На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Тема №9 Критерии (признаки) классификация финансового контроля.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                Содержание

Теоретическая часть

Тема №9
1.Введение 
2.Финансовый  контоль по субъектам.
.Финансовый  контроль по сфере финансовой  деятельности.
.Финансовый  контроль по форме проведения.
. Финансовый  контроль по методам проведения.
3 Заключение
Тема №27
1. Введение
2.Задачи ,объекты  и источники информации
3.Проверка операций  по заработной плате
4.Заключение 
Практическая  часть 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                               1 

Тема №9 Критерии (признаки)классификация финансового  контроля. 

     1.Контоль  за состоянием экономики ,развитием  социально-экономических процессов  в обществе является важной  сферой деятельности по управлению народным хозяйством .Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства ,обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства .
    Роль  финансового контроля в условиях  рыночной экономики многократно  возрастает. Финансовый контроль  является формой реализации контрольной  функции финансов ,которая и определяет  назначение и содержание финансового контроля. Вместе с тем в зависимости от социально-экономического положения государства ,расширения прав хозяйствующих субъектов в осуществлении финансовой деятельности ,возникновение различных организационно-правовых форм предпринимательства содержание финансового контроля существенно обогащается.
  Он осуществляется  законодательными и исполнительными   органами власти всех уровней  .а так же специальносоздаными  учреждениями и включает :контоль  зав соблюдением финансово –хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств ;оценку экономической эффективности финансово хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов .
    Финансовый ,в отличии от других видов  контроля связан с использованием стоимостных категорий .Предметом проверок выступают такие финансовые показатели ,как прибыль ,доходы ,рентабельность ,себестоимость ,отчисления на различные цели и в фонды.Объектом финансового контроля являются денежные ,распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов ,в том числе в форме фондов денежных средств на всех уровнях народного хозяйства .
    Конкретные  формы и методы организации  финансового контроля –это практическое  воплощение объективно присущего  финансам как экономической категории свойства контроля .Поскольку финансовая система охватывает все виды денежных фондов ,конроль является многоуровневым и всесторонним.
  Финансовый  контроль призван обеспечить  интересы и права как государства  и его учереждений ,так и всех других экономических субъектов ;финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.
     Государственный  финансовый контроль предназначен  для реализации финансовой политики  государства ,создания условий  для финансовой стабилизации .Это  прежде всего разработка ,утверждение и исполнение
                                                                                                                             2
 бюджетов  всех уровней и внебюджетных  фондов ,а так же контроль за  финансовой деятельностью государственных предприятий и учереждений ,государственных банков и финансовых корпораций .Финансовый
  контроль  со стороны государства негосударственной  сферы экономики затрагивает  лишь сферу выполнения денежных  обязательств перед  государством ,включая налоги и другие обязательные платежи ,соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов ,а так же установленных правительством правил организации денежных расчетов ,ведения учета и отчетности .
    Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учереждений ,акционеров и внутренний контроль :проверку эффективности и целесообразности использования денежных ресурсов –собственных  ,заемных  и привлеченных ;анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми ;финансовую оценку результатов инвестиционных проектов ;правильность и достоверность финансовой отчетности ;контроль за финансовым состоянием и ликвидностью .
    Финансовый  менеджер в крупной коммерческой структуре контролирует весь процесс инвестирования капитала .Это так называемый постаудит ,который включает сравнение фактических финансовых результатов на каждой стадии производственно –инвестиционной деятельности с прогнозируемыми в финансовом разделе бизнес -плана ;анализ и устранение причин их несоответствия ;поиск путей снижения издержек и улучшения методов финансового прогнозирования .
    Следовательно  ,финансовый контроль –важный  элемент системы управления финансами. 

      Финансовый контроль можно классифицировать по разным критериям .Вчастности ,по субъектам проведения выделяют :государственный ,реализуемый через общегосударственный контроль ( президентский ,контроль представительных органов власти и местного самоуправления ,контроль исполнительных органов власти ,контроль финансово кредитных органов) и ведомственный (структурных подразделений министерств ,госкомитетов и других органов государственного управления );негосударственный (внутренний )и внешний – аудиторский (независимый ,вневедомственный ).
     По  сфере финансовой деятельности  различают :бюджетный,налоговый  ,валютный ,кредитный ,страховой  ,инвестиционный контроль за денежной  массой .
    По  форме проведения :предварительный  ,текущий (оперативный )и последующий  .
    Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения
                                                                                                                             3
финансовых нарушений . Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств . Примером такого контроля на
макроуровне является процесс составления и утверждения  бюджетов всех уровней и финансовых планов ,внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВПи разработки финансовых планов и смет ,кредитных и кассовых заявок ,финансовых разделов бизнес-планов ,составление прогнозных балансов ,а так же учредительных договоров и т.д.
    Текущий  (оперативный)финансовый контроль  производится в момент совершения  денежных сделок ,финансовых операций ,выдач ссуди субсидий и т.д.Он  предупреждает возможные злоупотребления  при получении и расходовании  средств ,способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово денежных расчетов .Большую роль в этом играют бухгалтерские службы .
     Последующий  финансовый контроль ,проводимый  путем анализа и ревизии отчетной  финансовой и бухгалтерской документации ,предназначен для оценки результатов финансовой деятельности хозяйствующих субъектов ,сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии ,сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.
    По  методам проведения ,т.е. приемам  и способам осуществления финансового  контроля ,различают :проверки ,обследования ,надзор ,Анализ финансовой деятельности ,наблюдение ,ревизии.
   Впрцессе  проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений .
     Обследование ,в отличии от проверок ,охватывает  более широкий спектр финансово  –экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития .
     Надзор  производится контролирующими органами  за хозяйствующими субъектами ,получившими  лицензию на тот или иной  вид финансовой деятельности ,и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов .например ,осуществляет надзор со стороны ЦБ РФ за деятельностью коммерческих банков ;со стороны Департамента страхнадзора Минфина России-за страховыми фирмами .Несоблюдение нормативов ,приводящие к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов ,влечет за собой отзыв лицензии.
    Анализ  финансовой деятельности как  как разновидность финансового  контроля предполагает детальное  изучение периодической или годовой  финансово –бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности ,оценки финансового состояния и
                                                                                                                             4
обеспеченности  собственным капиталом ,эффективности его использования .
     Наблюдение (мониторинг )-постоянный контроль  со стороны кредитных организаций  за использованием выданной ссуды  и финансовым состоянием предприятия  –клиента ;неэффективное использование  полученной ссуды и снижение платежеспособности могут привести к ужесточению условий кредитования ,требованию досрочного возврата ссуды .
     Ревизия  –наиболее глубокий и всеобъемлющий  метод финансового контроля .Это  плное обследование финансово  –хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности ,правильности ,целесобразности ,эффективности .
    Ревизии  могут быть полные и частичные  ;комплексные и тематические ;плановые  и внеплановые ;документальные  и фактические .Результаты ревизии  оформляются актом ,на основании которого принимаются меры по устранению нарушений ,возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности .
    Государственный  и негосударственный контроль  тесно связан и различаются  лишь посубъектам контроля ,а так же целями и методами .В первом преобладает правовая и количественная сторона ,а во втором –аналитическая .
   Государственный  контроль направлен на отслеживание  стоимостных пропорций распределения  ВВП ,движения во всех каналах  денежных средств ,связанных с формированием государственных финансовых ресурсов ,полнотой и своевременностью их поступления и использования ,преследуя цель увеличения поступления ресурсов в государственную казну и сокращение государственных издержек управления.
    Негосударственный контроль ,напротив ,преследует цель сократить отчисления в пользу государства и другие издержки с тем ,что бы повысить норму прибыли на вложенный капитал.
    При  этом ,они ограничены рамками  действующего законодательства.
      Заключение Финансовый контроль –это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления С применением специфических форм и методов его организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                           5
Тема № 27 Ревизия  использования трудовых ресурсов ,средств  на оплату труда и премирование. 

     Цель  проверки использование трудовых  ресурсов ,средств на оплату труда и премирование –подтверждение того ,что социально-трудовые отношения между работником и работодателем отрегулированы и не ухудшиют положение работника по сравнению с законодательством ,а так же подтверждение  достоверности расчетов по оплате труда штатного и внештатного персонала и его соответствия нормативным документам.
    В  прцессе проверки решаются следующие  задачи :
    Проверка соблюдения положений законодательства о труде ;
    Проверка документального оформления трудовых отношений ;
    Проверка расчетов по оплате труда ;
    Проверка расчетов по прочим операциям с персоналом ;
    Правильность отнесения затрат по оплате труда на себестоимость продукции ;
    Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами.
 
    Источником информации для проведения проверки соблюдения
трудового законодательства и расчетов по оплате труда являются :
Штатное расписание ,положения ,приказы ,распоряжения ,контракты ,договоры гражданско –правового характера (подряда ,возмездного оказания услуг и др.формы трудового договора );договоры личного страхования ,на выдачу ссуд ,продажу товаров в кредит и т.д.,табели учета использования рабочего времени и учета заработной платы ,наряды ,путевые листы ,листки временной нетрудоспособности ,исполнительные листы ,расчетно –платежные ,расчетные и платежные ведомости ,лицевые счета работников ,авансовые отчеты с приложенными к ним первичными документами ,акты инвентаризации имущества ,положение об учетной политике ,Главная книга ,учетные регистры (журнкалы ордера ,ведомости ,машинограммы ) по сч 68,69,70,73,76,91,94,и др. 

   Проводя  проверку по вопросам оплаты  труда ,необходимо помнить ,что  в настоящее время организациям  предоставлены широкие права  в области организации и оплаты  труда ,нос другой стороны ,государством установлены определенные нормы ,обязательные для всех экономических субъектов независимо от их форм собственности .Это в первую очередь минимальный размер оплаты труда ,продолжительность отпуска ,максимальная продолжительность рабочего дня ,различного рода доплаты и надбавки и т.д.
   При проверке  соблюдения положений законодательства  о труде необходимо проанализировать  процедуру оформления приема  на работу
                                                                                                                             6
,при этом  надо иметь в виду ,что она  различается для штатных и  внештатных работников .
   При проверке  правильности установления оклада  при приемке на работу надо  обратить внимание ,не определен  ли он в размере ниже МРОТ ,не противоречит ли установленная форма с система оплаты труда действующему законодательству.
   Много  нарушений допускается в вопросах  дисциплинарной ответственности  и увольнения .Главное нарушение  –расширение перечня оснований  для дисциплинарных взысканий и увольнений .
    При  предварительном этапе проверки  необходимо ознакомиться с кадровой  политикой предприятия ,выяснив  :
    ориентируется ли руководство на формирование устойчивого трудового коллектива или на привлечение временных исполнителей ;
    какую форму оплаты труда и систем стимулирования предполагается применять ;
    какое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации работников
 
    В ходе проверки следует проанализировать сильные  и слабые стороны 
внутреннего контроля на данном участке .Для этого целесообразно использовать специальные вопросы для проверки средств внутреннего контроля :
    со всеми ли работниками заключены трудовые контракты при приеме на
      работу ;
    оформляются ли приказы при приеме на работу ;
    ведутся ли личные дела работников ;
    ведется ли табель учета рабочего времени;
    надлежащим ли образом оформляются первичные документы (наряды ,маршрутные листы и т.д.)
    В установленные ли сроки проводятся расчеты с персоналом по оплате труда и т.д.
 
     Учет  рабочего времени и начислений по заработной плате работникам ,состоящим на повременной оплате труда ,ведется с помощью табеля учета использования рабочего времени и расчетов по оплате труда .В этом документе отражаются все данные по каждому работающему ,включая отработанное время ,дни отпуска ,время нахождения в командировке ,дни болезни и.т.д. Для рабочих сдельщиков основными документами являются наряды ,маршрутные листы и т.п.
    При  проверке табелей учета и нарядов  ,а так же дугих первичных  документов необходимо убедится ,что нет случаев включения в них вымышленных лиц ,проверить правильность применения норм и расценок ,наличие подписей должностных лиц ,заполнение всех реквизитов
                                                                                                                            7
,обратить внимание  на подчистки и не оговоренные  исправления .рекомендуется проанализировать  наряды по датам их выдачи ,сопоставить  фамилии рабочих в нарядах  ,табелях с данными учета личного  состава .Целесообразно проверить  ,нет ли случаев повторного начисления по ранее оплаченным нарядам ,повторение одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях .Пристальное внимание следует обратить на наряды ,которые выписаны на лиц ,не состоящих в списочном составе предприятия ,а так же на наряды по устранению брака ,переделки работ и т.п.
    В  ходе проверки необходимо выяснить :правильность оплаты по сдельным  расценкам ,тарифным ставкам и  окладам ;обоснованность начисления  премий и их соответствия действующей  на предприятии системе премирования ;обоснованность начисления разного рода доплат и выплат ; правильность составления бухгалтерских проводок и ведения синтетического и аналитического  учета по оплате труда и т. д. .
    Помимо  начисляемой зарплаты согласно  законодательству выплачиваются различного рода надбавки и доплаты ,например ,за работу в выходные и праздничные дни ,ночное время ,за сверхурочные работы и т.п. Например работа в в выходные и праздничные дни компенсируется предоставлением другого дня отпуска или оплачивается в двойном размере  и т.д.
 Одно из  важнейших направлений при проверке  –проверка соблюдений установленного  порядка удержания из заработной  платы работников суммы налога  на доходы физических лиц и  обязательных платежей во внебюджетные  фонды .Проверить что бы в платежи которые относятся на себестоимость продукции не попали .  суммы выплат ,не включенные в себестоимость  

Заключение 

 В расходы   организации на оплату труда  включаются любые начисления  работникам в денежной или  натуральной  форме ,стимулирующие начисления и надбавки ,компенсационные начисления ,,связанные с режимом или условиями труда ,премии и единовременные поощрительные начисления ,расходы связанные с содержанием этих работников ,предусмотренные нормами законодательства РФ ,трудовыми договорами . 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                          8
                                              АНКЕТА
1.Общие сведения ((нужное подчеркнуть)
1.1.Организационно  правовая форма вашего предприятия :
А)ООО
Б)ОАО
В)ЗАО
Г)Товарищество
Д)Производственный кооператив
Е)Унитарное  предприятие
Ж)Учереждение
З)Фонд
И)Потребительский  кооператив
К)Иная организация 

1.2Форма собственности  Вашего предприятия 
А)Российская
-государственная(федеральная,субъектов РФ)
-муниципальная
-частная
-смешанная
-иная
Б)Иностранная
-собственность  международных организаций
-собственность  иностранных государств
-собственность  иностранных юридических лиц
-смешанная иностранная  собственность
-иная 

В)Совместная Российская и иностранная собственность 

1.3.Сфера деятельности  вашего предприятия 
А)торгово-посредническая
Б)Производство товаров 
В)Оказание услуг
Г)Прочие виды деятельности 

1.4.Ваше предприятие  работает
А)от 1 до « лет
Б)от 3 до 5 лет
В)от 6 до 10 лет
Г)свыше 10 лет 
 
 

                                                                                                                            9 

1.5.Численность  работающего на Вашем предприятии  персонала: годы
2000 2001
А)Субъекты малого предпринимательства - в промышленности,строительстве,на  транспорте-100 чел
   
-в  сельском хозяйстве,научно –технической  сфере-60чел.    
-в  розничной торговле и бытовом  обслуживании населения –30 чел. 10 10
-в  оптовой торговле,остальных отраслях  и при осуществлении других видов деятельности-50 чел.    
Б)От пределов МП до 200 чел.    
В)От 200 до 500 чел.    
Г)Свыше 500 чел.    
1.6.Ваше  предприятие : годы
2000 2001
А)Работает с прибылью 500 650
Б)Убыточно    
2. Провери и ревизии ,проведенные  на вашем предприятии финансово –кредитными органами и аудиторами
Контролирующий  орган Количество  Выявленные  нарушения
Суммы дополнительно начисленных налогов (тыс.руб.)
Суммы штрафных санкций(тыс. руб.) Суммы нецелевого использования средств (тыс.руб.)
2002 2003
2002 2003 2002 2003 2002 2003
1.Фин.органы                
2.КРУ                
3.Казначейств                
4.МНС  РФ   1            
5.ЦБ  РФ и др банки 1         --- --- ---
6.Органы  страхового надзора                
7.ПФ  РФ   1            
8.ФСС  РФ 1              
9.ФОМС  РФ                
10.Другие  органы                
11.Аудиторская  фирма (аудитор)                
 
3.Количество  проведенных проверок другими  контролирующими органами за 2002-2003гг.
Конролирующий орган 2002г. 2003г.
Количество  проверок в год Количество  затраченного времени  (в днях) Количество  проверок в год Количество  затраченного времени (в днях)
1.Госэнергонадзор        
2.Гостехнадзор        
3.Органы  Госстандарта        
4.Санитарно-эпидемиологический  надзор 3 3 1 1
5.Госконтроль  природопользованияи экологической  безопасности     1 1
6.Органы  контроля по охране труда        
7.Госинспекция  по торговле,качеству товаров  и защите прав потребителей 1 1 2 2
8.Гос.противопожарный  надзор 1 1 1 1
9.Другие  органы        
   
 
                                                                                                                                                 11
4.Внутрихозяйственные  проверки и ревизии ,проведенные  в 200202003гг.
Контролирующие  отделы (подразделения) Количество  проверок в год Количество  специалистов отвлекаемых каждой проверкой Количество  дней отвлечения специалистов Затрачено человекодней
2002 2003 2002 2003 2002 2003 2002 2003
1.Бухгалтерская  служба 12 12 1 1 12 12 12 12
2.Служба  внутреннего аудита                
3.Финансовая  служба                
4.Инвентаризационные  комиссии                
5.Экономические службы                
6.Др.внутренние  органы контроля 12 12 2 2 12 12 24 24
 
 5.Как вы считаете ,есть ли потребность в таком количестве проверок ? Ваше мнение поэтому поводу?
    Становление  рыночных отношений внесло внесло  существенные изменения в деятельность хозяйствующих субъектов ,которые получили самостоятельность ,связанную с определением направлений деятельности и выбором партнеров при полной ответственности за результаты своей деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.