На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Федеральная таможенная служба

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
      Служба  в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
      Законодательство  Российской Федерации о службе в  таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации  и состоит из Таможенного кодекса  Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.
      Поступление на службу в таможенные органы граждан  является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в  таможенных органах (далее - контракт).
      При поступлении граждан на службу в таможенные органы сведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.
      При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.
      Таможенные  органы РФ - это государственные  органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
      Предмет исследования – «Правовой статус Федеральной таможенной службы».
      Цель  работы - рассмотрение правового статуса, целей и задач таможенной службы. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
      - рассмотрение таможенной службы России;
      - рассмотрение целей, задачи и функций таможенных органов;
      - рассмотрение правового статуса Федеральной таможенной службы;
      - рассмотрение развития таможенной службы.
 

1. ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

 
      Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Его функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.
      Таможенные  органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
      Таможенные  органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно  взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
      Важной  отличительной чертой таможенных органов  является то, что действующим законодательством  они отнесены к числу правоохранительных органов.
      В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.
      Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему. Органы государственной  власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения  не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст.401 ТК).
      В соответствии со ст.402 ТК система таможенных органов включает:
      1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела (в настоящее время им является Федеральная таможенная служба (ФТС);
      2) региональные таможенные управления (РТУ);
      3) таможни;
      4) таможенные посты.
      Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в  Российской Федерации, является федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба России. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.
      Правовое  положение ФТС России в системе  таможенных органов определяется Федеральным  законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.
      Федеральная таможенная служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции:
      1) по контролю и надзору в  области таможенного дела;
      2) агента валютного контроля;
      3) специальные функции по борьбе  с контрабандой, иными преступлениями  и административными правонарушениями.
      При этом таможенная служба осуществляет:
      1) ведение Реестров лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного дела;
      2) ведение Реестра банков и иных  кредитных организаций, обладающих  правом выдачи банковских гарантий  уплаты таможенных платежей;
      3) ведение таможенного Реестра  объектов интеллектуальной собственности;
      4) аннулирование квалификационных  аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
      5) выдачу лицензий на учреждение  свободного склада.
      Кроме вышеперечисленного таможенная служба:
      ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
      информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
      осуществляет  в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации;
      осуществляет  производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с  законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях;
      осуществляет  дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
      осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации оперативно-розыскную  деятельность;
      осуществляет  в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
      обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих государственную  тайну;
      рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др.
      По  согласованию с Министерством экономического развития торговли Российской Федерации  Федеральная таможенная служба имеет  право:
      создавать, реорганизовывать и ликвидировать  таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;
      определять  регион деятельности таможенных органов;
      утверждать  общие или индивидуальные положения  о таможенных органах.
      Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме  случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И  ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ  ОРГАНОВ

 
      Основные  цели, задачи и функции таможенных органов определяются в главе 39 ТК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      Таможенный  кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные и как  составную часть сил обеспечения  экономической безопасности Российской Федерации. Они призваны непосредственно обеспечивать соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
      Многообразная по своему характеру деятельность таможенных органов направлена на решение следующих главных задач.
      Решение экономических задач достигается  посредством участия таможенных органов в обеспечении в пределах своей компетенции экономической  безопасности и единства таможенной территории России, а также взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
      Решение задач регулирования таможенного  дела достигается посредством организации применения и совершенствования средств таможенного регулирования, исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации. Среди таких средств принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, о стране происхождения товара, о защите прав интеллектуальной собственности, об обеспечении единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства и др.
      Решение правоохранительных задач достигается  посредством выявления фактов нарушения  правил, запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений.
      Деятельность  таможенных органов выражается в выполнении ими многочисленных функций. Они раскрывают сущность и содержание исполнительной, контрольной и надзорной деятельности на всех уровнях управления таможенным делом и являются отражением распределения обязанностей между отдельными органами, составляющими единую систему таможенных органов.
      Классифицируя функции таможенных органов, их можно  подразделить на основные и обеспечивающие.
      Основные  функции раскрывают сущность управленческой деятельности таможенных органов. Перечень основных функций таможенных органов закреплен в ст.403 ТК РФ:
      осуществление таможенного оформления и таможенного  контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через  таможенную границу;
      взимание  таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;
      обеспечение соблюдения порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;
      обеспечение соблюдения установленных в соответствии с российским законодательством  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу;
      обеспечение в пределах своей компетенции  защиты прав интеллектуальной собственности;
      борьба  с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации;
      осуществление в пределах своей компетенции  валютного контроля операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле;
      ведение таможенной статистики внешней торговли;
      обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
      осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела, обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и граждан информацией по таможенным вопросам;
      проведение  конкурсов и заключение государственных  контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.
      К обеспечивающим функциям таможенных органов  относятся все виды деятельности административно-хозяйственного характера:
      кадровая  деятельность;
      финансовая, бухгалтерская деятельность;
      психолого-воспитательная деятельность и социальное обеспечение;
      материально-техническое  обеспечение;
      развитие  таможенной инфраструктуры, капитальное  строительство и др.
      Перечень  функций таможенных органов конкретизируется и детализируется в Положении  о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, и в общих положениях о других таможенных органах.
      Таможенные  органы осуществляют свои функции как  самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами. Это касается прежде всего финансовых и налоговых органов, пограничной службы, транспортных органов и других органов, непосредственно связанных функционально с таможенными органами.  

      3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ  ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ. 

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
    Таможенное  регулирование осуществляется в  соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.
    Таможенное  дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
    Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.
    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в  соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.
    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.
    Российская  Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.
    Территория  Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.
    Таможенная  территория Российской Федерации также  включает в себя находящиеся в  исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном  шельфе Российской Федерации искусственные  острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    На  территории Российской Федерации могут  находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации.     Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
    Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы территорий, указанных  в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, являются таможенной границей.
    Таможенная  граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
    Таможенное  законодательство Российской Федерации  регулирует отношения в области  таможенного дела, в том числе  отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.
    Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с  Государственной границей Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - таможенным законодательством Российской Федерации.
    При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство Российской Федерации применяется в части, не урегулированной законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.
    Таможенное  законодательство Российской Федерации  состоит из настоящего Кодекса и  принятых в соответствии с ним иных федеральных законов .
    Отношения, указанные в пункте 1 настоящей  статьи, могут регулироваться также  указами Президента Российской Федерации.
    На  основании и во исполнение актов  таможенного законодательства, указов Президента Российской Федерации Правительство  Российской Федерации издает постановления  и распоряжения в области таможенного  дела.
    Акты  таможенного законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
    Акты  таможенного законодательства и  иные правовые акты Российской Федерации, улучшающие положение лиц, имеют  обратную силу, если прямо предусматривают  это. В иных случаях акты таможенного  законодательства и иные правовые акты Российской Федерации могут иметь обратную силу, если это предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
    Акты  таможенного законодательства вступают в силу не ранее чем по истечении  одного месяца со дня их официального опубликования.
    Запреты, ограничения или требования в области таможенного дела, устанавливаемые иными правовыми актами Российской Федерации, вводятся в действие не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанных актов, за исключением случаев, если:
    - соответствующие положения актов законодательства, на основании и во исполнение которых издаются иные правовые акты Российской Федерации, направленные на обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, прямо предусматривают введение их в действие в более короткие сроки;
    - настоящим Кодексом установлен специальный порядок введения в действие указанных запретов, ограничений или требований.
    В случаях, прямо предусмотренных  актами таможенного законодательства и иными правовыми актами Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, и федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в пределах своей компетенции издают правовые акты в области таможенного дела.
    Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области  таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
    Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области  таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, если:
             -
    соответствующие положения актов таможенного  законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, на основании и во исполнение которых издаются нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, вводятся в действие в более короткие сроки;
    - нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, устанавливают более льготный порядок, чем действующий. В указанном случае такие акты могут вступать в силу в более короткие сроки или иметь обратную силу;
              -
    настоящим Кодексом установлен специальный порядок вступления в силу нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов.
    Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области  таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  в области финансов, затрагивающие  права и законные интересы лиц  в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.