На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ логистической системы ОАО "Восток-Холод"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение ……………………………………………………………..……………..5
1. Анализ логистической  системы ОАО «Восток-Холод»……….………....……7
1.1. Анализ внутренней  среды ОАО «Восток-Холод»……………….…….…….7
1.1.1. Общая характеристика ОАО «Восток-Холод»……………………….……7
1.1.2 Оценка экономического состояния ОАО «Восток-Холод»………………11
1.1.3. Анализ  логистической системы предприятия……………………..……15
1.1.4. Анализ  закупочной логистики…………………………………………...17
1.1.5. Анализ  системы сбыта продукции………………………………………..20
1.2 Анализ внешней среды компании……………………………………………21
1.2.1. Анализ  логистической цепи компании…………………………….………21
1.2.2. Договорная  деятельность ОАО «Восток-Холод» с поставщиками…….24
2. Теоретические  аспекты закупочной логистики…………………………..….26
2.1 Сущность  и задачи закупочной логистики………………………………….26
2.2. Содержание  закупочной деятельности на предприятии………………….27
2.3. Виды логистических стратегий………………………………………………33
      . Методы  выбора поставщиков……………………………………….………35
3. Проект совершенствования  закупочной логистики ОАО «Восток-Холод»...38
3.1. Выбор логистической  стратегии…………………………………………..…38
3.2.  Предлагаемые мероприятия………………………………………..….……..39

3.3. Экономический эффект………………………………………………………48

3.4. План  – график внедрения предложенных  мероприятий……………………49

Заключение………………………………………………………………………….50
Список использованной литературы……………………………………...………52 
 
 
 

Введение

 
     Данный  курсовой проект посвящен теме – «Совершенствование закупочной логистики».
     В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Восток-Холод», которое осуществляет производство мороженого.
     Предмет исследования – закупочная деятельность исследуемого предприятия.
     Закупочная  логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.
     Актуальность  выбранной темы обосновывается следующим. Переход к рыночной экономике  определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали  к жизни ряд существенных изменений  в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди  них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями  на фоне насыщения рынка нужными  товарами.
     Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все  больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе  снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им.
     Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными  товаропроизводителями и координаторами их работы.
     Цель  курсовой работы – разработать комплекс мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности ОАО «Восток-Холод».
     В соответствие с поставленной целью  необходимо выполнить следующие  задачи:
    Проанализировать логистическую систему выбранной организации (дать характеристику внутренней и внешней среде);
    Выявить недостатки в области закупочной деятельности;
    Изучить теоретические аспекты закупочной деятельности;
    Выбрать логистическую стратегию;
    Разработать комплекс мероприятий по устранению недостатков и совершенствованию закупочной логистики ОАО «Восток-Холод;
    Дать оценку экономической эффективности;
    Разработать план – график внедрения мероприятий.
    АНАЛИЗ  ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

ОАО «ВОСТОК-ХОЛОД»

1.1 Анализ внутренней среды предприятия
     1.1.1 Общая характеристика ОАО «Восток-Холод»
     ОАО “Восток-Холод” создано в 1990 г. и сегодня является крупным многопрофильным предприятием с широким спектром производимых товаров, крупный производитель мороженого, имеет разветвленную сеть магазинов.
     Юридический адрес компании: 690092, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Пионерская, 19.
     Основная  задача ОАО “Восток-Холод” - это  обеспечение жителей Приморского  края высококачественными продуктами питания. ОАО “Восток-Холод” выделило приоритетные доходные направления  развития:
      внедрение новых технологических линий по производству мороженого;
      развитие розничной торговли продовольственными товарами, приобретаемыми без посредников;
      сокращение непроизводительных расходов;
      структурную и технологическую реорганизацию предприятия;
      освоение новых производств, расширение ассортимента, улучшение качества производимой продукции;
      удержание уровня цен на достаточно низком уровне.
     Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось освоение ОАО “Восток-Холод” современных маркетинговых технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения  гибкого реагирования достаточно крупного производства на конъюнктурные изменения  на рынке мороженого.
     Предприятием  накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики, сформирован  трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечена практически  полное отсутствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.
     Приводимые  результаты в части субъективных условий   обеспечения деятельности   достигнуты комплексом жестких мер  к руководителям, специалистам и  персоналу. В настоящее время  предприятие представляет собой  достаточно крепкий автономно функционирующий  хозяйственный механизм, имеющий  определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный  решить стоящие перед ним задачи.
     Положительные результаты ОАО “Восток-Холод” достигнуты в условиях, когда подавляющее  большинство производителей мороженого и других предприятий в данном секторе рынка практически простаивали  или испытывали серьезнейшие финансовые затруднения.
     Генеральным директором компании является Вивтоненко Сергей Александрович.  В своей  деятельности генеральный директор компании "Восток-Холод" руководствуется  законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную  и финансово-экономическую деятельность компании, Уставом компании, должностной  инструкцией и договором о  возмездном оказании услуг, заключенным  с компанией. На генерального директора  возлагаются следующие обязанности: общее руководство текущей деятельностью  компании, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции  совета компании; издание приказов и распоряжений, обязательных для  исполнения всеми работниками компании; распоряжение средствами и имуществом компании с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, Устава компании; контроль за соблюдением  законности в деятельности всех служб  компании.
     Генеральный директор "Восток-Холод" имеет  право представлять интересы компании во взаимоотношениях с физическими  и юридическими лицами, органами государственной власти и управления, а также действовать от имени компании, без оформления доверенности.
     Генеральный директор несет ответственность  за совершенные в процессе осуществления  своей трудовой деятельности правонарушения, а также за причинение материального  ущерба в пределах, определенных действующим  трудовым законодательством РФ.
     Руководство предприятия уделяет внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования  и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты  и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.
     ОАО “Восток-Холод” приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных стандартов “Управление  качеством продукции” ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.
     С этой целью на предприятие создана  рабочая группа специалистов под  руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются  и намечаются планы мероприятий  по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике и планах предприятия  в области качества доводят до персонала цехов на совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.
     Ежемесячно  главным инженером предприятия  проводится “День качества”, на котором  оперативно решаются вопросы улучшения  качества продукции и труда, где  присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работники предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия  методам работы с ориентиром на повышение  качества продукции и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющими современными методами управления качеством.
     Выделяются  необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой  литературы, различных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения   работы, на предприятии  установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах  установлена оргтехника.
     Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки  и затраты на выполнение взаимосвязанных  действий, намеченных на достижение желаемого  конечного результата по следующим  показателям:
      • объем производства в натуральном  выражении;
      • реализация продукции;
      • экономические показатели;
      • качество продукции;
      • расширение рынков сбыта.
     На  ОАО “Холод” налажена обратная связь с покупателями продукции  в виде тестов:
- “Тест  для розничных продавцов продукции,  выпускаемой ОАО “Восток-Холод”;
- “Тест  для оптовиков продукции, выпускаемой  ОАО “Восток-Холод”;
- “Потребительский  тест покупателей мороженого  ОАО “Восток-Холод”.
     Подобная  информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с  продукцией, своевременно принимать  управленческие решения.
На АО “Восток-Холод” внедрена единая информационная сеть поступления, сбора и обработки  информации. На базе физической сети FAST ETHERNET 100 Мбит/сек функционируют сети NOVELL 4.11. и WINDOWS NT 4.0 . Обработка данных и документооборот строится на базе прикладного программного обеспечения MICROSOFT OFFICE - 97.
Использование информации сети ИНТЕРНЕТ позволяет  анализировать уровень цен на все основное виды закупаемых сырья  и материалов, а также приобретать  техническую документацию о новейших разработках рецептур и добавок при производстве продукции ОАО “Восток-Холод”.

1.1.2 Оценка экономического состояния ОАО «Восток-Холод»

     Основные  технико-экономические показатели (ТЭП) деятельности ОАО "Восток-Холод"   за 2009-2010 гг. представлены в таблице 1.1.
     Таблица 1.1 -  Технико-экономические показатели ОАО "Восток-Холод" за 2009-2010 гг. 

     
Показатели Единица измерения Абсолютные  значения  
Изменения
2009 г. 2010 г. Абсолютное  отклонение, ?
Темп роста (снижения), %
1 Выручка  от реализации тыс. руб. 48352 73487 25135 156,2
2 Себестоимость  тыс. руб. 40145 61754 21609 154,1
3 Валовая  прибыль тыс. руб. 8207 11733 3526 143,9
4 Прибыль  (убыток)    от реализации тыс. руб. 8207 11733 3526 143,9
5 Прочие  доходы  тыс. руб. 1567 1789 222 107,1
6 Прочие  расходы тыс. руб. 1358 1458 200 106,8
7 Фонд  оплаты труда тыс. руб 15456 21564 6108 140,7
8 Среднесписочная  численность чел 256 348 92 137,8
9 Среднемесячная  заработная плата руб. 10046 10959 913 109,2
10 Прибыль  (убыток) до налогообложения (п.4+п.5-п.6) тыс. руб. 8416 12064 3648 146,6
11 Чистая  прибыль тыс. руб. 6414 9124 2710 123,2
12 Рентабельность (п.10: п.1) % 0,17 0,16 -0,01 90
 
     Из  данных таблицы 1.1 следует, что выручка  от реализации продукции по сравнению с 2009 г. в 2010 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции на 25135 тыс. руб. (156,2%) с одновременным увеличением себестоимости на 21609 (154,1 %).
     Валовая прибыль в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 3526 тыс. руб (143,9%) в результате увеличения выручки. 

     Сравнительный анализ по видам деятельности ОАО "Восток-Холод", представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Сравнительный анализ по всем видам деятельности.
Таблица 5 - Структура продаж товаров ОАО  «Восток-Холод» за 2007- 2009 гг.
В тысячах  рублей
Показатели 2007 2008 2009 Абсолютное  отклонение Изменение уд. веса.%
 
Сумма
Уд. вес Сумма Уд. вес Сумма Уд-вес 2008 к 2007 2009 к 2008 2008 к 2007 2009 к 2008
Реализация, всего, в том числе 8496 100 9931 100 7901 100 +143 5 -2030 - -
Производство 5857 68,9 6448 64,92 5382 68,1 591 -1066 -3,98 3,18
Торговля 2339 27,53 3483 35,07 2519 31,9 +114 4 -964 +7,54 -3,17
     Показатели  таблицы 5 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес в  выручке от реализации занимает выручка  от производства продукции в 2008 г. 64,9%. В 2009 г. выручка от данного вида деятельности уменьшилась, но все равно занимает наибольшую долю.
     Структура основных средств ОАО «Восток-Холод» представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Структура основных средств ОАО  «Восток-Холод»
     
Наименование Балансовая  стоимость на 01.01.08 г. (тыс.  руб.)
Удельный вес  в общей стоимости ОС, % Коэффициент износа Ки, %
Здания 8448 55 47,1
Сооружения 58 0,4
Машины  и оборудование 4265 27,8 65,9
Транспортные  средства 749 4,8
Производственный  и хозяйственный инвентарь 40 0,3 8
Земельные участки и объекты природопользования 1799 11,7  
-
Итого: 15359 100 47,8
 
     ОАО «Восток-Холод» планирует увеличить  выпуск продукции собственного производства за счет роста производительности труда  и расширения ассортимента продукции. Так же планируется увеличить  объем реализации товаров собственного производства. За счет снижения себестоимости  планируется увеличить рентабельность предприятия и ускорить оборачиваемость  собственных оборотных средств.
     Наибольший  удельный вес в структуре основных средств занимают здания производственного  назначения, машины и оборудование. Удельный вес основных средств ОАО  «Восток-Холод» представлен на  рисунке 1.1.

     Рисунок 1.1 – Структура основных средств
     Значительное  влияние на производительность оказывает  тот факт, что продукция ОАО  «Восток-Холод» выпускается на устаревшем оборудовании, оно не соответствует  современным технологическим требованиям. Амортизация основных средств составляет 7342 тыс. руб. Коэффициент износа рассчитывается по формуле 1.6:
                                ,                                                        (1.6)
где     Фпер – первоначальная стоимость основных фондов;
      - сумма износа;
     Кг – коэффициент годности.
                                 ,                                                        (1.7)
где     Ки – коэффициент износа [19,стр. 153].
     Из-за высокого износа основных средств увеличиваются  затраты на обслуживание и ремонт, сопровождающиеся потерями рабочего времени. В результате нарушения  нормального  течения производственного процесса (технических неполадок, внепланового ремонта,  поломок оборудования  и т.п.)  следует говорить о неэффективном  использовании производственных мощностей  предприятия. Машины и оборудование со сроком службы свыше 10 лет физически  и морально устаревают, и их необходимо заменять. 

1.1.3. Анализ логистической системы предприятия 

     Организационная структура управления ОАО «Восток-Холод».
     ОАО «Восток-Холод» имеет линейно-функциональную организационную структуру.
     Рассмотрим  организационную структуру управления исследуемого предприятия (рисунок 1.2).
     Эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодействия с внешней  средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры  организации.
     
 

     
Рис. 1.2 - Организационная структура управления ОАО «Восток-Холод»
     Из  рисунка видно, что логистические  функции на исследуемом предприятии  выполняют отдел снабжения, отдел  сбыта, склад и транспортный отдел.
     Таблица 1.4 – Анализ работы логистических служб
Функция Исполнитель Оценка
Закупочная  деятельность Отдел снабжения 3
Складское хозяйство Склад 5
Транспортная  функция Транспортный  отдел 4
Распределительная функция Отдел сбыта 5
 
        По данным таблицы 1.1 видно, что наименее эффективно функционирует  в логистической системе организации  закупочная логистика.
        Рассмотрим содержание и направление деятельности логистических подразделений фирмы, представленных в таблице 1.5.
        Таблица 1.5 - Содержание и направление деятельности логистических подразделений фирмы
Наименование  подразделения Назначение  подразделения Сотрудники
Отдел снабжения
1. Поиск и  заключение договоров с поставщиками; 2. Доставка  сырьевых ресурсов на предприятие;
3. Контроль  качества;
Менеджер по снабжению; инженер отдела снабжения
Отдел сбыта 1. Поиск покупателей; 2. Отгрузка  ГП покупателям;
3. Оформление  договоров купли-продажи, а также  заказов
4. Исследование  конъюнктуры рынка
5. Рекламная  деятельность
Менеджер по сбыту; Инженер отдела сбыта
Склад 1. Прием сырья  по накладным; 2. Учет  движения сырьевых ресурсов;
3. Хранение  и размещение на складе;
4. Отпуск  сырья на производство на реализацию  по накладным;
    Обеспечение охраны
Документы: книга учета товаров на складе, справка об остатках товаров, накладная, платежные поручения, счет-фактура.
Заведующий  складом; грузчики;
охранники
Транспортный  отдел
    Транспортировка ГП потребителям;
    Транспортировка сырья на склад компании.
Начальник транспортного  отдела; водители.
 
 
     1.1.4. Анализ закупочной логистики
     Вопросами закупочной логистики занимается начальник отдела снабжения, который ведет переговоры с поставщиком на поставку сырья.
     Далее инженер отдела снабжения определяет общую текущую потребность в  оборотных средствах, а также  необходимый резерв, и формирует  заказ на поставку сырья.
     «Восток-Холод» закупает следующие виды продукции:
    молоко цельное, обезжиренное;
    сухое молоко;
    молоко сгущенное с сахаром и без сахара;
    сахар (сахарный сироп, карамель) и его заменители;
    свежие и замороженные плоды, ягоды, овощи, а также продукты их переработки (соки, экстракты, сиропы, пюре, джемы и т.д.;
    вкусовые и ароматические наполнители: шоколад, какао, цикорий, кофе, орехи, пряности, различные ароматические эссенции и т.д.
     Основные  стадии цикла закупок сырьевых ресурсов  в «Восток-Холод»:
    Принятие решения о необходимости приобретения сырья.
    Составление потребности в сырьевых ресурсах.
    Формирование заказов.
     4. Оплата заказов .
     5. Получение сырья и контроль качества.
     6. Отражение приобретения и оплаты заказов в бухгалтерии «Восток-Холод».
     При выведении потребности в сырье учитываются остатки на складах. Но эта ежемесячная информация предоставляется кладовщиками складов в отдел закупок в различном формате (нет единого бланка). Основной задачей службы является своевременное полное обеспечение предприятия необходимыми сырьевыми ресурсами.
     К функциям отдела закупок  «Восток-Холод» относятся:
    Организация работы по подготовке заявок на приобретение сырьевых ресурсов.
    Расчет норм складских запасов в натуральном и денежном выражении; контроль соблюдения этих норм.
    Разработка квартальных и месячных планов снабжения сырьевыми ресурсами и сопоставление этих планов с финансовым планом.
    Осуществление регистрации, хранения и учета выполнения договоров с поставщиками.
     Склады  ОАО «Восток-Холод» расположены на ул. Снеговой.
     Рассмотрим  логистическую схему движения материального  потока, представленную ниже.
    ЗАО «Уссурийский молочный комбинат» г. Уссурийск
                 авто перевозка 

    Склад (сырья) «Восток-Холод» (ул. Пионерская) 

    Склад (готовой продукции) «Восток-Холод» (ул. Пионерская) 

    Рисунок 1.3 – Движение материального потока 

     По  данной схеме видно, что основное сырье отправляется поставщиком из Уссурийска. Далее материалы перевозятся машинами «Восток-Холод» на склад компании.  

     Рассмотрим, сколько было приобретено материалов за 2010 год.
     Таблица 1.6 – Потребность в сырье за 2010 год.
Вид материала Потребность, руб.
Молоко  цельное, обезжиренное 315 677
Молоко  сгущенное 186 357
Сахар (сахарный сироп) 157 622
Сухое молоко 244 578
Вкусовые  и ароматические наполнители: шоколад, какао, цикорий, кофе, орехи, пряности, различные ароматические эссенции и т.д. 214 135
Свежие  и замороженные плоды, ягоды, овощи, а также продукты их переработки (соки, экстракты, сиропы, пюре, джемы  и т.д.); 301 712
 
     1.1.5. Анализ системы сбыта продукции
     Распределительной логистикой в ОАО «Восток-Холод» занимаются:
    Менеджер по сбыту;
    Инженер отдела сбыта.
     Основными функциями отдела сбыта является:
     1. Поиск новых покупателей и  заказчиков мороженого;
     2. Отгрузка ГП покупателям;
     3. Оформление договоров купли-продажи,  а также заказов;
     4. Исследование конъюнктуры рынка;
     5. Рекламная деятельность.
     Заказ отправляется покупателю только после  его оплаты либо наличными, либо через  расчетный счет. Для крупных и  постоянных заказчиков существует гибкая система скидок. Сотрудники отдела сбыта также могут стимулировать  новых заказчиков на покупку товара компании путем воздействия на них  рекламы.
     ОАО «Восток-Холод» имеет смешанную форму товародвижения, то есть организация работает как напрямую с потребителями, так и при помощи посредников (продает и устанавливает свою продукцию конечному потребителю, а также продает товар посредникам).
     Исследуемая организация имеет смешанные  каналы распределения (каналы нулевого уровня и одноуровневые каналы), то есть, как уже было отмечено выше, каналы связаны с перемещением товаров как с участием, так и без участия посреднических организаций (рисунок 1.4).
     
     
       
 

     Рисунок 1.4 – Каналы распределения ОАО  «Восток-Холод»
     Из  рисунка видно, что распределительная  сеть «Восток-Холод» представлена конечными потребителями, оптовыми посредниками и оптовые покупатели .
     Распределительная сеть компании представлена небольшим  числом посреднических организаций, которые  приобретают товар с целью  реализации продукции конечному потребителю.
     Компания имеет удобный сайт, где также покупатель имеет возможность оставить заявку и сделать заказ. 
 
 

1.2 Анализ внешней среды компании
     1.2.1. Анализ логистической  цепи компании
     На  деятельность любого предприятия влияют рыночные, экономические, технологические  факторы и факторы конкуренции. В зависимости от особенностей деятельности конкретного предприятия каждый их них имеет свою характеристику и силу влияния.
     Рассмотрим  прямые факторы внешней среды, влияющие на  ОАО «Восток-Холод». Основные поставщики ОАО «Восток-Холод» представлены на рисунке 1.18.
Рисунок 1.5 – Основные поставщики ОАО «Восток-Холод»
     Основными поставщиками сырья для ОАО «Восток-Холод» являются: ЗАО «Уссурийский молочный комбинат» (20%); оптовые базы (25%); колхоз «Дмитриевский» (18%); колхоз «Восточный» (14%); Хасанский завод (12%); другие (3%).
     Следует отметить, что большинство компаний-поставщиков  находятся в Приморском крае, что  минимизирует расходы, связанные с  транспортировкой и доставкой сырья  и материалов. Данные поставщики работают на рынке достаточное количество времени и в полной мере обеспечивают предприятие необходимым сырьем.
     При выборе этих поставщиков ОАО «Восток-Холод» руководствуются следующими критериями, приведенные в таблице  1.7.
     Таблица 1.7 - Критерии выбора поставщиков ОАО  «Восток-Холод»
   
Качество  поставляемого сырья
Цена 
Организация товародвижения
Деловая этика
Удаленность участников канала
Отсрочка  платежа
Системы скидок
Система поощрения для постоянных покупателей
 
     На  выбор поставщика влияют четыре группы факторов:
      факторы окружающей экономической обстановки: уровень первичного спроса, экономическая перспектива, кредитные ставки, условия - материально-технического снабжения, политические события, деятельность конкурентов;
      факторы особенностей частного предпринимательства: цели организации (стабильность, максимизация прибыли, увеличение товарооборота, открытие новых торговых точек) экономические факторы, принятые методы работы;
      факторы межличностных отношений: отношения людей, принимающих участие в процессе закупки;
      факторы индивидуальных особенностей менеджера, принимающего решение о закупке: возраст, уровень доходов, образование, служебное положение, тип личности, готовность рисковать.
     Вся работа с поставщиками сырья осуществляется без посредников, по прямым поставкам.
     Все поставщики компании подходят под все  выбранные критерии, так как компания на протяжении многих лет была в  поисках лучших поставщиков, и она  этого добилась.
     На  рисунке 1.8 представлена логистическая цепь движения материальных потоков в организации. 

       
 

       

       
 

     
       
 

     
       
 

     
       
 

     Рисунок 1.8 – Логистическая цепь «Восток-Холод» 
 
 
 
 
 

1.2.2. Договорная деятельность  ОАО «Восток-Холод» с поставщиками
     Все сделки по расчетам с поставщиками осуществляемые на основании договоров  в компании производятся в соответствии с ГК РФ, который и определяет понятие договора.
     Договора  в компании заключаться в устной и письменной форме. В хозяйственной практике договор является основой деловых двухсторонних отношений, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
     Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между  сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
     Договора  у ОАО «Восток-Холод» заключены  на 1 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные и на разовые поставки).
     Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется  продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
     Согласно  Гражданскому кодексу Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими  законами или договором.
     Оплата  поставщикам за поставленную продукцию  производится по безналичному расчету  через банк платежными поручениями, наличными денежными средствами через кассу.
     Поступление сырьевых ресурсов от поставщиков производятся на основании заключенных между  компанией и поставщиками договоров – поставки, где оговариваются вид поставляемых сырьевых ресурсов, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок сырьевых ресурсов, сроки отгрузки сырьевых ресурсов, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон.
     Поставщик на отгруженное сырье выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком.
     В закупочной деятельности «Восток-Холод» существуют следующие недостатки:
    Неэффективное планирование закупок, что приводит к несвоевременным поставкам товара.
    Планирование закупок осуществляется без учета спроса по основным группам товара и группам потребителей.
    Отсутствие должности менеджера по логистике. Он необходим компании, так как в компании, функции менеджера по логистике возложены на главного инженера. В обязанности главного инженера это не входит, в его должностной инструкции эти функции не прописаны.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
     2.1 Сущность и задачи  закупочной логистики
     Закупочная  логистика - это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.
     Значимым  элементом микрологической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую  систему. Любое предприятие, как  производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе  службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так  как служба снабжения одновременно является:
    элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологической системы, в которую входит предприятие;
    элементом микрологической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
    самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
     Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:
    как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы;
    служба снабжения должна органически вписываться в макрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом;
    эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
     Основной  целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной  экономической эффективностью. И  ее достижение зависит от ряда задач:
     1) выдерживание обоснованных сроков  закупки сырья и комплектующих  изделий (материалы, закупленные  ранее намеченного срока, ложатся  дополнительной нагрузкой на  оборотные фонды предприятий,  а опоздание в закупках может  сорвать производственную программу  или привести к ее изменению);
     2) обеспечение точного соответствия  между количеством поставок и  потребностями в них (избыток  или недостаточное количество  поставляемых товарно-материальных  ресурсов также негативно влияет  на баланс оборотных фондов  и устойчивость выпуска продукции  и, кроме того, может вызвать  дополнительные расходы);
     3) соблюдение требований производства  по качеству сырья и комплектующих  изделий.
     Объектом  закупочной деятельности является приобретение товаров, услуг и работ.
     Основу  экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и  закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным  ценам.
     2.2. Содержание закупочной  деятельности на  предприятии
     Рациональная  организация закупок в значительной мере предопределяет на предприятии  уровень использования средств  производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Этим определяется роль и значение закупок в системе управления предприятием.
     Закупочная  деятельность предприятия - деятельность предприятия - покупателя по приобретению исходных факторов производства на рынке  поставщиков. Закупочная деятельность это достаточно динамично развивающаяся  сфера коммерческой работы промышленного  предприятия, и за рубежом и в  России она прошла целый ряд этапов своего развития.
     В последнее время в России наблюдается  рост интереса предприятий негосударственного сектора к использованию конкурентных процедур при организации своей  закупочной деятельности. Подобная тенденция  объясняется, в частности, тем фактом, что при правильном проведении конкурентных закупок достигаемая экономия средств  заказчика может составлять в  среднем от 5 до 15 %, а по утверждениям зарубежных специалистов до 40 %. По данным российских консалтинговых фирм число  обращений негосударственных предприятий  к консультантам по вопросам регламентирования  закупок и организации проведения конкурентных закупочных процедур ощутимо  растёт, что также подтверждает наличие  вышеназванной тенденции. [3, с. 25]
     Предметом закупок служат средства производства или материальные ресурсы, потребляемые в процессе производства. Они подразделяются на предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и тому подобное) и средства труда (машины, механизмы, оборудование, транспортные средства и тому подобное).
     Снабжение производства необходимыми материальными  ресурсами является начальным звеном производственного процесса, а сбыт готовой продукции - его завершением. Под закупочной деятельностью предприятия понимается процесс обеспечения его всеми видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственно - хозяйственной деятельности. От организации закупок, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимом ассортименте, количестве и должного качества в значительной мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива предприятия.
     Хорошо  организованная закупочная деятельность оказывает большое влияние на все стороны производственной и  финансовой деятельности предприятия. Нарушение ритмичности закупок  не позволяет вести нормальное производство, вызывает простои предприятий, цехов, участков – снижает эффективность  материального производства.
     В закупках, как в любом производственном процессе, участвуют: труд рабочих и  служащих (транспортировка, погрузка, разгрузка, хранение, расфасовка, учет), средства труда (склады, хранилища, транспортные средства, машины, механизмы, оборудование, инвентарь, вычислительная техника), предметы труда (топливо, горючее, ремонтные, упаковочные, строительные материалы) [6, с. 11].
     Конечной  целью закупочной деятельности должно быть увеличение прибыли предприятия. Предпринимателю, никогда не упуская  из виду эту цель, следует сосредоточить  все усилия на том, чтобы сделать  выбор тех материалов, услуг и  источников снабжения, которые лучше  всего удовлетворяют его потребности  при наименьших издержках и надлежащем качестве.
     Закупки – это нечто большее, чем просто акт купли. Для этого надо обладать множеством различных навыков, в  том числе умением точно прогнозировать потребности и поддерживать хорошие  взаимоотношения с поставщиками. Полезно также умение работать с  компьютером, так как многие процедуры  осуществления закупок можно  упростить именно с помощью компьютера [4, c. 558].
     В широком смысле закупочная деятельность включает также точную оценку потребности  в материалах и услугах; поиск  и отбор соответствующих поставщиков; согласование с поставщиками таких вопросов, как, например, цены и сроки поставок; обсуждение условий контрактов и заказов; ясное понимание того, будет ли фирма-поставщик надежным партнером в течение всего срока действия договора [8, c. 11].
     Классическим  примером эмпирического подхода  к практике закупочной деятельности может служить правило приобретать  товары и услуги нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у нужного поставщика и по нужной цене.
     Если  производственные предприятия, оптовики и розничные торговцы полностью  соблюдают перечисленные выше принципы закупок, то им, по всей вероятности, обеспечен  успех в их закупочной деятельности [5, c. 85].
     Эффективность управления закупками достигается  в том случае, если предприятие  хорошо осведомленно обо всех полученных заказах и всех выполненных поставках; о темпах использования закупленных  материалов; о поставляемых количествах  и циклах поставок; об именах поставщиков  и ценах на их товары; о цикличности  заказов и заказанных количествах; об изделиях, возвращенных заказчиками.
     Простым способом измерения эффективности  закупочной деятельности является сопоставление  себестоимости продаваемой продукции  компании со средним показателем  по отрасли [9, c. 28]. Такие среднеотраслевые показатели, публикуемые ежегодно торгово-промышленными  ассоциациями и профессиональными  объединениями, могут быть использованы в качестве сравнительных нормативов.
     Основной  задачей предприятия по организации  и управлению закупками является своевременное, бесперебойное и  комплектное снабжение производства всеми необходимыми материальными  ресурсами для осуществления  производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми  заданиями. При этом сам процесс  снабжения должен осуществляться при  минимальных транспортно-складских  расходах и наилучшем использовании  материальных ресурсов в производстве.
     В практике работы предприятий различают  две формы снабжения: транзитную и складскую [5, с. 115].
     При транзитной форме снабжения предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, облагораживающих или производящих. Применение этой формы экономически оправдано во всех случаях, когда потребное на данный отрезок времени количество сырья и материалов равно транзитной норме или больше ее.
     Складскую форму снабжения, при которой необходимые материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, экономически целесообразно использовать для материалов, потребляемых в небольших количествах.
     В настоящее время преобладает  транзитная форма поставок. Однако, усиливается тенденция снижения ее удельного веса за счет роста  складских поставок. Транзитная форма  снабжения в современных условиях хозяйствования имеет ряд недостатков. В частности, поставки осуществляются строго в соответствии с транзитными  нормами, что затрудняет организацию  снабжения относительно мелких предприятий  или в случае потребности в  ресурсах меньшей транзитных норм поставок.
     При транзите имеются сложности в  комплектном обеспечении потребителей средствами, поскольку в поставках  обычно принимают участие несколько  предприятий-поставщиков, не имеющих  единого цикла, ритма производства и поэтому поставляющих продукцию  в различные сроки [3, c. 16].
     Материальные  ресурсы поступают на железнодорожные  склады или водную пристань, откуда потребители вынуждены забирать их и доставлять на свои склады собственным  транспортом, что связано с немалыми расходами.
     Поставленная  транзитом продукция сразу потребителями  обычно не употребляется, что вынуждает  их иметь дополнительные складские  площади, подъемно-транспортные машины, механизмы, технологическое оборудование, штат складских работников. На предприятиях образуются сверхнормативные запасы материалов, на что отвлекаются оборотные средства.
     Складские поставки обеспечивают потребителей необходимыми материальными ресурсами в нетранзитных нормах. Это рационализирует сроки, количественные объемы отдельных поставок продукции, усиливает хозяйственную  активность предприятий-потребителей, избавляет их от больших складских  хозяйств.
     При этом создаются все предпосылки  для достижения комплектности обеспечения  производства средствами, так как  потребитель получает ассортиментную продукцию не от нескольких, не связанных  между собой, предприятий-поставщиков, а от одного – предприятия снабжения.
     Складская форма снабжения позволяет, при  необходимости, изменить первоначальный заказ предприятий-потребителей. Отпуск средств со складов снабженческо-сбытовых организаций производится с большей  частотой по сравнению с транзитной формой поставок, потому что объем  разовой партии отпуска не регламентирован. Это повышает степень гарантии бесперебойного обеспечения производственных процессов.
     При складской форме снабжения значительно  экономится время, затрачиваемое инженерно-техническими работниками предприятий-потребителей на транспортно-экспедиционные и снабженческие  функции, сокращается документооборот, так как поставщик имеет хозяйственные  связи с ограниченным числом получателей  продукции – снабженческо-сбытовыми  организациями. [7, c. 19]
     При выборе транзитных или складских  поставок в конкретных случаях наиболее целесообразна та, которая обеспечивает непрерывность производственного  процесса при оптимальных запасах  средств и наименьших общественно-необходимых  затратах.
     От  выбора формы поставок зависит характер работы по реализации планов снабжения, структура хозяйственных связей, уровень материальных запасов, размещение складской сети, использование транспортных средств в поставках, величина заготовительных  расходов.
      Виды  логистических стратегий
     Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию  ресурсов компании при управлении основными  и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или  нескольких ключевых показателей эффективности  логистики. Логистическая стратегия  может быть построена на основе максимизации или минимизации одного или нескольких ключевых показателей. Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены далее.
     Можно дать следующее определение логистической  стратегии: логистическая стратегия  — это долгосрочное, качественно  определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств  ее реализации в фирме, межфункциональной  и межорганизационной координации  и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
     Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблице 2.1. [3, c.168]
     Таблица 2.1 - Основные логистические стратегии
Стратегия Пути  реализации
Минимизации общих логистических издержек Сокращение  логистических издержек в отдельных  логистических функциях; Оптимизация уровней запасов в логистической системе;
Выбор оптимальных вариантов «складирование — транспортировка» (переключение с одной логистической функции  на альтернативную);
Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических  издержек;
3PL подход  и т.п.
Улучшения качества логистического сервиса Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.