с. 557-559] 

2.1 Максимизация уровня  производства 

Какое количество товара должен производить  монополист? Чтобы максимизировать прибыль, фирма должна достичь такого объема продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. В этом — решение проблемы и для монополиста. На рис. 1.5 кривая рыночного спроса D является кривой среднего дохода монополиста. Цена единицы продукции, которую получит монополист, является функцией объема производства. Здесь также показаны кривая предельного дохода МR и кривые средних и предельных издержек — АС и МС. Предельный доход и предельные издержки совпадают при выпуске Q*. С помощью кривой спроса мы можем определить цену Р*, которая соответствует данному количеству продукции Q*.
Как   мы   можем   проверить,   что   Q* — объем   производства,  максимизирующий прибыль?  Предположим,  монополист производит меньшее количество продукции – Q* и соответственно получает более высокую цену P1 . Как показывает рис. 1.5, в таком случае предельный доход монополиста превышает предельные издержки, и если бы он производил большее количество продукции, чем Q1, он получил бы добавочную прибыль (МR—МС), т. е. увеличил бы свою совокупную прибыль. Фактически монополист может увеличивать объем производства, повышая свою совокупную прибыль вплоть до объема производства Q*, при котором дополнительная прибыль, получаемая от выпуска еще одной единицы продукции, равна нулю. Поэтому меньшее количество продукции Q1 не максимизирует прибыль, хотя и позволяет монополисту установить более высокую цену. При объеме производства Q1 вместо Q* совокупная прибыль монополиста будет меньше на величину, равную заштрихованной площади между кривой МR и кривой МС, между Q1 и Q*.
 На рис. 1.5 больший объем производства Q2  также не является максимизирующим прибыль. При данном объеме предельные издержки превышают предельный доход, и если бы монополист производил меньшее количество, чем Q2, он увеличил бы совокупную прибыль (на МС—МR). Монополист мог бы увеличить прибыль еще больше, сокращая объем производства до Q*. Увеличение прибыли за счет снижения объема производства Q* вместо Q2 дано площадью ниже кривой МС и выше кривой МR, между Q* и Q2 .
Мы также  можем показать алгебраически, что  объем производства Q* максимизирует прибыль. Прибыль ? равна разности между доходом и издержками, которые представляют собой функцию от Q:

По мере того как Q растет, начиная с нуля, прибыль будет возрастать до тех пор, пока не достигнет максимума, а затем станет снижаться. Таким образом, объем производства Q максимизирует прибыль в том случае, когда приращение прибыли от дополнительного увеличения Q равно нулю (т. е. ??/?Q = 0). Тогда
??/?Q = ?R/?Q-?C/?Q = 0
Но  ?R/?Q является предельным доходом, а ?C/?Q — предельными издержками, и поэтому условием максимизации прибыли является
МR — МС = 0 или МR = МС. [6, с. 293-295]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.