На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Половое воспитание

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:                                                                                                      стр
Введение………………....................................…………………………………………………4 

Определение понятий  и значение полового воспитания….…………………….4 

Развитие полоролевого самосознания………………………………………….…………6 

Цели полового воспитания………………………………………………………….…………..10 

Задачи полового воспитания…………………………………………………………………...13 

Заключение……………………………………………………………………………………………….14 

Литература……………………………………………………………………………………………..…16
 

     
     Введение
     Значение  полового воспитания в жизни человека очень велико.  Не случайно, по утверждению  исследователей этой проблемы, человечество никогда не позволяло себе забывать о важности подготовки мальчиков  и девочек к взрослой жизни. Дело в том, что половое воспитание освобождает от ложного чувства  стыда, мешающего любить другого  человека, от неверного отношения  к одной из важнейших сторон жизни  — взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, помогает осознать и  освоить некоторые обязанности, чрезвычайно важные для предстоящей  семейной жизни. Тогда как распространенное сейчас «бесполое» воспитание («девочковое» поведение поощряется, а «мальчиковое» — порицается) приводит к формированию «усредненного существа»: фемининного (женственного)  мальчика, а потом и мужчины, и мускульной (мужественной) девочки, а потом и женщины, что служит одной из серьезных причин многочисленных разводов, поскольку представители противоположного пола оказываются неспособными выполнять надлежащие им социальные роли.
     Поскольку цели и задачи полового воспитания определяются интересами всего общества, эти интересы долины учитывать все  аспекты полового воспитания, в том  числе и той его части, которая  касается непосредственно супружеских  отношений, так как человек, который  не может найти себя в труде  и общественной жизни, не сможет успешно  утвердиться и в сфере личной жизни.
     Определение понятий и значение полового воспитания.
     Наиболее  важные понятия по данной теме.
     Пол — комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) (В.Е. Каган).
     Половое воспитание — комплекс воспитательных и просветительных воздействий  на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе  половых ролей и взаимоотношений  между полами в общественной и  личной жизни.
     Полоролевое воспитание — составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой — доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе.
     Родители  и педагоги стремятся развить  у детей, прежде всего положительное  эмоциональное отношение к своему полу, чувство гордости за принадлежность к нему, соответствующие полу предпочтения и интересы; начальные качества мужественности и женственности  и, конечно же, добрые взаимоотношения между мальчиками и девочками. Для достижения такого результата важно формировать как  нравственные чувства и представления, нравственные мотивы поведения, так  навыки и умения, необходимые для  реализации полученных представлений, усвоенных знаний (Т.А. Репина, Н.К. Ледовских). 

     Половое воспитание составляющая часть общего процесса воспитательной работы дошкольных учебных заведений, школы и семьи, обеспечивающая правильное половое  развитие детей и молодёжи с нравственной, физической умственной и эстетических точек зрения. Компонентом полового воспитания является половое просвещение. Цели полового воспитания достигаются общими методами воспитательной работы, созданием здоровой моральной и бытовой среды, в котором первое место принадлежит опыту дружбы и товарищества в коллективе и внимательному, осторожному руководству половым развитием детей и молодежи со стороны учителей и родителей. А.С. Макаренко подчеркивал, что… «Половое воспитание не должно быть воспитанием только физиологическим, и утверждал, что половое влечение не может быть воспитано социально правильно, если мыслить его обособлено от развития личности. Культура половой жизни, - писал Макаренко, - есть не начало, а завершение. Отдельно воспитывая половое чувство, мы не только воспитываем гражданина, воспитывая же гражданина, мы тем самым воспитываем и половое чувство, но уже облагороженное основным направлением нашего педагогического внимания». В сложном процессе развития в детстве и юности половое развитие не занимает обособленного места, но с возрастом его влияние на физиологическую и психическую деятельность организма существенно меняется.
     Первые  анатомо-физиологические различия между мальчиками и девочками  замечены уже в эмбриональный  период их развития. Под воздействием половых гормонов, считают физиологи, формируются различия не только в  анатомических особенностях пола, но и в некоторых особенностях развития мозга. У новорожденных девочек  по сравнению с мальчиками почти  всегда меньше масса тела, сердца и  легких, удельный вес мускулатуры. Но уже через четыре недели девочки  начинают опережать мальчиков в  общем развитии, а в дальнейшем — раньше ходить и говорить. Их организм отличается большей сопротивляемостью  к заболеваниям. У них лучше  развита тактильная чувствительность и чувствительность к запахам. Можно  привести и некоторые другие примеры. Мальчики лучше обучаются с помощью  зрения, девочки — с помощью  слуха. Дети разного пола по-разному  воспринимают и обрабатывают позитивную информацию, включая разные корковые системы. А это определяет разное эмоциональное отношение к воспринимаемому  миру, его осмыслению. Эмоциональной  сфере девочек свойственны более  яркие и частые проявления сочувствия окружающим. У них выше сопротивляемость стрессовым ситуациям, они успешней адаптируются к новым условиям. Мальчики и девочки отличаются также интересами и предпочтениями, что наиболее ярко проявляется в содержании, характере  их игр и рисунков.
     Половое развитие — результат не столько  биологических особенностей пола, хотя нельзя принижать роль физиологии и  генетики, сколько социальных требований к мальчикам и девочкам со стороны  самых близких людей — членов семьи, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений и сверстников, с которыми они себя идентифицируют, поощрения соответствующих полу детей форм поведения и раннего  осознания ими своей половой  роли.
     Развитие  полоролевого самосознания.
       Уже в шесть-семь месяцев ребенок  отличает мужчин от женщин, то  есть пол людей, по внешнему  виду, фиксируя их различия в том числе и по половому признаку. На втором году жизни, еще не выделяя себя среди окружающих, не называя себя «Я», знает, кто он: мальчик или девочка. Но в этом возрасте, а зачастую и в более старшем, ребенок еще затрудняется правильно объяснить, в чем различие мальчиков и девочек. Чаще всего он апеллирует к их одежде, лицу, голосу и длине волос. Старшие дошкольники ищут объяснение в наличии силы, характере игр.
     Полоролевая социализация в дошкольном возрасте. Половое воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Сын в поведении отца находит образец своей собственной половой роли, в образе матери — прообраз своей будущей избранницы. Отношения родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего избранника — отец. Поэтому оптимальный вариант для полоролевого развития ребенка — наличие в семье обоих родителей, т.е. полная семья, живущая по законам любви и взаимоуважения. В таком случае у детей формируются начальные идеалы семьи и своей социальной роли, нравственные представления о роли противоположного пола. При отсутствии одного из родителей, например отца, важно, чтобы в той или иной мере его замещал другой взрослый — родственник, друг, воспитатель.
     Эффективность полового воспитания зависит от учета  связанных с полом особенностей развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних. В первые годы жизни особое значение имеет дифференцированное отношение к ребенку родителей, т.е. обращение с ним именно как с мальчиком или девочкой.
     Психологическими  наблюдениями установлено, что одни и те же особенности внешности  и поведения младенца в зависимости  от его пола вызывают у взрослых диаметрально противоположные реакции. Родители девочек считают фемининными (женственными) многие обнаруживаемые ими у дочерей черты поведения, а мальчиков – те же черты мускулинными (мужественными). С новорожденными девочками матери больше разговаривают, а на долю мальчиков приходится больше физических упражнений; отцы больше разговаривают с новорожденным сыном, чем с дочерью. Эти различия, особенно яркие в поведении родителей с первенцем, показывают, что практически с начала жизни ребенок и родители обусловливают поведение друг друга: пол проявляется и формируется не только как развивающиеся черты, но и как система отношений.
     Мужчина и женщина биологически и психологически различаются по своему месту и  роли в сложнейшей природосообразной системе продления человеческого рода. Психофизиологическая конституция мужчин предопределяет их более высокую готовность к экстремальным, рискованным ситуациям, потребность в риске, изменения себя и других, достижении различных целей. Ситуации, в которых требуется полная мобилизация, с дефицитом времени на принятие решения, с несколькими динамичными объектами для внимания – именно они позволяют мужчине мобилизоваться, проявить потенциальную энергию. Женщина, обладая более слабым типом нервной системы, склонна скорее избегать, чем стремиться к подобным условиям и ситуациям жизнедеятельности. Но зато она более приспособлена к тонкой, кропотливой и монотонной работе, требующей сосредоточения всего внимания на одном объекте (например, на грудном ребенке). Такие различия объективно обусловили появление исторически мужских и женских ролей и профессий.
     Дифференцированное, индивидуальное воспитание мальчиков  и девочек в соответствии с  идеалами мужественности и женственности  основывается на разделении семейных ролей между матерью и отцом. Основа полового воспитания – личный пример родителей, наблюдаемые ребенком изо дня в день их поступки и  высказывания. Если идеал мужественности и женственности формулируется  только на словах (а именно этим чаще всего приходится ограничиваться школьным педагогам), а на деле ни мать, ни отец не приближаются к эталонам мужественности и женственности, ребенок в большинстве  случаев практически не усваивает  требуемые образцы.
     Правильное  половое воспитание основывается на подчеркивании позитивных и компенсации  негативных черт мужской или женской  психофизиологической конституции, природного темперамента. При этом абсолютно  недопустимо противопоставление полов, выпячивание кажущихся преимуществ.
Формирование  половых стереотипов обусловлено  не только влиянием взрослых; в этом смысле дети рано становятся «учителями»  друг для друга. В детском саду наибольшее количество реакций отвержения со стороны сверстников заслуживают  те дети, чье поведение не соответствует  половой роли.
     Половое воспитание дошкольника должно включать ознакомление с элементарными сведениями о половых различиях и деторождении. Но еще более важным является опыт «неполовой» любви к родителям  и сверстникам – залог нравственности в зрелом возрасте.
   Эмансипация женщин, борьба за равноправие полов, активное участие женщин в трудовой, общественной и политической деятельности наложили отпечаток на социальные роли представителей обоего пола. Произошло  их смещение. Изменился традиционный стандарт мужественности (мужчине предписывались активность, сила, уверенность, властность, сдержанность, предприимчивость)  и женственности (от женщины ожидали мягкости, слабости, покладистости, зависимости, пассивности, эмоциональности). Если раньше распределение ролей и набор «мужских» и «женских» качеств были полярными (властность — подчинение), то сейчас все большую роль играют взаимопонимание, взаимозависимость и взаимопомощь. Поэтому родителям и педагогам, осуществляя половое воспитание, необходимо иметь в виду следующее. Для того чтобы девочки и мальчики в будущем были счастливыми женами и мужьями,  у тех и других надо формировать множество «общих», т.е. свойственных обоим полам, нравственных качеств. Честность, трудолюбие, доброта, справедливость, решительность, любовь к родному дому, культура поведения, несомненно, должны быть присущи как женщинам, так и мужчинам. Но степень выраженности, интенсивность, удельный вес проявления определенного «набора» нравственных качеств у мальчиков и девочек должны быть разными (Т.А. Репина).
   Для развития у мальчиков начал мужественности следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения  к представительницам женского пола, и в первую очередь желание  и способность защищать. Если мы хотим, чтобы девочки росли женственными, то особое внимание уделим воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
   Половое воспитание ориентировано на то, чтобы  сегодняшние дети, став взрослыми  людьми, смогли создать счастливую гармоничную семью. Одно из важнейших  условий реализации столь далекой  цели — преодоление разобщенности  мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских  отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Для этого организуется интересная для детей обоего пола совместная деятельность (игровая, трудовая, художественная).
   Ответы  на острые вопросы. На протяжении многих веков люди рассматривали все, что  связано с полом, как постыдное, не подлежащее обсуждению. И по сей  день, по данным научных исследований, дети получают интересующие их сведения преимущественно вне дома, в большинстве  случаев от старших «хорошо информированных» ребят во дворе. А ведь приобретенная  таким образом информация может  отрицательно сказаться  на отношении  ребенка к полу, вызвать негативную реакцию, породить неверное представление  о взаимоотношениях полов как  о чем-то грязном. Следовательно, всю  информацию по вопросам пола родители и педагоги должны давать детям своевременно. Детей может интересовать очень  многое: примерно с трех лет они  задают вопросы об анатомических  различиях полов, выясняют, откуда берутся  дети, примерно с четырех — как  они попали в мамин животик и как им удалось выбраться из него. Может появиться интерес к участию отца в деторождении. Обычно первые вопросы ребенка еще просты и забавны, вызваны не сексуальными мотивами, а характерной для него любознательностью. Эту их особенность подметил К.И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти»:
    Мама, кто раньше родился: ты или я?
    Папа, а когда ты был маленький, ты был мальчик или девочка?
    Мама родит девочек, а папа мальчиков?
    Когда я родился, откуда ты узнала, что я Юрочка?
    Мама, кто меня родил? Ты? Я так и знала. Если бы папа, то я была бы с усами.
    А петух может совсем-совсем забыть, что он петух, и снести яичко?
   Отвечать  на детские вопросы, даже если они  оказались для родителей неожиданными или показались «возмутительными», надо в спокойной обстановке,   не повышая голоса и не прибегая к наказаниям за любопытство, а возможно, и неприличные выражения, используемые ребенком. Рекомендуется говорить не все, что знают сами взрослые. Объяснения должны быть простыми, ясными, доступными пониманию ребенка и не искажать истину. На вопрос «Откуда берутся дети?» первоначально можно ответить так: «Детей рожают мамы. Я родила тебя и твоего братика. Анютку, твою подружку, родила ее мама». В дальнейшем, когда ребенок подрастет, ответ на подобный вопрос, возможно, более сложный, должен быть и более обстоятельным, развернутым.
     Исследователи обсуждаемой проблемы, педагоги-практики высказывают полярные мнения на технологию ответа: по мнению одних, объяснять  следует без иносказаний и  подмены примерами из жизни животных и растений (В.Е. Каган, О.К. Лосева); по мнению других, аналогии с жизнью животных и растений вполне уместны (Т.А. Куликова и др.). Педагоги и родители  вправе выбрать, по-видимому, тот вариант  объяснения, который они считают  для себя более приемлемым. Главное, чтобы он не содержал «голой физиологии», натурализма, позволил бы детям составить  представление о добрых взаимоотношениях родителей, их любви, уважении друг к  другу и взаимной ответственности, о том, что рождение ребенка —  большая радость и к этому  событию вся семья готовится  заранее. Дайте ребенку почувствовать  свою собственную ценность, радость  и благодарность оттого, что он родился и любим.
     Отвечая на «острые» вопросы детей, надо говорить правду, и только правду, на доступном  их пониманию уровне. Недопустимы  ответы типа: тебя в капусте нашли, купили в магазине, аист принес. Это  важно для сохранения доверия  ребенка к взрослым, создания иммунитета против искаженных и опошленных «уличных»  сведений, выработки здорового и  естественного отношения к полу. Содержание ответа должно быть интересным ребенку, побуждающим его и в  следующий раз  обратиться с вопросом к близким ему людям. Желательно, чтобы до поступления в школу  ребенок уже располагал информацией  о различиях полов и продолжении  рода, полученной от родителей или  воспитателей.
     В младше школьном возрасте вся нервно-психическая  организация ребёнка отличается относительной устойчивостью. Нервная  деятельность протекает в более  спокойном темпе, чем в предшествующие дошкольные годы.
     К вопросам пола дошкольники и младшие  школьники проявляют чисто познавательный интерес. Задавая вопрос и выслушивая ответ на него, ребёнок лишь выясняет для себя какое-то обстоятельство. Его  интересуют лишь причинно-следственные отношения в природе и у  людей.
Взрослые  должны учитывать, что в этом возрасте мальчики и девочки, как правило, не имеют опыта совместной деятельности. Необходимо организовать совместную деятельность мальчиков и девочек, формировать  у них способность к разделению обязанностей в интересах общего положительного результата.
     В возрасте 8-12 лет происходит накопление сил, увеличивается физическая и  умственная работоспособность, развиваются  разнообразные формы социального  общения, растёт интеллект, оттесняя на второй план господствующую у школьников фантазию. В тоже время в организме  ребёнка происходит скрытый процесс, ведущий к новому скачку в развитии, который проявляется в последующие годы. Черты общего развития в младшем школьном возрасте характеризуют также и сексуальную сферу. Случайные периферические раздражения в 8-12 лет не вызывают обычно половых ощущений; расширение и углубление товарищеских связей, возникновение новых интересов (которые приносит с собой поступление в школу) поглощают всю энергию, направляя её по путям лежащим в стороне от сексуального поля. Но и в сексуальной сфере, как и во всей области развития, под внешним спокойным состоянием происходит скрытый интенсивный процесс развития, находящий своё выражение в различиях в строении тела мальчиков и девочек, во все большей дифференциации полов.
     В среднем школьном возрасте происходит энергичный рост всего организма  и созревание полового аппарата, поэтому  этот возраст получил название переходного  периода или периода полового созревания. Грани переходного возраста не могут быть точно определены и  последние годы внимание учёных привлечено к так называемой акселерации - индивидуальные колебания полового развития. В соответствии с более быстрым темпом общего формирования организма девочек, половое  их развитие носит ускоренный характер: у девочек примерно от 12-13 (и ранее) до 16-17,  у мальчиков – от13-14 до 17-18 лет. Период полового созревание представляет собой чрезвычайно  важный этап в жизни растущего  человека, когда совершаются глубокие изменения во всех сторонах его психофизической  организации и общий подъём жизнедеятельности  организма. Этот подъем проявляется  в новой вспышке энергии, роста, резком нарастании мышечной силы,  в  значительном развитии интеллекта, в  обогащении и углублении эмоциональной  сферы. Особенно ярок повышение жизнедеятельности  организма подростка проявляется  в тех глубоких изменениях, которые  происходят в его половой сфере. В  вопросах полового воспитания решающим являются общий тон воспитательной работы. Направляют половое развитие ребёнка и осуществляют половое  воспитание семья и школа.
      Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение  человека к представителям другого  пола.
      Сферу полового воспитания составляют специфические  отношения мужчиной и женщиной как  супружеские, также и любые другие их отношения -  в общественной жизни, в труде, отдыхе. Половое воспитание предполагает не только нравственное поведение взрослых, но также и  нравственное поведение детей, которые  должны быть правильно воспитаны  и в половом отношении.
      Цели  полового воспитания
      Цель  полового воспитания – овладение  представителями подрастающего  поколения нравственной культурой  в сфере взаимоотношения полов.
     Цель  и задачи полоролевого воспитания, как указывают отечественные ученые (Д. В. Колесов, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский), определяются интересами общества, в частности - необходимостью укрепления семьи и овладения подрастающим поколением культурой взаимоотношения полов без конфронтации.
     Целью полоролевого воспитания в отечественной педагогике традиционно считается формирование мускулинных качеств (В.В.Абраменкова, Д.А.Колесов, Т.А.Репина, Н.К. Ледовских и т.д.) у мальчиков (мужественности, эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, рыцарского отношения к представителям женского пола), фемининных - у девочек (женственность, заботливость, нежность, скромность, терпимость, стремление к мирному разрешению конфликтов).
     По  мнению М.А.Радзивиловой, целью полоролевого воспитания является не формирование мужской или женской личности с заданными свойствами, а создание условий для развития личности и индивидуальности (интеллект, мотивационная деятельность, эмоциональная саморегуляция) мальчиков или девочек, формирования их полоролевой воспитанности и содействие позитивной полоролевой социализации. В старшем дошкольном возрасте данная цель конкретизируется как развитие различных сфер мужской и женской индивидуальности, что предполагает осознание собственного образа Я-мальчик/я-девочка, гибкость полоролевого поведения, сформированность культуры взаимоотношения полов, способность устанавливать уважительные, партнерские отношения со сверстниками противоположного пола, овладение навыками реализации разнообразного полоролевого репертуара в игровых и реальных ситуациях.
     Н.Е.Татаринцева в качестве основной цели определяет создание педагогических условий, детерминирующих уровень развития полоролевого поведения: наличие представлений о культурных эталонах мужского и женского поведения, умение ребенка ставить себя на место другого (рефлексия), учет возрастных особенностей и накопленного в процессе жизнедеятельности социального опыта. И.П.Иванова и Н.А. Касухина делают в своей программе акцент на воспитании мужественности и женственности, взаимоуважения, взаимодополняемости, понимания психических и эмоциональных различий, ролей и назначения мужчины и женщины в семье и обществе; содействии преодолению стереотипов о мужском и женском типах поведения.
     Т.А.Репина определяет цель полоролевого воспитания как формирование в ребенке с дошкольного возраста основ качеств мужественности или женственности, правильных представлений о психических характеристиках будущего мужчины или будущей женщины. Она отмечает, что сформированные в дошкольном возрасте начала качеств мужественности и женственности помогут детям в будущем выполнять в соответствии с требованиями общества свои социальные обязанности (социальные роли) - общественные и семейные, к которым относятся обязанности супругов, родителей и т.д. Реализация обозначенной цели предполагает решение следующих задач:
– формирование первых идеалов семейных отношений  и начальных представлений о  мужественности и женственности, а  также социально одобряемых половых  ролях, соответствующих возрасту;
– обучение реализации этих представлений как в воображаемых ситуациях, так и в реальном взаимодействии дошкольников с окружающими людьми разного пола, в том числе со сверстниками противоположного пола;
– воспитание у ребенка чувства гордости за свой пол (без решения этой задачи у детей часто возникают отклонения в полоролевом развитии);
– преодоление  разобщенности между мальчиками и девочками в группе детского сада, возникающей главным образом  из-за различия их игровых интересов.
     Исследования, проводимые под руководством Л.В.Коломийченко, в качестве основной цели полового воспитания определяют формирование гендерной толерантности, как сложного личностного образования, проявляющегося в принимающем, заинтересованном, гуманном, терпимом отношении к представителям своего и противоположного пола. В ее «Программе социального развития детей дошкольного возраста» (раздел «Человек среди людей») задачи полового воспитания определены в соответствии с основными сферами личностного развития (когнитивная, эмоционально-чувственная, поведенческая). Особый интерес в организации полового воспитания представляют обозначенные принципы, в соответствии с которыми должен осуществляться отбор содержания при приобщении к различным аспектам гендерной, нравственно-этической и семейно-бытовой культуры:
– принцип  доступности, обеспечивающий адаптацию  научного знания к специфике возрастных, половых особенностей личностного  развития детей дошкольного возраста;
– принцип  научности, предполагающий отражение  в предъявляемом материале основных закономерностей развития людей  разного пола; возможность усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений; стимулирование познавательного интереса детей  к сфере социальных отношений; формирование основ научного мировоззрения;
– принцип  последовательности и концентричности, обеспечивающий постепенное обогащение содержания различных сфер гендерной, нравственно-этической и семейно-бытовой  культуры в соответствии с возрастными  возможностями детей, возвращение  к ранее пройденным темам на более  высоком уровне формирования знаний (от элементарных представлений по отдельным признакам к обобщенным представлениям по системе существенных признаков);
– принцип  прогностичности, ориентирующий на осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания, на возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков, отношений в сфере межполового взаимодействия, на проявление потребностей и мотивов социально значимого и одобряемого поведения.
      Таким образом, цель полового воспитания в  современной школе – на основе знаний об анатомии и физиологии генеративной системы человека и её функциях сформировать у учащихся правильное понимание  сущности нравственных норм и установок  в области взаимоотношения полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Соблюдение норм нравственности в личных взаимоотношениях определяет нравственность общества в целом. Понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношения полов и умение руководствоваться ими в сфере общения и определяют высокий уровень духовного и физического здоровья граждан страны. Для достижения необходимого социального эффекта в процессе полового воспитания необходимо решить ряд конкретных педагогических задач.
Задачами  полового воспитания являются:
    Социальной ответственности в о взаимоотношениях между людьми женского и мужского полая. Убеждение, что в сфере интимных отношений человек не является независимым от общества;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.