На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление качеством в Республике Казахстан

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 

Введение.                                                               2 

Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.     3 

Глава 2 Показатели качества и методы их оценки.                         7 
 

Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.                    17 
 
 

Заключение.                                                        21 
 
 

Список использованной литературы.                                  22 
 
 

                                  Введение. 

      В условиях перехода Казахстана к открытой  рыночной  экономике борьба
за  потребителя  на  внутреннем  и  внешнем  рынках   требует   создания   и
производства конкурентоспособных  товаров.  Качество  выступает  как  главный
фактор конкурентоспособности  товара, составляя его «стержень», основу.
      Новые подходы к проблеме качества  требуют  все  более  полного   учета
изготовителями  рыночного  фактора,  сдвига  от   административных   рычагов
контроля качества  к  преимущественно  организационно-  экономическим  мерам
управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации,  позволяющей
производителям  оперативнее реагировать на меняющиеся требования  внутреннего
и внешнего рынка  к  качеству  товаров,  организации  работы  по  переходу  в
перспективе к обеспечению высокого качества продукции.
      Проблема повышения качества  –одна из главных задач развития  экономики
нашей страны. В  последние годы во всех  передовых  в  техническом  отношении
странах  отмечается  растущий  интерес  к  повышению   качества   продукции.
Актуальность  и  значимость  проблемы  качества  определили  цель   курсовой
работы, которая  заключается в изучении комплексных  методов оценки качества.
      Для достижения цели ставились  задачи:
-охарактеризовать  понятие качества продукции,
-изучить систему  показателей, применяемых для  оценки качества продукции,
-рассмотреть основные  пути управления качеством в  Республике Казахстан.
       Методологической  основой  выполнения   курсовой   работы   послужили
нормативные и  законодательные  акты,  статьи  и  монографии,  научные  труды
казахстанских и  российских ученых. 
 
 

Глава 1. Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. 

      Проблема качества продукции  носит  в  современном   мире  универсальный
характер.
От того, насколько успешно она решается, зависит многое  в  экономической  и
социальной жизни  страны. Объективный фактор,  объясняющий  многие  глубинные
причины наших  экономических  и  социальных  трудностей,  снижающихся  темпов
экономического  развития за  последние  десятилетия,  с  одной  стороны  ,  и
причины повышения  эффективности  производства  и  уровня  жизни  в  развитых
странах Запада, с  другой это качество создаваемой  и выпускаемой продукции.
      Качество  товара,  его  эксплуатационная  безопасность  и надежность,
дизайн,  уровень  послепродажного  обслуживания  являются  для  современного
покупателя основными  критериями при  совершении  покупки,  и  следовательно,
определяют успех  или неуспех фирмы на рынке.
       Современная  рыночная  экономика   предъявляет   принципиально   новые
требования к  качеству выпускаемой продукции. Это  связано с тем,  что  сейчас
выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров  и  услуг
определяются уровнем  конкурентоспособности.
      В свою очередь, конкурентоспособность связана с  действием  нескольких
десятков факторов, среди которых можно выделить два основных  -уровень  цены
и качество продукции. При этом  качество  продукции  постепенно  выходит  на
первое  место.  Производительность  труда,  экономия  всех  видов   ресурсов
уступают место  качеству продукции.
       Новейший  подход  к  стратегии   предпринимательства   заключается   в
понимании  того,  что  качество   является   самым   эффективным   средством
удовлетворения  требований  потребителей  и  одновременно  с  этим  -снижения
издержек производства.
      Качество -синтетический показатель, отражающий  совокупное  проявление
многих факторов -от динамики и уровня  развития  национальной  экономики  до
умения организовать и управлять процессом  формирования  качества  в  рамках
любой хозяйственной  единице. Вместе  с  тем  мировой  опыт  показывает,  что
именно  в  условиях  открытой  рыночной  экономики,  немыслимой  без  острой
конкуренции,  проявляются  факторы,   которые   делают   качество   условием
выживания товаропроизводителей, определяющим  результатом  их  хозяйственной
деятельности.
      Качество-это совокупность свойств  и характеристик  продукции,  которые
придают  ей  способность  удовлетворять  обусловленные  или   предполагаемые
потребности.  Являясь   продуктом   труда,   качество   товара-   категория,
неразрывно связанная  как со стоимостью, так и с потребительской  стоимостью.
      Потребительная стоимость характеризует  способность вещи  удовлетворять
определенную потребность. Одна и та  же  потребительная  стоимость может в
различной степени  удовлетворять потребность. Поэтому  качество  характеризует
меру потребительной стоимости, степень ее пригодности  и полезности.
      Следовательно, потребительная стоимость  составляет основу качества,  а
последнее отражает уровень  потребительной  стоимости,  т.е.  количественное
удовлетворение  общественной потребности в продукции.
      Качество прошло многовековой  путь развития.  Качество  развивалось   по
мере  того,  как  развивались,  разнообразились и множились   общественные
потребности и  возрастали  возможности  производства  по  их  удовлетворению.
Эволюция понятий  качества приведена в таблице 1. 
 
 

                          Таблица 1. Историческая эволюция  понятий качества. 

|Автор формулировки    | Формулировка определений качества.               |
|Аристотель            |Различие между предметами. Дифференциация  по      |
|(3 в.до н.э.).        |признаку «хороший -плохой».                       |
|Гегель                |Качество есть в первую очередь тождественная с    |
|(19 в. н.э.)          |бытием определенность ,так что  нечто перестает    |
|                      |быть тем, что оно есть, когда  оно теряет свое     |
|                      |качество.                                         |
|Китайская версия      |Иероглиф, обозначающий качество, состоит  из двух  |
|                      |элементов-«равновесие» и «деньги»                 |
|                      |(качество=равновесие + деньги), следовательно,    |
|                      |качество тождественно понятию «высококлассный»,   |
|                      |«дорогой».                                        |
|Шухарт                |Качество имеет два аспекта:                       |
|(1931г)               |-объективные физические характеристики,           |
|                      |-субъективная сторона: насколько  вещь «хороша».   |
|Исикова К.            |Качество, которое реально удовлетворяет           |
|(1950г)               |потребителей.                                     |
|Джуран Дж.М.          |Пригодность для использования  (соответствие       |
|(1974г)               |назначению). Качество- есть степень  удовлетворения|
|                      |потребителя. Для реализации  качества производитель|
|                      |должен узнать требования потребителя и сделать    |
|                      |свою продукцию такой, чтобы  она удовлетворяла этим|
|                      |требованиям.                                      |
|ГОСТ 15467-79         |Качество продукции - совокупность свойств         |
|                      |продукции, обуславливающих ее  пригодность         |
|                      |удовлетворять определенные потребности  в          |
|                      |соответствии с ее назначением.                    |
|Международный  стандарт|Качество –совокупность  свойств и характеристик    |
|ИСО 8402-86           |продукции или услуг, которые  придают им           |
|                      |способность удовлетворять обусловленные  или       |
|                      |предполагаемые потребности.                       | 
 
 

      Особенно динамично процесс развития  и  изменения  сущности  качества,
его параметров происходил в последние  десятилетия,  когда  быстро  менялись
само понятие  качества, требования и  подходы  к  нему.  Наиболее  интенсивно
этот процесс  протекал,  в  частности,  в  Японии,  ставшей  в  70-80-е  годы
фактически мировым  лидером в определении уровня  качества  по  многим  видам
товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в  послевоенный  период
можно представить  следующим образом.
      Первый  уровень-«соответствие   стандарту.»  Качество  оценивается   как
соответствующее либо нет требованиям стандарта  (или  другого  документа  на
изготовление продукта -технические условия, договор и  т.д.)  .Этот  уровень
характерен для 50-х годов.
      Второй уровень (1960 г.)-«соответствие   использованию».Продукт  должен
удовлетворять  не  только  обязательным   требованиям   стандартов,   но   и
эксплуатационным  требованиям, чтобы пользоваться спросом  на рынке.
       Третий  уровень-«соответствие   фактическим  требованиям   рынка».   В
идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о  высоком
качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.
       Четвертый  уровень  (1980   г.)-«соответствие   латентным   (скрытым,
неочевидным)потребностям».предпочтение  у   покупателей   получают   товары,
обладающие   в   дополнении   с   другими    потребительскими    свойствами,
удовлетворяющими  потребности, которые у потребителей  носили  неявный,  мало
осознаваемый ими  характер.
      Такой же путь, как Япония, но  с  некоторым  отставанием   во  времени,
проходят  и  другие  развитые  страны  с  рыночной  экономикой.  В  условиях
конкурентной среды  производители в своей деятельности не могут не  следовать
этим требованиям  повышения  уровня  качества.  Подобную  эволюцию  качества
предстоит пройти по мере  становления  цивилизованного  рынка  казахстанским
производителям  и потребителям. 
 

Глава 2. Показатели качества и методы их оценки. 

      Качество продукции оценивается   на  основе  количественного   измерения
определяющих ее свойств. Современная наука  и  практика  выработали  систему
количественной  оценки  свойств  продукции,  которые   и   дают   показатели
качества. Широко распространена классификация  свойств  предметов  (товаров)
по следующим  группам, которые дают соответствующие  показатели качества:
      -показатели назначения товара,
      -показатели надежности,
      -показатели технологичности,
      -показатели стандартизации и унификации,
      -эргономические показатели,
      -эстетические показатели,
      -показатели транспортабельности,
      -патентно-правовые показатели,
      -экологические показатели,
      -показатели безопасности. 

      Показатели назначения характеризуют полезный эффект  от  использования
продукции по назначению и обуславливают область  применения  продукции.  Для
продукции производственно-технического  назначения  основным  может  служить
показатель  производительности.  Данный  показатель  позволяет   определить,
какой объем продукции  может быть выпущен  с  помощью  оцениваемой  продукции
или какой объем  производственных услуг может  быть  оказан  за  определенный
промежуток времени.
      Надежность товара  -сложное   свойство  качества,  которое  зависит  от
безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости,  свойств  и  долговечности
товара.  В   зависимости   от   особенностей   оцениваемой   продукции   для
характеристики  надежности  могут  использоваться  как  все  четыре,  так  и
некоторые из этих показателей.
      Безотказность-свойство надежности  товара  сохранять  работоспособность
в  течении  некоторой  наработки  в  часах  без  вынужденных  перерывов.   К
показателям безотказности  относятся вероятность безотказной  работы,  средняя
наработка до первого  отказа, наработка на отказ, гарантийная  наработка(ГОСТ
27.004.-85.  Надежность  в  технике.  Системы  технологические,  термины   и
определения.).
      Безотказность-свойство объекта   непрерывно  сохранять  работоспособное
состояние  в   течении   некоторого   времени   или   некоторой   наработки.
Безотказность свойственна  объекту  в  любом  из  режимов  его  эксплуатации.
Именно это свойство составляет главный смысл понятия  надежности.
      Ремонтопригодность-свойство объекта, заключающееся в приспособлении  к
предупреждению  причин возникновения отказов,  повреждений  и  поддержанию  и
восстановлению  работоспособного  состояния  путем  проведения  технического
обслуживания и  ремонтов.
       Ремонтопригодность  объекта   оценивается   коэффициентом   готовности
(технического  использования), который определяется  по формуле: 

|Кт=   |То    |
|      |То+Тв | 

,где То- средняя  наработка на отказ восстанавливаемого  объекта, час,
Тв- среднее время  восстановления объекта после отказа, час.
      Сохраняемость свойств качества  объекта  характеризует  долю  снижения
важнейших    показателей     назначения,     надежности,     эргономичности,
экологичности,    эстетичности    (дизайна),патентоспособности    по    мере
использования товара.
      В  первое  время  использования   товара  показатели  его  качества  не
ухудшаются. А затем  начинается ежегодное  снижение  (ухудшение)  показателей
качества и чем  больше срок службы (применения) товара, тем больше  доля  его
ежегодного снижения.
      Долговечность-свойство объекта  сохранять работоспособное состояние   до
наступления предельного  состояния  при  установленной  системе  технического
обслуживания и  ремонта. Долговечность характеризует  свойство  надежности  с
позиции  предельной  длительности  сохранения  работоспособности  объекта  с
учетом перерывов  в работе. Сохранение работоспособности  объекта  в  пределах
срока службы или  срока до первого капитального ремонта  зависит не только  от
режима   и   организационно-технических    условий    работы,    мероприятий
восстановительного  характера, проводимых в это время, но  также  способности
сохранять эти  свойства во времени.
      К показателям долговечности  объекта относят  нормативный   срок  службы
(срок  хранения),  срок  службы  до  первого  капитального  ремонта,  гамма-
процентный ресурс, т.е. наработка, в течении  которой  объект  не  достигнет
предельного состояния  с заданной вероятностью,  а  также  другие  показатели
(ГОСТ 27.002-83).
      Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-
технологических решений для  обеспечения  высокой  производительности  труда
при изготовлении  и  ремонте  продукции  именно  с  помощью  технологичности
обеспечивается  массовость  выпуска  продукции,  рациональное  распределение
затрат материалов, средств труда и времени  при  технологической  подготовке
производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
       К  основным   показателям   технологичности   конструкций   относятся
следующие:
-коэффициент   меж   проектной   унификации   (заимствования)    компонентов
конструкций;
-коэффициент унификации  компонентов технологических процессов;
-удельный вес  деталей с механической обработкой;
-коэффициент прогрессивности  технологических процессов.
      Эти показатели оказывают непосредственное влияние  на  массу  изделия,
коэффициент   использования   материалов,    трудоемкость    технологической
подготовки   производства,   собственного   производства,    подготовки    к
функционированию,  технического  обслуживания  и   восстановления   объекта,
затраты по стадиям  жизненного цикла.
      Коэффициент блочности конструкции  определяется по формуле: 
 

|Кбп=  |Сбл |
|      |С   | 
 
 

Где Сбл- стоимость  самостоятельных, легко отделимых  блоков  или  агрегатов,
выполняющих самостоятельную функцию,
С- себестоимость  объекта. 

Коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов  конструкции
объекта: 

|Км.уп.= |Нзаим |
|        |Н     | 
 
 

Где Нзаим -  количество  наименований  изделий,  деталей,  составных  частей
объекта, заимствованных из других проектов,
Н-общее количество наименований деталей и других составных  частей  объекта,
включая заимствованные и оригинальные.
       Коэффициент  унификации  (заимствования)  технологических   процессов
изготовления объекта: 

|Ку.т.п.=|Нс.т.п.|
|        |Нт.п.  | 
 
 

Где   Нс.т.п.-   количество   наименований   существующих    технологических
процессов, заимствованных для производства нового объекта,
Нт.п.- общее количество наименования технологических процессов  изготовления
нового объекта, включая заимствованные и вновь разработанные.
      Удельный вес деталей объекта  с механической обработкой:
|Dмех= |Нмех |
|      |Н    | 
 
 

Где   Нмех-   количество   наименований   деталей   объекта,    трудоемкость
механической   обработки   которых   выше   10%   полной   трудоемкости   их
изготовления.
      Коэффициент  прогрессивности   технологических  процессов   изготовления
объекта: 

|Кпр.т.п.=|Нпр.т.п.|
|         |Нт.п.   | 
 
 

Где  Нпр.т.п.-   количество   наименований   прогрессивных   технологических
процессов  изготовления  объекта,  зависит  от  программы  выпуска  предмета
труда, возраста технологии и метода изготовления. 

Показатели  стандартизации  и   унификации   -это   насыщенность   продукции
стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями,  а  также
уровень унификации
По  сравнению  с  другими  изделиями.  Все   детали   изделия   делятся   на
стандартные, унифицированные  и оригинальные. Чем выше процент  стандартных  и
унифицированных деталей, тем лучше как для  изготовителя  продукции,  так и
для потребителя.
      К показателям стандартизации  и унификации относятся следующие:
-коэффициент стандартизации  объекта: 

|Кст.= |Нст |
|      |Н   | 

Где Нст- количество типоразмеров, выпускаемых по стандартам,
Н-общее количество типоразмеров составных частей объекта.
-коэффициент повторяемости  составных частей объекта: 

|Кп.=  |п   |
|      |Н   | 

Где п- общее количество составных частей объекта. 

      Также рассчитываются  и  анализируются   коэффициенты  повторяемости  и
унификации по конструктивным элементам: размеры, радиусы, диаметры,  резьбы,
фаски, материалы,  покрытия,  термообработка,  окраска,  мощность  и  другие
элементы.
       Эргономические  показатели   отражают   взаимодействие   человека   с
изделием,     его     соответствие      гигиеническим,      физиологическим,
антропометрическим, и психологическим свойствам  человека, проявляющимся  при
пользовании изделием. К таким показателям можно  отнести,  например,  усилия,
необходимые для  управления трактором,  расположение  ручки  у  холодильника,
кондиционер в  кабине башенного крана или  расположение  руля  у  велосипеда,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.