На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стили семейного воспитания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                       3
1 Семья  - особая социальная группа и культурная общность,
       сфера  самоактуализации личности                                                                        5
    2 История стилей семейного воспитания в соответствии со временем                 7
    3 Стили современного семейного воспитания:
       авторитарный, либеральный, демократический                                                    9
    4 Типы отношений между взрослыми и детьми в семьях                                     12
    5 Классификации неблагоприятных для ребенка
       стилей семейного воспитания                                                                               14
    Заключение                                                                                                                 17
    Библиографический список                                                                                      18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 

     Значение  воспитания детей в семье имеет  огромное значение. Межличностные отношения в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка – это стабильность семейной среды.
       Большое значение имеет "качество" семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка.
     Если  у детей плохие отношения с  одним или обоими родителями, если дети чувствуют, что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, они, возможно, окажутся втянутыми в преступную деятельность; будут ополчаться на других детей; сверстники будут отзываться о них как об агрессивных; будут вести себя агрессивно по отношению к своим родителям.
     Вызывающее  общественное поведение подростка, нарушающее нормы и правила поведения, принятые среди взрослых, неприятные поведенческие симптомы чаще всего являются психологическим следствием или отражением общего подросткового кризиса и, как правило, сами собой исчезают тогда, когда подросток становится взрослым и у него меняется сознание.
     Для людей, совершавших заказные политические убийства (или покушения), характерно происхождение из распавшихся семей, где родителям было не до ребенка. Женщины, на которых в детстве их собственные матери обращали не так много внимания и которые не получили от родителей необходимой поддержки, склонны применять карательные меры воспитания (например, браниться, шлепать) и срывать гнев на своих детях.
     Аспект  семейных взаимоотношений, вызывающий наибольший интерес психологов и педагогов, - это характер семейного руководства, то есть действия родителей, имеющие своей целью "наставить детей на путь истинный" или изменить их поведение. Некоторые родители вмешиваются редко: при воспитании они сознательно придерживаются политики невмешательства - позволяют ребенку вести себя как он хочет или просто не обращают на него внимания, не замечая, приемлемо или неприемлемо его поведение. Другие же родители вмешиваются часто, либо поощряя (за поведение, соответствующее социальным нормам), либо наказывая (за неприемлемое агрессивное поведение). Иногда родители непреднамеренно поощряют за агрессивное поведение или наказывают за принятое в обществе поведение. Намеренное или ненамеренное, но подкрепление существенно предопределяет становление агрессивного поведения.
     Изучение  зависимости между практикой  семейного руководства и агрессивным поведением у детей сосредоточилось на характере и строгости наказаний, а также на контроле родителей поведения детей.
     В общем, и целом выявлено, что жестокие наказания связаны с относительно высоким уровнем агрессивности у детей, a недостаточный контроль и присмотр за детьми коррелирует с высоким уровнем асоциальности, зачастую сопровождающимся агрессивным поведением.
     Каждый  ребенок имеет право быть любимым, но ему может быть отказано в этом праве, если родителям не хватит умения сначала научить ребенка быть в меру уступчивым и неагрессивным.
     Следовательно, каждому родителю нужно учиться  быт педагогом, учиться управлять  взаимоотношениями с детьми.
     Цель  работы: изучить стили семейного  воспитания, и выявить каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка. 
 
 
 
 
 

      1 СЕМЬЯ  - ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА И  КУЛЬТУРНАЯ ОБЩНОСТЬ, СФЕРА  САМОАКТУАЛИЗАЦИИ  ЛИЧНОСТИ 

     В процессе близких взаимоотношений  с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения.
     В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную  роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать.
     Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношение к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию.
     Большую роль играют в семье взаимоотношения  между представителями разных поколений, а так же в пределах одного и того же поколения. Семья как малая социальная группа оказывает влияние на своих членов. Одновременно каждый из них своими личными качествами, своим поведением воздействует на жизнь семьи. Отдельные члены этой малой группы могут способствовать формированию духовных ценностей её членов, влиять на цели и жизненные установки всей семьи. Чем меньше семья, тем выше требования психологической совместимости ее членов.
     В большой семье психотерапевтическая нагрузка распределяется, и возникают микрогруппы по интересам и духовной близости: отец - сын, бабушка - внучка и т.д.
     Дети, лишенные возможности непосредственно  и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, серьезно обеднены и обездолены судьбой.
    Благодаря своим особенностям семья как  малая группа создает своим членам такие условия для эмоциональных проявлений и удовлетворения эмоциональных потребностей, которые помогают человеку ощущать свою принадлежность к обществу, усиливают чувство его безопасности и покоя, вызывают желание оказывать помощь и поддержку другим людям.
     Одной из главнейших функций семьи заключается  в создании условий для развития личности всех своих членов.
     Отклонения  в поведении детей и молодежи свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи. Возможно, что дети из этих семей, подражая своим родителям, неправильно воспринимают духовные и материальные ценности, а значит, в таких семьях неправильно выбраны стили воспитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 ИСТОРИЯ  СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО ВРЕМЕНЕМ 

       Эволюция взаимоотношений между родителями и детьми составляет независимый источник исторических изменений. В соответствии с этой эволюцией вся история детства разделена на шесть периодов, каждому из которых соответствует свой стиль воспитания, характер взаимоотношений между родителями и детьми.
    1) Инфантицидный стиль (с древности до IV в. н. э.) – характеризуется массовым детоубийством (инфантицид) – убийство новорожденных младенцев, а те дети, которые выживали, часто становились жертвами насилия. Символом этого стиля служит образ Медеи;
     2) Бросающий стиль (IV – XIII вв.) как только признается наличие у ребенка души, инфантицид снижается, но ребенка под различными предлогами пытаются сбить с рук. Его отдают кормилице, пристраивают в монастырь или на воспитание в чужую семью. Символом стиля служит Грезельда, оставившая своих детей на произвол судьбы ради доказательства любви к своему мужу;
     3) Амбивалентный стиль (XIII – XVII вв.) определятся тем, что ребенку уже дозволенно войти в эмоциональную жизнь родителей и его начинают окружать вниманием, хотя ему еще отказывают в самостоятельном духовном существовании. Распространенный педагогический образ этой эпохи - «лепка» характера, как если бы ребенок был сделан из мягкого воска или глины. Если же он сопротивлялся, его беспощадно били, «выколачивали» своеволие, как злое начало;
     4) Навязчивый стиль (XVIII вв.) ребенка уже не считают опасным существом или простым объектом физического ухода. Родители становятся ему значительно ближе. Но это сопровождается навязчивым стремлением постоянно контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли, волю и чувства ребенка. Такое положение значительно усиливает конфликты отцов и детей;
     5) Социализирующий стиль (XIX – серединаXX вв.) делает целью воспитания не только завоевания и подчинения ребенка, сколько тренировку его воли, подготовку к будущей самостоятельной жизни. Стиль имеет разные теоретические обоснования, но во всех случаях ребенок мыслится скорее объектом, нежели субъектом социализации;
     6) Свободный стиль (с середины XX в.) предполагает, что ребенок лучше родителей знает, что для него лучше на каждой стадии его жизни. Поэтому родители стремятся не только дисциплинировать и «формировать» детей, но и помогать индивидуализации ребенка. Отсюда стремление к эмоциональному контакту с детьми, взаимопонимание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 СТИЛИ  СОВРЕМЕННОГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: АВТОРИТАРНЫЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ 

     В современной педагогике существует множество классификаций стилей семейного воспитания. Рассмотрим следующую классификацию:
     1) Авторитарный стиль. Авторитарные родители в воспитании придерживаются традиционного канона: авторитет, власть родителей, безоговорочное послушание детей. Как правило, при этом наблюдается низкий уровень вербальной коммуникации, применяются наказания, запреты и требования отличаются ригидностью и жестокостью. Формируется зависимость, неспособность к лидерству, отсутствие инициативы, пассивность, низкая степень социальной и коммуникативной компетентности, низкий уровень социальной ответственности с моральной ориентацией на внешний авторитет и власть. Мальчики нередко демонстрируют агрессивность и низкий уровень волевой и произвольной регуляции;
     2) Либеральный стиль. Либеральные родители намеренно ставят себя на одну ступень с детьми. Ребенку предоставляется полная свобода: он должен ко всему прийти самостоятельно, на основании собственного опыта. Никаких правил, запретов, регламентаций поведения нет. Реальная помощь и поддержка со стороны родителей отсутствует. Уровень ожиданий в отношении достижений ребенка в семье не декларируется. Формируется инфантильность, высокая тревожность, отсутствие независимости, страх реальной деятельности и достижений. Наблюдается либо избегание ответственности, либо импульсивность.
     3) Демократический стиль. Демократические родители, мотивируя свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений. В результате дети лучше понимают родителей, растут разумно послушными, инициативными, с развитым чувством собственного достоинства. Дети видят в родителях образец гражданственности, трудолюбия, честности, нравственности и желания воспитать их такими, какими являются сами родители.
     По  данным исследования Д.В.Берко, воспитательные стили родителей оказывают влияние  на формирование личности, которая  просматривается на уровне черт, личной зрелости, семантической структуры  обыденного сознания.   
       Так, на уровне черт установлена значимая зависимость между воспитательными принципами обоих родителей и теми структурами личности, которые ответственны за уровень психологического здоровья, эмоциональное состояние, регуляцию поведения и социальную адаптацию. Девочки оказываются более чувствительными к агрессивному стилю материнского руководства. На уровне черт это выражается в повышенном уровне агрессивности, создающем предпосылки для импульсивного поведения. На уровне обыденного сознания – в появлении противоречивой картины мира, когда образ матери представляется как «хороший», но отталкивающий.
     Роль  отца оказывается решающей в принятии девушками ценностей самоактуализации, в принятии женской идентичности и инструментальных ценностей, позволяющих реализовать собственные цели, отстаивая собственные интересы. Директивный стиль отца оказывает наибольшее влияние на эффективное состояние девушек (повышение уровня депрессивности, лабильности эмоциональных состояний).
       Девушки, негативно оценивавшие  воспитательные принципы обоих  родителей обладают большей когнитивной  сложностью, которая обеспечивает  личности невротическую защиту. Негативное отношение отца ведет  к формированию выраженных оборонительных  реакций, воспитывая в девушках  стремление к борьбе.
В таблице 1 приведены данные о сравнительной  характеристике стилей семейного воспитания. 
 
 

Таблица 1– Сравнительная характеристика стилей воспитания
 
Название стиля
Положительное Отрицательное
Авторитарный  – жесткий стиль управления, пресечения инициативы, отсутствие обсуждения принимаемых  решений Внимание к  контролю; Оперативное принятие решения в экстренной ситуации;
Планирование;
Выполнение  всех дел в соответствии со сроками.
Формальность  отношений; Большая социальная дистанция;
Решения не обсуждаются.
Демократический – совместное обсуждение проблем, поощрение  инициативы членов группы, активный обмен  информацией, принятие решений совместно. Удовлетворенность своей деятельностью и положением среди членов семьи; Благоприятный психологический климат;
Обмен информацией  и адекватное принятие решений.
Контроль; Медленное принятие решений;
Родители  должны обладать терпимостью по отношению  к ребенку.
Либеральный – добровольный отказ от руководства  воспитанием ребенка Ориентация  членов семьи на самостоятельность Отсутствие  контроля и руководства.
 
 
 
 
 
 
 
 
     4 ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ  И ДЕТЬМИ В СЕМЬЯХ 

     Сколько семей, столько особенностей воспитания. Но, несмотря на все их разнообразие, можно выделить типичные модели отношений  между взрослыми и детьми в  семьях.
     1) Семьи, уважающие детей. Детей в таких семьях любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит, уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь. Это наиболее благополучные для воспитания семьи. Дети растут счастливыми, инициативными, независимыми, дружелюбными. Родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении. Отношения характеризуются общей нравственной атмосферой семьи: порядочностью, откровенностью, взаимным доверием, равенством во взаимоотношениях;
     2) Отзывчивые семьи. Отношения между взрослыми и детьми нормальные, но существует определенная дистанция, которую ни родители, ни дети стараются не нарушать. Дети знают свое место в семье, повинуются родителям. Они растут послушными, вежливыми, дружелюбными, но недостаточно инициативными, часто не имеют собственного мнения, зависимы от других. Родители вникают в заботы детей, и дети делятся с ними своими проблемами. Внешне отношения благополучны, но некоторые глубинные, сокровенные связи могут нарушаться. Намечается «трещинка» в душевных связях детей и родителей. Подчас родители не поспевают за динамизмом развития детей. А дети уже выросли, уже имеют свое мнение. В таких случаях родительская отзывчивость должна быть увеличена;
     3) Материально-ориентированные семьи. Главное внимание в семье уделяется материальному благополучию. Детей с раннего возраста приучают смотреть на жизнь прагматически, во всем видеть свою выгоду. Их заставляют хорошо учиться с единственной целью – поступить в вуз. Духовный мир родителей и детей обеднен. Интересы детей не учитываются, поощряется только «выгодная» инициативность. Дети рано взрослеют, но это нельзя назвать социализацией в полном смысле этого слова. Родители стараются вникать в интересы и заботы детей, дети это понимают, но не принимают, так как высокие помыслы родителей разбиваются о низкую педагогическую культуру осуществления. Желая предостеречь детей от опасностей, обеспечить их будущее, родители обрекают детей на лишения и страдания;
     4) Враждебные семьи. К детям проявляется неуважение, недоверие, слежка, телесные наказания. Они растут скрытными, недружелюбными, плохо относятся к родителям, не ладят со сверстниками, не любят школу, могут уходить из семьи. Поведение, жизненные стремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы родители. Такого рода ситуации связаны с возрастными особенностями детей, когда они не могут оценить опыта родителей, их усилий во благо семьи. У детей появляются увлечения вредящие учебе, в некоторых случаях с аморальными поступками. В таких ситуациях важно, чтобы родители стремились разобраться в мотивах поведения детей, проявляли уважение к их аргументам. Ведь дети убеждены в своей правоте, а родители не хотят и не могут их понять. При всей своей правоте, родителям важно знать, что существуют психологические барьеры общения: недостаточное знание друг друга, различие характеров, отрицательные эмоции;
     5) Антисоциальные семьи. Это, скорее, не семьи, а временные пристанища для детей, которых здесь не ждали, не любят, не принимают. Родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, воруют, дерутся, угрожают друг другу и детям. Родители занимают конфликтную позицию, не желая подавлять свои недостатки. Это проявляется в нервозности, вспыльчивости, нетерпимости к иному мнению. Острые конфликты возникают из-за эмоциональной глухоты родителей. Непонимание и неприятие взрослыми переживаний детей ведет к обоюдному отчуждению. Влияние таких семей крайне негативное. Дети из таких семей обычно берутся под опеку государства.  
 
 

    5 КЛАССИФИКАЦИИ  НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ РЕБЕНКА  СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 

     В настоящее время существуют различные  классификации неблагоприятных для ребенка стилей семейного воспитания.
     Так, Борис Николаевич Алмазов выделяет четыре типа неблагополучных семей, способствующих появлению трудных  детей:
     1) Семьи с недостатком воспитательных  ресурсов. К ним относятся разрушенные  или неполные семьи; семьи с  недостаточно высоким общим уровнем  развития родителей, не имеющих  возможности оказывать помощь  детям в учебе; семьи с низким  материальным уровнем. Эти семьи  сами по себе не формируют  трудных детей. Известно много  случаев, когда в таких семьях  вырастали нравственно здоровые  дети. Но все же эти семьи  создают неблагоприятный фон для воспитания ребенка;
     2) Конфликтные семьи, где родители  не стремятся исправить недостатки  своего характера либо где  один из родителей нетерпим  к другому. В таких семьях  дети часто держатся оппозиционно, подчас конфликтно-демонстративно. Более старшие дети протестуют против существующего конфликта, встают на сторону одного из родителей;
     3) Нравственно неблагополучные семьи.  Среди членов такой семьи отмечаются  различия в мировоззрении и  принципах организации семьи,  стремление достичь своих целей  в ущерб интересам других, использование  чужого труда, стремление подчинить своей воле другого;
     4) Педагогически некомпетентные семьи.  В них надуманные или устаревшие  представления о ребенке заменяют  реальную картину его развития. Например, уверенность в возможности  полной самостоятельности ребенка,  ведущая к безнадзорности, вызывает  у последнего дискомфорт, эмоциональную  напряженность, стремление оградиться  от всего нового и незнакомого, недоверие к другому человеку. 

     Другим  отрицательным примером может служить  распространенное у многих родителей  стремление сохранить у ребенка  и подростка в более старшем  возрасте нравящиеся им образцы поведения  предшествующих этапов развития, например, меньшую активность, послушность.
               Рассмотрим классификацию Г.П. Бочкаревой.
     Она выделяет:
     1) Семью с неблагоприятной эмоциональной  атмосферой, где родители не только  равнодушны, но и грубы, неуважительны  по отношению к своим детям;
     2) Семью, в которой нет эмоциональных  контактов между ее членами,  существует безразличие к потребностям  ребенка при внешнем благополучии  отношений. Ребенок в таких  случаях стремится найти эмоционально значимые отношения вне семьи;
     3) Семью с нездоровой нравственной  атмосферой. Там ребенку прививаются  социально нежелательные потребности  и интересы, он вовлекается в аморальный образ жизни;
     В основу этой классификации кладется содержание переживаний ребенка.
     Вилен Исаакович Гарбузов, Александр Иванович Захаров и Дмитрий Николаевич Исаев считают, что решающим фактором, который формирует личностные черты, предрасполагающие к возникновению  отклонений в поведении детей  и подростков, является неправильное семейное воспитание. Они выделяют три типа неправильного воспитания:
     1) Отвергающее (непринятие). Суть его  заключается либо в чрезмерной  требовательности, жесткой регламентации  и контроле, либо в недостатке контроля и попустительстве;
     2) Гиперсоциализирующее. Возникает на  почве тревожной мнительности  родителей в отношении здоровья  ребенка и других членов семьи,  социального статуса ребенка  среди сверстников и особенно  его успехов в учебе. Проявляется  также в чрезмерной озабоченности будущим ребенка и его семьи;
     3) Эгоцентрическое. Наблюдается в семьях с низким уровнем ответственности, когда ребенку навязывается представление ``Я-большой'' в качестве самодовлеющей ценности для окружающих.
     Но  определенного стиля семейного  воспитания в конкретной семье в  чистом виде не существует. Чаще всего  встречаются семьи со смешанным  стилем семейного воспитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Мировая практика психологической помощи детям  и их родителям показывает, что  даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения  в семье. Главные черты этого стиля определяются основными положениями гуманистической  психологии.
     Стиль родительского взаимоотношения  непроизвольно запечатлевается  в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, как правило, бессознательно. На стиль  же воспитания, как показали результаты проведенного нами исследования, оказывают  влияние личностные качества родителей.
     Став  взрослым, человек воспроизводит  стиль воспитания как естественный. Таким образом, из поколения в  поколение происходит социальное наследование стиля общения и воспитания. Отсюда следует вывод, что родителей  надо не только просвещать, но и обучать  способам правильного общения с  детьми, корректируя личностные качества родителей, относящейся главным  образом  к сфере «Я».
     Именно  создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье, накопление знаний родителей о психологических  особенностях данного возраста, о  формах и методах детского воспитания способствовуют значительному улучшению детско-родительских отношений и снижению уровня детской тревожности.
       
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     1 Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебник / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2007. – 453 с.
     2 Бене Е. Детский тест: «Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и семейная терапия. – 2009. - №2. – С. 14 – 41.
     3 Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 240 с.
     4 Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Не только любовь / Р. Кэмпбелл. – М.: Знание, 2005. – 190 с.
     5 Минияров В. М. Психология семейного воспитания / В.М. Минияров. – Воронеж,  2008. – 256 с.
     6 Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Омега-Л, 2005. – 360 с.
     7 Подласый И.П. Педагогика: Учебник / И.П. Подласый. – М.: Просвещение, 2006. – 432 с.
     8 Сластенин В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. – М.: Просвещение, 2007. – 568 с.
     9 Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Педагогика, 2006.– 213 с.
     10 Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка / Г.Т. Хоментаускас – М.: Педагогика, 2009. – 160с.  
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.