На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Микроэкономика

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1Микроэкономика как составная часть экономической теории.
Экономикс – наука, исследующая поведение людей в процессе пр-ва, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных ресурсов; исследует проблему их эффективного использования и управления или с целью максимального удовлетворения материальных потребностей.
Микроэкономика – изучает поведение индивидуального эк.Субъекта, как он достигает своих целей при ограниченности ресурсов; исследует обособленные эк.единицы (эк.Субъекты микроэкономики – дом.хоз-во, гос-во, отрасли, отдельные рынки); охватывает  анализ таких величин –объём, цена конкретного продукта, численность рабочих, занятых в одной фирме, выручка и доход отдельного предприятия.
Поведение эк.С – процесс выработки принятия и реализации решения о том, как ему действовать, как применять имеющиеся в его распоряжении ограниченные ресурсы и средства с наиб.выгодой.
Ограниченность – носит относительный характер: 1- невозможность одновременно полностью удовлетворить потребности всех людей
2- необходимость оптимального распределения ресурсов между различными целями
3- повышение эффективности  их использования
Микроэкономика  выдвигает 3-единую задачу:
    что производить и в каких кол-вах
    как производить, из каких ресурсов и при какой технологии
    для кого, с какой целью
Методы: от абстрактного к конкретному, индукции, дедукции,
Позитивная  Экономикс – имеет дело с эк.понятиями, категориями, т.е. фактами эк.деятельности, абстрагированными и перешедшими на уровень эк.теории; свободна от субъективных суждений; формирует научное представление об эк.поведении, изучая то, что есть на самом деле (т.е. позитивное); фактическое состояние эк-ки.
Нормативная Экономикс – выражает субъективное представление о том, что и как должно быть. Формирует оценки того, какой должна быть эк-ка. Большинство разногласий связано с нормативным подходом, основанном на суждениях.
2Позитивный и нормативный микроэкономический анализ
Микроэкономика – изучает поведение индивидуального эк.Субъекта, как он достигает своих целей при ограниченности ресурсов; исследует обособленные эк.единицы (эк.Субъекты микроэкономики – дом.хоз-во, гос-во, отрасли, отдельные рынки); охватывает  анализ таких величин –объём, цена конкретного продукта, численность рабочих, занятых в одной фирме, выручка и доход отдельного предприятия.
Позитивная  Экономикс – имеет дело с эк.понятиями, категориями, т.е. фактами эк.деятельности, абстрагированными и перешедшими на уровень эк.теории; свободна от субъективных суждений; формирует научное представление об эк.поведении, изучая то, что есть на самом деле (т.е. позитивное); фактическое состояние эк-ки.
Нормативная Экономикс – выражает субъективное представление о том, что и как должно быть. Формирует оценки того, какой должна быть эк-ка. Большинство разногласий связано с нормативным подходом, основанном на суждениях.
Эк.политика – представляет собой совокупность мер, обеспечивающих решение стоящих перед обществом эк.задач. В её основе лежит какая-то экономич.теория
3Проблема ограниченности ресурсов и необходимость выбора
Экономические ресурсы (факторы  производства) - это средства для производства товаров и услуг. 
К важнейшим ресурсам относятся следующие. 
Земля, Капитал, Труд , Предпринимательские способности. Все экономические ресурсы ограниченны и редки. Их меньше, чем необходимо для удовлетворения потребностей в обществе. Ограниченность ресурсов относительна. С развитием общества она преодолевается. Ограниченность ресурсов побуждает человека эффективно их использовать, т. е. стремиться к максимилизации отдачи от ресурсов. Ограниченность – носит относительный характер:

1- невозможность  одновременно полностью удовлетворить  потребности всех людей
2- необходимость  оптимального распределения ресурсов  между различными целями
3- повышение эффективности  их использования
Кривая  производственных возможностей - это график, который показывает максимально возможные объёмы производства двух благ при данных ресурсах и их полном использовании. Кривая производственных возможностей характеризует отрицательную зависимость между парными величинами максимальных результатов производства (при условии полного использования ограниченного объема производственных ресурсов). Она имеет выпуклый вид, «загибаясь» к «краям».
 
Рис. 1. Кривая производственных возможностей

Кривая производственных возможностей отражает в каждой своей точке максимальный объем производства двух продуктов при разных их сочетаниях, которые позволяют полностью использовать ресурсы. Передвигаясь от одной альтернативы к другой экономика переключает свои ресурсы с одного товара на другой. Точка F внутри кривой производственных возможностей означает неполное использование ресурсов. Точка G вне кривой недостижима при данном количестве ресурсов и имеющейся технологии. Любая экономика находится в точке F, то есть всегда существует резерв ресурсов. При движении к кривой возможен только один, лучший вариант движения, который дает максимальный результат при минимальных затратах. Кривая производственных возможностей показывает совокупность всех точек или решений, в пределах которых следует выбирать оптимальный вариант. Все остальные точки представляют собой упущенные возможности или альтернативные затраты. Кривая производственных возможностей показывает: 1Тенденции роста альтернативных издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров. 2Уровень эффективности производства. Кривая производственных возможностей иллюстрирует четыре фундаментальных положения:
     1)ограниченность  ресурсов;
     2) необходимость  выбора;
     3) существование  издержек упущенных возможностей;
    4) увеличение  издержек упущенных возможностей  с увеличением выпуска продукта.
Эта модель предполагает допущение: 1.экономика действует в условиях полной занятости и достигает полного объема производства; 2.количество и качество используемых ресурсов неизменно; 3.технология неизменна; 4.экономика производит только два товара.
Сдвиг кривой вправо -вверх показывает расширение производственных возможностей. Это возможно за счёт: *роста производительности труда, *НТП, *новые месторождения.
Альтернативные  издержки производства данного блага определяются количеством другого блага, от производства которого приходится отказаться, чтобы получить дополнительное количество данного блага. Количество других товаров, от которых необходимо отказаться, чтобы получить некоторое количество данного товара называется временными издержками. Форма кривой производственных возможностей показывает цену одного товара выраженную в альтернативном количестве другого товара. Существует закон возрастающих временных издержек: при увеличении объема производства одного товара неизбежен рост затрат на единицу другого товара. Альтернативная стоимость товара определяется по формуле:

4Рынок, его роль и функции
Рынок – главный  элемент рыночной эк-ки.
Предпосылки возникновения РЭ:
    Создание правовой основы
    Переход от директивного планирования к индикативному планированию
    Ликвидация монопольных структур, создание материальной технической базы.
    Смягчение разрыва между платёжеспособным спросом и товарным покрытием.
    Создание инфраструктуры рынка
    Свободная миграция РС
Условие функционирования РЭ – *независимость эк.Субъектов, *Свобода в заключении сделок, *распоряжение своими доходами, *право самим определять цены на товары, *достоверная Инфо о рынке.
Рынок возник ещё  в античные  времена естественным путём.
Рынок – в широком  смысле: сис-ма эк.отношений, складывающихся в пр-ве, обращений и распределении товаров, а также движение ден.средств, для которых х-рны свободна субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен, формировании и использовании ресурсных источников. – в узком смысле: *способ взаимодействия самостоятельных эк.объектов, продающих/покупающих определённые блага; *механизм/модель сводящих воедино продавцов и покупателей; *обмен, организуемый по законам тов.пр-ва и обращения; *совокупность отношений товарного и денежного хоз-ва.
Функции рынка:
    Информационная – рынок даёт участникам пр-ва объективную Инфо об общественно необходимом кол-ве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок через цены, %-е ставки на кредит и т.д.
    Посредническая – рынок определяет, насколько взаимовыгодной является та или иная экономическая и технологическая связь между конкретными участниками пр-ва в рын.эк-ке.
    Ценообразующая – осуществляется общественное признание произведенного продукта, устанавливается связь между стоимостью и ценой, реагирующая на изменения в пр-ве, потребностях, конъюнктуре.
    Регулирующая – регулятор товарного пр-ва, т.е. приводит его объём и структуру в соответствие с объёмом и структурой платежеспособного спроса, определяет сбалансированность рынка; стимулирует рост производительности труда и снижению издержек пр-ва.
    Санирующая – с помощью конкуренции рынок «очищает» общественное пр-во от эк.неустойчивых, нежизнеспособных хоз.единиц, но даёт дорогу предприимчивым и эффективным. В результате рост среднего уровня устойчивости всего хоз-ва в целом.
5Рынок и условия его функционирования
Рынок – в широком  смысле: сис-ма эк.отношений, складывающихся в пр-ве, обращений и распределении товаров, а также движение ден.средств, для которых х-рны свободна субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен, формировании и использовании ресурсных источников. – в узком смысле: *механизм/модель сводящих воедино продавцов и покупателей;
Для того чтобы  рынок успешно функционировал, необходимо три условия: наличие в экономике  частной собственности, свободных цен и конкуренции. Условия возникновения рынка:
*общественное разделение труда и специализация;
*экономическое обособление субъектов хозяйствования;
*свободный обмен ресурсами и товарами путем товарно-денежных отношений;
*наличие предмета сделки.
Конкуренция это  соперничество между субъектами рынка за лучшие условия производства, купли-продажи товаров и услуг. Формы конкуренции: внутриотраслевая; межотраслевая. Существует два вида конкуренции:
*Совершенная конкуренция.
*Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия.
Юридический аспект понятия собственности выражает имущественные отношения, обусловленные  законом. Это – право владения, право пользования и право  распоряжения. Право всегда влечет за собой ответственность. Фактор собственности играет заметную роль в экономической деятельности людей, в организации их сотрудничества. Во-первых, собственность упорядочивает экономическое взаимодействие в обществе, является важным элементом экономической организации. Собственность устанавливает полномочия на ресурсы, конечные товары, доходы. Во-вторых, собственность создает, при определенных условиях, конкретную заинтересованность в эффективном использовании ограниченных экономических ресурсов. В-третьих, собственность устанавливает, кому отдаются права определять направление и характер использования предмета, в чьих интересах это должно происходить. В-четвертых, частная собственность выступает одним из условий свободного предпринимательства. Люди по своей инициативе, на свой страх и риск возьмутся за организацию предприятий только тогда, когда будут располагать от государства определенными гарантиями. Одна из таких гарантий – частная собственность на капитал, произведенный продукт, предпринимательский доход и ее государственная защита.
 
 
 
6Характерные черты рынка совершенной конкуренции
Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах.
Традиционно выделяют характерные признаки рынка совершенной конкуренции:
 -много продавцов  и много покупателей;
 -стандартизированная  продукция, которая предлагается  для продажи;
 -невозможность влияния отдельного продавца на рыночную цену;
 -абсолютная  мобильность производственных ресурсов;
 -полная рыночная  информация: о ценах, технологии  и возможной прибыли;
 -каждая фирма  имеет очень небольшую частицу  общего выпуска продукции на  рынке; 
 -вход на рынок и выход из него - свободные;
 -отсутствие  неценовой конкуренции.
 
Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную  связь между производителями  и потребителями. Совершенная конкуренция является также условием формирования рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества. Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям. Поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение.
В условиях совершенной  конкуренции цена спроса является для  фирмы заданной величиной. Фирма  может продать по этой цене любое количество товара. Конкуренция способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей по отношению к потребителю. В этом несомненная положительная роль конкуренции в общественном развитии и эффективность конкурентных рынков. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция, образование монополий и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
7Рынок  и формы его организации
Рынок – в широком  смысле: сис-ма эк.отношений, складывающихся в пр-ве, обращений и распределении товаров, а также движение ден.средств, для которых х-рны свободна субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен, формировании и использовании ресурсных источников. – в узком смысле: *механизм/модель сводящих воедино продавцов и покупателей;
Виды  рынков по объектам рыночных отношений:
    Рынок потребительских товаров и услуг – самый массовый рынок (товары, услуги мелкого потребления)
    Рынок средств труда – все товары и услуги производственного назначения
    Рынок ценных бумаг – сфера купли/продажи ценных бумаг
    Рынок валют - сфера купли/продажи свободно конвертируемых валют
    Рынок РС
    Рынок Инфо и научных разработок
    Рынок недвижимости – строения, жильё
    Рынок земли – участки под строительство, с/х, добычу полезных ископаемых
Классификация рынков (структура):
* по товарным  группам – потребительского и  производственного назначения
* по территориальному признаку – мировой, национальный, региональный, местный
* по степени  зрелости – развитый и формирующийся
* по субъектам  вступающим в обмен – оптовый  и розничный
* по соответствию законодательству: легальный и нелегальный рынок
* по формам собственности – государственный, кооперативный, частный
* по типу конкуренции  – чистая монополия, монополистическая  конкуренция, олигополия
 
Конъюнктура – состояние рынка, которое характеризуется соотношением спроса и предложения на товары, услуги и другие ценности, а также уровнем инвестиционной активности, динамикой цен, курсом ценных бумаг, %-ых ставок и т.д
Виды конъюнктуры:
    Устойчивая
    Благоприятная
    Вялая
Инфраструктура  рынка – совокупность связанных между собой рыночных институтов, которые действуют в пределах особых рынков и выполняют определённые функции:
    создают предпосылки для ускорения оборачиваемости средств в эк-ке
    ускорение процесса реализации вновь созданной ст-сти (реализация Т’)
    Обеспечение взаимосвязи всех сфер общественного пр-ва
 
Инфраструктура рынка – это комплекс отраслей и сфер деятельности, задача которых сводится к доведению товаров от производителей к потребителю.
Рыночный  институт – специализированные организации, которые действуют в рамках особого рынка:
Товарные биржи, Фондовые биржи, Валютные биржи, Биржа труда, Банки, Государственные финансы, Инвестиционные фонды
8Рынок и его виды
Рынок – в широком  смысле: сис-ма эк.отношений, складывающихся в пр-ве, обращений и распределении товаров, а также движение ден.средств, для которых х-рны свободна субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен, формировании и использовании ресурсных источников. – в узком смысле: *механизм/модель сводящих воедино продавцов и покупателей;
Виды  рынков по объектам рыночных отношений:
А. Рынок потребительских товаров и услуг – самый массовый рынок (товары, услуги мелкого потребления)
Б. Рынок средств  труда – все товары и услуги производственного назначения
В. Рынок ценных бумаг – сфера купли/продажи  ценных бумаг
Г. Рынок валют - сфера купли/продажи свободно конвертируемых валют
Д. Рынок РС
Е. Рынок Инфо и  научных разработок
Ж. Рынок недвижимости – строения, жильё
З. Рынок земли  – участки под строительство, с/х, добычу полезных ископаемых
Конъюнктура – состояние рынка, которое характеризуется соотношением спроса и предложения на товары, услуги и другие ценности, а также уровнем инвестиционной активности, динамикой цен, курсом ценных бумаг, %-ых ставок и т.д.; результат взаимодействия различных факторов; определяет целесообразность купли/продажи, выбор партнёров, конкурентоспособность.
Складывается  под влиянием многих факторов:
- масштабы пр-ва, размеры тов.запасов
- динамика цен  и ден.доходов населения
- организация  торговли и рекламы
-  принятые  гос-вом политические и экономические  решения.
Виды конъюнктуры:
    Устойчивая – стабильный уровень сделок купли/продажи и ценами, которые близки к равновесным
    Благоприятная – наличие активного достаточно устойчивого спроса на товары и услуги, превышение спроса над предложением – повышение цен на более представительные товары.
    Вялая – низкий уровень спроса и деловой активности, небольшое кол-во сделок, тенденция к снижению цен.
23эластичность спроса относительно дохода. Перекрёстная эластичность спроса
Эластичность  спроса относительно дохода (ЭПД)– обычно положительная (чем выше доход, тем выше спрос)% а может потом стать и отрицательной (рост спроса на товар, а потом стабилизация).
Коэффициент ценовой эластичности спроса по доходу–  показывает, насколько поднимается/опускается величина спроса на данный товар при изменении доходы на 1%:
Ed=% изменение количества спрашиваемого товара
                                    % изменение дохода
ЭПД может быть >1, <1, =0 (когда изменение дохода не влечёт за собой изменение спроса), в зависимости от того, будет ли относительное изменение спроса выше, ниже или равно относительному изменению доходов.
Спрос может быть эластичным для одних товаров (товары 2-ой необходимости) и неэластичным для других (товары 1-ой необходимости).
Перекрёстная  эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.
Ед= % изменение величина предложения тов.А
                                    % изменение цены  тов.В
Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.
Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.
!Е!=0 – блага  независимы друг от друга
 
 
 
 
 
 
 
18Спрос, закон спроса. Кривая спроса.
Спрос – представленная на рынке потребность в товарах и услугах, обеспеченная денежными средствами; желание и возможность приобрести определённый товар при определённой цене и в определённый момент времени.
На спрос влияют следующие детерминанты:
    ценовые (цена данного товара, цена субститутов и комплементов)
    неценовые (вкусы и предпочтения, текущие доходы, накопленное богатство, ожидание потребителя)
Функция спроса – это зависимость объёма спроса от определяющих его факторов.
Qd=f (P, Pa, Pb,…,I, T, W)
P – цена данного товара
I – денежный доход
T – вкусы и предпочтения
W – доходы и накопленные богатства
Кривая спроса – показывает, какое кол-во определённого  товара может купить покупатель по различным ценам в пределах определённого  момента времени.
Св-ва кривой:
- имеет отрицательный  наклон
- изменение всех  переменных факторов, влияющих на  цену, вызывают сдвиг кривой (вправо  – увеличение спроса, влево –  уменьшение спроса)
- каждая точка  кривой показывает соотношение  «цена-товар»
Закон спроса: цена и величина спроса обратно пропорциональны (понижение цены ведёт к повышению объёма спроса, и наоборот)
Теоретическое обоснование:
      принцип убывающей предельной полезности (потребитель купит дополнительную единицу товара при условии понижения цены)
      эффект дохода и замещения на более высоком уровне: эффект дохода – происходит при понижении цены товара, и нам кажется, что на ту же сумму денег можно приобрести больше товара; эффект замещения – покупатель купит более дешёвый товар). Эти оба эффекта  приводят к тому, что покупатель способен приобрести большее кол-во товара.
Различают:
    индивидуальный спрос – спрос с позиции отдельного эк.Субъекта
    рыночный спрос  – совокупность всех индивидуальных спросов; общий объём
    спросов.

 
 
9Конкуренция и её виды
Конкуренция это соперничество между субъектами рынка за лучшие условия производства, купли-продажи товаров и услуг. Формы конкуренции: внутриотраслевая; межотраслевая. Существует два вида конкуренции: *Совершенная конкуренция.
*Несовершенная  конкуренция:  монополистическая конкуренция; олигополия;  чистая монополия.
Ценовая и неценовая конкуренция
Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменения в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности.
 Ценовая конкуренция.
Организация, базирующаяся на ценовой конкуренции, должна снижать цены для увеличения сбыта.
Неценовая конкуренция.
Через неценовую конкуренцию организация переводит потребительский спрос вправо, успешно выделяя сваю продукцию (услуги среди конкурирующих).
Это позволяет ей:
а) увеличить спрос  с Q1 до Q2 при цене P2;
б) увеличить цену с P2 до P1 при сохранении спроса на уровне Q1.
Неценовая конкуренция - применяемые фирмами способы (кроме снижения цен на свою продукцию), с помощью которых они стараются увеличить объем продажа этой продукции, к этим способам относятся: конкуренция в области дифференциации продукта, реклама и мероприятия по стимулированию сбыта.
Методы  неценовой конкуренции:
1.Связанные с  усовершенствованием продукта. Продукт  может изменяться без коренного  изменения его потребительских  качеств (упаковка, дизайн, способы  продажи), но в долгосрочном периоде  фирма ориентируется на разработку новых моделей товара, которые воплощают в себе достижение науки и техники.
2.Ориентированные  на рекламно-пропагандистскую деятельность. Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, а также:
- объём производства  отдельной фирмы является незначительным  и не оказывает влияния на цену реализуемого этой фирмой товара;
- реализуемые  каждым производителем товары  являются однородными;
- покупатели хорошо  информированы о ценах, и если  кто-то повысит цену на свою  продукцию, то потеряет покупателей;
- продавцы действуют  независимо друг от друга;
- доступ на  рынок никем и ничем не ограничен.
Монополия – исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия – прямая противоположность совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция характеризуется наличием монопольных цен и монопольных прибылей.
Классификация монополий:
1. С учётом охвата экономики выделяются:
А) Чистая монополия (один продавец, полный контроль над ценой);
Б) Абсолютная монополия (находится в руках государства или хозяйственных органов);
В) Монопсония – тип рыночной структуры, при которой существует монополия единственного покупателя определённого товара.
Г) Олигопсония – тип рыночной структуры, при которой существует группа покупателей определённого товара.
Д) Олигополия – тип рыночной структуры, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой преимущественно неценовую конкуренцию.
Ж) Билатеральная монополия (двухсторонняя монополия) – тип рыночной структуры, при котором возникает противоборство единого поставщика и единого (объединённого) потребителя. Такой рынок возникает при использовании электроэнергии, газоснабжения и водоснабжения.
2. В зависимости от причин возникновения различают:
А) Естественная монополия (собственники и организации, владеющие редкими и не воспроизводимыми ресурсами, а также такие отрасли инфраструктуры, как общественный транспорт и т.д.);
Б) Легальные монополии, образующиеся на законном основании (патенты);
В) Искусственные монополии. Под этим названием имеется в виду объединение предприятий, создаваемое ради получения монополистических выгод. Искусственные монополии образуют ряд конкретных форм (Картель, Синдикат, Трест, Концерн). Эти монополии:
1) Создают барьеры  для вхождения на рынок новых  фирм;
2) Ограничивают  аутсайдерам (предприятиям, которые  не вошли в монополистическое объединение) доступ к источникам сырья и энергоносителям;
3) Создают очень  высокий (по сравнению с новыми фирмами) уровень технологий;
4) Применяют более  крупный капитал;
5) «Забивают» новые  фирмы хорошо поставленной рекламой.
.
10Рынок монополистической конкуренции
Монополия (от греч. «моно» — один и «полео» —  продаю) — исключительное право государства, предприятия, организации, торговца (т.е. принадлежащие одному лицу, группе лиц или государству) на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. По своей природе монополия выступает силой, подрывающей свободную конкуренцию, стихийный рынок. Появление монополий явилось результатом концентрации производства (укрупнения производства за счет дополнительно вовлекаемого капитала) и централизации производства (слияния мелких и средних предприятий в единое крупное). Это слияние может происходить по-разному: либо путем поглощения в процессе конкурентной борьбы одним предприятием других (а именно скупки за бесценок предприятий разорившихся конкурентов), либо путем создания акционерных обществ.
Признаки  монополистической конкуренции:
1.В области  существует относительно большое количество фирм, любая из которых вырабатывает лишь небольшую частицу суммарного выпуска области, поэтому имеет ограниченные возможности влиять на рыночную цену, отсутствующая взаимная зависимость, тайный заговор фактически невозможная (для монополистической конкуренции довольно 30, 50 ли 70 фирм).
2.На рынке покупаются-продаются  дифференцированного блага, качественные  характеристики которых отличаются  от выработанного конкурентом.  Поскольку продукция дифференцирована, каждый производитель определенной марки товара выступает как монополист. 
3.Продавцы, устанавливая цены на свои товары или определяя объемы продажу не учитывают реакцию своих конкурентов.
4. На рынке не имеет барьеров для входа и выхода из области, или почти не имеет. Однако, вхождение на рынок, не такое легкое, как в условиях совершенной конкуренции. 5.Широко используется неценовая конкуренция (детально будет рассмотрена низшее).
Появление монополий  обусловлено возникновением экономических  выгод, которые они получают в результате установления монопольно высоких цен на свою продукцию и монопольно низких цен на покупаемую ими продукцию (например, сырье и др.).
Монопольная цена — это особый вид рыночной цены, которая устанавливается на уровне выше или ниже конкурентной в целях получения монопольного дохода в форме монопольной сверхприбыли. Монополистическая конкуренция сочетает черты монополии и рынка совершенной конкуренции. Монопольная власть над ценами таит опасность завышения цен на продукцию монополий и занижение цен на сырье для монопольной фирмы. Первая – это завышение цен.+ Деятельность монополий усиливает дифференциацию доходов, чревата социальными конфликтами. отрицательные стороны у монополии. Вторая отрицательная сторона – ограничение монополистом выпуска продукции. Положительным моментом есть то, что монополистическая конкуренция постоянно нацеливает фирму на поиск вариантов выделение своего продукта среди аналогичных товаров области, наиполнейшее учитывая при этом разнообразие потребностей потребителей. Это достигается путем проведения неценовой конкуренции.
11Рынок чистой монополии
Противоположностью  совершенной конкуренции является чистая монополия - модель рынка с  единым поставщиком продукта, который  не имеет близких заменителей. Реальные рыночные структуры находятся между этими двумя крайностями. В определенном смысле чистая монополия, как и совершенная конкуренция, существует скорее как научная модель, а не в реальной действительности. В условиях чистой монополии область состоит из одной фирмы, то есть понятие "фирма" и "область" совпадают.
Основные черты чистой монополии:
-на рынке функционирует  лишь один производитель определенной  продукции;
-товар, который  вырабатывается монополистом, не  имеет близких заменителей;
-цену на свой  товар монополист устанавливает сам;
-заблокированное  вступление в данную область  для других производителей, это  достигается как административно-правовыми  так и экономическими методами, поэтому в условиях монополии  отсутствующая любая конкурентная  борьба.
Монополия возникает там и тогда, где и если являются большие барьеры вступления в область, это есть основной причиной ее возникновения.
Барьерами для вступления в  область могут быть:
-экономия от  масштаба производства;
-легальные барьеры  , созданные государством (патент - исключительное право на производство какого-либо продукта или использования технологии, лицензия - право на занятие определенным видом деятельности и прочие);
-собственность  на важнейшие виды ресурсов (если  ограниченность ресурсов абсолютная, и в них нет близкого заменителя);
-недобросовестная  конкуренция (подкуп чиновников, давление на поставщиков сырья,  ценовая война с целью банкротства  конкурента и прочие).
 
Монополизация рынка может достигаться:
1.Возрастанием  фирмы за счет капитализации  прибыли, банкротством конкурентов, их поглощением к достижению фирмой полное господство в области.
2.Объединением  капиталов на добровольных основах.  Формы монополистических объединений:  картель, синдикат, трест.
 
Различают три  вида монополии:
-закрытую (защищенная  от конкуренции с помощью юридических запретов и ограничений, чаще всего это государственная монополия);
-открытую (если  одна фирма в силу стечения  обстоятельств постоянная единым  производителем и поставщиком  товара);
-естественную (основами  существование естественных монополий есть владение редчайшими и важными ресурсами; высокие барьеры входа на рынок естественной монополии и выхода из него; государственное ограничение приток новых фирм).
Кривая спроса  для чистого монополиста имеет нисходящий характер.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
21Предложение, неценовые определители предложения
Индивидуальное  предложение – желание одного эк.Субъекта предложить товар при данных условиях по определённой цене.
Рыночное  предложение – совокупность всех индивидуальных предложений на данном рынке.
Кривая предложения показывает, что при высоких ценах продавцы выставят на продажу большее количество товара, чем при низких. Это происходит из-за стремления получить большую прибыль.
Кривая рыночного  предложения строится аналогично кривой рыночного спроса: путём сложения всех индивидуальных кривых предложения по горизонтали, иначе говоря, суммировать все индивидуальные объемы предложения при каждом возможном уровне цены.
Неценовые факторы вместе взятые «определяют» положение кривой предложения. Эти факторы имеют одну общую черту: когда они изменяются, то меняются и издержки на единицу продукции.
неценовые факторы:
    Цены на ресурсы - снижение ресурсных цен снизит издержки производства и увеличит предложение, то  есть переместит кривую предложения вправо.
    Технология - При данных  ценах на ресурсы снизятся производственны еиздержки и увеличится  предложение.
    Налоги и дотации -повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение; дотации  снижают издержки и увеличивает его предложение.
    Цены на другие товары
    Ожидания - Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время.
    Число продавцов - Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.
12Особенности конкуренции на олигопольном рынке
Олигополия – тип рыночной структуры, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой преимущественно неценовую конкуренцию.
Обычно термин «олигополия» используется при характеристике рынка, на котором функционируют  крупные корпорации. Например, автомобильный  рынок США с тремя корпорациями: General Motors, Ford и Chrysler.
Дуополия –имеются только два производителя определённого товара и между ними отсутствуют какие-либо соглашения о ценах, рынках сбыта и квотах. Дуополия – наиболее простой случай олигополии. Например, на рынке микропроцессоров для персональных компьютеров на данный момент находятся два доминирующих производителя: Intel и AMD.
Основные  признаки олигополии:
1. Господство на  олигополистическом рынке нескольких  фирм, которые обеспечивают продукцией  почти весь рынок. Их может  быть от 2-х до 20, поскольку олигополия занимает весь промежуток между чистой монополией и монополистической конкуренцией.
2. Продукт олигополии  может быть как дифференцированной, так и стандартизированным по качеству. Вид продукта существенно не влияет на функционирование рынка.
3. Вступление в  область новых производителей  кое-чем ограничен. 4. Контроль над ценой: ограниченный взаимной зависимостью, значительный за тайного заговора;
5. Ограничение  информации.
Фирма - олигополист  должен разрабатывать стратегию  своих действий на рынке с учетом потенциальных встречных действий своих конкурентов. Зависимость поведения фирмы от реакции конкурентов называется олигопольной взаимосвязью. По мнению большинства экономистов, олигополия даже более нежелательная, чем монополия, поскольку олигополия, маскируясь под монополистическую конкуренцию, обходит антимонопольное законодательство.
Олигополия имеет  такие экономические следствия  для общества: в большинстве случаев  высокие барьеры вступления в  область приводят к ограничению  выпуска и установление высших цен, возникают безвозвратные общественные затраты, не обеспечивается ни производственная эффективность, ни эффективность распределения ресурсов. Некоторые ученые указывают на положительный эффект олигополии: они утверждают, что олигополия означает высокий уровень концентрации средств производства, финансовых средств, квалифицированной рабочей силы, научно-исследовательского потенциала. По их мнению потери общества от господства олигополии перекрываются выигрышем от влияния олигополий на НТП.
13Олигополистическая структура рынка
Олигополия  - структура рынка, если небольшая группа фирм-производителей (продавцов) вырабатывает значительную частицу объема предложения определенного товара на рынке.
Олигополии  возникают при таких обстоятельств:
-эффекта масштаба, или образование больших фирм  за счет поглощения конкурентов,  это основной барьер вхождения  в область;
-эффекта слияние  фирм, это объективные стремления  фирм достичь большего эффекта  масштаба, укрепить свою рыночную  власть, большие возможности контроля по ценам, устранить конкурента, выиграть на ценах закупки ресурсов, вследствие получения преимущества "большого покупателя", и т.п.;
-патентование  и лицензирование технологии, связан  с патентной монополией (в наукоемких  областях, контролируемых фирмами типа "Ксерокс", "Кодак" и прочие). На протяжении всего срока действия патента (в США - 17 лет) фирма надежно защищена от внутренней конкуренции;
-самостоятельной  ценовой политики, каждый олігополіст  может определенным чином влиять  на общую динамику цен в области, так как частица любого производителя на общем рынке соответствующего товара довольно значительная. Но результаты его влияния будут зависеть от реакции других олігополістів;  
-взаимозависимость  фирм в области. Олігополістична  взаимозависимость - необходимость внимательного учета дои конкурирующих фирм на олігополістичному рынка при определении цены и объемов выпуска. Принимает разные формы: от удерживания цен на одном равные к ценовым войнам.
Конкурентная  борьба возникает:
-между фирмами что действуют на этом рынке;
-между фирмами  данного рынка и теми, что желают  на него пробиться. 
Существует несколько  вариантов олигополии. В области  может быть как 2-3 наибольшие фирмы "жесткая олигополия" так и "размытая", за которой 70-80% рынка разделяют 6-7 фирм, 10-20 "мягкая олигополия".Фирмы могут действовать в тайном заговоре, а могут принимать решение самостоятельно. Заговор -договоренность (явными, молчаливая или тайная) между предприятиями в области с целью установления согласованных цен и объемов производства.
Закономерности:
1. Олігополістичні  цены имеют тенденцию быть  не гибкими, или "жесткими", не так быстро и значительно  изменяются, как в других рыночных  структурах.
2. Если цены  изменяются, то чаще фирмы осуществляют  это одновременно.
Варианты поведения  фирм:
а) при снижении цены фирма старается большее  реализовать своей продукции, этот маневр повторяют фирмы-конкуренты, прирост продажа будет незначительной (главным образом за счет других областей);
б) если фирма повысит  цены, а ее действия наследуют другие, это будет означать фактическое преобразование области в чисто монополистическую. Общий объем продажа снизится, соответственно уменьшится продажа каждой фирмой;
в) если фирма-инициатор  решит снизить цены, объемы продукции  увеличатся за счет двух фирм в которых цены не изменились;
г) если фирма повышает цены, то утратит часть рынка, которую  захватят две вторых фирмы этой области.
Показатели  концентрации характеризуют степень неравномерности распределения объемов производства или продаж товара между хозяйствующими субъектами, а также возможность воздействия каждого из них на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.
Основными показателями концентрации, используемыми в экономической  теории и практике антимонопольных  органов, являются:
• коэффициент  концентрации (Рассчитывается как процентное отношение реализации (поставки) продукции  определенным числом крупнейших продавцов  к общему объему реализации (поставки) на данном товарном рынке)
• коэффициент  Герфиндаля—Гиршмана,
• коэффициент  относительной концентрации (Характеризует соотношение числа крупнейших предприятий на рынке и контролируемой ими доли реализации товара),
• коэффициент  энтропии,
• коэффициент  дисперсии логарифмов рыночных долей фирм (Характеризуют распределение объемов продаж между предприятиями)
• коэффициент  Джини,
• коэффициент  Холла—Тайдмана (коэффициент Розенблюта),
• коэффициент  Лернера.
14Сравнительная оценка конкурентного и чисто монопольного рынков
признаки  рынка совершенной  конкуренции:
 -много продавцов и много покупателей;
 -стандартизированная  продукция, которая предлагается  для продажи;
 -невозможность  влияния отдельного продавца  на рыночную цену;
 -абсолютная  мобильность производственных ресурсов;
 -полная рыночная  информация: о ценах, технологии  и возможной прибыли;
 -каждая фирма  имеет очень небольшую частицу  общего выпуска продукции на  рынке; 
 -вход на  рынок и выход из него - свободные;
 -отсутствие  неценовой конкуренции.
Признаки  монополистической  конкуренции:
1.В области  существует относительно большое количество фирм, любая из которых вырабатывает лишь небольшую частицу суммарного выпуска области, поэтому имеет ограниченные возможности влиять на рыночную цену, отсутствующая взаимная зависимость, тайный заговор фактически невозможная (для монополистической конкуренции довольно 30, 50 ли 70 фирм).
2.На рынке покупаются-продаются  дифференцированного блага, качественные  характеристики которых отличаются  от выработанного конкурентом.  Поскольку продукция дифференцирована, каждый производитель определенной марки товара выступает как монополист. 
3.Продавцы, устанавливая  цены на свои товары или  определяя объемы продажу не  учитывают реакцию своих конкурентов. 
4. На рынке не  имеет барьеров для входа и  выхода из области, или почти  не имеет. Однако, вхождение на рынок, не такое легкое, как в условиях совершенной конкуренции. 5.Широко используется неценовая конкуренция (детально будет рассмотрена низшее).
Функционирование  чисто конкурентной экономики дает нам образец или стандарт, с  которым могут быть сопоставимые и по котором может быть оцененная эффективность реальной экономики. Так вот, исследование рынка совершенной конкуренции имеет особое теоретическое и практическое значения для раскрытия методологии познание вторых рыночных структур.
Экономические последствия совершенной конкуренции:
    Освоение передовой продукции, ранее не производимой.
    Производство модернизированной продукции.
    Производство продукции высокого качества.
    Распределение производственных сил.
    Расслоение общества.
    Анархия, кризисы.
По отношению к монополии возможные два варианта государственного регулирования цены, эффективность их проблематическая. Рассмотрим:
1.цена устанавливается  равной предельным затратам (как  при совершенной конкуренции)  Р=МС с целью достижения эффективного  распределения ресурсов, то при общественно оптимальной цене больше продукции получат потребители, фирма может иметь убытки.
2.цена устанавливается  равной средним общим затратам  Р=АТС.
Наибольшую угрозу представляет чистая монополия. Государственная  политика реализуется путем:
-административных  рычагов: 
-регулирование  конкуренции (первый специальный  законодательный акт был принятый  в Украине в 1992 р);
- прямой запрет  слияния фирм;
-распределение  (разбивка)  существующих фирм  на несколько меньших; 
-введение государственной собственности на предприятия  - естественные монополии.
Доказательством являются следуя аргументы: во-первых, сохранение естественных монополий  отвечает стратегическим интересам  государства и разрешает держать  под контролем жизненно важные оборонозначемі области, в первую очередь: энергетику, связь, коммуникации транспорт; во-вторых, наличие таких монополий разрешает унифицировать и стандартизировать железнодорожный путь, вагоны, напряжение в сети электропередач, и т.п.; в-третьих, равный доступ граждан к основополагаючих товарам и услуг - это, может быть основной аргумент.
-экономических  рычагов: 
-регулирование  деятельности монополий, 
-определение территории  их деятельности,
-регулирование  цен на продукцию монополии,
-обеспечение объемов  производства, качества товаров и услуг,
-установление  налога на монопольную прибыль,  и т.п.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
15потребности, их структура. Классификация и тенденции развития
Потребности – *способность человека к потреблению; *побудительный мотив действия людей с целью обеспечения необходимых условий жизни; *всякое состояние неудовлетворённости, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти (или состояние удовлетворённости, которое он хочет продлить).
Потребности растут, они динамичны, видоизменяются в  кол-ве и качестве.
 
Классификация потребностей:
    общественные
    экономические – это часть общественных потребностей, удовлетворение которых связано с функционированием общественного пр-ва
    абсолютные – идеальные потребности (желание обладать вещью), характеризуются безграничностью, связаны и возникают на базе научного прогресса и т.д.
    действительные – реальная специфически историческая потребительскую силу общества и выступают как рациональные потребности, которое общество может удовлетворить.
    Платежеспособные – формы выражения действительных потребностей в условиях товарного пр-ва.
 
Древо потребностей:
      Материальные – пища, одежда/обувь, дом, благоустроенный быт, здоровье, здоровый образ жизни, работа
      Духовные – образование, учёба, знания, воспитание, приобщение к к-ре, духовная к-ра, свобода слова и совести.
      Социальные – труд, отдых, участие в управлении общест.жизнью, нормальная среда обитания, общение с природой.
Маслоу добавляет  также потребности в безопасности, любви, дружбе и самореализации.
Различают:
- первичные и вторичные
- постоянные (ежедневные  предметы и
   услуги) и  временные (отдых, хобби)
- неотложные (оздоровление, воспитание
  детей) и  несрочные (турпоездки)
- индивидуальные  и коллективные
В современный  условиях потребности претерпели серьезные  изменения. От материальной нужды в комфорте и безопасности покупатели переходят к более высокому уровню личного потребления. Они становятся всё более требовательными, ищут товары и услуги, адаптированные к их особенностям, добиваются полноты информации по закупкам, стремятся к расширению потребления экологически чистых продуктов, оказывают давление на правительств, побуждая его к усилению контроля и к принятию мер по защите прав потребителя.
16Экономические блага и их классификация
Потребности и блага.
Теория  трудовой ст-сти: ст-сть единицы товара определяется кол-вом общественно-необходимого труда, затраченного на пр-во этой единицы: единым источником ст-сти является живой труд.
Теория  издержек пр-ва: ст-сть товара создаётся не только живым трудом, но и прошлым; цена определяется ценами ресурсов, использованных при пр-ве данного товара.
Т=с+v+m, с-прошлый труд.
Теория 3-х  факторов: ст-сть является составной с доходов от 1труда, 2земли (рента), 3капитала (прибыль).
Теория  предельной полезности (маржинализм): ст-сть определяется величиной полезного эффекта от потребления блага; речь идёт о полезности, которую приносит определённое кол-во данного блага.
Блага – всевозможные вещи, которые удовлетворяют человеческие потребности.
Делятся на:
    *материальные – материальные вещи и ценные бумаги, естественные дары природы, продукты с/х, здания, машины, долговые обязательства, патентные и авторские права, возможность путешествовать и т.д.; *нематериальные – внутренние (личные способности и качества человека) и внешние (репутация, деловые связи)
    *передаваемые – могут быть отчуждены в пользу других лиц; *непередаваемые – гражданские права, климатические условия, климат, воздух и т.п.
    *даровые и *результаты человеческого труда.
 
Экономические блага – внешние для человека блага, которые:
    принадлежат человеку и в той или иной степени не принадлежат другим, т.е. являются его собственностью;
    могут быть измерены денежной мерой.
Блага имеют различные  качества – много классификаций.
Общественные – не находятся в частной собственности, обеспечивают безопасность, жизнедеятельность, просвещение, образование, медобслуживание и т.д.
Взаимозаменяемые  (субституты) – товары, отличающиеся отдельными качествами, ориентируясь на которые покупатели делают свой выбор; могут заменить друг друга.
Взаимодополняемые (комплементы) – не заменяют друг друга, не используются один без другого, совместно удовлетворяют одну потребность.
Полезность – удовлетворение, получаемое от потребления данного кол-ва благ.
Полезности бывают:
    Общая – полезность всего объёма продукта или доступного данному индивиду кол-во благ.
    Средняя – полезность в расчёте на единицу продукта (общая полезность делится на кол-во единиц блага)
    Предельная – * равна изменению общего кол-ва полезности, делённому на изменение величины потребления;
закон Госсена: 1- в ходе постепенного насыщения потребностей полезность вещи падает с увеличением запаса благ;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
17Полезность, теория предельной полезности
Полезность – удовлетворение, получаемое от потребления данного кол-ва благ.
Полезность – её внутренней мерой является потребность; чисто субъективное понятие, в оценке которого лежат оценки покупателей и продавцов. Образуются в сфере обращения.
На величину полезности влияет степень редкости товара, цена, запас товара.
Полезности бывают:
    Общая – полезность всего объёма продукта или доступного данному индивиду кол-во благ.
    Средняя – полезность в расчёте на единицу продукта (общая полезность делится на кол-во единиц блага)
    Предельная – *увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицей блага; *равна изменению общего кол-ва полезности, делённому на изменение величины потребления; *определяющая категория Теории Предельной Полезности (ТПП)
    Взвешенная предельная – предельная в расчёте на одну денежную единицу
    Отрицательная предельная – приносит вред в процессе выхода полезности за нулевой предел
ТПП основывается на 2-х основных предположениях:
    потребитель стремится получить максимальное субъективное удовлетворение или полезность
    полезность, которую приносит каждая последующая единица товара меньше полезности предыдущей единицы.
2 закона Госсена:
1- в ходе постепенного  насыщения потребностей полезность  вещи падает с увеличением  запаса благ;
2- наиболее рациональная  комбинация благ достигается  тогда, когда последние порции  потреблённых товаров разного рода оказываются одинаково полезными для человека и ему не выгодно менять структуру потребления.
Закон убывания предельной полезности:
Убывание предельной полезности обусловлено тем, что  потребность в этом конкретном продукте будет постепенно удовлетворяться или насыщаться; общая полезность увеличивается, но каждая последующая единица товара всё меньше её увеличивает. Т.е. по мере насыщения потребности снижается предельная полезность, а вместе с ней – цена товара (соответственно, с ростом потребности предельная полезность и цена увеличиваются).
19спрос, неценовые определители спроса
Спрос – представленная на рынке потребность в товарах и услугах, обеспеченная денежными средствами; желание и возможность приобрести определённый товар при определённой цене и в определённый момент времени.
Различают:
    индивидуальный спрос – спрос с позиции отдельного эк.Субъекта
    рыночный спрос – совокупность всех индивидуальных спросов; общий объём спросов.
Функцию рыночного спроса можно получить суммированием индивидуальных функций спроса всех m потребителей: Q i = Q i ( T, P 1 1 , ..., P k , I ); Для графического отображения функции рыночного спроса от цены данного товара необходимо просуммировать все индивидуальные кривые спроса по горизонтали, или, иначе говоря, суммировать все индивидуальные объемы спроса при каждом возможном уровне цены.
 
Детерминанты  – факторы, от которых зависит  спрос:
    ценовые
    неценовые – вкусы и предпочтения (чисто субъективный фактор), текущие доходы и накопленное богатство (при росте дохода растёт и спрос), ожидание потребителя (потребитель думает об изменении доходов и цен на будущее).
Под влиянием неценовых  факторов форма кривой спроса не изменяется, а происходит ее сдвиг: влево — при уменьшении спроса , вправо — при увеличении спроса.
20предложение, закон предложения. Кривая предложения
Предложение – это товары, которые производитель желает и способен предложить на рынке по определённой цене.
Следует различать:
    индивидуальное предложение – желание одного эк.Субъекта предложить товар при данных условиях.
    Рыночное предложение – совокупность всех индивидуальных предложений на данном рынке.
На предложение  влияют следующие факторы:
    Ценовые – цены на ресурсы, цены на товары
    Неценовые – технология производства, налоги, дотации, природные условия, ожидание со стороны изменения цен, фактор времени.
Функция предложения – устанавливает зависимость между ценой и объёмом предлагаемого товара.
Qs =f(P ,P ...P ,R,K,C,TS и др.) где
(R) - наличие производственных  мощностей и природных  
ресурсов , рабочей силы  
(К) - характер технологии  
(ТS) - налоги и дотации  
(С) - природно-климатические условия  
(все Р)  цены на ресурсы и другие товары

Кривая  предложения показывает, что при высоких ценах продавцы выставят на продажу большее количество товара, чем при низких. Это происходит из-за стремления получить большую прибыль.
 
Закон предложения: выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения (чем больше цена, тем больше предложение).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
22Эластичность спроса относительно цены
Эластичность  спроса по цене– степень реакции объёма спроса при изменение цены данного товара. Показывает реакцию потребителя на изменение цен.
Если потребители  относительно чувствительны к изменениям цен, то их спрос является эластичным.
Коэффициент ценовой эластичности спроса по цене– показывает, насколько поднимается/опускается величина спроса на данный товар при изменении его цены на 1%:
Ed=% изменение количества спрашиваемого товара
                                    % изменение цены
Ed <0 изменения спроса и цены противоположно направлены.
!Ed! >1 эластичный спрос
!Ed! < 1 неэластичный спрос
!Ed!=1 единичная эластичность
!Ed!=0 совершенная неэластичность
Оценка  по показателю общей  выручки - экономический анализ, имеющий целью определить, обладает ли спрос эластичностью, неэластичностью или единичной эластичностью в интервале между любыми двумя ценами.
Факторы влияющие на эластичность спроса:
      степень необходимости данного блага для потребителя.
      Заменяемость
      Доля расходов потребителя на этот товар
      Фактор времени
Ценовая эластичность помогает фирме определить, как изменится  выручка в результате изменения  цены.
Совокупные расходы  потребителя (доход фирмы): ТЕ=РхQ.
При !Ed! >1  эластичный спрос – обратная взаимосвязь: совокупные расходы падают при повышении цены, и наоборот.
        !Ed! < 1 неэластичный спрос – совокупные расходы становятся больше при росте цены, и уменьшаются при её снижении.
        !Ed!=1 единичная эластичность – совокупные расходы остаются на прежнем уровне.
        !Ed!=0  абсолютная неэластичность – расходы могут исчерпать полностью доходы потребителя (расходы на лекарства)
24Ценовая эластичность спроса и предложения Эластичность по цене – степень изменения объёма предложения на данный товар при колебании его рыночной цены.
Коэффициент ценовой эластичности предложения –  показывает, на сколько процентов увеличивается или уменьшается величина предложения на данный товар при изменении его цены на 1%.
Еs= % изменение величина предложения
               % изменение цены
Для эластичного  предложения коэффициент эластичности больше единицы.
На эластичность влияют факторы:
*цены других  товаров
*фактор времени
*уровень достигнутого  использования ресурсов
*технологические  особенности налаживания пр-ва  опред.товара
*мобильность ресурсов
*степень монополизации  отрасли.
Фактор времени:
    короткий период – предложение слабо меняется, т.к. за это время фирма не может увел.масштабы пр-ва
    на длительный период – фирма начинает расширять своё пр-во, вкладывают деньги в основной и оборотный капиталы, постепенно приспосабливаются к рыночным ценам, к возросшему спросу, который приводит к росту предложения.
 
25рыночное равновесие. Равновесная цена.
Равновесиесостояние баланса сил, при котором значения экономических переменных не изменяются.
– не наблюдается  тенденции к изменению рын.цены и кол-ва товаров, которое обращается на рынке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.