На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции в инновационном менеджменте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
      Повышенное  внимание к инновациям и инновационному управлению продиктовано самой жизнью современного общества, ведь воплощение инновационных процессов в новых  продуктах и новой технике  являются основой его социально-экономического развития.
      Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое целое. В результате этого процесса появляется реализованное изменение – инновация.
      Чтобы управлять инновационной деятельностью, четко сформулировать цели управления, поставить реальные для выполнения задачи, оценить возможные варианты, сформировать организационные и производственные структуры, необходим особый вид профессиональной деятельности – инновационный менеджмент.
      В общем понимании инновационный менеджмент – это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок с целью получения прибыли. Рынок этот отличен от обычного рынка товаров и услуг, это рынок научных, технологических и организационно-управленческих новшеств.
      Как способ управления инновационный менеджмент направлен на выполнение основных функций  научно-технической деятельности в  части разработки и внедрения полученных новых результатов, проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на создание новой продукции, модернизацию и совершенствование технических параметров и качества ранее освоенной и выпускаемой продукции. Инновационный менеджмент способствует созданию и рациональному использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до их реализации в виде готового товара на рынке.  

      Функции в инновационном  менеджменте
      Объектами инновационного менеджмента выступают инновационные процессы во всем их разнообразии: сфера научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационная деятельность предприятия, сами научно-технические новшества. Уровень инновационной деятельности включает: народное хозяйство в целом, отраслевой уровень, предприятие, отдельный инновационный проект, отдельная разработка. Условия ведения инновационной деятельности зависят от поставленных задач, сроков их выполнения, последовательности выполнения, исполнителей.
      Состояние инновационной системы, когда обеспечивается эффективное и согласованное функционирование всех внутренних и внешних ее элементов, называется гармонией. Поэтому основная целевая задача инновационного менеджмента – достижение гармонии в развитии инновационного предприятия.
      Выделяют  две группы функций инновационного менеджмента: 1) основные; 2) обеспечивающие.
      Основные  функции – это планирование (стратегическое, текущее, оперативное); организация; мотивирование; контроль.
    Планирование - функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации и оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана. Планы могут быть проблемными, локальными или комплексными, стратегическими, тактическими или оперативными.
      Особенностями планирования инновационной деятельности являются:
    большая неопределённость плановых ситуаций в связи с новизной инноваций, долговременным характером их разработки и внедрения, сложностью системы планирования по количеству участников, квалификации работников, масштабу работ и другим факторам;
    значительный риск вложения инвестиций;
    неподготовленность персонала, компонентов системы инновационного менеджмента и инфраструктуры к инновационной деятельности;
    постоянная смена объекта и предмета исследований;
    низкий уровень унификации и стандартизации компонентов инновационного менеджмента;
    перспектива получения конкурентных преимуществ при положительном результате инновационной деятельности.
      К основным задачам планирования инновационной деятельности относятся:
      Выбор оптимальной стратегии фирмы на перспективу на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга;
      Обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы;
      Формирование с применением научных подходов оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций;
      Структуризация целей инновационной деятельности;
      Комплексное обеспечение выполнение планов;
      Формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;
      Координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работы;
      Стимулирование выполнение планов.
    Организация процессов - функция менеджмента, комплекс управленческих и производственных процессов по реализации планов.
      Управленческий  процесс - совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в  рамках организационной структуры  фирмы.
      Производственный  процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки.
      Каждый  производственный процесс состоит  из множества частичных процессов, в результате выполнения которых  создаются отдельные составные части товара. Все частичные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
      Под основными процессами понимаются такие, в результате которых изменяется форма или размеры предмета труда, его внутренние свойства, состояние  поверхности, взаимное расположение составных частей.
      К вспомогательным относят такие  процессы, которые непосредственно  не соприкасаются с предметами труда, а призваны обеспечивать нормальное протекание основных процессов.
      К обслуживающим относятся такие  процессы, как контроль качества продукции, внутризаводское транспортирование, складирование и т.п.
      Аналогично  производственным процессам на основные, вспомогательные и обслуживающие  подразделяются управленческие процессы. Только здесь в качестве предмета труда выступает управленческое решение, информация, нормативно-технический или управленческий документ. Если операция направлена на изменение любого параметра управленческого предмета труда, то этот процесс будет основным. К обслуживающим управленческим процессам относятся процессы по накоплению, контролю и передаче предмета труда. К вспомогательным - все те, которые создают нормальные условия для протекания основных и обслуживающих процессов: изготовление, приобретение или ремонт средств технического оснащения и т.п.
      Основными принципами рациональной организации  любых процессов являются пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, а также концентрация однородных предметов труда в  одном месте, гибкость процесса.
    Мотивирование - функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и/или личных целей.
      На  первом этапе организации работ  по мотивации определяются затраты  на мотивацию по одному из следующих  методов:
    метод исчисления от наличных средств или возможностей;
    метод исчисления в процентах к сумме продаж;
    метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную мудрость отрасли;
    метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.
      Мотивация включает все виды деятельности по разработке и реализации инновационных проектов. Средства на мотивацию по каждому направления могут подразделяться на две части: 1) на оплату всех расходов по решению данной задачи и 2) на дополнительную оплату или премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации инновационных проектов.
    Контроль - функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.
      Контроль  можно классифицировать по следующим  признакам:
      Стадия жизненного цикла объекта - контроль на стадии стратегического маркетинга, производства, подготовки объекта к эксплуатации, функционированию, технического обслуживания и ремонта;
      Объект контроля - предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружающая природная среда, параметры инфраструктуры региона, документы, информация;
      Стадия производственного процесса - входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения;
      Исполнитель - самоконтроль, менеджер, контрольный мастер, отдел технического контроля, инспекционный контроль, государственный, международный контроль;
      Возможность дальнейшего использования объекта контроля - разрушающий и неразрушающий контроль;
      Принимаемое решение - активный и пассивный контроль;
      Степень охвата объекта контролем - сплошной и выборочный контроль;
      Режим контроля - усиленный и нормальный контроль;
      Степень механизации - ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический контроль;
      Время контроля - предварительный, текущий, заключительный контроль;
      Способ получения и обработки информации - расчётно-аналитический, статистически , регистрационный;
      Периодичность выполнения контрольных операций - непрерывный и периодический контроль.
      Контроль  может быть определён как постоянный и структурированный процесс, направленный на проверку продвижения работ, а  также на выполнение корректирующих действий. Задачи контроля состоят  в том, чтобы, получив фактические  данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с плановыми характеристиками и выявить отклонения, вырабатывая тем самым так называемые сигналы рассогласования. Контроль можно разделить на 4 стадии:
      1. мониторинг и анализ результатов;
      2. сравнение достигнутых результатов  с запланированными и выявление отклонений;
      3. прогнозирование последствий сложившейся  ситуации;
      4. корректирующие действия.
      В зависимости от требуемой точности различают следующие технологии оценки выполнения проекта:
      · контроль в момент окончания работы;
      · контроль в момент 50% готовности работ;
      · контроль в заранее определённых точках проекта;
      · регулярный оперативный контроль;
      · экспертная оценка степени выполнения работ и готовности проекта.
      На  ход реализации проекта воздействует множество как внешних, так и  внутренних дестабилизирующих факторов. Это приводит к изменению расчётных параметров проекта. В этих условиях одним из важных средств реализации поставленных целей является контроль за исполнением календарных планов и расходованием ресурсов.
      Ключевым  является контроль трёх основных параметров инновационного проекта:
      1. время;
      2. затраты;
      3. качество.
      В соответствии с общепринятым принципом  управления инновационными проектами  считается, что эффективное управление сроками работ является ключом к  успеху по всем трём показателям: сроки, стоимость, качество. Там, где сроки выполнения проекта серьёзно затягиваются, вероятны значительный перерасход средств и возникновение серьёзных проблем с качеством работы. Поэтому во всех основных методах управления работами по проектам основной акцент делается на календарное планирование работ и контроль за соблюдением календарного графика.
      Основные  функции инновационного менеджмента  являются общими для всех видов и  любых условий ведения инноваций, они отражают содержание основных стадий управления инновационной деятельностью.
      К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относят функции, способствующие эффективному осуществлению основных функций: социально-психологические и технологические или процессуальные функции. Социально-психологические функции менеджмента связаны с состоянием производственных отношений в коллективе. Различают две их разновидности: делегирование и мотивация.
      Делегирование – комплекс управленческих решений, способствующих рациональному распределению работ по управлению инновационными процессами и ответственности за их осуществление между сотрудниками аппарата управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.