На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСCИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
 
 
 

                
 

         Реферат
по дисциплине «Уголовно исполнительное право»
Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению  свободы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 

Содержание 

1. Правовая природа и современное правовое регулирование мер поощрения осужденных к лишению свободы
2. Проблема меры поощрения как субъективного права осужденного
  Заключение
  Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Правовая  природа и современное  правовое регулирование  мер поощрения  осужденных к лишению  свободы
     В Уголовно-исполнительном кодексе РФ [1] содержится ряд статей, посвященных мерам поощрения. Так, в статьях 45, 57, 71, 113, 134, 153, 167 УИК РФ определяются конкретные виды поощрений для различных категорий осужденных: сокращение объема запретов, благодарность, денежная премия, награждение подарком, разрешение на получение дополнительной посылки или передачи, разрешение на дополнительный телефонный разговор, увеличение времени прогулки, досрочное снятие ранее наложенного взыскания и др. Статьи 59, 114, 169 УИК РФ определяют порядок применения мер поощрения к различным категориям осужденных, а статьи 54, 119, 138 УИК РФ - должностных лиц, имеющих право применять меры поощрения. В ст. 175 УИК РФ предусматривается, что в представлении об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания должны содержаться данные, характеризующие личность осужденного, а также его поведение, отношение к учебе и труду во время отбывания наказания, отношение осужденного к совершенному деянию.
     Комментируя ст. 45 УИК РФ, А.Н. Грушин и Е.В. Середа полагают, что установленные поощрения - это специальные меры, призванные стимулировать улучшение поведения  осужденного, и применяться они  должны дифференцированно, в зависимости  от поведения осужденного, его отношения  к труду, степени исправления в целом[2]. Авторы предлагают установленные законом меры поощрения условно разделить на две группы:
    поощрения, связанные с изменением условий отбывания наказания в лучшую сторону, например сокращение установленных сроков и объемов обязанностей и запретов;
    поощрения, связанные с представлением осужденных, доказавших свое исправление, к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания[2].
     Одним из принципов уголовно-исполнительного  законодательства Российской Федерации  является стимулирование правопослушного  поведения осужденных (ст. 8 УИК РФ).
     Профессор А.И. Зубков: «Ст. 9 УИК РФ уточняет, что  поведение осужденного в исправительном учреждении влияет на определение условий, в которых он отбывает наказание (первоначально облегченные или  строгие), а также на объем предоставляемых  ему льгот, на возможность досрочного освобождения от наказания или на изменение режима содержания на более  легкий. В данном случае в полной мере раскрывается принцип уголовно-исполнительного  законодательства о дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения»[2].
     Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и  обвиняемых в совершении преступлений"[3] устанавливает, что за примерное выполнение обязанностей, соблюдение установленного порядка содержания под стражей по отношению к подозреваемым и обвиняемым могут применяться такие меры поощрения, как досрочное снятие ранее наложенного взыскания, денежная премия за лучшие показатели в работе; к несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым - демонстрация дополнительного фильма, разрешение на дополнительное посещение помещения для спортивных занятий, а также на другие формы проведения досуга.
     Характеризуя  поощрительные нормы в уголовном  и уголовно-исполнительном праве, можно  выделить следующие признаки:
     1) эти нормы установлены в законодательных  актах государства (кодексах, федеральных  законах);
     2) нормы применяются государственными  органами и должностными лицами  этих органов от имени и  по поручению государства;
     3) нормы адресованы совершившим  преступления лицам и призваны  стимулировать их исправление  и правопослушное поведение;
     4) основанием для применения этих  норм является добровольное правопослушное  поведение лиц, совершивших преступления;
     5) применение поощрительных норм  выгодно как государству, так  и совершившему преступление  лицу;
     6) применение поощрительных норм  в уголовном праве зависит  не от вида уголовного преступления, а от полезных поступков, осуществленных  лицом, совершившим преступление;
     7) применение поощрительных норм  в уголовно-исполнительном праве  зависит от поведения осужденных, которое определяется осуществляемыми  ими полезными поступками.
     Перечисленные признаки почти совпадают с признаками поощрения, выделенными А.В. Малько в статье "Поощрение как правовое средство". Так, вторым признаком  поощрения, выделенным А.В. Малько, является добровольность. Действительно, если совершившее  преступление лицо деятельно не раскаивается, то к нему невозможно применить норму  ст. 75 УК РФ. И этот признак отмечен  в указанном выше п. 4.
     Третий  и пятый признаки поощрения, выделенные А.В. Малько, - юридическое одобрение  добровольного заслуженного поощрения  в форме вознаграждения и юридический стимул. Эти признаки совпадают с признаком, указанным в п. 3 в соответствии с которым поощрительные нормы призваны стимулировать исправление совершивших преступления лиц и их правопослушное поведение.
     Сформулированный  А.В. Малько четвертый признак поощрения - взаимовыгодность как для субъекта, так и для государства - всецело  соответствует признакам поощрения, указанным в п. 5 Государство заинтересовано в сокращении числа преступлений, в их быстрой раскрываемости, уменьшении причиненного ими вреда, в изобличении  и наказании виновных. Виновному  лицу также выгодно содействовать  раскрытию преступления; оказывать  необходимую помощь в изобличении  других соучастников преступления, в  розыске добытого путем преступления имущества потерпевшего непосредственно  после совершения преступления; добровольно  возместить имущественный ущерб  и моральный вред, причиненные  в результате преступления; совершать  иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему; вести  себя в дальнейшем правопослушно. Такое  поведение виновного дает возможность  освободить его от уголовной ответственности, смягчить эту ответственность, добиться условного осуждения или назначения более мягкого наказания, получить условно-досрочное освобождение, замену неотбытой части наказания более  мягким видом наказания, снять судимость, изменить условия отбывания наказания  в лучшую сторону.
     В отношении первого признака поощрения, который А.В. Малько именовал заслугой, следует заметить, что его также  можно отнести к признакам  поощрения в уголовном и уголовно-исполнительном праве, если исходить из того, что под  заслугой понимается общепризнанная полезность чьих-нибудь поступков, деятельности[4]. Другое дело, что слово "заслуга" вряд ли применимо к оценке поведения лица, совершившего преступление. В данном случае можно говорить не о заслугах, а скорее о полезности поступков. Помогая раскрывать преступление, совершивший его осуществляет полезный поступок; добровольно возмещая имущественный ущерб и моральный вред, виновный совершает полезный поступок; действуя в соответствии с установленным порядком в местах отбывания ограничения свободы, добросовестно относясь к труду, осужденный совершает полезный поступок. Этот признак частично вошел в признаки, сформулированные в пунктах 6 и 7, которые, в свою очередь, учитывают различие в рассматриваемых отраслях права.
     Следует обратить внимание на первые два пункта, в которых сформулированы признаки, не выявленные в упоминаемых работах. Исследованные поощрительные нормы  уголовного и уголовно-исполнительного  права содержатся в УК РФ, УИК  РФ и федеральных законах, регулирующих вопросы уголовного и уголовно-исполнительного права. Конечно, поощрительные нормы иных отраслей права также содержатся в законодательных актах (кодексах, законах Российской Федерации, федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации). Но от этого данный признак поощрительных норм не перестает быть признаком. Признак - показатель, примета, знак, по которым можно определить что-нибудь[4].
     Поощрительные нормы в уголовном и уголовно-исполнительном праве применяются от имени государства, которое их установило в законодательных  актах, и используются определенными  государством государственными органами и (или) должностными лицами этих органов. Например, объявить благодарность осужденному  к лишению свободы за хорошее  поведение, добросовестное отношение  к труду или обучению вправе начальник  исправительного учреждения или  начальник отряда этого учреждения, образованного в соответствии с  Законом РФ от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях  и органах, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы"[5], а решение о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания выносит суд, образованный в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"[6].
     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что поощрительные нормы  в уголовном и уголовно-исполнительном праве являются государственными поощрительными нормами, применяемыми от имени и  по поручению государства. Доказательства характерности этого признака для  иных отраслей права, вероятно, нужно  приводить в исследовании государственных  поощрительных норм этих отраслей права.
     Как уже отмечалось, до настоящего времени  вопрос о правовой природе поощрительных  норм и формах их реализации является дискуссионным в теории и поэтому  представляющим определенные сложности  для правотворческой деятельности и правоприменительной практики.
     Нерешенность  вопроса о природе поощрительных  норм особенно зримо проявляется  в учебниках по уголовно-исполнительному  праву, где, как правило, содержатся наиболее устоявшиеся представления: "Нормы уголовно-исполнительного  права можно классифицировать на отдельные виды в зависимости  от характера устанавливаемого правила  поведения. В общей теории права  по указанному основанию нормы права  принято подразделять на регулятивные, поощрительные и охранительные"[7]. Отсюда следует, что поощрительные нормы не являются регулятивными, т.е. они не запрещают, не предписывают и не управомочивают.
     Следует отметить, что есть ряд положений, которые являются достаточно общепринятыми  и которые могут послужить  отправной точкой для анализа  проблемы.
     Поощрительные нормы направлены на стимулирование правопослушного (социально-полезного) поведения осужденных, развитие их социальной активности и устанавливают  поощрения за одобряемое поведение. Поощрительные уголовно-исполнительные нормы достаточно разнообразны, и  к ним относятся не только нормы, устанавливающие меры поощрения  для осужденных (ст. 57, 71, 113, 134 УИК  РФ). К поощрительным относятся  также нормы о возможности  проживания с семьей осужденным к  ограничению свободы (ч. 8 ст. 50 УИК  РФ), о переводе из тюрьмы в исправительную колонию, а из исправительной колонии  в колонию-поселение (ч. 2 ст. 78 УИК  РФ), о переводе со строгих условий  отбывания наказания в обычные, а из обычных условий в облегченные (ст. 120, 122, 124 УИК РФ) и т.д.
     Поощрительная норма призывает к определенному  одобряемому поведению и устанавливает  характер и объем поощрения (устранение некоторого обременения или предоставление какого-либо блага) для лиц, которые  последуют этому призыву[8]. Таким образом, поощрительная норма имеет два адресата[9]: осужденного (чье поведение поощряется) и администрацию исправительного учреждения (кто поощряет).
     Поощрительные нормы не принуждают, а призывают  к определенному поведению, осужденный вправе последовать этому призыву  или проигнорировать его, т.е. это  его правомочие. Применение поощрения  является правомочием, а не обязанностью администрации: именно она решает, соответствует  ли поведение осужденного указанному в поощрительной норме, т.е. следует  ли применять норму, и какую конкретную меру поощрения применить. Осужденный не вправе требовать ни самого поощрения, ни выбирать его меру. Следовательно, поощрительные нормы являются особой разновидностью управомочивающих норм[10], в них реализуется функция государственного убеждения.
     Не  всякая норма, устраняющая обременение  или предоставляющая благо, является поощрительной. Обязательным признаком  поощрительной нормы является указание на поведение осужденного, которое  одобряется (поощряется) этой нормой[11]. Поэтому не являются поощрительными нормы об освобождении от наказания в связи с психическим расстройством или иной тяжелой болезнью осужденного (ч. 5 и 6 ст. 175 УИК РФ), об отсрочке отбывания наказания осужденным беременным женщинам (ст. 177 УИК РФ). Уголовно-исполнительные нормы не поощряют наступление ни болезней, ни беременности.
     Не  являются поощрительными, на наш взгляд, и нормы, предоставляющие льготы отдельным категориям осужденных. Например, осужденные женщины и лица, содержащиеся в воспитательных колониях, имеют  право получать посылки, передачи и  бандероли без ограничения (п. "а" ч. 1 ст. 90 УИК РФ); осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, а также  осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, питание, одежда, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены предоставляются  бесплатно (ч. 5 ст. 99 УИК РФ) и т.д.
     Льготы - это какие-либо преимущества, предоставляемые  отдельным категориям граждан, в  силу прошлых заслуг (ветераны войны) или в целях социальной поддержки (инвалиды). По объективному содержанию льгота может ничем не отличаться от поощрения - это тоже устранение обременения или предоставление блага. Принципиальное же отличие состоит  в том, что, во-первых, предоставление льгот никак не связано с поведением субъекта. Во-вторых, льготы предоставляются  законом, а не постановлением начальника учреждения, и осужденного льгот  лишить нельзя. Иными словами, льгота - это субъективное право осужденного, и он вправе требовать ее предоставления. Где есть субъективное право, там  нет поощрения; где есть поощрение, там нет субъективного права, а есть законный интерес.
     Более сложным является вопрос о природе  таких институтов, как передвижение осужденных к лишению свободы  без конвоя или сопровождения (ст. 96 УИК РФ) и краткосрочные выезды осужденных к лишению свободы  за пределы исправительных учреждений (ст. 97 УИК РФ). С одной стороны, основания их применения никак не связаны с поведением осужденного: это производственная необходимость, обусловленная характером выполняемой  работы (для передвижения без конвоя), или стихийное бедствие, наличие  у осужденной ребенка-инвалида (для  краткосрочных выездов). С другой стороны, при их применении обязательно  учитывается поведение осужденного. Соответствующее условие в норме  формулируется либо прямо (разрешение на передвижение без конвоя дается только положительно характеризующимся  осужденным - ч. 1 ст. 96 УИК РФ), либо косвенно (разрешение на краткосрочный выезд  дается начальником исправительного  учреждения с учетом личности и поведения  осужденного - ч. 6 ст. 97 УИК РФ). А.С. Михлин предлагает называть их институтами  со смешанной правовой природой[11].
     Другим  обязательным признаком поощрительной  нормы является предусмотренность  в ней определенного поощрения  за одобряемое поведение. Поэтому вряд ли можно считать поощрительной  норму ч. 2 ст. 111 УИК РФ - участие  осужденных в работе самодеятельных организаций поощряется и учитывается  при определении степени их исправления (и аналогичные нормы ч. 3 ст. 108, ч. 2 ст. 109 УИК РФ). Скорее это норма-декларация, которая не может быть реализована (применена) самостоятельно, без поощрительной нормы ч. 1 ст. 113 УИК РФ - "за активное участие в работе самодеятельных организаций к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры поощрения". К особенностям поощрительных норм можно отнести и то, что они реализуются не в непосредственных формах (соблюдение, исполнение, использование), а в форме применения нормы права.
     Таким образом, следует различать понятия "мера поощрения" и "поощрение, предусмотренное поощрительной  нормой (институтом)". Первое понятие  более узкое и имеет несколько  отличительных признаков. Перечень мер поощрения является исчерпывающим: для лишенных свободы, например, он установлен в ч. 1 и 2 ст. 113 и ст. 134 УИК РФ. Меры поощрения не изменяют правовое положение осужденного, а  их применение является исключительной прерогативой администрации исправительных учреждений. Порядок применения только мер поощрения регламентируется в Уголовно-исполнительном кодексе  РФ (ст. 114, 135 УИК РФ).
     Представляется  ошибочной позиция авторов, которые  относят к мерам поощрения  замену неотбытой части наказания  более мягким видом наказания и помилование[12]. Да, про эти институты говорится в ст. 113 УИК РФ, но они не относятся к мерам поощрения. Институт замены является межотраслевым, включающим нормы уголовного, уголовно-исполнительного и уголовно-процессуального права. Помилование же вообще не относится к числу поощрительных мер, это институт государственного прощения, а не поощрения (как и амнистия)[13].
     В связи с тем что теперь ходатайство  о помиловании подается не администрацией исправительного учреждения, а с  ходатайством обращается сам осужденный (ст. 176 УИК РФ), то ч. 5 ст. 113 УИК РФ вообще следует исключить. Некоторые  авторы, напротив, считают законодательным  пробелом то, что институт амнистии не закреплен в УИК РФ в качестве поощрительной нормы[14]. На наш взгляд, целесообразно исключить и ч. 3 ст. 113 УИК РФ, содержащую отсылочную норму о применении мер в отношении положительно характеризующихся осужденных. Ведь аналогичная отсылочная норма о применении мер в отношении злостных нарушителей режима, содержащаяся в ч. 4 ст. 115 УИК РФ, уже исключена (46-ФЗ от 9 мая 2005 г.).
     Дополнительно осложняет вопрос тот факт, что  предоставление одного и того же блага  трактуется УИК РФ то как мера поощрения, то как поощрение, предусмотренное  поощрительной нормой. Так, увеличение времени прогулки до двух часов в  день на срок до одного месяца для осужденных, содержащихся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях, является мерой поощрения (п. "з" ч. 1 ст. 113 УИК РФ), а для осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, - нет (п. "в" ч. 2 ст. 118 УИК РФ) [15].
     Но  нам представляется, что здесь  сложность создана искусственно. Дело в том что 75-ФЗ от 11 июня 2003 г. дополнил ст. 114 УИК РФ частью четвертой. "К осужденному, имеющему неснятое или непогашенное взыскание, может быть применено поощрение только в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания". В свое время С.И. Курганов обращал внимание на то, что эта норма носит блокирующий характер, поскольку к осужденным, отбывающим срочное взыскание в виде перевода в помещение камерного типа, не может быть применена ни одна мера поощрения, в том числе и в виде досрочного снятия взыскания (досрочное освобождение из помещения камерного типа возможно только по медицинским показаниям) [16]. Чтобы выйти из этой патовой ситуации, законодатель перенес увеличение времени прогулки для содержащихся в помещениях камерного типа из ч. 1 ст. 113 УИК РФ в ч. 2 ст. 118 УИК РФ (29-ФЗ от 1 апреля 2005 г.). Но это снимает проблему только для лиц, содержащихся в помещениях камерного типа, но никак это не касается осужденных в колониях особого режима, переведенных в одиночные камеры. Необходимо отметить, что в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях и в тюрьмах содержатся злостные нарушители, имеющие неснятые или непогашенные взыскания. В отношении их ч. 4 ст. 114 УИК РФ не теряет своего блокирующего характера. 

      Проблема меры  поощрения как  субъективного права  осужденного
     Одним из самых дискуссионных в теории является вопрос о том, можно ли поощрение  рассматривать как субъективное право осужденного. Активно точку  зрения о праве осужденных на поощрение  отстаивает А.Ф. Сизый [17]. Но многие ученые придерживаются позиции, что в одних поощрительных нормах (их меньшинство) закреплено право осужденных на поощрение, в других – нет [10]. Ни одна поощрительная норма действующего уголовно-исполнительного законодательства не предоставляет осужденному право на поощрение, и следовательно, он не наделяется правом требовать такового.
     В поощрительных нормах используются не императивные формулировки, а словосочетания: "могут применяться", "могут  быть применены". По мнению Ю.Д. Соловьева, это отнюдь не означает, что не может  быть, а точнее, не должно быть поощрительных  норм, закрепляющих обязанности органа, исполняющего наказание, назначить  осужденному за желаемый вариант поведения меру поощрения[18]. Необходимо придать некоторым поощрительным нормам обязательный характер. Например, поощрениям для осужденных, перевыполняющих нормы выработки или образцово выполняющих установленные задания на тяжелых работах, а также на работах с вредными или опасными условиями труда, в виде повышения размера средств, разрешенных для расходования (ч. 4 ст. 88 УИК РФ), и увеличения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска (ч. 5 ст. 104 УИК РФ). Но это следует рассматривать скорее как исключение, имеющее обоснование опять же в исключительности условий.
     Анализируя  структуру процесса реализации поощрительной  нормы, видно, что он полностью совпадает  с процессом реализации законного  интереса. Для получения поощрения  необходимы следующие условия: а) у  осужденного наличествует стремление к обладанию благом (получить поощрение), т.е. он прислушался к призыву  поощрительной нормы; б) осужденный совершил действия, предусмотренные  диспозицией (гипотезой) поощрительной  нормы; в) администрация исправительного  учреждения оценила поведение осужденного  как соответствующее диспозиции (гипотезе) нормы; г) на основании этой оценки (положительной) администрация  принимает решение о поощрении.
     Ключевым  моментом в данном случае является то, что реальным основанием применения нормы является не само поведение  осужденного, а его оценка (точнее, результат оценки) правоприменителем. Это, безусловно, может порождать  субъективизм, тем более что формулировки поощрительных норм весьма неконкретизированы - "положительно характеризующийся  осужденный", "не нуждающийся для  своего исправления в полном отбывании  наказания" и т.д.
     На  это обращают внимание многие авторы и предлагают сделать основания  применения поощрительных норм четко  формализованными и конкретно определенными [11]. Так, А.Ф. Сизый предлагает по аналогии с составом преступления ввести понятие состава правопослушного поведения осужденных, с теми же элементами - объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона[14].
     Таким образом, проблема неопределенности оснований  применения поощрительных норм существует. Но полностью преодолеть оценочный  характер поощрительных норм вряд ли возможно. Как справедливо подчеркивает А.С. Михлин, поощрения применяются, как правило, не за единичные поступки, а за положительное поведение  в течение определенного промежутка времени [11]. Поведение осужденного оценивается на основе поступков (действий), но именно оценивается. Идея формализовать основания поощрительных норм до уровня конкретного действия (перевыполнил план на 10% - премия; участвовал в выпуске стенгазеты - благодарность) и тем самым придать поощрительным нормам обязательный характер представляется нам утопичной. Как и идея создания некоего поощрительного кодекса, где будут закреплены основания и условия применения поощрений и конкретные составы правопослушного поведения осужденных [19].
     Более реалистичным и плодотворным представляется другое направление - разработка (с  участием педагогов, психологов, социологов) эмпирических показателей, позволяющих  операционализировать такие оценочные  понятия, как "хорошее поведение", "добросовестное отношение", "активное участие" и т.д. Тем более что  работа в этом направлении имеет  положительные результаты и востребована практикой. Но даже если и будет разработана  адекватная система таких показателей, они могут иметь только рекомендательный характер.  
 

 

      Заключение
     Одним из средств обеспечения режима является дисциплинарное воздействие (поощрения  и взыскания), что одновременно есть средство стимулирования правопослушного  поведения осужденных.
     Основанием  применения мер поощрения являются хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций и проводимых воспитательных мероприятиях (ст. ст. 113, 134 УИК РФ). Для  применения поощрения достаточно одного из этих оснований.
     В действующем Уголовно-исполнительном кодексе РФ содержится ряд статей, посвященных мерам поощрения. Так, в статьях 45, 57, 71, 113, 134, 153, 167 УИК РФ определяются конкретные виды поощрений  для различных категорий осужденных: сокращение объема запретов, благодарность, денежная премия, награждение подарком, разрешение на получение дополнительной посылки или передачи, разрешение на дополнительный телефонный разговор, увеличение времени прогулки, досрочное  снятие ранее наложенного взыскания  и др. Статьи 59, 114, 169 УИК РФ определяют порядок применения мер поощрения  к различным категориям осужденных, а статьи 54, 119, 138 УИК РФ - должностных  лиц, имеющих право применять  меры поощрения. В ст. 175 УИК РФ предусматривается, что в представлении об условно-досрочном  освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания  более мягким видом наказания  должны содержаться данные, характеризующие  личность осужденного, а также его  поведение, отношение к учебе  и труду во время отбывания  наказания, отношение осужденного  к совершенному деянию.
     Что касается проблем правового регулирования  института применения мер поощрения  и дисциплинарного взыскания  к осужденным к лишению свободы, отметим следующее: следует различать  понятия "мера поощрения" и "поощрение, предусмотренное поощрительной  нормой (институтом)". Первое понятие  более узкое и имеет несколько  отличительных признаков. Перечень мер поощрения является исчерпывающим: для лишенных свободы, например, он установлен в ч. 1 и 2 ст. 113 и ст. 134 УИК РФ. Меры поощрения не изменяют правовое положение осужденного, а  их применение является исключительной прерогативой администрации исправительных учреждений. Порядок применения только мер поощрения регламентируется в Уголовно-исполнительном кодексе  РФ (ст. 114, 135 УИК РФ). 
 

Список  использованных источников
    Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий / Под общ. ред. А.С. Михлина и В.И. Селиверстова. – М., 2004. – С. 38 
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.