На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Электрооборудование"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Системы  электрооборудования  ТС. Обозначение узлов  и агрегатов.

Электрооборудование ТС включает в себя след. Системы:
1.Систему  электроснабжения
2.Систему  пуска двигателя
3.Систему  зажигания для бензиновых двигателей
4.Электронные  системы управления работой узлов и агрегатов
5.Электронные  системы безопасности движения  и экономичной работой двигателя
6.Систему  освещения и световой сигнализации
7.Систему  контрольно-измерительных и информационных  приборов
8.Систему  электропривода
Электрооборудование ТС обозначается в соответствии с нормативными документами по схеме:
ХХХХ. ХХХХ
Первые  два знака обозначают порядковый номер модели
11- первая  модель
12- вторая  модель
Третий  знак обозначает модификацию изделия
Четвертый знак исполнение: 1.Для холодного  климата 2-общеклиматическое исполнение 3- для тропической и умеренной зон 6 – экспортное исполнение
Четыре  знака после точки означают типовую  подгруппу
3701- генераторы
3703- АКБ
3711- фары
3804- часы
1216. 3701- вторая модель 1 модификации экспортное  исполнение генератор

2. Устройство вентильных  генераторов

Преобразование  механической энергии, которую автомобильный  генератор получает от двигателя внутреннего сгорания через ременную передачу, в электрическую происходит, как и в любом генераторе, в соответствии с явлением электромагнитной индукции. Суть явления состоит в том, что, если изменять магнитный поток, пронизывающий катушку, витки которой выполнены из проводящего материала, например, медного провода, то на выводах катушки появляется электрическое напряжение, равное произведению числа ее витков на скорость изменения магнитного потока. Совокупность таких катушек образует в генераторе обмотку статора. Возможны два варианта изменения магнитного потока: по величине и направлению, что обеспечивается в щеточной конструкции вентильного генератора, или только по величине, что характерно для индукторного бесщеточного генератора. Для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Эта катушка образует обмотку возбуждения. Сталь, в отличие от воздуха, хорошо проводит магнитный поток. Поэтому основные узлы генератора, в которых происходит преобразование механической энергии в электрическую, состоят из стальных участков и обмоток, в которых создается магнитный поток при протекании в них электрического тока (обмотка возбуждения), и возникает электрический ток при изменении этого потока (обмотка статора).
 Обмотка статора с его магнитопроводом  образует собственно статор, главную  неподвижную часть, а обмотка возбуждения с полюсной системой и некоторыми другими деталями (валом, контактными кольцами) - ротор, главную вращающуюся часть.
 Питание обмотки возбуждения осуществляется от источника постоянного тока, например, от аккумуляторной батареи или от самого генератора. В последнем случае генератор работает на самовозбуждении, его первоначальное напряжение образуется за счет остаточного магнитного потока, который создается стальными частями ротора даже при отсутствии тока в обмотке возбуждения. Это напряжение вызывает появление электрического тока в обмотке возбуждения, в результате чего магнитный поток усиливается.и вызывает лавинный процесс возбуждения генератора. Однако самовозбуждение генератора происходит на слишком высоких частотах вращения ротора. Поэтому в схему генераторной установки, если обмотка возбуждения не соединена с аккумуляторной батареей, вводят такое соединение через контрольную лампу мощностью 2-3 Вт. Небольшой ток, поступающий через эту лампу в обмотку возбуждения, обеспечивает возбуждение генератора при низких частотах вращения ротора. При работе генератора напротив катушек обмотки статора устанавливается то южный, то северный полюс ротора, при этом направление магнитного потока, пронизывающего катушку, изменяется, что и вызывает появление в ней переменного напряжения. Частота этого напряжения f зависит от частоты вращения ротора п и числа пар полюсов р генератора:

 У всех автомобильных генераторов отечественного производства и, за редким исключением, генераторов зарубежных фирм шесть пар полюсов, при этом частота переменного тока в обмотке статора, выраженная в Гц, меньше частоты вращения ротора генератора, измеряемой в мин-1, в 10 раз.
 С учетом передаточного числа ременной передачи i от двигателя к генератору, частота переменного тока, выраженная через частоту вращения коленчатого вала двигателя пдв определяется соотношением:
f =0,7 последовательно, по частоте переменного тока генератора можно измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя, что и используется в реальных схемах подключением тахометра или любого другого устройства, реагирующего на частоту вращения коленчатого вала, к выводу обмотки статора.
 Обмотка статора как отечественных, так  и зарубежных генераторов - трехфазная. Она состоит из трех обмоток фаз, которые иногда называют просто фазами, токи и напряжения в которых смещены на 120 электрических градусов,
 Фазы  могут соединяться в «звезду» или «треугольник». При этом различают  фазные и линейные напряжения и токи. Фазные напряжения действуют между  выводами обмоток фаз, а токи протекают  в этих обмотках, линейные напряжения действуют между проводами, соединяющими обмотку статора с выпрямителем. В этих проводах протекают линейные токи. Естественно, выпрямитель выпрямляет те величины, которые к нему подводятся, т.е. линейные.
 При соединении в «треугольник» фазные токи в V3 раза меньше линейных, в то время как у «звезды» линейные и фазные токи равны. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках фаз при соединении в «треугольник» значительно меньше, чем у «звезды».
Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение типа «треугольник», т.к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Однако линейное напряжение у «звезды» в раз больше фазного, в то время как у «треугольника» они равны, и для получения такого же выходного напряжения при тех же частотах вращения ротора «треугольник» требует соответствующего увеличения числа витков его фаз по сравнению со «звездой».
 

3. Структурная схема  электроснабжения  ТС

Система электроснабжения предназначена для питания электрической энергией всех потребителей ТС. Она вкл. в себя ¦¦ АКБ и генератор с регулятором напряжения, а также элементы контроля работы систем (амперметр, вольтметр, контрольные лампы). При работающем двигателе основным источником энергии яв-ся генератор, он обеспечивает питание потребителей и зарядку АКБ.
При неработающем двигателе функцию источника  энергии выполняет АКБ, которая  должна также обеспечивать надежный пуск двигателя.
Генератор с регулятором напряжений образует генераторную установку.
Регулятор напряжений предназначен для стабилизации напряжения в бортовой сети автомобиля, поскольку генератор работает при  переменных частотах вращения.
 
 Для такой структурной схемы характерны след. Соотношения токов:
IГ = IН + I Б.З , при Uг>ЕБ
 IГ = IН , при Uг = ЕБ
 IН= IГ+ IБР при Uг<ЕБ
I Б.Р = IН Uг = 0

 
4.Устройство  АКБ

Баки  8 аккумуляторных батарей (рис. 1) изготовляют из эбонита, полиэтилена или пластмассы. Внутрь баков из асфальтопе-ковой массы запрессовывают кислотостойкие вставки.
На дне  баков выполнены ребра, на которые  опираются полублоки положительных 3 и отрицательных / пластин.
В пространстве между ребрами скапливается осыпающаяся  с течением времени активная масса  пластин, что на некоторое время предупреждает замыкание шламом разноименных пластин. В батареях типа 6СТ-60 и других в крышках 11 баков, изготовляемых из эбонита или полиэтилена, имеются три отверстия: два крайних для выводных штырей 6 полублоков пластин и одно заливное, закрываемое резьбовой пробкой 10.
В два  крайних отверстия для надежного  уплотнения выводных штырей при изготовлении крышек закрепляют свинцовые втулки. У крайних аккумуляторов по одному штырю утолщено и они являются зажимами 7 и 14 для крепления проводников.
В крышках  аккумуляторов некоторых типов  батарей имеете/!* четвертое отверстие 13, служащее для сообщения внутренней полости бака с атмосферой.  К штырям 6 приваривают межаккуму ляторные перемычки 12 и верхнюю часть свинцовых втулок. Штыри являются продолжением бареток 5.
Герметичность стыка крышек со стенками баков обеспечивается кислотоупорной мастикой 9, которая состоит примерно из 75% нефтяного битума № 5 и 25% машинного масла.
Внутрь  каждого отсека бака устанавливается  блок разноименных пластин с сепараторами.
Решетки пластин (рис. 2, а) отливают из антикоррозионного сплава, содержащего 92—93% свинца и 7—8% сурьмы. В сплав для решеток положительных пластин, кроме сурьмы, добавляют 0,1—0,2% мышьяка. Сурьму и мышьяк добавляют для увеличения механической прочности и уменьшения коррозии решетки, а также улучшения литейных свойств сплава.
Для увеличения емкости аккумулятора в ячейки решеток  вмазывают активную массу, изготовленную из свинцового порошка и раствора серной кислоты для отрицательных и положительных пластин. Активная масса пластин обладает большой пористостью, а • поэтому площадь рабочей поверхности, соприкасающейся с электролитом, увеличивается и в результате возрастает емкость аккумулятора.
В активную массу отрицательных пластин при ее изготовлении добавляют до 2% расширителей (сернокислый барий и дубитель БНФ), предотвращающих усадку и быстрое затвердение активной массы. Вследствие этого ограничивается уменьшение проходного сечения пор в активной массе при эксплуатации аккумуляторной батареи и связанное с этим преждевременное уменьшение емкости и снижение срока службы пластин.
Для увеличения срока службы положительных пластин  активную массу упрочняют добавкой в нее полипропиленового волокна. При такой технологии изготовления положительных пластин сепараторы из стекловойлока не устанавливают.
Активная  масса пластин вмазывается в  решетки с обеих сторон, после чего пластины прессуют, просушивают и подвергают заряду. Этот процесс называется формированием.
В конце  формирования большая часть активной массы положительных пластин превращается в перекись свинца РЬ02 (темно-коричневого цвета), а отрицательных — в губчатый свинец РЬ (серого цвета), вследствие чего емкость аккумулятора увеличивается до номинальной величины. Заводы выпускают аккумуляторные батареи с сухими заряженными пластинами.,
Для увеличения срока службы аккумулятора решетки  положительных пластин, прочность которых в результате окисления при
заряде  уменьшается, имеют большую толщину, чем отрицательные пластины.
Для уменьшения коробления крайней положительной  пластины вследствие значительного изменения объема ее активной массы при превращении РЬ02 в PbS04 отрицательных пластин в блоке всегда устанавливают на одну больше, чем положительных, поэтому обе стороны крайней положительной пластины подвергаются одинаковому изменению и она меньше коробится.
Для увеличения емкости и уменьшения внутреннего  сопротивления в каждом аккумуляторе устанавливают по нескольку штук пластин. К бареткам 2 приваривают ушки 3 одноименных пластин. Полублоки отрицательных и положительных пластин собирают в блок, при этом соприкосновение разноименных пластин предотвращается сепараторами 2 .
Сепараторы) изготовляют из кислотостойких материалов—микропористой пластмассы (мипласта), микропористого эбонита (мипора), стекловойлока и др.
Одна  сторона сепараторов, изготовленных  из мипора или мипласта, имеет ребра, которые обращены к положительным пластинам. При такой установке сепараторов обеспечивается лучший доступ электролита в поры активной массы положительных пластин, что способствует повышению емкости аккумулятора.
При установке  двойных сепараторов к положительным  пластинам обращают сепаратор из стекловолокна, что уменьшает оползание активной массы, вследствие чего увеличивается срок службы пластин. Сепараторы из стекловолокна замедляют диффузию электролита в пластины, что является причиной снижения напряжения и емкости батарей.
Над сепараторами в каждом аккумуляторе устанавливают  тонкий перфорированный предохранительный  щиток 4 (см. рис. 1) из хлорвинила, винипласта или другого кислотостойкого материала для защиты кромок сепараторов от механических повреждений при измерении плотности или при проверке уровня электролита.
Минимальный срок службы аккумуляторной батареи  с одинарными сепараторами из мипласта или мипора — не менее 18 мес. при пробеге автомобиля не более 60 тыс. км; для батарей с двойными сепараторами не менее 24 мес. при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км.
Аккумуляторные  батареи имеют на перемычках обозначения, характеризующие их тип: число последовательно соединенных аккумуляторов (3 или 6), определяющее номинальное напряжение (6В или 12В), назначение («СТ» — стартерная для автомобилей и автобусов или «ТСТ» — стартерная для автомобилей тяжелой службы, тракторов, сельскохозяйственных машин и т. п.), номинальную емкость при 20-часовом режиме разряда (А-ч), обозначение, характеризующее материал моноблока, например «Э» — эбонит, «Т» — полиэтилен, «П» — асфальтопековая пластмасса и букв, указывающих материал сепараторов,  например «Р» — мипор, «М»-мипласт, «С»- стекловолокно и соответствующий ГОСТ.
 

5.Автомобильные  генераторы. Классификация.  Принцип работы.

На ТС могут использоваться генераторы пост. и перем. тока. Генераторы переменного  тока стали использоваться вместо генераторов пост. тока. Технические характеристики генераторов переем. тока обеспечивают более эффективное использование мощности, подводимой к валу генератора.
Современный генератор переменного тока представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину , в которой для питания потребителей постоянным током установлен статический трехфазный выпрямительный мост.
Генератор – это электрическая машина, которая  преобразует мех. энергию, подводимую от колен вала в электрическую энергию
3-х фазный генератор состоит из 2-х основных частей: неподвижной(статер) и вращающейся ( ротор )
Принцип действия
Частота переменного тока жестко связана  со скоростью вращения ротора или  М.П.
Интенсивность вращения : ?, рад/с
Частота вращения : n ,об/мин
f- частота переменного тока
р- число  полюсов
f=50 Гц
р=1
? = 314 рад/с=3000 об/мин
Наличие в генераторной установке выпрямительного  устройства создает новыц тип электрической машины , которая называется вентилем генератора и обладает свойствами и характеристиками машин постоянного тока.
 Преобразование  механической энергии, которую автомобильный  генератор получает от двигателя внутреннего сгорания через ременную передачу, в электрическую происходит, как и в любом генераторе, в соответствии с явлением электромагнитной индукции. Суть явления состоит в том, что, если изменять магнитный поток, пронизывающий катушку, витки которой выполнены из проводящего материала, например, медного провода, то на выводах катушки появляется электрическое напряжение, равное произведению числа ее витков на скорость изменения магнитного потока. Совокупность таких катушек образует в генераторе обмотку статора. Возможны два варианта изменения магнитного потока: по величине и направлению, что обеспечивается в щеточной конструкции вентильного генератора, или только по величине, что характерно для индукторного бесщеточного генератора. Для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Эта катушка образует обмотку возбуждения. Сталь, в отличие от воздуха, хорошо проводит магнитный поток. Поэтому основные узлы генератора, в которых происходит преобразование механической энергии в электрическую, состоят из стальных участков и обмоток, в которых создается магнитный поток при протекании в них электрического тока (обмотка возбуждения), и возникает электрический ток при изменении этого потока (обмотка статора).
 Обмотка статора с его магнитопроводом  образует собственно статор, главную  неподвижную часть, а обмотка возбуждения с полюсной системой и некоторыми другими деталями (валом, контактными кольцами) - ротор, главную вращающуюся часть.

6.Устройство  и характеристики  электродвигателей

С помощью  электродвигателей приводятся в действие отопительные и вентиляционные установки, стекло- и фароочистители, стеклоподъемники и т.п. На автомобили устанавливаются коллекторные электродвигатели постоянного тока мощностью, выбираемой из ряда 6, 10, 16, 25, 40, 60, 90, 120, 150, 180, 250 Вт, и частотой вращения, соответствующей ряду 2000,3000,4000, 5000, 6000, 8000, 9000 и 10000 мин-1.
Двигатели с электромагнитным возбуждением имеют параллельное, последовательное и смешанное возбуждение. Регулирование их частоты вращения может осуществляться введением резистора в цепь возбуждения или якоря или переключением в цепи обмотки возбуждения. Реверсивные двигатели снабжены двумя обмотками возбуждения. Электродвигатели малой мощности (до 60 Вт) выполняются двух- полюсными, пакеты статора и якоря набираются из стальных пластин толщиной 0,6-1 мм. Электродвигатели с электромагнитным возбуждением постепенно вытесняются электродвигателями с возбуждением от постоянных магнитов. Применение постоянных родвигателя. На электродвигателях ма- лой мощности устанавливаются подшипники скольжения. Коллекторы выполняются штамповкой из медной ленты или трубы с продольными пазами на внутренней поверхности и опрессовываются пластмассой. В автомобильных электродвигателях используются маг ниты из гексаферрита бария изотропные 6БИ240, М6БИ230Ж и анизотропные 24БА210, 18БА220 и 14БА255. Последние три цифры в наименовании магнита указывают на величину его коэрциативнои силы по намагниченности в кА. Остаточная индукция составляет для 6БИ240 - 0,19 тл, для 18БА220 - 0,33 тл, для 24БА210 - 0,37 тл. КПД электродвигателей зависит от их мощности, но обычно не превышает 60%.
 

7. Основы процесса  автоматического  регулирования напряжения  в бортовой сети  автомобиля

Необходимое условие работы генераторной установки  на ТС является стабильность заданного  напряжения в условиях переменной нагрузки IГ и переменной частоты вращения U=const, IГ=VAR,n=VAR
Изменить  ток возбуждения при увел частоты  вращения можно только за счет уменьшения тока возбуждения ротора
Уменьшение  тока возб возможно несколькими путями , в том числе прерыванием цепи возб с некот частотой, либо вкл последовательно с обмоткой возбуждения дополнит резистора
Дополнит  функ выполняет регулятор-напряжения
Рассм рабочий процесс автоматического  регулирования напряжения в бортовой сети автомобиля на примере схемы с последоват вкл резистором

Если  период вкл и откл контакта К, т.е. вводить в цепь R или выводить его то напряжение на зажимах генератора будет либо возрастать при замкнутом К , либо снижаться при разомкнутом К.
Поскольку этот процесс развивается во времени он называется переходным процессом.Скорость нарастания напряжения на зажимах генератора прямо пропорциональна зависит от частоты вращения , т.е. при увел частоты вращения увеличивается скорость нарастания напряжения.
Скорость убывания или скорость спада напряжения обратно-пропорциональна зависит от частота вращения.

8.Устройство  тяговых реле

Управляемые дистанционно тяговые реле обеспечивают ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключают стартерный электродвигатель к аккумуляторной батарее. Они отличаются по способу крепления на стартере, количеству обмоток, конструкции контактного устройства и форме стопа электромагнита.
На большинстве  стартеров тяговое реле располагают  на приливе крышки 27 (см. рис. 4.14) со стороны привода. С фланцем прилива крышки реле соединяют непосредственно или через дополнительные крепежные элементы.
Реле  может иметь одну или две обмотки, намотанные на латунную втулку, в которой свободно перемещается стальной якорь 11 (рис. 4.15), воздействующий на шток 15 с подвижным контактным диском 4. Два неподвижных контакта в виде контактных болтов 21 закрепляют в пластмассовой крышке 2.
В двухобмоточном реле удерживающая обмотка 13, рассчитанная только на удержание якоря реле 11 в притянутом к сердечнику 16 состоянии, намотана проводом меньшего сечения и имеет прямой выход на «массу». Втягивающая обмотка 14 подключена параллельно контактам реле. При включении реле она действует согласно с удерживающей обмоткой и создает необходимую силу притяжения, когда зазор между якорем 11 и сердечником 16 максимален. Во время работы стартерного электродвигателя замкнутые контакты тягового реле шунтируют втягивающую обмотку и выключают ее из работы. Контактные системы могут быть разделенной или неразделенной конструкции. При неразделенной контактной системе (см. рис. 4.15) подвижный контакт снабжен пружиной 7. Перемещение подвижного контактного диска в исходное нерабочее положение обеспечивает возвратная пружина 9. В разделенной контактной системе (рис. 4.16) подвижный контактный диск 10 не связан жестко с якорем 13 реле.
Контактный  диск круглой, фасонной или прямоугольной  формы устанавливают между изоляционной втулкой и шайбой на штоке. Это обеспечивает надежное соединение контактов реле при возможном перекосе и перемещении диска вдоль оси штока за счет сжатия пружин контактной системы.
Тяговое реле рычагом связано с механизмом привода, расположенным на шлицевой части вала. Рычаг воздействует на привод через поводковую муфту. Его отливают из полимерного материала или выполняют составным из двух штампованных стальных частей, которые соединяют заклепками или сваркой.
 

9.Электромагнитный  регулятор напряжения

Импульсный  принцип регулирования напряжения м/б реализован устройствами разл типа 1) Электромагнитным, использующим электромагнитное реле 2)Электронным, бесконтактным устройством, в котором используется бесконтактные электр. элементы измерения, сравнения и изменения сопротивления в цепи обмотки возбуждения.
Электромагнитные  регуляторы в чистом виде применялись с генератороми постоянного тока и с первыми моделями ВАЗовских генераторов переменного тока.
В настоящее  время используются только электронные  регуляторы, это вызвано след причинами: ток возбуждения генератора переем тока в 1,5-2 раза выше , чем ток возбуждения у генератора постоянного тока.
 Контакты  электромеханического реле в  регуляторе при работе на постоянном  токе имеют низкую надежность  и малый срок службы, это связано  с износом контактов (эрозией)  в следствии горения дуги при  разрыве цепи постоянного тока.Электронный регулятор разрывает цепь без дуги.
Электронный регулятор не подвержен разрегулировке, поскольку в нем нет элементов  реально меняющих свои свойства с  течением времени.
В электромеханическом  регуляторе такие элементы есть:пружины, контакты, и др механически связанные детали.
Устройство  регулятора напряжения (РН). Сердечник, ярмо и якорек регулятора напряжения изготовлены из очень мягкой стали, а контакты из вольфрама. Усилием пружины якорька контакты прилегают друг к другу с силой 200220 гс. К средней части якорька по оси сердечника приклепана латунная заклепка, предотвращающая прилипание якорька к сердечнику.
Основная  обмотка 00 выполнена проводом ПЭЛ диаметром 0.29 мм, 1300 витков, R=\l Ом. Выравнивающая обмотка ВО выполнена проводом ПЭЛ диаметром 0,72 мм, 35 витков.
Термокомпенсация  в этом регуляторе осуществляется подвеской якорька на термобиметаллической пластине ТБП и включением в цепь основной обмотки резистора Rm (резистор температурной компенсации).
Все резисторы, как и во всех других реле-регуляторах, выполнены из нихромовой проволоки (Х15Н60), намотанной на шнур из стекловолокнита и пропитанной кремнийорганическим лаком.
Работа  регулятора напряжения. При неработающем генераторе и при его работе, когда напряжение генератора меньше требуемого (13,0—15,5 В), контакты регулятора напряжения замкнуты усилием пружины якорька. При работе генератора по основной обмотке регулятора напряжения всегда проходит ток, что вызывает намагничивание сердечника.
Путь  тока в цепи основной обмотки регулятора напряжения (см. рис. 26): положительная щетка — зажимы Я генератора и реле-регулятора — последовательная обмотка ОСТ — ускоряющая обмотка УО — сердечник ОСТ—'резистор RtK (13 Ом)—основная обмотка 00 регулятора напряжения — корпус — отрицательная щетка генератора.
При работе генератора, когда контакты РН и ОСТ замкнуты и резисторы Rp2 и ^у (/?тк) закорочены контактами, путь тока возбуждения генератора будет следующим: положительная щетка генератора — зажимы Я генератора и реле-регулятора — последовательная обмотка ОСТ—ускоряющая обмотка УО — сердечник ОСТ — ярмо — якорек — контакты ОСТ — выравнивающая обмотка ВО регулятора напряжения — контакты — якорек —¦ ярмо РН — зажимы Ш реле-регулятора и генератора — обмотка возбуждения — отрицательная щетка генератора.
По мере увеличения частоты вращения якоря  растет напряжение генератора и когда оно достигает заданной величины 13,0— 15,5 В, то за счет увеличения силы тока в основной обмотке РН намагничивание сердечника усилится, якорек притянется к сердечнику и контакты РН разомкнутся. В момент размыкания контактов РН в цепь возбуждения генератора включаются последовательно резисторы #Д1 и Ry (80+13 Ом). При этом ток возбуждения пойдет по следующему пути: положительная щетка — зажимы Я генератора и реле-регулятора — последовательная обмотка ОСТ — ускоряющая обмотка УО — сердечник ОСТ — резистор (13 Ом) —резистор Rnl (80 Ом) —зажимы Ш реле-регулятора и генератора — обмотка возбуждения —- отрицательная щетка генератора.
Вследствие увеличения сопротивления в цени возбуждения пила тока возбуждения и созданный им магнитный поток уменьшаются, а поэтому э. д. с. и напряжение генератора также будут уменьшаться. Уменьшение напряжения генератора вызовет уменьшение силы тока в обмотке РН, намагничивание сердечника РН уменьшится и пружина якорька вызовет быстрое замыкание контактов, после чего процесс будет повторяться.
 

10.Устройство  катушки зажигания

В настоящее  время применяются два вида катушек - с разомкнутым и замкнутым магнитопроводом. Они могут выполняться по трансформаторной и автотрансформаторной схемам соединения обмоток. В автотрансформаторной схеме уменьшается число выводов, и в создании высокого напряжения участвует и первичная катушка, включенная последовательно со вторичной. Трансформаторная связь обычно применяется в катушках электронных систем зажигания во избежание опасных воздействий всплесков напряжения при разряде на электронные элементы. На рис. 6.13, а представлена катушка с разомкнутым магнитопроводом.
Сердечник катушки набран из листов электротехнической стали. Вторичная обмотка, намотанная на изоляционную втулку, располагается на сердечнике. Число витков этой обмотки лежит в пределах 16-40 тыс., диаметр провода 0,06-0,09 мм. Поверх вторичной обмотки через изоляционную прокладку располагается первичная обмотка. Такое расположение способствует лучшему ее охлаждению. Обмотка имеет 260 - 330 витков провода диаметром 0,5-0,9 мм. Начало вторичной обмотки соединено с пружиной и латунной вставкой для соединения с высоковольтным проводом. На низковольтные выводы подводятся совместное соединение вторичной и первичной обмоток и вывод первичной обмотки. Обмотки с сердечником помещены в кожух, от которого сердечник изолирован керамическим изолятором. Рядом с кожухом располагается витой наружный магнитопровод, увеличивающий индуктивность катушки. Между кожухом катушки и крышкой, выполненной из высоковольтной пластмассы, проложена герметизирующая прокладка. Соединение крышки с кожухом выполнено завальцовкои, что делает конструкцию неразборной. Внутренняя полость катушки заполнена трансформаторным маслом. У катушек систем с регулируемым временем накопления энергии, имеющих низкое сопротивление первичной обмотки (0,4 - 0,5 Ом), позволяющее ускорить процесс нарастания первичного тока, в случае отказа ограничителя тока в контроллере чрезмерный перегрев катушки может вызвать взрыв. Для его предотвращения некоторые катушки снабжены предохранительным клапаном, срабатывающим при повышении давления внутри катушки. После срабатывания клапана катушка восстановлению не подлежит.
Катушки с замкнутым магнитопроводом (рис. 6.13, б) получают в последнее время все большее распространение. Наличие замкнутого магнитопровода позволяет накопить необходимую для воспламенения рабочей смеси энергию в. Конструкция катушек зажигания:
Л - иаслонаполненнои, с разомкнутым магнитопроводом; б - сухой, с замкнутым магнитопроводом; I - крышка; 2 - корпус; 3 - магнитопровод; 4 - вторичная обмотка; 5 - первичная обмотка; б - керамический изолятор; 7 - наборный сердечник; 8 - низковольтный вывод; 9 - высоковольтный вывод; 10 – масло
значительно меньшем объеме катушки, снизить  расход обмоточной меди, трудоемкость изготовления. Малые размеры специальных катушек позволяют размещать их прямо на свечах зажигания.
Магнитопровод катушки набирается из листов электротехнической стали толщиной 0,35 мм. Его только условно можно назвать замкнутым, так как в нем имеется воздушный зазор 0,3-0,5 мм, препятствующий насыщению магни-топровода, сдерживающего изменения магнитного потока магнитопровода и, следовательно, вредно влияющего на образование вторичного напряжения.
Вторичная обмотка намотана на секционный пластмассовый  каркас. Такая конструкция обмотки уменьшает ее емкость и снижает вероятность межвитко-вого пробоя. Обмотки катушки помещаются в пластмассовый корпус и заливаются эпоксидным компаундом. Полученная монолитная конструкция собирается вместе с магнитопроводом.
В четырехвыводных  катушках, имеющих первичную обмотку, разделенную на две части, работающие попеременно, что обеспечивает возможность в системах с низковольтным распределением энергии обслужить одной катушкой сразу четыре цилиндра, в катушку вставляются высоковольтные разделительные диоды.

11. Конструкции искровых  свечей зажигания

Свеча зажигания должна обеспечивать гарантированное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя при подаче на нее высокого напряжения. Расположение свечи в головке блока цилиндров и частично в камере сгорания создает чрезвычайно напряженные условия ее работы.
При работе двигателя температура в камере сгорания колеблется от 70 до 2500°С, максимальное давление достигает 5-6 МПа, напряжение на свече достигает 20 кВ. Это накладывает отпечаток на конструкцию свечи. Первоначально выпускавшиеся отечественные свечи были разборной конструкции, в настоящее время выпускаются только неразборные свечи (рис. 6.15, а).
Корпус  свечи представляет собой полую  резьбовую конструкцию с головкой под шестигранный ключ. Внутри корпуса располагается керамический изолятор, выполненный из уралита, борко-рунда, синоксаля, хелумина или других материалов, обладающих высокой температурной, электрической и механической стойкостью. Изолятор должен выдерживать напряжение не менее 30 кВ при максимальной температуре Внутри изолятора закреплен центральный электрод и контактный стержень Центральный электрод изготавливается из хромотитановой стали 13Х25Т или хромоникелевого сплава Х20Н80. В свечах с расширенным температурным диапазоном («термоэластик») центральный электрод выполняется из меди, серебра или платины с термостойким покрытием рабочей части. Герметизация центрального электрода и контактного стержня производится специальной токопроводящей стекломассой. К корпусу свечи приварен боковой электрод из никельмарганцевого или хромоникелевого сплава. Некоторые фирмы, например, Bosch, применяют до четырех боковых электродов в свече Увеличение числа боковых элект родов способствует снижению устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя за счет более разветвленной и стабильной искры. Между центральным и боковым электродами устанавливается зазор 0,5-1,2 мм. Чем больше зазор, тем больше воспламеняющая способность искры, но при этом от системы зажигания требуется более высокое напряжение. Зимой рекомендуется использовать минимальные зазоры или даже уменьшать их на 0,1-0,2 мм.
Для контактной системы зажигания автомобилей  ВАЗ обычно рекомендуется зазор 0,5-0,6 мм, «Москвич» - 0,8-0,9 мм, для бесконтактных систем - 0,7-0,8 мм. Уплотнительное кольцо обеспечивает герметизацию цилиндра. Герметизированные экранированные свечи, например, СН443 (рис. 6.15, б), имеют встроенный помехоподавительный резистор.
Калильное число является важнейшей характеристикой  свечи, которая оценивает ее тепловые свойства.
Нормальная  работа свечи происходит при температуре теплового конуса изолятора 400 - 900°С. При температуре ниже 400°С на свече образуется нагар, который вызывает перебои в работе двигателя, при температуре свыше 920°С возникает калильное зажигание - самовоспламенение топливной смеси от нагретого конуса свечи. Калильное число определяется на специальном одноцилиндровом эталонном двигателе, степень сжатия которого изменяют до возникновения калильного зажигания. Среднее индикаторное давление, при возникновении калильного зажигания, соответствует калильному числу, которое должно принадлежать ряду: 8; 11; 14; 17; 20; 23; 26. В некоторых странах под калильным числом понимают время работы эталонного двигателя до начала калильного зажигания. Т Так обозначает калильное число, например, фирма Bosch. Теплоотдача свечи определяется целым рядом параметров и, в частности, зависит от длины теплового конуса изолятора. Длинный тепловой конус затрудняет теплоотвод, нижняя часть свечи плохо охлаждается. Такую свечу называют «горячей», она соответствует малым значениям калильного числа и рекомендуется для тихоходных двигателей с низкой степенью сжатия. Короткий тепловой конус характерен для «холодной» свечи с большими значениями калильного числа, рекомендуется для быстроходных форсированных Применение меди, серебра и платины для изготовления центрального электрода повышает теплоотдачу и расширяет температурный диапазон свечи.
 

12. Регуляторы напряжения смешанного типа, бесконтактные, интегральные

Бесконтактный (электромаг.). На рис. 1.20 представлена принципиальная схема регулирования напряжения электромагнитным регулятором. Последовательно с обмоткой возбуждения 6 включен добавочный резистор 2, сопротивление которого обеспечивает регулирование на номинальное напряжение при достижении максимальной частоты вращения. Параллельно добавочному резистору включены контакты 3. При неработающем генераторе под действием пружины 4 контакты замкнуты, тем самым добавочный резистор выключается из цепи возбуждения.
Обмотка электромагнита 5 включена параллельно генератору 1. Сила притяжения электромагнита зависит от тока

При постоянном сопротивлении ток пропорционален напряжению, следовательно, сила притяжения зависит от напряжения генератора. Притяжению электромагнита противодействует усилие пружины.
С увеличением  частоты вращения возрастает ЭДС, и напряжение генератора превышает регулируемое значение. При этом ток в обмотке электромагнита возрастает, усилие притяжения увеличивается и контакты размыкаются. В цепь возбуждения включается сопротивление добавочного резистора, что приводит к уменьшению тока возбуждения, магнитного потока, ЭДС и напряжения генератора. Снижение напряжения приводит к ослаблению усилия притяжения электромагнита и пружина замыкает контакты. Добавочный резистор выключается и напряжение опять возрастает, пока контакты вновь не разомкнутся.
Для контактов  электромагнитного регулятора напряжения характерно искрение, которое оказывает на них разрушающее воздействие. Степень этого воздействия характеризуется разрывной мощностью, равной произведению напряжения на контактах на ток возбуждения* Напряжение на контактах в свою очередь равно произведению тока возбуждения на сопротивление добавочного резистора:
Для надежной работы контактов разрывная мощность должна находиться в пределах 150... 200. В?А.
 

 

Для увеличения тока возбуждения и срока службы регулятора напряжения были разработаны регуляторы смешанного типа — контактно-транзисторные (рис. 1.23), в которых основной ток — ток возбуждения — проходит через силовой транзистор, а роль контактов сводится к коммутированию небольшого тока управления транзистором. Транзистор VT1 работает в режиме ключа. Управляющим органом являются контакты, включенные в цепь базы, а чувствительным элементом — обмотка электромагнита, включенная на напряжение генератора.
При напряжении генератора, меньшем регулируемого, транзистор VT1 открыт, так как имеется его ток базы. Сопротивление цепи возбуждения определяется лишь сопротивлением обмотки и с увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора возрастает. При напряжении генератора выше регулируемого усилие электромагнита преодолевает сопротивление пружины и контакты замыкаются. В результате этого шунтируется переход "эмиттер — база", транзистор закрывается и сопротивление цепи возбуждения увеличивается, так как ток возбуждения проходит по добавочному резистору Rд. Уменьшение тока возбуждения вызывает уменьшение магнитного потока, ЭДС напряжения, что в свою очередь приводит к ослаблению усилия электромагнита, и контакты разомкнутся. Этот процесс повторяется периодически и напряжение генератора колеблется около регулируемого значения.
Примером регулятора напряжения смешанного типа может служить реле-регулятор РР362, который применяется на автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-52-04 и на некоторых моделях автомобилей "Москвич". Этот реле-регулятор имеет регулятор напряжения с германиевым транзистором и реле защиты. Регулятор напряжения имеет две пары контактов: нормально разомкнутую и нормально замкнутую. Реле защиты имеет одну обмотку.

Недостатком регулятора смешанного типа является нестабильность регулируемого напряжения, так как вследствие старения изменяются характеристики возвратной пружины регулятора. Поэтому в эксплуатации данный регулятор, так же как и электромагнитный, должен периодически проверяться. Эти недостатки полностью исключены в электронных регуляторах напряжения (рис. 1.25), где в цепь возбуждения также включен транзистор, работающий в режиме ключа. Функцию чувствительного элемента выполняет стабилитрон VD3. Задающими элементами являются резисторы R1 и R3.
При напряжении генератора ниже регулируемого стабилитрон  VD3 закрыт, закрыт транзистор VT2, а транзистор VT1 открыт. Сопротивление цепи возбуждения минимально и с увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора увеличивается. При напряжении генератора выше регулируемого стабилитрон пробивается, транзистор VT2 открывается, что приводит к закрытию транзистора VT1, так как на его базу подается положительный потенциал. В цепь возбуждения включается добавочный резистор и напряжение генератора падает. Уменьшение напряжения          вызывает запирание стабилитрона, закрытие транзистора VT2 и открытие транзистора VT1. Этот процесс повторяется с большой частотой, в результате напряжение генератора колеблется около регулируемого значения.
Электронные регуляторы обладают более высокой надежностью и стабильностью регулируемого напряжения, чем электромагнитные и смешанные. Недостатком таких устройств является сложность изменения регулируемого напряжения в условиях эксплуатации.
К типичным электронным регуляторам напряжения можно отнести регулятор 201.3702, работающий в комплекте с генераторами Г250 или 32.3701 на автомобилях ЗИЛ-431410, УАЗ-3962 и др. Он содержит пять транзисторов и стабилитрон в качестве   чувствительного   элемента). Отличительной особенностью схемы регулятора 201.3702 является то, что стабилитрон расположен не в базовой, а в эмиттерной цепи входного транзистора. Поскольку ток в эмиттерной цепи транзистора больше, чем в базовой, такое схематическое решение способствует более стабильной работе регулятора по уровню поддерживаемого им напряжения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.