На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Телесериал: культура и модели поведения населения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Волгоградский государственный  технический университет
Кафедра «Истории, культуры и социологии» 
 
 
 
 
 

Семестровая работа
по  дисциплине социология на тему:
Телесериал: культура и модели поведения      населения  
 
 
 

                                      Выполнила:
                                                                                            студентка группы Э-358
                                                                             Иванова К.А.
                                                                   
                                                                                Проверила:
                                                                                Дулина Н.В. 

            Волгоград 2011
 
Содержание
Введение…………………………….......................................................  3
1.Телевидение…………………………………………………………..  4
2.Телесериалы………………………………………………………….   6
2.1.Определение………………………………………………………..  6
2.2.Исследование……………………………………………………….  7
2.3.Телесериалы………………………………………………………...  8
2.4.Телевизионный  образ для подростков в телесериалах…………..  11
Заключение……………………………………………………………..  16
Список литературы…………………………………………………….  17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
      Пользуясь специфическими методами воздействия  на аудиторию, СМИ всегда оказывали  влияние на массовое сознание. По мере увеличения количества разнообразных  СМИ, появления новых влияние  их становится все обширнее и разнообразнее. Эффективность СМИ уже более полувека является предметом исследования ученых.
     В настоящее время исследования продолжаются. Изучаются новые аспекты феномена. Появилась социально-когнитивная  теория, теория прайминга, теория диффузии инноваций, гипотеза культивации и некоторые другие. Несмотря на это, проблема эффективности СМИ остается все еще неполно разработанной.
     Телевидение, на данный момент, является наиболее популярным видом СМИ. Это подтверждают данные статистики, более 80 % населения, по данным 2007 года, смотрят телевизор почти каждый день.
     Такое монопольное положение телевидения  объясняется многими причинами: оперативностью, образностью, «эффектом  присутствия» и т.д. Соответственно, занимая такое положение, телевидение  выступает наиболее мощным инструментом влияния на массовое сознание. Следовательно, актуальной задачей выступает изучить, насколько эффективны методы влияния современного телевидения.
     Целью работы является выяснение отношения  и установок  населения к сериалах. В качестве объекта выступают подростково-семейные телесериалы, в которых человек может найти для себя «себя».  
 
 
 
 
 
 

     1.Телевидение
      Сегодня телевидение является наиболее популярным видом СМИ. Среднестатический человек  не каждый день читает газеты или слушает радио, но зато каждый день смотрит телевизор. Можно даже сказать, что телевизор по своему местоположению в доме стал современным «очагом», который излучает тепло и вокруг которого каждый вечер вращается семейная жизнь.
      Такое монопольное положение телевидения объясняется следующими причинами:
      Во-первых, оперативность. В современном информационном обществе весьма важно обладать последними оперативными данными. Событие, которое  случилось сегодня, покажут сегодня  же в новостях. О такой оперативности  нельзя говорить в случае с печатными СМИ. Конечно, можно говорить об оперативности Интернета, но, во-первых, интернет есть не у всех, а во-вторых, поиск в интернете требует определенных усилий, а телевизор достаточно только включить в определенное время.
      Во-вторых, эффект очевидности. У зрителя создается впечатление, что он видит событие непосредственно собственными глазами, а соответственно, что так и обстоит дело как показано по телевизору. Ведь когда мы в чем-то уверенны, мы говорим «это же очевидно, то есть видно очами», мы доверяем своим глазам больше, чем другим органам чувств.
      В-третьих, выразительность телевизионных  образов. Основная цель телевидения  состоит в привлечении внимания зрителей, с тем, чтобы в дальнейшем привлечь рекламодателей. Эта цель достигается разными методами воздействия на эмоции и чувства человека, так как эмоциональная составляющая больше всего поддается воздействию. Например, с помощью правильно подобранной, сбалансированной цветовой гаммы. Цвет влияет на психологическое состояние человека, обращаясь к чувствам, а не к логике человека.
      В-четвертых, «уход от реальности». Телевидение может перенести человека в любую точку мира, с «эффектом включенности» в происходящее, предоставляет человеку переживать те эмоции, которых он лишен в повседневной жизни.
      По  мнению, П. Бурдье, телевидение представляет собой особое социальное поле, связанное  со специфической культурной практикой  – производством и распространением информации. 
        На наш взгляд, сущность телевидения  проявляется в его функциях:
      1. Информационная функция. Все средства массовой информации потому и называются так, что первым и главным их качеством – тем ради чего и создавались, скажем, петровские «Ведомости», - была способность удовлетворить информационные потребности индивида, общества, государства. Телевидение распространяет информацию полнее, быстрее и эмоциональнее своих предшественников. Собственно информационная функция телевидения – показ новостей.
      Регулярное  получение информации стало необходимым  условием полноценного участия в  современной жизни. Информационные выпуски новостей составляют опорные точки ежедневной сетки вещания. Все остальные телепередачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Сдвиг выпуска новостей с традиционного места в эфире – событие чрезвычайное.
      2. Культурно-просветительская функция.  Телевидение приобщает к ценностям  культуры, полностью транслируя  театральный спектакль или экранизацию  какого-нибудь классического произведения.
      На  телеэкранах искусство обретает вторую, нетрадиционную форму социального бытия. Государственное вещание стимулирует развитие народного творчества, в пример можно привести постоянно возникающие конкурсы, типа «Минута славы» и т. д. и т. п.
      И сколько бы ни говорили о «неполноценности»  приобщения к искусству посредством  телевидения, следует признать, что для многих россиян это едва ли не единственная возможность познакомиться с классикой и лучшими работами современных авторов.
      5. Управленческая функция. Предполагает  прямую вовлеченность телевидения  в систему административного воздействия на телевидение, в пропаганду определенного образа жизни. Степень этой вовлеченности и мера воздействия зависят от характера государства.
      5. Организаторская функция. Ее следует  отличать от управленческой, где  формирование мнений и побуждение  к действию исходят от правительства и иных административных структур. В отличие от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей.
      6. Образовательная функция. Предполагает регулярные циклы дидактического материала в помощь лицам, получающим образование. Учебные программы транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу.
      7. Развлекательная функция. Рекреация  (от лат. _ecreation – восстановление) – отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Телевидение транслирует разнообразные развлекательные программы, шоу и т. д., помогая человеку «убежать» от повседневных забот, расслабиться, отдохнуть. 

      2.Телесериалы.
      2.1.Определение
      Телесериал - это художественное или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению. Каждая  серия оформлена как самостоятельная единица большой истории с собственным продолжением.  Группы героев появляется от недели к неделе,  позволяя транслировать историю как несколько параллельно  происходящих приключений со множеством вариаций.  Каждый герой отрабатывает несколько направлений.  Каждое действие  составляется, как правило, из десяти - пятнадцати серий.  В каждой серии – трансляция нескольких действий с несколькими группами героев. 

2.2.Исследования
Проведённые исследования показывали, что наиболее популярный жанр телевизионных сериалов - мелодраматический, такие смотрят 52% респондентов, 28% смотрят детективные, 14% - комедийные, 6% мистические.По тематике самые популярные телесериалы – семейные (71%), профессиональные смотрят 15%, молодёжные 7%, космические 7%.  На вопрос: "Как Вы думаете, отечественные телесериалы отражают изменения, произошедшие на протяжении последнего десятилетия, в общественном сознании нашей страны?", - 69% считают, что телесериалы отражают изменения в общественном сознании, 23%, что не отражают. Необходимо выделить, что только 8% думают, что отчасти отражают. Телевизионные сериалы нормируют и регламентируют нашу жизнь. При этом ориентированы на производство социальных образцов и норм поведения. Их можно рассматривать как обучающее устройство, транслирующее правила жизни, культурные установки. Неслучайно, чем экзотичнее декорации, тем больше вероятность, что аудитории представят набор стандартных социальных ситуаций и правил их разрешения. Телесериал стал нормой повседневной жизни. Это подтверждается проведённым социологическим исследованием. Ответы на вопрос: "Вы смотрите телесериалы?", - показали, что не смотрят телесериалы вообще лишь 15% опрошенных, 54% смотрят, а 31% смотрят иногда. Но в тоже время каждый день смотрят телесериалы 54% опрошенных, несколько раз в неделю 31% и один раз в неделю 8%. Варианты ответов несколько раз в месяц  и 1 раз в месяц не выбрал никто из респондентов.    На вопрос: "Как Вы относитесь к телевизионным сериалам?", - 54% респондентов ответили, что никак не относятся к телесериалам, 31% респондентов задумываются о телесериалах, когда смотрят их. Лишь для 15 % они имеют огромное значение, таким образом  мы можем сделать вывод, что эти люди искренне сопереживают героям. Телесериалы идут в определённое время на протяжении длительного периода, поэтому раздвигают телевизионные границы, герои становятся членами семьи, делают более разнообразной жизнь тех людей, которые не имеют своей. Поэтому, неудивительно, что при проведении анкетирования на вопрос: "Вы смотрели хотя бы одну серию какого-либо телесериала?", - все респонденты ответили, что смотрели.       Респонденты по-разному оценили влияние телесериалов на зрителей. Примечательным является то, что лишь 8% из 25 человек считают, что телесериалы оказывают и положительное и отрицательное воздействие. 26% считают, что телесериалы оказывают только положительное воздействие, а 14%, что только отрицательное. Но в тоже время 44% опрошенных ответили, что не задумывались об этом,  8% ответили, что никак не влияют.
2.3.Телесериалы
            Во многих семьях сериалы становятся причиной не шуточных баталий, порой домохозяйки с таким жаром обсуждают похождения любимых героев, что у здравомыслящего человека возникает вопрос, а здоровы ли они психически?           Практически насильственно в сознание людей внедряется утилитарная идеология потребления, использующая и эксплуатирующая базовые потребности человека. Они описаны еще учеными эпохи Возрождения. Это - потребность в безопасности, любви, признании, уважении и самоуважении. Любой человек так или иначе стремится к удовлетворению этих потребностей, а "мыльные оперы" (да и не только они, а большинство произведений современной кино- и телеиндустрии) создают иллюзию их удовлетворения.           Возьмем, к примеру американский боевик. В нем обязательно присутствуют злые силы, которые олицетворяют один или несколько негодяев, есть люди, страдающие от этого зла. Но тут на сцену из-за кулис выходит положительный герой, этакий супермен, уничтожающий подлецов пачками. Такой вот стандартный незамысловатый сюжет, действие которого, как правило, разворачивается на фоне ярких сцен насилия. У зрителя подсознательно возникает мысль: "Слава Богу, что меня там нет!", после чего невольно появляется иллюзия собственной безопасности. С другой стороны - он начинает отождествлять себя с этим супергероем, и у человека рождается ощущение, что он тоже способен на подобные подвиги. Возникает иллюзия всемогущества: расправляются плечи, поднимается голова. Вот вам удовлетворение потребностей в признании и самоуважении. Стоит отметить, что подобные переживания свойственны подросткам или инфантильным личностям. Дальше иллюзий дело-то не идет, поэтому возникает извращенное представление о действительности и о себе. Во-первых, реальной безопасности не прибавляется: мир ведь не меняется. Во-вторых, личность, находящаяся в плену подобных грез, палец о палец не ударит для своего физического развития и самосовершенствования в целом. Зачем ему это надо? Вроде бы и так все есть.       Многим может показаться, что потребность в любви удовлетворяют любовные романы и сериалы. Но это далеко не так, они лишь создают иллюзию ее удовлетворения. Ведь, как правило, их смотрят женщины, жизнь которых - сплошная рутина. Об эмоциях, страстях, накале чувств остается только мечтать. И тут на экране появляется образ "Золушки", которая много страдает, но стремится к лучшей жизни и, в конце концов, ее добивается. Ну как тут не "заразиться"? На самом деле однозначных людей не бывает, как нет и однозначных чувств. А в сериале все упрощено и ясно с самого начала: вот герой - а вот мерзавец, вот любовь - а вот ненависть. Человек включается в сопереживание, и у него появляется иллюзия благополучия, яркой, красивой жизни, любви, в конце концов. Зачем к чему-то стремиться, зачем работать над собой? Нажал кнопку телевизионного пульта, и все исполнилось. Не секрет, что и классическим героям книг люди тоже сопереживают. И ничего плохого не происходит. А не происходит это, потому что в классических произведениях, независимо от жанра и сюжета, нет подмены реальности. Люди там такие, какие они есть или какими вполне могут быть.            Стоит обратить внимание на то, что широкий диапазон героев сериала предлагает для этого различные возможные варианты и "именно эта множественная идентификация с целым рядом персонажей - важнейший элемент, позволяющий сериалам столь сильно притягивать наше внимание". Соотнесение себя с героями телесериалов, возможно, уже потому, что такие фильмы часто кажутся зрителю реалистичными и трехмерными. Но, все же, поскольку это не является определяющим фактором при просмотре сериалов. Можем считать сериалы жанром для женщин. И наконец, речь пойдет о том, в какой степени активность зрителя может повлиять на удовольствие, получаемое от жанра.          Телесериал воздействует на аудиторию, выстраивая с ней особые отношения, представляя медленную последовательность драматических событий, в которой развитие повествования, - равно как и достижение удовлетворения зрителей, - происходит за счет постановки и решения повседневных проблем при помощи "сплетен, признаний, домыслов и разглашения тайн". По традиции привычку сплетничать называют женской; точно также, полагают, что неотъемлемой частью жизни женщины является разрешение проблем и обсуждение отношений. В сериалах эти черты привлекают женскую аудиторию.         Ее же образ, в свою очередь, совсем не привлекателен. Женщина-зрительница телесериалов, которую обычно интересуют детали повседневности, рассматривается как "наименее престижный телезритель", а ее жизнь считается "настолько пустой, что нуждается в иллюзорном наполнении". И все же эти программы, несмотря на то, что их постоянно высмеивают и обвиняют в дурном вкусе, по-прежнему доставляют удовольствие женщинами, даже если просмотр их - это "действие, не наделенное ценностью в обществе". Телесериалы дают тему для разговоров; их содержанием можно делиться с подругами, обсуждать и анализировать его, поддерживая тем самым активность социума. Можно сказать, что они "увеличивают, а не уменьшают ценность того, что составляет ткань жизни женщины". Мыльные оперы не просто серьезно относятся к их заботам, они предлагают аудитории широкий диапазон женских персонажей на любой вкус, часто - с сильным решительным характером, с разным социальным статусом. Все это делает жанр "более доступным для женской культуры, нежели передачи, идущие в лучшее эфирное время". Тот факт, что эта конвенция поддерживается женской аудиторией старшего возраста, не вызывает сомнений.
2.4.Телевизионный образ для подростков в телесериалах 

       В последнее время культурная ситуация неоднократно давала возможность убедиться в большой популярности разного рода сериалов. На
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.