На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Педагогические идеи Джона Локка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Джон  Локк (1632-17040) – английский философ-материалист, первый в философии Нового времени  разработавший теорию познания как  специальную область философии. Нам он интересен своими педагогическими  идеями. Выбор данной темы обусловлен моими профессиональными интересами.  

    II. Жизнь и мировоззрение  Д.Локка.
    Джон Локк родился 29 августа 1632 г. в местечке Рингтон, в семье провинциального адвоката. Свое детство маленький Локк провел в деревне Пенефорд. Отец и мать Локка были религиозными людьми и принадлежали к секте пуритан. Роскоши, торжественности католических служб пуритане противопоставляли скромность, умеренность, воздержание. Это была идеология стражательства, экономии, сугубой расчетливости.
    В семье, где  больше всего ценился строгий  порядок и раз и навсегда установленные  правила взаимоотношения членов дома между собой, Локк получил первые навыки бережливости, аккуратности, расчетливости. Его биограф Марион говорил, что Локк всю свою жизнь был экономен из любви к порядку, что он кропотливо вел свои счета, хотя и был добр по отношению к бедным. Отец Локка требовал от своих детей безусловного повиновения, был с ними строг до суровости, добиваясь, однако, послушания не побоями и розгой, а системой продуманных, рациональных мер воздействия. Любовь к высшему существу, преклонение перед его мудростью и силой – одна из характерных черт как самого Локка, так и его учения.
    В «Мыслях  о воспитании» Локк постоянно  напоминает родителям о необходимости  развития у детей чувства любви  к Богу. Свои произведения, начиная  с огромного абстрактного философского труда и кончая небольшими статейками о монетном деле в Англии, Локк писал, откликаясь на происходящие события, стремясь теоретически осознать их и направить  через влиятельных людей, с которыми был тесно связан личными узами.
    Незадолго до своей смерти Локк оформил в известную  систему свои мысли по вопросам воспитания джентельменов, детей среднеземлевладельческих и промышленных слоев населения в трактате «Мысли о воспитании», состоявшем из писем к одному из его друзей. Книга эта произвела огромное впечатление и на современников Локка, и на следующее поколение. Педагогические воззрения идеологов французской революции и, в частности, педагогическая теория Руссо формировались под влиянием этого произведения.
    Умер Локк в 1704 г. в уединенном местечке Уайт, близ графства Эссекс.  
     
     

    III. Педагогические идеи  Джона Локка
    Обращаясь к  рассмотрению педагогических идей английского  мыслителя, необходимо отметить, что  он выделял в жизни каждого  человека процесс воспитания («Мысли о воспитании») и процесс учения («Об учении»), каждый из которых  имеет свои цели, задачи и методы. Локк полагает, что обучение необходимо, но оно стоит на втором плане после  воспитания, поскольку к нему можно  приступить только тогда, когда обеспечено развитие характера ребенка.
    Многие взгляды  Локка являлись реформаторскими  для своего времени. Философ не боялся выступать с критическими оценками существующих школьных программ и методов  обучения. Он все время упрекает современные ему школы в том, что они дают мертвые, абсолютно  непонятные знания в целях тренировки разума, что они стали непроницаемы для новых веяний. В «Мыслях  о воспитании» он критикует формальное образование, полученное им самим и  господствовавшее во всех латинских  школах Англии того времени.
    Локк отстаивает собственную позицию и на процесс  воспитания, не принимая предшествующую ему официально-религиозную точку  зрения, гласившую, что в человеке содержится от рождения злое начало, которое  должно быть вытравлено в процессе воспитания, что поведение, характер и психология человека определяются добрыми и злыми потусторонними силами, познать и справиться с  которыми можно только в процессе изучения божественной премудрости. Мыслитель говорит о душе человека как о «tabula rasa», то есть чистой доске или чистом листе бумаги, наполняющейся постепенно в процессе соприкосновения с внешним миром различными чертами и качествами.
    Задача воспитания - развить те положительные, добрые начала и задатки, которые даны нам  природой, и идти к их совершенствованию. Роль воспитателя в данном случае заключается в усмотрении этих природных  задатков и помощи в их развитии. «Тот, кто имеет дело с детьми, должен основательно изучить их натуры и способности,…каковы их природные  задатки, как можно их усовершенствовать  и на что они могут пригодиться. Он должен подумать над тем, чего им недостает, и могут ли они это  приобрести с помощью прилежания и усвоить путем практики, и  стоит ли об этом стараться». Положительное  реформаторство мыслителя заключается  и в обращении внимания своих  современников на необходимость  изучения детской психологии. Этот момент является очевидным и бесспорным в сегодняшней педагогике.
    Цель воспитания - воспитание добродетели. Человек рождается, не имея никаких нравственных принципов  и понятий, все они приобретаются  в процессе опыта и общения. Каждый человек стремится к личному  счастью, однако это возможно только в случае, если он считается с  интересами других. Такое поведение  Локк считает естественным, разумным и мудрым идеалом, к которому должен стремиться каждый. Навыки такого поведения и его осмысление должны найти свое место в процессе воспитания.
    Таким образом, мы подходим ко второй составляющей педагогической науки - обучению. Цель учения Локк определяет как знание. Знание – «это сокровище, которое не может быть ни отдано взаймы, ни передано совсем». Цель знания видит в практике или передаче этого знания другим.
    Главная цель, ради которой мы должны приобретать  знания, заключается в его использовании  для нашего благоденствия и благоденствия  других в этом мире.
    Ввиду всеобъемлемости знания философ рекомендует отбросить некоторые вещи, которые могут нас запутать или которые лежат в стороне от нашего пути.
    1) Необходимо  отбросить лабиринт слов и  фраз, которые изобретались и  применялись с одной целью, - научиться  искусству дискутирования и которые не имеют в себе никакого смысла или имеют его крайне мало. Они являются знаками вещей; когда нет ничего, что бы им соответствовало в действительности, они не больше, как нули».
    2) Нет необходимости  знать, каковы были мнения других  людей. «Истина не нуждается  в рекомендации, равно как и  заблуждение не исправляется  ею». Истину нельзя постичь,  только руководствуясь авторитетом  учителя, необходимо личное вовлечение  в процесс ее поиска, то есть  необходимо «воспитывать» свой  разум, чтобы он мог объективно  смотреть на вещи, анализировать  их и приходить самостоятельно  к выводам. Однако Локк не  отрицает, как мы уже говорили, тот факт, что в процессе ознакомления  с мыслями и суждениями других  людей, сталкиваясь с новыми  понятиями и принципами рассуждения,  стремясь их постичь, человек  развивает и совершенствует свой  разум. «Знакомясь с этими мнениями  во всем их разнообразии, противоречиях  и необычности, мы можем узнать  о тщеславии и невежестве рода  человеческого, и это соображение  научит нас скромности и осторожности». 
    3) Не стоит  тратить много времени на изучение  иностранных языков только для  того, чтобы выделиться в обществе  и достичь репутации ученого.  Однако Локк делает исключение  для тех языков, которые могут  помочь нам в понимании священных  писаний: «Священные писания,  исходящие непосредственно от  источника истины, являются вечной  основой истины, и все, что помогает  нам понять их истинный смысл,  вполне достойно наших трудов  и нашего изучения». Умение  же говорить на своем родном  языке дает много преимуществ,  и на овладение этим усилием  стоит затратить определенные  усилия.
    4) Следует  отбросить древность и историю  как запас рассказов и легенд, ибо, если речь идет о стремлении  научиться мудрой жизни, мы  не можем отдавать предпочтение  рассказам о Цезаре или Александре  перед историей Робин Гуда.
    5) Следует  исключить тонкости, далекие от  жизни и бесполезные умозрительные  суждения, такие как: где находился  земной рай и какой плод был запрещен?
    Однако Локк признает, что между всеми видами знания существует гармония, что все  они взаимно подкрепляют и  освещают друг друга, что история, языки, чужие мнения часто помогают в  выяснении и подтверждении важных научных положений. Единственным неприемлемым для постижения истины и сбивающим  с пути к ней является лабиринт слов и фраз, который ни при каком случае не заслуживает внимания и должен быть отброшен совершенно.
    Предупредив нас об опасном пути к поиску истины, философ дает нам рекомендации на пути выбора предмета исследования. Он выстраивает такую иерархию: наука  о небе – наука о мудрости (разумное поведение и управление собой  при различных обстоятельствах  жизни) – специальная профессия, избираемая каждым человеком лично.
    Когда же выбран предмет исследования, а тело и  душа готовы к учению, необходимо:
    -Поддерживать  душу всегда настроенной к  восприятию истины, поскольку истина  есть подлинный объект для  души; подходить к учению и  к поискам знания с душой,  стремящийся к истине.
    -Стараться  получить ясное и верное понятие  о вещах, каковы они сами  по себе, а не следовать за  авторами книг, запоминая чужие  аргументы, поскольку «мы обладаем  как бы инстинктивным знанием  истины, которая всегда наиболее  приемлема для ума».
    -Думать о  вещах в отвлечении и обособлении  их от слов. Лучше иметь дело  непосредственно с идеями вещей. 
    -Полезно как  не быть слишком уверенным  в силе своего суждения, так  и не быть слишком неуверенным  в ней. 
    -Знать то, как далеко простираются наши  способности. 
    -Подумать, какие  доказательства может дать нам  материал, которым мы уже располагаем. 
    -Держание  перед собой схемы наук, которыми  занимаешься, является подспорьем  для памяти и средством избежать  путаницы.
    -Не мешает  изучать самих себя, то есть  свои способности и дефекты.  Изучение своих слабостей и  дефектов поможет найти средство  для их исправления.  

    IV. Мысли о воспитании
    Здоровый дух  в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния  в этом мире. Кто обладает и тем  и другим, тому остается желать немногого; а кто лишен хотя бы одного, того лишь мало может компенсировать что  бы то ни было иное. Счастье или несчастье  человека большей частью является делом  его собственных рук. Тот, чей  дух – неразумный руководитель, никогда не найдет правильного пути; а тот, у кого тело нездоровое и  слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути. Правда, есть люди, обладающие столь крепкой и столь хорошо от природы слаженной конституцией – как физической, так и духовной, - что они нуждаются лишь в небольшой помощи со стороны других, что одна только сила их природной одаренности, от самой колыбели, влечет их к прекрасному. Девять из десяти людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря своему воспитанию. Именно оно и создает большие различия между людьми. Незначительные или почти незаметные впечатления, производимые на нашу нежную организацию в детстве, имеют очень важные и длительные последствия.  

    IV.1. Наказание
    Очень строгие наказания  приносят в воспитание очень мало добра, напротив, они причиняют  большой вред, и  можно установить, что те дети, которые  особенно часто подвергались наказаниям, редко  выходят хорошими людьми. Все сводится к тому, что строгость, поскольку она  необходима, тем уместнее, чем дети моложе, и, если она при  правильном применении произвела свой эффект, ее следует ослабить и заменить более  мягким способом обращения.  

    IV.2. Побои
    Обычный метод воздействия  наказанием и розгой, который не требует  ни усилий, ни много  времени, этот единственный метод поддержания  дисциплины, который  широко признан и  доступен пониманию  воспитателей, является наименее пригодным  из всех мыслимых приемов  воспитания, так как  он приводит к обоим  упомянутым вредным  последствиям; а они представляют собой Сциллу и Харибду, которые с той или другой стороны губят всякого, кто сворачивает с правильного пути.
    Этот  вид наказания  совсем не способствует преодолению нашей  естественной склонности предаваться физическим и мимолетным удовольствиям  и всячески избегать страданий, а скорее поощряет эту склонность и тем самым  укрепляет в нас  то, что является корнем всех порочных поступков и отступлений  от правильной жизни.  

    IV.3. Награды
    Побои и все прочие виды
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.