На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Педагогика как наука.Основные методы педагогики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации
Федеральное государственное  образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
Государственный университет по землеустройству
Кафедра истории, философии  и политологии
Факультет «Городского Кадастра» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:
«Педагогика как наука. Основные методы педагогики » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Ст. 51 ГК 1 гр.
Савченко  А.Д.
Проверила:
Борисова  М. В. 
 
 
 
 

Москва 2011 г.
     Содержание 

1.Объект и предмет педагогики
2. Задачи и функции педагогики
3. Понятие «методология педагогической науки»
4.Традиционные методы педагогики
5.Связь педагогики с другими гуманитарными науками
Глоссарий
Заключение
Список  использованной литературы
 

      Введение 

     Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающему поколению накопленного обществом опыта. Еще на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей тому немногому, что они сами знали и умели : как разжигать костёр, как изготавливать лук и стрелы для охоты на диких зверей и т.п. Такая передача знаний и умений молодому поколению и была той деятельностью, которую мы теперь называем обучение.
     Обучение  было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.
     Цели  данной работы - знакомство с предметом Педагогики, рассмотреть её с научной точки зрения, дать определение .
     Задачи - Понять как возникла и развивалась эта наука. Что она исследует. Определить границы и предмет области.
     Изученность работы - в изложении кратко и емко описана информация по основным темам курса Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики, основные категории педагогики, связь педагогики с другими дисциплинами, образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
     Актуальность  данной работы в том, что знание педагогики необходимо огромному количеству людей: родителям, работникам сферы обслуживания, работникам правоохранительных органов и другим.
 

      1. Объект и предмет педагогики 

     Свое  название педагогика получила от греческих  слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволитель». Педагогом  в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе не редко другой раб, только ученый.
     Позже слово «педагогика» стало употребляться  в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни », т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании детей.
     Такое понимание педагогики сохранилось  в плоть до середины XXв. И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.1
     Педагогика  – это наука изучающая закономерности и целенаправленную практику обучения и воспитания человека, приобщение человеческих существ к жизни общества, связанные с этим педагогические процессы и педагогическую деятельность. Иначе говоря, наука, обеспечивающая изучение и реализацию педагогических закономерностей, выявление которых – цель и результат исследования ее объекта и предмета.2
     Педагогика - это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляются в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Поэтому в мировом Педагогическом лексиконе всё чаще употребляются новые термины – «андрогогика» ( от греч. «андрос» - мужчина и «аго» вести) и «антрополо?гия» ( от греч. «антропос» - человек и «аго» - вести) 3
     Область внимания и влияния научной педагогики так же связана и с изучением, и с реализацией педагогических явлений и процессов. Возможные разные взгляды на объект и предмет педагогической науки. Среди них следующий: ее объектом является образование – сфера обучения и воспитания, а предметом - закономерности процессов, происходящие в системе отношений, которые формируются в этой сфере.
     Иначе существует педагогическая практика – сознательная или стихийная. Её объектом выступает реальное взаимодействие участников педагогического процесса, а предметом – способы взаимодействия, обусловленные его целями и содержанием и обуславливающие его методы и формы. Здесь действуют механизмы управления и организации деятельности, отношений и общения людей, их самоорганизациях в группах и коллективах, рефлексии и самовоспитания каждого человека.
     Закономерности  педагогической науки и педагогической практики взаимосвязаны, опираются друг на друга, проверяются опытом, но в принципе различны: первые сосредоточены на изучении педагогических процессов, вторые – на их содержании и технологии. И те и другие действительно служат совершенствованию своего предмета, только когда они предстают во взаимодействии, т.е. в единстве идеи и ее осуществления. В этом смысле, и правда, нет ничего практичнее хорошей теории, как нет ничего более продуктивного для науки чем хороший опыт.4
     Так же в предмет педагогики входит такое  понятие как Дидактика (др.- греч. поучающий) теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
     педагогика  наблюдение опыт беседа
 

      2.Задачи и функции  педагогики 

     Педагогическая  наука занимается решением следующих  задач:
     1. Изучение сущности и закономерностей  развития и формирования личности.
     2. Определение целей образования  и воспитания.
     3.Разработка  педагогических технологий реализаций  целей (содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания)
     4.Внедрение  результатов педагогических исследований  в практику.
     Функции педагогики – своего рода производные  от её задач: направления, сферы компетенции, необходимые для решения этих задач. В свою очередь функции задают программу, содержание и технологию, определяют условия эффективности и характер анализа результатов такого решения. То есть, проще говоря, функции педагогики – познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.
     Функции педагогической науки: теоритическая, технологическая. К теоритической  относят-
     1.Описальный и объяснительный – изучение передового педагогического опыта, его трактовка.
     2.Диагностический – выявление состояния педагогических явлений, успешности деятельности педагога, установление условий и причин, её обеспечивающих.
     3.Прогностический – исследование педагогической действительности и построение на её основе модели образования.
     К технологической относят:
     1. Проективный разработка методических материалов, определяющих план педагогической деятельности, её содержание и характер.
     2.Преобразовательный – внедрение достижений педагогической науки в практику.
     3.Рефлексивный и корректировочный- оценка влияния научных исследований на практику обучения с последующей коррекцией научной и практической деятельности.  

     3. Понятие «методология педагогической науки» 

     Успех развития любой науки во многом зависит  от разработки методов исследования. Из истории развития педагогики видно, что изначально педагогическая мысль базировалась на философских умозрительных заключениях, выступая результатом творческой деятельности выдающихся мыслителей. Динамика ее развития в то время была менее интенсивна в сравнении с периодом, когда теоретическая деятельность стала сочетаться с практикой. К таким педагогам прежде всего относятся Я.А. Коменский, Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и др. В XIX в. стало проводиться много экспериментов и исследований, способствовавших развитию теории обучения и воспитания. В настоящее время для осуществления этой задачи разработано много методов. Кроме того, появилось целое учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности, называемое методологией.
     Методология педагогической науки представляет собой систему знаний о принципах  подхода и способах получения  знаний, отражающих педагогическую действительность, знаний о структуре педагогической теории. Методология также разрабатывает программы и методы по ведению исследовательской работы и ее оценке, она представляет собой систему знаний, на основе которых принимаются новые программы. Каждый педагог может заниматься любым видом деятельности, в том числе и всеми одновременно.
     Под методологией понимают совокупность исходных философских идей, которые лежат в основе развития той или иной науки.
     Основной  идеей педагогики как науки является теория познания как отражения (рефлексии) реальной действительности в сознании человека. Педагогическая наука развивается, исходя из следующих методологических положений:
     1) воспитание как общественное  явление обусловливается потребностями  общества и тенденциями его  развития.
     Важное  значение в воспитании приобретает  сама личность: ее устремления, задатки и способности;
     2) решающее значение в получении  воспитания играет активность  самой личности. Личность должна  стремиться к получению достойного  воспитания, только при таком  условии можно достигнуть наилучших  результатов.
     Без методологических знаний сложно грамотно провести педагогическое или какое-либо другое исследование. Ведь в содержание методологической культуры входят: методологическая рефлексия (анализ собственной научной деятельности), способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования.
     Методология педагогики как отрасль научного познания выступает в двух аспектах, таких как:
     1) система знаний, т.е. методологические  исследования. Их задача – выявление закономерностей и тенденций развития педагогической науки в ее связи с практикой, принципов повышения эффективности и качества педагогических исследований, анализ их понятийного состава и методов;
     2) система научно-исследовательской  деятельности, т.е. методологическое обеспечение. Этот аспект предполагает использование методологические знания для обоснования программы исследования и оценки ее качества. 
 

     4.Традиционные методы педагогики 

     Традиционными обычно называют методы, доставшиеся  современной педагогике по наследству от исследований, стоявших у истоков педагогической науки. Вот примеры некоторых из них-
     Наблюдение – наиболее доступный и распространённый метод изучения педагогической практики. Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть:
     ~ длительным;
     ~ систематическим;
     ~ разносторонним;
     ~ объективным;
     ~ массовым.
     Недостатки  наблюдения: оно не вскрывает внутренние стороны педагогических явлений, при использовании этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации. Поэтому наблюдение чаще всего применяется на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами.
     Изучение  опыта – еще один издавна применяемый метод педагогического исследования. В широком смысле означает организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в учебно – воспитательных системах.
     С помощью данного метода анализируются  пути решения конкретных проблем, выводятся  взвешенные заключения о целесообразности их применениях в новых условиях. Поэтому этот метод называют историческим
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.