На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Факультет управления и психологии 

Кафедра общего, стратегического, информационного  менеджмента
и бизнес-процессов
                                                                                                     
                                                                                                       Допустить к защите
                                                                                                                       « __ » июня 2010 г.
                                                                                                                   преподаватель кафедры
                                                                                                                общего, стратегического,
                                                                                                    информационного менеджмента
                                                                                                                          и бизнес-процессов
                                                                                                                   ____________________ 
 

Курсовая  работа 

Разработка  базы данных учета успеваемости студентов в вузе. 

Работу  выполнила                         Дудченко Ольга Сергеевна
                                  подпись,                       ФИО
Курс  4 факультета управления и психологии
Специальность: документоведение и документационное обеспечение управление
Руководитель  преподаватель          Мирошниченко Марина Александровна
                                                  ученые степень, звание,  ФИО
Нормоконтролер  преподаватель       Мирошниченко Марина Александровна
                             ученые степень, звание,  подпись, ФИО 

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                 Оценка:
_________________________
                                                                                                                             
                                                                                                              Дата_____________________
                                                                                                         Подписи членов комиссии
__________________ 

__________________ 
 

                                                              
 
 
 

Краснодар 2010
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………..…….3
1 Информационные системы и информационные технологии в ВУЗах………....5
1.1 Электронные учебники……………………………………………….…………5
1.2 Контроль знаний…………………………………………………………………7
2 Информационные технологии. Новые возможности…………………………..10
2.1 Требования для реализации ………………………………………………..….10
2.2 Внедрение технологий в российских университетах………………………...12
3 Разработка базы данных учета успеваемости студентов……………………....15
3.1 Таблицы………………………………………………………………………....15
3.2 Запросы…………………………………………………………...……………..18
3.3 Формы…………………………………………………………...………………19
3.4 Отчеты…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список литературы…………………………………………………………………26
Приложение…………………………………………………………………..……..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В наше время информация играет ключевую роль в любой области жизнедеятельности человека.
     Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих  практически во все сферы человеческой деятельности.
     Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются  эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
     Одно из основных назначений СУБД – поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности.
   Проблема  широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.
     Актуальность данной темы очевидна, так как задачи, связанные с обработкой данных, широко распространены в любой сфере деятельности. Они ведут учет товаров в супермаркетах и на складах, начисляют зарплату в бухгалтериях и т.д. Невозможно представить себе деятельность современного предприятия или учреждения без использования базы данных. Эти системы составляют фундамент информационной деятельности во всех сферах, начиная с производства, управления финансами и телекоммуникациями и заканчивая управлением семейным бюджетом.
     В настоящее время существует достаточно большое количество программных систем, позволяющих создавать и использовать локальные (dBASE, FoxPro, Access, Paradox) и удаленные (Interbase, Oracle, Sysbase, Infomix, Microsoft SQL Server) базы данных.
     Объект данной курсовой - система управления базами данных.
     Предметом курсовой является система управления базами данных, отражающая учет успеваемости студентов вуза. В базе данных должны содержаться данные о студентах, оценках, преподавателях и предметах.
     В первом разделе рассматриваются информационные системы и технологии, которые широко применяются в ВУЗах.
     Во втором разделе новые возможности в информационных технологиях.
     В третьем разделе представлена разработка базы данных учета успеваемости студентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗАХ. 

     Новые социально-экономические реалии развития России, которые характеризуются существенным повышением социальной и профессиональной мобильности ее населения, требуют поиска новых адекватных форм организации образования, способных удовлетворить возрастающие потребности граждан в получении или в совершенствовании ранее полученных знаний и умений, поскольку традиционные концепции и формы обучения в новых условиях становятся все менее эффективными.
     Острую проблему в современных условиях представляет снижение уровня доступности качественных образовательных услуг и ресурсов, которые могут предоставить далеко не все учебные заведения.
     В то же время нельзя не заметить того факта, что современный мир практически стал информационно единым благодаря повсеместному применению средств информационно-коммуникационных технологий, которые становятся неотъемлемым атрибутом профессиональной деятельности десятков миллионов людей. Еще более широкие масштабы применения компьютеров и коммуникационных сетей в повседневной жизни.
     В настоящее время все больше в центре внимания оказываются проблемы наполняемости вузовских и научно-исследовательских информационных сетей необходимыми базами данных, материалами. 

      Электронные учебники
 
     Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
     Электронные учебники были изначально разработаны для организации дистанционного образования. Однако, со временем, благодаря своим возможностям обучения они переросли эту сферу применения. Электронный учебник на лазерном диске теперь может использоваться совершенно самостоятельно и автономно как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого либо курса, точно так же, как и обычный бумажный учебник.
     Для того чтобы электронный учебник стал популярным, он должен быть универсальным, то есть одинаково пригодным как для самообразования, так и для стационарного обучения, полным по содержанию, высоко информативным, талантливо написанным и хорошо оформленным. Такой учебник можно предложить любому учащемуся и он может стать существенным подспорьем для преподавателя при организации им занятий по самоподготовке студентов, а также проведении зачетов и экзаменов по отдельным предметам.
     Несмотря на то, что пользоваться бумажным учебником по сравнению с электронным более удобно, электронный учебник приобрел в последнее время большую популярность благодаря своим функциональным возможностям. Рассмотрим преимущества электронного учебника по сравнению с простым типографским.
     Возможность быстрого поиска по тексту. Не всякая печатная книга обладает индексом, а если и обладает, то он ограничен. Отсутствие такого ограничения - неоспоримое преимущество электронного учебника.
     Организация учебной информации в виде гипертекста. Гипертекст - возможность создания «живого», интерактивного учебного материала, снабженного взаимными ссылками на различные части материала. Гипертекст дает возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. А затем на основе одного оформленного соответствующим образом материала моделирование «собственных» учебников для каждого учащегося, в зависимости от его уровня подготовки, быстроты усвоения и интересов.
     Наличие мультимедиа - богатейшего арсенала способов иллюстрации изучаемого явления. Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь и музыку. Такое объединение ведет к использованию разнообразных технических устройств регистрации и воспроизведения информации, допускающих управление от компьютера телевизором, видеомагнитофоном, HiFi-аудиосистемой, проигрывателем компакт-дисков (СD), магнитофоном и электронными музыкальными инструментами. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, то есть зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным. Мультимедиа повышает качество обучения и позволяет удерживать внимание обучаемого. Если раньше изношенный черно-белый фильм «Действия населения в условиях химической тревоги», показываемый на занятиях по гражданской обороне, был пределом мечтаний, то современные технические средства позволяют создать куда более зрелищные учебные пособия в виде компьютерной анимации или даже игры.
     Наличие системы самопроверки знаний, системы рубежного контроля, совместимость с электронной экзаменационной системой. Возможность оценки приобретенных знаний. 

      Контроль  знаний
 
     Это область, вокруг которой проходит много дискуссий. Многие педагоги и психологи пытаются аргументировано ответить на вопрос: может ли «бездушная» машина оценить знания учащихся? Однако, на практике общепризнано, что использование компьютера помогает преподавателю сократить рутинную, малоинтересную работу по проверке тестов, контрольных работ, что позволяет проводить контроль чаще и снизит фактор субъективности, на который часто жалуются студенты.
     Контролирующие, обучающие и комбинированные программы (контролирующие с элементами обучения, контролирующие игровые, моделирующие с элементами контроля и др.) следует разрабатывать с учетом рекомендаций педагогической кибернетики. Дидактические программы должны обладать определенным «интеллектом», при этом качественные контролирующие программы как правило:
    используют компьютерную графику в информационных и контрольных кадрах;
    позволяют оперативно изменять содержание учебного курса с помощью меню;
    обеспечивают возможность изменения трудности заданий;
    позволяют обучаемому работать в индивидуальном темпе;
     Важной характеристикой «интеллекта» программы является возможность автоматически анализировать ответы обучаемых. Интеллектуальная программа позволяет автоматически или автоматизировано генерировать задания из базы данных с помощью датчика случайных чисел. В этом случае контроль становится более объективным, так как разные обучаемые получают разные задания. Интеллектуальная контролирующая программа:
    дает возможность анализировать ответы разных типов (выборочный, инъекцийный, перестановочный, классификационный, полностью конструируемый обучаемым);
    распознает различные синонимы правильных ответов;
    проводит синтаксический и семантический анализы ответов обучаемых;
    различает технические (орфография, ошибки клавиатурного набора) и существенные ошибки;
локализует  местонахождение ошибки;
    может задавать дополнительные вопросы с целью уточнения оценки.
     В традиционной системе обучения контроль знаний на экзамене проводится с помощью нескольких вопросов. Обычно в билете два-три основных вопроса плюс несколько дополнительных. Полученные обучаемым оценки за ответы на эти вопросы распространяются и на не проконтролированные разделы учебного материала. Таким способом минимизируются затраты рабочего времени экзаменатора. Система компьютерного контроля позволяет реализовать более эффективную технологию контроля знаний по всему пройденному материалу, не заботясь об экономии времени на проверку.
     Очевидно, что информационные технологии  позволяют университету получить серьезную экономию средств.
     Стремительное развитие сетевых  информационных технологий, кроме  заметного снижения временных  и пространственных барьеров  в распространении информации, открыло  новые перспективы в сфере  образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 

          Сегодня, когда информация и международное разделение труда становятся неотъемлемыми чертами мировой экономики, образование продолжает оставаться основой персонального и профессионального успеха любого человека. Его влияние на возможности трудоустройства и жизненный уровень стало намного выше, чем раньше.
     Конечно, требования, предъявляемые к образованию, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми современный работник должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы. Сегодня от него требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни.
     В наше время нередко звучат требования улучшить подготовку нового поколения работников, что находит свое отражение в реализации множества государственных программ, а также проектов, осуществляемых коммерческими организациями и благотворительными фондами. Однако этого недостаточно — необходимо удвоить усилия, направленные на повышение уровня образования. 

2.1 Требования для реализации современных информационных технологий 

По мнению специалистов управления экономикой и  образованием для реализации современных  информационных технологий требуется:
    создать технологические условия, аппаратные и программные средства, телекоммуникационные системы, обеспечивающие нормальное функционирование сферы производства;
    обеспечить индустриально-технологическую базу для производства в рамках международного разделения труда в национальных конкурентоспособных информационных технологий и ресурсов;
    обеспечить первоочередное развитие опережающего производства информации и знаний;
    подготовить квалифицированные кадры;
    реализовать комплексное внедрение информационных технологий в сферу производства, управления, образования, науки, культуры, транспорта, энергетики и др.
     Международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на современные информационные технологии. По их мнению, наиболее быстрый способ включения нашей страны в мировую образовательную систему - создание учебным заведениям России условий для использования глобальной сети Интернет, считающейся моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества. Министерство образования РФ видит следующие пути вхождения отечественной системы образования в мировую информационно-образовательную среду:
    совершенствование базовой подготовки учащихся школ и студентов высших и средних учебных заведений по информатике и современным информационным технологиям;
    переподготовка преподавателей в области современных информационных технологий;
    информатизация процесса обучения и воспитания;
    оснащение системы образования техническими средствами информатизации;
    создание современной национальной информационной среды и интеграция в нее учреждений образования;
    создание на базе современных информационных технологий единой системы дистанционного образования в России;
    участие России в международных программах, связанных с внедрением современных информационных технологий в образование.
 
 
 
2.2.Внедрение  технологий в российских университетах 

     Информатизация, как ведущая тенденция социально-экономического прогресса развитых стран, является объективным процессом во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Информатизация образования, как составная часть этого процесса, являет собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации образования состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования средств новых информационных технологий, одним из которых является дистанционное обучение.
     Университет внедряет технологии дистанционного образования:
    для поддержки отдельных курсов на ОЗО,
    для работы ФПК для преподавателей вуза и учителей города,
    для сетевого тестирования студентов всех специальностей,
    по международным образовательным программам.
     Технология ДО технически поддерживается средствами электронной почты и видеоконференцсвязи по наземному и спутниковому каналам (образовательные программы с США, Германией, Китаем и Томским государственным университетом).
    В поддержку дистанционного обучения в вузе работает сервер ДО и два учебно-методических сайта (для преподавателей вуза и для учителей школ).
Развитием дистанционного образования в вузе занимаются Управление информатизации и международный отдел. Через  международный отдел университет участвует в следующих международных научно-образовательных программах.
     В Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского существует Центр ИМПО.ю который осуществляет поддержку работы виртуальных представительств факультетов и кафедр ОмГУ, поддержку образовательной сети спутниковых телекоммуникаций Омской области, проведение учебных, научных и презентационных мероприятий в режиме видеоконференцсвязи,
работы по внедрению телевизионных и видео технологий в учебный процесс.
     В Павлодарском государственном университете им. С. Торайгырова внедряют в учебный процесс университета новые образовательные технологий на базе компьютерной техники с использованием современных телекоммуникационных и информационных возможностей и реализуют основных целей высшего образования, связанных с обеспечением высокого качества подготовки и переподготовки современных специалистов при сокращении непроизводственных затрат на обучение.
     Также в университете разработан  Интернет с пропускной способностью соответствующей необходимым требованиям, электронные читальные залы в учебных комплексах университета, сетевой учебный контент для первого курса обучения, сетевые тестирующие комплексы.
     В Сургутском государственном университете разработан Центр дистанционного образования. Целью работы ЦДО является создание в университете условий для масштабного внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс высшего профессионального, дополнительного профессионального и послевузовского образования. Сферой деятельности центра является разработка и использование программных инструментальных средств и информационных образовательных ресурсов для ведения дистанционного учебного процесса в сети Интернет. Научные интересы центра включают в себя вопросы представления и обработки образовательной информации на основе единых стандартов и моделей в распределенных образовательных системах и средах. Штатный состав центра включает три должности - директор, методист, инженер - программист.
Томский государственный архитектурно-строительный университет на первый план в образовательном процессе выводят не электронные учебники и учебные пособия, а виртуальные лаборатории, тренажеры, испытательные стенды.
Очевидно, у ВУЗов существуют широкие возможности в применении информационных систем и информационных технологий. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БАЗА  ДАННЫХ 

     В настоящее время одной из важнейших разновидностей информационных систем являются базы данных, в которых накапливается всевозможная информация, к которой получают доступ десятки миллионов пользователей по всему миру.
     Нам необходимо построить систему управления базой данных, отражающую учет успеваемости студентов вуза. Построить базу данных, которая была бы максимально гибкой. В базе данных должны содержаться данные о студентах, оценках, преподавателях и предметах. 

3.1 Таблицы 

     В СУБД MS Access предусмотрено два способа осуществления первичного ввода данных в базу: в режиме таблицы и с помощью форм. В режиме таблицы может выполняться не только ввод, но и изменение значений, добавление или удаление данных, а также их поиск. В этом режиме таблица базы данных отображается в окне в виде, аналогичным тому, который используется в программе MS Excel – в формате строк и столбцов, на пересечении которых находится – поле базы данных.
     Для создания новой базы данных:
1. Загрузите Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных;
в окне «Файл новой базы данных» задайте  имя вашей базы (пункт Имя Файла) и выберите папку (пункт Папка), где  ваша база данных будет находиться. По умолчанию Access предлагает вам имя  базы db1, а тип файла - Базы данные Access. Имя задайте Деканат, а тип файла оставьте прежним, так как другие типы файлов нужны в специальных случаях;
щелкните  по кнопке <Создать>.
     Для создания таблицы базы данных:
1. В окне базы данных выберите вкладку Таблицы, а затем щелкните по кнопке <Создать>;
2.В окне «Новая таблица» выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке <ОК>. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режим конструктора (рис. 1), в котором следует определить поля таблицы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.