На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит учета основных средств и нематериальных активов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Кыргызско—Российский Славянский Университет
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета  и аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине
АУДИТ 

на  тему
«Аудит  учета основных средств  и 
нематериальных  активов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила: студент группы БИА 5,5—1—06
                Джеенбекова Л.Р
                Проверила: Чуракаева Е.В. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Бишкек 2010
 


Содержание 
 

 


Введение
История возникновения аудита в мире
Бухгалтеры—аудиторы появились в Великобритании в середине XIX в., где в 1862 г. вышел закон об обязательном аудите, во Франции — в 1867 г., в США — в 1937 г.
В 1880 г. был основан Институт присяжных  бухгалтеров в Англии и Уэльсе. Сто лет спустя он насчитывал уже 76 тыс. членов. Этот институт проводит большую методическую работу, разрабатывает учетные и аудиторские стандарты, издает журнал «Accountants*, в котором печатаются разнообразные материалы по аудиту.
В Германии первая попытка введения аудита была предпринята в 1870 г., когда дополнение к закону об акционерных обществах обязало наблюдательные советы этих обществ осуществлять проверку основных отчетных форм — баланса и отчета о распределении прибыли — и докладывать о результатах проверки на общих собраниях акционеров.
Более четко методика организации внешней  аудиторской проверки сформулирована в предписаниях относительно акционерных обществ в 1931 г. В 1932 г. в Германии был создан Институт аудиторов, просуществовавший до 1941 г. После окончания Второй мировой войны в Дюссельдорфе образован Институт аудиторов, который в 1954 г. переименован в Институт аудиторов Германии. Он завоевал высокий авторитет и по существу является общегерманской организацией.
Во Франции имеются две основные организации, занимающиеся аудиторской деятельностью: Палата экспертов—бухгалтеров и Национальная компания комиссаров счетов. Основное отличие между бухгалтерами и комиссарами по счетам заключается в том, что первые приглашаются для проведения проверок бухгалтерского учета и отчетности в акционерных обществах, а вторые назначаются в обязательном порядке согласно существующему законодательству об акционерных обществах. Комиссары по счетам проводят наиболее ответственные проверки; профессия эксперта—бухгалтера не столь строго регламентируется правительственными органами.
В Италии в соответствии с Постановлением правительства 1992 г. законной аудиторской деятельностью могут заниматься только лица, внесенные в специальный именной реестр, находящийся под контролем Министерства юстиции.
В настоящее время идет становление аудита в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Чехии и Словакии, где ранее существовала жесткая система централизованного планирования, поскольку теперь они перешли к рыночной экономике.
В 1983 г. создана Аудиторская администрация в Китае и возникли первые аудиторские фирмы, которые в настоящее время достигли достаточно высокого уровня развития.
Все большее распространение аудит получает в странах СНГ. В Беларуси, Казахстане, России, Узбекистане и Украине приняты законы об аудиторской деятельности. В СНГ налажен процесс аттестации аудиторов и выдачи лицензий как для аудиторских фирм, так и для аудиторов, работающих как предприниматели.
В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране. Между тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизии проф. Ю.А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом. Четвертая попытка, предпринятая в конце 80—х годов прошлого столетия, оказалась, как показала практика, наиболее успешной.
История аудита в Кыргызстане
Период  развития аудиторской деятельности в нашей республике довольно короток. Еще 15 лет назад в республике и не знали о слове «аудит» и более того, не существовало такой профессии. В то время — при Советском Союзе существовали лишь контрольные и ревизионные службы, которые и явились частью фундамента для возникновения и развития новой предпринимательской деятельности —  аудиторской отрасли.
Исследование  развития ранее существующей контрольной  службы Кыргызской Республики показало, что его становление осуществлялось в четыре этапа: ревизионный — до 1960 г., оптимизационный — 1960—1975 гг., функциональный — с 1975 г. и рыночный — с 1990 г.
Начальный период характеризуется, в основном, проверкой годового баланса и  отчета о работе предприятий, соблюдения законодательной основы.
Оптимизационный этап связан с активным развитием производственных сил в Кыргызской Республике, ведомственно—отраслевой специализацией и развитием научно—технического прогресса. Для этого периода характерным явлением стало широкое внедрение экономико—математических методов и вычислительной техники во всех сферах деятельности, включая и контрольную службу.
Функциональный  этап развития контроля в республике связан с временным усложнением  хозяйственных процессов.
Четвертый — рыночный этап связан с интеграцией  страны в мировую экономику, развитием различных форм собственности и усложнением технических и стратегических задач управления хозяйственными субъектами в условиях рынка. На этом этапе возрастает роль контроля в решении народнохозяйственных задач и возникает потребность в независимом контроле — аудите.
Знание  бухгалтерского учета не имело сначала  основного значения, однако с усложнением  бухгалтерского учета необходимым  условием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.
Создание  аудита как в Кыргызстане, так и других странах СНГ все же связано с годом «перестройки», так как в эти годы стали создаваться кооперативы, частные фирмы и совместные предприятия, т. е. экономические субъекты, не являющиеся собственностью государства. Первая независимая аудиторская фирма в Кыргызской Республике была образована в 1990 г. в форме общества с ограниченной ответственностью — «Аудит ЛТД». Учредителями фирмы выступили: Акционерное общество «Финансовая компания «Имфико» и Гофлин Л. Г. — экономист с 20—летним стажем.
Во многих секторах интеллектуального бизнеса, как это было, например, с фондовым рынком, большую роль сыграли иностранные консультанты. Что же касается отрасли аудита, то здесь данная сторона практически отсутствовала. Так важно учесть специфику аудита и аудиторских технологий. В мире этот бизнес — один из самых дорогих. Тон задают компании «большой четверки», каждая из которых имеет историю, измеряемую десятилетиями, а то и столетиями. У каждой есть свои эксклюзивные технологии, профессиональные секреты, на которых и строится их репутация, клиентура, следовательно, богатство (признание рынком). Поэтому они не склонны делиться этой информацией: ни тренингов, ни обучающих курсов с их стороны ждать не приходится — такие знания ими не распространяются, так как это интеллектуальный капитал. Именно последнему уделяется слишком мало внимания со стороны государства и некоторых предпринимателей – ими не осознается, что многое строится на знаниях и умениях. И это необходимо стараться развивать своими силами, не ожидая помощи со стороны, помощи, которая не значительна.
Правда, во время подготовки проекта Закона «Об аудите» к основателям  с консультациями приезжали представители  КРМG – одного из членов «большой пятерки», их помощь была эффективна, но касалась исключительно регулятивной базы, а не секретов аудиторской деятельности.
Все это  до сих пор сказывается на уровне нашего аудита. Возьмем, к примеру, представительства  крупных международных организаций  и транснациональных корпораций, которые, теоретически, могли бы стать  клиентами кыргызских аудиторских компаний. Но их руководство не знает местных аудиторов, в них не уверены, считают, что они не могут предоставить услуги высокого качества, т.к. современных технологий международного уровня аудита они не знают. Это относится, конечно, не только к определенным компаниям, а к большинству компаний Кыргызстана. Безусловно, у кыргызских аудиторов есть свои технологии, но они пока не отвечают международным стандартам. Простой пример: национальные компании часто проигрывают в международных тендерах по примитивной причине – форма подачи заявки не соответствует требованиям заказчика. При этом само исследование вполне может отвечать всем нормам, но его оформление — нет, и это все перечеркивает. Вот и думаешь, почему бы Всемирному банку, например, не провести семинар о собственных требованиях к оформлению заявки на участие а тендере и не обучить методике работы аудиторов.
Нужно заметить, что строить новое на пустом месте очень сложно, и закон  разрабатывался когда и четкого  понятия об аудите в обществе не было. Но это субъективно, а объективно дело обстоит так: как и в отношении остальной нормативной базы, создание закона было инициировано снизу, Палатой аудиторов, а официальным инициатором стал депутат Омурбек Текебаев1. Они старались создать максимально приемлемый вариант закона, для чего организовали две (!) международные экспертизы проекта закона, которые он успешно прошел. На уровне 1997—1998 годов этот закон был одним из самых прогрессивных в СНГ. При желании в нем можно, конечно, найти слабые места, но кто может назвать совершенный действующий закон в Кыргызстане?
Тем не менее, следствием закона стало создание Государственной комиссии по аудиту – еще одного звена в процессе институционализации. Появление закона и комиссии означало окончательное оформление профессии, признание ее обществом и государством.
Постановлением  правительства Кыргызской Республики от 26 января 1993 г. № 33 было утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности в Республике Кыргызстан». На основании  вышеуказанного постановления приказом Министра экономики и финансов Кыргызской Республики от 13 сентября 1993 г. № 47 — п/3 утверждено «Положение о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики», и приказом от 13 сентября 1993 г. № 48 — п/3 утверждено «Положение о порядке лицензирования аудиторской деятельности на территории Кыргызской Республики».
Решением  Совета по аудиторской деятельности в ноябре 1993 г. выданы первые лицензии на право занятий аудиторской  деятельностью следующим юридическим  лицам: Аудиторско—консультационной фирме «Кыргызаудит», Обществу с ограниченной ответственностью «Аудит ЛТД», Обществу с ограниченной ответственностью аудиторской фирме «Эсеп ЛТД». Ныне число действующих отдельных аудиторских фирм насчитывает не менее сорока.
В настоящее время аудиторская деятельность регулируется Законом «Об аудиторской деятельности», принятым Законодательным Собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 28 июня 2002 года. 

Данные  об объекте исследования
 
Предприятие ОсОО «К.Руно»
Вид деятельности Производство трикотажных изделий
Форма собственности Частная
ИНН 02002200710095
Адрес Г. Бишкек, с. Ак-Чий СЭЗ «Бишкек»
 
ОсОО  «К.Руно» занимается производством  и реализацией трикотажных изделий . В основном произведенная продукция  отправляется в Италию.
Основой капитализации компании и средством  производства является оборудование  фирм Conti Rim и Stoll CMS – прядильные и кеттельные машины, оверлоки и прочие швейные станки.
Бухгалтерский учёт ведётся в главном офисе  предприятия под руководством главного бухгалтера. Операции с денежными средствами производятся в местной валюте
На данный момент предприятие проходит процедуру  банкротства. 
 
 

 


Раздел I. Теоретические основы и планирование аудита
1.1. Сущность, цели и задачи аудита
Аудит как наука представляет собой систему знаний о методах и приемах независимого финансового контроля.
Аудит как практика – вид управленческой деятельности, сводящийся к независимому финансовому контролю ведения бухгалтерского учета и оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности. Следовательно, именно принцип независимости определяет основную сущность аудита, этим  он отличается от других видов контроля и является самостоятельной научной дисциплиной и практикой.
Предметом аудита является одна из основных функций  управления, один из видов общественно необходимой деятельности по обеспечению пользователей достоверной информацией бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица для принятия решений пользователями этой отчетности, т.е. обеспечивается обратная связь между экономическими субъектами и пользователями.
Объектом  аудита является бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций и отражение  хозяйственной деятельности организаций, рассматриваемая во взаимодействии с техническими, социальными и природными ее условиями. Финансовый аудиторский контроль осуществляют субъекты контроля (аудиторские организации и индивидуальные аудиторы), общественный статус, права, обязанности и ответственность которых строго регламентированы нормативно-законодательными актами.
 Метод аудита как общий подход к исследованию базируется, как и в других науках, на диалектике. Ее основные черты - единство анализа и синтеза, изучение показателей в их взаимосвязи, в развитии и т.д., которые определяют методологию и методику аудита.
Методология аудита как науки принимает форму предписаний и норм, в которых фиксируются содержание и последовательность, как определенных видов деятельности, так и описаний фактически выполненной деятельности.
Методика  аудита – совокупность специальных  приемов, т.е. конкретных процедур, расчетов, математических моделей, сопоставлений, применяемых для обоснования мнения о степени достоверности бухгалтерской (финансовой)  отчетности. Для подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо получить достаточные доказательства в целях формулирования обоснованных выводов, на которых обосновывается мнение аудитора.
Аудиторское доказательства получают в результате выполнения процедур по существу и проведения тестов средств внутреннего контроля.
К теоретическим  положениям аудита относят также постулаты аудита и принципы аудита. Наряду с понятием «аудит» различают и термин «аудиторская деятельность». В соответствии Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и мировым опытом аудиторская деятельность включает два компонента: аудит и сопутствующие аудиту услуги.
 Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и ведения бухгалтерского учета.
Сущность  аудита заключается не только в подтверждении  или не подтверждении  достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности, но и в оценке эффективности хозяйственной деятельности аудируемых лиц, их способности продолжать дальнейшую деятельность, по крайней мере, в течение следующего  отчетного года.
Сопутствующие аудиту услуги – это отличные от аудита услуги, связанные с выражением в установленной форме   независимого мнения об информации организаций.
В современных  условиях аудитор – это профессиональный бухгалтер, имеющий дополнительные профессиональные навыки, профессиональные ценности, владеющий профессиональной этикой, профессиональными возможностями и компетенцией, т.е. имеющий дополнительные знания.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности представляют собой единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Основные цели и задачи аудиторской деятельности приведены в ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
В п. 1. ст. 1 дано определение аудита как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Введено понятие для проверяемых организаций и индивидуальных предпринимателей: аудируемые лица.
В п. 2—4 уточняются отдельные дефиниции этого понятия. В п. 2 отмечено, что аудит осуществляется в соответствии с настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Более подробно эти аспекты освещены в ст. 7 «Обязательный аудит».
Основная цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Кыргызской Республики.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Главная цель внешнего аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Для этого необходимо:
    составить план и программу проведения аудита;
    определить виды, источники и методы получения аудиторских доказательств;
    провести аудиторскую проверку экономического субъекта;
    выразить мнение по результатам проведенного аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
 
Независимость аудитора обусловлена тем, что он не является сотрудником государственного учреждения, не подчинен контрольно-ревизионным органам и не работает под их контролем, соблюдает стандарты профессионального аудиторского объединения (ассоциации), не имеет на проверяемых предприятиях никаких имущественных или личных интересов. Объективность обеспечивается хорошей профессиональной подготовкой аудитора, большим практическим опытом, знанием новейшей методической литературы.
Конфиденциальность — важнейшее требование при осуществлении аудиторской деятельности. Аудитор не должен предоставлять никакому органу каких-либо сведений о хозяйственной деятельности проверяемого им объекта. За разглашение секретов своих клиентов он должен нести ответственность по закону, а также моральную и, если предусмотрено договором, материальную.
Аудитор должен обладать необходимой профессиональной квалификацией, заботиться о поддержании ее на должном уровне, соблюдать требования нормативных документов. Аудитор не должен оказывать клиенту услуги в тех областях экономики, в которых не имеет достаточных профессиональных знаний.
Применение методов статистики и экономического анализа позволяет организовать анализ проведенных проверок на высоком научном уровне, получить более объективные и достоверные данные для принятия решений.
Применение новых информационных технологий заключается преимущественно в использовании вычислительной техники для организации аудиторской деятельности. Это касается проведения проверки, анализа отчетности, ведения и восстановления учета.
По результатам проверки аудитор может сделать необходимые рациональные выводы, которые помогут клиенту в организации работы и ведении бухгалтерского учета.
Аудитор несет ответственность за свое заключение о финансовых отчетах проверяемого предприятия. Ответственность за содержание отчетов несет руководство проверяемого предприятия.
Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами в целях объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.
Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.
Инициативный аудит обычно проводится по решению руководства экономического субъекта. Цели инициативного аудита могут быть самыми разными: контроль и анализ состояния бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению и др.
Основная цель инициативного аудита — выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.
Обязательный аудит в нашей стране проводится в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»
Аудит по специальным аудиторским заданиям проводится по проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, юридической и экономической экспертизы договоров (контрактов), регулирующих гражданско-правовые отношения, эффективности использования капитала и другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.
В развитии аудита можно выделить три стадии [1]: подтверждающую, системно-ориентированную и базирующуюся на риске.
На подтверждающей стадии аудита при проведении проверки аудитор-бухгалтер проверял и подтверждал практически каждую хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создавал собственные учетные регистры. В настоящее время такую услугу назвали бы восстановлением или ведением учета.
Поскольку аудит — деятельность предпринимательская, направленная на извлечение прибыли, аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на проведение проверки, не снижая качества.
Системно-ориентированный аудит включает наблюдение за системами, которые контролируют операции. Развитие аудита на этой стадии привело к тому, что аудиторы стали проводить экспертизу на основе внутреннего контроля. При хорошей работе системы внутреннего контроля облегчается проведение внешнего аудита.
Аудит, базирующийся на риске, — такой вид аудита, когда проверка может проводиться выборочно исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях с более высоким риском, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском. Те, кто полагается на суждение аудиторов, считают, что это может обеспечить более эффективную в отношении затрат проверку.
1.2. Планирование аудиторской проверки
Планирование  аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Планируя порядок проведения аудита, аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частичными принципами проведения аудита: комплексностью; непрерывностью; оптимальностью.
Принцип комплексности планирования аудита означает обеспечение взаимоувязанности  и согласованности всех этапов планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов  и увязке этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации в течение года следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.
Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность  для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.  

1.3. Особенности контроля в условиях рыночной экономики и перспективы развития аудита в КР.
Принимая  во внимание период современного этапа  развития отрасли аудиторских услуг  в Кыргызской Республике и сравнивая  с аудитом в западных странах  можно предположить, что в скором будущем развитие аудита шагнет на совершенно новый этап развития. Так в перспективе можно ожидать появление совершенно новых технологий, процессов и явлений, приемлемых мировому аудиту, таких как страхование аудита, аудита таможенного, а также мировое признание аудиторов–специалистов и аудиторских фирм Кыргызской Республики.
Современное и эффективное развитие аудиторства  должно предполагать страхование, как  и любая другая отрасль, поставляющая услуги обществу, то есть где находят  соприкосновение несколько векторов интересов.
Что же касается страхования в КР, то можно сказать, что это явление еще не появится примерно лет пять. Во-первых, это можно объяснить, слабой развитостью законодательной базы и соответствующей помощи и поддержки со стороны государства для развития и решения этого вопроса, а также несостоятельность фирм-заказчиков оплачивать стоимость страховки. В-третьих, это отсутствие необходимости в страховании аудита, как процесса в силу того, что аудиторы ограничивают свою ответственность только в отношении выражения мнения. Другая грань, связанная с предыдущей – это отсутствие спроса, а соответственно и предложения со стороны аудиторских фирм качественного финансового менеджмента и планирования, где необходимо страхование само по себе. Другой фактор отсутствия страхования на рынке аудиторских услуг – отсутствие прецедента в этой сфере.
Но с  другой стороны отсутствие института  страхования аудита можно еще  объяснить и практическим отсутствием  некачественного аудита. Государственное  регулирование аудиторской деятельности включает в себя, в том числе, проверку знаний претендентов. Конечно, проверка знаний периодически усложняется – и такова политика государства.
Пока  не известен ни один факт судебной ответственности  аудитора за некачественное выполнение аудита. Таким образом, государство, на мой взгляд, интенсивно занимается профилактической работой, чтобы не допустить возможных правонарушений.
Перспективное развитие аудиторской отрасли, по-моему, может предполагать признание и  понимании необходимости аудиторской  деятельности со стороны общества, как заказчиков, так и государства.
Существенное  внедрение аудиторских услуг  в Кыргызской Республике связано  также с формированием рынка  услуг и проявлением целого ряда нетрадиционных для республиканской  экономики финансово-кредитных институтов (инжениринговых, консалтинговых, лизинговых и факторинговых и др.). Как известно, услуги обладают всеми признаками товара, имеют общественную потребительскую стоимость и потребляются посредством обмена. Таким образом, объектом аудита могут служить все этапы жизненного цикла сферы и услуг, а при представлении отдельных из них, например — консалтинговых, — основным средством их создания. Следует отметить, что все действующие аудиторские фирмы и аудиторы независимо от вида категории занимаются консалтинговыми услугами. Большая доля их работы сводится к составлению бухгалтерского баланса и финансовой отчетности.
Проводимые  реформы позволили Кыргызстану  привлечь к себе внимание различных  политических и экономических организаций, в том числе и потенциальных  инвесторов. Для экономического признания во всем мире необходима прозрачность и открытость финансовой информации. Это, прежде всего, применение единых подходов к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности. Профессия бухгалтера переживает в настоящее время радикальные преобразования на качественном уровне и все более насущной становится потребность в новом квалификационном специалисте – профессиональном аудиторе. В связи с этим необходимо создание института независимых аудиторов в Кыргызстане, которые пользовались бы доверием и получили бы признание во всем мире, и, в первую очередь, в самой республике. Основная задача государства – оказание содействия в развитии аудита, принятие Международных стандартов аудита, и контроль за их последующим соблюдением, образование населения, руководителей предприятий и государственных служащих аудиту.
В Кыргызстане  в отличие от США, Великобритании и других развитых стран, отсутствует  многовековой опыт поэтапного становления  аудита. Этот факт безусловно ограничивает и круг пользователей аудита и сферы его применения. Многие компании ежегодно меняют аудиторов и далеко не всегда им доверяют. Одно из основных условий развития аудита – это высокий уровень аудиторской этики.
Планируя  долгосрочное развитие профессии, надо исходить из того, что наша экономика испытывает возрастающую потребность в скорейшем становлении профессионального института независимого аудита. При этом совершенно очевидно, что доверие общества к аудиторам базируется не только на глубоких знаниях специалистов в области экономики, финансов, налогов и права, но и на соблюдении ими определенного свода этических норм и правил. Государственная комиссия планирует совместно с профессиональными аудиторскими объединениями, аудиторскими компаниями, индивидуальными аудиторами разработать и рекомендовать к применению в Кыргызстане Кодекс профессиональной этики аудиторов. Этика профессионального поведения аудитора должна определять нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм должно явится непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.
Для любой  профессии нужен этический кодекс, поскольку люди, занимающиеся этой профессией, заинтересованы в общественном доверии, высоком качестве своих услуг независимо от поведения отдельных представителей этой профессии. Для аудиторов очень важно, чтобы их клиенты, а также третьи лица, пользующиеся финансовой отчетностью, доверяли качеству аудита и прочих предоставленных им услуг. Если лицам, которым предоставляются услуги, не верят, например, врачам, судьям или аудиторам, то способность этих специалистов обслуживать своих клиентов и других лиц существенно уменьшается.
Если  лица, использующие услуги, будут оценивать  их профессиональный уровень по степени  сложности, это не приведет ни к чему хорошему, так как именно из-за сложности  неспециалисту достаточно трудно разобраться  в качестве этих услуг. Вряд ли больной  может квалифицированно судить, хорошо ли ему сделана операция. Лицо, пользующееся финансовыми отчетами, не может оценить, хорошо ли проведен аудит этих финансовых отчетов. У большинства таких лиц нет ни времени, ни достаточной подготовки для подобной оценки. Общественное доверие высокому качеству оказываемых профессиональных услуг возрастает тогда, когда в рамках данной профессии существуют высокие стандарты осуществления профессиональной деятельности, а также их поведения.
Существует  несколько способов воздействия  на поведение аудиторов с целью  корректировки их поведения для  получения аудиторских услуг  на высоком профессиональном уровне.  

Ниже  показаны наиболее существенные способы  такого воздействия: 


Условия, при которых аудиторские фирмы  могут быть привлечены к суду, также  оказывают значительное воздействие  на поведение и деятельность аудиторов. "Кодекс профессиональной этики" АIСРА также оказывает существенное воздействие на то, как они работают. Этот кодекс должен обеспечить стандарты поведения присяжных бухгалтеров.
Перспективное развитие аудиторской деятельности и соответственно воспитание профессиональных аудиторов не мыслимо без соблюдения этических норм при проведении аудита. Более того, это можно поставить на одну ступень с процессом образования и квалификацией специалистов в этой области. Поэтому в цивилизованном гражданском обществе чтобы зарекомендовать себя аудиторские компании должны придерживаться этических норм, признанных в международной практике.
Хотя  западные страны шли к этому долгие годы – даже десятилетия, а у аудита в Кыргызской Республике опыт составляет чуть более 10 лет, тем не менее, для  становления и в последующем  для поддержания отрасли на международном (мировом) уровне просто необходимо принимать во внимание этические нормы работы аудитора.
В перспективе  на первое место должна выдвинуться  консалтинговая деятельность. В данном случае аудит будет выполнять  функции консалтинговых фирм, оказывая своим клиентам консультационную помощь в части правильной организации бухгалтерского учета, соответствия его международным стандартам, условиям рыночной экономики. Это ограничит потребность в последующих проверках правильности ведения бухгалтерского учета, соблюдений требования единого плана бухгалтерских счетов, единого подхода к отражению хозяйственных операций на этих счетах позволит выйти на единые по форме баланс и отчет о результатах финансовой деятельности. Аудитор, в перспективе должен быть специалистом высочайшего класса как в области учета, так и в области аудиторской проверки.
1.4. Основные законодательные и нормативные документы
    Гражданский кодекс КР;
    Налоговый кодекс КР;
    Закон «Об аудиторской деятельности», принятый законодательным собранием ЖК КР от 28 июня 2002 года;
    Постановление «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (Постановление Правительства КР от 27 декабря 1996 г. № 66);
    Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
    «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов и методическими рекомендациями по его применению», утвержденными постановлением  Государственной комиссии при Правительстве КР по стандартам финансовой отчетности  и аудиту от 18.11.2002 г. №28
 
 


Раздел II.  Проведение аудиторской проверки
2.1. Источники информации для аудиторской проверки
Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.
Операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат:
    акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) — ф. № ОС-1;
    акт о приеме-передаче здания (сооружения) — ф. № ОС-1а;
    акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) — ф. № ОС-16;
    накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств — ф. № ОС-2;
    акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств — ф. № ОС-3;
    акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) — ф. № ОС-4;
    акт о списании автотранспортных средств — ф. № ОС-4а;
    акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) — ф. № ОС-46;
    инвентарная карточка учета объекта основных средств — ф. № ОС-6;
    инвентарная карточка группового учета объектов основных средств — ф. № ОС-ба;
    инвентарная книга учета объектов основных средств — ф. № ОС-66;
    акт о приеме (поступлении) оборудования — ф. № ОС-14;
    акт о приеме-передаче оборудования в монтаж — ф. № ОС-15;
    акт о выявленных дефектах оборудования — ф. № ОС-16;
    журналы-ордера № 13, 10 и 10/1 — для ведения синтетического учета движения основных средств и их износа (при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета), а при использовании компьютерных информационных технологий — машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02;
    главная книга;
    баланс (ф. № 1);
    отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
    отчет об изменениях капитала (ф. № 3);
    приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
    пояснительная записка;
    другие документы, справки, расчеты и т.д.
2.2. План и программа аудиторской проверки учета основных средств
Основные направления аудита учета основных средств должны обеспечить:
    контроль за наличием и сохранностью основных средств;
    правильность отнесения предметов к основным средствам;
    правильность оценки основных средств в учете;
    правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
    правильность начисления и отражения в учете амортизации и ремонта основных средств;
    правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.
В соответствии с основными направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки:
    аудит наличия и сохранности основных средств;
    аудит движения основных средств;
    аудит правильности начисления амортизации;
    проверка правильности налогообложения по основным средствам.
Аудиторская проверка учета основных средств проводится на основании общего плана и программы аудита основных средств. Общий план проверки основных средств должен учитывать названные направления аудита данных участков. 

Таблица 1. Общий план аудиторской проверки учета основных средств
Проверяемая организация  
Период проверки  
Число человеко-часов  
Руководитель аудиторской группы  
Состав аудиторской группы  
Планируемый аудиторский риск  
Планируемый уровень существенности  
 
№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания
1 Проверка наличия и сохранности основных
средств
В течение отчетного года    
2 Проверка движения основных средств В течение отчетного года    
3 Проверка правильности начисления амортизации В течение отчетного года    
4 Проверка правильности налогообложения по основным средствам В течение отчетного года    
 
Руководитель  аудиторской организации ________________________       (подпись)
Руководитель  аудиторской группы ________________________       (подпись)
 
Таблица 2. Программа аудиторской проверки учета основных средств
Проверяемая организация  
Период проверки  
Число человеко-часов  
Руководитель аудиторской группы  
Состав аудиторской группы  
Планируемый аудиторский риск  
Планируемый уровень существенности  
 
№ п/п Перечень аудиторских мероприятий (процедур) Период проведения Рабочие документы аудитора
1 Проверка наличия и сохранности основных средств
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.