На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути увеличения объема товарооборота на торговом предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

 
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль  и значение анализа оптового  товарооборота
1.1 Понятие  и виды оптового товарооборота………………………………...…5
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение  анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..8
2. Комплексный  анализ оптового товарооборота
2.1 Краткая  экономическая характеристика объекта  исследования……….…11
2.2 Анализ  объема и структуры оптового  товарооборота…………………….12
2.3 Анализ  оптового товарооборота по отдельным  покупателям………...….18
2.4 Анализ  ритмичности продаж………………………………………………..20
2.5 Анализ  влияния факторов на оптовый  товарооборот……………………..24
3. Пути  увеличения оптового товарооборота  ООО «ТД-ХОЛДИНГ»…….....37
Заключение……………………………………………………………………….42
Список  использованной литературы…………………………………………...44
Приложение………………………………………………………………………45
 

      Введение

 
     Для успешного руководства деятельностью  любого предприятия необходимо располагать  полной, точной, объективной, своевременной  и достаточно детальной экономической  информацией.
     За  долгие годы существования большинства  хозяйственных организаций России ими накоплен большой опыт планирования, бухгалтерского учета и экономического анализа. Однако этот опыт формировался в условиях централизованно планируемой экономики, базирующейся на теоретической основе, существенно отличающейся от принципов рыночной экономики. После приватизации организации экономически и юридически обособились, стали самостоятельными, полностью отвечающими за результаты хозяйствования. Возросла ответственность всех звеньев управления организацией за эффективность производственно-финансовой деятельности.
     Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговой организации, определяющий все стороны хозяйственной  деятельности. Он оказывает влияние  на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то системный его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций.
     Таким образом, данная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день и требует научных исследований.
     Целью курсовой работы является проведение анализа оптового товарооборота  на примере конкретной организации  для выявления путей увеличения объема товарооборота.
     Достижению  поставленной цели способствует решение  следующих задач:
    рассмотреть методику анализа оптового товарооборота организации;
    определить влияние различных факторов на оптовый товарооборот;
    разработать практические рекомендации по увеличению товарооборота организации.
     Объектом  исследования является ООО «ТД-ХОЛДИНГ».
     Источниками информации для проведения анализа  являлась годовая бухгалтерская  отчетность 2009-2010 годы.
 

      1. Роль и значение анализа оптового товарооборота

     оптовый товарооборот продажа

     1.1 Понятие и виды  оптового товарооборота

         Объем товарооборота – один из основных показателей торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации.
     Различают розничный и оптовый товарооборот.
     Под оптовым товарооборотом понимается реализация товаров оптовыми организациями  предприятиям розничной торговли, общественного  питания и другим предприятиям для их дальнейшей перепродажи или переработки.
     Оптовые организации реализуют товары покупателям  на основании заключенных с ними договоров продажи. Они должны полностью выполнять договорные обязательства по количеству, качеству, ассортименту и срокам поставки товаров, предусмотренным договорами.
     Различают две основные формы оптовой продажи  товаров: реализация товаров со складов (складской оборот) и реализация товаров транзитом (транзитный оборот).
     Складским оборотом называется оборот по реализации товаров покупателям со складов оптовой организации. При складских товарных операциях оптовые организации заключают договоры закупки с промышленными предприятиями (поставщиками), завозят товар на склад и ведут все расчеты с поставщиками по оплате приобретенных товаров. Одновременно они заключают договоры поставки товаров с розничными организациями (покупателями), отгружают им товары и ведут с ними расчеты по реализованным товарам.
     Транзитным  оборотом называется оборот от реализации товаров от поставщиков без завоза товара на склад оптового предприятия непосредственно в розничную торговлю. Реализация транзитом осуществляется как с участием, так и без участия оптового предприятия в расчетах.
     В первом случае оптовая организация  заключает договор с промышленными предприятиями и осуществляет все расчеты за закупленные товары. Товары, минуя склад оптовой организации, непосредственно направляются промышленными предприятиями в организации розничной торговли.
     Во  втором случае оптовая организация  только заключает договора, а товар непосредственно с промышленных предприятий направляется в организации розничной торговли, которые сами осуществляют расчеты с поставщиками за полученные товары.
     В договоре обычно определяется момент перехода права собственности от продавца к покупателю. Согласно ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В ст. 224 Гражданского кодекса РФ передача определена как вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику дня отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю. Одновременно с получением права собственности приобретатель (собственник) вещи (товара) в результате случайной гибели или порчи товаров вследствие непредвиденных обстоятельств по общему правилу гражданского законодательства несет соответствующие убытки.
     Учетная политика оптового торгового предприятия  принимается на длительный период с  учетом условий хозяйствования и информационного содержания заключенных с покупателями товаров договоров. Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными.
     Моментом  реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия) либо их отгрузка и предъявление покупателю расчетных документов к оплате. Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет по методу начислений (исключения составляют малые предприятия). Кроме того, момент реализации для целей налогообложения может не совпадать с принятым учетным способом.
     Используя метод определения  момента реализации по отгрузке товаров  и предъявлению покупателям расчетных документов, организация оптовой торговли может маневрировать объемами реализации на конец отчетного периода. Однако в этом случае возможно неполучение средств от покупателей по уже отгруженным реализованным товарам.
     Наиболее  экономичной является транзитная реализация товаров, особенно без участия оптового предприятия в расчетах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях формирования рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп).
 

      1.2 Значение, задачи  и информационное  обеспечение анализа  оптового товарооборота

 
     Одной из основных отраслей сферы обращения  является оптовая торговля. Она накапливает  на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, общественного питания, промышленности, других отраслей национальной экономики. На оптовых предприятиях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную доставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным, в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объему, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
     Основная  цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.
     При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют данные планов его экономического и социального развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования. Промышленные предприятия нередко представляют оптовым предприятиям отчеты о произведенной продукции (в ассортименте), движении и остатках товаров на их складах, данные которых также используются при анализе оптового товарооборота.
     Экономический анализ непосредственно в торговых предприятиях имеет свои существенные особенности.
     В торговле в большей мере, чем в  других отраслях, проявляет себя категория  коммерческого риска. Последний  зависит прежде всего от постоянной колеблемости спроса и предложения, от несовершенства маркетинговой информации и службы менеджмента. Отсюда трудности с выявлением ситуаций, вызывающих коммерческий риск, определением зоны коммерческого риска, «мертвой» финансовой позиции; более часты случаи банкротств, поэтому возрастает роль анализа ликвидности баланса торговых предприятий-банкротов.
          Регулировать доходность торгового предприятия путем покрытия реализации убыточных товаров, избыточной прибыльностью других (как это было в дореформенный период) сейчас невозможно.
     Торговая  калькуляция, следовательно, так же необходима, как и в промышленности. Она может выступить надежной лоцией в море свободных цен. Только данные торговой калькуляции могут  быть положены в основу определения достаточных и экономически обоснованных торговых наценок. Нельзя мириться с таким положением, когда торговые наценки превышают (подчас в несколько раз) истинные издержки обращения.
 

      2. Комплексный анализ оптового товарооборота

     2.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования

 
     Курсовая  работа выполнена на данных деятельности общества с ограниченной ответственностью «ТД-ХОЛДИНГ».
     Организационно-правовая форма организации – общество с ограниченной ответственностью, форма  собственности – частная. Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля строительными материалами. Реализация товара производится только со складов организации. Анализируемый период: 2009 и 2010 года.
       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.1. Организационная структура ООО «ТД-ХОЛДИНГ» 

     Основные  показатели, характеризующие результаты финансово-хозяйственную деятельность ООО «ТД-ХОЛДИНГ» за 2009 – 2010гг.: 

     Таблица 2.1 Основные показатели деятельности ООО «ТД-ХОЛДИНГ»
Показатель 2009г. 2010г. Изменение
млн.руб. %
1 2 3 4 5
Выручка от продажи, млн. руб. 2027 3359 +1332 165,7
Себестоимость проданных товаров, млн. руб. 1547 2675 +1128 172,9
Среднесписочная численность, чел. 38 35 -3 92,1
Коммерческие  расходы 63 193 +130 306,3
Прибыль от продаж, млн.руб. 417 491 -0,35 117,7
 
     В 2010году увеличилась выручка от продаж на +1332 млн.руб., но также выросла и себестоимость реализованной продукции, что характерно, но темп роста выручки от продаж ниже, чем темп роста себестоимости. Это отрицательный момент, который говорит о влиянии отпускных цен на товары. Но прибыль от продаж в 2010г увеличилась сравнению с 2009г на 74,0 млн.руб. Это произошло за счет значительного увеличения выручки (на 1332 млн.руб.).
     Бухгалтерский учет осуществляется с применением  прикладной бухгалтерской программы 1С, версия 7.7.

2.2 Анализ объема и структуры оптового товарооборота

 
     Анализ  оптового товарооборота проводится в определенной последовательности: дается общая оценка выполнения прогнозируемых показателей; выявляется динамика продажи  товаров; изучается товарооборот по направлениям реализации, формам продажи и товарной структуре, определяются факторы, влияющие на него и выявляются резервы его увеличения.
     Выполнение  прогнозируемых показателей продажи  товаров в предшествующий и отчетный периоды дает общую первоначальную оценку работы оптовой организации (табл. 2.2).
     Средний индекс продажных цен по оптовой  организации ООО «ТД-ХОЛДИНГ» за 2010г составил 1,25.
       Таблица 2.2 Объемы продаж товаров в 2009-2010 годах ООО «ТД-ХОЛДИНГ» (млн.руб)
Показатели 2009г 2010г
Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное  отклонение, +/- Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное  отклонение, +/-
1 2 3 4=3/2* 100
5=3-2 6 7 8=7/6 *100
9=7-6
Строительные  материалы в действ.ценах
в сопостав. ценах
1186,7 1186,7
 
1226,1 1226,1
103,3 103,3
39,4 39,4
1724,9 1379,92
1944 1552,2
112,7 112,5
219,1 172,28
Краски в действ.ценах
в сопостав. ценах
1048 1048
1064,8 1064,8
101,6 101,6
16,8 16,8
1834,6 1467,68
1855,9 1484,7
101,2 101,2
21,3 17,04
Металлопродук-ция в действ.ценах
в сопостав. ценах
34 34
34,2 34,2
100,6 100,6
0,2 0,2
 
 
37,9 30,32
38,9 31,12
102,6 102,6
1,0 0,8
Санфаянс в действ.ценах
в сопостав. ценах
66,8 66,8
67,1 67,1
100,4 100,4
0,3 0,3
124,7 99,76
125,4 100,32
100,6 100,6
0,7 0,56
Всего в действ.ценах
в сопостав. ценах
 
2335,5 2335,5
 
2392,2 2392,2
 
102,4 102,4
 
56,7 56,7
 
3722,1 2977,68
 
3964,2 3171,3
 
106,5 106,5
 
242,1 193,68
 
     Оценка  отклонений фактических объемов  продаж от прогнозируемого уровня за предшествующий и отчетный годы по видам продукции показывает, что динамика фактических объемов продаж относительно прогнозных объемов продаж благоприятна. В предшествующем году фактический объем продаж в целом по предприятию выше прогнозного на 56,7 млн. руб. или 2,4%, в том числе по отдельным видам продукции отклонение фактического объема продаж от прогнозного составляет от 0,3 млн.руб. или 0,4% по реализации металлопродукции до 39,4 млн.руб. или 3,3% по реализации промышленных товаров. В отчетном году фактический объем продаж в целом по предприятию выше прогнозного в действующих суммах на 242,1 млн. руб., а в сопоставимых на 193,68 млн. руб.
     Несмотря  на то, что относительный показатель общего прогнозного объема продаж на отчетный год был на 55,6% (=3722,1/2392,2-1) выше фактического объема продаж предыдущего  года, фактический объем продаж отчетного  года превышает прогнозный уровень. Причинами прироста фактических объемов продаж могут быть либо положительные факторы (предприятие вышло на расширяющийся рынок, использовало эффективные методы продвижения товаров, усилило связи с покупателями продукции и т.п), либо некорректное прогнозирование произошло сознательно (например, если в соответствии с действующим на предприятии положением работники премируются за перевыполнение прогноза). В будущем предприятию требуется не только удержать тенденции к росту объемов оборота, но и как можно более тщательно спрогнозировать деятельность предприятия по объемам закупок, издержкам и т.д., чтобы обеспечить покупателей продукцией в пределах договорных объемов и не создавать напряженного графика работы организации.
     Анализ  указанных показателей осуществляется не только за год, но и по кварталам, месяцам . При таком анализе проводится оценка внутригодовой сезонности характера продаж предприятия (табл. 2.3).

     Таблица 2.3 Объем продаж товаров в месячном разрезе (млн.руб)

Месяцы 2009г 2010г
Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное отклонение, +/- Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное  отклонение, +/-
1 2 3 4=3/2* 100
5=3-2 6 7 8=7/6* 100
9=7-6
Январь  150 151,6 101,1 1,6 280 285,2 101,9 5,2
Февраль 80 79 98,8 -1,0 140 124,2 88,7 -15,8
Март 40 33,8 84,5 -6,2 60 54,3 90,5 -5,7
Апрель 60 55,2 92,0 -4,8 90 86,6 96,2 -3,4
Май 90 91,3 101,4 1,3 150 148,8 99,2 -1,2
Июнь 240 243,3 101,4 3,3 360 385,8 107,2 25,8
Июль 240 222,4 92,7 -17,6 360 362,9 100,8 2,9
Август 240 266 110,8 26,0 400 408,3 102,1 8,3
Сентябрь 300 307,3 102,4 7,3 500 489,7 97,9 -10,3
Октябрь 360 361 100,3 1,0 500 564,2 112,8 64,2
Ноябрь 330 388,5 117,7 58,5 460 666,7 144,9 206,7
Декабрь 205,5 192,8 93,8 -12,7 422,1 387,5 91,8 -34,6
Итого за год 2335,5 2392,2 102,4 56,7 3722,1 3964,2 106,5 242,1
 
     По  прогнозам и фактическим объемам  продаж в помесячном разрезе можно  говорить о неравномерном характере  деятельности организации - сезонные подъемы продаж приходятся на июнь – январь, сезонные спады – на февраль – май. Отклонения фактических объемов поставок от прогнозных в месячном разрезе: в период сезонного спада объемы поставок не выполняются (процент невыполнения поставок достигает в среднем 5-8%), а в период сезонной активности организации поставки перевыполняются в размере от 0,8% до 44,9% (данные по отчетному году)
     Скорее  всего, неравномерность объемов  продаж ООО «ТД-ХОЛДИНГ» носит естественный характер, т.е. связана с сезонным характером спроса на предлагаемую продукцию. ООО «ТД-ХОЛДИНГ» необходимо активизировать политику по продвижению товара в период сезонного спада для достижения запланированных показателей продаж.
     Задачей анализа изменения структуры  продаж является определение основных товарных групп реализации предприятия и выявление структурных сдвигов в объемах продаж (табл. 2.4).
        Таблица 2.4 Структура продаж товаров в предшествующем и отчетном годах в ООО «ТД-ХОЛДИНГ» (отношение объемов продаж по конкретной торговой группы в процентах к общему итогу продаж), %
Вид продукции 2009г 2010г Абсолютное  отклонение фактической структуры  отчетного года от
Прогноз Факт Прогноз Факт прогнозной  структуры 2009г фактической структуры  2009г прогнозной  структуры 2010г
1 2 3 4 5 6 =5-2 7 = 5-3 8 = 5-4
Строительные  материалы 50,8 51,3 46,3 49,0 -1,8 -2,2 2,7
Краски 44,9 44,5 49,3 46,8 1,9 2,3 -2,5
Металлопродукция 1,5 1,4 1,0 1,0 -0,5 -0,4 0,0
Санфаянс 2,9 2,8 3,4 3,2 0,3 0,4 -0,2
Всего 100,0 100,0 100,0 100,0 0,0 0,0 0,0
 
     Анализ  изменения структуры продаж за 2009г и 2010г:
анализ  показывает, что предприятие специализируется на торговле строительными материалами  и лакокрасочной продукцией, занимающими  в фактической структуре оборота  соответственно 51,3 – 49,0% и 44,5 – 46,8%, причем в 2009 году наблюдается тенденция к снижению удельного веса продаж строительными материалами и увеличению удельного веса продаж лакокрасочной продукции. Металлопродукция и санфаянс являются вспомогательными (не основными) товарными группами организации - суммарная доля продаж, приходящихся на данные группы, составляет 4,2% (как в предшествующем, так и в отчетном годах).
     Сравнение структуры продаж в предшествующем периоде по факту и в отчетном периоде по прогнозу свидетельствует  о том, что организация предполагала снизить долю строительных материалов в объеме продаж и увеличить долю лакокрасочной продукции; фактически качественные изменения в структуре продаж в целом соответствуют намеченным тенденциям, а количественное значение структурных изменений несколько отличается от прогнозируемого. При общем росте объема продаж организации (табл.1) требуется выявить, чем обусловлены тенденции в изменениях структуры: изменением спроса или изменением условий деятельности фирмы; также требуется выявить, в какой степени структурные сдвиги повлияли на изменение объема продаж.

     2.3 Анализ оптового товарооборота по отдельным покупателям

 
     Анализ  оптового товарооборота должен проводиться  по отдельным покупателям. ООО «ТД-ХОЛДИНГ» с каждым покупателем заключает договор поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчетам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Задачей анализа является выявление отклонений (нарушений) договорных обязательств предприятия по поставкам основным покупателям и объяснение причин этих отклонений (табл. 2.5) .
     Анализируя  данные таблицы 2.5 можно утверждать, что, в целом фактический объем поставок предприятия по основным покупателям выше договорных объемов поставок и в предшествующем году (на 56,7 млн.руб или 2,4%), и в отчетном году (на 242,1 млн.руб или 6,5%):
     -при  этом по ряду договоров ООО  «ТД-ХОЛДИНГ» имеет постоянную недопоставку товаров – это группа организаций: ООО «Стропа», ООО «Пирамида», ООО «А.С.К». Наибольший объем недопоставок по организации ООО «Пирамида»: недопоставка в предшествующем году составляет 14,7 млн.руб или 18,4% относительно договорного объема, а в отчетном году 19,3 млн.руб или 14,8%;
     Объем оптового товарооборота в зависимости  от товарных фондов считается величиной  производной. Между тем оптовый  товарооборот необходимо рассматривать  и в качестве показателя, активно  воздействующего на приток в торговую сеть новых товаров. Предприятия и организации оптовой торговли должны способствовать появлению новых товаров, вовлекать в товарооборот новые товарные ресурсы, воздействуя на ассортимент и качество товаров. Работники оптовых торговых предприятий, непосредственно общаясь с покупателями в процессе продажи, определяют объем и характер потребительского спроса, определенным образом воздействуют на формирование товарного потока, направляемого в розничную торговую сеть.
     Средняя численность торговых работников - важный показатель торговли. Число работников, рабочих мест в торговле возрастает в связи с открытием новых предприятий. Но в связи с ограниченностью ресурсов исключительно актуальным становятся рациональная организация труда, повышение его производительности. В качестве показателя производительности труда применяется сумма товарооборота на одного торгового работника. Повышение среднего товарооборота на одного работника можно положительно оценить, естественно, только в том случае, если это не сопровождается ухудшением качества обслуживания покупателей. Объем товарооборота оптового предприятия можно представить произведением численности работников и производительности их труда:
     N р = К*В, (7) 

     где N р - оптовый товарооборот;
     К - численность работающих;
     В - средний оборот на одного работника. 

     Методом цепной подстановки или способом разниц можно подсчитать, в какой  мере повлияли на объем оптового товарооборота  изменение численности работников и производительность их труда. Расчет влияния указанных факторов на объем товарооборота рассмотрим на следующем примере (табл. 2.10).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.