На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Место и роль системного подхода в управлении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«СТОЛИЧНЫЙ  БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ» 

Курсовая  работа по дисциплине
Менеджмент
На тему:
Место и  роль системного подхода в управлении.
                   Выполнила студентка 1 курса
               Пак Кристина Федоровна
                                       Школа № 457, 10б
                         Проверила Гончаренко Л.О 
 
 

Москва, 2011 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Понятие «бизнес» зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений, т.е. на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой "торговли" между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства.
Постепенно  с развитием товарно-денежных отношений  развивался и бизнес. Во времена  рабовладения процветала торговля; позднее, во времена феодализма и процветания  натурального хозяйства значение торговли в деревне немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла она вновь приобрела свое первоначальное значение. Во времена становления капитализма и первоначального накопления капитала процветало финансовое предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века бизнес приобрел новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась.
Именно  на этом этапе и начал развиваться  менеджмент в том виде, в котором  мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем управлением. Во времена феодализма и процветания натурального хозяйства, также существовали управляющие, помощники хозяина, это, наверное, можно считать одним из первых проявлений именно управления, а не только надсмотра над работающими, поскольку у управляющего была возможность маневра: он мог заменить вид работ в виде поощрения или наказания крестьян, мог снизить налог. Это было убогое, но все же проявление управления. Но по-настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма, именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которое могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
По мере того, как развивается промышленная революция, рост крупных организационных форм бизнеса стимулировал появление новых идей относительно того, как предприятия функционируют и как нужно ими управлять. Сегодня имеется разработанная теория, которая дает направления для достижения эффективного управления. Первую появившуюся теорию обычно называют классической школой управления, также существуют школа социальных отношений, теория системного подхода к организациям, теория вероятностей и др.
Здесь раскрывается тема о теории системного подхода к организациям, как идеи для достижения эффективного управления. 

Понятие системного подхода, его основные черты и принципы.
В наше время происходит невиданный прогресс знания, который, с одной стороны, привел к открытию и накоплению множества  новых фактов, сведений из различных областей жизни, и тем самым поставил человечество перед необходимостью их систематизации, отыскания общего в частном, постоянного в изменяющемся. Однозначного понятия системы не существует. В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
Изучение  объектов и явлений как систем вызвало формирование нового подхода  в науке - системного подхода.
Определим черты системного подхода:
1. Системный  подход — форма методологического знания, связанная с исследованием и
созданием объектов как систем, и относится  только к системам.
2. Иерархичность  познания, требующая многоуровневого  изучения предмета:
изучение  самого предмета — «собственный»  уровень; изучение этого же
предмета  как элемента более широкой системы  — «вышестоящий» уровень;
изучение  этого предмета в соотношении  с составляющими данный предмет
элементами  — «нижестоящий» уровень.
3. Системный  подход требует рассматривать  проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи
и отдельного элемента, проводить ассоциации между  общими и частными целями. 

С учётом сказанного определим понятие системного подхода:
Системный подход — это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой  выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего
предназначения объекта.
Можно также сказать, что системный  подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы. 

Обратимся к истории.
До становления  в начале XX в. науки о менеджменте  правители, министры, полководцы, принимая решения, руководствовались интуицией, опытом, традициями. Действуя в конкретных ситуациях, они стремились найти лучшие решения. В зависимости от опыта и таланта управленец мог раздвигать пространственные и временные рамки ситуации и стихийным образом осмысливать свой объект управления более или менее системно. Но, тем не менее, до XX вв. в управлении господствовал ситуативный подход, или управление по обстоятельствам. Определяющим принципом этого подхода является адекватность управленческого решения относительно конкретной ситуации. Адекватным в данной ситуации полагается решение, наилучшее с точки зрения изменения ситуации, непосредственно после оказания на нее соответствующего управленческого воздействия.
Таким образом, ситуативный подход - это  ориентация на ближайший положительный  результат ("а дальше видно будет..."). Мыслится, что "дальше" опять будет  поиск лучшего решения в той  ситуации, которая возникнет. Но решение в данный момент наилучшее, может оказаться совсем не таким, как только ситуация изменится или в ней обнаружатся неучтенные обстоятельства.
Стремление  отреагировать на каждый новый поворот  или разворот (изменение видения) ситуации адекватным образом приводит к тому, что менеджер вынужден принимать все новые и новые решения, идущие вразрез с прежними. Он фактически перестает управлять событиями, а плывет по их течению.
Сказанное не означает, что управление по обстоятельствам  неэффективно в принципе. Ситуативный подход к принятию решений необходим и оправдан, когда сама ситуация экстраординарна и использование прежнего опыта заведомо рискованно, когда ситуация изменяется быстро и непредсказуемым образом, когда нет времени для учета всех обстоятельств. Так, например, спасателям МЧС часто приходится искать наилучшее решение именно в рамках конкретной ситуации. Но, тем не менее, в общем случае ситуативный подход недостаточно эффективен и должен быть преодолен, заменен или дополнен системным подходом.
Далее рассмотрим основные принципы системного подхода (системного анализа):
1. Целостность,  позволяющая рассматривать одновременно  систему как единое целое и  в то же время как подсистему  для вышестоящих уровней.
2. Иерархичность  строения, т.е. наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня — элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы  системы и их взаимосвязи в  рамках конкретной организационной  структуры. Как правило, процесс  функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойства­ми самой структуры.
4. Множественность,  позволяющая использовать множество  кибернетических, экономических  и математических моделей для  описания отдельных элементов  и системы в целом. 

Эволюция  системного подхода: исторический ракурс.
Системный подход своими корнями уходит в глубокую древность. С самого начала он, может  быть неосознанно и в неявных  формах, применялся при решениях и  в исследованиях различного характера. Да и сегодня системный подход используется повсеместно, при системном управлении организацией особенно важно, так как для разработки верной успешной стратегии развития, для успешного функционирования компании необходимо проанализировать множество факторов, как внутренних, так и внешних, влияющих на нее. Следовательно, анализ тематики «Эволюция системного подхода к управлению» достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Разработанность темы «системный подход» достаточно велика: понятием системности занимались многие ученые, исследователи, философы. Однако можно отметить недостаточное количество полных и явных теорий исследования тематики его применения в управлении.
Объектом  исследования работы является системный  подход, а предметом – изучение и анализ эволюции системного подхода в теории и непосредственно практической деятельности управляющего.
Целью курсовой работы является выявление  основных этапов развития и становления  системного подхода, а также анализ его теоретико-методологических аспектов в теории и практике управления.
Данная  цель обусловливает необходимость  решения следующих основных задач:
- изучить историю развития и изменение системного подхода в сфере управления;
- рассмотреть методологию системного подхода;
- проанализировать основные положения ситуационного подхода;
- исследовать эволюцию системных идей в экономике в целом, и менеджменте, в частности.
- изучить и проанализировать возможности реализации системного подхода в управлении организацией.
При проведении исследования были использованы следующие методы:
- проработка источников, различающихся по времени написания (исторический метод);
- анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
- обобщение и синтез различных точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).  

Зарождение  теории систем
В неявной  простейшей форме системный подход применялся в науке с самого начала ее возникновения. Даже тогда, когда  отдельные науки занимались накоплением и обобщением первоначального фактического материала, идея систематизации и единства лежала в основе всех поисков новых фактов и приведения их в единую систему научного знания. 

Само  слово «система» появилось в  Древней Греции 2000 - 2500 лет назад  и означало сочетание, организм, устройство, организация; союз, упорядоченность и целостность естественных объектов. Первоначально оно было связано с формами социально-исторического бытия, позднее принцип порядка был перенесен на Вселенную. Существовал и еще один термин - «синтагма» - характеризовал упорядоченность и целостность искусственных объектов.
В Средневековье  появились новые термины: сумма, дисциплина, доктрина. Трактовка бытия  как космоса сменяется рассмотрением  его как системы мира, обладающей своим типом организации, иерархией, законами и структурой. Возникают науки, каждая из которых анализирует свою область своими специфическими методами. Знания расчленяются по отдельным областям, группам явлений. Это способствует тщательному и доскональному изучению предмета, но ограничивает возможности исследователей узкими рамками дисциплины, препятствуя установлению междунаучных связей. В эпоху Возрождения важнейшими категории стали — вещь и свойства, целое и часть. При этом «вещь» трактовалась как сумма отдельных свойств.
С каждым годом дифференциация науки продолжала расти, число отдельных научных  дисциплин все увеличивалось, и, соответственно, ослабевали связи и  взаимопонимание ученых. Но, со временем, возникают интегративные, междисциплинарные  методы и теории.
Формирование  «системности» как научно-прикладной дисциплины относится к середине 40-х годов ХХ века. Некоторые исследователи  считают, что движущей силой ее возникновения  и развития стал конфликт новых мощных технологий и невозможность управления ими при помощи накопленного ранее управленческого опыта. Широкое применение и популяризация методов дисциплины считается заслугой знаменитой RAND Corporation, ставшей первой в мире «фабрикой мысли», теоретики и специалисты которой выполнили ряд основополагающих работ в этой области, а также практически применили системную методологию в Министерстве обороны и других ведомствах и компаниях США. Именно среди ее работ нужно искать первоисточники по таким методам, как моделирование систем, нелинейное и динамическое программирование, использование методов «Дельфи», «Монте-Карло», и т.д.
С позиции  управления производственными коллективами, особое значение приобретает «школа социальных систем» (конец XIX-60-e годы ХХ в.), которая рассматривает как комплексную систему, так и любую социальную организацию. Основными задачами анализа социальных систем являются мотивы поведения человека в обществе, выявление его целевой ориентации, система стимулов, личная власть, чувство своего соответствия занимаемому месту в социуме. В основе анализа социальных процессов лежат экономико-математические методы, теория игр, теория информации и т.д.
Однако  возникновение системного метода как  особого способа исследования многие относят ко времени Второй Мировой войны и наступившему мирному периоду. Тогда ученые столкнулись с проблемами комплексного характера, которые требовали учета взаимосвязи и взаимодействия многих факторов в рамках целого. Согласно новому подходу, мир предстал в виде огромного множества систем самого разнообразного конкретного содержания и общности, объединенных в единое целое — Вселенную.
В первую очередь теория систем связана с  именем А.А. Богданова. Он разработал основы теории строения систем и обосновал  общие закономерности их развития.
Когда при исследовании управленческих проблем стал применяться системный подход, сформировалось направление «эргология», изучающее организацию человеческой деятельности. К группе эргологических дисциплин относится праксиология. Она была задумана как теория совершенствования практической деятельности и представляет собой наиболее общую практическую науку, рассматривающую любую сферу деятельности человека и общества с точки зрения ее целесообразности и рациональности. Иногда практически отождествляется с тектологией, поскольку, согласно концепции Богданова, тектология должна руководить действием, а всякое действие, заключается в каком-либо организационном акте, в организации или разъединении предметов, находящихся в сфере действия.
Основные  положения системного подхода.
 Система – упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих целостное единство».
Можно выделить следующие составляющие системы:
- Внешнее окружение - вход, выход системы, связь с внешней средой и обратная связь
- Внутренняя структура - совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс влияния субъекта управления на объект, переработку входа системы в её выход и достижения целей системы.
Серьезной методологической проблемой является установление границ каждой системы. «Чтобы учесть все факторы, границу системы пришлось бы отодвинуть едва ли не в бесконечность. На деле, границы определяются видением объекта исследования.
Системный подход — направление методологии  исследования, в основе которого лежит  рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.
Основные  принципы системного подхода:
?целостность (система - единое целое);
?структуризация (наличие структуры взаимосвязанных элементов); ?иерархичность (подчинение в структуре);
?множественность (для анализа могут быть использованы различные модели).
Наиболее  последовательной реализацией системного подхода является системный анализ – всесторонний подход к принятию решений по различным проблемам в различных сферах человеческой деятельности.
Системный подход к управлению может применяться  на разных уровнях научной абстракции, методологического знания.
Таким образом, теория систем сама по себе еще  не говорит, какие же именно элементы системы особенно важны. Она только показывает, что целое состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем и взаимодействует с внешней средой. Говоря о системном подходе, можно говорить о некотором способе организации наших действий, таком, который охватывает любой род деятельности, выявляя закономерности и взаимосвязи с целью их более эффективного использования.
Системный подход – основа эффективности.
Словосочетание  «системный подход» в последнее  время очень распространено, особенно, когда речь идет об управлении. Но мало кто понимает, что оно обозначает, а тем более применяет его на практике. При описании системного подхода из-за слишком большого количества факторов, влияющих на состояние системы, в основном все сводится к интуиции. Т.е. вы должны на интуитивном уровне понимать какое действие следует предпринять в той или иной ситуации. При таком подходе объяснить, а тем более, научить кого-то использовать системный подход для нахождения и принятия нужных решений крайне затруднительно. 

Любая компания представляет собой систему. Поэтому для управления компанией необходимо понимать, что такое система, знать основные законы существования систем, уметь применять эти знания на практике. Только тогда управление будет эффективным. Именно системный подход, рассматривающий объект управления, как систему и позволяет управлять эффективно. Системный подход, как следует из названия, подходит к рассмотрению объекта исследования, как к системе. 

Под системой понимается совокупность взаимосвязанных  элементов, удовлетворяющая нескольким условиям:
- система  имеет цель функционирования;
- связи  между элементами в системе  превосходят по силе связи  этих элементов с элементами, не входящими в систему;
- система  обладает эмерджентностью, т.е.  имеет свойства неприсущие ни  одному элементу системы в отдельности;
- система  имеет иерархичную структуру,  она состоит из элементов, которые  в свою очередь сами могут  быть подсистемами, и сама является  элементом внешней надсистемы. 

Системы окружают нас повсюду. Сам человек  является системой. Поэтому хотим мы того или нет, мы постоянно применяем системный подход в повседневной жизни, сами того не замечая. Чаще всего это происходит неосознанно, на автомате. И касается, в основном, простых вопросов. Т.к. вопросы несерьезные и не имеют принципиального значения, то решаются они незаметно для нас, на подсознательном уровне. Мы называем это интуицией. На самом деле это хорошее знание окружающих нас систем и их взаимодействия, благодаря постоянно обновляемому опыту. 

Когда мы сталкиваемся с серьезными проблемами, последствия от которых для нас очень важны, мы не можем рисковать и отдавать решения на откуп какому-то подсознанию, тем более, что не понимаем, как оно принимает решения. Поэтому, мы выбираем, как нам кажется, самый простой и правильный путь. Включаем анализ и пытаемся упростить ситуацию, разделяя проблему на много мелких частей, с тем, чтобы разрешать их поэтапно. Тем самым теряем взаимосвязь между частями. Отходим от системного подхода. И начинаем бороться со следствиями, вместо того, чтобы найти и устранить причины. 

Основной  вывод, который можно сделать  – системный подход подразумевает  переход от последовательного мышления к параллельному. 

Так как  все элементы системы связаны  между собой, то воздействие на один из элементов непременно отразится на остальных и на системе в целом. Поэтому в составленный план последовательных действий перед выполнением каждого следующего пункта необходимо вносить корректировки, иначе, без учета этих особенностей, срок исполнения плана существенно увеличится или и вовсе намеченные задачи останутся нерешенными. Что часто и происходит. 

Для достижения поставленных целей необходимо правильно  воздействовать сразу на все ключевые элементы, или уж, во всяком случае, учитывать их возможные изменения. Таким образом, вы гарантированно и достаточно быстро получите нужный результат. На первый взгляд, это довольно сложно. Но, как правило, набор всех негативных явлений имеет одну первопричину. Дело за малым – найти и устранить эту причину. Но вместо этого большинство людей даже не пытаются разобраться в ситуации, а упорно и, порой, самозабвенно борются со следствиями, находящимися на поверхности. Не удивительно, что многие руководители очень загружены работой и при этом мало что успевают. 

Системный подход в управлении – это методология, позволяющая находить решения, гарантированно дающие нужный и быстрый результат.
Системный подход в менеджменте - быстро развивающаяся  совокупность теоретических представлений  и созданных на их основе методических рекомендаций для решения организационных проблем. Системный подход не только быстро адаптируется к новым вызовам теории и практики менеджмента, но и служит эвристикой и методологией, оценивающей теоретический и практический потенциал новых подходов в менеджменте. Разнообразие системных методов анализа организационных проблем делает актуальной задачу разработки методологии, анализа путей развития собственно системного подхода в менеджменте и выделения типов и классов организационных проблем, для которых наиболее эффективно применимы те или иные конкретные системные подходы. 

Сформулируем  аспекты актуальности проблемы становления  и развития системного подхода в  теории управления следующим образом.
Во-первых, актуальность проблемы определяется необходимостью совершенствования и развития теории менеджмента.
Во-вторых, существует реальная проблема адаптации  управленческих теорий к российской действительности с учетом специфики  этой действительности.
В-третьих, важная задача состоит в разработке методов и методик адаптации  системных подходов к существующим учебным курсам подготовки специалистов-управленцев.
В-четвертых, необходимо всемерно развивать усилия по укреплению в культуре в целом  системной идеологии, понимания  ценности системного анализа проблем  и тенденций развития действительности.
Разумеется, не все из перечисленных выше проблем  детально проанализированы в диссертации. Это невозможно уже вследствие того, что системный подход изначально носит мультидисциплинарный характер, сфера его применения поистине безбрежна, поэтому в каждой дисциплине, где применяется системный подход, существуют частные методологические проблемы, которые требуют не меньших исследовательских усилий для своего осмысления и анализа, чем и десятилетия назад. 

ПРИМЕНЕНИЕ  СИСТЕМНОГО ПОДХОДА  В УПРАВЛЕНИИ.
До недавнего времени при решении проблем качества предприятия ориентировались на технический уровень качества продукции без учета потребностей рынка. Вопросами управления качеством занимались отделы технического контроля и анализа качества. В их функции входила проверка параметров (свойств) изделий, применяемого сырья, материалов на каждой операции производственного процесса, контроля точности работы оборудования, сбор информации по обнаруженным дефектам продукции, анализ и установление их причин. Обобщение информации позволяло разработать конкретные мероприятия, направленные на регулирование параметров качества продукции и координацию деятельности по повышению его уровня. 
На ряде предприятий и объединений создавались системы комплексного управления качеством. В числе таких систем отметим Саратовскую БИП (бездефектное изготовление продукции), Львовскую КС УПК (комплексная система управления качеством продукции), Краснодарскую КС УПЭП (комплексная система управления эффективностью производства), Днепропетровскую КС УКП и ЭИРС (комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов). Однако из рассмотрения проблемы обеспечения управления качеством почти полностью были исключены вопросы маркетинга и послепродажного обслуживания. 
Современный анализ применяемых ранее систем управления качеством продукции акцентирует внимание на использовании принципов системного подхода к управлению качеством продукции, полностью проявившихся в Комплексной системе управления качеством продукции. Отечественная система внесла существенный вклад в развитие системного подхода во всем мире. Процесс управления впервые был разделен на отдельные функции, в которые включалась и функция определения потребности. Разработанные стандарты впервые использовались как средство правового и информативного обеспечения функционирования КС УКП. 
Однако внедрение этих систем в практику предприятий для решения проблемы качества не привело к значительному повышению его уровня. Это объясняется тем, что монополизированный характер производства и погоня за увеличением объема выпуска продукции не позволяли резко повысить требования к качеству продукции без модернизации техники, замены оборудования, внедрения новых технологий и автоматизированных средств регулирования и контроля качества продукции. Созданный организационный механизм управления качеством на предприятиях не был ориентирован на потребителя продукции. Длительный срок внедрения достижений науки и техники, слабая материальная заинтересованность предприятий, отсутствие обратной связи потребителя с производителем резко снизили эффективность Комплексной системы управления качеством продукции. Вместе с тем сопоставление комплексных систем управления качеством продукции (КС УКП), действующих на отечественных предприятиях, с положением Международной системы ИСО 9004 показывает, что они, хотя и базируются на общей методологии комплексного управления, имеют принципиальные отличия: 
1. Система КС УКП, главным образом, охватывала организацию производственной деятельности предприятия для достижения планового уровня качества, слабо связанного с запросами потребителя. Система качества, регламентированная МС ИСО 9004, охватывает весь жизненный цикл изделия от проектирования до утилизации и распространяется на такие элементы системы, как маркетинг, материально-техническое обеспечение, сбыт, обслуживание. 
2. В системах качества, регламентированных МС ИСО, прослеживается прямая взаимосвязь между программой обеспечения качества и экономическими результатами деятельности предприятия. В отечественных системах такая взаимосвязь практически отсутствовала. 
3. Система качества ИСО содержит такие отсутствующие в КС УКП элементы, как политика предприятия в области качества, внутренняя проверка системы, организация учета и оценка затрат на качество. 

Заключение.
Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность  управления как результирующую, зависящую  от многих различных факторов. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.
Ценность  системного подхода для управления любой организации можно понять, рассмотрев два аспекта работы руководителя. Во-первых, он стремится добиться суммарной  эффективности работы всей организации  и не допустить, чтобы частные интересы какого-либо одного элемента организации повредили общему успеху. Во-вторых, он должен добиваться этого в условиях организационной среды, которая всегда создает противоречащие друг другу цели. 
Системный подход к организации управления требует перехода от разрозненных, частных моделей экономики, изолированного рассмотрения экономических категорий и отдельных частных вопросов к общей концепции, позволяющей видеть всю систему связей и отношений в экономике, весь комплекс параметров, определяющих наилучшие пути ее развития и способствующих выполнению намеченных планов. Такой же подход следует использовать при принятии решений на уровне отдельных организаций и предприятий. Те, «кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы»6. Системный подход прямо противоположен практике локального, временного решения проблем без учета последствий этих решений в будущем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.