Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Альтернативное образования в современных условиях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И  СПОРТА УКРАИНЫ
ВЫСШЕЕ  УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 

Кафедра «Социологии и политологии»  
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

На тему: «Альтернативное образования в современных условиях»
По дисциплине: «Социология» 
 
 
 
 
 
 

Проверил доц.каф                                (подпись)                           Кушнир Ю.В.   

Выполнил ст. гр. ХТ-08                      (подпись)                            Кузьмич Ф.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Донецк 2011 

Содержание 
 
 
 
 
 

Введение 

1.Новые пути образования 

2.Альтерантивное образование 

3.Возможности Интернета 

Заключение 

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни?
     Какую роль должна играть школа и какой  она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?
     Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена образования чрезвычайно важна, способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет чрезвычайно важное значение.
     Определение стратегических направлений развития систем образования волнует практически всё мировое сообщество. В книге «Школа для XXI» века. Приоритеты реформирования образования” американский педагог Филлип Шлехти, ссылаясь на опрос многих бизнесменов, работодателей, школьных функционеров, подчёркивает, что на вопрос “Что вы хотите от школы?” получал, как правило, один и тот же ответ: “Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно”.
     К сожалению, слепое копирование американского  опыта в надежде достичь таких  же успехов без полного понимания всех плюсов и минусов и у нас в последнее время стало приводить совершенно не к тем результатам, которых изначально искренне хотелось добиться многим нашим педагогам. Человек по природе любознателен, и удовлетворение информационного голода у нормальной личности стоит в одном ряду с потребностью в пище и стремлением к размножению. Поэтому действительно талантливый учитель стремится именно пробудить и закрепить эту тягу к знаниям, показывает своим ученикам, как можно получать удовлетворение от самого процесса познания. Однако учитель, который поставит перед собой такую задачу, неизбежно столкнется с массой трудностей, особенно если он работает в обыкновенной школе. Поэтому в частной школе, где, как везде в условиях рыночного подхода, "всё для клиента", таким людям выразиться проще - ведь если детям нравится в школе, то и их родители охотнее тратят свои деньги, видя, что это не напрасно. Кстати, поскольку частные школы, как правило, платные, то и родители у учеников достаточно обеспеченные люди, а все мы знаем, что многие из так называемых "новых русских" не отличаются особым интеллектом, подобно первопроходцам Америки, но в то же время они осознают важность получения хорошего образования для своих детей.
     История человечества свидетельствует, что  образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические), с которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере образования. Например, в связи с экономическими трудностями, переживаемыми многими странами, в том числе и Российской Федерацией, уменьшается государственное финансирование системы образования, что ведет к ослаблению материально-технического оснащения учебно-воспитательных учреждений, к снижению качества подготовки педагогических кадров. Или неблагоприятная экологическая обстановка, царящая на планете, разрушающе действует на здоровье человека еще до его рождения. В результате снижаются способности к обучению; возникает потребность в создании образовательных учреждений коррекционного, компенсаторного, оздоровительного характера. В период войн, этнических конфликтов, которые вспыхивают то в одной, то в другой точке планеты, проблемы образования уходят на последний план перед угрозой смертельной опасности, катастрофически падает сама возможность учиться в школе, посещать детский сад.
     Для каждого отдельного человека образование  имеет более или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования, который в развитых странах занимает четверть жизненного пути современного человека, делает содержательной и одухотворенной его жизнь, окрашивает ее разнообразными эмоциями, удовлетворяет потребности в познании, общении, самоутверждении. В ходе образования выявляются и развиваются потенциальные способности личности, осуществляется её самореализация, формируется “образ человеческий”. С помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения.
     Обычно  российское естественнонаучное образование  оценивают очень высоко, считая его  одним из лучших в мире. В пользу этого говорят блистательные результаты российских школьников на международных олимпиадах, а также высокий уровень подготовки российских сотрудников, работающих в зарубежных университетах или фирмах, в сравнении с западными коллегами. Примерно к такому же выводу приводят впечатления эмигрировавших педагогов, уже накопивших определённый опыт преподавания в российских школах и ныне преподающих в других странах.
     Реформы образования, став частью социальной политики современных государств, направлены:
     - на обновление всех звеньев своей системы от дошкольных учреждений до университетов;
     - совершенствование содержания, методов и средств учебно-воспитательной работы,
     - улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
     Вопрос  о том, можно ли выучиться, получить образование один раз на всю жизнь, не является новым для общества. Идея непрерывного (пожизненного) обучения возникла в далеком прошлом. Первые намеки по поводу необходимости учиться постоянно содержатся в древних писаниях Библии, Коране, Талмуде “Век живи - век учись”. В трактате “Всеобщий совет исправления дел человеческих” ученый писал: “Как для всякого рода человеческого весь мир - это школа, от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь - школа, от колыбели до гроба; мало сказать вместе с Сенекой: “Учиться ни в каком возрасте не поздно”, но надо говорить: каждый возраст предназначен для учения, и одни и те же пределы отведены человеческой жизни и человеческой школе”.
     Таким образом, идея непрерывного образования  возникла в далеком прошлом, но острую необходимость в ее реализации человечество стало испытывать к концу XX в. Это объясняется динамичностью социально-экономического и духовного развития современного общества. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, не оказаться за бортом жизни, человек должен постоянно пополнять, расширять, уточнять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Новые пути образования 

     Новой тенденцией в развитии образовательной системы  стало появление так называемых нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений, альтернативных массовых школ, детских садов. Для нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений характерны такие признаки, как специфичность целей и содержания образования; добровольность при выборе родителями и их детьми учреждения определенной направленности; относительная административная независимость; особая атмосфера и нравственный климат, способствующие лучшей адаптации ребенка, его многостороннему развитию.
     К альтернативным образовательным учреждениям  можно отнести некоторые гимназии, лицеи, которые выбрали свой профиль  и модель обучения. 

     Сторонники  исследовательского подхода настаивают не столько на обучении, сколько  на изучении. Не учитель и стандартная программа, а учащийся являются центром всего процесса. Идеи и мысли, а не навыки составляют здесь основную цель обучения. Возвращаются из забвения идеи Сократа: учащимся предлагают развивать собственные идеи и выбирать предметы, которые они хотят изучать. Работа учителя сводится к творческой поддержке ученика. Он ответствен за создание определенной физической, социальной и интеллектуальной среды, которая способствует превращению учеников в активных исследователей. Роль учебников и сборников упражнений сведена до минимума. Поощряется чтение «настоящей» литературы (биографий, романов)- Если учащиеся прочли разные страницы текста, это рассматривается как преимущество, а не как недостаток. Общение и взаимодействие поощряются, особенно в форме совместных исследований, дискуссий, обмена опытом.
     Учитель предлагает ученикам беседовать друг с другом, вместе работать, делиться мыслями и идеями, соревноваться  между собой. В результате появляются проекты решения сложных проблем, полезные на практике.
     Один  из создателей нового подхода профессор  Артур Эллиас, директор школьных программ университета Сиэтл Пасифик (США), приводит такой пример. Группа канадских школьников провела серьезное научное исследование, организовав по его результатам  успешную кампанию. Они выяснили, что одноразовые стаканчики из полистирола, которыми они пользовались в буфете, содержат фторхлоруглеродистые соединения, и добились их изъятия.
     Здесь не требуется механического запоминания  готовых знаний. Учащимся предлагается самим доходить до сути вещей, создавать модели и устанавливать взаимосвязь явлений. От них требуется настоящая интеллектуальная работа, где каждый может проявить свои особенности, участвуя в совместном исследовании.
     Программы академических школьных обменов  существуют уже более полувека. На сегодняшний день российским школьникам открыта возможность поехать практически во все страны Европы, США, Австралию, Новую Зеландию, Таиланд, Турцию, страны Латинской Америки, Согласно условиям программы весь учебный год школьник проживает в принимающей семье и учится в местной школе. По возвращении ребята, как правило, рассказывают, что обычно учителя относятся к иностранцам очень лояльно. Для поездки необходимо базовое знание иностранного языка. Вне зависимости от того, в какую страну вы отправляетесь, часто бывает достаточно английского.
     При новом подходе часто выдвигают  безумные идеи, но никто над ними не смеется. К примеру, попробуйте изучить  влияние лунного света на рост телеграфных столбов. Бред?! А может  быть, начало интересного проекта? При новом подходе никто не говорит «Это плохая идея» или «Ее не следует даже рассматривать». Если вы так думаете, то вы — сторонник традиционного подхода. Сегодня нужны бредовые, т. е. возмутительные с точки зрения привычного мышления, идеи, неожиданные повороты, оригинальные ходы. Информационная эра требует оригинальности и дерзания.
     Можно усваивать готовые знания и заучивать  готовые ответы, а можно самому пойти по пути познания и открытия. Второй путь считается развивающим.
     Американские специалисты доказали: для того чтобы современная школа могла успешно помочь обществу перейти из индустриальной эры в информационную, она обязана овладеть развивающим подходом. Его еще именуют исследовательским. Что это такое?
     Корни развивающего подхода уходят к древнегреческому философу Сократу. Рассказывают, что он любил босиком и в легкой тунике разгуливать по улицам Афин, досаждая прохожих всевозможными вопросами. На первый взгляд, они были крайне простыми, например «Что такое истина?», «Почему прекрасное красиво, а безобразное — отвратительно?». Но то была видимая простота. На самом деле это были самые сложные вопросы, поскольку требовали от человека не только умения логически мыслить и красноречиво говорить, но, помимо того, умения философски проникать в самую суть вещей.
     Сократ  гениально предвидел, что ученик должен учиться сам, а учитель  в лучшем случае может только способствовать этому. К сожалению, большинство  людей никогда серьезно не воспринимали его идеи. Исследовательский подход чаще рассматривался как несвоевременный подход. Сегодня он кажется единственно верным. 

2. Альтерантивное образование 

     В противоположность традиционному  учебному процессу, где абсолютным законом является так называемая школьная программа, которая составлена заранее и которую требуется «проходить», жестко планируя и расписывая наперед учебное время, вероятностное образование отказывается от самой идеи учебного плана как незыблемого закона, структурирующего весь учебный процесс. Учитель твердо знает, чем он будет заниматься с учениками через день, через неделю, через месяц, через год. В строгом регламенте школьного расписания отсутствует дух творчества, авантюры, дух приключения.
     Кстати  говоря, отсюда и происходит подростковый кризис отношения к школьным ценностям, поиск себя за пределами школы. Если в самой школе жизнь подменена расписанием, следовательно, нужно искать жизнь в других местах. Например, в подростковой тусовке, где есть возможность оторваться от регламентированной школой жизни. Или в наркотиках, ценность которых для подросткового сознания как раз в том и состоит, что они дают мощную иллюзию событийности — иллюзию того, что что-то происходит на самом деле.
     Новая форма образования в качестве фундаментальной культурной ценности выдвигает принцип творческой неопределенности, принцип вероятностной размытости будущего. Она построена на событийной основе — как цепь не запланированных заранее образовательных событий, совершающихся здесь и теперь, а не в соответствии с каким-то заранее придуманным учебным сценарием.
     Академик Д. С. Лихачев вспоминал: когда он учился в шестом классе, а было это в начале 1920-х гг. в одной из экспериментальных школ Наркомпроса, то в течение целого года уроки литературы были посвящены исключительно пушкинскому «Медному всаднику». Так получилось — начали читать, и оказалось, что «Медный всадник» — это целая Вселенная, по которой можно путешествовать бесконечно, и эти дети не прошли «Медного всадника», а вошли в него и не нашли в себе сил из него выйти.
     Пушкинский  «Медный всадник» стал настоящим событием, сломавшим всю учебную программу. А самое главное — благодаря такого рода неплановому, вероятностному повороту учебной траектории и сам Пушкин, и история российская, и русский язык, и история литературы российской явились этим шестиклассникам как необходимое продолжение увлекательного приключения — чтения «Медного всадника», а не как очередной дежурный набор пройденных тем. Для вероятностного образования главный вопрос вовсе не в том. чтобы успеть пройти те или иные программные пункты, а в том. чтобы на этом программном пути нашлась хотя бы одна точка, которая расширилась бы до масштабов Вселенной. Потому что только в этом случае происходит чудо образования, тождественное чуду культуры.
     Вероятностное образование не просто сообщает мальчикам  я девочкам о достижениях и памятниках мировой культуры в установленном сверху формате, а моделирует культурный процесс в его реальной творческой непредсказуемости. В новой системе обучения не только у ученика, но и у учителя нет сценарной разработки очередного урока, и никто не знает, чем закончится очередное путешествие в мир культуры. Открытость, непланируемость результата очередного культурного путешествия — здесь высшая ценность. Движение в образовательном пространстве непредсказуемо, так как маршрут прокладывает сам ребенок. А учитель идет за ним, формулируя то, что открыто на их общем пути. Вероятностный педагог — человек, сознательно находящийся в позиции активного незнания. Результаты путешествия по миру знаний регулярно обсуждаются на классной дискуссии и совместно намечаются маршруты дальнейшего движения. В результате дети осваивают законы культуры, вживаясь в процесс ее созидания. Как следствие, возрастает интерес к учебе и повышается успеваемость.
     Скелетом  образовательной среды выступает  обширная библиотека, где книги определенным образом упорядочены — по странам, эпохам, предметным областям, и притом находят в открытом доступе. При этом чем больше в библиотеке книг, представляющих самые разные области культуры, тем более увлекательным и разноплановым может быть путешествие. Это модель исследовательской лаборатории, в которой дети и педагог вместе занимаются увлекательной поисковой деятельностью.
     Здесь вроде никто никого не учит. Обучает  сама среда — особое образовательное  пространство, созданное совместными усилиями учителя и ученика здесь и сейчас. Оно продуктивно потому, что является микромоделью реальной человеческой культуры, которая пронизана разнонаправленными векторами мотивации и заинтересованности. Отсюда и ярко выраженное желание ребенка отправиться в свое собственное, глубоко личное путешествие по лабиринтам знаний. Педагог здесь нужен только в роли проводника, экскурсовода, консультанта или помощника. Маршрут прокладывает ребенок. При этом от него вовсе не требуют, чтобы воспроизводил учебный материал, придуманный для него взрослыми дядями и тетями, который, кстати сказать, часто им самим и непонятен.
     В последнее время в образовании  широко распространяется сеть сопровождения  развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Методологической предпосылкой сопровождения служит концепция свободного выбора как условия развития. Педагогический смысл сопровождения состоит в усилении позитивных факторов развития и нейтрализации негативных, что позволяет соотносить сопровождение с внешними преобразованиями, благоприятными для поддержки, подкрепления внутреннего потенциала субъекта развития.
     В основе сопровождения лежит единство четырех функций: диагностики существа возникшей проблемы; информации о существе проблемы и путях ее решения; консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы; первичной помощи на этапе реализации плана решения.
     Объектом  сопровождения может быть: человек, процесс, система (образовательная, педагогическая, социальная), а само сопровождение — научным, научно-методическим, психологическим, социологическим и др., сопровождать означает оказывать помощь или поддержку. Если они касаются детей, то речь идет о раннем сопровождении развития в общеобразовательной школе, целевом сопровождении различных детей «групп риска», сопровождении в системе специального образования, сопровождении одаренных детей. Подобные меры стали элементами одной системы, своеобразными гарантами права ребенка на полноценное развитие. Теоретическая идея помощи в развитии личности человека воплотилась в работе центров и служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития детей. Службы сопровождения — структурные подразделения образовательного учреждения, подчиняющиеся его руководству и действующие по специальной программе.
     Сама  идея сопровождения родилась в недрах «педагогики успеха». Она активно  входит в школьную и вузовскую  жизнь современной России. В разных городах проводятся дни и конкурсы «педагогики успеха», конференции и семинары. Ее базовые принципы:
     лучше больше хвалить и меньше ругать;
     учись у всех, не подражай никому;
     скажи — и я забуду, покажи — и  я запомню, дай действовать —  и я буду знать;
     дети  в классе — твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
     Педагогика  успеха предполагает как можно больше давать детям положительных эмоций, чтобы дети не боялись ошибиться, не боялись выглядеть смешными. Учитель никогда не сравнивает учеников друг с другом, ведь любого человека можно сравнить только с ним самим: вчера и сегодня.
     В любой школе есть сложившаяся  система методической работы: методические объединения, методические кафедры, методический совет. Они озабочены не только повышением квалификации учителя, но и тем, как организовать исследовательскую работу своих учеников, превратить самого учителя в исследователя, наконец, организовать их совместное творчество.
     Ответы  на эти вопросы помогут найти  создаваемые ими программы научно-сервисного сопровождения обучения. 
 
 
 

3. Возможности Интернета 

     Возможности Интернета в конце XX в. росли столь быстро, что эксперты заговорили о революции. Интернет-революция означает возможность передавать все большие и большие объемы информации с устройства на устройство со все более высокими скоростью И надежностью. Особенно популярным Интернет стал у молодежи которая получила возможность интерактивного общения при помощи специальных программ.
     В результате социальной глобализации и интернационализации изменился характер самой научной деятельности, форм воспроизводства научного знания и коммуникации в сообществе. На базе сети Интернет в науке началось образование универсального информационного пространства, в рамках которого преодолеваются междисциплинарные разграничения внутри отдельных отраслей знания, складываются сетевые научные коллективы, происходит обмен диверсифицированной научной информацией в профессиональных «виртуальных сообществах» (virtual communities по терминологии западных исследователей). Интернет дает возможность общаться со всем миром, получать не только официальную информацию из средств массовой информации, поскольку большинство газет и журналов сегодня имеют свои электронные версии, но и неофициальную информацию в ходе личностного общения (через электронную почту, аудио- и видеоконференции, chat-технологии) с гражданами любой другой страны. Это возможность пользования базами данных научных и информационных центров по всему миру, информацией, расположенной на сайтах самых разных учреждений, в том числе огромного количества образовательных учреждений. Это возможность совместных проектов с учащимися других школ различных регионов нашей страны и зарубежных стран. Это возможность диалога культур, при данном виде общения пользователи могут не просто познакомиться друг с другом, но и многое узнать о другой культуре.
     По  мере развития современных средств  компьютерной техники, информационных технологий, мировых компьютерных сетей  конкурентом традиционным источникам информации на бумаге становится электронная среда. Перед социологом-эмпириком и социологом-преподавателем открываются огромные информационные пласты, выполненные в электронном формате. Владение информационными технологиями, умение работать с электронными ресурсами и навыки ориентации в универсальном академическом гиперпространстве становятся обязательными при подготовке специалистов высшей квалификации. Общение с Интернет-источниками становится все более насущным и необходимым делом для каждого, кто сталкивается с этой наукой или работает в ней постоянно.
     С появлением сети Интернет создалась  принципиально новая ситуация и  в системе образования. Основные услуги Интернета можно разбить  на три большие группы: вещательные; интерактивные; поисковые. К вещательным услугам относятся реклама, анкетирование пользователей, а также электронные газеты и журналы. Электронные библиотеки — современные сложные информационные системы, которые рассматриваются как распределенные хранилища знаний. Они предоставляют особый вид вещательных услуг. Интерактивностъ, однако, не является характерной чертой вещательных услуг. Диалоговый характер общения наиболее интересен для образования. В настоящее время Интернет предоставляет разнообразные способы организации такого диалога, распадающиеся на два класса: электронная почта и электронные конференции. Поисковые услуги можно подразделить на три группы: каталоги; поисковые системы; метапоисковые системы. В каталогах информация разбита на классы, подобно их аналогам в обычной библиотеке. Поисковые системы ежедневно «прочесывают» Интернет и каталогизируют текстовую информацию, чтобы сделать проще жизнь в Интернете многим миллионам абонентов. Метапо-исковые системы позволяют с помощью одного запроса обратиться сразу к нескольким средствам поиска и получить список www-документов сразу из нескольких источников.
     Работа  учащихся в Интернете охватывает различные виды деятельности:
    самостоятельную работу с информацией по той или иной изучаемой теме, проблеме;
    самостоятельную учебную деятельность (в режиме самообразования) для углубления знаний в определенной области, ликвидации пробелов, подготовки к экзаменам и проч.;
    учебную деятельность под руководством удаленного учителя в курсе дистанционного обучения;
    общение в сети (устное или текстовое) с разными целями и в разных группах коммуникантов, как принадлежащих одной 
    культуре и одной языковой группе, так и разным культурам и разным языковым группам.

     Самой значительной проблемой при использовании  электронных материалов Интернета  остается так называемая текучесть или подвижность публикаций: постоянное обновление и редактирование текстов документов, нестабильная локализация ресурсов по определенному сетевому URL-адресу (универсальному определителю ресурса). URL-адрес дает фактическую привязку компьютерного файла с опубликованным текстом к определенному месту (каталогу, директории) на рабочей поверхности носителя информации в машиночитаемой форме (чаще всего это жесткий магнитный диск Web-сервера), что по сути является аналогом шифра полочной расстановки или места хранения печатного издания в библиотечном деле. Если в практике работы с бумажными материалами в библиотеках этот атрибут является неотъемлемым элементом для определения их местонахождения, то относительно электронных публикаций никто не гарантирует, что, обнаружив сегодня интересный документ по одному сетевому адресу и сохранив на него ссылку в каталоге «Избранное» или «Ссылки» своего браузера, пользователь и завтра найдет по этому пути тот же документ с неизмененным текстом.
     Компьютерная  сеть есть не что иное, как специфический учебно-методический комплекс, обеспечивающий техническую, методическую и организационную поддержку единого учебного процесса, проходящего в нескольких географически разнесенных учебных группах. С распространением Интернета, а главное в связи с массовой доступностью компьютеров возникла новая форма образования — дистанционная (e-learning). Ее аудиторией выступают две категории граждан: 1) взрослые, обучающиеся заочно, т. е. без отрыва от производства, и 2) проблемные дети, по тем или иным причинам не имеющие возможности обучаться в школе.
     Дистанционное обучение и, в частности, дистанционное  повышение квалификации принято  определять как комплекс образовательных  услуг, предоставляемых широким  слоям специалистов-пользователей  с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений дополнительного профессионального образования. В отличие от заочного образования, известного с советской поры, современное дистанционное обучение не ставит
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.