На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Исследование конкурентоспособности товара

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
План:
Введение 
    Понятие конкурентоспособности товара
    Анализ конкурентоспособности товара
    Пути повышения конкурентоспособности товара
Вывод
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
             Основной причиной возникновения конкуренции является соперничество между людьми, предприятиями, которые стремятся к одной цели. Предметом конкуренции является товар, с помощью которого фирма стремится завоевать потребителя, являющегося объектом конкуренции.
             Целью данной работы и является: 1) Определение и анализ  тех  факторов, за счет которых формируется  конкурентоспособность  товара,  2)  Определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность товара и 3) Каковы  пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых предприятием.
       О конкурентоспособности продукции сегодня начинают говорить все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.
       Термин  конкурентоспособность применяют  относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро- и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает требуемую ему прибыль. Следовательно, конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ТОВАРА.
      Товар - главный объект на рынке.  Он имеет стоимость  и   потребительную стоимость  (или   ценность),  обладает  определенным  качеством,  техническим уровнем  и надежностью, задаваемой  потребителями   полезностью,  показателями эффективности   в  производстве  и  потреблении,   другими   весьма   важными характеристиками. Именно  в  товаре  находят  отражение  все  особенности  и противоречия  развития  рыночных  отношений  в  экономике.  Товар  -  точный индикатор  экономической  силы  и  активности  производителя.        Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических  и  эксплуатационных  параметров,  который  позволяет  выдержать соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными  товарами  на  рынке.
Кроме того, конкурентоспособность  -  сравнительная  характеристика  товара, содержащая   комплексную   оценку   всей   совокупности    производственных, коммерческих,  организационных  и  экономических  показателей   относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
      Она определяется совокупностью  потребительских свойств данного  товара-конкурента  по  степени   соответствия  общественным  потребностям  с  учетом затрат  на  их  удовлетворение,  цен,  условий   поставки  и  эксплуатации  в процессе производительного и (или) личного потребления.
      Рассмотрим отдельно  все составляющие  показатели  конкурентоспособности  товара.
      Технические показатели товара определяются  оценкой соответствия  его
технического  уровня, качества и надежности современным требованиям,  которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее  полно  отражают их   общественные   и    индивидуальные    потребности    при    достигнутом (прогнозируемом)  уровне   социально-экономического   развития   и   научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
      Основные требования потребителей  к  техническим  показателям   находят отражение в национальных  и международных стандартах.
Соответствие  стандартам  -   регламентируемый   потребительский   параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
      В  каждой  стране  существует  своя  система  стандартизации  товаров,
соответствующая степени развития национальной экономики,  науки,  техники  и технологии.
      Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный.  Он  перманентно  меняется  в  соответствии  с  темпами  научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны,  так  и  у  ведущих мировых производителей той или иной продукции.
      Коммерческие   условия.   К   основным    показателям,    определяющим
коммерческие  условия конкурентоспособности  товаров, относятся:
    Ценовые показатели;
    Показатели, характеризующие условия поставок и платежей  за  поставляемые товары;
    Показатели,   характеризующие   особенности   действующей   на    рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
    Показатели, отражающие степень ответственности продавцов за  выполнение обязательств и гарантий.
      Уровень цены производства непосредственным образом определяет  ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот  уровень,  тем  при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции  на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве  с другими производителями аналогичной продукции.  И  наоборот,  более  высокий уровень  цены  снижает  ценовую  конкурентоспособность  товаров,  сводя   ее нередко к нулю. С учетом данных условий и  формируется  ценовая  политика  в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.
      Организационные   условия   приобретения   и   использования    товара
потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей  его конкурентоспособности. К ним относятся:
      Обеспечение максимально возможного  приближения продавцов товара   к покупателям, влияющего на  снижение  издержек  обращения  и,  значит,  на уровень его цены;
    Доставка товара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через  складские  предприятия.  В  основе  экономичной доставки  товаров  лежит  умение  грамотно   пользоваться   транспортными уставами,  кодексами,  правилами  перевозок,  транспортными  тарифами   и другими основополагающими документами в этой области;
    Расширение  послепродажного   сервиса,  оказываемого   потребителям   гарантийным  и  послегарантийным   обслуживанием. В   настоящее   время покупатель предъявляет продавцу товара  обязательное  требование:  сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока  службы.
  Продавец  со своей стороны  всемерно  способствует  тому,  чтобы   ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы  и ее эффективное функционирование  является  первоочередной  заботой  любой промышленной фирмы, желающей  успешно  выступить  на  рынке.  Организация сервиса должна  следовать  основным  правилам  эффективного  обслуживания потребителей. Для этого необходимы: 1) хорошо  подготовленная  стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса  для  каждого  сегмента рынка; 2) умелое  использование  рекламы,  доносящей  до  покупателя  все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем; 3)  четкая  система  поставки  запчастей;  4)   система   правил   вызова сотрудников сервисной службы к клиенту; 5) обучение персонала,  связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.
      Развитие рекламы и технической информации на  высоком качественном  и организационном уровнях. Необходимо помнить, что главным элементом  рекламы, определяющим  ее  эффективность  для  товара  производственного  назначения, является   прежде   всего   содержательность    рекламного    текста,    его информативность и доказательность, безусловная достоверность  в  отличие  от рекламы для товаров индивидуального  потребления.  В  ней  рекламный  текст, более эмоциональный, несложный для  восприятия,  зачастую  приукрашенный,  а "имидж" товара, его образ нередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Главная цель рекламной  работы  -  привлечь  к  товару  максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность.
      Формирование спроса и стимулирование  сбыта  - как ключевое направление в конкурентной борьбе за прочное место на  рынке  сбыта  товара. Формирование спроса заключается в том, чтобы  сообщить  потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его  о  потребностях,  которые удовлетворяются этим товаром, максимально  снизить  недоверие  к  товару  со стороны покупателей и довести до них гарантии защиты  интересов  покупателей в  случае,  если  они  не  будут  удовлетворены  покупкой.  Главная   задач организации  ФОС  -  введение  на  рынок  нового  товара,  обеспечение   его конкурентоспособности и намеченного объема продаж.
      Задача же  стимулирования  сбыта  -  побуждение  покупателя  к последующим  покупкам  данного  товара,  к  приобретению   больших   партий, регулярным коммерческим связям. Деятельность по  организации  стимулирования сбыта особенно важна, когда  на  рынке  имеется  много  конкурирующих  между собой товаров, мало отличающихся по своим потребительским свойствам, а  СТИС обещает покупателю ощутимую выгоду за счет предлагаемых скидок  при  условии покупки больших партий  товара,  регулярности  покупок  определенного  числа изделий ("бонусные" скидки). При  стимулировании  сбыта  часто  используются послепродажные,   сопутствующие   "подарки",   бесплатное    распространение образцов товара, бесплатная передача товара  во  временное  пользование  "на пробу" за реализацию крупных партий товара,  прием  подержанного  изделия  в качестве первого взноса за новую вещь. Большое  значение  имеет  организация презентаций, пресс-конференций и  других  организационных  мер  по  введению нового товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности.
      Экономические   условия   потребления.   По   экономическим   условиям
потребления   конкурентоспособность   товара   включает   большое   число
показателей, к основным следует отнести:
    Энергоемкость и экономичность в потреблении сырья на единицу  выпускаемой продукции или совершаемой работы;
    Стоимость сырья и эксплуатационных материалов;
    Уровень безотходности используемых технологий;
    Надежность,  периодичность и стоимость ремонтов,  стоимость  запасных частей;
    Численность обслуживающего персонала и его квалификация.
      Путем совокупного подсчета затрат  на оплату энергии  и   сырья,  оценки
стоимости   обслуживания   и   ремонтов,   расчета   расходов   на    оплату
обслуживающего  персонала и других  статей  затрат  определяются  совокупные издержки потребления товара. Для  готовой  продукции,  и  прежде  всего  для машин и оборудования,  издержки  потребления  определяются  на  весь  период эксплуатации, а для  сырьевых  товаров  -  на  единицу  их  веса,  объема  и стоимости.
      В  результате   воздействия   всей   совокупности   приведенных   выше показателей складывается полная цена потребления  товара,  решающим  образом влияющая на его конкурентоспособность.
      Полная цена потребления складывается из цены, уплаченной  потребителем при приобретении  товара,  и  издержек  потребления.  При  этом  учитываются выплачиваемые покупателем  таможенные  пошлины,  налоги  и  сборы,  а  также выплаты по полученным кредитам.
      Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:
      конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание
      Конкурентоспособность  товара  —  понятие  относительное,   ее   можно
прогнозировать   в   процессе   разработки   образцов,    однако    реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при  сопоставлении  как  с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса  аналогичных  товаров-конкурентов.
      На рынке товаров конкурентоспособность  рассматривается с точки  зрения потребителя. При этом  совершенно  очевидно,  что  покупателя  прежде  всего интересует  эффективность  потребления  (Эп),  определяемая  как   отношение суммарного полезного эффекта, т.е. суммарных потребительских свойств  товара(Р)  к  полным  затратам  на  приобретение  и использование   товара   (С).
Следовательно, условия конкурентоспособности  товара со  стороны  потребителя принимают вид:
      Эп=P/С ( max);
      В этих условиях изготовитель  никогда не забывает о  своих   собственных
интересах. Рентабельность его собственной деятельности  -  основное  условие коммерческого успеха. Для обеспечения преимуществ  поставляемого  товара  по уровню цены, качеству, условиям поставки и сервису  производитель  вынужден, как правило, расходовать дополнительные средства, выделяемые им из  прибыли. Поэтому  для  производителя  условия  конкурентоспособности  его  товара   в практическом плане оцениваются как отношение общей выручки от  реализации  к совокупным издержкам  на  изготовление,  доставку  товара  и  его  сервисное обслуживание.
      Подход к оценке товара с  позиции производителя традиционен  и  выражает прежде всего стратегию продаж,  достижения  их  безусловной  рентабельности. При    этом    продавцы    непременно     должны     использовать     оценку конкурентоспособности  их  товаров  с  позиции  покупателей,  как  один   из важнейших ориентиров в своей работе в условиях рыночной конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
      По  своей  сущности  товар  (работа,  услуги)  является   единственным средством получения  прибыли  и  тем  самым  основным  орудием  конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество  за повышение качества  продукции  и  максимизацию  прибыли,  снижение  издержек производства,    важное    значение    приобретает    комплексная     оценка конкурентоспособности товара.
  К  основным  факторам  этой  оценки  следует отнести:
    Экономический потенциал и темпы роста экономики;
    Уровень развития науки и техники;
    Участие в международном разделении труда;
    Динамичность и емкость внутреннего рынка;
    Социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию;
    Гибкость финансовой системы;
    Государственное регулирование экономики;
    Обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами  и уровень квалификации трудовых ресурсов.
      Традиционно   высокой   конкурентоспособностью   отличаются    товары,
производимые  в США, Японии,  Германии,  Швейцарии,  Франции  и  ряде  других стран. Главными условиями повышения  конкурентоспособности  товаров  в  этих странах  являются:  оценка  глобальной  структуры  как  внутреннего,  так  и мирового спроса; высокая степень  адаптации  экономики  к  эволюции  спроса; точный  выбор   национальной   специализации,   соответствующей   внутренним возможностям и тенденциям международного разделения труда;  умение  избегать острой  и  бессмысленной  конкуренции;  мобильное   и   оперативное   умение переключаться на изготовление новых товаров и освоение новых рынков.
      В  рамках  коммерческой  деятельности  для   любого   самостоятельного
предприятия или фирмы  ключевыми  факторами  успеха  в  конкурентной  борьбе являются: завоевание устойчивого финансового  положения  на  рынке;  наличие передовой   технологии   и   высокого   потенциала    собственных    научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;  умение  проводить  и эффективно   использовать   маркетинговые   исследования;   способность    к маневрированию  за  счет  изменения  качественных  и  ценовых  характеристик реализуемого  товара,  а  также   оказания   комплекса   услуг,   включающих инжиниринговые,   консалтинговые,    технического    обслуживания,    услуги транспорта, связи, посреднические и др.; наличие собственной сети  снабжения и  сбыта,  обслуживаемых  опытными  специалистами;  реализация   действенной рекламы и системы связи с общественностью; анализ слабых  и  сильных  сторон основных фирм-конкурентов на основе объективной информации.
      Выпуская конкурентоспособные товары,  производитель  обеспечивает  для себя прочное место на рынке. В борьбе за  конкурентоспособность  выпускаемых товаров используются наряду с ценовыми методами и неценовые.
      Как  было  отмечено  ранее,  ценовые  методы  строятся  на  извлечении
дополнительной  прибыли путем уменьшения издержек производства и  реализации, снижения цен без изменения ассортимента и качества продукции.  Снижая  цену, можно захватить отдельные сегменты  рынка.  Эти  методы  используются  часто бизнесменами Японии. При выходе на новые рынки сбыта  они  зачастую  снижают уровень цен на 10%  И  более,  а  нередко  используют  и  демпинговые  цены, вопреки резкому недовольству своих конкурентов и  установленным  запретам  в международном торговом законодательстве (элемент нечестной конкуренции).
      Есть понятие и скрытой ценовой конкуренции. Ее  используют  в  случае,
когда товар продается  по  такой  же  цене,  как  у  конкурентов,  но  более высокого  качества.  К  показателям  скрытой  ценовой  конкуренции   следует отнести: сокращение издержек потребления  за  счет  повышения экономичности товара  в  силу  уменьшения  энергопотребления,  увеличения   срока   службы изделия,  более  широкого  объема  бесплатного  послепродажного  сервиса  по доставке, сборке, наладке, обслуживанию и т.д.
      Под  влиянием  научно-технической  революции  рыночный   успех   новых товаров, в отличие от традиционных, может  достигаться  и  при  сравнительно высоких  ценах,  имеющих  в  этом  случае  меньшее  влияние  на  спрос,  чем потребительские свойства товаров (качество, новизна,  надежность,  дизайн  и т.п.).  Это  относится  к  возрастающей  концепции   роли   неценовых   форм конкуренции.
      Неценовая  конкуренция  предполагает  изменение   свойств   продукции,
придание  ей  качественно  новых  свойств,  создание   новых   изделий   для
удовлетворения   тех   же   потребностей,    предложение    продукции,    не
существовавшей  раньше, обновление свойств товара, являющихся символом  моды, престижа,   совершенствование   комплекса   услуг,   сопутствующих    товару (демонстрация товара,  предложение  комплекса  сопутствующих  дополнительных услуг и (или) товаров, увеличение срока гарантийного ремонта и т.д.).
      К факторам неценовой межфирменной  конкуренции  относят  также   выпуск наукоемкой продукции, перемещение капиталов в эти  отрасли.  Так,  продукцию машиностроения относят к наукоемкой, если доля расходов  на  НИОКР  (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) составляет 5% и  более  к объему продаж. Исходя из этого к наукоемкой  относят  продукцию  электронно- вычислительной   техники,   оборудование   связи,   контрольно-измерительные электронные  и  электрические  приборы,  рентгеновское   и   радиологическое оборудование, интегральные схемы  и  дискретные  полупроводниковые  приборы, ядерные реакторы и др. Однако не следует сбрасывать со счета, что в  ведущих странах мира, наряду с увеличением экспорта наукоемкой продукции  до  уровня 30%, внимание фирм переместилось на  повышение научно-технического  уровня традиционного   оборудования   предприятий   химической,   металлургической, электроэнергетической,  текстильной,  пищевой,  обувной,  полиграфической  и других отраслей.
      Важным  фактором  неценовой   конкуренции  являются  экономичность   и минимизация сроков поставки, которые могут соблюдаться в  условиях  доставки нужной   продукции   заданного   качества   в    обозначенные    договорными (контрактными) условиями место и время с учетом  минимальных совокупных затрат  по  вывозу  и завозу  продукции.   При   этом   продавец   обладает возможностью, применяя новейшую погрузочно-разгрузочную технику и  мобильные транспортные  средства,  получать  повышенную  прибыль.        
Нельзя  не выделить и такой фактор неценовой конкуренции, как создание мощной  сбытовой   сети   и   службы   сервиса,   которые   регламентируются государственным  законодательством  (транспортные  уставы,  тарифы,  порядок формирования наценок на услуги и т.д.).
      В целом же оценка конкурентоспособности товара включает в себя изучение рынка, конкурентов, потребностей  покупателей и параметров  оценки  товара.  В  мировой   практике   количественная   оценка
конкурентоспособного  товара складывается из трех этапов:
    анализа рынка и выбора  наиболее  конкурентоспособного  товара-образца  в качестве базы для сравнения и  определения  уровня  конкурентоспособности товара;
    определения набора сравниваемых параметров двух товаров;
      расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.
     Выбор товара-образца. Это один  из  наиболее  ответственных моментов
анализа конкурентоспособности товара. Ошибка на данном этапе может  привести к искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать  к  той  же группе товаров, что и анализируемое изделие; быть наиболее  представительным для данного  рынка,  а  его  основные  параметры  должны  рассматриваться  в динамике с учетом фактора времени в быстро меняющейся рыночной обстановке.
      Определение набора  сравниваемых  параметров.  При  этом  сравниваются параметры,   характеризующие   потребительские    свойства    товара    (его потребительную  стоимость),  и  параметры,  выражающие   его   экономические свойства (стоимость).
      Потребительские свойства товара, из которых складывается его  полезный эффект,  определяются   набором   "жестких"   и   "мягких"   потребительских параметров.
      "Жесткие параметры" описывают  важнейшие функции товара и   связанные  с ним характеристики, заданные конструкторскими принципами изделия. Они  имеют определенную  величину,  выраженную  в  тех  или  иных  единицах  (например, мощность, размер, температура и  т.д.).  Наиболее  представительной  группой "жестких"  параметров  являются  технические,   которые   в   свою   очередь подразделяются  на  параметры  назначения  (классификационные,   технической эффективности,  конструктивные),   энергокомические,   а   также   параметры соответствия   национальным   и   международным   стандартам,    нормативам, законодательным актам и т.д. — все это регламентируемые параметры.
"Мягкие"  параметры  характеризуют   эстетические   свойства   товара,   т.е.
являются  выражением  дизайна,  упаковки,  цвета  и  придают  товарам  особую привлекательность.  В  последнее  время  на  отечественных  рынках  значение "мягких" параметров заметно возрастает и не  только  для  товаров  массового спроса, во и производственного значения. "Мягкие"  параметры,  как  правило, не имеют естественной физической  меры  и  трудно  поддаются  количественной оценке.
      Определение  набора  потребительских  параметров   составляет   основу
анализа конкурентоспособности товара. При  анализе всех параметров на  первый план выдвигают те, которые имеют  наибольшую  значимость  для  потребителей. Определение значения каждого  параметра  осуществляется  группой  экспертов, располагающих достаточным объемом надежной рыночной информации. Этот  подход не исключает тщательного исследования и второстепенных  параметров,  которые в конкурентном состязании могут играть решающую роль. Цель такого подхода  к исследованию - максимальное удовлетворение потребителей.
      Возможна оценка на  базе  органолептических   методов,  построенных  на
субъективном  восприятии  человеком  того  или  иного  свойства  объекта   и
выражения результата восприятия в цифровой (балльной) форме.
            По аналогичной  схеме  определяют  набор  экономических  (стоимостных) параметров товара,  характеризующих  его  основные  свойства  через  затраты покупателя на приобретение  и  использование  изделия  на  протяжении  всего периода его потребления.
      Величины  экономических  параметров  (размер  издержек)  определяются: ценой изделия (С1), расходами на его транспортировку (С2),  установку  (С3), эксплуатацию (С4), ремонт  (С5),  техническое  обслуживание  (С6),  обучение персонала (С7), налоги (С8), страховые взносы (С9)  и  т.д.  В  совокупности эти расходы составляют цену потребления -  С,  т.е.  объем  средств,  нужных потребителю в течение всего срока службы товара:
      С = С1 +С2 +С3 +С4 +С5 +С6 +С7 +С8 +С9 +…+Сm;
      где  слагаемые  экономические   параметры  индивидуальны   для   каждого
товара.
      Как правило, сумма затрат на  эксплуатацию изделия нередко   значительно превосходит покупную цену.
      Расчет интегрального  показателя  конкурентоспособности  товара.  Этот
расчет  основан  на  сравнении  параметров  данного  товара  с   параметрами
существующего  или  разрабатываемого  товара,  наиболее  полно   отражающего потребности покупателей.
     Рассчитывают  единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.
     Единичные показатели отражают процентное соотношение  уровня какоголибо технического или  экономического параметра к величине того же параметра продукцииконкурента  или эталона:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.