На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ответственность за недобросовестную конкуренцию

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Министерство  образования и науки Украины
       Севастопольский национальный технический университет
       Факультет Экономики и менеджмента
       Кафедра Учета и Аудита 
 
 
 
 
 
 
 

       Реферат
       на  тему:  Ответственность за недобросовестную конкуренцию 
 
 
 
 

                                                                                                      Выполнила: студентка
                                                                                              группы АУ 51з
                                                                                           Платонова Д.Ю.                                                                                                                                                                                    Проверил:  

                                                                                                            «__» __________2011г. 
 
 
 
 

       Севастополь
       2011 г. 
 
 
 
 
 
 

 СОДЕРЖАНИЕ 
 

 Введение…………………………………………………………………………….. 3
 1. Правовое значение и формы недобросовестной конкуренци…………………..4
 2. Ответственность  за недобросовестную конкуренцию………………………….13
 Заключение……………………………………………………………………………15
 Список использованной литературы……………………………………………… 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение 

   Современная рыночная экономика представляет собой  сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных  производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих  на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
   По  определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители  и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители  могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое  производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
   Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
   В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
   Но  в ходе своей деятельности некоторые  компании прибегают к недобросовестной конкуренции.
   Целью данной работ является изучение недобросовестной конкуренции. Для достижения поставленной цели необходимо изучить функции конкуренции, определить способы ведения конкурентной борьбы, выявить ответственность за недобросовестную конкуренцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1 Правовое  значение и формы недобросовестной  конкуренции 
 
 

            Конкуренция является важнейшим элементом рыночной экономики, без нее не могут развиваться рыночные отношения. Легальное определение понятия <конкуренция> в Украине впервые было дано в Законе <Об ограничении монополизма...>. В соответствии с законодательным определением конкуренция - это состязательность предпринимателей, когда их самостоятельные действия ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия реализации товаров на рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю.
         Антиподом конкуренции является недобросовестная конкуренция. Понятие <недобросовестная конкуренция> определено в Законе Украины <О защите от недобросовестной конкуренции> как любые действия в конкуренции, противоречащие правилам, торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности. В литературе дано научное определение недобросовестной конкуренции как нарушения правил поведения, которые сложились, широко применяются в предпринимательстве и признаются предпринимателями как обязательные деловые нормы, которое наносит вред отношениям добросовестной конкуренции и свободы в предпринимательской деятельности
              Правовое определение (генеральный деликт) понятия недобросовестной конкуренции как любых действий в конкуренции, которые противоречат правилам, торговым и иным честным обычаям в предпринимательской деятельности, является важной нормой Закона Украины <О защите от недобросовестной конкуренции>. Использование указанного понятия дало импульс разработке и принятию предусмотренных ст. 33 Закона правил профессиональной этики в конкуренции для отраслей экономики и соответствующих сфер предпринимательской деятельности, содействовало утверждению в правосознании предпринимателей необходимости честного поведения в сфере предпринимательства.
        Анализируя законодательное определение недобросовестной конкуренции, необходимо отметить, что согласно действующему законодательству определенные действия могут быть признаны недобросовестной конкуренцией только в том случае, если они посягают на правоотношения в сфере предпринимательской деятельности.
       Сложность в определении недобросовестности действий субъекта хозяйствования, исходя из законодательного определения недобросовестной конкуренции, заключается в использовании в качестве оценочных критериев такого поведения правил, торговых и иных честных обычаев в предпринимательской деятельности. Действующее  законодательство не содержит нормативного определения понятий <правила>, <торговые и иные честные обычаи>. Поэтому определение противоправности поведения субъекта хозяйствования как противоречия указанным правилам и обычаям является прерогативой органов, уполномоченных применять законодательство о защите от недобросовестной конкуренции.              
            Недобросовестной конкуренцией являются, в частности, действия, определенные главами 2-4 Закона. В Законе указано три вида правонарушений:
- неправомерное  использование деловой репутации субъекта хозяйствования;
- создание  препятствий субъектам хозяйствования  в процессе конкуренции и достижение неправомерных преимуществ в конкуренции;
- неправомерный  сбор, разглашение и использование коммерческой тайны.
    Неправомерное использование деловой репутации субъекта хозяйствования в конкуренции является одним из видов недобросовестной конкуренции. Поэтому этому виду правонарушений присущи все те признаки, которые свойственны недобросовестной конкуренции в целом. Вместе с тем неправомерное использование деловой репутации субъекта хозяйствования характеризуется определенными особенностями, отличающими его от других видов действий, признаваемых недобросовестной конкуренцией.
  Прежде  всего такой особенностью является нарушение одним субъектом хозяйствования неимущественного права другого субъекта хозяйствования на деловую репутацию в виде ее неправомерного использования.
    Право на деловую репутацию  является субъективным правом, сущность  которого заключается в праве  каждого субъекта хозяйствования  на неприкосновенность его деловой  репутации и в возможности  требовать от всех других физических  и юридических лиц воздержаний  от нарушения этого права.
   Право на деловую репутацию  является абсолютным субъективным  правом ввиду того, что субъективному  праву управомоченного лица корреспондирует обязанность неопределенного круга лиц воздерживаться от посягательств на деловую репутацию. Украинское государство охраняет деловую репутацию субъектов хозяйствования установлением всеобщей обязанности воздерживаться от посягательства на это благо и предоставлением возможности защиты в случаях его нарушения. Это право является одним из прав, выполняющих роль правового средства обеспечения личной (индивидуальной) сферы субъектов от постороннего вмешательства. Оно предоставляет управомоченному лицу возможность требовать от неопределенного круга обязанных лиц воздерживаться от нарушения его права; прибегнуть в случае такого нарушения к установленным законом способам защиты.
    Для определения того, нарушает ли данное правонарушение субъективные права субъекта хозяйствования, необходимо установить, есть ли конкурентные отношения между правонарушителем и лицом, права которого нарушены, Вместе с тем существование таких конкурентных отношений не является обязательным, ведь недобросовестная конкуренция может иметь негативные последствия и для лиц, не являющихся участниками конкурентных отношений (например, потребителей).  Следовательно, не обязательно должны существовать конкурентные отношения между правонарушителем и тем лицом, которому причинен вред, поскольку последним (потерпевшим) может быть лицо, не состоящее в конкурентных отношениях с правонарушителем.
     Вред выражается в снижении  деловой репутации субъекта хозяйствования, что может повлиять на определенную  имущественную стоимость, заключенную  в деловой репутации, а именно: стоимость затрат, осуществленных  на создание имиджа, поднятие  рейтинга, престижности самого субъекта  хозяйствования и его продукции  (затраты на проведение рекламы,  организацию выставок, презентаций,  спонсорские затраты и др.); стоимость  деловых связей субъекта, денежная  оценка <неимущественного> капитала, престижа торговой марки, опыта  квалификации менеджеров, стабильности  клиентуры, репутации в предпринимательском окружении; стоимость будущих неполученных доходов.
     Некоторые правонарушения в виде  неправомерного использования деловой  репутации объекта хозяйствования  в конкуренции могут не влечь  причинение имущественного вреда  другим субъектам хозяйствования  или потребителям. Однако то, что  они не вызывают отрицательных  имущественных последствий, не  означает, что они не причиняют  никакого вреда. Вредный их  характер заключается в том,  что они приводят к нежелательным  изменениям хозяйственных отношений,  причиняют вред правопорядку, нарушают  субъективные права субъектов  хозяйствования и потребителей.  Ущерб может проявляться в  снижении доходности или авторитета  фирмы, уменьшении продуктивности, возникновении напряженной атмосферы  в трудовом коллективе и др.
        Поскольку противоправное поведение,  нарушающее законодательство о  защите от недобросовестной конкуренции,  всегда влечет вредный результат,  вред является непременным элементом  состава анализируемого правонарушения. Таким образом, неправомерное  использование деловой репутации  субъекта хозяйствования в конкуренции  – это противоправное вредоносное  поведение субъекта хозяйствования, наносящее вред конкурентным  предпринимательским отношениям, нарушающее  законодательство о защите от  недобросовестной конкуренции, права на свободную, честную конкуренцию, деловую репутацию и правопорядок в целом.
      Неправомерное использование деловой репутации субъекта хозяйствования включает три состава правонарушений:
- неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки;
- неправомерное использование товара другого производителя;
- копирование внешнего вида изделия (глава 2).
          В соответствии со ст. 4 Закона <О защите от недобросовестной конкуренции> неправомерным использованием чужих обозначений, рекламных материалов и упаковки является использование без разрешения уполномоченного на то лица чужого имени, фирменного наименования, знаков для товаров и услуг, других обозначений, а также рекламных материалов, упаковки товаров, названий литературных, художественных произведений, периодических изданий, названий мест происхождения товаров, что может привести к смешиванию с деятельностью другого субъекта хозяйствования, имеющего приоритет на их использование. Следовательно, этот состав правонарушения связан с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации либо предпринимателя, либо его товаров, услуг без согласия их правообладателя. Значительная часть дел по недобросовестной конкуренции в практике Антимонопольного комитета Украины касалась неправомерного использования товарного знака, фирменных наименований, имитации, копирования и прямого воспроизведения товаров другого предпринимателя, самовольного использования его имени.
        Согласно ст. 4 Закона неправомерным является также использование без разрешения уполномоченного на то лица наименований мест происхождения товаров. Это обозначение используется для определения товара, особые свойства которого в значительной степени определяются природными условиями или иными факторами той местности, где они производятся. В соответствии с Законом Украины <Об охране прав на указание происхождения товаров> от 16.06.99 г., название места происхождения товара является составной частью более широкого термина <квалифицированное указание происхождения товара>, последнее включает наряду с этим элементом также географическое указание происхождения товара. Согласно письму Высшего арбитражного суда Украины от 15.05.97 г. № 01-8/167 наступление предусмотренных законодательством последствий неправомерного использования чужих обозначений не ставится в зависимость от наличия вины предпринимателя и нанесенного такими действиями ущерба. Исходя из смысла Закона, в спорах о неправомерном использовании деловой репутации предпринимателя нет необходимости доказывать, что у нарушителя был умысел или иная форма вины при его совершении, направленный на смешивание потребителем источника товара или услуги. Не является необходимым также установление действительного смешивания, а достаточно установить его вероятность. Для удовлетворения требования предпринимателя о защите от неправомерного использования его наименования или знаков для товаров и услуг ему следует доказать:
- его приоритет в использовании знака в качестве знака для товаров и услуг или наименования в качестве фирменного наименования;
- нарушение его прав ответчиком посредством использования идентичного знака или наименования;
- возможность смешивания с его деятельностью.
        В соответствии со ст. 5 Закона <О защите от недобросовестной конкуренции> неправомерным использованием товара другого производителя является введение в хозяйственный оборот под своим обозначением товара другого производителя путем изменений либо снятия обозначений производителя без разрешения уполномоченного на то лица. Это самостоятельный состав правонарушения, который может быть совершен путем, например, подмены менее известным товаром более известного товара либо товаром худшего качества товара лучшего качества. Такое правонарушение не только вводит в заблуждение потребителя, но и нарушает доброе имя товара и деловую репутацию производителя или поставщика товара. Такая <подмена> товара является недобросовестной конкуренцией, даже если при этом не использовались чужой товарный знак или фирменное наименование. Копированием внешнего вида изделия считается воспроизведение внешнего вида изделия другого субъекта хозяйствования и введение его в хозяйственный оборот без однозначного указания производителя копии, что может привести к смешиванию с деятельностью другого субъекта хозяйствования (ст. 6 Закона).
         Одним из составов правонарушений, включаемых в неправомерное использование деловой репутации субъекта предпринимательства в конкуренции, является недобросовестная сравнительная реклама. В Украине сравнительная реклама не получила специального правового регулирования в Законе <О рекламе>, она регулируется в Законе Украины <О защите от недобросовестной конкуренции>. Согласно ст. 7 Закона <О защите от недобросовестной конкуренции> сравнительной является реклама, содержащая сравнение с товарами, работами, услугами или деятельностью другого субъекта хозяйствования. Следовательно, сравнительная реклама может быть определена как реклама, которая непосредственно или по смыслу указывает на конкурента или товары (услуги), деятельность конкурента. Исходя из этой нормы, сама по себе сравнительная реклама правомерна. Сравнительная реклама не является незаконной как таковая. Она является разрешенной, если рекламодатель не нарушает при этом прав других лиц и действующее законодательство. Производство сравнений в рекламе не является незаконным, если информация, касающаяся товаров, работ или услуг, опирается на факты, является точной, беспристрастной и полезной с точки зрения обеспечения потребителя нужной информацией. Сравнительная реклама является правомерной в той степени, в какой она отвечает следующим требованиям:
- товары, сравниваемые в рекламе, должны быть действительно сравнимы друг с другом;
-  схожие  характеристики или компоненты должны сравниваться непосредственно друг с другом;
-  предлагаемые сравнения должны относиться к существенным характеристикам или компонентам    с точки зрения потребителя;
- различия должны быть значимыми и выражаться количественно.
           По смыслу Закона, неправомерным может быть признано сравнение в рекламе, если приведенные сведения о товарах, работах, услугах не подтверждены фактическими данными, являются недостоверными, необъективными и неполезными для информирования потребителей.
          Сравнительная реклама является важным средством укрепления конкуренции, и субъекты хозяйствования, желающие использовать ее, имеют право на такую рекламу, при условии, что включенные в рекламу заявления правдивы и обоснованы. Однако сравнения в рекламе иногда приводятся только относительно одной из характеристик товара либо иным недобросовестным образом. Это приводит к критическому взгляду на сравнительную рекламу, которая часто воспринимается как недобросовестная, вводит в заблуждение и наносит ущерб конкуренции, ограничивает права потребителей. Практика свидетельствует о том, что недобросовестная реклама является одним из наиболее распространенных нарушений в Украине. Среди рассмотренных дел о недобросовестной конкуренции дела о недобросовестной рекламе составляют преобладающее большинство, многие из них касаются недобросовестной сравнительной рекламы. Такие дела составляли до 60 процентов всех рассмотренных Антимонопольным комитетом Украины дел о не-добросовестной конкуренции. Как видно, сравнительная реклама имеет как достоинства, так и недостатки. Само по себе это не должно приводить к запрету, а, напротив, к ее очень тщательному и продуманному правовому регулированию с тем, чтобы противодействовать проявлению отрицательных свойств сравнительной рекламы. Использование сравнительной рекламы в Украине разрешено (при определенных вышеуказанных условиях), для содействия представления преимуществ различных товаров. Однако с учетом того, что сравнительная реклама может быть недобросовестной и поэтому наносить вред конкуренции, причинять вред конкурентам и иметь    негативное воздействие на выбор потребителей, ее регулирование должно быть максимально детализированным в законах Украины <О защите от недобросовестной конкуренции> и <О рекламе>.
       Вторым видом правонарушений, признаваемых законом недобросовестной конкуренцией, является создание препятствий субъектам хозяйствования в процессе конкуренции и достижение неправомерных преимуществ в конкуренции (глава 3 Закона <О защите от недобросовестной конкуренции >). Закон называет 8 составов правонарушений, относящихся к названному виду:
1) дискредитация  субъекта хозяйствования;
2) купля-продажа  товаров, выполнение работ, предоставление услуг с принудительным ассортиментом;
3) склонение  к бойкоту субъекта хозяйствования;
4) склонение  поставщика к дискриминации покупателя (заказчика);
5) склонение  субъекта хозяйствования к расторжению договора с конкурентом;
6) подкуп  работника поставщика;
7) подкуп  работника покупателя (заказчика);
8) достижение  неправомерных преимуществ в конкуренции (статьи 8-15).
            Одним из наиболее распространенных в практике Украины среди этого вида правонарушений является дискредитация субъекта хозяйствования. Она определена в ст. 8 Закона как распространение в любой форме ложных, неточных или неполных сведений, связанных с лицом либо деятельностью субъекта хозяйствования, которые причинили или могли причинить ущерб деловой репутации субъекта хозяйствования. Деловой репутацией считается оценка профессиональных качеств; приобретенная в течение длительного времени общественная оценка деятельности хозяйствующего субъекта и его продукции (товаров, работ, услуг). Следовательно, дискредитацию предпринимателя можно определить как действия, связанные с распространением ложных, неточных или искаженных, неполных сведений, которые способны причинить ущерб общественной оценке его профессиональной деятельности. Исходя из смысла закона, наличие ущерба для деловой репутации предпринимателя вследствие его дискредитации и вина правонарушителя не являются необходимыми элементами состава правонарушения, достаточна возможность причинения ущерба.
        Купля-продажа товаров, выполнение работ и предоставление услуг с принудительным ассортиментом – это купля-продажа одних товаров, выполнение работ, предоставление услуг при условии купли-продажи других товаров, выполнения работ, предоставления услуг, не нужных потребителю или контрагенту.
         Склонением к бойкоту субъекта хозяйствования считается понуждение конкурентом другого лица, непосредственно или через посредника, к отказу от установления договорных связей с этим субъектом хозяйствования.
        Склонением поставщика к дискриминации покупателя (заказчика) является понуждение поставщика конкурентом покупателя (заказчика) непосредственно или через посредника к предоставлению поставщиком конкуренту покупателя (заказчика) определенных преимуществ перед покупателем (заказчиком) без достаточных на то оснований.
         Склонением субъекта хозяйствования к расторжению договора с конкурентом другого субъекта хозяйствования является совершенное по корыстным мотивам или в интересах третьих лиц понуждение субъекта хозяйствования - участника договора к невыполнению или выполнению ненадлежащим образом договорных обязательств перед этим конкурентом путем предоставления или предложения субъекту хозяйствования – участнику договора непосредственно или через посредника материального вознаграждения, компенсации или других преимуществ.
        Подкуп работника поставщика - это предоставление или предложение ему конкурентом покупателя (заказчика) непосредственно или через посредника материальных ценностей, имущественных или неимущественных благ за ненадлежащее выполнение или невыполнение работником поставщика служебных обязанностей, вытекающих из заключенного или связанных с заключенным между поставщиком и покупателем договора поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, что привело или может привести к получению конкурентом покупателя (заказчика) определенных преимуществ перед покупателем (заказчиком). Те же действия в отношении работника покупателя (заказчика) считаются его подкупом.
     Достижением неправомерных преимуществ в конкуренции является получение таковых относительно другого субъекта хозяйствования путем нарушения действующего законодательства, которое утверждено решением государственного органа, наделенного соответствующей компетенцией.
      Третьим видом правонарушений, признаваемых недобросовестной конкуренцией, является неправомерный сбор, разглашение и использование коммерческой тайны (глава 4 Закона).
Он включает четыре состава правонарушений:
1) неправомерный  сбор коммерческой тайны;
2) разглашение  коммерческой тайны;
3) склонение  к разглашению коммерческой тайны;
4) неправомерное  использование коммерческой тайны.
        Под коммерческой тайной предприятия имеются в виду сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятий, не являющиеся государственной тайной, разглашение которых может нанести ущерб его интересам. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты определяется руководителем предприятия (ст. 30 Закона Украины <О предприятиях в Украине>).
       Перечень сведений, не составляющих коммерческую тайну, определен в постановлении Кабинета Министров Украины от 09.08.93г.№ 611. Такими сведениями являются: учредительные документы, документы, позволяющие заниматься предпринимательской деятельностью и ее отдельными видами; информация по всем установленным формам государственной отчетности; данные, необходимые для проверки исчисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; сведения о численности и составе работающих, об их заработной плате целом и по профессиям и должностям, а также наличии у свободных рабочих мест; документы об уплате налогов и иных обязательных платежах; документы о платежеспособности; сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, союзах, объединениях и иных организациях, не занимающихся предпринимательской деятельностью; сведения, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат оглашению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.