На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Девиантное поведение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Девиантное  поведение (от англ. deviation — отклонение) — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. Например, преступность, пьянство и наркотизм, а также самоубийства, проституция. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя. 
 
  Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. По мнению Э. Дюркгейма, вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля. В соответствии с теорией аномии Р. Мертона, девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. В контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность). В теории стигматизации, считается, что появление девиантного поведения становится возможным уже при одном только определении индивида как социально отклоняющегося и применении по отношении к нему репрессивных или исправительных мер.

Процесс социализации (процесс усвоения индивидом  образцов поведения, социальных норм и  ценностей , необходимых для его  успешного функционирования в данном обществе) достигает определенной степени  завершенности при достижении личностью  социальной зрелости, которая характеризуется  обретением личностью интегрального  социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков  социализации является отклоняющееся (девиантное) поведение - это различные  формы негативного поведения  лиц, сфера нравственных пороков, отступление  от принципов, норм морали и права. К  основным формам отклоняющегося поведения  принято относить правонарушаемость, включая преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийство. Многочисленные формы отклоняющегося поведения  свидетельствуют о состоянии  конфликта между личностными  и общественными интересами. Отклоняющееся  поведение - это чаще всего попытка  уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности  и напряжения через определенные компенсаторные формы. Однако отклоняющееся  поведение не всегда носит негативный характер. Оно может быть связано  со стремлением личности к новому, попыткой преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед. К отклоняющемуся поведению могут быть отнесены различные  виды научного, технического и художественного  творчества. 

Причины возникновения
Традиционно выделяют биологические, личностные (психологические и психопатологические), социальные и семейные факторы риска отклоняющегося поведения.
К биологическим причинам относят органические поражения головного мозга вследствие патологии беременности и родов, родовых травм, внутриутробных и ранних постнатальных вредностей, интоксикаций, мозговых инфекций, черепно-мозговых травм; патологию нервной системы; соматическую ослабленность; врожденные уродства и косметические дефекты, а также наследственную (генетическую) отягощенность психическими, наркологическими, соматическими заболеваниями.
Личностные особенности индивида также могут определять его предрасположенность к формированию девиантного поведения.
Это могут  быть специфические черты личности в рамках психической нормы: например, недостаточная сформированность эмоциональной сферы и навыков общения, низкий уровень самоконтроля, нарушения самооценки, склонность к риску, агрессивность, тревожность, низкая стрессоустойчивость, внушаемость, нарушения гендерной идентичности, акцентуации характера, нравственная незрелость личности, узость круга интересов.
Отклонения  в поведении могут возникать  и при некоторых «пограничных состояниях» - психогенных расстройствах (неврозах, реактивных депрессиях, посттравматических стрессовых расстройствах, депривационных нарушениях), психосоматических заболеваниях, личностных расстройствах (психопатиях), а также при социальной и педагогической запущенности у детей и подростков.
Девиантное  поведение может сочетаться и  быть следствием серьезной психопатологии: умственной отсталости, шизофрении, эндогенных депрессий.
К семейным причинам девиантного поведения подростков относятся нарушения детско-родительских (эмоциональная холодность, отвержение, авторитаризм, сверхконтроль, гипо- или гиперопека, воспитание по типу «кумир семьи») и/или супружеских взаимоотношений; жестокое обращение, насилие в семье, оскорбления, пренебрежительное отношение, безнадзорность; низкий социальный статус семьи; асоциальное или криминальное поведение близких членов семьи; психические заболевания родителей; хроническая психологическая травматизация, серьезные изменения или стрессы, переживаемые семьей.
Социальные причины девиантного поведения - это неблагополучное микросоциальное окружение (девиантная референтная группа; принадлежность к девиантной молодежной субкультуре); низкий статус подростка в группе сверстников, отчуждение от социально-позитивного большинства; социальная депривация, недостаточность социально-позитивного опыта. К макросоциальным причинам относят нестабильность социально-экономической ситуации, негативное влияние СМИ, терпимое отношение общества к поведенческим отклонениям, несовершенство законодательства, отсутствие развитой системы социальной поддержки.
При работе с девиантными подростками, первая задача специалистов (психологов, классных руководителей, социальных педагогов, врачей) – формулировка гипотезы, объясняющей  механизм возникновения девиантного  поведения; акцентирование внимания на основных проблемах, требующих решения, на основных причинах, вызвавших девиации.
Педагоги  должны хорошо представлять себе возможные  причины возникновения девиантности в каждом конкретном случае, уметь  анализировать поведение подростка  с учетом возможных факторов риска, а также выбирать эффективные  воспитательные стратегии или принимать  решения о необходимости включения  в работу смежных специалистов.
Только  при соблюдении этих условий может  быть выбрана адекватная форма профилактической или коррекционной работы и достигнут  определенный успех во взаимодействии с подростком и его близкими.
Основные  формы проявления девиантного поведения  у детей и подростков. 

Внутри  девиации выделяют такие ее формы, как  девиантное, деликвентное и криминальное поведение.
Девиантное  поведение -- один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту норм и  правил поведения, характерных для  микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. То есть этот тип  поведения можно назвать антидисциплинарным. Типичными проявлениями девиантного  поведения являются ситуационно  обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: демонстрация, агрессия, вызов, самовольное  и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и  бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные  действия; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.
Девиантное  поведение рассматривается в  широком и узком смыслах. В  широком смысле девиантным поведением можно назвать любые действия, которые не соответствуют сложившимся  в данном обществе нормам и социальным стереотипам. При таком подходе  необходимо различать позитивную и  негативную девиацию.
Позитивная  девиация -- это такое отклоняющееся  по ведение, которое хотя и воспринимается многими как необычное, странное, но в то же время, в основном, не вызывает неодобрения. Это могут быть героические  поступки, самопожертвование, сверхпреданность чему-либо или кому-либо, чрезмерное усердие, обостренное чувство жалости  или сочувствия и т. д.
Негативная  девиация, напротив, представляет те поведенческие  отклонения, которые вызывают у большинства  людей реакцию неодобрения или  осуждения. Сюда можно отнести терроризм, вандализм, воровство, предательство, жестокое обращение с животными  и т. д.
В узком  смысле под девиантным поведением понимаются всякие негативные и неодобряемые отклонения от общепринятых норм. Деликвентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется  как повторяющиеся асоциальные  проступки детей и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной  ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или недостижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность.
Выделяются  следующие типы деликвентного поведения:
Агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбление, побои, поджоги, садистские действия, направленные, в основном, против личности человека;
корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательство. Угоны автотранспорта и другие имущественные  посягательства, связанные со стремлением  получить материальную выгоду;
* распространение  и продажа наркотиков.
Деликвентное  поведение выражается не только во внешней поведенческой стороне, но и во внутренней, личностной, когда  у подростка происходит деформация ценностных ориентации, ведущая к  ослаблению системы регуляции.
Криминальное  поведение как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной  ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса. Криминальному  поведению, как правило, предшествуют различные формы девиантного  и деликвентного поведения.
Негативные  формы девиации являются патологией: пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, проституция, суицид, правонарушения и преступность. Они  дезорганизуют систему, подрывают  ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.
Как справедливо  считает Кичева И.В., чтобы навести  терминологический порядок в  определениях феномена «девиация», в  многозначном гнезде существующих понятий  требуется выделить общее значение. Дезаптация как нарушение социально-психического состояния и поведения под  воздействием внешних/внутренних причин может быть рассмотрена в качестве базового понятия, объединяющего все  вышеперечисленные определения  отклоняющегося поведения человека. В рамках дезаптации исследователями  определяются границы социальной, психологической  и патологической дезаптации; отмечается специфика дезаптации в общеобразовательной  школе, в средне-специальном учебном  заведении и вузе.
Однако, как показал анализ литературы по интересующей проблематике, остается прежним название групп лиц с  нарушениями состояния и поведения. Привыкнув к словам «трудные, трудновоспитуемые, группы риска», многие исследователи  не считают необходимым заострить  внимание на том, что в современной  педагогической ситуации в помощи и  поддержке нуждаются дети и подростки  с разными нарушениями адаптации. Для преодоления указанной установки  предлагается ввести более широкое  определение групп с нарушением приспособительных механизмов: «социально неадаптированная молодежь» (СНАМ).
В связи  с этим может быть значительно  расширен количественный и качественный состав групп социально неадаптированной молодежи, в их числе: молодые люди из различных культурно-этнических сред (мигранты, этнические группы, цыгане) и социально благополучных/ неблагополучных  семей (инвалиды, оставшиеся без родительской поддержки и места жительства, группы риска, одаренные).
Многочисленны группы детей, подростков, юношей из благополучных  и неблагополучных семей с  выраженными симптомами социальной дезаптации, среди них: так называемые группы риска (молодежь девиантного  поведения); сироты, оставшиеся без  родительской поддержки, опеки; брошенные  дети при живых родителях; бомжи  без определенного места жительства. Особого внимания заслуживают вынужденные  переселенцы из Чечни, дети иммигрантов  из стран ближнего Зарубежья.
Следует также обратить внимание на одарённых  детей из общего числа с нарушениями  социальной адаптации и инвалидов. Предрасположенные к спонтанности и творчеству, молодежные группы могут  социализироваться как с позитивными, так и отрицательными установками. Среди обычных детей предстоит  произвести отбор детей с задатками-склонностями к техническому творчеству, к трудовой деятельности, нацеленных на приобретение рабочих специальностей. Многочисленна  группа ребят, имеющих коммуникативные  навыки и педагогические способности.
В группе социально неадаптированной молодежи основной акцент смещается на подростков и юношей. Они объединены в маргинальную группу, члены которой испытывают повышенную потребность в соответствии (идентичности) и активном влиянии  на социальную ситуацию. Повышенная потребность  в соответствии является объективной  характеристикой общества, обусловленная  ранним и быстрым взрослением  этой группы молодежи. Однако потребности  в достаточной степени не удовлетворяются, а если и удовлетворяются, то зачастую наблюдаются «отрицательные идентичности».
Для подтверждения  выдвинутой гипотезы были выделены социальные уровни: семьи, сверстников, школы, предприятий, общественных организаций; описаны  их психологические представления  подростков, а также установлено  отношение молодежи к группам  сверстников. В каждой из перечисленных  социальных групп преобладают негативные установки на восприятие подростково-юношеского возраста. Родители рассматривают своих  повзрослевших дочерей и сыновей  детьми, которые нуждаются во взрослой опеке. Сверстники сформировали стандартный  образец удачливого, сильного, богатог
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.