На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Форма правления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»
Специальность «Юриспруденция» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
Дисциплина  «Теория государства и права»
на тему:
«Форма правления» 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка 3 курса
                группы  ДЗЮ 305 

                Проверил: преподаватель 
                Аксенова  Ольга Васильевна 
                 
                 
                 
                 

2010
Содержание 
 

Введение            3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ  ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ      5
1.1. Определение  понятия формы правления      5
1.2. Характеристика  форм правления       6
2. СМЕШАННЫЕ  ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ      16
2.1. Определение  понятия смешанных форм правления    16
2.2. Характеристика  смешанных форм правления     19
Заключение           29
Список  использованной литературы       31 

     Введение
     Проблема  формы государства приобретает  не только теоретическое, но и первостепенное практически-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависит эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.
     В последнее время отчетливо высветились многие актуальные проблемы теории и практики современного конституционного права, в частности вопрос о форме правления в его различных вариантах.
     Это связано, прежде всего, с тем, что в современных условиях прежние градации, сложившиеся в ХIХ в., изменяются, происходит взаимное восприятие, переплетение элементов различных форм, возникают смешанные и "гибридные" формы правления. Создание таких форм отражает определенные тенденции современного конституционного развития. В большинстве случаев это явление носит позитивный характер: оно способствует повышению уровня управляемости государством (в тех сферах, где такое повышение соответствует интересам общества). Но иногда, особенно если в республике воспринимаются некоторые монархические черты, такой процесс приобретает крайне негативный характер. 
Последнее связано, в частности, с появлением в ХIХ в. суперпрезидентских, а в ХХ в президентско-монократических республик с пожизненными и даже наследственными президентами. В результате возникают не просто смешанные, а извращенные государственные формы.

     В своей работе я попытаюсь вскрыть  некоторые тенденции в развитии форм правления в целях анализа  плюсов и минусов различных институтов, форм, структур. Это особенно важно  в связи с тем, что подобные процессы развиваются и в России. Их отражает новая Конституция России. Она предусматривает создание полупрезидентской, полупарламентарной республики с доминирующим положением президента в структуре власти. В этой смешанной форме учтены положительные стороны обеих традиционных форм, в частности стабильность правительства и его подконтрольность парламенту. Путем применения института двойной ответственности (перед Государственной Думой и президентом), усложнения процедуры вотума недоверия преодолеваются негативные стороны как президентской, так и парламентарной форм правления.
     Цель  работы: дать понятие формы правления и охарактеризовать разнообразные формы с различных точек зрения.
     Структура работы работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

 


     1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ 

     1.1. Определение понятия  формы правления
     Под формой правления, как уже было сказано  выше, мы понимаем систему формирования и взаимоотношений главы государства, высших органов законодательной  и исполнительной власти. Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества  (Рис. 1). [5] 

-----------------------------------------------¬
¦                 ПО ФОРМАМ ПРАВЛЕНИЯ               ¦
L-T------------------------------------------------------
  ¦   -----------------------------------------------------------------------¬
  +--+Монархия - верховная государственная власть, осуществляется единолично
  ¦   и переходит по наследству                                            
  ¦   ¦                                                                      ¦
  ¦   ¦     Древневосточная, древнеримская,  феодальная (раннефеодальная,     ¦
  ¦   ¦сословно-представительная, абсолютная), конституционная, парламентская
  ¦   L-----------------------------------------------------------------------
  ¦   -----------------------------------------------------------------------¬
  ¦   Республика   - верховная   государственная   власть,   осуществляется
  ¦   выборными органами, избираемыми населением на определенный срок      
  ¦   ¦                                                                      ¦
  L--+   Афинская демократическая, римская  аристократическая, спартанская   ¦
     ¦   аристократическая, средневековые  города-республики, современная    ¦
     ¦                    парламентская, президентская                      ¦
     L-----------------------------------------------------------------------

Рис. 1. Классификация  форм правления

 
     Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.
     При аграрном строе значение формы правления  сводилось лишь к определению  того, каким образом замещается должность  главы государства 
- в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному строю, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали обогащаться: наибольшую значимость приобрело не то, наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, - словом, как устроено разделение властей. И сегодня при анализе формы правления конкретного государства нас прежде всего интересует не то, республика это или монархия, а то, какая разновидность республики или монархии здесь установлена.
 
 
 

     1.2. Характеристика форм  правления
     Как мы видели, порядком замещения должности главы государства определяются две основные формы правления - монархия и республика. 
Разновидности же их определяются соотношением полномочий законодательной и исполнительной власти, распределенных между главой государства, парламентом и правительством в конкретной стране, и вытекающим отсюда порядком их формирования.

     Монархия  была характерна для аграрного строя, хотя и в то время в отдельных  странах существовали республики. Переход  к индустриальному строю нередко  сопровождался ликвидацией монархии, поскольку монарх сам был крупнейшим феодалом, и установлением республиканской формы правления.[6] 
Однако в ряде высокоразвитых стран монархия сохранилась до настоящего времени.

     Более того, не всегда мы можем с легкостью  определить, с каким государством - монархическим или республиканским - имеем дело. Например, в Малайзии и в Объединенных Арабских Эмиратах существует форма правления, которую обычно называют выборной монархией, о чем более подробно пойдет речь далее. В данной связи стоит лишний раз вспомнить о том, что любая классификация в той или иной мере условна.
     Монархия
     В переводе с греческого данный термин означает единовластие. Однако в современном  понимании монархия - не просто власть одного, но власть наследуемая. Эта  власть нередко обожествляется. В Японии Император до 1945 г. считался сыном богини Солнца - Аматерасу. Ныне божественное происхождение власти монарха мало кого волнует: из истории известно, что феодалы становились монархами и добывали трон для себя и своих потомков в результате иногда выборов (разумеется, не всенародных), чаще насилия, изредка приглашения, т.е. вполне земных процедур. Из этого исходит и большинство действующих конституций монархических государств.[7]
     Главное, однако, не в том, как в конституции  характеризуется монарх. 
Бельгийская конституция 1831 г., например, вообще такой характеристики не содержит. Главное - в полномочиях монарха. В зависимости от того, каковы они, мы различаем монархические формы правления.

     Абсолютная  монархия типична для позднего феодализма, когда в глубинах аграрного строя вызревают зачатки индустриального.
     Характеризуется она тем, что в руках монарха  сосредотачивается вся полнота  государственной власти. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Никаких ограничений его власти нет, по крайней мере юридических, хотя политические, морально-этические, религиозные и иные могут присутствовать и обычно в той или иной мере присутствуют. Подданные изначально юридически бесправные, поскольку монарх не наделил их какими-то правами и не отобрал эти права.
     В современных условиях абсолютная монархия - раритет 
(чрезвычайная редкость). В качестве примера можно упомянуть Саудовскую 
Аравию, Оман.

     Для абсолютной монархии характерен авторитарный политический режим, а государственный  режим именуется абсолютизмом.
     Дуалистическая  монархия - первоначальная форма ограниченной, или конституционной, монархии. Здесь  мы наблюдаем уже возникающее  или довольно развитое разделение властей, во всяком случае, отделение законодательной власти от исполнительной.[10]
     Законодательная власть принадлежит в принципе парламенту, который избирается подданными или  определенной частью их, если избирательное  право цензовое. Исполнительная власть принадлежит монарху, который может осуществлять ее непосредственно или через назначаемое им правительство. 
Судебная власть принадлежит монарху, но может быть более или менее независимой.

     Однако  разделение властей при данной форме  правления обычно урезанное. Хотя законы принимаются парламентом, монарх пользуется правом абсолютного вето, то есть без его утверждения закон в силу не вступит. 
Кроме того, монарх обычно может издавать чрезвычайные указы, имеющие силу закона и даже более высокую, а главное, может распускать парламент, заменяя фактически дуалистическую монархию абсолютной. Например, в Иордании после роспуска парламента в 1974 г. очередные парламентские выборы состоялись лишь в 1989-м.

     Правительство, если таковое есть, за свою деятельность несет ответственность лишь перед монархом, но отнюдь не перед парламентом. 
Последний может воздействовать на правительство, только используя свое правило устанавливать бюджет государства. Рычаг этот, хотя и достаточно мощный, может, однако, использоваться лишь раз в году, а кроме того, депутаты, вступая в конфликт с правительством или через него - с монархом, не могут не ощущать постоянной угрозы роспуска парламента.[6]

     Как и для абсолютной монархии, для  монархии дуалистической типичен авторитарный политический режим. Государственный же режим может характеризоваться как ограниченный дуализм власти. Дуалистическая монархия есть выражение компромисса между властвующей феодальной верхушкой общества и остальной его частью, в котором преобладание все же остается за монархом и его окружением.
     Парламентарная  монархия существует обычно в высокоразвитых государствах, где переход от аграрного  строя к индустриальному сопровождался  преимущественно не коренной ломкой прежних институтов власти, а постепенным  их преобразованием и приспособлением к новым условиям (Великобритания, Япония, Нидерланды, Швеция, Канада, Австралия и др.).
     Здесь мы наблюдаем развитое разделение властей  при признании принципа верховенства парламента над исполнительной властью, демократический или, по крайней мере, либеральный политический режим.
     Монарх  при данной форме правления "царствует, но не правит". Правом вето в отношении  законов, принятых парламентом, даже когда  оно ему принадлежит, он либо на практике не пользуется, либо осуществляет это право по указанию правительства.[6]
     Главный отличительный признак парламентарной монархии - политическая ответственность  правительства перед парламентом (нижней палатой) за свою деятельность. Если парламент (нижняя палата) выразит  правительству недоверие или откажет в доверии, правительство должно уйти в отставку либо должно быть уволено в отставку монархом.
     При условии, что в парламенте ни одна политическая партия не имеет абсолютного  большинства и не может сформировать однопартийное правительство, действует государственный режим, именуемый парламентарным, или парламентаризм. Такая ситуация традиционно имеет место, например, в Дании, Нидерландах, а в 1993 г. сложилась и в Японии. Чем шире партийная коалиция, сформировавшая правительство, тем это правительство менее устойчиво, ибо тем сложнее достигать согласия между партнерами по коалиции относительно различных политических вопросов. Подчас стоит какой- либо партии отозвать своих представителей из правительства, как оно утрачивает необходимое большинство в парламенте (нижней палате) и зачастую вынуждено уйти в отставку.
     Напротив, в странах, где существует двухпартийная  система 
(Великобритания, Канада, Австралия и др.) или многопартийная система с одной доминирующей партией (Япония в 1955-1993 гг.) и правительства в принципе однопартийные, парламентарная модель отношений между парламентом и правительством практически превращается в свою противоположность. Юридически парламент осуществляет контроль над правительством, однако на деле правительство, которое состоит из лидеров партии, обладающей в парламенте (соответственно в его нижней палате) большинством, через эту партийную фракцию полностью контролирует работу парламента. Такой государственный режим получил название системы кабинета, или министериализма.

     Следовательно, при одной и той же форме  правления - парламентарной монархии - возможны два государственных режима: парламентаризм и министериализм. Это  зависит от существующей в стране партийной системы.
     Из  развивающихся стран к числу  парламентарных монархий можно отнести Малайзию, Таиланд, Непал, однако, учитывая реальное влияние монарха, здесь приходится констатировать наличие элементов дуалистического государственного режима.
     Республика
     Республика (от лат. res publica - общественное дело) - это  такая форма правления, которая характеризуется выборностью главы государства, именуемого обычно президентом.
     Республиканская форма правления во Франции окончательно установилась лишь с принятием Конституции 1875 г. после двукратной реставрации  монархии. Швейцария и миниатюрное государство Сан-Марино имеют эту форму правления изначально. Большинство же современных европейских республик обрели ее после военных и революционных потрясений XX века, связанных, прежде всего с двумя мировыми войнами. В Америке успешная вооруженная национально-освободительная борьба бывших колоний против монархических метрополий также, как правило, порождала республиканскую форму правления.[3]
     Равным  образом и в Африке и в Азии распад колониальной системы в середине XX века привели, за единичными исключениями, к образованию республик.
     При прочих равных условиях республика - наиболее демократическая форма правления, поскольку предполагает, что полномочия любой ветви власти, любого высшего  ее органа, включая главу государства, в конечном счете основываются на мандате народа. Но следует подчеркнуть, что этот вывод верен лишь при прочих равных условиях.
     Дуалистическая (президентская) республика несколько  напоминает дуалистическую монархию, тем более что впервые создавалась  в США по ее примеру (Великобритания в то время была во многом дуалистической монархией), однако имеет существенные отличия от нее.
     Прежде  всего, здесь наиболее последовательно  проведен принцип разделения властей, а взаимоотношения между ветвями  власти строятся на базе принципа т.н. сдержек и противовесов. Рассмотрим, в чем это проявляется.
     И законодательная, и исполнительная власть в президентской республике получают свой мандат непосредственно  от народа. Главой исполнительной власти является избираемый народом президент, который совмещает эти функции с функциями главы государства. Правительства как коллегиального органа обычно нет, министры каждый в отдельности подчинены президенту. Судьи, как высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств. Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно: нельзя заставлять его работать с теми, с кем он работать не может и не желает.[4]
     Главный признак данной формы правления - отсутствие ответственности исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику. Парламент не может смещать  ее должностных лиц, если они не нарушили закона. Для своей деятельности они не нуждаются в политическом доверии парламента.
     Поэтому в президентских республиках  мы нередко наблюдаем ситуацию, характеризующуюся  тем, что президент принадлежит  к одной партии, а большинство  в парламенте имеет другая. Тем не менее, они вынуждены сотрудничать, ибо ни одна из ветвей власти не может конституционным путем устранить другую (смещение парламентом должностных лиц исполнительной и судебной власти путем т.н. импичмента может иметь место лишь, если со стороны этих лиц допущены серьезные правонарушения).
     Сдержки и противовесы проявляются, в  частности, в том, что президент  может тормозить законодательную  деятельность парламента, налагая на принятые им законы отлагательное (суспензивное) вето, для преодоления которого требуется квалифицированное большинство голосов в обеих палатах парламента. В свою очередь, как мы видели, верхняя палата парламента может воспрепятствовать назначению президентом должностных лиц, а кроме того, ратифицирует (и может отказать в этом) заключенные президентом международные договоры. Судебная власть контролирует конституционность и парламента, и президента, обеспечивая тем самым соблюдение правопорядка как законодательной, так и исполнительной властью.[8]
     Государственный режим при этой форме правления - только дуалистический. В зависимости от обстоятельств значение и роль конкретного парламента или президента могут быть сильнее или слабее, но качество государственного режима это не меняет.
     Президентские республики распространены в Латинской Америке. Эта форма правления встречается также в некоторых странах Азии и Африки. 
Правда, подчас в этих странах власть главы государства на деле выходит за конституционные рамки, и, в частности, латиноамериканские президентские республики характеризовались исследователями как суперпрезидентские. 
В последние 10-15 лет, однако, ситуация во многих из этих стран стала меняться и приближаться к конституционному эталону.

     К парламентарной республике относится  все сказанное выше о парламентарной монархии, за исключением вопроса о главе государства.
     Вместо  слабого короля мы наблюдаем при  этой форме слабого президента, который  в типичном случае избирается либо парламентом, либо более широкой  коллегией, включающей наряду с парламентом  субъектов федерации или региональных представительных органов самоуправления. Обширные полномочия, которыми порой конституция, наделяет президента парламентарной республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.
     Показательно, что ч. 1 ст. 74 Конституции Республики Индия 1949 г. в редакции 42-й и 43-й  поправок прямо установила обязанность  Президента следовать советам правительства.
     Главный признак парламентарной республики, как и парламентарной монархии, - политическая ответственность правительства перед парламентом. Как и там, ответственность эта чисто солидарная: недоверие одному члену правительства, особенно его главе, влечет отставку всего правительства. Вместо ухода в отставку правительство может потребовать от президента распустить парламент (его нижнюю палату) и назначить новые выборы.[7]
     При парламентарной республике также возможны два государственных режима - парламентарный или министериальный.
     Чисто парламентарных республик не так  уж много. К ним можно отнести Италию, Германию, Венгрию, Индию, Чехию, Словакию, Эстонию и некоторые другие.
     Смешанная (полупрезидентская) республика сочетает в себе признаки и президентской, и парламентарной республики. Но сочетание  это бывает различным.
     Например, по Конституции Французской Республики 1958 г. Президент избирается гражданами и руководит правительством, что характерно для президентской республики. В то же время, назначаемое им правительство должно пользоваться доверием нижней палаты Парламента - Национального собрания, что характерно для парламентарной республики. Вместе с тем Президент может распускать Национальное собрание по своему усмотрению, что не характерно ни для той, ни для другой разновидности республиканской формы правления.
     Как показал опыт, эта форма правления эффективна при условии, что правительство, опирающееся на парламентское большинство, и Президент придерживаются одной политической ориентации. В противном случае между Президентом с одной стороны и Премьер-министром и парламентским большинством - с другой может возникнуть конфликт, для разрешения которого не всегда достаточно конституционных средств.
     В целом ряде стран президент избирается гражданами, что характерно для президентской  республики, и имеет ряд полномочий, дающих ему возможность активно вторгаться в политический процесс, однако на практике он ими не пользуется. Примером могут служить Австрия, Ирландия, Исландия.[9]
     Своеобразна форма правления в Швейцарии. Правительство назначается парламентом  и подотчетно ему, однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, дуалистический.
      

 


2. СМЕШАННЫЕ ФОРМЫ  ПРАВЛЕНИЯ 

     2.1. Определение понятия  смешанных форм правления
     Форма правления, которую выше мы охарактеризовали как способ организации и взаимоотношений высших органов государства (хотя такое определение не охватывает всех моделей, в частности Республики Советов) зависит от многих факторов. Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности природные условия проживания, зарубежный опыт, субъективные факторы и т.д. Социальные причины выдвигаются на первый план чаще всего в периоды революционных событий, как, например, во время и после буржуазных революций в Европе и Америке: молодая, прогрессивная буржуазия, возглавлявшая широкие слои населения, добилась ограничения власти монарха, ликвидации абсолютизма, установления дуалистической или парламентарной монархии, а иногда и республики (например, в США). Вслед за США президентские республики утвердились в странах Латинской Америки. Наконец, повышение роли парламента в ряде стран Европы и Азии привело к возникновению парламентарной республики.[8]
     После крушения тоталитарных режимов с начала 90-х годов такой процесс развивается во многих странах Африки. В ходе этого исторического развития были и своеобразные зигзаги: республика при фашизме во главе с фюрером, дуче, каудильо мало чем по существу отличалась от монархии (хотя юридически форма была иной), а республики в социалистических странах, странах социалистической и капиталистической ориентации (преимущественно в Африке) с однопартийной системой и провозглашенной конституциями руководящей ролью одной партии мало сохраняли подлинно республиканских черт.
     Разделение  на монархии и республики, а их внутренняя классификация на абсолютную, дуалистическую, парламентарную монархии, президентскую  и парламентарную республики всегда имели и сейчас имеют довольно жесткий характер.
     Приведенные в предыдущей главе критерии для  различения форм правления и сегодня  сохраняют свое значение, все они (кроме явственно выраженной дуалистической монархии) существуют в различных  государствах мира. Но на их базе и наряду с ними путем совмещения и появления новых признаков создаются неизвестные ранее формы, причем эта тенденция набирает силу: '"чистых", традиционных форм остается все меньше, а формы правления во вновь возникающих государствах (например, при распаде СССР, Югославии, Чехословакии), как правило, соединяют разные черты. В данном случае речь идет не о том, что в развитых капиталистических странах, а иногда и в некоторых развивающихся государствах на основе демократизации политических режимов практически утратились различия между монархией и республикой (по своему характеру монархии в Великобритании или Японии мало чем отличаются от республик Франции или Италии). Говоря о смешанных и "гибридных" формах правления, мы отмечаем тот факт, что утрачивается жесткость существующих классификаций и по юридическим признакам: соединяются черты республики и монархии (например, в Малайзии), абсолютной и конституционной монархии (Кувейт), президентской и парламентарной республики (Колумбия по конституции 1991 г.).[5]
     Тому  есть несколько причин. Во-первых, практика последних десятилетий показывает, что для управляемости государством важно не столько разделение властей и система взаимных сдержек и противовесов (эти моменты обеспечивают демократизм в управлении, исключают концентрацию власти в руках какого-либо одного органа), сколько установление необходимых взаимосвязей, взаимодействия, взаимосогласованности в работе высших органов государства. 
Отсутствие этого, как свидетельствует опыт противоборства законодательной и исполнительной власти в России (а отчасти - и внутри исполнительной власти), ведет к кризису всей политической системы. Создание смешанных и "гибридных" форм улучшает взаимодействие органов государства, хотя это происходит либо за счет уменьшения роли парламента, либо за счет сокращения полномочий президента, либо путем установления подчинения правительства одновременно и парламенту, и президенту, что создает известную неопределенность в его положении. Какие-то плюсы почти всегда сопровождаются определенными минусами, как, например, тенденция вытеснения роли правительства единоличной властью премьер-министра в условиях парламентарной формы правления.[6]

     Во-вторых, "чистые" формы правления имеют  недостатки, присущие форме как таковой. Например, президентская республика имеет тенденцию к президентскому авторитаризму. 06 этом отчетливо свидетельствует появление суперпрезидентских республик в Латинской Америке, а также президентско - монистических республик в Африке. Для парламентарной же республики характерна нестабильность правительства, частые правительственные кризисы и отставки. Поскольку в парламентарной республике и парламентарной монархии правительство зависит от парламентского большинства (а оно нередко достигается путем коалиций различных политических партий), то утрата такой поддержки ведет к вотумам недоверия. В Италии, например, правительство удерживается у власти в среднем меньше года, хотя партийный состав правительства обычно почти не меняется, да и персональные перестановки незначительны. Тем не менее, выступления в пользу изменения формы правления в этой стране в последнее время резко усилились, и похоже, что на этот раз не останутся безрезультатными. Включение элементов президентской республики в парламентарную, а парламентаризма - в президентскую, применение других методов помогает преодолеть недостатки "чистых" форм.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.