На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Зарубежные концепции личности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

      1. Отечественные  концепции личности

     1.1. Концепция личности А. Г. Ковалева

     А.Г. Ковалёв ставит вопрос о целостном  духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:
    темперамента (структуры природных свойств),
    направленности (система потребностей, интересов, идеалов),
    способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).
     Все эти структуры возникают из взаимосвязи  психических свойств личности, характеризующих  устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям  вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.

     1. 2. Концепция личности В.Н. Мясищева

       В.Н. Мясищев единство личности  характеризует: направленностью  (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности, но и объективная динамика условий жизни).
     С этой точки зрения структура личности – лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная  характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны  с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.

     1.3. Концепция личности К.К. Платонова

     Концепция динамической структуры личности. Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности:
    Социально обусловленные особенности (направленность - желания, стремления,идеалы, мировоззрение, моральные качества).
    Личный опыт (объем и качество имеющихся знаний, умений, навыков и привычек).
    Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память).
    Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.).
     1 и 2 - социально обусловлены, 3 и  4 - генетически обусловлены.
     Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют  друг с другом. Однако доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.

     1.4. Концепция личности  Ю.В. Щербатых

     По  Ю.В. Щербатых, понятие личности включает в себя две пары диалектически-противоречивых характеристик, без понимания которых трудно понять данный термин.
     1. Личность любого человека представляет  собой совокупность индивидуальных  и специфичных характеристик  человека, отличающих его от других  людей. 
     2. В то же время, в каждом конкретном обществе личности людей несут общие черты, которые определяются историческими, национальными, политическими или религиозными особенностями конкретной социальной общности.
     3. Личность имеет относительно  устойчивую структуру, в которой  отдельные черты личности взаимосвязаны между собой в сложную иерархическую систему.
     4. Личность человека не является  чем-то застывшим и неизменным, а развивается и меняется в  процессе индивидуального развития  и воздействия на нее внешних  обстоятельств.

     1.5. Концепция личности Б.Г. Ананьева

     Б.Г. Ананьев считает, что в структуру  личности входят такие свойства:
определенный  комплекс коррелируемых свойств  индивида (возрастно-половых, нейродинамических, конституционно-биохимических); динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей, также относимых к индивидным свойствам. Высшая интеграция индивидных свойств представлена в темпераменте и задатках; статус и социальные функции-роли; мотивация поведения и ценностные ориентации; структура и динамика отношений. 

     2. Зарубежные концепции  личности

     2.1. Психоанализ

     Зигмунд Фрейд выдвинул теорию о том, что люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в сфере неосознаваемых побуждений.
     В психической жизни Фрейд выделил  три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.
     Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаём в данный момент времени.
     Область предсознательного включает в себя весь опыт, который не осознаётся в данный момент, но может легко вернуться в сознание.
     Самая глубокая и значительная область  человеческого разума - это бессознательное. Бессознательное представляет собой  хранилище примитивных инстинктивных  побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавленны и вытеснены в область бессознательного.
     Фрейд придал концепции бессознательной  жизни эмпирический статус.
     Позже Фрейд ввёл в анатомию личности три  основных структуры: Ид, Эго и Суперэго. Сфера Ид полностью неосознаваема, в то время как Эго и Суперэго действуют на всех трёх уровнях сознания. Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от Ид.
     Ид  по Фрейду означает примитивные, инстинктивные  и врождённые аспекты личности. Оно целиком функционирует в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями, которое наполняют наше поведение энергией.
     Эго - это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремиться выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями налагаемыми внешним миром. Эго помогает обеспечить безопасность и самосохранение организма.
     Суперэго - это интернализованные общественные нормы и стандарты поведения, полученные в процессе “социализации”.
     Психоаналитическая  теория основывается на представлении, что поведение человека активизируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое, но количество её остаётся при этом тем  же самым) и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимыми телесными потребностями, выраженными в виде желаний, называются инстинктами.
     Фрейд назвал две основные их группы: инстинкт жизни и инстинкт смерти.
     Первая  группа включает наиболее существенные, сексуальные инстинкты. Энергия сексуальных инстинктов - это определённое количество энергии, находящая разрядку только в сексуальном поведении.
     Вторая  группа - лежит в основе всех проявлений жёсткости и агрессии. Он полагал, что инстинкты подчиняются принципу энтропии, согласно которому любая энергетическая система стремиться к сохранению динамического равновесия.
     Стремясь  избавиться от неприятных эмоциональных  состояний, человек вырабатывает у  себя так называемые защитные механизмы.
    Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей угрозы.
    Подавление. В отличие от отрицания, которое большей частью относится к информации, поступающей извне, подавление относится к блокированию внутренних импульсов и угроз. Чаще всего подавляются те мысли и желания, которые противоречат принятым самим себе человеком моральным ценностям и нормам.
    Рационализация. Этот способ разумного оправдания любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство обычно уже после их совершения.
    Формирование реакции. Иногда люди могут скрывать от самих себя мотив собственного поведения за счет его подавления через особо выраженный и сознательно поддерживаемый мотив противоположного типа.
    Проекция. Все люди имеют нежелательные свойства и черты личности, которые они неохотно признают, а чаще совсем не признают. Механизм проекции проявляет свое действие в том, что собственные отрицательные качества человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде.
    Интеллектуализация. Это своеобразная попытка уйти из эмоционально угрожающей ситуации путем не как бы отстраненного обсуждения в абстрактных, интеллектуализированных терминах.
    Замещение. Выражается в частичном, косвенном удовлетворении неприемлемого мотива каким-либо нравственно допустимым способом.

     2.2. Индивидуальная психология

     Индивидуальная  психология Альфреда Адлера имеет несколько ключевых принципов, исходя из которых, описывает человека:
    человек является единым, самосогласующимся и целостным;
    человеческая жизнь - это динамическое стремление к превосходству;
    индивидуум - есть творческая и самоопределяющаяся сущность;
    социальная принадлежность индивидуума.
     Согласно  Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собственной неполноценности, которое они испытывали в детстве, и переживая неполноценность, в  течение жизни борются за превосходство. Каждый человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни, в рамках которого стремится к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство.
     Согласно  Адлеру, стиль жизни особенно ясно проявляется в установках личности и её поведении, направленном на решение трёх основных жизненных задач: работа, дружба и любовь. Основываясь на оценке степени выраженности социального интереса и степени активности, по отношению к этим трём задачам, Адлер различал типы установки, сопутствующих стилю жизни:
    управляющий (самоуверенность, напористость, незначительный социальный интерес, установка превосходства над внешним миром);
    берущий (паразитизм в отношении внешнего мира, отсутствие социального интереса, низкая степень активности);
    избегающий (отсутствие активности и социального интереса, опасение нуда, бегство от решения жизненных задач);
    социально-полезный (сочетание высокой степени социального интереса с высокой активностью, забота о других и заинтересованность в общении, осознание важности сотрудничества, личного мужества и готовности вносить вклад в благоденствие других).
     Адлер полагал, что стиль жизни создаётся  благодаря творческой силе индивидуума, однако определённое влияние на него оказывается порядком рождения: первенец, единственный ребёнок, средний или  последний ребёнок.
     Центральным понятием всей теории Альфреда Адлера является творческое “Я”. В этом понятии  воплощается активный принцип человеческой жизни; то, что придаёт ей значимость; то, под чьим влиянием формируется  стиль жизни. Эта творческая сила отвечает за цель жизни человека и способствует развитию социального интереса.

     2.3. Аналитическая психология

     К. Юнг: личность состоит из 3 взаимодействующих структур: Эго (все то, что человек осознает), личное бессознательное (все подавленное и комплексы), коллективное бессознательное (состоит из архетипов, в которых заключен весь опыт человечества). Личность может достичь равновесия лишь в результате длительного процесса психологического созревания (индивидуализации), когда человек может признать все скрытые и игнорируемые им стороны собственной личности и на бессознательном, так и на сознательном уровнях.

     2.4. Эго-психология

     В теории Эрика Эриксона наибольшее значение имеет эго и его адаптивные способности. К другим особенностям его теории, названной эго-психология, относятся:
    акцент на изменениях, происходящих в процессе развития на протяжении жизни человека;
    упор на психически здорового человека;
    особая роль идентичности;
    сочетание клинических наблюдений с изучением культурно-исторических факторов в изучении структуры личности.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.