На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды налогов для юридических лиц, их сущность и ставки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
Учреждение  образования
Белорусский государственный аграрный технический  университет 
 

Кафедра учета, анализа и аудита 
 

Реферат по предмету:
«Основы предпринимательской деятельности»
Тема:
«Виды налогов  для юридических лиц, их сущность и ставки» 
 
 
 
 

                                                                                    Выполнила студентка
                                                 5 курса 59эи группы
                                               Нечай Елена Николаевна 

                                               Проверила: Т. С. Орлова 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011
Оглавление 

Введение 3
Виды налогов для юридических лиц, их сущность и ставки 4
Заключение 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16 

 

     

 Введение

 
     Государственный бюджет как основной инструмент государственного регулирования общественными процессами особенное значение приобретает  в условиях рыночной экономики. Его  основное назначение состоит в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами  выполнение общегосударственных программ и мероприятий.
     Основной  доходной частью бюджета являются платежи  юридических лиц. Они складываются из многих составляющих. На современном  этапе проводится множество дискуссий  относительно справедливости и целевого направления средств, уплачиваемых юридическими лицами в бюджет, за последние  годы проведены мероприятия по реформированию системы налогообложения юридических  лиц. Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
     Объект  исследования – платежи юридических лиц в бюджет.
     Цель  работы – проанализировать состав платежей юридических лиц в бюджет.
     Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих  задач:
     - рассмотреть состав платежей  юридических лиц в бюджет;
     - выявить сущность налогов для  юридических лиц и определить  их ставки.
     При написании реферата использованы труды авторов в области экономики, такие как Корженевская Г.М., Гуз, Е.А., Батяева, А. Р., а также нормативно-правовые акты Республики Беларусь. 

 

     
     Виды  налогов для юридических  лиц, их сущность и  ставки 

     Налоги  — важная экономическая категория, исторически связанная с существованием и функционированием государства. Главным назначением налогов является обеспечение материальных условий существования государства и выполнения им функций управления экономикой и обществом.
     По  своей форме их можно определить, как обязательные денежные платежи, изымаемые в бюджет [1, c.82].
     В Республике  Беларусь  перечень  республиканских налогов, объекты  налогообложения, виды льгот, ставки, плательщики, порядок взимания и зачисления налогов в бюджет и др. устанавливаются актами Президента и законами Республики Беларусь. В состав республиканских налогов и сборов, уплачиваемых юридическими лицами входят: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на  прибыль, таможенная пошлина и таможенные сборы, гербовый сбор, оффшорный сбор, консульский сбор, государственная пошлина, регистрационные  и лицензионные сборы и др.
     Перечень  местных налогов и сборов в  нашей стране устанавливается законодательными актами Республики Беларусь и вводятся решением соответствующих Советов депутатов. Областные, Минский городской Совет депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня (городские (городов областного подчинения), районные Советы) самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, плательщиков, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. В состав местных налогов и сборов входят: сборы с пользователей, налог с розничных продаж, налог за услуги, налог на рекламу и др [2].
     В настоящее время юридические  лица уплачивают следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, акцизы, налог  на недвижимость, экологический и  земельный налоги.
     Рассмотрим  основные виды налогов, уплачиваемые юридическими лицами в бюджет Республики Беларусь. 

 Налог на прибыль 

     Плательщиками налога на прибыль являются юридические  лица Республики Беларусь, иностранные  юридические лица и международные  организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, простые товарищества, хозяйственные группы [3].
     Налогооблагаемая  прибыль определяется как общая  сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая  основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Ставка  налога на прибыль составляет 24 процента.
     Налоговые льготы в виде снижения ставок налога установлены в законодательном  порядке для:
    организаций, осуществляющих производство лазерно-оптической техники, у которых доля этой техники в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов (уплачивают налог по ставке 10 процентов);
    организаций, включенных в перечень высокотехнологичных организаций, утверждаемый Президентом Республики Беларусь, в части прибыли, полученной от реализации высокотехнологичных товаров (работ, услуг) собственного производства (ставка налога уменьшается на 50 процентов);
    организаций, получающих прибыль от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части (ставка налога уменьшается на 50 процентов).
     От  налога на прибыль освобождаются:
    прибыль, направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также полученных и использованных на эти цели кредитов банков, займов нерезидентов Республики Беларусь, оформленных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
    организации, в которых более 50 процентов от списочной численности в среднем за период составляют инвалиды;
    организации, осуществляющие эксплуатацию объектов придорожного сервиса в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов;
    другие организации, указанные законодательством.
 
     Налог на доходы иностранных  организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство   

     Налогом на доходы облагаются доходы иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство.
     Ставки  налога составляют по:
    плате за перевозку, фрахт в связи с осуществлением международных перевозок, а также за оказание транспортно-экспедиционных услуг - 6 процентов;
    по доходам от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления - 10 процентов;
    дивидендам и доходам от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части - 12 процентов;
    другим доходам - 15 процентов.
 
     Налог на добавленную стоимость 

     Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические  лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные  группы, индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, осуществляющие перемещение товаров  через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь [4].
     В Республике Беларусь действует зачетный метод исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между  общей суммой налога, исчисленной  по итогам налогового периода и суммами  налоговых вычетов. Если сумма налоговых  вычетов превышает общую сумму  налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых  вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом  периоде.
     Не  признаются объектом налогообложения  НДС:
    суммы, полученные уполномоченными органами за совершаемые юридически значимые действия при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (государственная пошлина, патентные пошлины, консульский сбор, гербовый сбор), платежи в бюджет либо в государственные внебюджетные фонды;
    перечисляемые в доход бюджета суммы арендной платы, полученные от сдачи в аренду (финансовую аренду (лизинг)) предприятия в целом как имущественного комплекса, находящегося в государственной собственности;
    средства, полученные в результате отчуждения в установленном законодательством порядке находящегося в государственной собственности имущества;
    выбытие имущества в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие);
    отчуждение имущества по решению суда в порядке взыскания налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов за совершение административных правонарушений и (или) преступлений;
    обороты по реализации долей в уставных фондах организаций.
     Налог на добавленную стоимость взимается  по следующим ставкам:
    0 процентов: товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенные в государства-члены таможенного союза; работы (услуги) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иные подобные работы (услуги), непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров; экспортируемые транспортные услуги, включая транзитные перевозки, а также экспортируемые работы по производству товаров из давальческого сырья (материалов); работы (услуги) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемые для иностранных организаций или физических лиц.
    10 процентов: при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), пчеловодства, животноводства (за исключением производства пушнины) и рыбоводства; при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей, включенных в перечень, утвержденный Президентом Республики Беларусь.
    20 процентов: реализация и ввоз на таможенную территорию Республики Беларусь других товаров и услуг, по которым не применяются ставки налога в размере ноль (0) и десять (10) процентов.
     Кроме того, обороты по реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) с учетом налога, облагаются по ставкам, составляющим, соответственно, 9,09 и 16,67 процента.
     Имеется ряд товаров (работ, услуг), обороты  по реализации которых на территории Республики Беларусь не облагаются НДС, в том числе: лекарственные средства, медицинская техника, приборы и  оборудование медицинского назначения; ветеринарные и медицинские услуги по перечням, утвержденным Президентом  Республики Беларусь; услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях, обучению детей и подростков в  кружках, секциях и студиях, музыкальных  школах и специализированных учебно-спортивных учреждениях; услуги в сфере образования, связанные с образовательным  процессом; услуги в сфере культуры и искусства по перечню, утвержденному  Президентом Республики Беларусь; банковские и страховые услуги; услуги учреждений связи, оказываемые физическим лицам.
     В соответствии с действующим законодательством  взимание НДС в отношении перемещаемых товаров осуществляется по принципу страны назначения.
     При ввозе на территорию Беларуси освобождаются  от НДС следующие товары:
    транспортные средства, посредством которых осуществляются международные перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимые для эксплуатации транспортных средств на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенные за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;
    транспортные средства в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;
    товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств или для личного пользования дипломатического и (или) административно-технического персонала этих представительств и учреждений, включая проживающих вместе с ними членов их семей (если они не являются гражданами Республики Беларусь), международными организациями и их представительствами, дипломатическая почта и консульская вализа;
    товары, относящиеся к иностранной безвозмездной помощи, товары, получаемые (полученные) в качестве международной технической помощи и (или) приобретенные за счет средств международной технической помощи, предназначенные для целей, определенных проектом (программой) международной технической помощи, в порядке и на условиях, установленных Президентом Республики Беларусь;
    оборудование и приборы для научно-исследовательских целей, а также материалы и комплектующие изделия, предназначенные для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, ввезенные резидентами Республики Беларусь в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;
    технологическое оборудование и запасные части к нему, предназначенные для реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внешних государственных займов (кредитов) в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;
    оборудование и запасные части к нему для объектов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, реализуемых в рамках заключенных инвестиционных договоров между инвестором и Республикой Беларусь, в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь;
    иные категории товаров, установленные законодательством.
 
     Акцизы 

     Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные  товары и ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные  на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары, а также  физические лица, на которых возложена  обязанность по уплате акцизов, взимаемых  при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.
     Акцизами  облагаются:
     - алкогольная продукция;
     - пиво;
     - непищевая спиртосодержащая продукция;
     - табачные изделия;
     - микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе переоборудованные  в грузовые;
     - бензины автомобильные, дизельное  топливо и биодизельное топливо,  судовое топливо, газ углеводородный  сжиженный и газ природный  топливный компримированный, используемые  в качестве автомобильного топлива;
     - масло для дизельных и (или)  карбюраторных (инжекторных) двигателей  [3].
     В Республике Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками  акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на таможенной территории Республики Беларусь.
     Ставки  акцизов установлены в зависимости  от видов подакцизных товаров  в белорусских рублях за физическую единицу измерения подакцизных  товаров.
     Ставки  акцизов установлены в приложении 1 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.
     Алкогольные напитки и табачные изделия, предназначенные  для реализации, подлежат маркировке акцизными марками.
     Акцизами  не облагаются подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь.
     При использовании в качестве сырья  для изготовления готовой продукции  подакцизных товаров, по которым  на территории Республики Беларусь уже  были уплачены акцизы, сумма акцизов, подлежащая уплате, уменьшается на сумму акцизов по использованному  сырью. 

     Налог на недвижимость 

     Плательщиками налога на недвижимость являются юридические  лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые  товарищества (участники договора о  совместной деятельности), хозяйственные  группы и физические лица.
     Налогом облагается стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства, а также стоимость принадлежащих  физическим лицам жилых домов, садовых  домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том  числе не завершенных строительством (далее - здания и строения).
     Годовая ставка налога на недвижимость:
     - для организаций устанавливается  в размере 1 процента;
     - для физических лиц, в том  числе индивидуальных предпринимателей - в размере 0,1 процента;
     - для организаций, имеющих объекты  сверхнормативного незавершенного  строительства и осуществляющих  строительство новых объектов, устанавливается  в размере 2 процентов со стоимости  объектов сверхнормативного незавершенного  строительства [3].
     Налогом не облагаются здания и сооружения социально-культурного назначения, здания и сооружения организаций, принадлежащих  обществам инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической  обстановки, жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах, принадлежащие физическим лицам  на праве собственности, здания и  строения (за исключением предназначенных  и (или) используемых в установленном  порядке для осуществления предпринимательской  деятельности), принадлежащие пенсионерам  и инвалидам и т.п. 

     Земельный налог 

     Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся во владении, пользовании  или собственности юридических  и физических лиц (в том числе  иностранных).
     Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой  стоимости земельного участка.
     Земельным налогом не облагаются земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, заповедники, земли историко-культурного назначения, земли населенных пунктов, земли  организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также земельные  участки некоторых категорий  граждан (ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и лиц, пострадавших в  результате Чернобыльской аварии, военнослужащих срочной службы, многодетных семей) [3]. 

     Экологический налог 

     Плательщиками экологического налога являются организации  и индивидуальные предприниматели.
     Экологическим налогом облагаются объемы:
    выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
    отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
    озоноразрушающих веществ, ввозимых на территорию Республики Беларусь, в том числе содержащихся в продукции.
     Ставки  экологического налога установлены  в зависимости от объекта налогообложения.
     Объектами налогообложения экологическим  налогом не признаются:
    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;
    сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;
    хранение и захоронение радиоактивных отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
    захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год.
 
     Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов 

     Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных  ресурсов признаются организации и  индивидуальные предприниматели.
     Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов облагается фактический объем добываемых (изымаемых) конкретных видов природных  ресурсов согласно установленному Налоговым  кодексом Республики Беларусь перечню.
     Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не облагается:
     - добыча нефтяного попутного газа;
     - добыча грунта, песка и песчано-гравийной  смеси, используемых для производства  работ по преодолению последствий  аварии на Чернобыльской АЭС;
     - добыча подземных и поверхностных  вод для противопожарного водоснабжения;
     - добыча подземных вод, используемых  для получения геотермальной  энергии [3].
     Ставки  налога за добычу (изъятие) природных  ресурсов установлены Налоговым  кодексом Республики Беларусь в зависимости  от видов природных ресурсов. 

     Местные налоги и сборы 

     Местные налоги и сборы вправе вводить  на территории соответствующих административно-территориальных  единиц областные, Минский городской  Советы депутатов, Советы депутатов  базового территориального уровня.
     Перечень  местных налогов и сборов, которые  вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:
     - налог на услуги (размер налоговых ставок не может превышать 5 процентов налоговой базы);
     - налог за владение собаками (ставки  налога за владение собаками  устанавливаются в зависимости  от высоты собак в холке  от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс.  рублей) базовых величин в месяц);
     - сбор на развитие территорий (налоговые  ставки не превышают 3 процентов  валовой прибыли (дохода), остающихся  в распоряжении плательщика после  уплаты налога на прибыль (для  индивидуальных предпринимателей  – подоходного налога);
     - сбор с заготовителей (налоговые  ставки не могут превышать  5 процентов стоимости заготовленной  продукции (грибы, ягоды и т.п.);
     - курортный сбор (налоговые ставки  не могут превышать 3 процентов  стоимости курортной путевки)  [3].
     При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты  налогообложения, размеры налоговых  ставок, налоговый период, порядок  исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а  также сроки представления в  налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и  сборам.
     Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые  льготы по местным налогам и сборам. 

     Особые  режимы налогообложения 

     В Республике Беларусь для отдельных  категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (выполняющие  работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации  и некоторые другие) предусмотрены  особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.
     К особым режимам налогообложения  относятся:
     - единый налог для производителей  сельскохозяйственной продукции;
     - единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
     - налог при упрощенной системе  налогообложения;
     - налог на игорный бизнес;
     - налог на доходы от осуществления  лотерейной деятельности;
     - налог на доходы от проведения  электронных интерактивных игр; 
     - сбор за осуществление ремесленной  деятельности;
     - сбор за осуществление деятельности  по оказанию услуг в сфере  агроэкотуризма [3].
     Единый  налог для производителей сельскохозяйственной продукции применяется производителями сельскохозяйственной продукции. Налог уплачивается по ставке 2 процента валовой выручки.
     Единый  налог с индивидуальных предпринимателей и  иных физических лиц применяется индивидуальными предпринимателями при розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам по перечню, и при оказании потребителям услуг (выполнении работ) по перечню таких услуг (работ). Ставки единого налога устанавливаются местными органами управления в пределах его базовых ставок в зависимости от:
     - населенного пункта, в котором  осуществляется деятельность;
     - места осуществления деятельности  в пределах населенного пункта;
     - режима работы;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.