На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Защита стратегических интересов России в сфере государственного управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИНАНСОВАЯ  АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра «История и политология» 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:
«Защита стратегических интересов  России в сфере  государственного управления» 
 
 

Выполнила студентка гр. У 1-4
Семендяй  Н.С.
Научный руководитель:
Доц. Седых  Н.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2009 г.
План: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Наличие собственных интересов у каждого  человека, народа или государства – объективный факт. Под словосочетанием «стратегические интересы» скрывается такое смысл как «ключевые, жизненно важные и долгосрочные» интересы. Такими категориями уже давно оперируют все развитые страны нашего мира.
      Многие  из этих интересов национальных государств закреплены в их конституциях и даже в Уставе ООН. Так, ключевыми, жизненно важными и долгосрочными интересами современных государств принято называть политическую независимость, условия для физического выживания, недопустимость любого вмешательства извне в жизнь государства, неприкосновенность его границ и т. д. Данные интересы присущи любой стране мира.
      Кроме того, в качестве таких интересов  страны могут выступать наращивание  ресурсной базы, а на ее основе - экономической, военной, финансовой, научно-технической  и другой мощи страны, усиление ее геополитического влияния, рост благосостояния населения, культурный, нравственный, интеллектуальный прогресс общества.
      Особенно актуальна данная тема для России, которой на протяжении всей истории приходилось доказывать свою независимость, защищать свои границы.
      В соответствии с вышесказанным, мною была поставлена следующая цель: проанализировать стратегические интересы России в сфере государственного управления.
      В данном реферате были поставлены следующие  задачи:
      Во-первых, раскрыть понятие стратегических интересов государства,
      Во-вторых, определи
      В-третьих,
      Для написания данной работы мною были использованы различные источники  литературы: учебные посбия, монографии, статьи из периодических изданий, а  также интернет-ресурсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие и сущность стратегических интересов государства в сфере государственного управления.

1.1.Понятие стратегических интересов. Национальная безопасность.

      Начало  XXI в. Ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности, то есть к защите своих стратегических интересов. Во многом этот обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и т.д.), переживаемыми человечеством.
      Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации1.
      Структура национальной безопасности Российской Федерации условно состоит из государственной и общественной безопасности.
      Государственная безопасность:
      - внутриполитическая безопасность;
      - экономическая безопасность;
      - военная безопасность;
      - пограничная безопасность;
      - международная безопасность и  др.
      Общественная  безопасность:
      - безопасность личности (права, свободы, здоровье, жизнь);
      - природная безопасность;
      - техногенная безопасность;
      - экологическая безопасность и  др.
      Государственная безопасность есть состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз, исходящих от иностранных спецслужб и организаций, а также преступных сообществ, групп и отдельных лиц.
      Под общественной безопасностью следует  понимать состояние защищенности населения страны от преступных посягательств на права граждан и их объединения, а также от  угроз природного и техногенного характера.
      Основу  национальной безопасности составляет единая государственная политика, являющаяся частью общегосударственной политики РФ и подчинения главным стратегическим целям России, обусловленным российскими национальными интересами.
      Итак, защита стратегических интересов – это систематическая деятельность государственных органов, общественных институтов и отдельных граждан, направленная на надежную защиту национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз и эффективное противодействие им. Обеспечение национальной безопасности личности, общества и государства (национальной безопасности) достигается государственным управлением системой обеспечения национальной безопасности.
      В Законе РФ «О безопасности» (ст. 8) указывается  на два элемента, образующих систему  безопасности:
      - органы государства, общественные  и иные организации, а также  граждане, принимающие в соответствии с законом участие в обеспечение безопасности;
      - законодательство, регламентирующее  отношение в данной сфере2.
      Представляется, что необходимым элементом системы  безопасности является также третий – концептуальный элемент, представляющий собой исходную теоретическую и политико-организационную основу формирования и развития двух упомянутых выше элементов системы.
      Под системой обеспечения национальной безопасности РФ следует понимать совокупность подчиненных общей цели обеспечения  национальных интересов России и взаимосвязанных органов государственной власти, государственных, общественных и иных организаций и объединений, граждан, принимающих участие в обеспечение безопасности в соответствии с законом, а также концептуальные и нормативные правовые акты, регламентирующие отношения в сфере безопасности.

1.2.Проблемы государственного управления системой обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации и пути их решения.

      Нет сомнения в том, что особенно кризисные  явления обострились в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом лицу с реальным угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.
      Несомненно, именно государство, как основной институт политической системы, занимает главное  место в системе обеспечения  национальной безопасности. Указанная  роль государства обусловлена прежде всего такими коренными свойствами, как способность быть властным регулятором общественных отношений, осуществляя при этом главную управленческую функцию по обеспечению защиты стратегических интересов.
      Вместе  с тем заслуживает внимания ряд  проблемных вопросов, возникающих в  процессе осуществления государством управленческой функции по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, а именно:
      - необходимость совершенствования организации стратегического руководства системой обеспечения национальной безопасности на уровне Президента РФ за счет создания специальных структур, осуществляющих выработку государственной политики, теоретико-правовое регулирование в сфере деятельности и координацию деятельности других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в обеспечение национальной безопасности России;
      - важность уточнения распределения  компетенций в сфере обеспечения  безопасности между государственными органами на уровне федерации и субъектов федерации;
      - развитие межгосударственного сотрудничества  в борьбе с международным терроризмом,  организованной преступностью и  др.
      В целях разрешения вышеуказанных  проблем в сфере государственного управления системой обеспечения национальной безопасности необходимо предпринять следующие меры:
      1. Законодательно закрепить центральное  звено системы обеспечения национальной  безопасности – Совет национальной  безопасности России, который должен  быть наделен правом давать соответствующие заключения по вопросам национальной безопасности.
      2. Уточнить в концепции национальной  безопасности РФ круг основных  сфер национальной безопасности.
      3. Придать Концепции национальной  безопасности РФ высшую  юридическую силу по средствам принятия соответствующего федерального закона.
      4. Разработать и принять соответствующие  стратегии и доктрины по каждому  составному элементу национальной  безопасности, а также федеральные  программы с соответствующим  финансовым обеспечением.
      5. Разработать теоретико-методологические  основы формирования права национальной  безопасности как комплектной  отрасли российского законодательства.
      6. Четко разграничить полномочия  субъектов, участвующих в обеспечение  национальной безопасности, определить правовой статус Советов безопасности в субъектах федерации
      7. Создать межведомственный механизм  сотрудничества в решение проблем  обеспечения национальной безопасности  по конкретным направлениям.
      8. Совершенствовать механизм взаимодействия  с зарубежными правоохранительными органами в сфере борьбы с международным терроризмом и организованной преступностью.
      В итоге, можно сформулировать следующий вывод: в современных условиях угрозы национальной безопасности России во всех сферах жизнедеятельности реальны как никогда. В этих условиях понятие национальной безопасности должно быть полностью переосмыслено и на этой основе и на этой основе выработаны новые подходы в определении стратегии ее обеспечения, строительства ее системы и правового сопровождения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Арктика, как пример защиты государственных интересов России.

      В качестве примера защиты государственных  интересов хотелось бы привести  ситуацию, сложившуюся за деление  Арктики. А также попытаться определить главные цели, задачи и стратегические приоритеты Российской Федерации в данном регионе.

2.1 Основы государственной  политики Российской  Федерации в Арктике на период до 2020 года.

      Недавно проведенные исследования показали, что на дне Северного Ледовитого океана находятся большие запасы полезных ископаемых. На пользование данным богатством претендуют такие страны, как Россия, Канада, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, которые обладают континентальным шельфом в Северном Ледовитом океане.
      В связи со сложившейся ситуацией, России необходимо проводить грамотную внешнюю политику, защитить свои стратегические интересы.
      Основными национальными интересами Российской Федерации  в Арктике являются:
а) использование  Арктической зоны Российской Федерации  в качестве стратегической ресурсной  базы Российской Федерации, обеспечивающей решение задач социально-экономического развития страны;
б) сохранение Арктики в качестве зоны мира и  сотрудничества;
в) сбережение уникальных экологических систем Арктики;
г) использование  Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике (далее - Северный морской путь).
      Таким образом, национальные интересы определяют главные цели и стратегические приоритеты государственной политики РФ в Арктике:
      а) в сфере социально-экономического развития - расширение ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации, способной в значительной степени обеспечить потребности России в углеводородных ресурсах, водных биологических ресурсах и других видах стратегического сырья;
      б) в сфере военной безопасности, защиты и охраны государственной  границы Российской Федерации, пролегающей  в Арктической зоне Российской Федерации, - обеспечение благоприятного оперативного режима в Арктической зоне Российской Федерации, включая поддержание необходимого боевого потенциала группировок войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в этом регионе;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.