Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Финансы предприятий"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С.Мальцева» 
 
 
 
 

Факультет экономический 

Заочное отделение бухгалтерского учета, анализа и аудита  

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 

Контрольная работа  

по  финансам
                   

                                                              
 
 
 

                                                                      Выполнил(а):   Архипова А.М.
                                                                                               студентка 3 курса
                                                                                                   заочного отделения
                                                                       № зачетной книжки – Б – 09128                              
                                                                       Проверил(а):   Волкова А.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Лесниково, 2011 г. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                                                                   3
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
      Содержание  государственных финансов                                            4
      Цели, задачи и функции ВТО                                                             10
      Развитие  страховых отношений на современном этапе развития  15
    ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
      Тест №  40                                                                                              21
      Тест № 41                                                                                             23
      Тест №42                                                                                               22
      Тест № 43                                                                                              24
      Тест № 44                                                                                              25
      Тест № 45                                                                                              26                                                                 
Заключение                                                                                                              27                                                                                             
Список  использованной литературы                                          28 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Финансы выступают важнейшим инструментом экономической политики и регулирования  рыночных отношений. Финансы – это совокупность всех денежных средств находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования. Финансами являются так же экономические отношения, которые связанные с образованием, распределением и использованием денежных фондов в целях выполнения функций и задач государства, а также обеспечения условий увеличения производства.
     Финансовая  система представляет собой совокупность финансовых отношении, занимающих особое место во всей системе экономических отношений. Она охватывает многочисленные институты государственных и негосударственных финансов, которые существуют и взаимодействуют с денежными институтами самого разного назначения.
     Сегодня приходится сталкиваться с множеством сложных социально-экономических проблем. И достаточно важное место среди них занимает тяжелейшее состояние финансов: возрастает бюджетный дефицит, продолжается рост внутреннего и внешнего государственного долга, взаимных неплатежей, невыплата заработной платы, утечка капитала в теневую экономику, за границу.
     Финансы объективно необходимы, так как обусловлены  потребностями общественного развития. Государство, учитывая объективную необходимость финансовых отношений, может разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и так далее.
     Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
      Содержание  государственных  финансов
     Финансы – это обобщающий экономический термин, который означает денежные средства и финансовые ресурсы, рассматриваемые в их создании и использовании, а так же экономические отношения, обусловленные взаиморасчетами между объектами.
     Финансы являются одной из важнейших экономических  категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену, и было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах. Но особое положение в финансовой системе принадлежит государственным и муниципальным (местным) финансам, что обусловлено их специфическим назначением – обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.
     Государственные финансы – форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы – совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций. Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов – обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.
     Государственные финансы играют важную экономическую, социальную, политическую роль и также как и другим категориям финансов, им присущи функции:
    Распределительная – заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы Российской Федерации.
Государственные и муниципальные финансы функционируют  на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов. С помощью этой функции они обслуживают воспроизводственные процессы как в рамках относительно обособленных структурных образований, так и в общегосударственном масштабе.
Так же распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполнения денежных обязательств предприятий перед бюджетом, банками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики.
Основными объектами реализации распределительной  функции финансов являются обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а также источники финансирования бюджетного дефицита. Особую роль играет процесс перераспределения доходов между различными уровнями бюджетов.
    Контрольная – позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов власти, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются.
Контрольная функция государственных и муниципальных  финансов заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств государства происходит отражение экономических процессов, протекающих в структурных звеньях экономики. Благодаря этому бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.
Контрольная функция государственных и муниципальных  финансов реализуется по следующим основным направлениям:
    контроль за правильным и своевременным перечислением средств в централизованные фонды;
    контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;
    контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.
Целевое и эффективное использование  финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов
    Регулирующая – связана с образованием и использованием бюджетного фонда. Он образуется за счет налогов, займов, доходов от государственной собственности. Через налоги государство может либо сдерживать экономическую активность и частное потребление, либо, наоборот, стимулировать их.
Использование бюджетного фонда осуществляется через целевые расходы. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса путем распределения бюджетных средств по разным направлениям деятельности государства и сферам общественного хозяйства. Таким образом, достигается сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных, с точки зрения государства, направлениях хозяйственной деятельности. Осуществляя бюджетные расходы, государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, проводить социальные преобразования.
     Сущность  государственных финансов состоит  в том, что они охватывают ту часть  денежных отношений, которая в установленном  размере аккумулируется в руках органов государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством и местными органами власти своих функций.
     В Российской Федерации, исходя из федеративного  устройства, государственные финансы включают два уровня: финансы федеральных органов власти и финансы органов субъектов Российской Федерации. Муниципальные финансы являются низовым звеном и выделены в самостоятельный структурный уровень. Все три уровня государственных финансов тесно связаны между собой и образуют единую систему.
     К государственным финансам относятся:
    федеральный бюджет;
    бюджеты субъектов Российской Федерации;
    внебюджетные фонды Российской Федерации (централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды);
    внебюджетные фонды субъектов российской Федерации.
     Федеральный бюджет Российской Федерации это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (статья 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.
     Бюджеты формируются органами государственной власти разного уровня и органами местного самоуправления для финансового обеспечения всех возложенных на них задач и функций. С помощью средств бюджетов осуществляется регулирование экономических и социальных процессов, развитие научно-технического прогресса, формирование инвестиционного потенциала и другого. Таким образом, бюджет выступает формой образования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, направляемых ими на удовлетворение разнообразных потребностей общества.
     Формирование  внебюджетных фондов связано с появлением потребности у органов государственной власти и местного самоуправления в значительных объемах финансовых ресурсов для проведения ряда важных социально-экономических мероприятий. Внебюджетные фонды позволяют осуществить финансирование таких мероприятий за счет специальных источников, используемых по целевому назначению. За счет средств внебюджетных фондов обеспечиваются социальные выплаты (пенсии, пособия и другое), финансируются различные природоохранные мероприятия, реализуются научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и тому подобное. Таким образом, внебюджетные фонды выступают формой образования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, предусматривающей целевое направление средств на финансирование отдельных социальных, экономических, экологических потребностей общества.
     К категории «государственные финансы» относят такие понятия как:
    государственный кредит – совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями – с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.
    налоговая система, формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды – совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания, контроля за своевременностью и полнотой уплаты и ответственностью за их неуплату;
    неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды;
    бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств, управление которыми осуществляет государство и его органы.
     Управление  государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Президент, Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и другие). 
 
 

1.2 Цели, задачи и функции ВТО 

     Всемирная таможенная организация (в переводе английского «World Trade Organization»(WTO – ВТО) – международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
       Всемирная таможенная организация основана 15 декабря 1950 года в Брюсселе, где были подписаны три конвенции – Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества, Конвенция об оценке таможенных пошлин и Конвенция о таможенной номенклатуре. Конвенции вступили в силу соответственно 4 ноября 1952 года, 28 июля 1953 года и 11 сентября 1959 года.
     Учредительная сессия Совета таможенного сотрудничества, в которой приняли участие  таможенные службы 17 стран Европы, состоялась 26 января 1953 года.
     Всемирная таможенная организация отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. Всемирная таможенная организация строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986-1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды).
     К настоящему времени проведено 8 раундов  таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый  в Дохе, Катар.
     Штаб-квартира Всемирной таможенной организации расположена в Женеве, Швейцария. Глава Всемирной таможенной организации (генеральный директор) – Паскаль Лами.
     На  июль 2011 года во Всемирной таможенной организации состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 97% мирового торгового оборота.
     Правила Всемирной таможенной организации предусматривают ряд льгот для развивающихся стран и регулируют только торгово-экономические вопросы. В настоящее время развивающиеся страны – члены Всемирной таможенной организации имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопредельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.
     Главными  задачами организации с момента ее создания являются – содействие беспрепятственной международной торговле и гармонизация, унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества.
     В свою очередь основной целью Всемирной таможенной организации является – либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранения различных нетарифных барьеров, количественных ограничений.
     Важнейшими  функциями Всемирной таможенной организации являются:
      Контроль за выполнением торговых соглашений, заключенных между членами Всемирной таможенной организации, организация и обеспечение торговых переговоров среди членов Всемирной таможенной организации,  наблюдение за торговой политикой членов Всемирной таможенной организации,  разрешение торговых споров между членами организации(контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда).
      Проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами.
      Разрешение торговых споров.
      Мониторинг национальной торговой политики стран-членов.
      Техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции Всемирной таможенной организации.
      Сотрудничество с международными специализированными организациями.
     Основополагающими принципами и правилами  Всемирной таможенной организации  являются:
      взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;
      взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;
      регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
      отказ от использования количественных и иных ограничений;
      транспарентность торговой политики;
      разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и так далее.
     Всемирная таможенная организация поддерживает тесные контакты с Интерполом, службой ООН по контролю над наркотиками, контртеррористическим комитетом Совбеза ООН.
     В июне 2005 года Советом Всемирной таможенной организации были приняты Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, цель которых – упростить таможенные процедуры, защитить каналы международной торговли от их использования террористическими организациями и преступными синдикатами и сделать торговые и таможенные механизмы прозрачными. Основными принципами системы, которая будет применяться таможенными службами в мире, являются переход к автоматическим таможенным процедурам (когда таможня работает на основе данных, предоставляемых компаниями, и осуществляет лишь выборочный контроль), предварительный обмен данными автоматизированным способом, создание технологий контроля транспортных средств и контейнеров, а также создание партнерских отношений с бизнесом.
     Генеральный секретарь Всемирной таможенной организации Мишель Данэ в январе 2006 года принял участие в заседании Совета руководителей таможенных служб СНГ в Санкт-Петербурге, где представил стратегию внедрения Рамочных стандартов.
     Важную  роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России с Всемирной таможенной организацией. В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.
     В свою очередь Россия стремится к вступлению в ВТО ещё с середины 1990-х годов. В 2009 году стало известно, что страна намерена присоединиться к Всемирной таможенной организации в рамках Таможенного союза с Казахстаном и Белоруссией. Однако позднее представитель Российской Федерации в Евросоюзе Владимир Чижов пояснил, что Россия намерена вступить в организацию самостоятельно, а члены Таможенного союза «присоединятся к Всемирной таможенной организации как отдельные объекты, но синхронизированно и с общей позицией». А так же пояснил, что Россия и Евросоюз договорились привязать отмену транссибирских рояли к Всемирной таможенной организации таким образом: как только Россия вступит в организацию, сразу появится новый режим транссибирского маршрута.
     Осенью 2011 года президент России Дмитрий Медведев дал поручение правительству завершить все переговоры по Всемирной таможенной организации до конца сентября.
     Вступление  России во Всемирную таможенную организацию на правах его члена позволит ей без заключения двусторонних и многосторонних договоров и соглашений участвовать в торговле в рамках многостороннего Соглашения, преодолевать дискриминационные ограничения, сохраняющиеся в мировой торговле, прежде всего в экспорте товарное, пользоваться льготами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Развитие страховых отношений на современном этапе развития
     Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Если потребность в защите порождается страхом, а способность к защите осознанием в силу этого страх, то появляется необходимость создания соответствующих натуральных или денежных фондов, при помощи которых можно обеспечить сохранность имущественных, личностных и прочих интересов людей. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
     Рискованный характер общественного производства – главная причина беспокойства каждого собственника имущества  и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что, естественно, разорительно.
     Многовековый  опыт и полная драматизма история  страхования убедительно доказали, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику.
     Основные  предпосылки формирования страховых отношений включают в себя:
    Собственный интерес граждан, который основывается на осознании своей ответственности за материальное состояние, физическое здоровье и ответственность перед третьими лицами. Осознание ответственности напрямую связано с уровнем риска
    Действия государства по формированию эффективной системы общественных отношений и принуждению своих граждан к ответственности за свою жизнь и имущество
     В разных странах система страхования  зарождалась по своим определенным предпосылкам. В России были свои особенности развития страхования:
    конец XVIII век (Екатерина II своим манифестом принуждает жителей посадов страховать свои дома, а также страховать помещения фабрик и заводов, устанавливается государственная монополия на страхование недвижимого имущества от огня);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.