На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дивидендная политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  доходность, а не ее конкретные формы. Таким образом, любая дивидендная политика будет приводить к одинаковым результатам. Поэтому на совершенном рынке дивидендная политика не влияет на стоимость фирмы и благосостояние собственников. Для иллюстрации данного вывода рассмотрим три основных случая:
  - фирма имеет необходимые средства  для текущих выплат собственникам;
  -  фирма продает новые акции  для выплаты дивидендов;
  - фирма не выплачивает дивиденды.
  Если  для финансирования дивидендных выплат выпускаются новые акции, то их реализация увеличит собственный капитал и стоимость фирмы. Одновременно выплата дивидендов уменьшит стоимость фирмы на эту же величину. Поскольку на совершенном рынке акции продаются по справедливой цене, оба эффекта взаимно уравновесятся, и стоимость фирмы не изменится.
  Если  фирма вообще не выплачивает дивиденды, а собственники нуждаются в денежных средствах, они продадут часть акций другим инвесторам, что равносильно «самодельным» дивидендам. Поскольку на совершенном рынке акции будут проданы по справедливым ценам, ни покупатель, ни продавец не получат дополнительную выгоду, и стоимость фирмы не изменится.
  Рассмотрим  пример: Фирма «В» имеет 4 млн. акции, цена 1 акции составляет 50 ед. В следующем году планируется новый инвестиционный проект, требующий вложений в объеме 4 млн. ед. Чистая приведенная стоимость проекта NPV равна 500 000 ед. Определим влияние дивидендной политики на стоимость фирмы, если:
    Дивиденды не выплачиваются и все средства инвестируются в проект;
    Дивиденды выплачиваются и выпускаются новые акции, для финансирования проекта;
  Определим текущую стоимость фирмы V0 = 4 000 000/50 = 200 000 000 ед.
  Соответственно  стоимость фирмы с проектом будет 200 000 000+500 000 = 200 500 000 ед.
  В первом случае, стоимость акции фирмы  составит 200 500 000/4 000 000 = 50,125 ед.
  Во  втором случае, показатель DPS (дивиденд на акцию) будет равен 4 000 000/4 000 000 = 1 ед.
  Тогда дивидендная цена акции уменьшится на 1, и составит 49,125 ед.
  Для получения финансирования в размере 4 млн. ед. на реализацию проекта фирме необходимо выпустить новые акции в количестве 4 000 000/49,125 = 81425 шт.
  Общее число акции в обращении увеличится и достигнет 4 081 425 штук. При этом стоимость каждой акции составит 200 500 000/4 081 425 = 49,125 ед.
  С учетом дивидендных выплат благосостояние владельца 1 акции как и в первом случае, будет 49,125+1 = 50,125 ед.
  Таким образом, дивидендная политика не имеет  значения. Поэтому оптимальный подход к ее реализации заключается в  том, чтобы дивиденды начислялись  по остаточному принципу, т.е. после того, как профинансированы все приемлемые инвестиционные проекты.
  Теория  предпочтения дивидендов.
  Противоположная предыдущей точка зрения базируется на фундаментальном подходе к  оценке акций, согласно которому их стоимость  определяется потоком будущих дивидендных выплат.
  Более того, на практике форма получения дохода также небезразлична инвесторам. Суть второго аргумента хорошо описывает известная пословица: «Лучше синицу в руки, чем журавль в небе». Поскольку получение дохода в форме прироста стоимости капитала связано со значительным риском и объем дохода невозможно прогнозировать, инвесторы в общем случае должны предпочитать высокий уровень текущих дивидендных выплат, т. е. «синицу в руки».
  При этом продажа акций на рынке для  получения текущего дохода в соответствии с теорией Модильяни-Миллера для инвестора гораздо менее привлекательна, поскольку связана транзакционными издержками, риском неблагоприятной конъюнктуры цен и низкой ликвидности, наконец, с потерей ценно го актива, способного приносить доход в будущем.
  Теория  налоговых асимметрий.
  При получении дивиденды подлежат немедленному налога обложению, в то время как  налог на прирост капитала уплачивается только при продаже акций, долей, паев. Таким образом, на лог на прирост  капитала теоретически может быть отсрочен до бесконечности.
  С учетом данного факта Р. Литценбергер и К. Рамасвами предложили теорию, основанную на налоговых эффектах. По их мнению, когда дивиденды облагаются более высокими налогами, чем прирост капитала, фирмы должны выплачивать самые низкие денежные дивиденды, которые они могут себе позволить. Имеющиеся денежные средства должны сохраняться и реинвестироваться или же использоваться для выкупа акций.
  Теория  клиентуры.
  Сущность  данной теории можно кратко выразить известным выражением: «Клиент всегда прав». Другими словами, фирма должна осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям и предпочтениям ее акционеров и будущих инвесторов. В свою очередь инвесторы обычно выбирают фирму, дивидендная политика которой в наибольшей степени соответствует целям их вложений. И чем эта политика стабильнее, тем привлекательнее та или иная фирма для данной категории инвесторов.
  Следовательно, если основной состав акционеров отдает предпочтение текущему доходу, то дивидендная политика должна исходить из преимущественного направления прибыли на цели текущего потребления. И наоборот, если основной состав акционеров отдает предпочтение увеличению своих доходов в будущем, то дивидендная политика должна исходить из преимущественной капитализации прибыли в процессе ее распределения. Та часть акционеров, которая с такой дивидендной политикой будет не согласна, реинвестирует свой капитал в акции других фирм, в результате чего состав «клиентуры» станет еще более однородным.
  Результаты  прикладных исследований свидетельствуют  о том, что «эффект клиентуры» (clientele effect) действительно имеет место. Как будет показано далее, особенно ярко, хотя и с определенной спецификой, этот эффект клиентуры проявляется в России.
  Сигнальная теория.
  Одно  из допущений теории нерелевантности  дивидендов ММ заключается в том, что все инвесторы обладают равным доступом к информации. Однако нам  уже известно, что на практике информация асимметрична. В этих условиях большинство инвесторов не знают истинную стоимость фирмы, а для ее оценки используют модели вида. Тогда выплаты дивидендов могут служить сигналами о будущей прибыли фирмы и ее истинной стоимости. В целом эмпирические наблюдения свидетельствуют в пользу обоснованности данной теории, поскольку рост дивидендов часто сопровождается повышением котировок акций, в то время как их снижение приводит к падению их курсов.
  Модель  агентских издержек.
  Согласно  данной модели увеличение дивидендных  выплат является одним из способов снижения агентских издержек, поскольку сокращает денежные потоки фирмы и снижает возможности менеджмента осуществлять чрезмерное инвестирование и неприбыльные проекты, а также вынуждает фирму искать дополнительные внешние источники финансирования. Увеличивая капитал из внешних источников, фирма вынуждена предоставлять определенную информацию органам надзора и инвесторам, что облегчает последним контроль за менеджментом.
  Ни  одна из этих теории не предлагает универсального правила реализации дивидендной политики на практике и не позволяет сделать однозначный вывод о ее влиянии на стоимость фирмы. Более того, рекомендации одних торий противоположны другим. Вместе с тем полученные в них выводы позволяют сформировать комплексный взгляд на данную проблему и являются крайне полезными при анализе и учете факторов, которые необходимо принимать во внимание при решении данной управленческой задачи. [5, с. 731 - 737] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВИДНДНОЙ ПОЛИТИКИ
  2.1. Этапы разработки дивидендной политики
  Формально процедура разработки дивидендной политики может быть осуществлена в три этапа.
  1. Оценка инвестиционных возможностей  и разработка бюджета капиталовложений  на планируемый период (3 – 5 лет)  с целью определения будущих  денежных потоков, доступных к  распределению. При этом надлежит руководствоваться следующими принципами:
    Максимизация стоимости фирмы, т.е. реализация проектов с наибольшими либо как минимум положительными значениями NPV;
    Акционеры вправе рассчитывать на получение «справедливой» доли прибыли фирмы;
  Следует отметить, что для публичных фирм подобные прогнозы составляют не только менеджеры, но и внешние аналитики. Несмотря на условность и вероятностный  характер полученных при этом результатов, они становятся доступными инвесторам и в известной степени формируют их ожидания.
  Поскольку на практике обычно разрабатывается  несколько возможных сценариев  развития фирмы, для каждого из них  может быть определен свой целевой  коэффициент дивидендных выплат.
  2. Определение целевого коэффициента  дивидендных выплат. Инвесторы предпочитают стабильную дивидендную политику и негативно реагируют на снижение уровня выплат. В этой связи менеджменту необходимо поддерживать некоторый средний уровень выплат и сглаживать их возможные колебания, исходя из возможностей фирмы и прогнозов ее развития. На практике в качестве базового ориентира часто выбирают уже достигнутый уровень, среднеотраслевые показатели либо показатели фирм – конкурентов.
  3. Проверка осуществимости различных  вариантов дивидендной политики  и выбор той, которая в максимальной степени способствует реализации поставленных целей.
  В процессе принятия окончательного решения  менеджменту необходимо рассмотреть  и другие факторы, которые способны оказать влияние на достижение поставленных целей. [5, с. 743 - 748]
  В частности рассматривается такой показатель, как коэффициент устойчивости экономического роста, который показывает, какими в среднем темпами может развиваться предприятие в дальнейшем, не меняя уже сложившееся соотношение между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства, дивидендной политикой и т.п.
  Для оценки влияния факторов, отражающих эффективность финансово-хозяйственной  деятельности, на степень устойчивого  развития предприятия
обычно  используют следующую модель:
  КУР = КПР * КQ * f * КФЗ
где КПР  – характеризует дивидендную  политику на предприятии,
выражающуюся  в выборе экономически целесообразного  соотношения между выплачиваемыми дивидендами и прибылью, реинвестированной  в развитие производства;
  КQ –  характеризует  рентабельность реализованной продукции
  (работ,  услуг);
  f–  характеризует ресурсоотдачу или  фондоотдачу;
  КФЗ – коэффициент финансовой зависимости, характеризующий соотношение между  заемными и собственными источниками  средств.
  Модель  отражает воздействие как производственной так и финансовой деятельности предприятия на коэффициент устойчивости экономического роста. При этом, как следует из модели, предприятие имеет возможность использовать определенные экономические рычаги воздействия на рост этого коэффициента: снижение доли выплачиваемых дивидендов, повышение ресурсоотдачи, повышение рентабельности продукции, изыскание возможности получения оправданных кредитов и займов. [6]
  2.2. Факторы, определяющие дивидендную  политику
  В любой стране имеются определенные нормативные документы, в той или иной степени, регулирующие хозяйственную деятельность, в том числе порядок выплаты дивидендов. Обстоятельства формального и неформального, объективного и субъективного характера влияют на дивидендную политику. Наиболее характерными из них являются:
    Ограничения правового характера. Капитал собственников
компании укрупнено может быть сведен к трем элементам: акционерному капиталу, эмиссионному доходу, реинвестированной прибыли. В большинстве стран законом разрешена одна из двух схем – на выплату дивидендов может расходоваться только прибыль, либо прибыль и эмиссионный доход. В частности, в США и Великобритании действуют три правила дивидендной политики: правило частных прибылей (дивиденды могут выплачиваться только из прибыли текущего и прошлых периодов), правило недопущения эрозии капитала (запрещена выплата дивидендов за счет уставного капитала) и правило недопущения неплатежеспособности (компания не может выплачивать дивиденды, будучи неплатежеспособной). В национальных законодательствах имеются другие ограничения по выплате дивидендов. В частности, поскольку подоходным налогом облагаются только полученные акционерами дивиденды, а отложенные к выплате дивиденды (реинвестирование прибыли) нередко облагаются налогом по пониженным ставкам и с отсрочкой платежа, нередко компании не выплачивают дивиденды, чтобы избежать налога. В этом случае, по усмотрению местных налоговых органов, превышение нераспределенной прибыли над уставным нормативом облагается налогом. Причина таких ограничений – в необходимости защиты прав кредиторов и предотвращения возможного «проедания» капитала собственников компании. В России дивидендная политика компании должна строиться в соответствии с законодательством, в частности с Федеральным законом «Об акционерных обществах». [4, с. 884 - 886] Статья 43 Федерального Закона «Об Акционерных Обществах» (далее АО) устанавливает ряд ограничений при принятии решения о выплате (объявлении) дивидендов, которые направлены на защиту прав и интересов самого общества, его акционеров и кредиторов. Акционерное Общество не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов:
    по акциям:
      до полной оплаты уставного капитала;
      до выкупа всех акций у акционеров, имеющих право соответствующего требования (ст.76);
      если на день принятия решения АО отвечает признакам банкротства или эти признаки появятся в результате выплаты дивидендов;
      если на день принятия решения стоимость чистых активов АО меньше суммы уставного капитала, резервного фонда и превышения уставной ликвидационной стоимости привилегированных акций над их номиналом, либо станет меньше их размера в результате принятия решения;
    по обыкновенным и привилегированным акциям, размер дивиденда по которым не определен, если не принято решение о полной выплате дивидендов по всем типам привилегированных акций, размер дивидендов по которым определен уставом;
    по привилегированным акциям определенного типа, по которым размер дивиденда определен уставом, до решения о полной выплате дивидендов по всем типам акций, предоставляющих преимущество по очередности выплат.
  АО  не вправе выплачивать объявленные  дивиденды до прекращения следующих  обстоятельств:
    на день выплаты АО отвечает признакам банкротства или эти признаки появятся в результате выплаты дивидендов;
    стоимость чистых активов меньше суммы уставного капитала, резервного фонда и превышения уставной ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций над номиналом либо станет меньше указанной суммы в результате выплаты дивидендов;
    в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
  Рекомендации  о размере дивидендов исходят  от совета директоров общества (ст.65 Закона «Об Акционерных Обществах»), и  акционеры не вправе принять решение  о выплате в объеме, большем, чем рекомендованный. [2]
    Ограничения конкретного характера. Во многих странах величина
выплачиваемых дивидендов регулируется специальными контрактами, в которых указывается  либо предел, ниже которого не может  опускаться величина не распределяемой на дивиденды отчетной прибыли, либо минимальный процент реинвестируемой прибыли. В России подобной практики нет; некоторыми аналогами ее являются обязательность формирования резервного капитала в размере не менее 5% уставного капитала и закрепленное за советом директоров право ограничения сверху.
    Ограничения в связи с недостаточной ликвидностью. Дивиденды в
денежной  форме могут быть выплачены лишь в случае, если у компании есть деньги на расчетном счете или объем  денежных эквивалентов, конвертируемых в деньги, достаточен для выплаты. Теоретически компания может взять  кредит для выплаты дивидендов, но это не всегда возможно и связано с дополнительными расходами. Таким образом, организация может быть прибыльной, но не готовой к выплате дивидендов из-за отсутствия реальных денежных средств. [4, с. 886] Если предприятие неплатежеспособно или объявлено банкротом, то выплата дивидендов запрещена. В ряде стран в случае невыплаты дивидендов акционерным обществом рассматривается сумма нераспределенной прибыли, и если она превышает некий норматив, то это превышение облагается налогом. В России такая ситуация вполне реальна. [8]
    Ограничения в связи с расширением производства. В случаях, когда
компании  сталкиваются с проблемой поиска финансовых источников целесообразного  расширения производительных мощностей, нередко прибегают к ограничению дивидендных выплат. Известна практика, когда в учредительных документах оговаривается минимальная доля текущей прибыли, обязательная к реинвестированию. [4, с. 886]
    Ограничения в связи с интересами акционеров. Дивидендная
политика строится с учетом ключевого принципа управления финансами – принципа максимизации благосостояния акционеров. Определяя оптимальный размер дивидендов, директорат компании и акционеры должны оценивать, как величина дивиденда может повлиять на стоимость компании в целом. Определенные противоречия могут возникнуть среди самих акционеров. Так, в случае различия в налогообложении выплачиваемого и отложенного к выплате доходов богатые акционеры могут настаивать на реинвестировании всей прибыли, чтобы избежать налога. [4, с. 886 - 887] Есть часть акционеров, которая нацелена на инвестиции, другие требуют дивидендов, третьи требуют, чтобы дивиденды постоянно росли. [8] Также дивидендная политика тесно связана с проблемой «разводнения» права собственности – это увеличение количества обыкновенных акции без увеличения активов. В результате меняется величина прибыли на акцию и дивиденда по акции. Не желая афишировать высокие дивиденды, акционеры могут сознательно ограничивать их размер.
    Ограничения рекламно-информационного характера. В условиях
рынка информация о дивидендной политике компаний тщательно отслеживается аналитиками, менеджерами, брокерами и т.д. сбои в выплате дивидендов, любые нежелательные отклонения от сложившейся в данной компании практики могут привести к понижению рыночной цены акций. Поэтому нередко компании вынуждены поддерживать дивидендную политику на стабильном уровне, несмотря на возможные колебания конъюктуры. Стабильность дивидендной политики для многих акционеров служит своеобразным индикатором успешной деятельности компании. [4, с. 887 - 888] 

  2.3. Формы и порядок выплат дивидендов
  Во  многих странах порядок, формы и  другие аспекты выплат дивидендов акционерам регулируются законодательством. В  Российской Федерации подобное регулирование осуществляется в рамках Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
  Согласно  данному Закону, акционерное общество:
  - вправе принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям на периодической или годовой основе, при этом решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам периода может быть принято в течение трех месяцев после его окончания;
  - обязано выплатить объявленные дивиденды по акциям каждой категории (типа).
  Акционерное общество не вправе принимать решение  о выплате дивидендов:
  - до полной оплаты уставного капитала;
  - до выкупа всех акций по требованию акционеров;
  - если на день принятия решения  оно отвечает признакам банкротства  или эти признаки появятся  в результате выплаты дивидендов;
  - если на день принятия решения стоимость его чистых активов меньше суммы уставного капитала, резервного фонда превышения уставной ликвидационной стоимости привилегированных акций над их номиналом, либо станет меньше их размера в результате принятия решения;
  - по обыкновенным и привилегированным акциям, размер дивиденда по которым не определен, если не принято решение полной выплате дивидендов по всем типам привилегированных акций, размер дивидендов по которым определен уставом;
  - по привилегированным акциям  определенного типа, и которым размер дивиденда определен уставом, до решения полной выплате дивидендов по всем типам акций, предоставляющих преимущество по очередности выплат.
  В мировой хозяйственной практике известны различные типы дивидендов:
  - регулярные дивиденды, выплачиваются на периодической или постоянной основе;
  - дополнительные дивиденды, в случаях получения сверх прибыли в данный период;
  - специальные дивиденды, дополнительные разовые дивидендные выплаты;
  - ликвидационные дивиденды, выплачиваются в случае ликвидации предприятия или его части. [5, с. 720-721]
  Принятая  в большинстве стран процедура  выплаты дивидендов стандартна и  включает несколько этапов:
    Дата объявления дивидендов – это день, когда совет директоров
принимает решение (объявляет) о выплате дивидендов, их размере, датах переписи и выплаты. Многие компании публикуют эту информацию в финансовой прессе;
    Экс-дивидендная дата – назначается для того, чтобы установить,
кто имеет  право на дивиденды. Лица, купившие акции до этой даты, имеют право на дивиденды за истекший период; лица, купившие акции в этот день и позже, такого права не имеют. Назначается обычно за 4 рабочих дня до момента дивидендной переписи;
    Дата переписи – это день регистрации акционеров, имеющих право
на получение объявленных дивидендов. Необходимость регистрации определяется тем, что состав акционеров постоянно меняется ввиду обращения акций на РЦБ. Дата переписи обычно назначается за 2-4 недели до дня выплаты дивидендов;
    Дата выплаты – это день, когда проводится рассылка чеков
акционерам  или когда они могут получить дивиденды непосредственно.
  Согласно  Российскому законодательству порядок  выплаты дивидендов оговаривается  при выпуске ценных бумаг и  излагается на обратной стороне акции  или сертификата акций. АО вправе объявлять о выплате дивидендов по итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев или финансового года в целом. Срок и порядок выплаты дивидендов определяются уставом АО или решением общего собрания акционеров; срок выплаты не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о выплате дивидендов. Дивиденды не начисляются по акциям, право собственности, на которые перешло к обществу. Решение о выплате промежуточных дивидендов, их размере и форме выплаты принимается советом директоров. [4, с. 888 - 889]
  Решение о выплате годовых дивидендов, размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров по рекомендации Совета директоров (Наблюдательного совета) общества. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров и меньше величины промежуточных дивидендов. Общее собрание акционеров вправе принять решение о невыплате дивиденда по акциям определенных категорий (типа), а также о выплате дивидендов в неполном размере по привилегированным акциям, размер дивиденда по которым зафиксирован в уставе. Следует отметить, что принятие решения о выплате дивидендов и их размерах в значительной мере зависит от стадии жизненного цикла акционерной компании. Например, если ее дирекция намечает осуществить масштабную программу реконструкции, источником финансирования которой является доход от дополнительной эмиссии акций, то такой эмиссии должен предшествовать длительный период выплаты высоких дивидендов. Только в таком случае может быть гарантирован высокий курс акций и соответственно устойчивый доход от их размещения. [6]
  В большинстве стран,  в том числе  и в России, размер дивиденда объявляется  без учета налогов. В соответствии со ст. 214 и 224 НК РФ организация, выплачивающая  доходы в виде дивидендов акционерам, обязана удержать из суммы дивидендов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога, для юридических и физических лиц – 6%, иностранными организациями – 15%. Дивиденд устанавливается в процентах к номинальной стоимости акции или в рублях на одну акцию. Размер дивиденда по привилегированным акциям устанавливается при выпуске таких акций. Выплата дивидендов осуществляется либо самим обществом, либо банком – агентом. Дивиденд может выплачиваться чеком, платежным поручением или почтовым переводом. По невыплаченным и неполученным дивидендам проценты не начисляются. [4, с. 889 - 890]
  Выплата дивидендов может осуществляться в  различны формах, каждая из которых  имеет свои преимущества и недостатки. К наиболее распространенным из них  следует отнести:
  -  выплаты в денежной форме  (cash dividends);
  -  автоматическое  реинвестирование   (dividend reinvestme plans);
  -  выплата акциями (stock dividends);
  -  дробление акций (stock split);
  -  выкуп собственных акций (stock repurchase).
  Основной  и широко применяемой на практике формой дивидендных выплат является денежная. Вместе с тем законодательством Российской Федерации предусмотрены и иные формы выплат, например в виде продукции или иного имущества (т. е. натуральная). Выплаты в натуральной (имущественной) форме, в частности, практикуют отечественные предприятия, функционирующие в отрасли сельского хозяйства.
  Автоматическое  реинвестирование предоставляет акционерам право индивидуального выбора — получить дивиденды наличными или реинвестировать их в дополнительные акции. В последнем случае предприятие осуществляет дополнительную эмиссию акций либо выкупает их требуемое количество на вторичном рынке.
  Достоинство такой формы выплат для предприятия  заключается в том, что в случае выбора акционеров в пользу реинвестирования оно фактически получает постоянный источник собственного капитала. Выгода собственников состоит в возможности быстрого реинвестирования либо росте стоимости акций в случае объявления об обратном выкупе. Следует отметить, что данная форма дивидендных выплат пока еще не получила распространение в отечественной практике. Выплата дивидендов в виде акций предполагает распределение среди собственников дополнительных акций на общую сумму дивидендных выплат. При этом число акций в обращении увеличивается, а цена, как правило, падает. Рассмотрим пример: Как изменится благосостояние фирмы ,в которой число акции составляет 1 000 000 шт. По итогам хозяйственной деятельности получена чистая прибыль в размере 6 000 000 ед. показатель Р/Е равен 10. Объявлен 25% дивиденд в виде акции. У инвестора 200 акции.
  1. перед выплатой дивидендов EPS = 6 000 000/1 000 000 = 6 ед.
Р/Е = Р/6 = 10, значит Р = 60 ед. за акцию.
2. после  выплаты дивидендов (25% акции): NS = 1 000 000*1,25 = 1 250 000 шт.
EPS = 6 000 000/1 250 000 = 4,80 ед.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.