На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ ассортимента игрушек

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

     Учреждение  образования
     «Гродненский  торговый колледж»
     Белкоопсоюза 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине « Общее товароведенье»
По разделу  «товароведенье непродовольственных  товаров»
( на материалах  компании  Полесье ПП СООО )
По теме:  Анализ ассортимента игрушек. 
 
 
 

                Выполнила учащаяся 2курса
                20 КД-ТБ группы
                Специальность 2-25 01 10
                Коммерческая  деятельность
                (по  направлениям)
                Направление специальности
                2-25 01 10
                Коммерческая  деятельность
                (товароведение)
                Специализация 2-25 01 10
                Товароведение продовольственных
                  и непродовольственных товаров
                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                  
 

                                         Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………..
    Состояние рынка игрушек на современном этапе в Республике Беларусь.
    Роль игрушек в воспитании детей…………………………………………………
    Потребительские свойства игрушек………………………………………………….
    Классификация и характеристика современного ассортимента игрушек…………….
    Анализ структуры торгового ассортимента игрушек…………………………………
    Выводы и предложения…………………………………………………………………
   Список  литература. ……………………………………………………………………..
   Приложения…………………………………………………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      Для написания курсовой работы мне был  предложен широкий перечень тем. К выбору темы я отнеслась ответственно и, пересмотрев конспект, остановилась на теме «игрушки». Я думаю, что данная тема интересна для каждого потребителя и торгового работника. Ведь в настоящее время ассортимент игрушек весьма разнообразен и выбрать качественный товар из предложенного ассортимента на современном этапе не легко. Но я, считаю, что при написании курсовой работы более углубленно изучу: современные рынки игрушек в Беларусии потребительские свойства, классификацию и характеристику ассортимента игрушек . Ведь задача игрушек состоит в том, чтобы удовлетворить физиологические и духовные потребности  человека, для того,  чтобы он не задумывался при покупке игрушек ребенку, а был уверен в их качестве и безопасности. 

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Выбирая игрушки  для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и  умеет делать. Главная функция  игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную деятельность ребёнка, создавать необходимые условия для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его развитию. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия.
Если это действие осмыслено и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики и личности ребёнка. Однако действия ребёнка бывают самые  разные.
В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые развивают разные сферы психики ребёнка. В первую входят те, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально-личностная сфера ребёнка.
Вторую группу составляют виды деятельности, в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей. 

В каждом возрасте существует главная линия развития, которой соответствует ведущая деятельность. Приоритетные виды игрушек на каждом этапе возрастного развития определяются, прежде всего, этой ведущей деятельностью и связаны с её обеспечением. Это вовсе не означает, что у ребёнка в 2 или в 4 года должны быть только однотипные игрушки. Очевидно, что и социально-личностное, и умственное и физическое развитие ребёнка происходит во всех возрастах. Поэтому ребёнку всегда нужны разные виды игрушек. Кроме того, существуют определённые игрушки, которые открывают бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.). 

И всё-таки, для  каждого возраста существуют свои особенные  игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.
В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого  периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка  в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область - это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.
     История  первых игрушек 

     В начале новой эры в Японии появились  куклы-неваляшки. Вероятно, это была самая старая игрушка, в которой  было использовано  устойчивое равновесие. А в конце 18 века  первая матрешка появилась в России, которая сразу снискала огромное признание, в качестве символа русского народного искусства. Прообразом русской матрешки стала привезенная из Японии фигурка буддийского монах, где в одной большой фигурке находилось несколько меньших фигурок, вложенных одна в другую.
     В конце 19 века,  в США выдали патент на куклы-игрушки - впервые такие  игрушки начинают выпускать серийно.
     Примерно  в это же время появляются Кубики с алфавитом. Как оказалось, очень  хороший способ обучения детей грамоте.
     Маргарет  Штайфф  делает несколько игрушечных слонов просто в качестве подарка. Затем она шьёт и других животных. За год творчество Штайфф  становится очень популярным и хобби постепенно переходит в семейный бизнес.
     В1886 году впереые появляются  модели оружия..  Появление оружия иногда связывают с послевоенным периодом, когда некоторые производители оружия переходили на производство оружия для детей.
     1888 -  Мезел Йохан придумал говорящую  куклу. В 1892-м такая кукла  была модернизирована Томасом  Эдисоном - он вставил в нее  фонограф.
     1889 – быз запатентов снегокат  – легкоуправляемые, благодаря направляющей  лыже, сани.
     В 1898 начинается промышленное производство мягких и музыкальных  игрушек.
     1903 - Эдвин Бинней и C. Гарольд Смит  выпускают первую коробку с  цветными мелками.
     Игл Раббер начинает выпуск воздушных шаров. Игры с шарами – не только забава, это прекрасный способ развить чувства баланса и координации, улучшить моторику.
     1924 - А.А. Милн создает историю  о Винни-Пухе, а в 1928 - Уолт Дисней  создает Микки Мауса.
     Оле Кирк Кристиансен в 1932 году организовал свою компанию, которая начала с производства стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. В 1934 году мир услышал слово LEGO, которое  в переводе с датского означает “увлекательная игра”.
     Игра  «Монополия» в 1935 стала бестселлером в Америке. Изобретена она в 1933 г. Сегодня “Монополия” выпускается на 26 языках и продается в 80 странах. В нее сыграло более полумиллиона человек. В 1975 году в США было отпечатано денег для игры “Монополия” в два раза больше, чем настоящей валюты.
     Начало 1940-ых – появление авиамоделей  из пластмассы. Первоначально они  служили конструкторам авиационной  промышленности для демонстрации проектов заказчикам, теперь же модельный бизнес коснулся и индустрии игрушек. До этой поры модели делали из дерева.
     1957 - время Летающих тарелок. В  20 веке только компания WHAM-O произвела  более ста миллионов пластмассовых  дисков.
     1959 - Эллиот Хандлер и его жена  Рут создают куклу Барби. Сегодня  каждую секунду продается по  одной кукле Барби.
     Артур Мелин и Ричард Нерр начинают продажу хулахубов. Мерлин и Нерр фактически возродили игрушку, которая была известна за 1000 лет до н.э в Египте. В первый же год было продано около 15 миллионов обручей.
     В 1964 год появился Чебурашка.
     К 1976  году появились настольные хоккей, теннис и сквош.
     1974 - четыре инженера создали Magna Doodle- доску для рисования специальной  ручкой с магнитным стержнем, который не пачкает рук малышей.  Этот шедевр был создан в  поисках беспыльной классной  доски. Magna Doodle предполагает широчайшее  разнообразие в использовании. В настоящее время продано около 50 миллионов экземпляров.
     1977 - сверх популярны персонажи Звездных  войн после выхода в свет  фильма Джорджа Лукаса. Они лидируют  на рынке игрушек-персонажей.
     В1982 - появился кубик Рубика - одна из самых популярных головоломок ХХ века, изобретённая венгром Эрнё Рубиком.
     1987 - первая  интеллектуальная игрушка  - медвежонок Тэдди. Он обучен  вслух читать книжки.
     1997 –  Тамагоччи, которые стали  сауперхитом среди игрушек. Но  если общение с Тамагоччи практически ограничивалось общением с маленьким экранчиком, который символизировал это существо, то с Фёрби было всё подругому.
     1998 - в начале года был налажен  выпуск Фёрби, а в ноябре  первые Ферби появились в продаже  и сразу же стали пользоваться  сверх популярностью. В магазинах одному покупателю в руки отпускалось не более 2-х игрушек.
     Создание  принципиально новой игрушки  или игры - по дизайну, по способу  действий, по образному строю - событие  не частое. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость - ее огромное достоинство, отличающееся от типовых, массовых образцов. 

Цель работы - определить назначение игрушки в  жизни детей в разном возрасте и выявить основные критерии их отбора.
     Курсовая  работа содержит двадцать шесть страниц, в ней представлено пять таблиц и четыре диаграммы , были использованы литературные источники  отечественных авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Состояние рынка  игрушек на современном  этапе в Республике  Беларусь 

В последнее  время рынок игрушек стал чрезвычайно  динамичным. Для того чтобы дать оценку деятельности компании на рынке, необходимо провести анализ по каждому виду товара и по каждому рынку с точки зрения их перспективности, выделить наиболее перспективные рынки и тогда строить общефирменную стратегию с учетом полученных результатов. Изучение рынка позволит компании:
    лучше понять нужды, потребности и спрос покупателей;
    выяснить мотивы покупок;
    сформировать необходимые конкурентные преимущества;
    сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее выгодных направлениях развития;
    увеличить объем продаж (выручку) и усилить конкурентную позицию компании за счет активации и концентрации деятельности путем более глубокого проникновения на рынок.
     На этом этапе уже закладывается успех или неудача дальнейшей деятельности компании. Неудачный выбор целевых рынков может свести на нет все усилия по позиционированию товаров на выбранных рынках и, напротив, удачно выделенные целевые рынки могут создать благоприятные условия для позиционирования и завоевания клиентов. Анализ рынка позволяет компании воспользоваться рыночными возможностями, которые раньше были упущены.
      Так нельзя не заметить явную тенденцию: производителей игрушек больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно - их даже можно "обучать"! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству российских покупателей не по карману.
     Другая тенденция сопряжена с лицензиями. Все больше изготовителей обращаются к героям телевизионных сериалов, кинофильмов, а также к известным фирменным маркам, спортивной тематике и т.п. Это ставит игрушки в зависимость от лицензии, получить которую бывает не так просто.
      Наконец, еще одна важная тенденция - высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей.
     В республике Беларусь производится большое  количество игрушек. Она     не уступает  по качеству иностранным производителям, многие страны покупают игрушки нашего производства. В Беларуси много крупных производителей игрушек:
Полесье
Эта компания хорошо известна на рынке Беларусии стран СНГ как производитель высококачественных пластмассовых игрушек из экологически чистых материалов с использованием передовых технологий. Яркие цвета, неповторимый дизайн, гибкая система скидок и индивидуальный подход позволяют нам занимать одно из лидирующих мест на рынке.
Мы не просто производим и продаем детские  игрушки, а помогаем родителям решить задачи, связанные с досугом и  развитием ребенка.
В 2007 году система  менеджмента качества СООО "ПП Полесье" сертифицирована согласно ИСО 9001. Каждое изделие имеет сертификат безопасности согласно норм EN/71.
     Основными структурными подразделениями  предприятия являются:
1. Производственный цех, насчитывает 100 станков.
Для переработки  сырья используется современное  оборудование ведущих производителей Европы и Азии. Это термопластавтоматы: Demag, Engel, Arburg, Welltec, Haitian, робототехнический комплекс IML фирмы Wittmann, централизованная система подачи материала фирмы Koch.
2. Сборочный цех. (Штат сотрудников 710 человек.)
3. Инструментальный цех.
Производит ремонт имеющихся пресс-форм, разработку проектно-сметной  документации и продукции, производство новой оснастки и пресс-форм. Прототипы  будущих изделий изготавливаются при помощи трёхмерного цветного принтера.
4. Транспортно-логистический участок.
Осуществляет  доставку продукции потребителю. Для  этого используются 23 грузовикаПредприятие осуществляет выпуск лицензионных продуктов, таких европейских брендов, как: Molto, Palau, Cavallino, Vista, Niagara, Leszko.
Выставочная деятельность.
«Мир Детства 2007», г. Москва
«Игрушки и  игры 2007», г. Москва
«Spielwarenmesse 2008», г. Нюрнберг
«Мир Детства 2008», г. Москва
«Планета Детства», г. Санкт-Петербург
«Мир Семьи 2008», г. Иркутск
«Игрушки и  Игры 2008», г. Москва
«Игрушка 2008», г. Москва
«Планета Детства 2008», г. Екатеринбург
«Spielwarenmesse 2009», г. Нюрнберг
«Планета Детства 2009», г. Санкт-Петербург
«Игрушка 2009», г. Москва
«Игрушки и  Игры 2009», г. Москва
«House Hold Expo 2009», г. Москва
«Мир Детства 2009», г. Москва
«Spielwarenmesse 2010», г. Нюрнберг
«Планета Детства 2010», г. Санкт-Петербург
«Игрушка 2010», г. Москва
«Игрушки и  Игры 2010», г. Москва
«House Hold Expo 2010», г. Москва
«СибИгрушка 2010», г. Новосибирск
«Мир Детства 2010», г. Москва
     Все виды игрушек определяют основные направления воспитательно-образовательной ценности игрушки.
 Они позволяют:
    - развиваться ребенку физически (развитие мелкой мускулатуры рук, развитие основных видов движений, ловкости);
    - формируют знания ребенка о здоровом образе жизни;
    - помогают сенсорно (ориентация в цвете, формах, формирование временных представлений);
    - знакомят с окружающим миром, природой, развивают представления о живой и не живой природе;
    - дают ребенку знания о деятельности человека в природном мире;
    - нравственно воспитывают ребенка, формируют гуманные черты и качества;
    - развивают математические знания (количество и счет);
    - игрушки вызывают у ребенка восторг, удивление, смех.
Волшебный остров
СООО «Волшебный остров» - является официальным представителем компании FANCY и LEGO в Республике Беларусь.
Компания FANCY успешно  работает на рынках Беларуси, России, Украины  более 17 лет, занимаясь производством  и продажей мягкой игрушки собственного производства, а также является крупным поставщиком в наш регион разных игрушек известных отечественных и зарубежных производителей. Нашими постоянными клиентами являются более 1 500 оптовых и розничных предприятий Республики Беларусь.
     Помогаем клиентам создавать и развивать высокодоходные специализированные секции/отделы/розничные точки по продаже игрушек с устойчивым товарооборотом и прибылью.
Предлагают  клиентам ассортимент игрушек более 4000 наименований, более 150 отечественных и зарубежных производителей/брендов, в том числе таких известных как LEGO (конструктора) и FANCY (мягкая игрушка). Предоставляют комплекс услуг по вопросам подбора ассортимента товаров с учётом специфики, особенностей и пожеланий клиента. Предоставляют фирменное торговое оборудование. 
 
 
 
 

   Консультируют и оказывают помощь в вопросах продажи:
    оптимальная расстановка товаров на полках и оформление витрин;
    установка специального торгового оборудования;
    подготовка и предоставление фирменных информационно-рекламных материалов;
    информационно-рекламная поддержка нашей продукции в СМИ;
    обучение торгового персонала магазина/секции;
    минимизация затрат по владению товаром.
   Анализ  качества игрушек
       Игрушки должны быть изготовлены  из высококачественных безопасных  и безвредных материалов. Качество игрушек оценивают по органолептическим и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность – обязательное гигиеническое заключение. Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки, а также правильное оформление этикеток. Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100% приемке. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ Р.
       Упаковка зависит от материала,  конструкции, отделки и других  особенностей игрушек. Куклы крупных размеров, технические игрушки, настольные игры упаковывают в индивидуальные коробки, более мелкие игрушки укладывают в коробки по нескольку штук или обёртывают в бумагу.
       Маркировка не должна ухудшать  внешний вид игрушки. В маркировке  указывают наименование предприятия – изготовителя и его адрес, товарные знак, наименование игрушки, артикул, розничную цену, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК, количество игрушек в ящике или пачке.
       Хранят игрушки в сухих, хорошо  проветриваемых закрытых помещениях при температуре 10 – 20 0С и относительной влажности воздуха 65%
 
 

Производитель Объём  производства продукции, млн. шт. Удельный вес,%
1 Волшебный остров 6,46 38
2 Полесье 4,59 27
3 Иностранные производители 5,95 35
Итого: 17 100
 
 
 
 
3 Роль игрушек в  воспитании детей.
Первые шесть-семь лет жизни ребенка — наиболее ответственный период его развития, когда формируются умственные способности, нравственные качества, эстетические чувства. Все эти стороны личности ребенка воспитываются в процессе интересной, содержательной деятельности на занятиях, в труде, в игре.
Игра — одно из наиболее эффективных средств воспитания. В «Программе воспитания в детском саду» указывается на большое значение игры для физического и психического развития ребенка, становления его индивидуальности, для формирования детского общества. А. П. Усова подчеркивала: «Опыт общественного воспитания показывает, а исследования подтверждают, что наибольшие возможности формирования детского общества обеспечиваются игровой деятельностью детей. Именно здесь наиболее полно активизируется их общественная жизнь»1. Опираясь на эти возможности игровой деятельности, А. П. Усова рассматривала игру как средство воспитания качеств «общественности». Программа определяет воспитательные задачи по отношению к каждому виду игр: подвижные игры способствуют развитию движений детей, дидактические — формированию умственной деятельности, игры сюжетно-ролевые, отображающие труд и быт советских людей,— воспитанию моральных качеств и т. д.
Руководствуясь данной характеристикой игр, не следует забывать, что она условна, что в каждом виде игр заключены и другие возможности, на которые необходимо обращать внимание воспитателей. Например, активное движение в подвижных играх не только укрепляет двигательный аппарат, но и в большой мере способствует нервно-психическому развитию ребенка.
П. Ф. Лесгафт, считая подвижную игру упражнением высокого порядка, говорил, что она ставит ребенка в такое положение, когда  его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы.
В строительных играх, помимо конструктивных способностей, развития творческого воображения, эстетических чувств, воспитывается  и привычка контролировать движение, рассчитывать его силу, направление. Сооружение постройки требует выдержки, настойчивости в достижении цели. В результате дети на практике познают эстетическую радость, радость труда.
Активное участие  в разных играх помогает ребенку  преодолеть робость, поверить в свои силы.
 Игра и  игрушка — понятия неразделимые. Игрушка — это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски — все это влечет ребенка к игрушке, вызывает желание играть с ней. Игрушка — источник радости ребенка.
 По определению  Л. С. Макаренко, игрушка является  материальной основой игры. Играя,  ребенок реализует свои мысли,  чувства в действии, а следовательно,  от того, во что он играет, какие  игрушки попадают ему в руки, во многом зависит и направление его мыслей, чувств, поступков. В приводимом ниже перечне игрушки представлены по видам согласно классификации, разработанной Е. А. Флериной. Выделены игрушки моторные, сюжетные, технические и строительные материалы, дидактические, игрушки-забавы, музыкальные и театральные игрушки.
 Моторные  игрушки предназначены, главным  образом, для развития и совершенствования  основных движений детей, мелкой  моторики (движения кисти руки, пальцев), воспитания культуры движений. На подбор игр и игрушек, способствующих развитию мелкой моторики, следует обратить особое внимание, так как они имеют большое значение для подготовки руки ребенка к письму, к труду.
Сюжетные, или  образные, игрушки, способствуют воспитанию положительных черт характера: нежности, привязанности, заботливости, желания помочь, а также уважения к взрослым и их труду, умения играть со сверстниками и т. д.
4) технические игрушки знакомят детей с элементами науки и техники. К ним относят конструкторы, действующие модели машин, механизмов и приборов, радио- и электромеханические игрушки, телеигры;
5) игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей — театральные и музыкальные игрушки, елочные и карнавальные украшения; 6) игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами: игры и наборы для труда, прививающие первые трудовые навыки;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.