На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экспортно импотные потоки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экспортно-импортные  потоки товаров и услуг являются одним из показателей уровня развития стран. Вне всякого сомнения, не всегда возможно стать экспортером продукции, даже имея абсолютные и сравнительные  преимущества в издержках производства, обеспеченность факторами производства. Позиции экспортера и импортера в значительной степени зависят от степени развития конкуренции на международных рынках и внутри страны. Экспорт и импорт товаров проявляется как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне.
Что касается макроэкономического развития, то каждая страна стремится как можно  больше экспортировать, а импортировать  в размерах экспортной выручки, что  в экономической науке определяется функцией экспорта и импорта. Чтобы  их использовать, необходимо отвлечься от валютных курсов, потребительских предпочтений в различных странах и структурных характеристик экономики. Так, уровень экспорта страны рассматривается как возрастающая функция национального дохода других стран. Иначе говоря, экспорт возрастает с ростом национального дохода других стран и наоборот, а импорт данной страны возрастает с ростом национального дохода страны. Таким образом, имеются определенные взаимозависимости между экспортом, импортом и национальным доходом двух стран, что объясняется мультипликатором внешней торговли. Действие мультипликатора внешней торговли выражается в том, что увеличение инвестиций в какой-то стране вызывает в ней прежде всего повышение дохода в результате нормального мультипликационного процесса. Но по мере роста национального дохода этой страны увеличивается также объем ее импорта, а поскольку импорт этой страны является одновременно экспортом другой страны, то возрастает также и национальных доход последней. В свою очередь рост ее национального дохода вызывает увеличение импорта данной страны, а поскольку он представляет собой одновременно экспорт первой страны, то это снова ведет к увеличению дохода первой страны. Таким образом, выражается зависимость между такими экономическими параметрами, как национальный доход, экспорт, импорт.
Существуют  и другие важные взаимосвязи, например между экспортом и валютным курсом. Как известно, экономика каждой страны характеризуется степенью открытости, которая проявляется через экспорт  и импорт, приток и отток капитала. Предположим, что валютный курс фиксированный и происходит бюджетное стимулирование. В таком случае растут доходы и расходы, что ведет к ухудшению торгового баланса. Бюджетное стимулирование вызывает рост процентных ставок, что влияет на краткосрочный приток капитала. Поэтому импорт в начале увеличивается, а затем торговый баланс улучшается за счет притока капитала.
Если  происходит рост предложения денег, то процентные ставки падают. Тем самым  расходы растут и торговый баланс ухудшается. В результате падения  процентных ставок происходит краткосрочный приток капитала, и платежный баланс ухудшается. Чтобы избежать этого, применяют бюджетное стимулирование и денежно-кредитное ограничение.
При плавающем валютном курсе увеличение денежной массы приводит к падению  процентных ставок, что ведет к росту расходов и, соответственно, ухудшению платежного баланса. В результате национальная валюта обесценивается. В то же время действует и другая тенденция. Вследствие оттока капитала, наша валюта облегчает местным фирмам конкуренцию с иностранными. Новый уровень конкурентоспособности местных фирм увеличивает общие расходы на продукцию нашей страны. Этот прирост агрегированного спроса, вызванный обесцениванием валюты, еще более усиливает подъем, что определено ростом денежной массы.
Бюджетная политика ведет к росту доходов  и расходов, что улучшает торговый баланс. С другой стороны, процентные ставки растут, что ведет к притоку  капитала. В результате наша валюта может как обесцениваться, так  и дорожать. В свою очередь расходы  и доходы могут вырасти или остаться на прежнем уровне. В целом, если обесценивание валюты стимулирует экспорт, то стабильность валюты или ее подорожание может негативно сказаться на экспорте. В таком случае вопрос будет решен в зависимости от того, какая тенденция будет преобладающей. Эти противоположные тенденции в развитии экспорта анализируются в рамках двух больших моделей достижения внутреннего и внешнего равновесия. Под внутренним равновесием понимается достижение полной занятости, стабильности цен, экономического роста. Внешнее равновесие представляет собой равновесие в области внешнеэкономических расчетов.
Так, взаимосвязь экспорта, импорта и  национального дохода между двумя  стратегиями показывает, что экспорт  одной страны является импортом другой. Чем больше национальный доход, тем больше импорт и, соответственно, экспорт. Здесь речь идет прежде всего об увеличении национального дохода. Модель равновесия при фиксированных валютных курсах показывает воздействие на импорт денежно-кредитной и бюджетной политики. Модель же равновесия при плавающих валютных курсах приводит к выводу об обесценивании национальной валюты, что стимулирует экспортеров. Следует указать на опыт Японии. В ряде случаев она проводила политику девальвации собственной валюты. Это толковалось мировой общественностью как стимулирование экспорта. На самом же деле Япония имела внутреннее макроэкономическое равновесие, что и требовало от нее девальвации валюты.
Многие  страны стремятся стимулировать  экспорт. Однако эти же самые страны в отношении импорта проводят политику ограничения, не учитывая того, что субсидирование экспорта одновременно является и субсидированием импорта. Это происходит из-за того, что экспортные субсидии способствуют повышению обменного курса национальной валюты, а следовательно, удешевляют приобретение иностранных товаров в данной стране. В значительной степени используется политика субсидирования экспорта. Так, можно использовать средства налогоплательщиков для предоставления низкопроцентных займов отечественным экспортерам или выгодных кредитов для их иностранных клиентов.
Государство может нести и непосредственные затраты по стимулированию сбыта  экспортной продукции за рубежом, организовывая  рекламу и предоставляя дешевую  информацию о конъюнктуре мировых  товарных рынков. Налоговая система многих государств также предоставляет отечественным фирмам налоговые льготы в зависимости от объема производимых на экспорт товаров и услуг. В среднем экспортные субсидии незначительны, но для отдельных товаров, а также компаний они могут достигать очень больших размеров. В частности, экспортные субсидии в обрабатывающей промышленности не выходят за пределы 1 % стоимости экспорта, а сельскохозяйственная продукция пользуется наибольшими в процентном выражении субсидиями. Западные индустриальные страны осуществляют на средства налогоплательщиков гарантированную закупку избыточной сельскохозяйственной продукции, а также выплаты премий за не возделывание посевных площадей, что обеспечивает фермерам необходимый уровень доходов. Чтобы снизить бюджетные затраты на проведение политики поддержания фермерских доходов, страны Западной Европы и Северной Америки продают заведомо в убыток избыточную продукцию за границу, иногда прибегая к дополнительному субсидированию, предлагая товар по сниженным ценам таким странам, для которых цены мирового рынка очень высоки.
Одним из главных инструментов стимулирования экспорта промышленно развитых стран  является государственное кредитование экспорта. При этом по сравнению  с частным сектором государство  устанавливает понижение процентной ставки по экспортным кредитам и удлиняет сроки кредитования экспорта. С этой целью в большинстве стран созданы специальные государственные организации, банки и фонды, предоставляющие кредиты для экспорта прежде всего тех товаров, реализация которых требует долговременного финансирования, т. е. в основном машин и оборудования.
В дополнение к этому многие страны ввели в практику различные формы  смешанного кредитования экспорта, основывающегося  на использовании государственных  и частных финансовых средств, рефинансирование части экспортных кредитов, предоставляемых коммерческими банками, субсидирование разницы между льготными ставками и текущей рыночной ставкой по кредитам.
Примером  этого служит американский экспортно-импортный  банк — Эксимбанк, основанный в 30-х гг. нашего века и скомпрометировавший себя тем, что предоставляет дешевый кредит американским экспортерам и их иностранным поставщикам.
Большинство субсидий Эксимбанка направлялись в  распоряжение семи крупнейших американских компаний и их зарубежных клиентов. В особенности это касалось компании "Боинг", чьи зарубежные заказы обеспечивались дешевым кредитом Эксимбанка. В то же время Японию нельзя упрекнуть в том, что ее успехи в завоевании европейского и североамериканских рынков автомобилей и электроники связаны исключительно с субсидированием экспорта. В целом экспортные субсидии невелики, однако в некоторых случаях они оказываются весьма значительными.
Кроме макроэкономического подхода к  экспортно-импортному развитию существует микроэкономический подход. Для изучения мировых товарных рынков важен такой показатель, как спрос на импорт, в результате которого можно получить анализ вхождения в целевую страну. Так, общий импорт отдельного продукта в одной стране определяется суммой всего импорта из других стран. Если общий импорт устанавливается в отношении к обеспечению внутреннего рынка, то общая доля импорта отражает силу иностранной конкуренции к внутренней конкуренции. Это во-первых. Во-вторых, если доля импорта в отдельных странах-поставщиках определяется общим импортом какой-то продуктовой группы, можно получить общую картину силы иностранной конкуренции и судить о структуре конкуренции соревнований в одной выбранной стране-импортере. Если теперь сравнить эту страну-импортера с другим сильнейшим импортером данного продукта, получается так называемая "относительная доля импорта", которая представляется важным критерием для оценки конкурентоспособности данного продукта, например, из Германии на зарубежных рынках. Так, относительная доля импорта (например ФРГ) определяется отношением общего импорта ФРГ к импорту продукта предполагаемой страны. Преимущество заключается в том, что при помощи показателя относительной доли импорта можно составить шкалу силы конкуренции, что оказывается полезным для изучения страны-импортера. Так, если относительная доля импорта меньше коэффициента, равного 0,1, то относительная позиция конкуренции является незначительной; при коэффициенте от 0,1 до 0,4 позиция конкуренции слабая; если 0,4—0,7 — средняя; показатель 0,7—1,0 характеризует сильную конкуренцию. Если доля импорта более единицы, то позиции конкурентов очень сильные [1, 17].
Немаловажное  место занимает и определение  спроса по экспорту и импорту конкретных продуктов. Важнейшими критериями для  выбора экспортных рынков являются величина рынка и международная структура  конкуренции в стране. Для этого  в качестве измерительных величин используются показатели спроса на импорт и структура импорта. Однако из-за того, что очень сложно, а подчас и просто невозможно охватить данные об импорте из более чем 150 стран, целесообразно обратиться к данным о главных экспортерах в страну. Анализ шансов сбыта за границей производится по следующим ступеням: анализ германского экспорта, анализ экспорта ведущих стран-поставщиков, анализ важнейших стран-импортеров.
Сначала необходимо проанализировать данные о  внешней торговли Германии. Из более  чем 40 специализаций машиностроения каждая отдельная специализация имеет типичный экспортный спектр. Так, например, крупнейшими покупателями германской арматуры в 1992 г. были Франция, Голландия, Италия, Австрия и Бельгия, а покупателями текстильных машин — США, Турция, Италия, Китай и Иран. В 1992 г. США закупали 13,0 % текстильных машин, Турция — 7,2 %, Италия — 6,5 %, Китай — 6,4 %, Иран — 5,7 %, Тайвань — 4,8 %, Франция — 4,4 %. Таким образом, 27 % германского экспорта в 1992 г. распределялись между 3 странами, а 48 % — между 7 странами. Внутри каждой отрасли можно проследить за экспортом отдельных товарных групп (например, прядильные машины, ткацкие станки и т. д.). Если предприятие будет сравнивать объем экспорта собственной продукции с отраслевыми показателями, оно может получить информацию о сильных и слабых сторонах экспорта важнейших странах. При этом доля экспорта определяется как отношение экспорта собственной продукции в стране к экспорту отрасли в те же предполагаемые страны.
Тот факт, что из Германии не экспортируется продукция конкретного вида или  ее экспортируется слишком мало, еще  не означает того, что вообще отсутствуют  шансы на сбыт германской продукции. Ведь многие страны испытывают определенный устойчивый спрос на импортные товары, который в данное время удовлетворяется производителями из Японии, США, Италии и т. д. Поэтому необходимо произвести сравнительный анализ основных международных товаропроизводителей. Этот шаг от национальной конкурентной ситуации к международной необходим для того, чтобы распознать значение и основной ассортимент важнейших стран-поставщиков на экспорт специфических средств производства.
Развитие  мирового экспорта машиностроительной промышленности шло следующим образом. Экспорт увеличился с 493,5 млрд в 1988 г. до 639,4 млрд немецких марок в 1992 г. 15 важнейших промышленных стран удовлетворяют 90 % всего мирового спроса. В 1992 г. Германия, которой принадлежит 18,2 % мирового экспорта, стала абсолютным лидером. Все крупные машиностроительные страны, за исключением США и Японии, уступили свои рыночные позиции четырем "драконам" (Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Гонконг), которые вместе вышли на четвертое место с долей мирового экспорта в 9 %.
Что касается точных приборов, то Германия экспортировала в 1992 г. 26 %, Япония — 21,4 %, США — 8,1 %, Швейцария — 6,5 %, Италия — 5,4 %. Эти 5 стран сконцентрировали 70 % мирового экспорта, причем почти половина спроса удовлетворяется производителями из Германии и Японии (47,4 %). В прочих специализациях машиностроения крупнейшими экспортерами являются: США — 50 % локомотивов, 75 % нефтяных и прочих бурильных установок, 25 % техники для бюро и оргтехники; Япония — 49 % индивидуальных и промышленных швейных машин, 28 % литейного оборудования, 24 % компрессоров; Германия — 31 % текстильного оборудования, 36 % оборудования для горнодобывающей промышленности, 34 % оборудования для изготовления искусственных тканей [2, 52—54].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.