На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Патриотическая тема в творчестве Еврипида

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ПЛАН 

     Введение………………………………………………………………...3
     1. Развитие темы патриотизма в трагедиях Еврипида………………..5
     2. Воспевание самопожертвования Ифигении в трагедии
     «Ифигения в Авлиде»…………………………………………………..9
     Заключение……………………………………………………………..16
     Список  литература……………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Эсхил и Софокл были создателями классической греческой трагедии. Эсхил завершил длительный процесс становления  социальной литературной драмы. Софокл привел в трагедию героев, страдавших из-за столкновения с действительностью и бессильных изменить свой героический характер в соответствии с требованиями отнюдь не идеальной жизни. В творчестве Софокла греческая трагедия получила свою классическую форму. Третий и последний представитель трагедии - Еврипид - был современником Софокла и даже умер раньше его. Однако творчество Еврипида открывает новый этап в истории развития античной драмы.
     Еврипид (также Эврипид, греч. ????????, лат. Euripides, 480 — 406 до н. э.) — древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии, в которой преобладает психология над идеей божественного рока [2].
     Почти все пьесы написаны Еврипидом  во время Пелопонесской войны (431-404). Творчество Еврипида ярко отразило этот переломный период в истории Древней  Греции (Пелопонесская война). Драматург затрагивает в своих трагедиях животрепещущие вопросы современности. В ряде его пьес звучит враждебное отношение к Спарте, изображаются бедствия, порожденные войной.
     Еврипид создает ряд героико-патриотических пьес, в которых прославляет родной город, изображая его носителем высоких принципов демократии и гуманности и защитником всех от насилия неправды, прославляя патриотизм и самоотверженность его жителей. В своих драмах Еврипид поднимает разнообразные вопросы – религиозные, философские, этические, социальные. Особенно привлекает его мир душевных переживаний человека, человеческие характеры и страсти.
     По  сравнению с Эсхилом и Софоклом, Еврипид приблизил своих героев к действительности, изображал людей  такими, какими они бывают в жизни. Герои его трагедий – это современные драматургу люди с их мыслями, чувствами, стремлениями и страстями, иногда низменными и отталкивающими, с тончайшими, порой противоречивыми, душевными переживаниями. Драматург свободно относится к мифам, легко меняя их содержание не только в деталях, но иногда и в существенных чертах.
     Новый характер драматургии Еврипида, связанной  с глубоким проникновением в мир  душевных переживаний человека, требовал новых средств театральной выразительности. Еврипид стал использовать в театральной музыке лады, прежде не употреблявшиеся. Чтобы усилить эмоциональное воздействие на зрителей, Еврипид часто использовал монодии (сольные арии актеров). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Развитие темы патриотизма в трагедиях Еврипида 

     Трагедии, написанные Еврипидом в первое десятилетие Пелопоннесской войны, более всего относились к трагедиям героико-патриотического плана.
     К самому ее началу относится трагедия «Гераклиды»: гонимые извечным врагом Геракла, микенским царем Еврисфеем, дети прославленного героя ищут убежища в Афинах. И легендарный аттический царь Демофонт, вынужденный выбирать между войной с дорийцами и выполнением священного долга перед прибегнувшими к его покровительству чужестранцами.
     В благородной роли защитника священных  установлений представлен в трагедии Еврипида «Умоляющие» другой афинский царь - Тесей, считавшийся основателем афинской демократии. Он не только, вопреки козням врагов, помогает предать земле тела героев, павших при осаде Фив, но вступает по ходу действия в политический диспут с фиванским послом, который защищает преимущества единоличной власти; возражая ему, Тесей развертывает полную программу афинского государственного устройства, основанного на равноправии всех граждан и их равной ответственности. Впрочем, прославляя афинскую демократию как идеальный строй, оплот благочестия и нравственности в Элладе, Еврипид влагает в уста Тесея и размышление об опасности социального расслоения, грозящего благополучию государства, и прямое осуждение Адраста, затеявшего в преступном легкомыслии бесперспективную военную авантюру.
     Возникающее в «Умоляющих» сомнение в целесообразности войны как способа разрешения политических споров перерастает в творчестве Еврипида последующих лет в недвусмысленное и страстное осуждение войны. Уже в поставленной незадолго до «Умоляющих» трагедии «Гекуба» Еврипид рисует страдания престарелой царицы, в полной мере испытавшей на себе все ужасы десятилетней войны за Трою. Мало того что Гекуба своими глазами видела гибель мужа и любимых сыновей, что из всеми почитаемой владычицы могущественной Трои она превратилась в жалкую рабыню ахейцев, - судьба готовит ей новые бедствия: по приговору греков, перед их отправлением на родину на могиле Ахилла должна быть принесена ему в жертву младшая дочь Гекубы, юная Поликсена, - и нет предела горю матери, лишающейся своего последнего утешения. Еврипид необычайно усилил патетическое звучание образа Гекубы, воплотившего весь трагизм положения матери, обездоленной войной. Трагедия «Гекуба» пронизана антивоенными настроениями, в ней изображены безмерные страдания побежденных, ни в чем не повинных жен, матерей и детей. После взятия Трои, ахейцы уводят в плен родственников царя Приама, и Еврипид восхищается величием духа троянок. Гордая дочь Гекубы — Поликсена предпочитает умереть, чем жить в рабстве [3].
     Откровенным выступлением против военной политики явилась пьеса  «Троянки». Эта трагедия также посвящена войне греков с троянцами, но традиционная мифологическая трактовка изменена автором и вместо восхваления подвигов ахейцев, они изображены жестокими людьми, бесчеловечно обращающихся с пленными троянками. Посланец сообщает семье Приама, что жена царя Гекуба станет рабыней Одиссея, ее старшая дочь Кассандра — наложницей Агамемнона, младшую дочь Поликсену принесут в жертву на могиле Ахилла, жену Гектора Андромаху отдадут в наложницы сыну Ахилла Неоптолему. Победители убивают и сына Андромахи, хотя ребенок ни в чем не виноват перед греками. Еврипид осуждает захватническую войну, полагая, правда на стороне троянцев, защищавших свою родину, тогда как греки пошли войной на Трою из-за развратной Елены, которая, увлеченной красотой и сказочными богатствами Париса, сама бросилась в его объятия. Вполне возможно, что трагедия «Троянки», поставленная перед народом Афин в 415 до н.э., была предупреждением против затеянного Алкивиадом похода в Сицилию, обернувшегося в 413 до н.э. чудовищной катастрофой, когда большая часть афинян попала в плен и была продана в рабство, а стратеги Никий и Демосфен были казнены.
     Трагедия «Троянки» прозвучала как смелый вызов военной пропаганде, так как с исключительной силой показала бедствия и страдания, не только выпадающие на долю побежденных (особенно осиротевших матерей и жен), но и ожидающие в недалеком будущем победителей. Вереница скорбных эпизодов, которые разворачиваются на фоне догорающих развалин Трои, приобретает зловещий смысл после мрачных прорицаний Кассандры и вступительного диалога Афины и Посейдона, сговаривающихся погубить победителей-греков на пути и по возвращении домой [5].
     Троянская война, служившая обычно для общественной мысли в Афинах символом справедливого возмездия «варварам» за попрание священных норм гостеприимства, теряет в глазах Еврипида всякий смысл и обоснование. Под тем же углом зрения предстает в трагедии «Финикиянки» легендарная оборона Фив от нападения семерых вождей.
     Доеврипидовская трагедия была, по-видимому, довольно единодушна в изображении сыновей Эдипа, оспаривавших между собой право  на царский трон в Фивах: несмотря на то, что Этеокл нарушил договор  между братьями, изгнав Полиника, Эсхил в «Семерых против Фив» показал его идеальным царем и полководцем, защищающим город от чужеземной рати, в то время как Полинику, ведущему на родную землю вражеское войско, не может быть никакого оправдания. Эта ситуация составляет предпосылку трагического конфликта и в Софокловой «Антигоне», где Этеоклу устраивают почетные похороны, а Полинику отказывают в погребении. В «Финикиянках» с Этеокла совлечен всякий ореол героизма: как и Полиник, он беспринципный и тщеславный властолюбец, готовый ради обладания царским троном совершить любое преступление и оправдать любую подлость. Его поведением руководит не патриотическая идея, не долг защитника родины, а неограниченное честолюбие, и в образе Этеокла несомненно полемическое разоблачение крайнего индивидуализма, откровенно проявлявшегося в Афинах последних десятилетий V века и породившего софистическую теорию «права сильного».
     Еврипид допускал войну только как средство обороны и защиты справедливости. В «Просительницах» Тесей, выразитель взглядов поэта, ведет войну против фиванцев лишь до тех пор, пока не наносит им поражения, но останавливает свое войско, когда оно уже могло ворваться в побежденный город. И в «Гераклидах» афиняне настаивают на освобождении взятого в плен Эврисфея, в противоположность Алкмене, олицетворяющей спартанскую жестокость. Надо знать, говорит поэт, что победа не приносит прочного счастья. «Безумен тот из смертных, кто разоряет города, храмы и могилы, святыни умерших: предав их опустошению, впоследствии он сам погибнет», — такое предупреждение делает Посейдон в начале «Троянок».
     Патриот Афин Еврипид воспевал самопожертвование  граждан ради спасения родного города. Так, в трагедии «Гераклиды» дочь Геракла, юная Макария, жертвует собой, чтобы спасти родной город и своих братьев и сестер. В «Финикиянках» Менекей, сын Креонта, узнав, что для победы родины над врагами требуется принесение его в жертву, без колебаний, тайно от отца, отдает свою жизнь. Самопожертвование является основным мотивом трагедии «Ифигения в Авлиде», где героиня добровольно отдает себя в жертву ради блага Греции. В недошедшей до нас трагедии «Эрехтей» мать принесла в жертву свою дочь для спасения Афин [4].  
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Воспевание самопожертвования Ифигении в трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» 

     Сюжет этой пьесы основан на известном мифе о жертвоприношении Агамемноном своей дочери Ифигении. И если Эсхил и Софокл представляли жертвоприношение Ифигении как насильственный акт, то Еврипид же изобразил ее идущей на смерть добровольно. Действие трагедии начинается перед зарей в Авлиде, откуда ахейская рать должна плыть на Трою, возле походного шатра Агамемнона. Из диалога Агамемнона со старым рабом зрители узнавали, что некоторое время тому назад царь написал Клитемнестре письмо с приказанием привезти в Авлиду Ифигению, чтобы выдать ее замуж за Ахилла. Однако брак был только предлогом. На самом деле, повинуясь прорицателю Калханту, Агамемнон должен принести Ифигению в жертву Артемиде. Но теперь он переменил свое решение и написал новое письмо, в котором просит жену не приезжать с дочерью в Авлиду. Передавая письмо старому рабу, Агамемнон велит ему поскорее отправиться в путь и вручить письмо Клитемнестре.
     Между тем письмо Агамемнона перехватывает  за сценой Менелай. Между братьями, уже на глазах у зрителей, происходит бурное объяснение, сопровождаемое взаимными упреками. В это время появляется вестник и сообщает Агамемнону, что Клитемнестра с Ифигенией и малюткой Орестом прибыла в лагерь. Агамемнон и Менелай подавлены этим сообщением. Менелай раскаивается в только что сказанных им оскорбительных словах. Он предлагает распустить войско и покинуть Авлиду. В ответе Агамемнона звучит трагическая безысходность. Он хвалит слова брата, но говорит, что необходимость заставляет его совершить жестокое убийство дочери: об обещании принести в жертву Ифигению знают прорицатель Калхант и Одиссей, а через них о прорицании узнает войско, и оно, убив Агамемнона и Менелая, все равно принесет Ифигению в жертву[5].


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.