На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малый бизнес в рб

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат 

Курсовая  работа: 28с.,2 рис., 2 схемы, 21 источник, 1 прил. 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, МАЛЫЙ БИЗНЕС, АНГЛОСАКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ, АЗИАТСКАЯ  МОДЕЛЬ, БЕЛОРУССКОЕ МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 

    Объект  исследования - зарубежный опыт в ведении малого бизнеса и состояние малого бизнеса в Республике Беларусь.
    Предмет исследования - сфера малого бизнеса.
    Цель  работы: исследовать опыта развитых стран, изучить проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь при существующей системе политических и экономических отношений и проанализировать текущее состояние этого сектора в республике.
    Представленная  работа правильно и объективно отражает точку зрения автора, на использованные материалы приведены ссылки.  


                                                                                                             (подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение 4
1 Сущность малого бизнеса 6
2 Малый бизнес на практике 12
2.1 Зарубежный опыт 12
2.2 Состояние малого бизнеса в РБ 18
Заключение 24
Список использованных источников 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    На  современном этапе развития экономической  системы Республики Беларусь, как  страны с социально-ориентированной  рыночной экономикой, наблюдаются довольно высокие темпы роста (так, по данным Национального комитета статистики, рост ВВП в 2007 году составил 8,6 %, а в 2008 – 10,0%). Однако почти весь прирост формируется за счёт государственного сектора экономики, в то время как частный сектор, а именно такая его часть его часть как малый бизнес, занимает второстепенные роли. В то время как сегодня малый бизнес является чрезвычайно важным элементом рыночной экономики, опыт высокоразвитых стран показывает, что экономический потенциал определяется не крупными концернами, а небольшими по размерам фирмами, которые легче приспосабливаются к быстро меняющимся потребностям рынка. Именно на малом бизнесе зиждется экономика высокоразвитых стран. Поэтому проблема малого бизнеса является актуальной как для экономики стран мира, так и для нашей республики. В ближайшие годы  развитие малого бизнеса должно стать одним из основных направлений экономической политики и в Республике Беларусь.
    Очевидно  одно - для дальнейшего развития Беларуси как независимого европейского государства другого пути, кроме формирования и укрепления в стране системы рыночных отношений не существует. У нас есть главное для того, чтобы Республика Беларусь стала нормальной европейской страной с постоянно растущей экономикой и зрелым гражданским обществом - это видение того, к чему надо стремиться и как этого достичь. Исследуя и обобщая опыт стран с развитой рыночной экономикой, мы можем получить практически готовые рецепты по улучшению своей жизни. Главное при этом - системный подход и серьезное отношение к базовым условиям, обеспечивающим успех при реформировании экономики.
    Таким образом, актуальность проблемы развития малого бизнеса в стране обусловлена следующим:
      значением малого бизнеса как элемента развитой рыночной экономики;
      ролью малого предпринимательства в обеспечении устойчивого развития белорусской экономики, в том числе в производственной, научно-технической, инновационной и других сферах, в создании новых рабочих мест;
      важностью изучения и использования опыта промышленно развитых стран в процессе реформирования народного хозяйства Республики Беларусь.
Думаю, что на сегодняшний момент данная проблема является достаточно разработанной, существует большое количество учебных  пособий, научных работ, данной теме посвящено много статей. О предпринимательстве  и малом бизнесе писали А. Смит, Ж.-Б.Сэй, Д.Гэлбрейт, Г.Циммерман, М.Портер, В.Рубе, В.Савченко, А.Шулус, Л.Колесникова, Б.Гейтс.
    Предметом исследования данной работы является сфера малого бизнеса, а объектом – зарубежный опыт в ведении малого бизнеса и состояние этого сектора в Республике Беларусь.
    Основной  целью данной работы является исследование опыта развитых стран, глубокое изучение проблем развития малого бизнеса в Республике Беларусь при существующей системе политических и экономических отношени, анализ текущего состояния   этого сектора в республике и определение действий и способов улучшения ситуации.
     Исходя  из цели исследования, можно выделить следующие задачи:
    Раскрыть сущность малого бизнеса, описать критерии отнесения предприятий к малым, дать краткую характеристику форм малых предприятий;
    Охарактеризовать роль малых предприятий в экономике, оценить их достоинства и недостатки;
    Изучить зарубежный опыт ведения малого бизнеса и роли государства в данном секторе, в частности опыт развитых стран;
    Рассмотреть становление малого бизнеса в Республике Беларусь, изучить проблемы, встретившиеся в данной сфере, и дать некоторые рекомендации по разрешению этих проблем;
    Проанализировать современная ситуация с малым предпринимательством в нашей стране, рассмотреть мероприятия государства по устранению возникающих проблем;
    Оценить перспективы развития малого бизнеса в Беларуси.
    В данной работе использованы пособия  Л.Н.Тэпмана, Г.Н.Франковской, М.И.Балашевича, труды В.Л. Симановича, М.Г. Уварова, статьи белорусских специалистов в  периодических изданиях, а также  официальные материалы, то есть постановления  и законы Совета Министров, касающиеся малого бизнеса.
    Для написания данной работы, автором  собрана, переработана, проанализирована, обобщена информация по теме «Малый бизнес», на основе этой информации сделаны  собственные выводы, для более  наглядного предоставления информации составлены схемы и диаграммы. 
 
 
 
 
 
 
 

1 Сущность малого бизнеса
    Первые  признаки предпринимателя были сформулированы еще А. в 18 веке. Таковым тогда  рассматривался индивид, организующий собственное дело, доходность которого зависела и получала реализацию вообще по мере формирования соответствующей  экономической среды, дающей определенную степень свободы и права: по выбору вида хозяйственной деятельности, приобретению и использованию ресурсов, распоряжению готовым продуктом, полученной прибылью и т.п.
    Со  временем такого рода деятельность видоизменялась, требовала необходимости научного объяснения возникающих форм и субъектов  сферы предпринимательства. И этого  видно, что “малый бизнес” – очень емкое понятие. А по определению Симановича, малый бизнес (предпринимательство) – это инициативная самостоятельная деятельность малых предпринимательских структур различных организационно-правовых форм и физических лиц в соответствии с установленными критериями, направленная на получение хозяйственного результата и на его основе прибыли, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность. [16, стр.10].
    Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных  организационно правовых форм относятся  к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя  численность работников, занятых  за отчетный период на предприятии. Как  правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся  к малому бизнесу, являются:
    численность персонала;
    размер уставного капитала;
    величина активов;
    объем оборота (прибыли, дохода).
    Общее число показателей, по которым предприятия  относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Но практически во всех странах  определяющим критерием является численность  работников за отчетный период.
    Ярослав Романчук в своей статье « «Лёгкая» жизнь малого бизнеса» приводит отличия  количественных показателей в разных странах. В США малый бизнес - это  все компании, в которых работает менее 500 человек. Американцы выделяют также микробизнес - менее 5 занятых. В Японии предельное число занятых  для малого бизнеса - 300 человек или  стоимость активов не больше 100 тысяч  долларов. При этом существуют разные количественные показатели для розничной  и оптовой торговли. Для России малый бизнес - это компании с  числом занятых менее 200, в оптовой  торговле - менее 50, в розничной - менее 15. [14]
    В соответствии же с наиболее распространенной классификацией к малому бизнесу  относят,  как правило, предприятия  с числом занятых от 1 до 500, где:
    от 1 до 20 - ремесленные;
    от 20 до 100 - малые;
    от 100 до 500 -  средние предприятия.     [15, стр. 9.].
    По  мере развития мелкого предпринимательства  образуются различные формы организаций  частных фирм. На данный момент известны три основные правовые формы: единоличные, партнёрства и корпорации.
    Наиболее  распространенной формой предпринимательства  является индивидуальная трудовая деятельность (на Западе к этой форме относится  единоличное владение собственностью.) Владельцем такого предприятия может  быть как одно лицо, так и семья.
    Единоличные предприятия имеют незначительные масштабы деятельности, не являются, как  правило, юридическими лицами, и потому их создание не обременено сложной  процедурой. Им достаточно периодически получить патент или регистрационное  удостоверение. Государство обеспечивает поступление налогов в казну  от таких бизнесменов с помощью  их регистрации и налоговых деклараций.
    Единоличный предприниматель создает свое предприятие  на свои деньги, отвечает всем своим  имуществом, единолично управляет и  распоряжается прибылью.
    Со  временем, по мере расширения бизнеса, начинают сказываться недостатки такого предпринимательства: высокий риск, слабый финансовый базис. С целью  их преодоления бизнесмены объединяются персонально, профессионально или  объединяют капиталы.
    Непродолжительное сотрудничество проще всего осуществлять в форме общества гражданского права. Под ним понимается договорное соглашение лиц об объединении  имущества  и усилий для достижения определенной цели в бизнесе. Создание такого предприятия  оформляется устным или письменным договором. Оно не имеет права  юридического лица, не регистрируется и ликвидируется участниками  по достижении цели. Правовые отношения  в обществе регулируются не коммерческими законами, а гражданским правом. Они имеют право совместно вести дела и представлять предприятие, равно, независимо от вклада участвовать в распределении прибыли, в любое время выйти из предприятия и получить часть имущества.
    Привлекательность такой формы предпринимательства  — быстрота создания без бюрократических  препон и с наименьшими затратами.
    К этой же группе относится и анонимное  товарищество – договорное  соглашение между предпринимателем и собственником капитала, по которому последний передает в распоряжение первого свое имущество под определенный процент прибыли на вложенный капитал. [3, стр.67]
    Деньги  анонимного вкладчика зачисляются  на особый счет и не становятся собственностью предпринимателя. Вкладчик участвует  в погашении убытков до размера  вклада и получает право на оговоренную  долю прибыли, получение информации в виде годового отчета и может  выбыть в оговоренном порядке. Его  имя не указывается в названии фирмы, и отношения с владельцем предприятия внешне невидимы.
    Приведенные формы бизнеса относятся к  неполным, так как они не ведут  к формальному образованию фирмы  и не сносятся в реестр. Они занимают незначительный удельный вес в общем числе предприятий.
    Следующую группу коллективных предпринимательских  структур составляют так называемые персональные товарищества: открытое торговое и смешанное. Они имеют  более высокий статус, так как  могут заниматься бизнесом в больших  масштабах, и потому подлежат государственной  регистрации.
    Довольно  широкое распространение получили открытые торговые товарищества. Сферой их деятельности, как правило, являются торговля, брокерские, финансовые и  другие услуги, медицина, сельское хозяйство. Такое предприятие представляет собой объединение двух или более  физических лиц или физических и  юридических лиц, которые договариваются между собой о совместном ведении  какой-либо хозяйственной деятельности.
    По  договору товарищества создают общее  имущество, внося свои доли в любой  форме. Это могут быть как материальные, так и интеллектуальные ценности.
    Особенность товарищества — равные права участников  по управлению деятельностью и участию  в доходах, регламентируемые договором.
    Более сложным по условиям создания является смешанное товарищество. В западных странах такое предприятие называется коммандитным. Наименование смешанного оно получило потому, что здесь  различны участие членов в управлении.
    Руководить  таким обществом имеют право  лишь действительные члены, или комплементарии (Австрия, Германия). Они несут, как  и в открытом товариществе, неограниченную ответственность по долгам, т.е. всем своим имуществом. Для расширения бизнеса действительные члены привлекают владельцев денег, пассивных вкладчиков или коммандитистов. Последние отвечают по долгам в пределах вложенного имущества  и потому лишены права голоса при  принятии управленческих решений. Они  могут рассчитывать на определенный процент от прибыли на вложенный  капитал.
    Следующую группу предприятий составляют так  называемые капитальные общества, которые создаются на основе объединения капиталов. Из включенных в неё рассмотрим второе, относящееся к формам малого бизнеса.
    Общества  с ограниченной ответственностью являются наиболее распространенной формой предпринимательства. В Германии их доля составляет более 36 % всех предприятий. Привлекательными сторонами общества являются ограниченная совместным имуществом ответственность  по долгам, а также предоставляемые  государством налоговые льготы.[3, стр. 68]
    В 50-е гг. в США появилась система  делового сотрудничества больших, средних  и малых предприятий, получившая название «франшизная» (от «франшиза» — льгота, привилегия). Франшиза - это  соглашение крупной компании с мелкими  фирмами или отдельными бизнесменами, по которому первая обязуется снабжать вторую своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это малая фирма в свою очередь  обязуется - поставлять большому партнеру услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию определенную часть своих доходов. Малая фирма обязуется иметь деловые отношения исключительно с данной крупной компанией, а также вести бизнес строго по ее технологии [18, с.18].
    По  франшизному соглашению малая фирма  получает название крупной, которое  становится и товарным знаком продаваемой  продукции. Это значительно повышает жизнеспособность бизнеса. Крупная же фирма получает возможности широкой рекламы своей продукции через малые фирмы, расширения рынков ее сбыта. В итоге от такого сотрудничества выигрывают все стороны: малые и большие фирмы укрепляют свои позиции на новых рынках, потребители получают возможность пользоваться высококачественной продукцией знаменитых фирм. [5,стр.12]
    Как видим, в странах с развитой рыночной экономикой законодательные органы направляют свои усилия на то, чтобы  предоставить как можно более  широкие возможности гражданам, занимающимся бизнесом, а с помощью  комбинирования различных форм повысить жизнеспособность их предприятий.
    Сектор  малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым  элементом любой развитой хозяйственной  системы, без которого экономика  и общество в целом не могут  нормально существовать и развиваться.
    Исходя  из взглядов Уварова М.Г., экономическое  содержание понятия «Малое предпринимательство» составляет совокупность  экономических  отношений, складывающихся между субъектами общественного производства по поводу инициативной, самостоятельной, особо  рисковой и инновационной хозяйственной  деятельности на малых предприятиях.[20, стр.19]
    Малый бизнес не выступает чем-то изолированным от общей экономической системы, он является ее органической и неотъемлемой частью. Он содействует становлению новой социально-экономической среды и одновременно является ее продуктом.
    Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду, в общественное разделение труда, не подменяя собой те сферы, где эффективно развитие других форм организации предпринимательства — среднего, крупного национального, а также транснационального.
    Однако  нельзя отрицать того, что малое  предпринимательство оказывает влияние на экономическое поведение крупных фирм.
    Это выражается в следующем: во-первых, крупные предприятия (фирмы, компании), используя опыт малого бизнеса, структуризуют свои подразделения в пользу мелких; во-вторых, они, опираясь на опыт предприятий малого бизнеса, предоставляют своим подразделениям большую хозяйственную свободу, большую самостоятельность в выборе и принятии тактических решений; в-третьих, у них появляется стремление к взаимовыгодному взаимодействию — отношениям субподряда, венчурному финансированию, выполнению определенных заказов и т.п.
      При современных масштабах развития  малый бизнес во многих странах  обеспечивает стабильность государства,  обслуживает своих граждан, создаёт  богатство стране. Занимая определённую  нишу в экономической структуре  общества, он имеет ряд достоинств:
    сравнительно низкую капиталоёмкость и поэтому широкую доступность населению;
    массовость, что позволяет в короткий срок наладить производство разнообразных товаров и услуг;
    ориентацию на потребителя, так как выживаемость зависит от быстрой окупаемости;
    мобильность на рынке и в сфере технологий, что способствует ускоренному развитию НТП;
    быстрое накопление капиталов и их свободный перелив в наиболее окупаемые отрасли, что способствует их быстрому развитию;
    способность быстро поглощать большое количество рабочей силы;
    коллективистский социально-психологический климат, низкий уровень конфликтности, отсутствие бюрократизма в управлении;
    быструю адаптацию на внешнем рынке;
    углубление внутриотраслевой специализации, снижение затрат на производство благодаря возникновению узкоспециализированных малых предприятий;
    значительно меньшее по сравнению с большими предприятиями воздействие на окружающую среду.
      Но обладая указанными преимуществами, малые и средние предприятия действуют в условиях рыночной конкуренции, которую не все способны выдержать. Поэтому появление предприятий малого бизнеса сопровождается разорением многих существующих. Они на рынке находятся в худших конкурентных условиях по сравнению с крупными, у них выше издержки производства в связи с малыми сериями выпускаемой продукции, более низкий уровень квалификации кадров. Сложнее обстоит дело и с информационным обеспечением, не хватает средств на продвижение своего товара на рынок.
    Свое  влияние оказывают и субъективные факторы: некомпетентность отдельных предпринимателей, несбалансированность опыта (например, опытный технолог, но слабый финансист), нехватка знаний и опыта в коммерции, финансах, поставках, производстве и управлении. Поэтому создание развернутой и всесторонней системы государственной и общественной поддержки малого бизнеса — важнейшее условие его развития.
    Экономическое значение малого бизнеса особенно возросло в последние годы. Малые предприятия, традиционно широко развивавшиеся  в торговле строительстве, сфере  услуг и сельском хозяйстве, всё  шире осваиваются в промышленности, особенно  в общем и точном машиностроении, электротехнике. Это  вызвано углубляющейся специализацией и дифференциацией общественного  производства и обеспечивает значительное повышение его эффективности.
    Малые предприятия начали активно осваивать  новые формы международного сотрудничества – торговлю интеллектуальными продуктами: лицензиями, ноу-хау, патентами, торговыми  марками, - а также вкладывать деньги в развитие сбытовой сферы.
    Малые фирмы тесно связаны с научно-техническим  прогрессом, посредством их деятельности производится значительное количество нововведений. В расчёте на одного занятого они создают почти в 2,5 раза больше принципиально новых  продуктов, чем крупные компании, вносят в 2 раза больше серьёзных предложений  по улучшению существующей технологии.
    Развитие  производства предприятий малого бизнеса  создаёт благоприятные условия  для оздоровления экономики, поскольку  развивается конкурентная среда, создаются  дополнительные рабочие места, активнее идёт структурная перестройка, расширяется  потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведёт к  насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных  сырьевых ресурсов.
    Необходимо  особо подчеркнуть региональную направленность малого бизнеса. Малая  экономика является подлинной базой  рыночной экономики в регионе. Малый  бизнес приносит значительные доходы в местный бюджет. В свою очередь, малые предприятия весьма заинтересованы в тесном и эффективном сотрудничестве с органами власти на местах, т.к. большинство  проблем развития малых предприятий  связано именно с решением вопросов регионального и местного значения.
    Можно сделать вывод, что малый бизнес является неотъемлемым элементом экономики: малые предприятия работают на удовлетворение потребностей населения, они регулируют занятость населения, в силу небольших  размеров малый бизнес проще организовать, он требует для своего создания меньше средств, а следовательно количество малых предприятий довольно велико, что порождает конкуренцию. Это  стимулирует субъектов малого предпринимательства  к повышению качества производимой продукции, увеличению её разнообразия. С помощью малого бизнеса можно заработать дополнительные деньги, проявить инициативу, позаботиться о будущем. Я думаю, что, несмотря на наличие негативных сторон в функционировании малого бизнеса, положительное влияние на экономику всё же перевешивает.
    Таким образом, социально-экономическая роль малого бизнеса очень большая, но всё же возможности его ограничены, поэтому ему необходима поддержка со стороны государства. 
 
 

2 Малый бизнес на практике 

    2.1 Зарубежный опыт
    Огромное  влияние на развитие малого бизнеса  оказывают социально-культурные и  политико-экономические факторы. Конечно, малый бизнес в различных странах  заметно отличается и у каждой страны имеется свой уникальный опыт в этой сфере. Но всё же можно выделить определённые модели ведения  малого бизнеса, в рамках которых будут  наблюдаться схожие черты. Исторически  существует три ведущих типа экономической  культуры: протестантская (американская),  католико-протестантская (западноевропейская) и конфуцианская (дальневосточная), и следовательно три модели рыночного хозяйства:
    англосаксонская либеральная модель («протестантский капитализм» - США, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия), для которой характерна тенденция минимизации государственного регулирования, основанного на правовом регулировании хозяйственной жизни;
    западноевропейская (континентальная) социал-демократическая модель («католико-протестантский капитализм» - Франция, Скандинавские страны, Германия и большинство других стран Западной Европы), предполагающая «сильное» государство, активно участвующее в хозяйственной жизни, причём главное внимание уделяется социальной политике;
    дальневосточная патриархально-корпоративная модель («конфуцианский капитализм» - Япония, Южная Корея, Тайвань, Китай), когда «сильное» государство активно регулирует и направляет хозяйственную жизнь страны, занимаясь преимущественно стратегией экономического роста.
    Именно  в этих регионах наиболее развит малый  бизнес, основывающийся на человеческом индивидуализме и поддержке «сильного» государства. Рассмотрим особенности  функционирования малого бизнеса в  рамках данных моделей рыночной экономики  поподробнее.
    Англосаксонская модель
    Малые предприятия занимают ведущее место  в экономике США, являются её стержнем. Немного статистики на этот счёт.
      К настоящему времени в США за счёт малого бизнеса удалось в основном ликвидировать безработицу, которая в отдельные годы достигала 12 млн. человек. Число малых фирм к настоящему времени достигло 20 млн., что составляет 99,7% от общего количества действующих в стране фирм. На долю малого бизнеса приходится до 50-52% ВВП. По отраслям малым бизнесом охвачено: обрабатывающая промышленность – 21%, строительство – 80%, оптовая торговля – 86%, розничная торговля – 55%, финансы – 60, производство – 81. Это доказывает эффективность и конкурентоспособность товаров и услуг, производимых в малом бизнесе. [16, стр.75]
    В общем, характерными чертами малого бизнеса в США являются:
    относительная независимость от государства;
    прагматичность;
    ориентация на инновационность и наукоёмкость производства;
    Экономическая помощь малому бизнесу со стороны  государства осуществляется на трёх уровнях:
    Федеральный (Администрация малого бизнеса);
    Правительства Штатов;
    Муниципальный.
    Администрация по делам малого бизнеса была создана  в 1953 году как самостоятельное агентство  федерального правительства с соответствующим  финансированием. Следует привести также её основные функции:
    определение показателей отнесения предприятий к категории малого бизнеса, участия в государственных программах и пользования льготами;
    осуществление различных программ методологической и финансовой поддержки малых предприятий;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.