На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление материальными ресурсами медицинской организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  здравоохранения  и социального  развития Российской Федерации
Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М. СЕЧЕНОВА
Факультет высшего сестринского образования и  психолого-социальной работы
Кафедра управления сестринской  деятельностью 
 
 
 
 

Курсовая  работа по административно-управленческому  направлению              на тему: управление материальными ресурсами в медицинской организации. 

Специальность: 040600 (060109) – сестринское дело. 

            Руководитель: Шубина Любовь Борисовна.
            Выполнил: студент ФВСО, заочное отделение,
                                 5 курс, 1 группа,
                                 Томилин Алексей Алексеевич. 
             
             
             
             
             

Москва, 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3 

Задачи  и цели теоретической части курсовой работы………………………..3 

Теоретическая часть
Глава 1. Управление материальными ресурсами  в медицинских организациях. Общие  теоретические положения экономического анализа эффективности использования  ресурсов в медицинских организациях….....4
      Определение понятия экономический анализ…………………….…….4
      Материальные ресурсы организации……………………………………6
      Определение понятия амортизация……….……………………………..8
      Порог рентабельности……………………………………………………9
      Показатели эффективности использования основных средств, определение понятия лизинг, его виды………………………………..10
      Контроль финансово-хозяйственной деятельности организации здравоохранения………………………………………………………….12
      Вывод по теоретической части…………………………………………14
 
Практическая  часть
Глава 2. Экономическое исследование по управлению и эффективному использованию материальных ресурсов в медицинской организации  на примере клиники ООО «Зелмедцентр» и ее структурного подразделения – хирургического отделения……………………………………………………15
Вывод по практической части……….…………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………..19
Приложение 1. Материальные ресурсы………………………...……………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    В условиях рыночной экономики особенно важно определять финансовую устойчивость организации, то есть, состояние финансовых ресурсов, при котором организация  может свободно маневрировать денежными  средствами, чтобы путем эффективного их использования облегчить бесперебойный  процесс производства и реализации товаров, различных услуг (например медицинских), а также произвести затраты по расширению и обновлению основных средств. По мере перехода к  рыночным отношениям анализ производственной, хозяйственной, финансовой деятельности организаций здравоохранения приобретает  сугубо прикладной характер, так как  он становится основой тактики и  стратегии развитии организации. Главная  цель финансового анализа – получение  основных, наиболее информативных показателей, дающих объективную и точную картину  финансового состояния организации, ее доходов и расходов, прибыли  и убытков, изменений в структуре  активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Анализ экономического положения организации  позволяет также проследить тенденции  ее развития, дать комплексную оценку хозяйственной, коммерческой деятельности и служит таким образом необходимой информационной основой для принятия управленческих решений. 

    Задачи  и цели теоретической  части курсовой работы 

    Цель  теоретической части курсовой работы: изучение методики управления материальными  ресурсами в медицинской организации.
    Задачи: обзор литературных источников;
    - изучить понятие экономический  анализ, инструменты экономического  анализа;
    - рассмотреть более подробно, что  такое основные средства предприятия,  их структуру, принципы учета и оценки;
    - выяснить что такое амортизация,  структуру амортизации, способы  начисления;
    - научиться оценивать порог рентабельности  организации, значение порога  рентабельности для деятельности  предприятия;
    - рассмотреть группу основных  итоговых (комплексных) показателей  эффективности использования основных  средств; 
     - изучить особенности контроля  финансово-хозяйственной деятельности  организации здравоохранения.
Теоретическая часть 

    Глава 1. Управление материальными  ресурсами в медицинских  организациях. Общие  теоретические положения  экономического анализа  эффективности использования  ресурсов в медицинских  организациях. 
 

    1.1. Определение понятия экономический анализ. 

    Экономический анализ в качестве метода исследования экономики как по всей совокупности протекающих в ней процессов, так и по каждому из них, может  осуществляться с целью выявления  основных тенденций и закономерностей  развития экономики, их взаимосвязей и  взаимовлияния факторов, определяющих те или иные результаты основных пропорции  и соотношения. На микро уровне экономический  анализ – это методы оценки затрат и выгод, относительной прибыльности деятельности, величины чистой прибыли  организации на данный период1. Экономический анализ, осуществляемые на уровне отдельной организации (предприятия, фирмы) обычно называют анализом хозяйственной деятельности. Такой анализ включает в себя изучение и оценку использования всех видов хозяйственных ресурсов и результатов работы организации с целью повышения ее эффективности. В процессе анализа хозяйственной деятельности раскрываются социально-экономические факторы, влияющие на эффективность производства, что как правило, служит основой для выбора и обоснования управленческих решений. Основными инструментами экономического анализа являются балансовые и индексные методы, факторный анализ по группам показателей.
    Балансовый  метод заключается в сопоставлении как в натуральной, так и в стоимостной форме систем показателей: ресурсы и их использование; производство и потребление; денежные доходы и расходы; активы и пассивы; производство и распределение и т.д.
    Индексный метод – это метод статистического  анализа, применяемый для изучения динамики явления. Он позволяет выявлять и измерять влияние факторов на изменение  изучаемого явления, когда с помощью  индексов сопоставляются социально-экономические  явления, предварительно приведенные  к общему единству (денежные оценка, трудовые затраты и т.п.) Метод основывается на относительных показателях отражающих изменение уровня изучаемого явления к таковому в прошлое время или к базисному показателю. Индекс рассчитывается как отношение измеряемой величины к базисной. Различают индивидуальные, групповые и тотальные индексы. Один из разделов анализа хозяйственной деятельности – факторный (или причинный) анализ, то есть определение и классификация факторов, влияющих на эффективность изучаемого процесса. Такой анализ позволяет установить, какой из факторов оказывает на изучаемый показатель решающее влияние. С этой целью причины-факторы классифицируются по группам: существенные и несущественные, основные и побочные, определяющие и не определяющие. Раскрыть и понять основные причины, оказывающие определяющее влияние на выполнение бизнес-плана, выявить их действие и взаимодействие – значит разобраться в особенностях хозяйственной деятельности организации. При анализе хозяйственной деятельности могут также применяться методы сравнений, исчисления относительных величин и современные математико-статистические методы. В экономическом анализе способ сравнения считается одним из важнейших, именно с него и начинается анализ. Существует несколько форм сравнения. 1) Сравнение фактических данных с плановыми величинами. Выявленные отклонения отчетных данных от плановых показателей служат исходной базой для дальнейшего анализа. В лечебно-профилактическом процессе значительные отклонения от плана могут возникать в результате заниженного или недостаточно напряженного плана. В этом случае допускается корректировка плановых показателей. 2) Сравнение с прошлыми периодами. В условиях рыночной экономики нельзя сопоставлять издержки производства за ряд лет, в текущих ценах без необходимых корректировок. Необходимо учитывать ценовой фактор – изменение цен, ставок и тарифов на медицинские услуги, что особенно влияет на финансовые показатели.       3) Сравнение с лучшими методами работы и показателями, передовым опытом, новыми достижениями медицинской науки и техники. Сравниваются трудовые и финансовые результаты работы подразделений ЛПУ (участков, отделений, отдельных врачей-специалистов), однако возможно сравнение с лучшими показателями других медицинских учреждений, работающих примерно в одинаковых условиях. При сравнении средних показателей необходимо соблюдать определенные условия и требования. Показатели должны исчисляться по каждой однородной группе подразделений данного ЛПУ или других учреждений (результаты деятельности районных поликлиник, специализированных стационаров одного профиля, терапевтов, работающих в одной или в разных поликлиниках). Группировка как способ анализа предполагает определенную классификацию: структурные группировки используются при изучении мощности, уровня оснащенности, производительности труда и других признаков ЛПУ или их подразделений; аналитические группировки предназначены для выявления взаимосвязи между показателями, а также для установления причин и факторов, их обуславливающих. При построении аналитических группировок каждый из показателей рассматривается в качестве фактора, влияющего на другой. Факторный признак может выступать в качестве результирующего, и наоборот. Групповые таблицы можно строить как по одному признаку (простые группировки), так и по нескольким (комбинированные группировки). Информационной базой экономического анализа служат данные социально-экономической статистики. Таким образом, экономический анализ в медицинских организациях – это совокупность приемов и методов группировки и сравнительной оценки показателей лечебно-производственной и финансовой деятельности, целью которого является определение способов рационального использования внутренних ресурсов.
    Основные  задачи экономического анализа результатов  деятельности в медицинских организациях: поиск и выработка путей повышения  эффективности работы учреждения; выявление  резервов в использовании экономических  ресурсов; поиск и внедрение передовых  технологий лечебного процесса; оценка эффективности управленческих решений; оценка эффективности медицинской  помощи. Как правило, анализ проводится на основе показателей, которые отражают эффективность различных сторон работы учреждения (использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов). В условиях ограниченности ресурсов здравоохранения особенно важно, с учетом результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности ЛПУ, принимать эффективные управленческие решения. Основной причиной неэффективности указанных решений являются неполнота и недостоверность аналитической информации. [Экономика и управление лечебно-профилактическим учреждением, Кулагина Э.Н., С.В.Кисилев, А.В.Разумовский, издательство НИМБ, Нижний Новгород, 2006г., стр.84-87]. 
 

    1.2. Материальные ресурсы  организации 

    Под понятием материальные ресурсы организации  подразумеваются основные средства – средства труда, сроком эксплуатации более одного года и стоимостью более стократного размера установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда (МРОТ). Стоимость основных средств включается в себестоимость выпускаемой продукции частями постепенно в течение срока службы через начисления амортизации. Также вводится такое понятие как основные фонды. Они подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг. К ним относятся различные виды оборудования (машины, станки), в медицинском учреждении, например, аппарат УЗИ, тамографы, рентген установки и т.д. Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции или оказания услуг. К ним относятся жилые дома, детские сады, стадионы, клубы и т.д. Структура основных средств: 1) здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения – корпуса цехов, производственные лаборатории и т.п.); 2) сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства – автомобильные дороги, тоннели и т.д.);                     3) передаточные устройства (ЛЭП, трубопроводы); 4) машины и оборудование (силовые машины, рабочие машины, вычислительная техника, автоматические машины, прочие машины и оборудование); 5) транспортные средства; 6) инструмент (стоимостью более 100МРОТ или сроком эксплуатации более одного года, для бюджетных организаций – более 50МРОТ); 7) хозяйственное оборудование (столы, шкафы, орг. Техника, сейфы и т.п.); 8) многолетние насаждения; 9) нематериальные активы (права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, программные продукты и другое). Удельный вес различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов. [Экономика, базовый курс лекций для вузов, издательство «Гелиос АРВ», г.Москва, 2001г., стр. 128; Экономика лечебно-профилактического учреждения, Шамшурина Н.Г., Носова С.С., Талахадзе А.А., издательство «МЦФЭР», г.Москва, 2001г., стр.181]. В зависимости от степени непосредственного воздействия на предметы труда и производственную мощность предприятия основные производственные фонды подразделяются на активные и пассивные. К активной части относятся оборудование, транспортные средства, инструменты. К пассивной части фондов относятся все остальные группы основных фондов. Их функция заключается в создании условий для нормальной работы предприятия. Учет и оценка основных средств предприятия, организации проводятся: 1) отдельно по каждому виду; 2) отдельно по назначению;           3) по производственным косвенным затратам (прямые затраты);                               4) по непроизводственным затратам.
    Оценка  основных средств. Основные фонды учитываются  в натуральном и стоимостном  выражении. Учет основных фондов в натуральном  выражении необходим для определения технического состава и баланса оборудования; для расчета производственной мощности предприятия и его производственных подразделений; для определения степени его износа, использования и сроков обновления. Исходными документами для учета основных средств в натуральном выражении являются паспорта оборудования рабочих мест предприятия. В паспортах приводится подробное техническая характеристика всех основных фондов: год ввода в эксплуатацию, мощность, степень изношенности и т.д. Стоимостная оценка основных фондов необходима для определения их общей величины, состава и структуры, динамики, величины амортизационных отчислений, а также оценки экономической эффективности их использования. Виды денежной оценки основных фондов: 1) первоначальная стоимость (балансовая) – стоимость в момент введения в эксплуатацию на данном предприятии и учитывается в течение всего периода нахождения этого оборудования. Формируется: по фактическим затратам на приобретение и установку; по рыночной стоимости с привлечением экспертов (в случае дарения); 2) восстановительная стоимость (балансовая) – стоимость в случае переоценки в связи с инфляцией. Для приведения в соответствие с реальной рыночной стоимостью. 3) остаточная стоимость – разница между первоначальной стоимостью (а в случае переоценки восстановительной) и износом. Включается в итог баланса. Выделается ещё один вид стоимости основных средств, однако в бухгалтерском учете данный вид стоимости не учитывается: ликвидационная стоимость – стоимость реализации изношенных или выведенных из эксплуатации отдельных объектов основных фондов. Износ – денежное выражение потери объектами основных средств своих физических и технико-экономических свойств.  

    1.3. Определение понятия  амортизация 

    Ввиду данных потерь необходимо накапливание финансовых средств для приобретения нового оборудования – амортизация. Амортизация – это перенос части стоимости основных фондов на вновь созданный продукт, с образованием фонда для последующего их воспроизводства к времени их полного износа. Данный фонд характерен для организации внебюджетного финансирования. Амортизация включает в себя два понятия – сумма амортизации (А) и норма амортизации (На). Сумма амортизационных отчислений за определенный период времени представляет собой денежную величину износа основных фондов. Величина амортизационных отчислений определяется исходя из норм амортизации. Норма амортизации – это установленный размер амортизационных отчислений на полное восстановление за определенный период времени по конкретному виду основного фонда, выраженный в процентах к их балансовой стоимости. Норма амортизации дифференцирована по отдельным видам и группа основных фондов. Основным показателем, определяющим норму амортизации, является срок службы основных фондов. Срок службы основного фонда зависит от срока физической долговечности составляющих основные фонды, от морального износа, от наличия в народном хозяйстве возможности замены физически и морально-устаревшего оборудования. Способы начисления амортизации: 1) линейный (в целях налогообложения); 2а) уменьшаемого остатка, 2б) списания стоимости по сумме лет срока полезного использования, 2в) пропорционально объему выпущенной продукции или показанных услуг. [Экономика здравоохранения, А.В.Решетникова, издательство «Гэотар-Мед», г.Москва, 2003г., стр.190-194].  

    1.4. Порог рентабельности 

    Определить  порог рентабельности, то есть самоокупаемости  ЛПУ, можно в расчете в среднем  на одну услугу (например, медицинскую) с учетом переменных и постоянных издержек:
порог рентабельности = FC/Pi-VCi, где FC – постоянные издержки, Pi – цена одной услуги, VCi – переменные издержки одной услуги.
Пример  расчета порога рентабельности ЛПУ:  дано: FC=13564500р., Pi=3500р., VC на одну услугу=2000р. Тогда, порог рентабельности составит: 13564500р/(3500р-2000р)=9043 услуг/год. Значит, если ЛПУ будет оказывать 9043 медицинских услуг в год, она окупит затраты на собственное содержание и на лечебный процесс, то есть окупит сумму издержек: FC+VC=TC. Деление издержек на FC и VC условно и рассматривается только в краткосрочном периоде. Значение порога рентабельности трудно переоценить, на мой взгляд оно необходимо для того, чтобы после того как расчетным путем выведен безубыточный уровень производственной деятельности предприятия по выпуску продукции или оказанию различных услуг, можно соотнести полученный показатель с мощностями предприятия в структуре его основных средств – материальных ресурсов (производственных орудий труда, машин, оборудования и т.д.) и оценить достаточно ли имеется материальных ресурсов (также необходимо учесть степень их морального и физического износа, общий фактический срок их службы) и позволит ли их количество и фактическое состояние при условии эффективного использования выйти предприятию на безубыточный уровень деятельности по производству товаров, оказанию услуг, а также в дальнейшем в перспективе на расширение производства, организации в целом. Порог рентабельности отражает тот факт, что ЛПУ своими доходами окупает все свои расходы. Таким образом, медицинское учреждение возвращает затраты и работает тем эффективнее, если величина выручки выше точки самоокупаемости («минимальный нижний предел производственной деятельности»); обратное – будет свидетельствовать об убытках.   

1.5. Показатели эффективности  использования основных  средств, определение  понятия лизинг, его  виды. 

    Важным  показателем эффективности, особенно в условиях платной медицинской  деятельности, является, такой показатель, как фондоотдача, он равен отношению  чистой прибыли к стоимости основных средств, умноженному на 100%. Фондоотдача  может быть выражена как в натуральном, так и стоимостном выражении. Обратный ему показатель – фондоемкость: размер материальных затрат на единицу показателя результата.
    Показатель  фондоотдачи (ФО). Количество единиц результата на один рубль стоимости основных средств. Хорошая ситуация та, при  которой показатель фондоотдачи  не изменяется, или когда возрастает, так как свидетельствует о увеличении результатов деятельности, произведенной с помощью этих средств (количество единиц результата на один рубль стоимости основных средств). Показатель фондоемкости (Фе). Стоимость основных средств на одну единицу результата. Показатель фондоемкости – хорошо, когда уменьшается, так как свидетельствует о снижении издержек (стоимость основных средств на одну единицу результата). Результат можно измерять в натуральных и стоимостных показателях.
    Время простоя оборудования на регламентированные ремонтные работы: простое оборудование – 0,05-0,1; сложное оборудование – 0,1-0,15; оборудование с электронными узлами – 0,2.
    Используемые  показатели для анализа эффективности  использования основных средств: 1) коэффициент эффективности использования  коечного фонда; 2) коэффициент использования оборудования; 3) фактический срок окупаемости; 4) коэффициент выбытия; 5) коэффициент обновления;                6) количество исследований на единицу оборудования в год; 7) годовой фонд времени работы единицы оборудования; 8) фондовооруженность.
    Также одним из видов рационального  подхода к использованию основных средств является лизинг. Аренда и лизинг в здравоохранении. Организации здравоохранения располагают основными средствами, которые отражаются в балансовых отчетах; кроме того они используют здания и оборудования, играющие важную роль и не являющиеся их собственностью. Существует два основных способа приобретения оборудования: покупка и лизинг. Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передача его на основании договора физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях по договору с правом выкупа имущества лизингополучателем. В операциях лизинга участвуют: лизингодатель, который приобретает в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю; лизингополучатель – тот, который принимает предмет лизинга в соответствии с договором лизинга; продавец (поставщик) – тот, который в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок производимое (закупаемое) продавцом имущество, являющееся предметом лизинга. К основным типам лизинга относятся: долгосрочный, осуществляемые в течении трех лет и более; среднесрочный – от полутора до трех лет; краткосрочный – менее полутора лет. К основным видам лизинга относятся: финансовый, возвратный, оперативный. Лизинг рассматривается в качестве альтернативы традиционному банковскому кредитованию. Сегодня лизинг широко распространен в мировой практике, опережая темпы роста капиталовложений в их традиционной форме. Использование лизинга предпочтительно по ряду причин. Он дает возможность использовать в производстве наиболее передовую технику, не оплачивая ее полной цены; позволяет повышать уровень квалификации работников, работающих на этой технике. В условиях перехода к рыночной экономике, в сложных финансовых условиях финансирования здравоохранения в нашей стране резко возрастает необходимость использования лизинга. Финансовый лизинг – вид предпринимательской деятельности, при которой лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и передать его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и определенных условиях во временное владение или пользование. При этом срок, на который передается предмет лизинга, равен (или выше) периоду полной его амортизации. Предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечению срока действия договора (или до его истечения) при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором. Другими словами, лизинг аналогичен кредиту или является разновидностью долга. Возвратный лизинг характеризуется тем, что продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель, то есть, продавая в собственность предмет лизинга некоему финансовому учреждению, одновременно заключает соглашение об аренде этой собственности на определенных условиях и на определенный период времени. Это необходимо для мобилизации денежных средств лизингополучателя. При оперативном лизинге лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение или пользование. По истечению срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором, предмет лизинга возвращается. При этой форме предмет может быть передан в лизинг неоднократно в течении полного срока его амортизации. На ряду с лизингом существует сублизинг (переуступка прав пользования предметом лизинга третьему лицу), который оформляется договором сублизинга. [«Предпринимательская деятельность в медицине» (справочник), Гуев А.Н., издательство «Русский врач», г.Москва, 1998г., стр.82-84].  

    1.6. Контроль финансово-хозяйственной  деятельности 
    организации здравоохранения. 

    Многоканальность  финансирования организаций здравоохранения  в условиях рыночных отношений требует от руководителей здравоохранения всех уровней управления повышения эффективности в использовании ресурсов, в том числе и финансовых, роль которых резко возрастает, так как их можно быстро трансформировать в другие виды ресурсов (трудовые, материальные). Поэтому финансовый контроль является одной из важнейших функций государственных и муниципальных органов управления, включая и органы управления здравоохранения. При осуществлении финансового контроля проверяется соблюдение установленного нормативно-правовыми актами порядка финансовой деятельности, а также экономическая обоснованность распределения и использования средств, полученных от предпринимательской деятельности. В ходе проверок изучается: соблюдение правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения финансовых средств; использование финансовых средств, находящихся в хозяйственном ведении организации; наличие внутренних резервов и возможностей для более эффективного использования ресурсов; состояние работы по устранению и предупреждению нарушений правил финансово хозяйственной деятельности. В зависимости от контролирующих органов финансовый контроль предпринимательской деятельности осуществляют: представительные органы государственной власти и местного самоуправления; контрольные органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления; ведомственные контрольные органы; органы налоговой службы; контрольные комиссии организаций; аудиторские компании. Контролирующие органы используют следующие методы финансового контроля: ревизии – проверка финансово-хозяйственной документации. Ревизия является наиболее цельным методом проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций. Ревизии подразделяются по объему проверки на сплошные и выборочные, по форме организации – на плановые, внеплановые и комплексные (проводимые несколькими контрольными органами). В ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения изучаются следующие вопросы: состояние учета и эффективность использования материальных ресурсов; обоснованность приобретения материальных ресурсов; обеспечение сохранности материальных ресурсов и финансовых средств; правильность начисления и выплаты заработной платы и работникам; соблюдение правил проведения финансовых операций, соблюдение порядка финансового учета и отчетности. По окончании проверки контролирующими органами составляется акт проверки, в соответствии с которым устанавливаются меры по устранению выявленных нарушений и предупреждению их возникновения в организации, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении правил финансово-хозяйственной деятельности.  Основной финансовый контроль финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, в том числе медицинских и фармацевтических осуществляется органами налоговой службы Российской Федерации. Целью финансового контроля органов налоговой службы является выявление сокрытых от налогообложения доходов коммерческой организации. Финансовый контроль с этой же целью осуществляется налоговыми органами и в отношении учреждений здравоохранения в случае получения ими доходов, помимо основных средств бюджетов и ОМС. Как правило, это относится к доходам, полученным за предоставление платных медицинских услуг. Таким образом, финансовый контроль, осуществляемый во всех перечисленных выше формах, является важной составляющей мероприятий, направленных на повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов в организациях здравоохранения. [«Экономика здравоохранения», Кучеренко В.З., Гришин В.В., Шамшурина Н.Г., издательство «ФФОМС», г.Москва, 1996г., стр.118-121]. 
 

    1.7. Вывод по теоретической  части
     
    В качестве подведения итога по первой части курсовой работы по теме «Управление  материальными ресурсами в медицинской  организации» на мой взгляд необходимо отметить следующее – обеспечение доступности и качества медицинской помощи медицинскими учреждениями в значительной степени определяются их достаточной обеспеченностью материальными ресурсами (техническая оснащенность, финансовое обеспечение, наличие трудовых ресурсов) и методами обеспечения эффективности их использования. К сожалению, как показывает нынешняя практика, принятие решений и распределение затрат между этими направлениями и внутри них выполняется с учетом ресурсных ограничений, конкуренции между медицинскими учреждениями (в том числе коммерческими и бюджетными), факторов неопределенности и риска в отношении интенсивности потока пациентов, выхода из строя оборудования, его морального старения и прочих факторов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть
    Глава 2. Экономическое исследование по управлению и эффективному использованию материальных ресурсов в медицинской организации на примере клиники ООО «Зелмедцентр» и ее структурного подразделения – хирургического отделения. 

    Цель  данного экономического анализа: практическое изучение управления и использования  материальных ресурсов медицинской  клиники в конкретном структурном подразделении.
    Задачи  экономического анализа: -оценить балансовую (первоначальную) стоимость средств из основного фонда хирургического отделения медицинской организации ООО «Зелмедцентр»; - рассчитать  показатели физического (материального) износа – Иф; - рассчитать показатели размеров амортизационных начислений на поддержание основного фонда хирургического отделения, а также произвести расчет по остаточной стоимости каждой единицы оборудования данного структурного подразделения.
    Перечень  материальных ресурсов (медицинского оборудования) хирургического отделения, стоящих на балансе организации  ООО «Зелмедцентр»: камеры поддержания  режима стерилизации с УФО облучением в количестве двух единиц, год выпуска  по паспорту – 2005 (производитель ЗАО  «Стерильные системы», г.Кострома, камеры СПДС 1-К), приобретены клиникой и введены в эксплуатацию в 2008 году, гарантийный (нормативный) срок службы данного оборудования 5 лет по техническому паспорту, фактический срок службы 3 года; сухожаровой шкаф «Витязь» (производитель г.Нижний Новгород) выпущен в 2007 году, приобретен клиникой и введен в эксплуатацию в 2008 году, гарантийный срок службы 8 лет по техническому паспорту, фактический срок службы 3 года; стол операционный перевязочный с электрическим и ручным приводом (производитель г.Липецк) выпущен в 2008 году, приобретен и веден в эксплуатацию клиникой в 2009 году, гарантийный срок службы 10 лет по техническому паспорту, фактический срок службы 2 года; аппарат для проведения электрокоагуляции (производитель г.Саратов) выпущен в 2004 году, приобретен и введен в эксплуатацию клиникой в 2005 году, гарантийный срок службы 12 лет по техническому паспорту, фактический срок службы 6 лет; большая операционная бестеневая лампа ПР-3 с бактерицидным эффектом (производитель г.Москва) выпущен в 2010 году, введен в эксплуатацию клиникой в 2011 году, гарантийный срок службы по техническому паспорту 10 лет, фактический срок службы составил 1 год; установка для проведения озонотерапии (производитель г.Москва) выпущен в 2005 году, приобретен и введен в эксплуатацию клиникой в 2006 году, гарантийный срок службы по техническому паспорту 10 лет, фактический срок службы 5 лет; большой хирургический (операционный) набор инструментов (производитель г.Саратов) выпущен в 2003 году, введен в эксплуатацию клиникой в 2005 году, гарантийный срок службы по техническому паспорту 20 лет, фактический срок службы  6 лет.
    Порядок расчета физического износа оборудования, амортизации и остаточной стоимости  по каждой единицы вида оборудования.
    Исходные  данные: балансовая (первоначальная) стоимость  – Сб,
    Сб=Цс+Ст+См, где Цс – цена основных средств, Ст – Стоимость транспортировки, См – стоимость монтажа.
    Привожу подробный расчет данных показателей для первого вида оборудования, а расчеты и результаты по другим видам будут занесены в итоговую таблицу.
    Исходные  данные: балансовая (первоначальная) стоимость  двух камер СПДС 1-К:
    Сб=50000+10000+5000=65000р. (одна камера). Стоимость двух камер Сб=130000р; нормативный срок службы Тн=5 лет, фактический срок службы Тф=3 года.
    Физический  износ (утрата в процентной стоимости  основных фондов за фактический срок службы) составил: Иф=Тф/Тн*100%,
Иф=3 года/5 лет*100%=60%.
    Сумма физического износа (утрата в денежном выражении стоимости основных фондов за фактический срок службы) составляет: Си=Сб*Иф, Си=130000*60%=78000р.
    Остаточная  стоимость оборудования, используемого  в течение 3 лет, при нормативном  сроке эксплуатации 5 лет и первоначальной стоимости оборудования в 130000р. составит: Со=Сб-Си, Со=130000-78000=52000р.
    Нормативный процент амортизации – установленный  процент от балансовой стоимости  основного фонда, списываемой на себестоимость продукции: На=Сб*100%/(Тн*Сб), На=130000*100%/(5лет*130000)=20% в год.
    Ежегодная сума амортизационных отчислений (Ао) составит: Ао=Сб*На, Ао=130000*20%=26000р. (на две единицы оборудования). 
 
 

    Таблица 1. Итоговая сводная таблица расчетных  показателей экономического анализа  по использованию и управлению материальными  ресурсами (медицинского оборудования) структурного подразделения медицинской клиники ООО «Зелмедцентр» - хирургического отделения.
Оборудование Тн, годы Тф, годы Сб, руб. Иф, % Си, руб.
Со, руб.
На, % Ао, руб.
Камеры  поддержания стерилизации СПДС 1-К, 2 единицы 5 3 130000 60 78000 52000 20 26000
Шкаф  сухожаровой «Витязь» 8 3 90000 38 34200 55800 12,5 11700
Стол  операционный перевязочный с ручным и электрическим приводом 10 2 125000 20 25000 100000 10 12500
Аппарат для электро коагуляции
12 6 39000 50 19500 19500 8,3 3237
Большая операционная бестеневая лампа ПР-3 с бактерицидным эффектом 10 1 65000 10 6500 58500 10 6500
Аппарат для проведения озонотерапии 10 5 87000 50 43500 43500 10 8700
Большой хирургический операционный набор  инструментов 20 6 75000 30 22500 52500 5 3750
 
 
 
 
 
 
    Вывод по практической части. 

    В результате проведенного экономического исследования по практическому изучению методики управления и эффективному использованию материальных ресурсов, в целом была достигнута основная цель и решены поставленные задачи практической части и курсовой работы в целом. На примере конкретного структурного подразделения были предприняты попытки к определению и практическому исследованию такого понятия как физический износ по каждому виду оборудования из основного фонда средств медицинской организации, рассчитаны показатели амортизационных начислений на содержание и поддержание технико-экономических качеств перечисленной медицинской аппаратуры (материальных ресурсов), продление технологического ресурса и долговечности оборудования. В заключение вышесказанного можно отметить тот факт, что от того насколько экономически грамотно, своевременно поддерживается основной фонд организации, в данном случае – медицинского учреждения, напрямую зависит качество от предоставляемых медицинских услуг, создающихся посредством участия основного фонда предприятия (средства труда) медицинской организации в сфере обслуживания населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.