На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Идеология социал-демократизма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный экономический  университет» 
 
 

Кафедра _________________________________ 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

по дисциплине: Основы идеологии белорусского государства
на тему: Идеология социал-демократизма 
 
 
 
 
 
 
 

Студент: Размыслович Светлана Васильевна
                                     
 

Руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2011 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 
     Актуальность  выбранной темы очевидна. Необходимо признать объективно существующий фактор, в социальной жизни выражающийся в том, что небольшая часть населения контролирует большую часть национальных ресурсов. Это характерно для любой страны. Весь смысл социал-демократических исканий на протяжении уже более 100 лет состоит в поиске компромисса между теми, кто контролирует ресурсы, и теми, кто создает материальные блага.
     Однако  в результате развития общества даже социал-демократическая идеология, как наиболее передовая, становится недостаточной, ибо планета становится единым биосоциальным организмом, живущим по своим законам. Значит, необходимы иные взаимоотношения между различными частями общества, адекватные этим законам; социал-демократические же принципы общественного  устройства - лишь часть из них.
     Социал-демократизм  – общественно-политическое течение, возникшее на основе марксизма, цель которого является преобразование общества и государства в интересах трудящихся путем постепенного реформирования капиталистического общества и рыночной экономики.
     В настоящее время Европа превращается в сообщество согласованно живущих стран, о чем говорит создание общей финансовой системы. Нам же, как всегда, предстоит в ближайшее время пройти путь, который они прошли за столетия. Суммарные потери, понесенные ими за это время, - плата за то благополучие, которое они сейчас имеют; нам тоже придется заплатить, но за короткий срок. Такова цена за вход в цивилизованный мир.
     Наибольших  успехов социал-демократические  партии добились в Скандинавских странах – Дании, Норвегии и особенно Швеции, в связи с чем форма «государства благосостояния», сложившаяся в послевоенные десятилетия в этих странах часто называется «шведской моделью» демо- кратического социализма. Характерными чертами «шведской модели», как правило, считаются: создание высокоэффективной экономики, обеспечение занятости практически всего трудоспособного населения, ликвидация бедности, создание самой развитой в мире системы социального обеспечения, достижение высокого уровня грамотности и культуры населения.
     Что касается Республики Беларусь, то важнейшие  ее вопросы современной политики не могут быть поняты без знания особенностей различных политических идеологий. Так, Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко обратил внимание в своём докладе «Сильная и процветающая Беларусь должна иметь прочный идеологический фундамент» на использование позитивных, приемлемых для идеологии Белорусского государства элементов мировых идеологий: либерализма, консерватизма, коммунизма, социализма.
       Базовые принципы демократического  социализма: свобода от политического  принуждения и всякого проявления  дискриминации конкретного человека, освобождение его от любой  зависимости от владельцев средств производства и власть имущих; равенство как условие свободного развития личности и социального прогресса; солидарность людей,  сострадание к жертвам несправедливости или дискриминации, их моральная и материальная поддержка.
     Свобода, сопряженная с ответственностью возможна лишь при наличии соответствующей  организации общества, пригодной  для осуществления социалистических принципов. Такой формой является демократия, провозглашающая в качестве средства проведения и формы существования социализма свободу, равенство, солидарность. Э.  Бернштейн ставил солидарность рабочих, считая, что без нее свобода и равенство при капитализме для большинства трудящихся останутся лишь благими пожеланиями.
     Составляющие  демократического социализма: политическая демократия (отрицание любых диктаторских или авторитарных режимов, утверждение принципов правового государства, прав человека, политического плюрализма, многопартийности, равной политической конкуренции, гарантии прав меньшинств); экономическая демократия (многоукладная рыночная экономика, развитие частной, общественной, и государственной форм собственности в интересах общественного благосостояния, планирование социально-экономического развития страны, вовлечение трудящихся в управление предприятием, содействие акционированию предприятия в пользу трудящихся); социальная демократия (тождественность свободы, справедливости и солидарности при высоком уровне материального благосостояния всех членов общества, повышение качества жизни).
     Цель  данной работы – рассмотреть идеологию социал-демократизма.
     Для достижения заданной цели в работе поставлены следующие задачи:
     - изучить социал-демократизм как свободу от политического принуждения;
     - рассмотреть развитие социал-демократизма в Республике Беларусь на современном этапе.
     Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
     Проблема  идеологии социал-демократизма достаточно широко освещена в работах  ученых: Бернштейна Э. «Проблемы социализма и задачи либерал-демократии», Сормана Г. «Выйти из социализма»,  Струве П.Б. «Марксова теория социального развития» и др. 

     1 Социал-демократизм как свобода от политического принуждения

 
       1.1 Очерки развития идеологии социал-демократии 
 

     Идеология социал-демократии, сформировавшаяся в 90-е годы 19 века, возникла как критика, ревизия марксизма. Основные ее положения бы ли разработаны германским социал-демократом Эдуардом Бернштейном и постепенно приняты международной социал-демократией, хотя и не без острой борьбы мнений. Произошел отказ от таких основополагающих положений марксизма как социальная (социалистическая) революция, диктатура пролетариата, полная замена частной собственности на средства производства общественной собственностью.
     Пересмотр марксизма оказался возможен и неизбежен, поскольку в последние десятилетия 19 века стало очевидно, что положение рабочего класса не ухудшается с развитием капитализма, как предсказывал К. Маркс, а улучшается. Из этого факта Э. Бернштейн сделал далеко идущие выводы, не потерявшие своего значения в наши дни, и разработал программу построения демократического социализма [4, c. 23].
     Поскольку экономическое развитие в условиях капитализма ведет к росту  материального благосостояния рабочих, задача социал-демократических партий должна заключаться в совершенствовании существующего общества, а не в его ликвидации и замене другим, принципиального отличным от буржуазного.
     Необходимым условием такого совершенствования является политическая демократия. Э. Бернштейн обратил внимание на то, что последовательная реализация основных либеральных принципов политического устройства ведет к ликвидации политического господства буржуазии, если рабочий класс сумеет организоваться и будет постоянно поддерживать свою партию на выборах.
     Таким образом, следовало бороться за углубление политической демократии, победу партии рабочего класса на парламентских выборах, формирование социал-демократического правительства. Такое правительство при поддержке парламентского большинства должно неуклонно осуществлять программу растянутых во времени реформ, направленных на улучшение материального положения рабочего класса, рост его социальной защищенности, повышение культурного и образовательного уровня и т.п. С этой целью, а также ради повышения экономической эффективности следовало постепенно осуществлять частичную национализацию промышленности, прежде всего, убыточных предприятий и отраслей, наладить государственное регулирование частного капиталистического сектора, разработать и осуществить широкие социальные программы на основе перераспределения прибыли от имущих к малоимущим через систему налогов.
     В результате последовательных и всесторонних реформ либеральная экономическая  модель должна уступить место социал-демократической  модели в условиях неуклонного совершенствования и развития политической демократии. Инициированные партией рабочего класса реформы должны в конечном счете содействовать быстрому росту общественного богатства и всеобщего благосостояния, отвечая интересам всех слоев населения. Формулируя основные положения концепции демократического социализма, Э. Бернштейн постоянно подчеркивал, что важна не столько сама цель, сколько процесс движения к ней.
     В начале 20 века, а особенно после первой мировой войны основные положения социально-экономической программы социал-демократии были восприняты либерализмом и стали постепенно осуществляться сначала либеральными, а затем (в Европе) коалиционными и социал-демократическими правительствами. После второй мировой войны социал-демократические партии оказались у власти в целом ряде европейских стран и добились настолько впечатляющих успехов в деле реформирования буржуазного общества, что многие известные исследователи и политические деятели, не принадлежащие к социал-демократии, не без основания называли 20 век социал-демократическим веком [4, c. 24].
     В индустриально развитых странах была реализована программа реформ (национализация ряда отраслей экономики, беспрецедентное расширение социальных государственных программ, сокращение продолжительности рабочей недели и т.д.), обеспечивших в первые послевоенные десятилетия бурное экономическое развитие этих стран и создание «государства благосостояния», без которого немыслима современная общественно-политическая система индустриально развитого мира.
     Наибольших  успехов социал-демократические партии добились в Скандинавских странах - Дании, Норвегии и особенно Швеции, в связи с чем форма «государства благосостояния», сложившаяся в послевоенные десятилетия в этих странах часто называется «шведской моделью» демократического социализма. Характерными чертами «шведской модели», как правило, считаются: создание высокоэффективной экономики, обеспечение занятости практически всего трудоспособного населения, ликвидация бедности, создание самой развитой в мире системы социального обеспечения, достижение высокого уровня грамотности и культуры населения.
     Эту модель иногда называют «функциональным социализмом», поскольку демократическое государство осуществляет функцию перераспределения национального дохода в целях обеспечения большей социальной справедливости. Основу смешанной экономике в этой модели составляет органическое сочетание частнокапиталистической рыночной экономики и социально ориентированной системы перераспределения произведенного продукта.
     Именно  с деятельностью международной социал-демократии во многом связано начало перехода индустриального общества в постиндустриальное в развитых странах западной цивилизации и формирование таких черт этого общества как ярко выраженное преобладание средних слоев в социальной структуре населения, уход в прошлое однозначной зависимости между классовой принадлежностью человека и уровнем его благосостояния,  превращение государства  в надклассового  арбитра,  стремление партий любой идеологической ориентации выражать интересы всех слоев населения.
     Однако успехи социал-демократии в деле реформирования буржуазного общества и создания социально ориентированной эффективной экономической модели оказались не безграничны. В конце 70-х годов 20 века обозначился кризис модели общества, основанной на активном государственном регулировании экономики и широких социальных программах. Экономика оказалась слишком «зарегулированной», а социальные программы, поглощая до одной трети национального дохода, сокращали объем средств, которые могли быть направлены на развитие народного хозяйства. В результате в развитых западных странах стали наблюдаться в ослабленном виде те же явления, что и в государственной экономике СССР и стран социалистического содружества. Итогом стали: падение темпов экономического роста, инфляция, безработица. Традиционные кейнсианские методы государственного регулирования, не предполагавшие одновременную борьбу и с безработицей и с инфляцией, не действовали.
     Начиная с 80-х годов 20 века, социал-демократия отказалась от дальнейшей национализации экономики, а в тех странах, где социал-демократические правительства оставались у власти, в течение 80-х годов проводилась но существу неоконсервативная политика, то есть сокращалось государственное регулирование экономики и социальные программы, делался акцент на адресной помощи бедным по объективным причинам, проводилась частичная денационализация [4, c. 26].
     В начале 21 века основными ценностями международной социал-демократии продолжают оставаться солидарность, свобода, равенство, политическая демократия, регулируемая государством рыночная смешанная экономика, социальная защищенность населения. Постепенное увеличение государственного сектора экономики более не считается целесообразным.
     В настоящее время, несмотря на то, что социал-демократические партии периодически приходят к власти в европейских странах, сменяя неоконсерваторов, кризис социал-демократической идеологии нельзя считать преодоленным, поскольку новых конструктивных идей, способных обновить программу и практику демократического социализма, у международной социал-демократии нет.
     1.2 Взгляды Эдуарда Бернштейна в развитии социал-демократизма
 
 
     Эдуард  Бернштейн - теоретик и деятель европейского социал-демократического движения. В 1872 он примкнул к немецким социал-демократам и уже в 1881 году редактировал центральный печатный орган социал-демократической партии газету «Социал-демократ». С 1902 Бернштейн входил в состав социал-демократической фракции рейхстага, а в 1917 вместе с Каутским участвовал в создании «Независимой социал-демократической партии».
     В конце 19 века Бернштейн поставил вопрос о статусе и действенности марксистского социализма в новой исторической ситуации. Он призвал отказаться от революционного толкования материалистической диалектики, утверждая, что основной принцип социального развития, особенно сложных систем - это эволюционный. Бернштейн считал, что в усложнившемся по своей структуре современном обществе возможно лишь постепенное преобразование экономических, политических и других социальных институтов, а любая попытка насильственно прервать эту постепенность, чревата кризисом или катастрофой. По его мнению, процесс концентрации производства в промышленности замедляется, а в сельском хозяйстве практически не происходит, монополии устраняют анархию производства и ведут к исчезновению глобальных экономических кризисов, развитие акционерных компаний ведет к «демократизации капитала», т.к. распространение акций является средством для совладения собственностью для широких слоев населения. Бернштейн пытался доказать, что собственность в своей корпоративной форме есть признак наступающего процесса, при котором класс капиталистов постепенно вытесняется административной стратой, интересы которой совпадают с интересами большинства общества. В вопросе по собственности он придерживался мнения, что «коллективная собственность» разовьется не вследствие насильственного уничтожения капиталистической собственности, а через постепенное обобществление, под которым он понимал создание «общественных и товарищеских предприятий», основанных на кооперативных началах. Э. Бернштейн так же допускал возможность при социализме частной собственности на мелкие и средние предприятия, но исходной формой социалистических общественных отношений считал кооперацию, кооперативную собственность, а не огосударствление средств производства [1, c. 54].
     Как теоретик и деятель европейского социал-демократического движения он одним из первых среди социалистов поставил вопрос о саморазвитии и приспособляемости капитализма, результатом которых является изменение содержания классовой борьбы, демократизация форм капиталистической собственности и государства, сохранение мелких и средних предприятий, повышение и выравнивание жизненного уровня различных социальных слоев и групп, большая доступность образования, возможность создания на производстве самоуправленческих структур и т.д.
     В развитии демократии Бернштейн видел не только средство, но и цель, сущность социализма. Отсюда вытекали, по его мнению следующие задачи социал-демократии: постепенная социализация частной собственности, демократизация общественных институтов, т.к. партия не может уповать на грядущий всеобщий кризис капитализма, ибо экономическое развитие свидетельствует о стабилизации капиталистического хозяйства. Новые социально-экономические реалии, утверждал он, опровергли тезис Маркса и Энгельса о политической революции как единственно действенном средстве преобразования капиталистического общества и диктатуре пролетариата как необходимом и достаточном средстве переустройства экономики на социалистических принципах. Эти реалии, свидетельствуют о том, что движение к социализму возможно только реформаторским путем. Отсюда и знаменитый, столь часто критикуемый в прошлом революционными марксистами, лозунг «конечная цель - ничто, движение - все», в содержание которого сам он вкладывал следующее: чтобы придти к «конечной цели» - к социализму - необходимо иметь ряд соответствующих предпосылок (рабочий класс должен созреть до своей эмансипации), которые создаются лишь в процессе «движения». Поэтому марксистское понимание социализма, в котором политическое и экономическое освобождение пролетариата осуществляется исключительно в ходе революционного захвата власти, является лишь абстрактной, лишенной конкретно-исторического содержания схемой. Эти мысли были продолжены Бернштейном в работе «Возможен ли научный социализм?», где было показано, что рассмотрение социализма как цели и неизбежного результата общественного развития за рамками социалистической доктрины и социалистического движения бессмысленно, т.к. социальные науки  не в состоянии с достоверностью естественнонаучного знания обосновать, что общественный строй, за установление которого борются социал-демократы, наступит при любых условиях и обстоятельствах [1, c. 65].
     У Бернштейна было много последователей, прежде всего среди германской социал-демократии, во Франции - мильеранисты, в России - «легальные марксисты» (Струве), «экономисты» (С. Прокопович, Е. Кускова). Его идеи легли в основу концепции демократического социализма - наиболее распространенной теории социалистического реформаторства.
     Основные  сочинения Э. Бернштейна это: «Проблемы социализма» (серия статей, 1896-1898), «Проблемы социализма и задачи социал-демократии» (1899), «Очерки по истории и теории социализма. Сборник статей» (1890-1899), «В защиту свободы науки. Сборник статей» (1898-1899), «Возможен ли научный социализм?» (1901), «Социализм» (1922) и др.  

       1.3 Основные модели социал-демократизма в Европейских странах
 
 
     В последние несколько лет в Российской Федерации обсуждается идея восстановления социал-демократических традиций и политического обновления государства на основе социалистической платформы. Очередной попыткой активизации социал-демократических преобразований «сверху» стала инициатива С. Миронова по объединению Социал-демократической партии России с Партией социальной справедливости и вступлению последней в Социалистический интернационал в 2008 году [3].
     Социал-демократия в Российской Федерации определяется как одна из основных политических идеологий, базирующаяся на плюрализме, свободе, справедливости и солидарности, предполагающая проведение демократических реформ, осуществление социального партнерства и построение правового государства в условиях социально ориентированной смешанной экономики. Целью современной социал-демократии в России является построение социализма (социалистического общества), который рассматривается как нравственный ориентир социальной справедливости, свободы и солидарности, доступный представителям всех социальных слоев общества и применимый во всех сферах общественной и личной жизни.
     Европейские социал-демократы ориентируются на построение демократического гражданского общества, способного обеспечить соблюдение прав человека; сходятся в необходимости осуществления государственных вложений в систему здравоохранения и профессионального обучения экономически активного населения (так называемые вложения в человеческий капитал); выступают за профессиональную и территориальную мобильность рабочей силы, стимулирование научно-технического прогресса и первоочередного развития информационных технологий; борются за экологически чистую природу.
     Особенности социально-экономического и политического  развития европейских государств, программные  разногласия социал-демократов предопределили возникновение нескольких современных  моделей социал-демократии. Ряд авторов (С. Перегудов, В. Медведчук и др.) выделяют две модели социал-демократии: германскую и англосаксонскую. Основными признаками германской модели социал-демократии являются:
     – более существенная роль государства  во всех сферах общественной жизни, нежели это допускают британские лейбористы;
     – в области экономики – целенаправленная промышленная политика, ориентированная  на всемерное использование финансовых ресурсов страны в интересах народного  хозяйства. Государство защищает конкуренцию  и ограничивает деятельность монополий;
     – в области социальных отношений – целенаправленная перераспределительная политика государства в интересах наименее защищенных слоев и групп общества;
     – тесная связь партийных структур и профсоюзов;
     – ЕС рассматривается как политический ответ на глобализацию.
     К германской модели тяготеют австрийские, швейцарские, чешские и венгерские социал-демократы.
     Англосаксонская социал-демократическая  модель основана на:
     – индивидуализме и отрицании коллективизма;
     – решительной и безоговорочной поддержке  глобализации, в которой видят залог общественного прогресса и совершенствования демократии. Глобализация делает государство более восприимчивым к импульсам, идущим снизу и сверху, что означает «двойную демократию»;
     – положительно оцениваются космополитические  ценности и транснациональные системы управления, то есть мировое правительство;
     – предлагается более решительно использовать ЕС для осуществления социал-демократической  политики по вопросам занятости, налогообложения  и экологии [3].
     Некоторые национальные социал-демократии заявляют о существовании самостоятельных моделей.
     Сторонники  самостоятельности  шведской (скандинавской) модели социал-демократии указывают на:
      1) демократию широкого участия; 
     2) концепцию общества как «народного  дома»; 
     3) сочетание равенства и экономической эффективности;
     4) социальную ориентированность рыночной  экономики и общественный контроль  над ней; 
     5) «сильное общество» как непременное  условие свободы личности.
     В разделе II.5 программы Социал-демократической  партии Австрии, принятой 30 октября 1998 г., говорится об австрийской модели социального партнерства, предполагающей политику переговоров представителей правительства, предпринимательских кругов и профсоюзов, справедливое распределение работы, образования, доходов и состояний, интегративную политику поколений, направленную на построение «общества долголетия» и социальной солидарности.
     Швейцарские социал-демократы  предлагают две стратегии  преодоления капитализма:
     1) переход средств производства  под общественный контроль, участие  рабочих в капитале предприятий, при котором единоличное распоряжение капиталом нейтрализуется, а его доли остаются на предприятии;
     2) преодоление ошибочной концепции  необузданного капиталистического  развития в сочетании с демократическим  управлением, основанным на выработанных общественностью рамочных условиях. В партийной программе Социал-демократической партии Швейцарии от 14 ноября 1982 г. закреплены три пути демократизации экономики: а) участие работников в управлении предприятием; б) участие в капитале и распределении прибыли; в) развитие самоуправляемых и кооперативных предприятий.
     Наличие национальных особенностей социал-демократических  идей в странах Европы обусловлено  различным уровнем материального  производства, спецификой развития рабочих  движений, политическими и культурными традициями.
     В настоящее время на изменение  формата социал-демократии оказывают  заметное влияние факторы, определяющие общественно-политическое развитие европейских  стран в конце XX – начале XXI в.
     К числу основных факторов относятся: процессы глобализации, ускорение технологического прогресса, интернационализация капиталов и рабочей силы, усиление конкуренции на мировых рынках, евроинтеграция.
     В результате глобализации в экономике  крупное промышленное производство экономически развитых европейских государств было вынесено в страны третьего мира и замещено сферой услуг. Технологическое переоснащение производства, сокращение числа промышленных предприятий привело к резкому уменьшению численности рабочих – главной социальной базы социал-демократов, определявшей их ценностные ориентации и программно-политические установки. Изменение социально-классовой структуры в европейских странах потребовало от руководства социал-демократических партий корректировки предвыборных программ, поскольку прежняя ориентация на рабочих уже не позволяет социал-демократам претендовать на заметное участие в политике [3]. Необходимость укрепления конкурентных позиций национальных государств на мировых рынках влечет за собой снижение налогов и обострение проблемы государственных социальных расходов. В этих условиях финансирование социального государства становится все более затруднительным, что вызывает давнюю критику политики социал-демократов по обеспечению благосостояния населения со стороны неоконсерваторов и неолибералов. Критики заявляют, что система благосостояния снимает с людей ответственность и ослабляет их способность проявлять инициативу. Высокие налоги на работающих и система льгот неработающим лишают стимула к труду. Расходы обеспечения благосостояния лишь подрывают экономику.
     Таким образом, в заключение главы отметим, что социал-демократическая идеология играла и продолжает играть прогрессивную роль в общественной жизни Европы. Благодаря социал-демократам удалось создать социальное государство с 8-часовым рабочим днем, независимыми профсоюзами, коллективными соглашениями, оплачиваемыми отпусками и больничными, были внедрены демократические начала в производственные отношения, смягчены негативные последствия экономических кризисов.

     2 Развитие социал-демократизма в Республике Беларусь на современном этапе

 
 
     Социал-демократическая  ориентация возникла в коммунистической партии Беларуси. Но сторонники демократического социализма не смогли убедить большинство  КПБ. Поэтому весной 1992 г. они заявили  о создании новой политической организации - Партии народного согласия.
     В дальнейшем ценности демократического социализма были приняты Всебелорусской партией Единства и Согласия, некоторыми другими политическими организациями, многими государственными и общественными  деятелями.
     На  основе идейной близости БСДГ, ПНС  и ВПЕС стало возможным подписание 25 июля Согласия между ними о создании и принципах блока «Социал-Демократический Союз». В результате сотрудничества между партиями-участницами СДС в Верховном Совете Республики Беларусь создана социал-демократическая фракция «Союз труда», в которую вошли также представители Белорусской партии труда и беспартийные представители идеалов демократического социализма [2, c. 118].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.