На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальное страхование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание 

     Введение………………………………………………………….3
     Глава 1. Социальное страхование……………………………….5
      Сущность и признаки социального страхования………..5
      Виды и функции социального страхования……………...6
      Организация финансирования Фонда Социального
      страхования РФ…………………………………………….8
         Глава 2. Управление системой социального страхования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Актуальность  темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в  жизни высокоразвитого рыночного  общества. Для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление  о том, какую роль играет страхование  и каким образом его можно  использовать для защиты от возможных  убытков в процессе хозяйственной  деятельности и в личной жизни.
     Страхование является неотъемлемым компонентом  экономической и социальной сферы, важным элементом рыночной инфраструктуры. Оно непосредственно затрагивает  интересы общества и хозяйствующих  субъектов, особенно занятых в сельскохозяйственном производстве, обеспечивая защиту их интересов.
     Основной  предпосылкой, обусловившей появление  социального страхования, была и  остается рисковая природа существования  человека. Процесс человеческого  воспроизводства подвержен рискам прерывания на физиологическом, экономическом  и социальном уровнях. В основе социального  риска для большинства населения  лежит возможность потери трудового  дохода. На макроэкономическом уровне социальный риск проявляется в несоответствии индивидуальных параметров уровня жизни  человека общественным нормам и стандартам.
     Социальное  страхование является основой системы  социальной защиты населения, наличие  которой характерно практически  для всех стран. Уровень этой системы  зависит от экономических условий, культурно-исторических особенностей, политической культуры, состояния общественного  движения. В период обострения экономических  проблем и социальной напряженности  необходимость ее расширения становится наиболее значимой и актуальной.
     Система социальной защиты призвана улучшать статус экономически и социально  слабых слоев населения, создавать  им определенную защищенность и безопасность, ограничивая нарушение принципов  равенства и равноправия. Важнейшим  приоритетом системы является поддержка  нетрудоспособных граждан, для которых  обособляется часть созданного валового продукта посредством формирования и использования специальных  денежных фондов. Строится система  на основе многосторонней ответственности государства, негосударственных (включая и частные) структур и общественных объединений.
     Каждой  из стран присущ определенный набор  перечисленных форм социальной защиты населения и регламентирующие их законы. Однако социальное страхование  является доминирующим в государствах с рыночной экономикой.
     Сущность  социального страхования заключается  в том, что финансирование социальных выплат осуществляется за счет аккумулированных в специальном фонде взносов  из фонда оплаты труда работодателей  и из заработной платы работающих. Причем в одних странах страхование  носит накопительный, в других — солидарный, в третьих — смешанный характер. В первом случае при утрате заработка страхуемые получают компенсацию, размер которой соотносится с величиной их прежней заработной платы с учетом уплаты предварительных взносов. Такой принцип построения системы социального обеспечения считается справедливым во многих странах.
     социальный  страхование фонд пенсионный 
 

 

      1. Социальное страхование 

     1.1 Сущность и признаки социального страхования 

     В экономическом аспекте страхование  представляет собой систему экономических  отношений по поводу образования  централизованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых для возмещения ущерба, оказания помощи или для социального  содержания в связи с наступлением определенных событий. Оно выступает  в двух обособленных формах — социального  страхования и страхования определенных объектов в связи с непредвиденными  и чрезвычайными событиями. Истоки социального страхования тесным образом связаны с движением  рабочих за создание материальных условий  на случай болезни, безработицы, несчастья  во время работы. Первоначальными  формами социального страхования  стали кассы и общества взаимопомощи. Наиболее совершенные для своего времени структура социального  страхования и законодательная база были разработаны в Германии в 1883—1889 гг.
     Социальное страхованию присущи следующие признаки:
    страховые взносы являются централизованными доходами государства (внебюджетные фонды относятся к государственной форме собственности, порядок установления и уплаты взносов регламентирован государством) или доходами негосударственных специализированных фондов;
    страховые взносы представляют собой обязательный платеж: а) из фонда оплаты труда работодателей; б) заработной платы работников; в) суммы сокрытых, заниженных или не внесенных в установленный срок платежей (взыскиваются в принудительном порядке);
    страховые взносы, аккумулируемые в специальных фондах, используются целенаправленно;
    страховым взносам присущ возвратный характер, при этом возвратность может быть адекватна или не адекватна уплаченным суммам — в зависимости от существующей в государстве модели социальной защиты;
    привлекаемые страховые взносы могут быть обезличены либо персонифицированы;
     Организация социального страхования базируется на принципах; всеобщности; универсальности; комплексности; самоуправления; гарантированное пособий, пенсий и других выплат в соответствии с законодательством; равенства граждан в праве на социальное страхование; дифференциации условий и размеров пенсий, пособий и др. В странах с рыночной экономикой к ним добавляется принцип самоокупаемости. 

     1.2 Виды и функции социального страхования  

     Система социального страхования может  быть как государственной, так и  негосударственной, но в обоих случаях  она предназначена для обеспечения, восстановления и сохранения трудоспособности работников, а также обеспечения  нетрудоспособных лиц.
     Материальной  основой при этом выступают специализированные фонды денежных средств. Образование фондов государственного социального страхования осуществляется в соответствии с требованиями объективных законов расширенного воспроизводства. Отношения по поводу формирования и использования данных фондов опосредуют распределение национального дохода, аккумуляцию его частей в специализированных фондах. Субъектами отношений выступают государство, предприятия и организации различных форм собственности, население. Вместе с тем указанные распределительные отношения обусловлены спецификой социального страхования - наличием первичного и вторичного распределения. Первичное распределение осуществляется в процессе формирования фондов за счет отчислений от доходов предприятий и организаций; вторичное — при поступлении в специализированные фонды социальной защиты и последующем использовании средств из государственного бюджета и из заработной платы работников. По государственному социальному страхованию застрахованные граждане обеспечиваются:
    пенсиями по возрасту, инвалидности, потере кормильца, за выслугу лет;
    пособиями и компенсациями в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
    пособиями:
    по болезни и временной нетрудоспособности; беременности и родам;
    безработице;
    в связи с рождением ребенка, уходом за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста;
     •  на погребение;
    выплатами, связанными с санаторно-курортным лечением и оздоровлением
       Негосударственное социальное страхование осуществляется в добровольной форме негосударственными страховыми организациями. Граждане и наниматели могут за счет собственных средств заключать договоры дополнительного социального страхования, в которых определяются условия, размеры и порядок страховых взносов (премий) и получения выплат. Государство в этом случае не несет ответственности по обязательствам негосударственных страховых организаций. К рискам, от которых страхуют человека в рамках системы социального страхования западноевропейских стран, относятся: болезнь, старость, инвалидность, смерть кормильца, безработица, несчастный случай на производстве. Исходя из этого, система социального обеспечения подразделяется на направления: а) страхование больничное (медицинское), т.е. от риска заболеваний; б) страхование по старости, или пенсионное; в) страхование от безработицы; г) страхование от несчастных случаев; д) страхование по уходу за престарелыми и инвалидами.
Функции страхования:
    Защитная - заключается в поддержке финансового уровня застрахованного, если обычный источник доходов становится для него недоступным.
    Компенсирующая. Эта функция состоит в возмещении ущерба с помощью материального возмещения заработка, а также оплату услуг на лечение и реабилитацию.
    Перераспределительная функция выполняется тогда, когда социальные выплаты увеличивают долю вновь созданной стоимости, направляемой на потребление застрахованным.
    Стабилизирующая функция заключается в согласовании интересов социальных субъектов по вопросам об уровне социальной защиты, распределении финансовой нагрузки между субъектами, участии в управлении социальным страхованием.
 
     1.3 Организация финансирования Фонда социального страхования РФ 

     На  основании Положения «О Фонде  социального страхования РФ»  от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановления  Правительства РФ от 02.08.2008 N 484), Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования  Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации.
     Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
     В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования на территории субъектов  Российской Федерации; центральные  отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства; филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми  отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
     Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения  деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных  отраслевых отделениях - координационные  советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
     Основными задачами Фонда являются:
     1) обеспечение гарантированных государством  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние  сроки беременности, при рождении  ребенка, по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет, а также социального  пособия на погребение или  возмещение стоимости гарантированного  перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное  обслуживание работников и их  детей;
     2) участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию  социального страхования;
     3) осуществление мер, обеспечивающих  финансовую устойчивость Фонда;
     4) разработка совместно с Министерством  труда и социального развития  Российской Федерации и Министерством  финансов Российской Федерации  предложений о размерах тарифа  страховых взносов на государственное  социальное страхование;
     5) организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов  для системы государственного  социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования;
     6) сотрудничество с аналогичными  фондами (службами) других государств  и международными организациями  по вопросам социального страхования.
     Средства  Фонда образуются за счет:
     - страховых взносов работодателей  (администрации предприятий, организаций,  учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм  собственности);
     - страховых взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью  и обязанных уплачивать взносы  на социальное страхование в  соответствии с законодательством;
     - страховых взносов граждан, осуществляющих  трудовую деятельность на иных  условиях и имеющих право на  обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в Фонд;
     - доходов от инвестирования части  временно свободных средств Фонда  в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады. Помещение этих средств  Фонда в банковские вклады  производится в пределах средств,  предусмотренных в бюджете Фонда  на соответствующий период;
     - добровольных взносов граждан  и юридических лиц; поступления  иных финансовых средств, не  запрещенных законодательством;
     - ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций)  лицам, пострадавшим вследствие  чернобыльской катастрофы или  радиационных аварий на других  атомных объектах гражданского  или военного назначения и  их последствий, а также в  других установленных законом  случаях;
     - прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых  к зачету в счет страховых  взносов, и не принятых расходов  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности вследствие  трудового увечья или профессионального  заболевания; недоимок по обязательным  платежам, сумм штрафов и иных  санкций, предусмотренных законодательством;  уплаченных в установленном порядке  сумм за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств  Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
     Средства  Фонда направляются на:
     - выплату пособий по временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении  ребенка, по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет, а также социального  пособия на погребение или  возмещение стоимости гарантированного  перечня ритуальных услуг;
     - оплату дополнительных выходных  дней по уходу за ребенком-инвалидом  или инвалидом с детства до  достижения им возраста 18 лет;  оплату путевок для работников  и их детей в санаторно-курортные  учреждения, расположенные на территории  Российской Федерации и в санаторно-курортные  учреждения в государствах - участниках  СНГ, аналогичных которым нет  в Российской Федерации, а также  на лечебное (диетическое) питание;
     - частичное содержание находящихся  на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право  занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
     - частичную оплату путевок в  детские загородные оздоровительные  лагеря, находящиеся на территории  Российской Федерации, для детей  работающих граждан;
     - частичное содержание детско-юношеских  спортивных школ (оплата расходов  на оплату труда тренерско-преподавательского  состава и аренду помещений,  необходимых для учебно-тренировочного  процесса);
     - оплату проезда к месту лечения  и обратно;
     - создание резерва для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда  на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития РФ, Министерством финансов РФ, Государственной налоговой службой РФ и с участием Центрального банка РФ;
     - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления  Фонда;
     - финансирование деятельности подразделений  органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную  защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения  надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
     - проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального  страхования и охраны труда;
     - осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда,  активно участвующих в реализации  мероприятий по социальному страхованию;
     - участие в финансировании программ  международного сотрудничества  по вопросам социального страхования.
     Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  в Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования  на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального  страхования Российской Федерации.
     Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а  в региональных и центральных  отраслевых отделениях Фонда - управляющий  и главный бухгалтер отделения  Фонда.
     Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий  по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет  администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
     Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
     Комиссии  или уполномоченные по социальному  страхованию решают вопросы о  расходовании средств социального  страхования, предусмотренных на санаторно-курортное  лечение и отдых работников и  членов их семей, о распределении  застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.
     2. Управление системой социального страхования 

     2.1.  Управление и основы бюджетов социального страхования 

     Управление  Фондом осуществляет председатель Фонда  и его заместители, которые назначаются  Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.
     Председатель  Фонда руководит деятельностью  Фонда и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него задач; распределяет обязанности между  заместителями председателя Фонда  и руководителями структурных подразделений  центрального аппарата Фонда; вносит проект бюджета Фонда на утверждение  в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и  отраслевых органов Фонда; утверждает сводный финансовый отчет об использовании  средств государственного социального  страхования, рассматривает сводный  отчет по финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных санаторно-курортных  учреждений Фонда и вносит предложения  по улучшению этой работы. информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда; разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию; совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях; с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений Фонда; открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков; с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных центральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении; руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования; определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений; рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и подведомственными санаторно-курортными учреждениями; издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда; рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда; представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры; осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных отраслевых отделений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых профессиональных союзов; делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам; утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования; ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
     Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости. Председатель Фонда  является председателем правления  Фонда. Решения правления Фонда  оформляются Постановлениями или  Приказами председателя Фонда.
     Правление Фонда рассматривает вопросы входящие в его компетенцию, в том числе: о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования; о формировании и использовании резервных средств; проекты размера тарифа страховых взносов; проект бюджета Фонда и его исполнение; об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию; отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; о контрольно-ревизионной деятельности Фонда; проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.
     В субъектах Федерации открыты  региональные отделения Фонда.
     Отделения Фонда осуществляют оперативное  управление средствами социального  страхования. Непосредственным распорядителем средств является управляющий отделением. Деятельность отделений обеспечивается их аппаратом. Отделения имеют филиалы, которые являются их обособленными  структурными подразделениями.
     В региональных отделениях и филиалах проводится вся текущая работа Фонда: осуществляется сбор страховых взносов, принимается отчетность организаций-страхователей, проводятся ревизии организаций-страхователей  по правильности начисления взносов  и выплате пособий.
     Центральный аппарат Фонда имеет в своем  составе юридическое, финансовое, материально-техническое, информационное подразделения, которые  обеспечивают:
     - управление системой социального  страхования;
     - непосредственное руководство территориальными  отделениями;
     - разработку бюджета Фонда;
     - контроль за обеспечением доходной и расходной частей бюджета Фонда;
     - разработку предложений по тарифам  страховых взносов;
     - подготовку нормативных материалов  по вопросам социального страхования;
     - контроль за соблюдением законодательства в сфере социального страхования.
     Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем  Фонда.
     Федеральными  законами на очередной финансовый год  утверждаются бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального  страхования. Проекты законов вносятся в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. Бюджеты фондов обязательного социального страхования не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и изъятию не подлежат.
     Источниками поступлений денежных средств являются:
     - страховые взносы;
     - дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в особых случаях;
     - штрафные санкции и пеня;
     - денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
     - доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.