На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес-планирование: содержание, принципы, функции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Бизнес-планирование: содержание, принципы, функции.
 Сущность и  цели планирования 
 Цель и структура  проекта 
 Основные характеристики  бизнес-проекта
 Принципы и  логика делового планирования 
 Разработка стратегии  проекта 
 Организация выполнения  бизнес-проекта
 Деловое планирование  при реорганизации и расширении  производства 
 Изучение рынка  на предприятиях малого предпринимательства 
 Список использованной  литературы 
 Сущность и  цели планирования
 Успех предпринимательской  деятельности во многом определяется  качеством разработанного бизнес-плана,  который включает в себя определение  стратегии и тактики поведения,  выделение перспективных целей  в рамках реализуемого проекта,  механизмов их достижения и  ресурсного обеспечения. Решение  триединой задачи: что, как и  для кого производить базируется  на систематической разработке  управленческих решений о целях,  средствах и действиях путем  сравнительного анализа и оценки  альтернативных вариантов в прогнозируемом  периоде. Основу такой деятельности  составляет бизнес-планирование.
 Бизнес-планирование  – это процесс разработки и  детального обоснования концепции  реализации предпринимательской  идеи, который включает в себя  анализ информации о предстоящих  действиях, определение наилучших  способов достижения поставленных  целей. 
 Бизнес-план —  это документ, в котором представлено  комплексное исследование основных  сторон предпринимательского проекта;  описание механизма создания  и функционирования нового или  реконструированного предприятия.  В отличие от плана бизнес-план  отражает развитие какого-либо  одного направления. 
 План предприятия  – это система мероприятий,  предусматривающих цели, содержание, сбалансированность ресурсов, объем,  методы, последовательность и сроки  выполнения работ в рамках  уже действующего предприятия. 
 Выделяют два  вида бизнес-планов:
 • бизнес-план  для привлечения внешнего финансирования (внешний бизнес-план);
 • бизнес-план  для решения внутренних проблем  действующего предприятия (внутренний  бизнес-план).
 Разработка бизнес-плана  осуществляется на основе технико-экономического  обоснования инвестиционного проекта.  Технико-экономическое обоснование  проекта (ТЭО) это описание  затрат ресурсов и экономических  результатов в натуральном и  стоимостном выражениях по возможностям реализации целевых установок. ТЭО является важнейшим этапом прединвестиционной стадии предпринимательского проекта, на котором принимается окончательное решение о наличии необходимых условий для практического осуществления проекта. В зависимости от условий, масштабов и целей ТЭО может быть самостоятельным документом и предшествовать разработке детального бизнес-плана или входить в него в качестве составной части.
 Основу делового  планирования составляет концепция  управления проектами. Проект, в  свою очередь, представляет собой  изменение исходного состояния  определенной системы, опосредованное  затратами времени и средств.  Процесс изменения, осуществляемый  по заранее разработанным правилам  в рамках бюджета и временных  ограничений, это и есть управление  проектами. 
 Проект – ограниченное  во времени целенаправленное  изменение отдельной системы  с устными требованиями к качеству  результатов, границами расходования  ресурсов и специфической организацией.
 Цель и структура  проекта
 Цель – желаемый  результат деятельности, достигнутый  в пределах определенного временного  интервала. 
 Задача – желаемый  результат деятельности, достижимый  на заданном интервале времени,  который характеризуется определенными  параметрами этого результата.
 Цель становится  задачей, когда указан срок  и заданы количественные характеристики  результата.
 Задачи упорядочиваются  по отношению к целям. Следовательно,  каждая цель может быть разложена  на составляющие ее задачи.
 Цель проекта  – доказуемый результат и заданные  условия реализации общей задачи  проекта. 
 Определение цели  требует: 
 • характеристики  результата проекта 
 • характеристику  требований и ограничений к  реализации проекта 
 • поиск и  оценка альтернативных способов  достижения цели проекта 
 Целеполагание  в рамках проекта представляет  собой непрерывный и динамический
 процесс. А  само определение целей включает  следующие этапы: 
1. Определение указателей  целей 
2. Определение возможных  целей проекта 
3. Описание целей  проекта 
 Указатели цели  проекта характеризуют: 
 а) требования  к проекту 
 б) заказ на  проект 
 в) цели, выделяемые  внутри какого-либо реализованного  проекта 
 г) окружение  предприятия 
 Для определения  целей используется как индивидуальные, так и групповые методы.
 • индивидуальная  работа предполагает использование  дискурсивных, логических методов 
 • групповая  работа предполагает использование  интуитивных методов (таких как,  мозговой штурм, творческая конфронтация)
 Определенные  цели должны быть сформулированы  и описаны. Описание цели требует  четкой ее интерпретации: 
 • описание  результатов проекта 
 • срок окончания 
 • расходы 
 • порядок  изменения цели 
 • иерархия  взаимозависимых целей 
 Результат –  описывает планируемые составляющие  системы в зависимости от вида  проекта. 
 Срок – описывается  временной интервал, в рамках  которого планируется реализовывать  проект.
 Расходы –  характеризуются как бюджетные  ограничения (устанавливается твердая  верхняя граница) 
 Порядок изменения  целей – в процессе реализации  проекта часто возникает необходимость  корректировки целей, таким образом,  необходимо описать механизм  таких изменений. 
 Иерархия зависимых  целей – необходимо описание  того, какая иерархия будет воспринята, если одна цель проекта больше  не может быть достигнута.
 Таким образом,  описание целей проекта включает:
 • Результаты  проекта: 
 • описание  предмета проекта 
 • описание  экономического эффекта 
 • Процесс  реализации проекта: 
 • сроки 
 • используемые  средства и расходы 
 • Иерархия  целей: 
 • предмет  проекта 
 • используемые  средства и расходы 
 • Соглашение  о результатах проекта 
 • Заявление  о намерениях в отношении сроков  и бюджета проекта 
 • Механизм  разрешения противоречий между  результатом, сроками и расходами 
 Механизм описания  целей определяет сущность проекта. 
 Структура проекта  – совокупность взаимосвязанных  элементов и процессов проекта,  которые представлены с различной  степенью детализации и служат  основанием для планирования  и контроля за реализацией проекта на различных его стадиях.
 Основные параметрические  условия структуры: 
1. Каждый уровень  иерархии должен иметь законченный  вид 
2. Нижний уровень  иерархии проекта должен содержать  все необходимые элементы, на  основе которых могут быть  определены все данные, необходимые  для управления проектами. 
3. Все характеристики  элементов проекта на каждом  уровне иерархии должны быть  равнозначны. 
 Структура проекта  образует информативную основу  языка проекта, на основе которого  ведется документирование и общаются  все участники проекта. 
 Основные характеристики  бизнес-проекта
 Признак изменений  – реализация проекта всегда  сопровождается изменением некоторой  системы и является ее целенаправленным  переводом из данного состояния  в требуемое, описанное в терминах целей проекта.
 Ограничение цели  во времени – цели проекта  имеют временные ограничения  и после реализации проекта  целевая установка отпадает.
 Ограниченность  во времени – инвестиционные  и организационные проекты имеют  ограниченную продолжительность  своей реализации.
 Проект бюджета  - каждый проект требует составления  отдельного бюджета, соблюдение  которого должно контролироваться  специальными методами (некоторые  проекты могут ограничиваться  только рамками бюджета).
 Ограниченность  ресурсов - объем ресурсов ограничен,  таким образом он определяет  сроки и продолжительность проекта,  и, следовательно, реализация  проекта осуществляется в рамках  графика потребления ресурсов.
 Неповторимость  и новизна – относится ко  всему проекту в целом, так  как в рамках проекта возможно  повторение тех процессов, которые используются в других проектах.
 Комплексность  – объем факторов внутреннего  и внешнего характера, оказывающих  влияние на результаты проекта. 
 Признак правового  организационного обеспечения –  правовое регулирование необходимо  в связи с различными интересами  всех участников проекта. 
 Организационное  обеспечение – специфическая  для данного проекта организация  структуры, в рамках которой  будет осуществляться проект.
 Разграничение  - каждый проект имеет рамки  своей предметной области, отличающие  его от других проектов.
 Функции по  реализации проекта остаются  неизменными на протяжении всего  жизненного цикла проекта. Состав  участников, их роль, распределение  ответственности обязанностей постоянно  изменяется.
 Функции: 
1. Наличие инициатора (осмысление проекта, продуманность  действий, первоочередные действия  по инициализации проекта) –  инициативная функция. 
2. Наличие организации  (организующая функция). Она является  будущим владельцем, пользователем  результатов, несет всю ответственность. 
3. Инвестиционная  функция (осуществление проекта  требует инвестиций).
4. Исполнительная  функция – проект необходимо  разработать и осуществить его  реализацию.
5. Окупаемость –  предполагает наличие производителей, продавцов и потребителей, которые  несут все расходы по проекту  и обеспечивают получение прибыли. 
 Все обозначенные  функции реализуются участниками  проекта, в состав которых включают  следующих субъектов: 
1. Инициатор –  автор основной идеи проекта,  его обоснования предложений  по осуществлению проекта. В  основном деловая инициатива  исходит от заказчика. 
2. Заказчик –  главная сторона, которая заинтересована  в реализации проекта и достижении  его результатов. 
 • определяет основные требования к проекту
 • управляет  процессом 
 • обеспечивает  его финансирование 
 • заключает  контракты с исполнителями 
 • несет ответственность  по этим контрактам 
1. Инвестор –  осуществляет инвестиции в данный  проект. Цель – максимизация результата  или достижение социального эффекта  (коммерческие банки, инвестиционные  институты и другие организации). Инвестор является собственником  всего имущества, приобретенного  за его средства, пока не будут  выплачены все средства по  контракту с заказчиком или  юридическому соглашению.
2. Руководитель проекта  – лицо, которому заказчик или  инвестор делегируют свои полномочия  по осуществлению проекта: контроль, планирование, координация деятельности  всех участников. Руководство осуществляется  на протяжении всего жизненного  цикла проекта по мере достижения  целей и результатов, установленных  сроками, бюджетом и соответственными  параметрами качества.
3. Команда проекта  - организационная структура, создаваемая  на период осуществления проекта.  Главная функция – управление  проектом до реализации поставленных  целей. Основные участники команды: 
 • руководитель  проекта 
 • инженер  проекта – координирует работу  по техническим и инжиниринговым  аспектам проекта в течение  всего жизненного цикла. 
 • администратор  проекта – ответственный за  подготовку контрактов, переговоров,  осуществляет контроль за выполнением контрактов.
 • контролер  проекта - осуществляет контроль за всеми работами по контракту, контроль за выполнением плановых заданий.
 • бухгалтер  проекта – учет и отчетность  по расходованию средств проекта, консультирование руководителя по вопросам финансирования.
 • руководитель  службы материально-технического  обеспечения – отвечает за  материально-техническое снабжение,  осуществляемое в рамках проекта. 
 • руководитель  строительства - отвечает за все  виды строительно-монтажных работ 
 • координатор  по эксплуатации - планирование, реализация, контроль и координация работ  по освоению производственных  мощностей и выпуску продукции. 
 • контрактор  – участник проекта, вступающий  в отношения с заказчиком и  несущий всю ответственность  за выполнение работ по контракту. 
 • проектировщик  – юридическое лицо, выполняющее  по контракту все проектно-изыскательные  работы.
 • генеральный  подрядчик - несет всю ответственность  за выполнением работ и услуг. 
 • поставщики - осуществляют поставки на контрактной  основе всех необходимых ресурсов.
 • лицензор - организации,  выдающие лицензии, необходимость  которых обозначена в проекте. 
1. Другие участники:  органы власти, производители продукции,  потребители, владельцы земельных  участков, конкуренты, общественные  организации и население, различные  консалтинговые и аудиторские  фирмы. 
 На стадии разработки  концепции проекта при определении  состава участников и построении  организационной структуры необходимо  определить следующее: 
1. Предметную область  проекта – весь объем работ,  который необходим для реализации  проекта, оценка его масштабов,  сложности и допустимых сроков.
2. Отношение собственности,  т.е. установить принадлежность  вовлекаемых в реализацию проекта  ресурсов.
3. Определение активных  участников проекта – т.е. тех,  кто будет реализовывать проект.
4. Определение пассивных  участников проекта, т.е. тех,  кого непосредственно коснутся результаты данного проекта.
5. Основные идеи  реализации проекта. 
6. Основные мотивации  всех участников проекта. 
 Интересы участников  проекта носят дифференцированный  характер:
 А) Инвестор  – ориентируется на возврат  вложенных средств и получение  дохода в различных его формах.
 Б) Заказчик  – получает реализованный проект  и доходы от его использования. 
 В) Контрактор - получает плату за оказанные  услуги и определенную долю  дохода от сэкономленных средств  и получаемой прибыли. 
 Г) Руководитель  проекта и его команда –  ориентируются на оплату по  контракту, дополнительное вознаграждение  по результатам работы, повышение  профессионального рейтинга.
 Д) Органы власти  – получают налоги, удовлетворение  общественных, социальных, экологических  потребностей.
 Е) Потребители  - получают необходимые товары  и услуги.
 Необходимость  планирования и управления проектами  объясняется потребностъю обеспечения  быстрого и адекватного приспособления  к условиям изменяющейся внешней  среды. 
 Инвестиционный  проект имеет определенную ограниченность  во времени. В этой связи,  уместно говорить о жизненном  цикле инвестиционного проекта. 
 Жизненный цикл  проекта включает в себя три  фазы: прединвестиционную, инвестиционную  и оперативную. 
I. Особое значение  имеет прединвестиционная фаза, т.к. анализ данных и их интерпретация  оказывают непосредственное воздействие  на жизненность всего проекта.  Прединвестиционная фаза включает  в себя следующие этапы: 
 • выявление  возможностей инвестирования 
 • анализ альтернативных  вариантов проектов, предварительный  выбор проекта и его ТЭО. 
 • Составление  бизнес-плана, его оценка и  принятие решения об инвестировании.
I. Инвестиционная  фаза включает в себя:
 • переговоры  и заключение контракта 
 • проектирование 
 • строительство 
 • маркетинговые  исследования 
 • обучение 
I. Оперативная фаза:
 • приемка  производства и его запуск 
 • замена оборудования (технологий)
 • расширение  и инновации 
I. Основное содержание  прединвестиционной фазы сводится  к оценке информации по существу  проекта и базируется на анализе  следующих факторов:
1. оценка состояния  природных ресурсов 
2. оценка будущего  спроса 
3. номенклатура импорта 
4. анализ влияния  на окружающую среду 
5. состояние отраслей  в странах с аналогичным уровнем  экономического развития 
6. взаимосвязь с  отраслями внутри страны 
7. возможность расширения  уже действующих производственных  линий путем их кооперации 
8. оценка возможностей  диверсификации 
9. состояние общего  инвестиционного климата 
10. состояние промышленной  политики на всех уровнях 
11. анализ возможностей  экспорта региона и страны  в целом 
 В зависимости  то условий анализируют либо  совокупность факторов, характеризующих  данную отрасль, либо факторы  характерные для конкретного  делового проекта (уровень предприятия). Возможно использование двух  этих подходов.
 Анализ отраслевых  факторов подразделяют на 3 направления: 
1. Исследование конкретной  территории 
2. Исследование конкретной  отрасли 
3. Исследование сырьевой  базы 
 Факторы, воздействующие  на реализацию конкретного бизнес-проекта.
 Анализ факторов  осуществляется после оценки  общих инвестиционных возможностей  в производстве продукции, которая  обладает потенциальным спросом. 
 Суть – трансформация  идеи в развернутое инвестиционное  предложение. 
 

Определение общего количества продавцов, которые могут  быть привлекательны для местного производства недостаточно. В этой связи необходимо:
1. Тщательный отбор  продукции из числа продуктов  перспективного спроса, полученных  на основе анализа общих экономических  показателей. 
2. Приведение данных  по каждому продукту с тем,  чтобы потенциальный инвестор  самостоятельно определял привлекательность  возможностей.
 В зависимости  от целей бизнес-проекты подразделяется:
 • социально-экономические 
 • организационно-технические 
 • смешанные 
 С функциональной  точки зрения:
 • учебно-образовательные 
 • научные 
 • инновационные 
 • инвестиционные 
 • комбинированные 
 По продолжительности: 
 • краткосрочные (от 1 до 2 лет)
 • среднесрочные (3-5 лет)
 • долгосрочные (более 5 лет)
 Основная цель  предварительного ТЭО –
 • проверка  всех возможных альтернатив проектов 
 • соответствует  ли концепция проекта необходимости  проведения детального анализа  в форме исследования его осуществимости 
 • как различные  аспекты проекта благоприятствуют  его осуществлению и есть ли необходимость дополнительных функциональных исследований.
 • Оценка жизнеспособности  проекта и его привлекательность  для инвестора. 
 Различие между  ТЭО и бизнес-планом в уровне  детализации (структура ТЭО должна  быть ориентирована на структуру  бизнес-плана).
 На стадии предварительного ТЭО должны быть проанализированы следующие факторы:
 • проектная  или корпоративная стратегия  и масштаб проекта 
 • рынок и  маркетинговая концепция 
 • сырье, материалы,  полуфабрикаты 
 • местоположение  и окружающая среда 
 • организационные  и накладные расходы 
 • наличие  квалифицированной рабочей силы 
 • финансовая  стратегия и план-график разработки  бизнес-плана 
 Завершается данный  этап разработкой бизнес-плана  (предложение) и оценкой результатов.  На этом этапе получают все  данные необходимые для инвестиционного  решения. Бизнес план разрабатывается  как оптимизационный процесс,  включающий обратную связь, взаимосвязь  отдельных частей, оценку всех  видов рынка. 
 Использованные  данные и выбранные решения  должны быть описаны таким  образом, чтобы они были понятны  инвестору. 
 Разработка плана  привязывается к существующим  производственным факторам и  местным рыночным условиям.
 Составление бизнес-плана  следует начинать лишь тогда,  когда финансовые результаты  могут быть идентифицированы  с высокой степенью точности.
 Различные участники  проекта проводят собственные  оценки делового проекта, в  соответствии с индивидуальными  целями и оценкой ожидаемых  рисков, затрат и рентабельности.
 Оценка должна  осуществляться на прединвестиционной  фазе с определением окончательных  инвестиционных и финансовых  решений, которые принимаются  сторонами, продвигающими проект.
 Продвижение проектов - охватывает все фазы делового  проекта, охватывает различные  виды деятельности с момента  определения потенциальных инвесторов  до получения реального экономического  или социального эффекта, в  результате реализации проекта. 
 Необходимо чтобы  политика продвижения проекта  совпадала с целями развития  и политикой инвестиционного  продвижения, которые устанавливаются  органами государственной власти, с учетом той роли, которую  играют зарубежные инвесторы. 
 Здесь следует  учитывать, что зарубежные инвесторы  более заинтересованы участвовать  в проектах по линии обеспечения  технического, маркетингового, управленческого  и образовательного ноу-хау, чем  в прямом финансировании проекта. 
 II) Инвестиционная фаза включает в себя реализацию и завершение проекта. Подразделяется на следующие этапы:
 • определение  законодательной, финансовой, организационной  базы для реализации проекта 
 • приобретение  соответствующей технологии, инженерное  проектирование 
 • приобретение  земельного участка, строительные  работы, монтаж оборудования 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.