На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Анализ моржинальной модели операционного и финансового менеджмента

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   
СоДЕржание  

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ……………… 3
      Понятие и значение маржинального анализа…………………………… 3
      Операционный менеджмент……………………………………………...  6
      Модель финансовой эффективности бизнес-процесса……………….... 13
      Основные показателей маржинального анализа ……………………... 24
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ  МОРЖИНАЛЬНОГО ОПЕРАЦИОННОГО И  ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………. 28 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 32 

Приложение 1…………………………………………………………………… 33 

Приложение 2………………………………………………................................ 36 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 40 
ВВЕДЕНИЕ.
    Результаты  в любой сфере бизнеса зависят  от наличия и эффективности использования  финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.
   Чтобы выжить в условиях рыночной экономики  и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.
   Результативность  финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информативной базы. Основным источником информации для осуществления маржинального анализа в финансовом и операционном менеджменте является отчетный бухгалтерский баланс и приложения к нему: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).
   В данном отчете по производственной практике на основании бухгалтерской отчетности будет произведен финансовый анализ ОАО «Челябоблкоммунэнерго», сделаны выводы о работе организации. 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие и значение маржинального анализа
Большую роль в обосновании управленческих решений играет анализ безубыточности - маржинальный анализ.
метод маржинального анализа базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей – издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, а также прогнозированием величины каждого из этих показателей при заданном значении других. При этом производственные и сбытовые затраты в зависимости от изменения объема деятельности организации подразделяются на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные).
В экономической  литературе применяются такие понятия, как маржинальная прибыль, валовая  маржа, маржа покрытия, которые определяются как разность выручки и переменных издержек, которая включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше его величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
С ее помощью  можно правильно ранжировать  отдельные виды продукции и отдельные  сегменты предприятия по уровню рентабельности. Маржа покрытия служит основой для  определения безубыточного объема продаж  в целом по предприятию  и по каждому виду продукции.
 Маржинальная прибыль является источником покрытия постоянных расходов и генерирования прибыли. Сравнение маржинальной прибыли с суммой постоянных расходов предприятия отражает финансовый результат от операционной деятельности.
В другом случае маржинальный доход рассматривается как превышение выручки с продаж над совокупными издержками, относящимися к определенному уровню продаж, а маржа прибыли как относительную прибыль, исчисленную в процентах к реализованной продукции или к капиталу.
Понятие маржа  прибыли приравнивается к понятию «рентабельность».
Методологической  основой уточнения сущности вышеуказанных  понятий является разграничение  понятий издержек производства и  его результатов.
Общие (валовые) издержки на произведенное  количество товара – это все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара, которые в учетно-экономической системе подразделяются на постоянные и переменные.
Постоянные  издержки – это те, которые предприятие  должно нести в любом случае, и  которые, до определенной степени мало зависят от объема производства. Речь идет о содержании зданий и сооружений, освещении, оплате труда управленческого и административного аппарата и т.д.
Переменные  издержки – те, которые связаны  с затратами на покупку сырья, рабочей силы, и применение которых непосредственно сказывается на объеме производимой продукции (чем больше продукции, тем больше объем используемого сырья).
Результатом производственно-хозяйственной деятельности является сумма полученного дохода. Доход – денежные и материальные ресурсы, поступающие юридическим и физическим лицам после завершения производственного цикла. В более широком плане – выручка и другие денежные средства, поступающие на предприятие.
Сопоставление суммы полученного дохода с издержками на производство и продажу продукции позволяет определить ее финансовый результат. При этом часть дохода возмещает переменные издержки, другая – постоянные издержки, а третья, если это имеет место, составляет прибыль хозяйствующего субъекта.
Отсюда, по нашему мнению, часть дохода, возмещающая постоянные издержки никак не может быть отнесена к понятию маржинальной прибыли (валовой маржи), которая сводится сумме постоянных затрат и прибыли хозяйствующего субъекта.
При этом даже в случае убыточности производства часть дохода, возмещающая постоянные издержки, будет характеризовать сумму маржинальной прибыли (валовой маржи), по которой предлагается ранжировать отдельные виды продукции и отдельные сегменты предприятия по уровню рентабельности.
В зависимости  от метода распределения постоянных издержек на долю более трудоемких или материалоемких видов продукции будет приходиться большая сумма расходов по организации и управлению производством, и они окажутся на высоких ступенях рангов по оценке эффективности производства, будучи даже убыточными по результатам продажи.
Более того, данный подход не мобилизует товаропроизводителей на снижение постоянных издержек, в  том числе расходов по организации  и управлению производством.
Вышеизложенные  подходы служат для обоснования оптимального варианта управленческих решений, касающихся определения безубыточного объема продаж, исчисления необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли по каждому виду продукции и в целом по организации, что позволяет глубже понять соотношение между затратами и доходами при долгосрочном и краткосрочном планировании ее деятельности. 
 
 

 
     1.2  Операционный менеджмент
       Операционный менеджмент - это все  виды деятельности, связанной с  преднамеренным преобразованием  (трансформацией) материалов, информации или покупателей.
    Операционный менеджмент заключается  в эффективном и рациональном  управлении любыми операциями. Степень  участия в них физических товаров,  по большому счету, не важна.  Теория одинаково применима как  для больничной палаты или страховой конторы, так и для заводского цеха или фабрики. Ниже приводится ряд примеров, иллюстрирующих центральный вид деятельности (операции) различных организаций.
    Повышение эффективности увеличивает доход за счет большей конкурентоспособности организации. Повышение рациональности, несомненно, сокращает затраты, но это никогда не должно делаться в ущерб эффективности.
    Без правильного применения принципов  операционного менеджмента организация  может быть прибыльной лишь  благодаря счастливой случайности. Либо она совершенно случайно сделала все так, как надо, либо конкуренты ненамного лучше нее. В любом случае маловероятно, что такое везение будет продолжаться вечно.
    Все не так просто в некоммерческих  организациях, например, местных и государственных органах власти, здравоохранении и т. д. Такими организациями движет не прибыль, поэтому их часто уличают в неэффективности; зачастую они являются монополиями, которые по определению не подвержены конкуренции, в результате чего они порождают бюрократию и индифферентны к потребностям покупателей. Мнение о них обычно формируется исходя из политических целей, а факты об эффективности их работы обычно недоступны. Тем не менее концепции эффективности и рациональности применимы и здесь. Так, повышение эффективности некоммерческих организаций предполагает, что ограниченные ресурсы не будут тратиться на недопустимую деятельность, а повышение рациональности ведет к минимизации ресурсов, требуемых для выполнения конкретных действий.
    Чрезмерное стремление к эффективности, однако, может пагубно сказаться на качестве услуги. Например, было бы, наверное, рациональнее, если бы хозяйственные отходы собирались раз в месяц из гигантских мусорных баков, но в таком случае у домовладельцев появятся проблемы со сбором и хранением отходов, плюс угроза для здоровья - в результате оказывается, что услуга по уборке мусора более не эффективна.
Операционная  функция в организации
    Структура большинства организаций  базируется на делении по функциям.
    Конкретное расположение тех или иных обязанностей может варьироваться, причем в весьма широком диапазоне. Порой функция закупок полностью подчиняется производственному отделу, обеспечение качества - отделам исследований и разработок, а иногда - тому же маркетингу. В некоторых организациях имеется обособленная функция технической службы, которая включает в себя исследования и разработки, производственный инжиниринг, обеспечение качества, обработку данных и даже производственный контроль.
    В сфере услуг ситуация обычно не столь определенная, но в крупных организациях чаще всего прослеживаются аналогичные структуры.
    Операционная функция - это основа  основ любой организации, она  взаимодействует со всеми остальными  ее функциями. Кадры и закупки  можно рассматривать как сервисные функции по отношению к основным операциям (т. е. как услуги), в то время как финансы не только представляют собой услугу, но и выполняют контролирующую функцию. Не столь однозначны отношения с отделами исследований и разработок и маркетинга. Оба они более нацелены на задачи корпоративного характера и зачастую рассматривают операции как нечто само собой разумеющееся, призванное помогать им в работе.
    Иллюстрацией  этого конфликта являются часто  присутствующие, но несовместимые  взгляды отделов продаж и производства, когда в первом уверены, что единственная функция производства - делать то, что вторые должны продавать, а во втором считают, что основная задача торговли - продавать то, что первые должны производить. На самом деле и те и другие должны находить возможности для удовлетворения потребности рынка.
    Поэтому для нормальной организации  операционного менеджмента в  подразделениях следует выделить  какую-то одну отличительную сферу  компетенции, которая и станет  их полезным вкладом в маркетинг компании.
Операции  как виды деятельности
    Выделают четыре отдельных вида  деятельности, которые можно описать  как операции.
Производство. Самый очевидный вид операционной деятельности: физические материалы  превращаются в продукты, которые  затем продаются покупателям. Покупатель может использовать их для дальнейших производственных операций; таким образом, общая цепочка - от получения сырья до поставки продукта конечным потребителям - может быть довольно длинной.
Поставки. Деятельность, связанная главным образом с переменой права собственности на физический товар. Наиболее ярким примером являются дистрибьюторские сети.
Транспортировка. Деятельность, связанная главным  образом с перемещением товаров  или людей с одного места на другое, при котором не происходит никаких физических преобразований перемещаемых объектов.
Сервис. Деятельность, связанная с изменением состояния покупателя. Речь может  идти о физическом состоянии, как  в случае со стоматологией и парикмахерскими  услугами, интеллектуальном, как в случае с образованием и консалтингом, или, чаще, о сложном сочетании этих и других состояний.
    Было бы ошибкой рассматривать  эти виды деятельности как  обособленные. Все производители  занимаются поставками своей  продукции покупателям, что может  также потребовать и транспортировку, и при этом всегда будут оказывать некоторый элемент сервиса в плане приема заказов и предоставления информации. Наиболее удобный способ наглядного представления взаимосвязей между перечисленными видами деятельности - это тетраэдр операций.
    Организация  может стремиться к применению  одного из множества возможных  комбинаций из любых двух или  более элементов. Ни одна организация  не располагается в какой-либо  вершине тетраэдра, поскольку  элемент сервиса есть в любом  производстве, поставке или сделке по транспортировке, и ни одно сколько-нибудь большое предприятие не может быть охарактеризовано как исключительно сервисное.
Материальные  потоки
    Системы операций можно классифицировать  по характеру движения потока  материалов от поставщика к покупателю. Существуют две основные категории систем. Одна охватывает производство и поставки, где покупатель является конечным получателем товара. Другая связана с транспортировкой и сервисом, когда сам покупатель вносит вклад в искомый процесс.
Модели  операционного менеджмента
Производство  и поставки 

    Простейшая модель - когда материал  от поставщика поступает в  систему, перерабатывается и передается  покупателю. Различие в моделях  возникает из-за разного подхода  к ведению запасов.
Модель 1. Самая распространенная система. Ее преимущество для производства в том, что достигается максимальная эффективность производственного процесса, поскольку поставки сырья гарантированы и нет необходимости быстро реагировать на изменения покупательского спроса - для этого создаются запасы. Запасы в данном случае "изолируют" производство от превратностей как поставок, так и спроса. Такая же модель применяется в сфере розничного распределения, где запас товаров содержится на складе, выносится по мере необходимости на прилавки и хранится на них, опять же в виде запаса, пока не будет раскуплен. Использование запаса для изоляции разных этапов друг от друга значительно упрощает управленческую работу, но одновременно с этим вносит свои ограничения и неудобства. Самой очевидной проблемой является стоимость хранения запасов. Данная модель может применяться лишь в условиях, когда существует спрос на определенный ассортимент продуктов. В случае изготовления на заказ запас готовой продукции не может быть создан ни при каких условиях.
Модель 2. Большие  затраты на хранение запасов вынудили многие организации сокращать или  вовсе отказываться от запасов сырья  и материалов, организуя поставки таким образом, чтобы они в  точности соответствовали спросу со стороны производства. Производство теперь находится в критической зависимости от надежности источника поставок, а эта надежность обычно достигается за счет увеличения запасов у поставщика. Руководство процессом поставок при этом должно быть отлично налажено, т. к. вследствие ошибок в коммуникациях неизбежны дефицит либо накапливание сверхзапасов в производственной организации. Кроме того, в целом не происходит снижения стоимости хранения, поскольку теперь эти затраты перекладываются на плечи поставщика, а он не преминет включить их в стоимость своей продукции. Тем не менее эта модель все же существует, например, при переработке скоропортящихся материалов, которые просто невозможно долгое время хранить в на складе. Так, горох необходимо заморозить непосредственно после сбора, через несколько часов он уже потеряет свои товарные качества. Поэтому модель 2 применяется в во многих производствах, связанных с пищевыми продуктами.
Модель 3. Эта модель применима в любой  ситуации, когда покупатель готов  ждать поставки, когда процесс  производства очень короткий или когда продукт изготавливается по спецификации покупателя и поэтому не может в готовом виде храниться в запасе. По этой модели работает большинство предприятий тяжелого машиностроения и гражданского строительства, хотя величина запасов сырья и материалов может быть различной. К числу прочих примеров можно отнести некоторые производства сферы услуг - индивидуальный пошив одежды или ручное производство мебели из ценных пород дерева. В последнем случае запас сырья является фактически частью производственного процесса, поскольку дерево должно "отлежаться" в запасе, для того чтобы высохнуть, и только потом оно становится пригодным к обработке.
Модель 4. Существуют фирмы посылочной торговли, которые  принимают заказы на доставку товаров по почте. Они дают рекламу продукта, принимают заказы, передают их производителю, который затем изготавливает и доставляет продукт. Фирма просто занимается администрированием заказов и, если деньги за продукт платятся вперед, получает свой процент в период между получением заказа и оплатой счета производителя. При такой организации работы применима модель 4. Таким образом, данная модель применима в большинстве случаев позаказного производства, когда не требуется запас сырья и материалов. К примеру, в гражданском строительстве материалы обычно закупаются под конкретные проекты, вместо того чтобы создавать огромные запасы, а готовый продукт попасть в запас не может в принципе. Стремление сократить затраты на хранение и повысить скорость реакции системы привела к появлению стратегии производства под названием "точно-вовремя". Конечная цель этого подхода - нулевые запасы на всех стадиях, таким образом, ему полностью соответствует модель 4.
Транспортировка и сервис
    Транспортные и сервисные операции  отличают от производства и поставок два важных аспекта: во-первых, покупатель сам вносит вклад в процесс, во-вторых, услуги нельзя хранить. Чтобы справиться с колебаниями спроса, приходится либо содержать избыточные мощности, либо иметь "запас покупателей", иначе говоря, создавать очередь. Ни то ни другое не является панацеей, поскольку вы не можете использовать дополнительные мощности сегодня, чтобы удовлетворить возросший спрос завтра, а покупатели склонны уходить из очереди, если ждать приходится слишком долго.
    Очередь  покупателей может принимать  физические очертания, как на  автобусной остановке, в кассе  супермаркета, паспортном контроле  на таможне и так далее, или  превращаться в систему назначений, когда распределяются приемные  часы, или представлять собой комбинацию из них.
Модель 1. Это модель практически любой "первоклассной" услуги. Покупатели обслуживаются немедленно, но достигается это за счет содержания избыточных мощностей. Первоклассный  сервис, естественно, стоит дороже, поскольку этот избыток необходимо окупать.
Модель 2. Эта модель характерна для дешевых  услуг. Ресурсы используются полностью, отсюда более высокая эффективность, но при этом покупателям приходится ждать. Контраст между моделями 1 и 2 как нельзя лучше иллюстрируется на примере частной и государственной медицины. Хотя в частных клиниках не всегда попадаешь к врачу без очереди, ждать обычно приходится гораздо меньше, а назначенное время - это всегда время визита в кабинет, нежели время для присоединения к очереди таких же ждущих. Фирмы, занимающиеся курьерской доставкой, обычно предлагают два вида услуг: гарантированную доставку на следующий день и доставку за гораздо менее определенный срок, в качестве которого обычно называется среднее, нежели максимальное, время нахождения корреспонденции в пути. Для каждой из этих услуг используются одни и те же мощности, поэтому отпадает необходимость в содержании избытка для покрытия неожиданных всплесков спроса на "доставку за 24 часа". Если спрос на такую услугу возрастает, необходимые мощности можно позаимствовать, удлиняя время доставки "обычной" корреспонденции. Если же спрос на нее падает, качество стандартной услуги вновь улучшается.
Модель 3. Ее можно  рассматривать как образец неэффективного управления - простаивающие ресурсы  и ожидающие в очереди покупатели, тем не менее она моделирует работу большинства сервисных операций в краткосрочном периоде. Для большинства услуг характерны быстрые и значительные колебания спроса. Например, питейные заведения, рестораны и отделения травматологии при больницах пользуются наибольшим спросом по выходным, на общественном транспорте значительные колебания спроса характерны в рабочие дни с 8.30 до 9.30 утра и т. д. Поскольку добавить или убавить мощности с такой же быстротой невозможно, у руководства не остается иного выбора, кроме как создавать подобие очереди в периоды пиковой нагрузки и мириться с некоторым переизбытком ресурсов в остальное время. Снижение платы за проезд и скидки для пенсионеров в часы наименьшей нагрузки - примеры попыток как-то использовать простаивающий транспорт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Модель Финансовой эффективности бизнес-процесса.
В отличие от классических моделей эффективности, современная модель финансовой эффективности бизнес-процесса построена на основе точно определенного пространства финансовых параметров. Набор финансовых параметров, который определяет все свойства эффективности бизнес-процесса на периоде, идентифицирован как «финансовая конфигурация» бизнес-процесса.
При построении модели на уровне фирмы в целом  используется агрегированная структура баланса, представленная на рис. 1.1.
АКТИВЫ  СР ПАССИВЫ СР
АКТИВЫ  СР  КАПИТАЛ СР
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СР
 
Рис. 1.1. Агрегированная структура баланса, используемая при построении теории для уровня фирмы в целом
Далее идентифицируются все свойства финансовой конфигурации: ее эффективность, критические состояния, устойчивость и чувствительность.:
    Активы  СР = Обязательства  СР + Капитал СР ,
Активы  СР , Обязательства СР , Капитал СР – средние значения Активов, Обязательств и Капитала на рассматриваемом периоде.
Декомпозиция  Выручки производится в формате  Маржинальной Прибыли. При этом снимаются  ограничения на один вид продукции (все параметры являются размерными денежными величинами, т.е, чисто  финансовыми параметрами) и ограничение  на использование системы учета издержек «direct-costing». Таким образом, термин «Маржинальная Прибыль» употребляется в обобщенном смысле.
Основные моменты  для полного финансового анализа  бизнес-процесса.
    Идентификация критических состояний бизнес-процесса: по прибыльности;. по эффективности использования кредита.
    Идентификация показателей эффективности бизнес-процесса в финансовом аспекте: по прибыльности; по эффективности использования кредита. Установление двух форм факторной зависимости рентабельности капитала. Введение наглядной графической интерпретации этих факторных зависимостей – профилей финансовой эффективности.
    Идентификация показателей удаленности рассматриваемого режима функционирования от его критических состояний: запаса операционной устойчивости ; запаса финансовой устойчивости.
    Идентификация показателей чувствительности рассматриваемого режима функционирования к изменению его: прибыльности (показатель операционного левериджа); эффективности использования кредита (показатель финансового левериджа ).

Рис.1.2. Схема декомпозиции Выручки в усеченном минимальном формате анализа
В минимальном  формате анализа Накладные Расходы  рассматриваются как единое целое (в их составе не выделяются финансовые издержки периода),
    Выручка – W = Q;
    Q –  НР = P (1),
где
W – себестоимость проданной за период продукции;
Q – маржинальная прибыль (в обобщенном смысле, модифицированная маржинальная прибыль);
НР  – накладные расходы периода (издержки периода);
P (1) – прибыль до вычета налогов в отпускной цене продукции и налогов в прибыли.
В расширенном  формате анализа в составе  Накладных Расходов выделяется стоимость  кредита:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.