На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Здоровый образ жизни. Здоровье. Болезнь. Индивидуальный образ жизни. Основные составляющие.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Говорят, первобытному человеку жилось очень плохо. Каждую минуту он рисковал попасть на обед саблезубому тигру, его мог затоптать мамонт, придавить упавший с горы камень или поражённое молнией дерево.…А потому, дескать, он в лучшем случае доживал всего до тридцати. Конечно, в наши дни ждать атаки тигра современному горожанину уже не приходится. Тем не менее, число напастей на нас отнюдь не уменьшилось. И дело не только и не столько в том, что молнии продолжают сверкать, а деревья и камни падать. Большую часть нынешних опасностей мы создаём себе сами. И главная проблема заключается в том, что немногие из нас понимают, что сохранение здоровья  для человека должно быть на приоритетном месте. Эта тема весьма интересна, потому что касается самого сокровенного, что есть у человека – его здоровья. Я попытаюсь подробнее объяснить, что такое здоровье, зачем его нужно беречь и как его сохранить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 

Введение………………………………………………………………………………….1
Содержание………………………………………………………………………………2
1.Здоровый  образ жизни. Здоровье. Болезнь ………………………………………..3
1.1Здоровый  образ жизни……………………………………………………………….3
*Возможность повышения уровня здоровья………………………………………….3
1.2Факторы,  влияющие на здоровье………………………………………………….4
1.3 Болезнь……………………………………………………………………………..4
*Стрессы ………………………………………………………………………………….5
    2 Индивидуальный образ  жизни. Основные  составляющие. ……………………...6
    2.1Режим  жизнедеятельности…………………………… …………………………..…6
*Интересные  факты («ВОРЫ СНА»)……………………………… ………………7
    *Наряду с питанием организму нужна  жидкость…………………………………...10
2.2 Закаливание организма……………………………………………………………....11
Список  использованной литературы…………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………………...13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Здоровый образ жизни. Здоровье. Болезнь 

1.1Здоровый  образ жизни
Здоровый  образ жизни - это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья.
Что такое здоровье?
Существует  целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:
    полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
    нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;
    умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
    отсутствие болезни;
    способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это « состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
В обобщённом виде здоровье можно определить как умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличивать длительность полноценной жизнедеятельности, т.е обеспечивать своё благополучие. Смысл слова благополучие в Словаре русского языка (автор С.И Ожегов) определяется как «спокойное и счастливое состояние», а счастье – как «чувство и состояние полного и  высшего удовлетворения».
Исходя  из этих понятий, сделаем вывод: здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является непременным условием эффективной деятельности индивидуума, через которую достигается благополучие и счастье.
Достичь благополучия возможно только через  труд, направленный на расширение своих  духовных, физических и социальных возможностей.
*Возможность повышения уровня здоровья.
Пропаганда  любых мероприятий, касающихся здоровья и болезней, действенна только при широкой поддержке врачей. К ним обращается за советом и примером напуганный болезнями человек. Поэтому профилактика сдвинется с мертвой точки только в том случае, если врачи всех специальностей будут давать людям правильные советы, как сохранить здоровье. Если даже люди не будут следовать советам, то, по крайней мере, они будут знать, что к ним можно прибегнуть.
Много надежд возлагается на развитие спорта. Спора нет — хорошо. Хотя увлекаются им только молодые, и не из соображений здоровья, а потому, что у молодых есть жажда деятельности и еще престиж и лидерство. Но неважно почему, важен результат. К сожалению, после сорока многие спортсмены превращаются в болельщиков перед телевизором.
Есть  еще возможность повышения уровня здоровья — предписанная регламентированная физкультура. Общество может заставить заниматься упражнениями детей и молодежь, которые еще не вышли из повиновения. Пытаются делать это и на предприятиях. Физические упражнения для детей исключительно важны. Условия полезности — те же самые достаточные нагрузки и длительность. Условие приятности — игры, соревнования, живость. Но не следует пренебрегать и приказом. Контроль эффективности обязателен. К сожалению, он абсолютно отсутствует. Посещает школьник физкультуру, выполняет минимум упражнений — и достаточно. Никто не проверяет его уровень тренированности, даже учителя физкультуры ничего об этом не знают, а должны знать все педагоги.
Как ни смотри, медицине не избежать ответственности  за состояние здоровья граждан. Не только лечить болезни, но и учить здоровому образу жизни, используя для этого свои возможности давления на психику 

  Как уже говорилось, главное препятствие  распространению здорового образа  жизни — это психика людей, которая сопротивляется ограничениям и нагрузкам, пока нет реальной необходимости. 

1.2Факторы,  влияющие на здоровье.
Индивидуальное  здоровье в основном зависит от четырёх  факторов:
    биологические факторы (наследственность) – около 20 %;
    окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – около 20%
    служба здоровья – 10%
    индивидуальный образ жизни – 50%
Из  этого распределения следует  вывод, что состояние здоровья каждого  человека на 90% индивидуально, так как  оно зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в  основном от индивидуального образа жизни (поведения каждого, его привычек и поступков, стремления, пристрастия). 

1.3  Болезнь.
Болезнь - расстройство здоровья, нарушение деятельности организма (автор С.И Ожегов).
Говорят, что здоровье — счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и в работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь — она уж точно — несчастье. Так стоит ли биться за здоровье? Подумайте.
Зачем же говорить о болезнях? Но если бы не было болезней, кто бы вообще думал о здоровье? Поэтому приходится идти от противного: показывать, отчего болезни, чтобы наметить пути, как от них спастись. Нет, не лекарствами, активностью.
Понятия болезни и здоровья тесно связаны  друг с другом. Казалось бы, они противоположны: крепкое здоровье — мало болезней, и наоборот. Однако все гораздо сложнее. Измерить здоровье и болезнь трудно, границу между ними провести практически невозможно.
Начнем  с психологии. 


  Болезнь — это понижение уровня “приятного”, УДК, связанное с тягостными физическими ощущениями или со страхом перед болями и смертью.
Здоровье  само по себе вспоминается как счастье, только когда его уже нет.
Но  существует и адаптация к неприятным чувствам, особенно если человек занят  увлекательным делом. И, наоборот, у мнительного субъекта может быть масса тягостных ощущений, которые принимают форму болезней. Поэтому психологические, субъективные критерии болезни ненадежны. Интенсивность жалоб не соответствует тяжести заболевания, это знают все врачи. Особенно теперь, когда болезни просто культивируются из-за обилия медиков и их неправильной установки считать всех людей потенциально больными. Ощущения с тела направляются в кору мозга. 
 

*Стрессы
Эволюция, длившаяся тысячелетия, привела  к тому, что поведение человека стало включать реакции на неожиданные или неблагоприятные изменения среды обитания. Представьте себе кабинет зубного врача. Если вы здоровы, то у вас при этом возникает лёгкое сердцебиение. Если же у вас проблемы  с зубами, то реакция будет более выражена: учащается пульс, дыхание, повышается давление. В организме животного, которое чувствует приближение врага и готовится ко встречи с ним, происходят такие же явления. Биологически это оправданно: ведь в следующую минуту животному придётся нападать или убегать. Такие реакции называются стресс – реакциями и являются общими для животных и человека. В целом, стресс играет как положительную, так и отрицательную роль.
Адаптация-приспособление организма к различным факторам внешней среды, универсальное свойство живого, которое проявляется как в норме, так и в патологии. Стресс – реакция является адаптацией  к действию стресс – фактора и направлена на поддержание гомеостаза (постоянства внутренней среды организма). Адаптационные возможности человека не являются безграничными. Перенапряжение адаптационных систем может привести к срывам адаптации, к дезадаптации. В этом случае наблюдается снижение сопротивляемости организма простудным заболеваниям, работоспособности, нарушается сон, аппетит, человек становится раздражительным, неуравновешенным.

Современная городская цивилизация создаёт  проблему сильных психических нагрузок, так называемого психо–эмоционального напряжения, вызванного эмоциональными стрессовыми ситуациями. Стресс стал повседневным состоянием горожан. Люди, находящиеся в стрессовых ситуациях, вызванных потерей самообладания, непосильными нагрузками, несбывшимися надеждами, межличностными конфликтами, подвержены депрессиям, неврозам, ипохондрии.
С развитием мукомольного производства хлеб стал иным, чем тот, к которому привыкли наши предки, - «достижения» пищевой индустрии почти полностью исключили из хлеба такие нужные человеку пищевые волокна и витамины, и сегодня добавляют их искусственно.
Современный «благополучный рацион» городского жителя строится на излишнем употреблении колбас, ветчины, мясных консервов, сливочного масла, концентрированных соков. Такой рацион – это несоответствующее природе человека высококалорийное, избыточное питание, содержащее вдвое больше животных жиров, значительно больше сахара и соли, но в три раза меньше, чем в прошлом, пищевых волокон и микроэлементов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.